Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110. Сколько масла в коробке ВАЗ 2110? Оставить комментарий

  • минеральное (Mineral или Conventional);
  • полусинтетические или частично синтетические (Semisyntetic);
  • синтетические (Fully syntetic);
  • гидрокрекинговые (Unconventional).

Полусинтетические масла являются промежуточным звеном между двумя ранее обозначенными: имеют лучшие свойства, чем минеральные, и более приемлемую для большинства потребителей цену, чем синтетические.

Классификация трансмиссионного масла по SAE

Трансмиссионные масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой — не становиться слишком вязкими при низких температурах окружающей среды. Способность масла соответствовать этим требованиям отражает индекс вязкости моторных масел. Чем он выше, тем меньше изменяется вязкость масла в зависимости от изменения температуры. По вязкости трансмиссионные масла делятся на 6 классов: 75W, 80W, 85W, 90, 140, 250. Первые три класса относятся к зимним видам масла, они отличаются индексом W (winter). Остальные — летние виды трансмиссионного масла. Однако, в силу экономии выпускают всесезонные масла

, которые сочетают в себе лучшие характеристики зимних и летних сортов. Всесезонные сорта имеют следующее обозначение: 75W-90.

Читайте также:  Обороты двигателя: максимальное количество и возможные неисправности

Разновидности трансмиссионные масла

Однако со временем и трансмиссии претерпели изменения. В первую очередь появились синхронизаторы – а их бронзовые кольца в высокосернистых маслах разрушались, и пришлось разрабатывать противозадирные присадки.

Массовое распространение гипоидных передач (гипоидный редуктор – это угловой редуктор, оси ведущей и ведомой шестерен которого лежат в разных плоскостях), высокие контактные нагрузки в которых требовали масел с крайне высокими противозадирными свойствами, потребовало создания отдельного класса трансмиссионных масел. С ужесточением же требований к экологии это коснулось даже трансмиссий – на арену вышли маловязкие синтетические масла, снижавшие механические потери в коробках передач.

Классификация трансмиссионных масел по API

Трансмиссионное масло делится на типы по своим эксплуатационным характеристикам. Принятая в мире система оценки масла API, имеет комплексный подход к оценке критериев качества масла и содержит 5 групп. По этой системе трансмиссионное масло, синтетическое и минеральное, бывает:

  • GL-1 — минеральное масло без каких-либо присадок;
  • GL-2 — имеет в своем составе жирные присадки и предназначено для червячных передач и промышленного оборудования;
  • GL-3 — имеет в составе присадки, увеличивающие противозадирные свойства масла, применяется в механических КПП;
  • GL-4 — расширенный вариант предыдущего типа, содержит также противоизносные присадки;
  • GL-5 — аналогичный по своему составу тип масла, применяется в гипоидных типах передач, а также в ведущих мостах автомобилей.

В основном для механических КПП применяются трансмиссионных масла двух последних классов: GL-4, GL-5.

Поскольку к маслам для автоматических коробок передач предъявляются особые требования, то крупнейшие производители этих коробок разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей (Automatic Transmission Fluids — ATF

).

  • Dextron II
  • Dextron III
  • Mercon

При выборе трансмиссионного масла, лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации или техническим описанием транспортного средства.

Чтение этикеток трансмиссионного масла:

На этикетках трансмиссионного масла указывается для какой коробки передач оно предназначено. Для ручной коробки передач (МКПП) указывается класс:GL4, GL5. Для автоматической коробки передач(АКПП) указывается: ATF DEXRON II, ATF DEXRON III или DEX II, DEX III.

Какое масло заливать в механическую коробку

Для подбора смазочного материала в МКПП (MTF) необходимо руководствоваться предписаниями производителя, а также обратить внимание на два параметра — вязкость жидкости SAE и класс API, который маркируется для буквами «GL». На данный момент эта маркировка является устаревшей, но, кратко рассмотрим и эту классификацию.

1. Выбирая вязкость, стоит отталкиваться от руководства по эксплуатации автомобиля и учитывать условия, в которых используются транспортное средство. Это связано с тем, что густые жидкости в холодное время медленнее разжижаются и соответственно хуже защищают детали, а в более теплых регионах, следует выбирать наоборот вязкие смазки, так как при прогреве они становятся еще более текучими. Универсальными считаются трансмиссионные масла с SAE 75W90 и 80W90.

2. При выборе классификации GL нужно учитывать год выпуска авто, тип механической коробки и условия эксплуатации.

  • GL 1 – универсальный класс для трансмиссионных масел, заливаемых в механику. Используется в коробке спирально-конусного и червячного типа. В современных автомобилях не используется.
  • GL 2 – используется в сельскохозяйственном и грузовом транспорте и имеет больше антиокислительных и противопенных присадок. Подходит для использования в передачах червячного типа. . В современных автомобилях не используется.
  • GL 3 – Также, подходит для использования в средненагруженных условиях для грузовых машин с передачами конусного типа. Увеличены противозадирные добавки. Встречается редко (устаревшее), заменой является GL 4.
  • GL 4 – трансмиссионные масла этого класса используются в синхронизированных МКПП чаще всего. В составе имеет противозадирные и противоизносные присадки.
  • GL 5 – подходит для использования при высоких нагрузках. Защищает от износа, задир, обеспечивает стабильную работу синхронизаторов, за счет сбалансированного пакета присадок и низкого процента серы.

Замена масла в МКПП осуществляется каждые 40-60 тысяч километров.

Гидравлические масла

Гидравлические жидкости (масла) — применяемые в гидравлических системах. Основное назначение — рабочая жидкость предназначенная для передачи механической энергии. По сути не является маслом.

Читайте также:  Работы, выполняемые при ТО системы питания карбюраторного двигателя

Трансмиссионные масла изготовляют на основе базовых масел с введением в последние специальных присадок для придания заданных эксплуатационных свойств.

Принято считать, что масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться.

ВАЖНО! В системе ГУР используются только минеральные масла (если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло)

. Дело в том, что в гидроусилителе руля, как нигде, много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков, вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

  1. Желтые и красные минеральные масла смешивать можно;
  2. Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
  3. Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Отличие масла для АКПП от масел для ГУР.

Масла для ГУР (PSF): Масла для АКПП (ATF):
Функции гидравлической жидкости
  1. жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень
  2. смазывающая функция
  3. антикоррозионная функция
  4. перенос тепла для охлаждения системы
  1. те же функции что и у жидкостей для ГУР
  2. функция увеличения трения покоя фрикционов (зависит от материала фрикционов)
  3. функция уменьшения износа фрикционов
Присадки, содержащиеся в жидкости
  1. присадки уменьшающие трение (металл-металл, металл-резина, металл-фторопласт)
  2. стабилизаторы вязкости
  3. антикоррозионные присадки
  4. стабилизаторы кислотности
  5. подкрашивающие присадки
  6. противопенные присадки
  7. присадки, защищающие резиновые детали (зависит от типа резиновых смесей)
  1. те же присадки что у масел для ГУР
  2. присадки против проскальзывания и износа фрикционов АКПП соответствующие конкретному материалу фрикционов. Разные материалы фрикционов требуют разных присадок. Отсюда и пошли разные типы жидкостей для АКПП (ATF Dexron-II, ATF Dexron-III, ATF-Type T-IV, и прочие)

Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому наличия этих присадок не может навредить ГУР, что позволяет спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР.

Что автолюбители говорят про марки трансмиссионных масел

  1. Как правильно выбрать марку трансмиссионного масла?«Выбирая марку, нужно обращать внимание не только на то, при каких минусовых температурах может использоваться жидкость. Данный параметр актуален лишь для северных областей. Если климат, в котором вы проживаете, умеренный, не нужно выбирать супернизкотемпературные смазки GL-5. Ведь у ПАО большое пятно износа. Лучше купить синтетическую жидкость на гидрокрекинге либо GTL, можно даже с ПАО, это оптимальное решение».
  2. Как использовать минеральную смазку?«В мостах будет все в порядке, из двора собственного дома точно выехать сможете. Но минеральную смазку любой марки заливать в КПП не стоит, передачу переключить не сможете. Будете на «N» ездить. В том году в декабре в сильные морозы я на собственном опыте убедился, что «минералку» в КПП заливать нельзя. А вот для мостов она идеально подходит. Я, например, большую часть пути проезжаю по плохим дорогам, нередко приходится через мелкие речушки ехать. Поэтому лить в мосты синтетическую жидкость, а затем утилизировать ее вместе с эмульсией точно не вариант. Выгоднее использовать минеральное масло. Однако если по бродам вы не ездите, то можно и «синтетику» заливать в мосты».
  3. Синтетическая смазка для трансмиссии не нужна.«Понятно, что в трансмиссии нагрузка, температура, механическое и химическое воздействие будут меньше, чем в моторе. Поэтому не стоит использовать для коробки синтетическую смазку».
  4. Марки трансмиссионных масел для Honda.«Для автомобилей данной марки автопроизводитель рекомендует только одну марку трансмиссионного масла. Поэтому не нужно изобретать велосипед. КПП данного авто негативно реагирует, если залить что-то другое. Знаю много автовладельцев, которые решили использовать смазку другой марки, в результате коробка вышла из строя».
  5. Какую смазку можно заливать в трансмиссию?«Если на упаковке написано «Трансмиссионное масло», это не значит, что его можно заливать во все агрегаты, которые относятся к коробке. Например, на многих авто с передним приводом автопроизводители рекомендуют использовать моторное масло для коробки передач, которая совмещена с главной передачей. Ведь шестерни в них цилиндрические, значит, задиры не будут образовываться. В АКПП нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное масло любой марки. Из-за специфики работы данного механизма следует применять смазку с небольшой вязкостью, которая называется ATF и была создана специально для автоматов».

Что в итоге

Как видно, при наличии необходимой информации подобрать масло в АКПП самому не сложно. Главное, придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и/или коробки-автомат.

Напоследок отметим, что качественная трансмиссионная жидкость, соответствующая всем стандартам и характеристикам применительно к той или иной трансмиссии, позволит коробке работать в оптимальных режимах и значительно увеличит срок службы АКПП.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Автомобилисты придерживаются различных мнений, отвечая на вопрос «Какое нужно заливать масло в механическую коробку передач?». Большинство водителей щепетильно подбирают смазочные смеси, но есть и автолюбители считающие, что трансмиссионное автомасло должно заливаться заводом – изготовителем транспортного средства один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. Давайте, разберемся в этом вопросе.

Роль трансмиссионной смеси

image
Замена масла в МКПП.

Основным назначением коробки переключения передач есть преобразование, распределение и передача момента вращения. Для осуществления таких функций устройство имеет сложную конструкцию с множеством трущихся поверхностей. Основная роль трансмиссионной смеси заключается в образовании масляной пленки, защищающей поверхности соприкасающихся частей коробки от преждевременного износа. Смазочный материал предотвращает перегрев коробки, защищает ее внутренние элементы от воздействия коррозии и продлевает, таким образом, эксплуатационный период агрегата. При несвоевременной смене смазочного материала возможен выход определенных механизмов КПП из строя.

Прежде, чем решить какое масло заливать в механическую коробку передач, стоит ознакомиться с рекомендациями завода – изготовителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Для различных типов коробок следует подбирать определенные масла, обеспечивающие оптимальную работу агрегата.

Трансмиссионные смеси отличаются количеством и качеством присадок, а также базовой основой используемой для их изготовления. Присадки влияют на характеристики масла, его способность защищать элементы коробки от агрессивного воздействия влаги, окислительных реакций и перепада температур. При этом при эксплуатации машины происходит «старение» масла, оно утрачивает свои изначальные характеристики, изменяет вязкость и не может защитить элементы коробки от вредного воздействия. Визуально определить, что масло непригодно для дальнейшей эксплуатации можно по измененному цвету либо неприятному запаху смеси. В такой ситуации лучше залить новое масло, рекомендованное для конкретной марки авто.

Есть автомобили, в мануале которых указанно, что смазочный материал трансмиссии заливается заводом – изготовителем и служит на протяжении всего срока эксплуатации авто. При этом нужно учитывать, что производитель машины указывает ресурс масла для идеальных условий эксплуатации транспортного средства, которые в нашей стране отсутствуют. Поэтому владельцы таких машин должны проверять уровень автомасла и выполнять его своевременный долив, если объем жидкости в коробке передач недостаточный.

Рекомендуем посмотреть видео о критериях подбора трансмиссионного масла для различных коробок передач:

Подбираем смазочный материал обдуманно

image
Трансмиссионное масло для МКПП

Основными характеристиками, по которым подбирается смазочный материал для трансмиссии, есть вязкостные параметры смазки и соответствие жидкости общепринятым стандартам качества. Конструктивные особенности КПП влияют на подбор смазочного материала.

Для механической коробки переключения передач допускается применение мазок с минеральной, синтетической и полусинтетической базовой основой. По вязкостным параметрам наибольшей популярностью пользуются смеси 75W; 80W; 90W; 110W. Обратите внимание, чем меньше цифра в маркировке, тем большую минусовую температуру выдерживает жидкость. По вязкостным параметрам различают смазки, рассчитанные на зиму, на лето либо всесезонные жидкости. Подобрать нужный вариант можно по рекомендациям производителя авто, учитывая температурный режим за бортом машины.

Трансмиссионные масла, используемые в МКПП, маркируются MTF. Они разработаны для отведения механических нагрузок, удаления ржавчины и уменьшения силы трения на поверхности соприкасающихся частей. Согласно стандарту API трансмиссионные смазочные материалы разделяются на семь групп. Наиболее распространенные смазки ;

GL-4, применяемые при умеренной нагруженности транспортного средства;

GL-5 — жидкости, рассчитанные на экстремальные условия эксплуатации.

Учтите, на наших дорогах простое вождение вполне может приравниваться к экстремальным условия эксплуатации согласно общепринятым нормам, если учитывать запыленность воздуха, состояние дорожного покрытия и так далее.

К смазочным материалам для АКПП предъявляются более жесткие требования по сравнению с механикой. Объясняется это конструктивными особенностями коробки автомат. Заливаемое масло должно обеспечивать оптимальную работу фрикционных механизмов, обладать стойкостью к окислительным процессам. По структуре оно больше приближенно к гидравлическим автомаслам, чем к моторным жидкостям. Поэтому применения для АКПП масла, рассчитанного на МКПП, может привести к поломке коробки и последующему ее дорогостоящему ремонту.

Заключение

В механическую коробку рекомендуется заливать масла, отвечающие требованиям производителя машины, изложенным в мануале авто. Различным маркам машин подходят смазочные материалы с определенными характеристиками. К примеру, для старых авто, большинством заводов – изготовителей рекомендуется лить масла SAE 75W–90 и API класс GL-3, а для новых марок машин использовать смеси с обозначением API класс GL-4 либо API GL-5.

Стоимость трансмиссионных смесей для МКПП значительно ниже, чем смазок для АКПП, но недопустимо применять смазки, рассчитанные на механику в коробках автомат. При этом допускается заливать ATF смеси в МКПП, стоимость такой заливки намного выше цены оригинального трансмиссионного масла для МКПП.

Рассмотрим вопрос количества масла в коробке. От чего оно зависит? Как определить нужный объём? Какую марку и вид масла стоит выбрать из всего многообразия в каждом конкретном случае? Ответы на эти и другие вопросы в статье.

Объём масла в коробке передач

Каждый неопытный водитель встаёт перед необходимостью покупки масла, ведь оно необходимо для слаженной и качественной работы двигателя. Однако не следует забывать также то, что масло необходимо наливать не только в двигатель, но и в коробку передач.

Если вы искали информацию о замене масла в интернете, то наверняка могли заметить, что встречаются советчики, которые не считают нужным менять масло вовсе. Это заблуждение.

Масло необходимо для гладкого соприкосновения деталей и предотвращения их повреждений и стираний. Если его количества недостаточно, либо оно меняется слишком редко, это может привести к серьёзным поломкам системы.

Объём масла в коробке передач, который необходим для её грамотной работы определяется типом машины и самой трансмиссии. Обычно в технических документах на транспортное средство производитель подробно прописывает то количество масла, которое нужно заливать через определённый промежуток времени.

Какое масло заливают в коробку передач

Для того чтобы определить, какое масло выбрать для своего автомобиля, следует также заглянуть в руководство. Изготовитель там указывает желаемые параметры масла для каждого конкретного автомобиля. Выбор масла – процесс довольно сложный и с множеством нюансов.

Для подбора жидкости в механическую коробку нужно знать:

  • Во-первых, для автоматической, механической и раздаточной коробки передач уже потребуются разные виды жидкости. Отличить их можно по наличию соответствующих букв на упаковке.
  • Помимо этого, необходимо обратить внимание на уровень вязкости вещества. Он разделяется на три группы в зависимости от времени года, для использования в котором масло предназначено. Оно бывает летнее, зимнее и всесезонное. Для нахождения этого показателя на бутылке нужно найти две цифры (70, 85) и рядом с ними букву W.

Для автоматических коробок нет определённых правил выбора масла по критериям, поскольку производители давно установили свои стандарты. Также вы можете узнать, какое масло заливают в коробку передач, если обратитесь на станцию ТО.

Важно! Не следует заливать масло разных классов в одном баке или, не выливая старого масла, добавлять новое. Это может привести к серьёзным проблемам с трансмиссией из-за разного состава жидкости. Допускается смешение только масел с одинаковыми показателями.

Сколько масла нужно заливать в коробку передач

Необходимый для коробки объём масла не индивидуален, а зависит только от типа самой трансмиссии:

  • Для коробки с четырьмя ступенями следует использовать 1,35 л масляной жидкости.
  • Для пятиступенчатой коробки его нужно больше – около 1,6 л. Причем опытные автолюбители советуют наливать даже больше, а точнее столько, сколько вообще может поместиться. Для этого необходимо немного приподнять автомобиль домкратом спереди с левой стороны. После этого нужно долить недостающие 250-300 мл масла в ёмкость и плотно закрыть её. Это делается для более качественной смазки пятой передачи.

Есть так же еще несколько вопросов, на которые полезно знать ответы любому водителю машины, если он меняет масло сам.

Когда пора менять масло

В среднем замену масла в автомобиле необходимо осуществлять после 30-40 тысяч километров езды. Однако это общий случай и исследовать трансмиссионное масло нужно раз в 10 тысяч километров (при техническом осмотре), ведь могут возникнуть особые обстоятельства или появиться проблемы, о которых вы и не подозреваете (например, протечка масла).

В техническом руководстве автомобиля подробно описаны все показатели, при которых следует заменить масло новым. Это могут быть либо пройденный километраж, либо желательный промежуток времени.

Обычно производители советуют производить замену раз на 60-90 тысяч километров или раз в три года, но в особых эксплуатационных условиях это желательно делать в два раза чаще.

Есть некоторые случаи, при которых замена масла обязательна, даже если не прошёл установленный срок и автомобиль не проехал длительное расстояние:

  • Если при одной из проверок было замечено, что жидкости в коробке слишком мало.
  • В жидкости в коробке передач была обнаружена серебристая пыль.
  • Если жидкость по неизвестной причине поменяла цвет (например, стала более коричневой или вовсе чёрной). Причиной этого могут быть разрушающиеся элементы или попадание воды в жидкость.

А если взять масло для мотора

Для трансмиссии используется только специальное моторное масло. Хотя есть некоторые зарубежные производители, которые советуют вместо него лить обычное моторное масло (Хонда, Пежо, Крайслер).

Если рассуждать логически, то это сомнительная затея, ведь моторное масло обладает меньшей плотностью и вряд ли может так же качественно защитить детали трансмиссии, как более плотное и специально предназначенное для этого вещество.

Итак, узнать, сколько масла заливается в коробку передач можно как в технических документах на машину, так и в пункте обслуживания, хотя для этого показателя есть и усреднённые значения.

Также важно правильно подбирать масло для каждых дорожных условий и под погоду и вовремя производить его замену. Если придерживаться этих простых правил, трансмиссия прослужит намного дольше.

Как известно, замена масла в коробке переключения передач, происходит значительно реже, нежели замена моторной жидкости в двигателе, и, конечно же, когда приходит время его менять, многие автолюбители задаются вопросом – какое масло заливать в коробку. Про это и пойдет речь.

Этот вопрос требует ответа в первую очередь. Надо выяснить, какую же роль оно играет в процессе работы коробки переключения передач, для этого, давайте в него вникнем.

Наверное, все знают, что коробка передач состоит из шестеренок, которые стоят на валах, вращающихся при помощи подшипников. При этом сами шестерни, взаимодействуют друг с другом посредством расположенных на них зубьев. А происходит все это для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Но далеко не каждый авто владелец знает о том, что на смазывающую жидкость негативно влияет высокое давление вкупе с огромным продольным скольжением. Все это, в конечном счете, приводит к уничтожению особой пленки, образующейся из масла, и обволакивающей каждую деталь, что способствует повышенному износу всех механизмов.

Минимизировать это пагубное воздействие естественных факторов и механических процессов, поможет специальное масло, именуемое трансмиссионным и имеющее «на борту» ряд особых присадок. Именно благодаря ему можно обеспечить практически нулевую чувствительность пленки к внешним воздействиям, таким как трение и многое другое. Еще один немаловажный фактор, это то, что на заводе, все производимые детали коробки, покрывают особым фосфатом, для большего их сопротивления трению и как следствие, меньшему износу.

Если говорить о присадках, то они аналогичны тем, что входят в состав моторного масла, но в трансмиссионном, они присутствуют в абсолютно иных пропорциях.

Помимо присадок, в трансмиссионку добавляют еще и соединения хлора, цинка, серы, а так же фосфора. Все это нужно для того, чтобы пленка, покрывающая детали, стала прочнее и лучше их защищала. Вместе, они образуют крепчайшие соединения оксидов, которые прекрасно противостоят высокому давлению и другим пагубным влияниям.

Аналогично моторному, трансмиссионное масло имеет три основы, у каждой есть свои особенности и назначение, поэтому, давайте рассмотрим их более детально:

Наиболее текучая смазка, в сравнение с минералкой. Ее основной минус в том, что при скачках рабочих температур, его будет давить из сальников, тем более, если автомобиль имеет большой пробег. Есть и свои плюсы, например, при снижении температуры на улице, его вязкость практически неизменима, а это позволяет использовать его в любое время года, вне зависимости от климата Вашего региона.

Наиболее популярный вид трансмиссионной жидкости, ввиду своей низкой стоимости. Но, как Вы понимаете, качество такого дешевого продукта довольно низкое, и, чтобы хоть как-то его повысить, не повышая при этом его стоимость, в него добавляют множество присадок с высоким содержанием серы.

Это продукт, полученный путем смешения минерального и синтетического масел. Поэтому является чем-то средним между ними. Его начали производить для тех, кто не хочет лить дешевую минералку, но не готов переплачивать за синтетику. На деле же получается, что полусиинтетика стала основным маслом как для двигателей, так и для коробок переключения передач.

Также нужно знать, что ни в коем случае нельзя самостоятельно смешивать минеральное масло с синтетическим!

Помимо своей основы, масла различают еще и по их характеристикам и свойствам. Есть два вида трансмиссионного масла – для автоматической и для механической коробки передач. Рассмотрим оба вида

  • Отлично отводит тепло и ржавчину, при этом, снимая нагрузки и смазывая пары трения.

Также стоит отметить, что все передачи, подшипники и прочие детали механической коробки передач должны смазываться путем погружения в жидкость и разбрызгиванием. А конструкции с очень высокой нагрузкой, оснащаются принудительным подводом под давлением.

  • Отвечают более высоким требованиям и стандартам. Помимо функции смазки, играет роль текучего механизма, передающего механическую энергию по всей трансмиссии.
  • Не только смазывает, но также обеспечивает плавную работу всех механизмов, а так же защищает от коррозии и отводит тепло.
  • Невероятная стойкость к окислению
  • Меньше пены, больше вязкости
  • Меньше разъедает сальники

Кстати, масло для АКПП можно применять и для МКПП, но не наоборот! Надо понимать, что жидкость для АКПП значительно дороже, чем для МКПП.

Вот таблица наиболее популярных масел для АКПП

Поняв основу, можно углубиться и изучить одну из наиболее важных характеристик, влияющих на наш выбор – это классификация масел по степени вязкости.

Делит все известные масла на семь групп по степени нагрузки. Самые распространенные группы это GL-4 и GL-5 обозначающие умеренные и экстремальные нагрузки.

Вот как это выглядит на таблице:

Делит масла на три группы по сезонности. Это зима, осень и всесезонка. Надо на это обязательно обратить внимание, совершая выбор.

Давайте теперь посмотрим на сравнительную таблицу содержащую в себе стандарты как SAE так и API

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач – дело не простое, и, совершая его, надо опираться на множество факторов, включая рекомендации производителя автомобиля. При выборе, следует смотреть в сторону синтетических, либо полусинтетических трансмиссионных масел в виду их положительных качеств и характеристик.

МКПП

Когда правильно выбранное масло залито в коробку передач своевременно, оно способно эффективно предотвращать износ поверхностей комплектующих трансмиссии. Вдобавок к этому замена масла предупреждает появление задиров и приваривания металлических частей друг к другу, таким образом сводя к минимуму риск дестабилизации нормальной работы. И если вопрос о периодической замене масла в МКПП отпадает сам собой, остаётся только вопрос выбора: какое масло заливать в механическую коробку передач.

image

МКПП

ВЫБОР ЖИДКОСТИ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая трансмиссия состоит из сотен миниатюрных механизмов, которые обеспечивают правильное функционирование всей системы только посредством отлаженного взаимодействия и бесперебойной работы каждого агрегата. Однако поскольку многие покрытия таких механизмов имеют неровную поверхность, рифленную специальными маленькими зубцами для сцепа с такими же частями, их постоянная работа при высоких температурных режимах может привести к тому, что зубцы будут терять свои свойства прочности и стираться. Когда покрытия таких запчастей теряют рельефность, зацеп с остальными механизмами может быть оборван в любую секунду, и привести это может к самого разного рода последствиям вплоть до необходимости замены самой КПП. Именно поэтому необходимо выбирать правильное масло для механической коробки передач. Масло представляет собой вязкую субстанцию, которая при попадании на любую часть коробки обволакивает её, образует вокруг неё защитную плёнку. Такая защита сама по себе никак не влияет на характеристики механизмов, которые касаются их прочности, но благодаря своим свойствам масляная плёнка обеспечивает более гладкое сцепление нескольких поверхностей таким образом, чтобы на этих поверхностях в результате их взаимодействия не появлялись повреждения – задиры.

image

ВЫБОР ЖИДКОСТИ

Само собой, без задиров все части прослужат гораздо дольше, избавляя автовладельца от необходимости такой трудоёмкой процедуры как демонтаж коробки передач для их замены. Масло в механической коробке передач по своему назначению схоже с назначением моторного масла, поэтому многие, особенно начинающие автовладельцы зачастую интересуются, можно ли масло, предназначенное для ДВС, лить в механику. Однозначного ответа не дают даже сами представители официальных дилеров, однако согласно их рекомендациям моторное масло всё-таки можно заливать в механическую трансмиссию, но только в одном случае: когда крутящий момент двигателя полностью передаётся только на переднюю колёсную ось, т.е. на автомобили, оснащённые передним приводом. Такую возможность они объясняют устройством шестерёнок в механических коробках переднеприводных машин, которые имеют форму небольших цилиндров. Наглядное отличие масла для коробки от моторного состоит в основном в степени вязкости – вариант для ДВС будет более жидким и текучим. Тем не менее до того, как лить моторное масло в коробку, стоит тщательно проверить, допускают ли подобную альтернативу технические характеристики автомобиля. Да, ценовой диапазон моторных масел находится в большей доступности, чем аналогичные жидкости для МКПП, однако если масло не подойдёт – существует риск выхода из строя целой коробки, а такой ремонт окажется в разы дороже. Уточнять подобные моменты необходимо исключительно у официальных представителей компании, которая занимается выпуском таких автомобилей, как и производить работы по замене масла рекомендуется у них с возможностью получения гарантии.

СВОЙСТВА МАСЕЛ ДЛЯ МКПП

image

GL-4

Безусловно, самый значимый критерий при выборе жидкости для коробки на механике – это степень вязкости, которая всегда обозначается изготовителем на этикетке. Кроме вязкости выделяют ещё некоторые важные характеристики таких масел – эксплуатационные свойства. Обладающее каждым конкретным свойством масло маркируется на этикетке следующим образом:

  • GL-1 – масло для коробки передач на основе минералов, без содержания присадок;
  • GL-2 – масло состоит из элементов с высоким процентом жирности;
  • GL-3 – масло содержит специальные присадки для защиты элементов коробки от задиров;
  • GL-4 – содержащее целый комплекс присадок масло: против задиров, уменьшающие степень износа и др.;
  • GL-5 – маркировка имеет значение, аналогичное предыдущей, разница состоит в количестве и особенностях присадок.

Масла с первыми тремя маркировками предназначены по большей части для автомобилей старше 10-15 лет, оснащённых механической коробкой. Жидкости со свойствами «GL-4» и «GL-5» по своей природе более универсальны и могут применяться для большего количества автомобилей, но предпочтительнее будет использовать такие масла для легкового транспорта с МКПП.

ВАЖНО: какое масло лить в МКПП: «GL-4» или «GL-5» — масла с маркировкой «GL-4» предназначены исключительно для трансмиссий автомобилей, оснащённых передним приводом, в то время как «GL-5» используется для МКПП у заднеприводных версий и для мостов. Если масло одинаково хорошо подходит для машин с любым расположением привода, на этикетке ставятся сразу две маркировки рядом друг с другом. В продаже также имеются масла, обозначенные свойством «GL-6», но на практике они используются не так часто, потому как «GL-5» официально признан более высоким стандартом качества.

image

GL-5

ВЫБОР МАСЛА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПО СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

Как правило, первое, на что потребитель обращает внимание при выборе масла вне зависимости от того, для ДВС или для коробки оно будет предназначено, это буквенно-цифровое обозначение на этикетке бутылки. Этот показатель  и есть определитель вязкости масла. В обозначенных надписях символ «W» расшифровывается как «winter», что в дословном переводе означает «зима», а обозначения в виде чисел показывают отношение к сезону применения жидкости в зимнюю пору года. Если символ «W» в надписи отсутствует – масло предпочтительнее для эксплуатации в весенне-летний период с более высоким постоянным температурным режимом. Обозначения степени вязкости масел для МКПП представлены в виде таблицы: Класс Температурный режим, при котором вязкость не превышает 150 000 сП оС Кинематическая вязкость при значении 100 оС, сСт min max 70-W — 55 4,1 — 75-W — 40 4,1 — 80-W — 26 7,0 — 85-W — 12 11,0 — 90 — 13,5 24,0 140 — 24,0 41,0 250 — 41,0 — * символ «-» означает, что в указанных условиях либо с подобными параметрами масло непригодно к эксплуатации.

image

ВЫБОР МАСЛА

Многочисленные тесты показывают, что по большей части односезонное масло, которое предназначено для использования автомобиля только при конкретных погодных условиях, не отрабатывает весь задаваемый ему заводом-изготовителем потенциал. Таким образом, его постоянная замена зачастую нецелесообразна, если только речь не идёт о спортивном автомобиле с очень капризной коробкой.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Читать далее >>

Для того, чтобы избавить себя от необходимости замены масла с наступлением каждого нового сезона, многие автомобилисты предпочитают лить в коробку всесезонную жидкость. Всесезонные масла имеют маркировку в виде, например, «80-W-90».

image

СТЕПЕНИ ВЯЗКОСТИ

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Для того, чтобы осуществлять замену масла в трансмиссии своевременно, нужно периодически следить за его уровнем. Проверка уровня масла в МКПП происходит следующим образом:

  • автомобиль загоняется на эстакаду либо ставится над гаражной ямой;
  • картер, описывающий сливное отверстие МКПП, необходимо прочистить;
  • открыть пробку, которой закупорено отверстие для слива масла, с помощью гаечного ключа.

ВАЖНО: проверка уровня масла в МКПП должна производиться только при условии, что сама коробка полностью остыла от рабочих температур, т.е. не менее чем через несколько часов после последней поездки на автомобиле. После осуществления всех перечисленных процедур при условии, что с уровнем масла всё в порядке, оно должно начать сочиться через отверстие. В противном случае нужно постараться прощупать внутренности за стенками пальцем – уровень масла в механической коробке не должен опускаться ниже, чем расположена самая нижняя кромка сливного отверстия.

image

ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО УРОВНЯ

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Итак, если предварительная диагностика выявила подобную необходимость, масло в механической трансмиссии нужно заменить. Как происходит данная процедура:

  • через сливное отверстие вся находящаяся в коробке жидкость полностью сливается в любую ёмкость. Необходимо подождать, пока не сольётся всё старое масло, для недопущения смешения старых отработанных присадок с новыми;
  • в коробку заливается новая жидкость с помощью эластичной трубки либо медицинского шприца большого объёма (более 16 кубов). Такой способ заливки обусловлен не слишком удобным расположением сливного отверстия. Заливка осуществляется до того момента, когда уровень масла в коробке не превысит уровень, на котором расположена нижняя кромка. Надо сказать, что смешение старой и новой жидкости произойдёт так или иначе, но в незначительной степени. Для желающих осуществить предварительную промывку содержимого МКПП от старого масла лучшим выходом станет обращение в центр сервисного обслуживания, специализирующийся на подобного рода работах.

image

ПРОЦЕДУРА ЗАМЕНЫ ЖИДКОСТИ

ПРИСАДКИ ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ НА МКПП

В некоторых типах масел для коробки передач присадки уже добавлены в состав самим заводом-изготовителем. Сами по себе присадки представляют собой разбавочные компоненты для автомобильных жидкостей, которые улучшают их свойства и помогают смазываемым деталям прослужить ещё дольше, защищая их от износа. В тех случаях, когда необходимо продлить ресурс автомобиля без замены масла на МКПП, можно долить в него отдельно продающиеся присадки. Благодаря их использованию передачи будут переключаться плавнее, чем раньше, потому как зубцы на поверхностях механизмов будут смазываться ещё эффективнее и плавнее будут проходить свой радиус. Таким образом, использование присадок в маслах повышает коэффициент полезного действия самой коробки. Присадки доливаются в основную жидкость в соотношении 15-20 мл/2 л. Добавление присадок позволяет получить следующие преимущества в последующем:

  • продление срока службы запчастей, уменьшение степени износа;
  • улучшение характеристик, отвечающих за скорость и плавность переключения скоростей;
  • улучшение шумоизоляции поверхностей коробки;

ВАЖНО: использование присадок для масел, которые залиты в повреждённые МКПП либо трансмиссии с высокой степенью износа, не рекомендуется производителями.

ПРИСАДКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В итоге выбор масла для МКПП происходит по нескольким критериям:

  • возраст автомобиля и его техническое состояние, в частности – состояние МКПП;
  • колёсный привод автомобиля;
  • температурный режим и условия, в которых авто будет эксплуатироваться.

Выбор фирмы-производителя должен осуществляться автовладельцами индивидуально, исходя из преимуществ и недостатков каждого из них. Своевременная замена масла станет гарантом стабильной и эффективной работы для механической коробки передач любого автомобиля.

Видео

Ремонт вариатора (CVT) Nissan X-Trail JF011E,RE0F10A Как снять гидроблок. Вариатор JF011E. X trail. Qashqai. И другие. Ремонт АКПП за один-три дня

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий