Содержание
- Описание, состав и свойства продукта
- Технические характеристики
- Область применения
- Одобрения допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Диапазон цен и где купить?
- Как отличить подделку
- Отзывы
- Характеристики
- Мнения специалистов о Декстроне №6
- Можно ли производить смешивание смеси с другими версиями?
- Отзывы автолюбителей
- Видео мнение о 6-м Декстроне
5 лет назад
На этот вопрос я отвечу в конце статьи, с небольшим В«имхоВ» и некоторыми догадками. Ну а пока пробежим пытливым взглядом по такой важной автомобильной жидкости, как ATF или Автоматические трансмиссионые жидкости.
Борьба за кошельки двуногих желающих передвигаться на 4-х колесах велась с момента появления автомобиля как, более менее, массового продукта эпохи. И если первой значительной вехой стал выбор конструкции двигателя. В результате которого отпали паровые, как малоэффективные и излишне трудоемкие, а электромоторам перекрыл путь несовершенство технологий аккумуляторных батарей и в остатке мы получили двигатель внутреннего сгорания, как приоритетное направление. Вторым значительным событием на автомобильном рынке стало появление коробки автомат или АКПП.
Споры на тему В«ноги две, а педали триВ» не заканчивались с момента появления первых авто. Первые попытки создать нечто похожее на современные В«автоматыВ» начали осуществляться с начала двадцатого века, после изобретения профессором из Германии Фетингером своей модели гидротрансформатора для паровых судов. Дальше больше, началась эпоха экспериментов, удачных и не очень. Но уже к сороковым годам двадцатого века автоконцерн General Motors совершает прорыв и делает коробку автомат по сути массовым явлением.
Первоначально в коробки автомат заливалось моторное масло, которое необходимо было очень часто менять, да и особенности самого масла не давали коробкам необходимых параметров для наилучшей эффективности. Поэтому специалистам была поставлена задача разработать продукт, который бы позволил самой коробке работать максимально эффективно и менять жидкость гораздо реже, нежели использующееся моторное масло. Первой специальной жидкостью для автоматических трансмиссий можно считать ATF Type A. Долгое время жидкости для АКПП развивались, стандартизировались, были даже конфликты с экологами и правительственными комиссиями, но тем не менее удалось выработать некий единый стандарт технических характеристик в рамках производства и применения ATF. Надо сказать, что все эти годы, да и сейчас работа ведется по двум основным направления. Первое во главу угла ставит плавность переключения передач, второе – скорость переключения.
Одним из прорывов стало появление спецификации Dexron II и его синтетического собрата Dexron IIE, который вышел в производство в начале 90-х годов прошлого века. До этого все ATF были исключительно на минеральной основе. Дексроны от General Motors стали самой популярной ATF, безоговорочно опередив своего ближайшего соперника Mercon от корпорации Ford.
К середине 90-х ситуация в мире АКПП стала стремительно меняться и начался процесс потери гегемонии американских производителей автоматических коробок. Ряд японских и европейских производителей составив альянсы начали разработки и внедрение собственных АКПП. А в след за этим начали появляться и новые спецификации, такие как Toyota T,TIII, T-IV или Honda Z1. Каждый автопроизводитель стал сам разрабатывать технические требования к своим жидкостям для АКПП. И хотя они порой были по сути близнецы – братья с Dexronами, но названия и коды были совершенно другими. Все это, как всегда неожиданно свалилось на голову простому обывателю, которому теперь пришлось изучать, что же вместо родного Дексрона теперь залито в его АКПП. Попутно родилось большое количество мифов и страшилок про жидкости ATF.
Из всего разнообразия мудрее всего поступили наверное американские компании. Проанализировав технические характеристики, они сделали вывод, что большинство жидкостей ATF В«укладываютсяВ» в В«вилкиВ» параметров того же Дексрона и чуть доработав, можно получить жидкость, которая подойдет на множество коробок автоматов. Что и было сделано, так получились мульти – жидкости ATF, которые подходят на сотни моделей автомобилей разных производителей.
Если же вновь вспомнить о родоначальнике в ATF корпорации GM, то не так давно совместно с канадским производителем Petro – Canada они разработали достаточно революционную жидкость следующего поколения Dexron VI, который заменяет все Дексроны выпущенные до этого и более того служит в два раза дольше без ущерба АКПП.
А теперь ответ на вопрос в заголовке. Как так случилось, что были выпущены Dexron II III, а потом сразу Dexron VI? Куда подевались индексы четыре и пять? На мой взгляд, ответ на этот вопрос лежит в плоскости заботы о потребителе и в частности, в вопросах отсутствия какой либо путаницы. Номер 4 заняла в свое время Toyota со своей ATF Type –IV. А номер пять отошел к Фордовскому Mercon V. Соответственно, что бы не возникло путаницы и застраховать себя от возможных претензий потребителей GM просто взяли в обозначение следующую незанятую цифру, которая вполне удачно вплелась в концепцию увеличения срока службы жидкости.
На последок совет для всех. Современные АКПП все более и более требовательны к смазочным материалам, поэтому старайтесь правильно подбирать жидкость для коробки своего автомобиля, это поможет вам долго наслаждаться исправной работой вашего автомобиля
арт. 386546 Товар доступен в других магазинах “Лента” Добавить в избранное Товар закончился д. Старо-Паново, ш. Таллинское, д. 159, лит. А Наличие в других магазинах Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron 6 имеет допуски GM Dexron VI (лицензия J-60003). Это полностью синтетическое трансмисcионное масло класса… Подробнее Не является публичной офертой Описание Трансмиссионное масло ZIC ATF Dexron 6 имеет допуски GM Dexron VI (лицензия J-60003). Это полностью синтетическое трансмисcионное масло класса Filled for life предназначено для автоматических коробок передач легковых автомобилей во всех случаях, когда требуется масло со спецификациями Dexron VI, Dexron III или Dexron II. Оно обеспечивает плавное переключение передач в течение межсервисного интервала. Обладает длительным сроком службы за счет высокой стабильности основы. 132630 ZIC ATF DEXRON 6 Корея Масло трансмиссионное 50/115/227мм Пластиковая канистра Для автоматической коробки передач
Артикул: 105774 1 литр 1100руб. Купить Товар добавлен в корзину Оформить заказ
Подробное описание
ATF VI (DEXRON VI)
Применение 100% синтетическое высокотехнологичное маловязкое масло, специально разработанное для современных автоматических трансмиссий (ручной режим, последовательный режим, электронный контроль) в т.ч. с блокировкой гидротрансформатора, требующих жидкости стандарта DEXRON VI. Рекомендуется для АКПП, раздаточных коробок, гидроусилителей руля американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER…, азиатских: ISUZU, HONDA, HYUNDAI, KIA, MITSUBISHI, NISSAN, TOYOTA…, европейских: FORD, OPEL… Также применяется для АКПП предыдущего поколения, гидротрансформаторов, систем гидроусилителя руля, механических и гидравлических систем в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron III H или Dexron II D. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Характеристики Соответствие стандартам См. ниже. Motul ATF VI является 100% синтетическим высокотехнологичным маловязким маслом. Превосходит требования стандартов DEXRON III и MERCON. Благодаря уникальной формуле и показателям, ATF VI
Способствует улучшению топливной экономичности автомобилей с АКПП, за счет снижения трения. Улучшает работу АКПП при низких температурах. Ускоряет переключение передач, устраняет рывки при переключении. Снижает вибрацию от двигателя. Надежно защищает зубчатые тяжело нагруженные передачи. Обладает высокой антиокислительной и вязкостно-температурной стабильностью, что увеличивает долговечность. Обладает противоизносными, антикоррозионными и противопенными свойствами. Рекомендации по применению Может смешиваться только с однотипными маслами. Замена производится в соответствии с рекомендациями производителя техники и может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации. Перед применением необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля. Физико-химические свойства Цвет, визуально: красный Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,843 г/см3 Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 6,10 мм2/с Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 30,5 мм2/с Индекс вязкости, ASTM D2270: 152 Температура вспышки, ASTM D92: 217°C / 422,6°F
ATF VI
Трансмиссионное масло GM ATF Dexron VI производится компанией General Motors, одной из крупнейших в мире автомобильных корпораций. Выпуск жидкости осуществляется преимущественно на заводах Европы.
Содержание
Описание, состав и свойства продукта
General Motors ATF Dex VI – это смазывающая жидкость стандарта dexron, который разработан GM более 50 лет назад и принят во всем мире. Этот стандарт описывает, каким должно быть идеальное масло для АКПП. Dexron VI – стандарт жидкостей для коробок-автомат последних поколений.
В состав GM ATF dexron 6 входят мощные противоизносные и противозадирные присадки. Прочность масляной пленки, образуемой на поверхности деталей, очень высокая, что обеспечивает превосходную защиту от износа металлических пар трения.
Стойкость к термоокислению и прекрасная текучесть до минус 60 градусов Цельсия позволяют использовать продукт круглый год в любой части мира. Масло не угорает, длительное время не стареет, менять его требуется не часто – примерно раз в пять лет.
При использовании продукта в нем образуется минимальное количество золы и осадков. Это благоприятствует сохранности деталей в хорошем состоянии длительное время, позволяет реже менять фильтры. А благодаря снижению потерь на трение обеспечивается экономия топлива.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Внешний вид | прозрачное | визуально | |
Цвет | красный | визуально | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 29.5 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.83 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки в открытом тигле | 220 | °С | ASTM D92 |
Температура застывания | -40 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 865 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 |
Область применения
АТФ декстрон 6 GM используется в качестве трансмиссионной жидкости на всех современных шестиступенчатых автоматических коробках переключения передач. В том числе тех, что оборудованы системами гидроусиления.
Применяется и рекомендуется для всех автомобилей концерна General Motors. Подходит для длительных интервалов замены и любых условий эксплуатации.
Одобрения допуски и спецификации
- GM Dexron VI, GM Dexron II E, Dexron III.
Преимущества и недостатки
Масло декстрон 6 GM имеет следующие преимущества:
- высокая термостабильность, широкий температурный диапазон;
- окислительная устойчивость, длительный интервал замены;
- противозадирные свойства;
- пониженная сульфатная зольность;
- минимальный риск образования отложений;
- совместимость с любыми металлами и материалами уплотнителей.
Объективных недостатков в работе этой жидкости не обнаружено.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
General Motors ATF dexron VI | 1940184/19391527 | канистра | 1 литр |
Диапазон цен и где купить?
Купить это трансмиссионное масло можно во многих специализированных магазинах и интернет-магазинах, крупных сетевых гипермаркетах. Стоимость, по информации Яндекс.Маркет, составляет от 585 до 750 рублей за литр.
Как отличить подделку
Популярность производителя привлекает мошенников, производится много фальсификата этого масла для трансмиссий. Поэтому нужно знать, как отличить подделку:
- Оригинальная канистра отмечена фирменной голограммой и уникальным кодом продукта.
- Пластик подлинника качественный, плотный и гибкий, ровный – без швов и шероховатостей, однородно окрашенный.
- Текст на этикетке напечатан четко и ровно, перевод на русский язык выполнен корректно; обязательно указание допусков, спецификаций, технических характеристик и данных изготовителя.
Чтобы не столкнуться с подделкой, следует приобретать смазку только у официальных распространителей.
Отзывы
Платон, 35 лет Покупаю масло GM декстрон 6 в АКПП Шевроле Круз. Цена не маленькая, но оно того стоит. Хорошо справляется со своими обязанностями, при этом не густеет, сохраняет все свойства очень долго.
Алексей, 54 года Отличный выбор в коробку автомат. Декстрон 6 лучшее масло на сегодняшний день, по моему мнению. Никаких недостатков за годы использования не выявил.
Дмитрий, 28 лет Дорогая жидкость, но качественная. АКПП работает плавно и стабильно, практически бесшумно и очень мягко.
Евгений, 34 года Соответствует всем заявлениям производителя. Недостатков не обнаружил.
GM Dexron 6 – это автомобильное масло с высокой производительностью от компании General Motors для автоматических коробок. Предприятие применяет его как базовое масло для заливки в автомобили собственного производства.
Также масло Dexron 6 является стандартом к последующей заливки в процессе эксплуатации автомобилей от производителя GM. Dexron — спецификация трансмиссионного масла, которое общепризнано по всему земном шаре.
Характеристики
Основные характеристики спецификации Декстрон номер 6:
- Отвечает строгим условиям изготовителей шестипозиционных трансмиссий. Рекомендуеся к использованию на автомобильных сборках с гидроусилением.
- Температурный режим в -60°С способен удовлетворить стабильную роботу АКПП автомобиля в любой точке земной коры.
- Устойчивость к окислению – показатели по длительности эксплуатации стандартов спецификации при повышенном температурном режиме порадуют каждого автолюбителя. Многие автомобилисты выбирают этот стандарт трансмиссионной жидкости именно из-за его устойчивости к температурным режимам.
- Присутствие присадок. Робота трансмиссии довольно жесткая в эксплуатации из-за трения металлических объектов друг об друга. Наличие присадок значительно повышают прочность состава жидкости.
- Невысокий процент зольности – осадок при выгорании достаточно низкий. Что не влияет на производительность роботы АКПП. В связи с этим промывание при замене масла необязательное.
Компании производители Мобил, ЗИК заявляют, что состав смеси понижает трение в агрегатах трансмиссий в два разы по сравнению с аналогами. Смена масла производится не чаще чем раз в 5 лет.
Относительно предыдущей версии Декстерона удалось снизить вязкость смеси до 6,5 сантистоксов при температурном режиме в 100°C. Смазывающие характеристики значительно улучшились при повышенных температурах, что позволило значительно снизить и расход топлива в автомобиле.
Мнения специалистов о Декстроне №6
Специалисты автоиндустрии говорят о свойствах продукта:
- Начальник отдела GM Powertrain Рой Фокст заявляет, что количество испытаний прошедших этой жидкостью намного выше предшественников. Характеристики смеси полностью отвечают заявленным показателям.
- Владелец предприятия Afton (производство автомобильных трансмиссий): «Масло лучше аналогов по всем характеристикам. Ему нет равных конкурентов».
- Известный в автомобильных кругах управляющий по закупкам Крейг Патерсон: «Для производства смеси нужно применять более высококачественные составляющие присадки и смеси. Затраты на закупку также повысятся».
Можно ли производить смешивание смеси с другими версиями?
Одним из показателей спецификации является его сочетаемость с предшествующими смесями. Поэтом владельцы предыдущих модификаций Dextron имеют возможность перевести свои автомобили на данный состав смеси. Однако нужно жестко соблюдать условия автопроизводителей.
- В старые версии смесей разрешено добавлять новые, однако обратное действие запрещено.
В ином случаи произойдет негативный химический ответ, в процессе чего присадки потеряют свои качества, образуется осадок, засоряющий фильтры и поверхности АКПП.
Эксперты в сфере авто масел рекомендуют обращаться к инструкции по эксплуатации автомобиля и использовать то поколение Dextron которое утверждено производителем.
Отзывы автолюбителей
Совокупность обсуждений по поводу качества смеси dextron 6 сводятся к положительным отзывам. Пользователи данной автомобильной смеси подтверждают заявленные свойства. Масла соответствующей спецификации одни из самых употребляемых на рынке трансмиссионных масел. Практически все владельцы автомобилей с 2006 года используют именно эту серию масел.
Частота замены смеси довольно таки индивидуальна. Она зависит от множества факторов: погодные условия, качество дорожного покрытия, манера вождения, и тому подобное. Средний показатель между заменами этой ATF составляет 7 лет.
Видео мнение о 6-м Декстроне
ли со статьей или есть что добавить?