Периодичность замены масла в АКПП

Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:

• Смазка трущихся механизмов.

• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).

• Поддержание оптимальной температуры.

image
На фото: сливается масло из АКПП

В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:

• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.

• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.

Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.

Особенности частичной замены

Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.

image
на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan

Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.

На АКПП снят поддон и масляный фильтр

У такого способа есть ряд преимуществ:

• Относительная дешевизна.

• Небольшие затраты на ГСМ.

• Очищается поддон, фильтры.

• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».

Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.

Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45

В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.

Особенности полной замены

Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.

Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).

АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона

В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.

Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru

Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.

Масло сливается из сливного шланга

Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.

Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:

• Промывка всей системы АКПП.

• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).

• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).

На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата

Преимущества у такого метода тоже есть:

• Масло заменяется практически полностью на новое.

• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.

• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.

Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.

Что говорят производители?

На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км.  Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.

Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.

1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II

Для этой модели комплектуется две АКПП:

1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).

2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.

Вид на коробку Kia Rio III без поддона

Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.

Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.

2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).

На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.

Автомат aisin 09G

Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.

3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.

6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.

Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.

На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.

Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.

4. Mazda 6 II (GH).

Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.

За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».

Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколение

Кстати, рекомендованные жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинальное), либо аналоги — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.

Заключение

В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.

Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел — это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.

Статьи по теме:

Какие неисправности случаются с АКПП

Как правильно эксплуатировать коробку автомат

Как проверить коробку автомат при покупке б/у автомобиля?

Самые интересные статьи по почте

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) существенно облегчает вождение автомобиля. Но несмотря на удобство в эксплуатации, «автомат» все же имеет несколько недостатков, главным из которых был и, пожалуй, будет высокая стоимость ремонта. Поэтому необходимо качественно обслуживать агрегат и проводить регулярную замену трансмиссионной жидкости. Своевременная замена масла в АКПП позволит избежать всевозможных проблем с переключением скоростей и, как результат, больших затрат на ремонт.

Периодичность замены

Важно! Средний интервал замены трансмиссионного масла составляет 80-90 тыс. км, но точные данные можно найти в паспорте конкретной модели авто.

Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях, например, в пустыне или на пыльной территории, то интервал замены масла сокращается. Официальные дилеры рекомендуют проводить замену гораздо чаще – это позволит продлить срок службы коробки передач. Разумеется, речь идет об отечественных дилерах и воздействии российских дорог на узлы и агрегаты машины.

Когда менять масло на «автомате»

При учете всех факторов можно сделать вывод, что оптимальным периодом для замены трансмиссионной жидкости на коробках-автоматах является пробег в 60-80 тыс. км. Подобный интервал позволит снизить риски для АКПП.

Через сколько менять масло в коробке автомат (АКПП)

Когда следует менять масло

Некоторые проблемы в работе АКПП могут служить признаками низкого уровня или некачественной жидкости. Вот самые распространенные из них:

  • низкое давление масла в коробке;
  • при переключении передач машина пробуксовывает;
  • на затяжном подъеме на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на пониженную передачу;
  • машина не едет — ни назад, ни вперед;
  • коробка не переключается с режима P или N на любую скорость;
  • при включении любой скорости возникает толчок, передача включается, но автомобиль не едет.
Виды масла для коробки автомата

У каждой из описанных проблем могут быть другие причины. Например, низкое давление в коробке может быть не только из-за снижения уровня масла.  На это также может повлиять вышедший из строя клапан сброса в масляном насосе. Стоит отметить, что при загрязнении гидроблока тоже понижается давление.

Низкое давление в АКПП

Читайте также: Покраска крышки клапанов

Инструкция замены масла в АКПП

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить все для работы. В первую очередь, нужно приобрести качественную трансмиссионную жидкость. Также вам понадобится емкость для слива масла и рабочие перчатки. Итак, поехали!

Замена масла в АКПП

Шаг 1. Сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Жидкость для автоматических трансмиссий окрашена в красный или зеленый цвет, чтобы отличить ее от моторного масла и других жидкостей в автомобиле. На большинстве автомобилей вы можете проверить уровень щупом при работающем двигателе.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Шаг 2. Зафиксируйте колеса автомобиля при помощи противооткатных клиньев или кирпичей.

Блокировка колес автомобиля

Шаг 3. Поднимите автомобиль с помощью домкратов и поставьте его на специальные опоры. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы протиснуться под автомобилем, и что домкраты надежно закреплены.

Установка автомобиля на опоры

Шаг 4. Всегда паркуйтесь на плоской ровной поверхности, когда вы работаете под автомобилем, и используйте опорные стойки, зажимные патроны или другие приемлемые крепления, чтобы обеспечить безопасность в случае выхода из строя домкрата или попытки автомобиля скатиться с рампы.

Машина должна быть на ровной поверхности

Шаг 5. Найдите поддон трансмиссионной жидкости. Поддон будет прикреплен к нижней части трансмиссии с помощью 6-8 болтов, поэтому вам придется проползти под автомобилем, чтобы найти его.

Поддон коробки передач

Шаг 6. Подставьте емкость под сливное отверстие. Недорогие пластиковые емкости можно приобрести в большинстве автомагазинов.

Специальная емкость для слива масла

Шаг 7. Выкрутите болт со сливного отверстия, чтобы слить трансмиссионную жидкость.

Слив трансмиссионной жидкости

Шаг 8. Если сливного отверстия нет (такое тоже может быть), то для слива жидкости необходимо открутить крышку КПП. Вполне вероятно, что на руки попадет немного жидкости, так как избежать этого почти невозможно.

Снятие крышки АКПП

Шаг 9. Осмотрите вытекающую жидкость. У большинства поддонов автоматической трансмиссии внутри есть магнит для сбора металлической стружки, образовавшейся из-за изношенных движущихся частей. Удалите стружку вместе с оставшейся жидкостью в кастрюле. Металлическая стружка является нормальным явлением и представляет собой типичный износ шестерен. Однако большие куски или куски неправильной формы не являются нормальными.

Осмотр масла на наличие металлической стружки

На заметку! При сливе в коробке передач останется около 50 процентов жидкости. Чтобы удалить всю жидкость, включая жидкость из гидротрансформатора, необходимо полностью промыть трансмиссию — процесс, который обычно является частью комплексного технического обслуживания.

Шаг 10. Осмотрите фильтр трансмиссионной жидкости и прокладки. Во время замены жидкости рекомендуется проверить их состояние и при необходимости заменить.

Проверка состояния прокладки поддона

Шаг 11. Залейте новую трансмиссионную жидкость, используя для удобства лейку. На большинстве автомобилей масло заливается через горловину, в которой находится щуп. О необходимом количестве жидкости вы можете узнать правильное количество в инструкции по эксплуатации.

Добавление свежего масла в АКПП

Шаг 12. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем проверьте  уровень жидкости. Если уровень низкий, то добавьте немного масла. Следите за тем, чтобы не было переполнения!

Запуск двигателя после замены масла

Некоторые АКПП требуют проверки жидкости в режиме N, а другие –  в режиме P. Отметки на щупе помогут залить нужное количество масла.

Дополнительные рекомендации

Утилизируйте жидкость надлежащим образом. Трансмиссионная жидкость вредна для окружающей среды, поэтому важно избегать слива масла в окружающую среду. Замена трансмиссионной жидкости может продлить срок службы коробки передач, поэтому замена нужна даже в тех случаях, если жидкость все еще остается красной по достижении определенного пробега.

Если не менять масло в коробке автомат

Обратите внимание! Если жидкость темно-красного или коричневого цвета и пахнет гарью, необходимо полностью промыть коробку передач. Трансмиссия может быть серьезно повреждена.

Надеемся, наши рекомендации помогли вам с заменой масла в трансмиссии. Делитесь своим опытом ниже в комментариях!

Видео – Замена масла в автомате (АКПП) своими руками

Сегодня мы узнаем, нужно ли делать замену трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля и что называется не обслуживаемым автоматомНУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ. ИНТЕРВАЛ И МЕТОДЫ ЗАМЕНЫДобрый день, сегодня мы узнаем, нужно ли делать замену трансмиссионного масла в автоматической коробке передач автомобиля и что называется не обслуживаемым автоматомКроме того, расскажем про то, почему в обязательном порядке необходимо производить замену трансмиссионной жидкости в любой коробке передач, независимо от ее типа, какой интервал замены нужно соблюдатьа также, какие методы и способы по обновлению масла в автомате существуютВ заключении рассмотрим вопрос, откуда появились предположения о не обслуживаемых автоматах и что может случиться с автоматической коробкой передач, если не производить ее интервальное обслуживание. Почему так часто в последние годы можно слышать от специалистов, особенно дилерских центров, которые реализуют автомобили, что трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач залито на весь срок эксплуатации узла и является не обслуживаемым? Ведь, если взять автоматы, которые раньше устанавливались на машины, в тех же 90-х годах, то во всех нужно было менять масло, причем четко по регламенту, пусть и не так часто, как в двигателе, но все же. Что изменилось? Если понимать, как устроена автоматическая коробка передач того или иного автомобиля, то можно сказать однозначно, что ничего в нем и не изменилось, поэтому такое понятие, как не обслуживаемый автомат является больше маркетингом и нечем более. Поэтому также, как и в старых автоматах, регламент по замене масла, который составляет 1 раз 60-80 тысяч километров пробега, необходимо соблюдать. Почему так? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ?

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Но перед тем, как говорить о том, что не обслуживаемых автоматов просто не существует в природе, давайте обсудим, на какие марки автомобилей сегодня устанавливают такие “вечныекоробки передач. Самое интересное, что почти 80 процентов современных машин, будь то они бюджетного или премиального сегмента, которые оснащаются автоматами имеют приставку к своей трансмиссии – “Не обслуживаемые“. Начиная от таких марок, как Chevrolet, Volkswagen, Skoda, Audi, Seat, Mazda, Kia, Hyundai и целая куча прочих брендов уверяют своих покупателей, что можно даже не думать о коробке передач в процессе эксплуатации машины. Все они четко заявляют в технической документации к автомобилю: “Масло в автомате менять не требуется!“. Однако, как мы все прекрасно знаем, ничего вечного в этой жизни не бывает, тем более такого узла, как автомат и его техническая жидкость.1. НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АВТОМАТ – МИФ ИЛИ ПРАВДА. КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ МАСЛОИтак, откуда же пришло такое понятие, как не обслуживаемый автомат? А пришло оно к нам с запада, если точнее, то с США и Европы. Дело в том, что по мнению западных автомобильных компаний, чем дольше машина будет без технического обслуживания, тем лучше для автопроизводителя, так как ее быстрее заменят на новую. Чистой воды маркетинг. Поэтому можно не удивляться, что интервальное обслуживание того же двигателя на популярных автомобилях в Европе марки Фольксваген может достигать 30 тысяч километров пробега. Для справки в Таможенном союзе этот период составляет только 15 тысяч километров или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступает раньше. Что касается автоматической трансмиссии, то на западе про нее даже и не вспоминают, потому что машины там меняются на новые в среднем 1 раз в 3-4 года, то есть проходит автомобиль гарантию и до свидания. Вот поэтому на западе считается, что автомат является не обслуживаемым, но не у нас.Однако не понятно, почему многие автопроизводители, которые поставляют в страны Таможенное Союза (Россия, Балурусь и Казахстан) свои автомобили, не учитывают, что в наших суровых условиях, с плохими дорогами и совершенно другим температурным диапазоном, что автоматы даже гарантийный срокбез замены масла могут не выдержать? Кроме того, автоматы в наших условиях функционируют под более тяжелой нагрузкой, они чаще перегреваются, а зимой часто буксуют, что очень сильно ускоряет износ деталей и конечно же добавляет в трансмиссионную жидкостьпродукты износа. Тем самым срок службы узла уже не сможет быть таким, как например в США, откуда в принципе и пришел к нам такой узел, как автомат.А теперь давайте попробуем разобраться, как долго автомобиль с автоматической трансмиссией способен ездить на одном масле? Все мы прекрасно понимаем, что в процессе эксплуатации такого узла, как автомат, в нем образуется металлическая стружка, которая создается от трущихся деталей. Однако стоит сказать спасибо инженерам компаний, которые создают автоматические трансмиссии, так как они придумали устанавливать на днище коробки несколько мощных магнитов, которые собирают металлическую стружку и фиксируют ее на себе. Что в свою очередь однозначно продлевает срок службы трансмиссии и масла, но не навсегда.Почему же все таки на западе коробки автомат считаются не обслуживаемыми? Бытует мнение, что в автоматы в Европе и США заливают другую трансмиссионную жидкость, которое не пригорает. Однако по мнению большинства отечественных специалистов, такая гипотеза не имеет оснований, так как, какое бы масло не было, автоматическое или моторное, оно состоит из одного общего компонентанефтепродуктов, которые итак по своей сути не пригорают. Таким образом, что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, которые реализуется в России, Беларуси, Казахстане и Украине, то не обслуживаемых автоматов у нас нет. Поэтому автовладельцам стоит запомнить важное правилотрансмиссионную жидкость нужно менять и на систематической основе, причем, чем чаще мы будет это делать, тем дольше прослужит коробка передач.2. ИНТЕРВАЛ И МЕТОДЫ ЗАМЕНЫ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛАКогда или на каком пробеге нужно менять масло в автомате? Конечно все зависит от типа трансмиссии, например одна из самых популярных коробок гидротрансформаторного типа, массово устанавливаемая на автомобили концерна VAG, которая не сильно перегружена всевозможными прошивками, то в ней менять масло нужно каждые 70-80 тысяч километров пробега, независимо от временного показателя. При соблюдении такого регламента по замене масла, однозначно гарантируется долгий срок эксплуатации узла Справочно заметим, что автоматы-гидротрансформаторы, при должном обслуживании могут спокойно ходить до 400 тысяч километров пробега до серьезного вмешательства в узел. Что касается других типов автоматических коробок передач, то в среднем замена масла должна осуществляться не реже 1 раза в 60-70 тысяч километров пробега. Что касается новых машин, то какой бы автомат не был, первая замена технической жидкости происходит на 90 000 километров пробега или на 5-ом по счету техобслуживании, а затем каждые 60-70 000 километров пробега.В том случае, если автомобиль оснащенный автоматом покупается поддержанным, так сказать со вторых рук, то рекомендуется сразу же после покупки производить замену трансмиссионной жидкости, так как наверняка установить точный срок прошлой смены масла достаточно трудно, а продавец навряд ли скажет правду. Справочно заметим, что у японских и корейских автомобилей делать замену масларекомендуется чуть чаще обычного, как правило, каждые 50-60 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что элементы трансмиссии более нежные и хрупкие. Таким образом, еще раз повторим, чем чаще мы будем делать замену масла в автомате, тем дольше сможет проработать коробка передач, так как требования к маслу у этого узла очень велики. Дело в том, что в автомате все функционирование осуществляется именно на масле, она же главная смазка узла, которая курсирует в коробке под высоким давлением.Достаточно часто от некоторых автолюбителей можно слышать вопрос: “Каким образом можно менять трансмиссионное масло в автомате, если узел не разбирается, да и щупа зачастую не имеет?”. Действительно, автоматические коробки, которые считаются не обслуживаемыми не оснащаются пробками для слива и щупами для измерения остатка жидкости. Но это никак не говорит, что из них нельзя убрать старое масло и залить новое. Чтобы произвести смену технической жидкости в не обслуживаемой трансмиссии существуют несколько основных способов, которые мы сейчас подробно и рассмотрим.

Основные способы замены масла в не обслуживаемых автоматах:

Демонтаж крышки поддона коробки передач: является самым трудоемким, но эффективным способом по замене старого масла новым. Способ предусматривает полное удаление старой жидкости и чистку магнитных элементов от металлической стружки с грязью. После того, как старое масло полностью стечет, заливается новое. Такого способа замены хватит примерно 70-80 тысяч километров пробега, а затем снова нужно проводить такую процедуру. Кроме старого масла, рекомендуется также менять прокладку и крышку поддона с гидрофильтром. К недостаткам способа можно отнести тот факт, что не всегда удобно разбирать детали автомата, то есть работа довольно трудоемкая. Частичный слив трансмиссионной жидкости: такой способ предусматривает выкачивание масла с автомата при помощи специальной трубки через пробку, которая устанавливается на корпусе узла. Однако резервная пробка на трансмиссии находится сверху и выкачать жидкость можно только частично, примерно на половину. Поэтому многие специалисты половину масла сливают через пробку, а затем заливают столько же нового масла и обкатывают автомобиль примерно 500-100 километров. После такой обкатки, мастера снова выкачивают через пробку половину жидкости и заливают столько же новой. Таким образом, получается такая ситуация, что масло, как бы очищается на 80 процентов, однако следующая замена должна быть не через 80, а через 60 тысяч километров пробега. Недостатком способа является то, что происходит много ненужной работы по выкачиванию и масло не обновляется полностью.Удаление старой жидкости под давлением: называется еще методом промывки трансмиссионного масла под напором. На сегодняшний день является самым дорогостоящим способом и прибыльным для станций технического обслуживания. Для удаления старого масла используются специальные приборы. Обновление масла происходит промывкой автомата новой жидкостью под высоким давлением. Как правило, к коробке передач подключается специальный аппарат, который подает новое масло под определенным давлением, причем таким образом, что старая смазка просто выдавливается наружу. В тот момент, когда из отверстия начнет выходить чистая жидкость, то это значит, что масло в автомате полностью обновилось. К недостаткам способа можно отнести то, что в процессе замены тратиться много технической жидкости, порой эта цифра может доходить до 25-30 литров, это притом, что один литр может стоит 15-20 долларов США.Что касается наиболее популярного способа замены старого масла новым, то им на сегодняшний день считается самый доступным метод по частичному сливу трансмиссионной жидкости. Все дело в дешевизне и легкости процесса, хотя, как мы отмечали ранее из всех приведенных способов, он самый не эффективный. Если нам нужен максимальный эффект от замены трансмиссионной жидкости, то выбирать стоит способ с демонтажом крышки коробки передач, так как он является оптимальным по цене и качеству. Видео обзор: “Почему нужно менять масло в автомате. Интервал и способы замены”В заключении отметим, что как правило, при правильной эксплуатации автоматической коробки передач, а также своевременной замене трансмиссионной жидкости, автоматы способны отходить до серьезных проблем не менее 250-300 тысяч километров пробега, а то и больше. Также справочно заметим, что в случае обнаружениярывков или посторонних звуков во время езды со стороны трансмиссии, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для тщательной диагностики автомата.БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Читайте также:  Что такое система полного привода. Принцип работы и разновидности

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации Проблемы DSG – симптомы и разновидности Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики Коробка Powershift | Форд Фокус 3 Роботизированная коробка передач – что это? Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада – Отзывы, Видео Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы Масло для вариатора – какое лучше заливать в CVT? Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)? Замена масла в АКПП Шевроле Авео Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4) Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4) Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E – перепрошивка Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками – советы, видео Стук в АКПП – причины неисправности Перегрев АКПП – симптомы и причины Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5 Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт – подробный отчет Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Многие специалисты автосервиса, да и просто обычные водители убеждены, что масло в АКПП в замене не нуждается. Другие уверены, что данную процедуру нужно производить также, как и замену масла в двигателе, но с другой периодичностью. Насколько правдивы все эти утверждения? Постараемся максимально подробно ответить на этот вопрос.

Что говорит завод-изготовитель?

Если внимательно изучить документацию на эксплуатацию автомобиля, то в ней можно найти утверждение о том, что масло автомате в замене не нуждается. Производитель ссылается на то, что жидкость ATF заливается на весь период эксплуатации автомобиля.

Под этим периодом могут подразумеваться разные значения километража. В Европе убеждены, что в среднем, автомобиль может продержаться от 125 до 145 тысяч километров пробега. Кроме того, есть срок службы, выраженный в годах и он варьируется от 3 до 5 лет.

Производитель, определенно, прав. Свойств трансмиссионного масла подобного типа хватает на достаточно долгое время эксплуатации автомобиля. Самое главное, чтобы соблюдались все нормы обслуживания и машина не испытывала больших нагрузок. Но что же делать после этих 125 тысяч километров?

Как на деле?

Вы когда нибудь меняли масло в трансмиссии? Если нет, то расскажем это от лица того, кто уже ни раз проделывал подобную процедуру. Обычно после этой процедуры никаких заметных изменений не происходит. Как правило, многие замечают ухудшения в работе коробке.

По регламенту масло в КПП необходимо менять каждые 40 тысяч километров, если речь идет о механике. В АКПП совершенно иной принцип. Масло в коробке рекомендуют менять через каждые 60 тысяч километров. Причем замена должна быть не полной, чтобы не “убить” коробку. Часть масла сливается, примерно, половина, а на ее место заливается новое масло.

Что касается автоматов, которые прошли порядка 120 тысяч километров, то тут следует быть осторожным и перед заменой лучше всего произвести капитальный ремонт. После этого выполнить полную замену. Если такой возможности нет, то можно менять масло небольшими частями через небольшие промежутки пробега в 100-200 километров.

Что с цветом масла?

У автоматической трансмиссии есть специальная полость, в которую забиваются излишки масла. Она необходима для пробы и слива слишком большого количества смазки. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда цвет масла не соответствует норме.

Обычно масло сливается коричневым. Это значит, что в КПП попала грязь. История ее происхождения может быть самой различной, однако в этом случае нужно полностью его поменять, но без промывки. Самой лучшей промывкой будет сама жидкость ATF. Для этого нужно выполнить определенный цикл – слить старое масло, залить новое и поездить пару десятков километров. Желательно, комбинировать спокойную езду и максимальные обороты, чтобы масло попало во все части трансмиссии и хорошо прочистила все каналы.

Еще один немаловажный момент – это запах. Как отличить плохое масло в трансмиссии? По запаху. Для этого сливается проба и если в ней присутствует запах гари – масло подвергалось термическому воздействию. Такое бывает, если на автомобиле буксовать или тянуть машину слишком долго. Такую жидкость однозначно нужно менять.

Вот и все, что необходимо знать о замене масла в автоматической трансмиссии. Как видите, в этом нет ничего сложного и подобная замена агрегату не навредит. Желаем удачи на дорогах!

Автоновости №1

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий