Замена масла в гидроусилителе руля своими руками? Порядок действий

Усилитель руля сегодня присутствует в почти каждом новом автомобиле. Назначение его сводится к тому, что он облегчает водителю вращение рулевого колеса во время движения автомобиля. Если же сформулировать определение этого механизма с технической точки зернения, то можно увидеть, что это различные системы. Узлы и механизмы, что непосредственно участвуют в рулевом управлении и нужны для уменьшения нужного усилия, которое необходимо для смещения руля.

Нужен этот механизма для увеличения уровня комфортности езды в автомобиле.

image

Содержание

Виды систем

Существует в мире несколько видов усилителей. Различаются они по принципу действия и по основному виду силы, которая заменяет мышечную силу человеку. Итак, усилители бывают следующие:

  • Электрический.
  • Гидравлический.
  • Пневматический.
  • Механический.

В первом, электрическом, усиление происходит за счет электрической энергии. Это напрямую влияет на расход автомобиля, потому что энергия тратится из аккумулятора, который подзаряжается автомобильным двигателем. Механический может иметь несколько шестерен с разным передаточным числом, чтобы водителю было легко поворачивать руль. Пневматический усилитель менее распространен из-за того, что он ненадежен. Здесь имеется баллон, в который закачивается воздух, он там сжимается и создается определенное давление, которое потом разряжается на вращение руля.

Здесь также присутствует компрессор, который закачивает воздух, и трубопроводы, по которым воздух идет к механизму из баллону. Вся эта куча устройств очень часто выходит из строю и водителю приходится самому крутить колесо.

Самый распространенный на сегодня и самый надёжный вариант — это гидравлический усилитель. Его единственная возможная поломка — это вытекшее масло. Работает это устройство за счет давления жидкости в системе. Проложив аналогию к гидравлическим тормозам становится вполне ясно, как там все происходит: вы поворачиваете руль, а давление масла давит на него вместо вас, это если по-простому.

Сегодня мы рассмотрим, как самостоятельно устранить течь узла ГУР (гидроусилитель руля), как проходит замена масла и какая должна быть жидкость для гидроусилителя руля.

Самостоятельная замена масла

Если заметили, что у вас под машиной капает какое масло, но оно похоже ни на двигательное, ни на трансмиссионное, можете быть уверенны — у вас потек усилитель. Место течи может быть самым разным: мог потечь насос, может сочится из-под рейки усилителя, а, может, из бачка.

Мы рассмотрим процесс поиска неисправностей одновременно с тем, как будет происходить замена жидкости. Ничего здесь сложного нет и замена может быть выполнена любым водителем своими руками.

Итак, делать все нужно на холодном моторе, если вы недавно катались — дайте двигателю, да и всему подкапотному пространству, остыть. Первым делом мы должны снять расширительный бачок и осмотреть его на предмет дефектов. Если есть какие-то сколы, трещины или другие подозрительные дела, то бросаем все и идем за новым бачком. Соответственно, если с бачком не все в порядке, то, видимо, отсюда и текло масло. Пытаться запаивать или делать латки категорически не рекомендуется, потому что это может привести к неизвестным последствиям.

Установив новый бачок или определив, что со старым все в порядке идем дальше — ищем некую емкость, в которою будем сливать старое масло. Идеально подойдет кастрюля, потому что она будет достаточно вместительной и плоской одновременно, ведро может не подойти из-за того, что оно очень высокое. Теперь берем шланг из бачка, который располагается в его нижней части и снимаем, а на его место вставляем другой, второй конец которого мы опустим в емкость.

Далее, заводим двигатель и крутим рулевое колесо в разные стороны, чтобы масло могло течь по системе в бачок, а оттуда в емкость.

Следующим нашим шагом будет замена жидкости, предварительно возвращаем обратно родной шланг. Заливается новое масло в бачок и снова запускается двигатель. Мы крутим снова руль в разные стороны, чтобы масло прокачалось по системе и выдавило воздух, руль должен вращаться даже стоя на месте. Вот и была выполнена замена жидкости в усилителе руля.

Выбор масла

imageБольшинство механизмов автомобиля нуждаются в периодическом смазывании, ГУР не исключение. В основном, информацию по замене масла в рассматриваемой системе, производители автомобилей не предоставляют. Достаточно обыкновенной проверки показателей масла, осуществляя техническое обслуживание. Объем жидкости необходимо повысить, если количество не соответствует нормам. Но давайте все же рассмотрим, как происходит замена масла в гидроусилителе руля (ГУР).

Частота обновления жидкости ГУР

Данный механизм заслуживает должного внимания со стороны владельца. Качество жидкости определяет долговечность и стабильность работы гидроусилителя. В связи с этим его периодическая замена обеспечит работоспособность на долгое время. Частота обуславливается условиями его использования. Данный процесс осуществляется раз в 2 года, если показатели пробега минимальные (около 7000 км в год).

Обновляя масло в бачке, элементы, отвечающие за фильтрацию, подлежат замене. Если масло потемнело и появляется неестественный запах гари, то это значит, что эксплуатация автомобиля стала более интенсивной. Следовательно, замена масла в ГУР должна осуществиться незамедлительно. Она, в основном, осуществляется ежегодно, либо при прохождении отметки в 30 т. км пробега, каждый раз.

Как подобрать масляную жидкость для ГУРа?

Конечно, здесь актуально использование масла того производителя, который рекомендуется для вашего транспортного средства, для определенной модели. Использование масел сомнительного качества, которые продаются недорого, не является целесообразным. Результатом сэкономленных денежных средств может стать снижение качеств руля, повышение угрозы образования поломки, что повлечет за собой серьезные траты на ремонт.

В случаях, когда из ГУР утечки не избежать, но необходимо добраться до станции техобслуживания, временно используется масло для двигателя, либо жидкость для трансмиссий автоматического вида. Образовавшуюся субстанцию используют непродолжительное время, так как использование масел разного свойства запрещается. Проведя мероприятия по устранению неполадок, заливая новую смазывающую жидкость, следует убедиться, что механизм полностью освобожден от предыдущей смеси.

Если не следовать указанным срокам, при которых необходима замена, возможны потери качества деталей. Это способствует выходу из строя гидроусилителя и других элементов руля, обеспечивающих его работоспособность.

Как поменять масло в ГУРе своими силами?

Для замены масла в гидроусилителе нам необходимо:

Бачок гидроусилителя освободить от отработавшего срок масла. Для проведения операции необходимо отцепить обратный шланг для обеспечения процесса слива и осуществления последующей чистки по средствам промывания;

После этого качественно промывается вся система, чтобы избавиться от остатков старого.

Здесь потребуется около 6 литров жидкости для ГУРа;

Закончив промывку, восстанавливается ее целостность, осуществляется заливка новой жидкости, предназначенной для вашего автомобиля;

Параллельно проводится прокачка гидроусилителя рулевого управления;

При наличии в бачке фильтра, устанавливается новый, либо качественно чистится старый;

Данный процесс выполняется в паре. Одним, отслеживается уровень масла, при необходимости осуществляется его повышение. Двигатель находится в заведенном состоянии.

Повышение производительности жидкости ГУР

В нестандартных ситуациях, когда обороты автомобиля высоки, удержание рулевого колеса в максимальном закручивании в сторону запрещается, на срок, превышающий 5 с. В результате возникновения подобной ситуации, давление в ГУР резко возрастает, что способствует перегреву. Также, по той же причине, не следует повышать давление на руль, при упоре колес о бордюр. Для нейтрализации опасности, необходимо развернуть колеса в обратную сторону на 2-3 см.

Насос ГУР, отвечающий за прокачку, должен быть в исправном состоянии. В обратном случае, возникает застой, что способствует снижению эффективности зубьев рейки, ведущие к их изнашиванию. Возникшие утечки в обязательном порядке устраняются. Проблема решается на корню, чтобы предостеречь систему от полноценной утечки, которая может стать причиной выхода из строя гидроусилителя. Средства, защищающие от пыли, грязи и других инородных тел, должны быть в исправном состоянии.

В периоды низкой температуры рекомендуется осуществлять процесс прогрева жидкости в ГУР. Плавное поворачивание руля в стороны будет способствовать полноценному разогреву. Ну а срок замены масла в ГУРе обычно варьируется в пределах 50 — 60 тыс км пробега.

  • сдергиваем шланги с бачка, масло должно стечь в канистру
  • откручиваем крышку бачка ГУР, вынимаем фильтрующую сетку, промываем все снятые детали;
  • снятые с бачка шланги направляем в емкость, крутим руль до упора в обе стороны, выгоняя тем самым жидкость из системы. Запускать двигатель при выполнении этой операции нельзя;
  • вращаем рулевое колесо до того момента, пока из шлангов не перестанет течь жидкость. Такую работу должны выполнять два человека – один крутит рулем, второй смотрит за жидкостью;
  • обычно из системы ГУР Renault Logan выкачивается около 800 граммов масла;
  • затем отмытый от грязи бачок подсоединяем к шлангам, устанавливаем его на кронштейне, фильтрующую сетку пока не ставим;
  • заливаем свежее масло по уровню – сначала по верхней отметке MAX;

Читайте также:  Замена рулевой рейки Лада Приора

  • затем делаем рулем полный ход до упора вправо и влево (мотор не запускаем!), доливаем снова масло до верхней отметки, так как жидкость должна в бачке провалиться вниз;
  • процедуру повторяем до тех пор, пока масло не перестанет уходить ниже отметки;
  • наживляем крышку, запускаем двигатель и уже на работающем моторе продолжаем прокачивать рулем систему.

Нужно знать, что при прокачке ГУР на заведенном движке нельзя удерживать руль в любом из крайних положений – если держать рулевое колесо 10 секунд и более, можно вывести из строя насос. Нормальным считается уровень жидкости в бачке:

  • на заведенном моторе выше минимума;
  • на заглушенном двигателе – меньше максимума.

В любом случае жидкость должна находиться между отметками MIN и MAX.

Прокачав систему, устанавливаем фильтрующую сетку, плотно заворачиваем крышку бачка ГУР. В крышке имеется вентиляционный клапан, и он не должен быть засорен.

Еще раз поворачиваем рулем до конца в обе стороны на работающем движке, затем проверяем работу гидроусилителя на ходу.

Источник

Зачастую автолюбители не знают, что некоторые марки автомобилей нуждаются в замене жидкости в гидроусилителе руля. Такая безалаберность может пагубно отразиться на работе механизма.

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя усилителя рекомендуется своевременно проводить соответствующие мероприятия.

Устройство гидроусилителя руля

Сначала рассмотрим устройство ГУР, чтобы владельцам автомобилей было понятно куда заливать масло и как обслуживать механизм.

Гидроусилитель руля состоит из таких элементов:

  • бачок для масла;
  • насос ГУР;
  • масляные магистрали;
  • распределитель в корпусе с рулевым редуктором;
  • гидравлический цилиндр в корпусе с рулевой рейкой.

Жидкость для гидроусилителей тоже занимает не последнее место в системе.

Гидравлический усилитель работает так:

  • при запущенном двигателе с помощью ремня работает насос ГУР;
  • при неподвижном руле, насос прогоняет масло через распределитель и обратно в бачок;
  • при вращении рулевого колеса, распределитель направляет поток жидкости в одну из полостей гидроцилиндра;
  • из другой полости масло засасывается, толкая поршень в сторону поворота руля. Благодаря этому облегчается поворот руля.

Что будет, если не менять жидкость?

Автолюбители задаются вопросом, что будет если не менять гидравлическое масло в системе ГУР?

Ответ простой. При увеличении срока службы масла без замены, повысится нагрузка на насос и его преждевременный выход из строя.

Важно! Если при работе гидроусилителя слышен отчетливый гул, значит насос изношен.

Подготовительные меры

Чтобы снизить возможные затраты, все действия можно провести в собственном гараже.

Для ремонта понадобиться:

  • новая гидравлическая жидкость должна соответствовать рекомендациям производителя авто. Приобрести необходимо требуемый литраж согласно технической документации;
  • большой медицинский шприц объемом 20 мл. Для удобства слива отработки на носик следует надеть отрезок полиэтиленовой трубки с внутренним диаметром, совпадающим с размером носика;
  • тара для устаревшего масла. Мастера автосервисов рекомендуют использовать пустую пластиковую бутылку объемом до 1,5 л;
  • шланг для отвода жидкости в тару;
  • пассатижи;
  • спрей для промывки.

Как заменить масло?

Перед тем, как поменять жидкость в гидроусилителе в первую очередь необходимо подготовить рабочее место с инструментами. Сам процесс не является трудоемким и сложным, его сможет выполнить даже неподготовленный владелец автомобильной техники.

Замена масла происходит по такому сценарию:

1. Перед тем, как слить масло с гидроусилителя следует снять крышку с бачка.

2. Далее вытаскиваем фильтрующее устройство при помощи двух пальцев, вставив их в горловину.

Важно! Если фильтр не подается, попробуйте его покрутить влево-вправо. Такие нехитрые манипуляции помогут его извлечь.

3. Загрязненный фильтр  очищаем специальным средством в виде спрея. Либо вручную промываем от частиц накипи и нагара. Затем сушим с помощью сжатого воздуха или просто под солнцем. Бачок тоже промываем.

4. Откачиваем отработанное масло из бачка гидроусилителя с помощью шприца с отрезком трубочки на носике.

5. После удаления средства из бачка, приступаем к сливу масла из основной системы. Для удаления остатков масла, ослабляем хомуты пассатижами у шлангов и снимаем их.

6. Сначала снимаем толстый шланг (подачи). Если он прикипел к металлическому основанию, то его нужно провернуть плоскогубцами вокруг своей оси.

7. Далее снимаем аналогичным способом шланг меньший по диаметру (обратки).

Важно! Перед демонтажом шлангов приготовьте пустую бутылку для слива масла.

8. Опускаем снятый шланг обратки ГУР в пустую бутылку и крутим рулем до упора влево-вправо.

9. Далее, отсоединяем катушки зажигания. Может быть 2 или 4.

10. Теперь крутим стартером (по 10 секунд) и рулем. Несколько раз, пока жидкость не перестанет выливаться из шланга.

11. В системе ещё осталось немного масла. Кто любит делать всё досконально, то можно поступить так: вставляем пистолет компрессора в толстый шланг, обжимаем хомутом и выгоняем остатки жидкости воздухом.

Важно! Обмотайте горлышко бутылки и шланга скотчем или ветошью, чтобы не обрызгать всю машину маслом.

12. Присоединяем шланги на место и закрепляем хомутами, устанавливаем фильтр в бачок.

13. Заливаем в бачок новую гидравлическую жидкость немного выше максимального уровня, присоединяем катушки и заводим автомобиль. Крутим руль в разные стороны.

14. При работающем двигателе доливаем масло и крутим руль пока весь воздух не выйдет.

15. Глушим мотор и проверяем уровень в бачке, должен быть на максимальной отметке.

16. Закручиваем крышку бачка. Всё, замена успешно проведена!

На этом видео подробно показано, как менять жидкость в гидроусилителе руля и какое масло нужно заливать:

Заключение

Процесс описан очень подробно и теперь вы сможете заменить жидкость в гидроусилителе руля своими руками.

Какой объем масла в системе рулевого управления? Это можно узнать из инструкции конкретной модели авто!

← Вернуться к списку статей

Механизм гидроусилителя руля, так же как и коробка передач, – это тот узел, который к счастью многих автомобилистов не требует частого регулярного обслуживания в отличие от двигателя. И спасибо за это инженерам.

Тем не менее, ошибочно полагать, что этого можно не делать вовсе на всем протяжении срока эксплуатации автомобиля. В этой статье мы ответим на самые популярные вопросы, связанные с обслуживанием рулевой рейки.

Как часто нужно менять жидкость в рулевой рейке?

Срок замены жидкости в ГУРе указан в регламенте обслуживания на каждый конкретный автомобиль. В среднем он составляет от 60000 до 90000 км.  Но не все следуют и этим рекомендациям.

Что происходит с маслом на протяжении такого длительного срока эксплуатации?  Оно накапливает частицы износа и конденсат, который может способствовать коррозии и росту вязкости. С ростом числа частиц износа забивается и фильтр, что провоцирует повышенную нагрузку на насос. Всё в купе провоцирует более скорый износ насоса рулевой рейки. И к моменту замены масла, Вы рискуете получить уже полноценный ремонт рулевой рейки с заменой насоса.

Результат импровизированного теста демонстрирует, как одно и то же масло деградирует после пробега в 80 000 км

Проводить контроль уровня жидкости в баке необходимо как минимум раз в полгода. Объективнее проверять уровень жидкости «на холодную», т.к. в разогретом состоянии масло разжижается, может увеличиваться в объеме и показывать больший уровень, чем есть на самом деле. Либо придерживаться рекомендаций автопроизводителя.

Какую жидкость заливать в ГУР?

Если вы будете менять жидкость в ГУРе самостоятельно, то, скорее всего, ваш выбор будет стоять между фирменным маслом компании-автопроизводителя, маслом для АКПП (ATF) и специализированной жидкостью для ГУРов. Безусловно, в каждом случае Вы почувствуете свои преимущества. Однако мы считаем, что в ГУР следует заливать жидкости, предназначенные специально для условий эксплуатации рулевой рейки.

Перечислим наши требования к маслу для ГУРа:

1. Стабильность вязкости при разнице температур. Так как порой одно и то же масло в ГУРе может ходить в одной системе до 4-5 лет, естественно, самый принципиальный момент для него, это стабильная вязкость как при высоких (80 С), так и при отрицательных температурах.

Если масло меньше разжижается при нагреве и меньше густеет при морозе, то давление в системе и нагрузка на насос будет более стабильной.

2. Высокие антифрикционные свойства. Насос – самый уязвимый элемент гидроусилителя руля с точки зрения трибологии. Жидкость, насыщенная частицами износа, работающими как шлак и абразив, забивает систему и ускоряет износ насоса.  Поэтому защита от трения – это принципиальный момент для жидкости.

3. Нейтральность к резиновым уплотнителям. От взаимодействия с некоторыми видами масел резиновые уплотнители растрескиваются, дубеют, крошатся, дополняя состав масла крупнодисперсными частицами. Убедитесь в соответствии вашей жидкости требованиям завода-изготовителя автомобиля или DIN 51524 T3, который регламентирует допустимые параметры воздействия жидкости ГУР на резинки.

4. Препятствие пенообразованию. Частая проблема масел в рулевой рейке – это образование пены. Она может образовываться в результате подсоса воздуха или плохой совместимости с предыдущим маслом. Результат – нестабильное давление в системе, некорректная работа насоса, непредсказуемое поведение автомобиля на дороге. Специализированные жидкости для ГУР имеют в составе специальную противопенную присадку, блокирующую образование пузырьков.

Рис: Насос в ГУРе – одно из самых уязвимых мест. Масло должно обладать хорошими антифрикционными свойствами.

Рис: Масло пенится в системе ГУР, провоцируя некорректную работу насоса.

Для более глубокого исследования конкретных марок жидкостей в ГУР рекомендуем к прочтению подробную статью журнала Колёса

Можно ли поменять масло в рулевой рейке самостоятельно?

Конечно, можно. И сделать это достаточно просто при наличии второй пары рук. Кратко опишем схему замены. Все манипуляции с заменой масла проводятся на выключенном двигателе.

1. Откройте крышку бака и слейте основной объем масла. Можно сделать это по старинке, перевернув бак и слив отработку в специально подготовленную ёмкость.

Лайвхак, как сделать это аккуратно: При помощи хомута пристройте трубку подходящего диаметра к носику шприца Жане. Опустите обратный конец трубки в емкость с жидкостью и постепенно откачайте отработанное масло.

2. Аккуратно разожмите хомут, удерживающий выпускную трубку у бака, и открепите ее. Отверстие в баке закройте самодельной пробкой

3. Соедините трубку с другой (желательно прозрачной) трубкой подходящего диаметра при помощи хомута и опустите конец получившегося шланга в подготовленную для отработки ёмкость. Прозрачный шланг и емкость позволят лучше контролировать процесс откачивания.

4. Проворачивайте руль вправо и влево до упора до тех пор, пока вся жидкость не будет слита из системы.

5. Повторите процесс для второго шланга.

6. Если в вашей сервисной книжке предусмотрена замена фильтрующих элементов, то при замене жидкости обязательно поменяйте и фильтр.

7. Удалите пробку с бака и установите обратно все трубки. Закрепите их хомутами в исходном состоянии.

8. Залейте свежее масло в бак до максимальной отметки.

9. Проверните руль поочередно вправо и влево до упора, чтобы прогнать весь воздух из системы. Повторите процедуру 2-3 раза.

10. Запустите двигатель и снова проверните руль в обе стороны до упора.

Всё. Поздравляем. Вы провели замену масла самостоятельно.

Надеемся, наша статья была полезной для вас. Вы всегда можете задать свой вопрос на нашу электронную почту sales@smazka.ru или в мессенджерах по телефону +7 981 810-05-50.

Купить жидкость для ГУРа можно в интернет-магазине ВМПАВТО   

Просмотров: 4690 PSFGLOW PSF ← Опыт применения моторного масла Mobil 1 0W20 AFE в двигателе дизельного автомобиля VW Tiguan Ёжики в смоге – чем мы дышим на самом деле →

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий