Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших масел

В данной статье речь пойдет о трансмиссионном масле 75W90. Рассматриваются его основные характеристики, функции и качества, проявляемые при эксплуатации. Выявляются лучшие из масел, по мнению покупателей и проведенных проверок.

Содержание

Общие сведения о масле 75W90

Жидкость, используемая для механической коробки переключения передач и направляющих мостов, называется трансмиссионной. Данный продукт 75W90 характеризуется:

  • плотностью;
  • рабочей эффективностью;
  • антикоррозийностью;
  • возможностями смазки;
  • термоокислительностью.

Необходимо отметить, что масло 75W90 отличается сходством по качествам с моторным маслом. Они характеризуются определенной надписью, которая состоит из буквенных и цифровых значений, которые важно верно трактовать. На наклейке жидкости можно обнаружить такие классификации как: SAE и API, ZF или спецификацию MIL. Существуют также допуски некоторых производителей транспортных средств.

Для всех трансмиссионных масел есть требование соответствовать принятым в мире нормам SAE J306. Для характеристики вязкости применяется маркировка 75W90. Согласно международным требованиям для масла 75W90 характеристики могут быть следующими:

  1. 75W – это уровень тягучести в холодное время года. Чем меньше значение, стоящее перед буквой W, тем лучше тягучесть такого масла при отрицательных температурах. Для указанного типа жидкости порог должен быть при -40°С.
  2. Значение 90, находящееся в маркировке, означает, что самой большой переносимой температурой для масла считается +100ºС. Однако на практике этот показатель не соответствует действительности. Порогом является достижение температуры в +35°С.

На сегодняшний день трансмиссионное масло 75W90 считается самым подходящим для российских условий. Хотя видно, что оно не полностью соответствует тем характеристикам, которые указаны производителем. Масло привлекает своими свойствами смазки.

Смазывание шестерней трансмиссионным маслом помогает защитить детали от трения. Хорошо известно, что более плотное масло обладает наилучшим смазывающим эффектом, но при этом теряется силовая возможность трансмиссии. Она уходит на то, чтобы выделить масло из-под зубьев шестерни.

Еще одно качество масла, над которым следует подумать, – это сильное загущение масла при холоде. Если жидкость изначально вязкая, то она еще больше станет густой на морозе. Тогда трансмиссия будет больше направлять сил на выдавливание масла. Менее вязкая жидкость на холоде так не густеет, но не создает эффективную сохраняющую пленку и хуже смазывает. Для приведения к балансу два этих показателя существуют особые пакеты присадок.

image

Функции трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло, наделенное уровнем вязкости 90, применяется в местах с постоянными температурами. Если вязкость указана в пределах 140, то его лучше всего использовать в местах, где жарко или транспортное средство двигается с сильными нагрузками и на больших скоростях. Чтобы смазка приносила пользу, необходимо выполнение ею следующих функций:

  1. Обеспечение безопасности деталей от трения. Не должны появляться заедания, задиры, коррозия металла или любые иные повреждения.
  2. Не должна снижаться энергия или повышаться КПД.
  3. Должны охлаждаться поверхности, чтобы не происходило чрезмерного трения.
  4. Снижение шума и тряски, которые могут возникнуть от работы элементов.

Сегодня масло трансмиссионное 75W90 производят многие компании, и она отличается неодинаковыми характеристиками. Чаще всего такие жидкости относятся к искусственным, хотя ряд поставщиков утверждают, что произвели наполовину синтетический продукт. На деле это отличие заключается только лишь в уровне синтетики и присадок в продукте.

image

Свойства ТМ, проявляющиеся при работе

В зависимости от рабочих качеств по градации API все трансмиссионные масла группируются в ряд категорий, которым присваивается определенный индекс. Эти значения зависят от характеристик произведенного вещества.

  1. В двигателях легковых автомобилей, использующихся для перевозки людей или небольших грузов, есть марки: – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по российскому наименованию).
  2. GL-4 (или ТМ-4) назначено исключительно для среднескоростных транспортных средств. Его использование ограничивается механической коробкой переключения передач, наделенной определенными переходами. Такую жидкость применить можно в зубчатых передачах с колесами в форме конуса, но при быстром передвижении.
  3. GL-5 (или ТМ-5) – назначается для мощных нагрузок. Такой тип масла характеризуется наличием в нем значительного числа присадок, оберегающих от задир.
  4. Встречается значение на упаковке масла — GL-4/5. Это указывает на то, что вещество применяется при всех силовых нагрузках.
  5. Наравне с делением на индексы, существует обозначение MIL. MIL – это американский вид деления по особым основаниям. Для 75W90 – это MIL-L 2105 A, B или C. Такая спецификация служит для подтверждения рабочих условий продуктов, предназначенных для любого сезона.

Также имеется значение ZF, которое указывает, какой тип автотранспортной передачи. Обычно такая классификация обозначается символами: от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Основные отличия масла GL-4 от GL-5 75W-90

GL-4 (по ГОСТу 17479.2–85) производится для силовой установки с разного рода скоростями, которые работают при 3000 Мпа и высоком нагревании. Иначе говоря, это КПП автомобилей с ведущим передним приводом.

API GL-5 производится для создания беспроблемной работы зубчатой передачи с колесами в виде конуса, которые могут выдержать значительное усилие и нагрузку. Применяется оно в КПП, где есть шестерни в форме конуса. Такого вида масло лучше проявляет себя при значительных силовых нагрузках и давлении.

Основным в характеристике продукта 75W90 API GL-4 является наличие в составе малого числа вредных присадок по сравнению с продуктами-аналогами. Полезные присадки нужны для создания изолирующей пленки на элементах. Сама пленка гораздо прочнее, любого мягкого металла, поэтому масло нужно использовать только по назначению, так как она может повредить произведенные из непрочного металла элементы.

Использование вначале марки GL-4, а потом переход на GL-5 категорически запрещено. Эти продукты отличаются по качеству и предназначению.

Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:

  1. Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
  2. Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
  3. Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
  4. Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
  5. Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
  6. Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.

Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:

  1. По этим данным самым качественным из масел было признано, произведенное для спортивных автомобилей — Motul Gear 300 75W90. Продукт имеет высокие значения по уровню исключения задиров, свариванию, прочности защитной пленки без оказания существенного влияния на мощность.
  2. Следующие места среди масел занимают Castrol и Mobil. Первым является масло, которое характеризуется хорошими данными по текучести при морозе, индексу задира. Но не полностью удовлетворяет требованиям к возможному износу.
  3. На очередном месте находится масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Оно имеет достойные показатели по уровню задира, но не характеризуется качественными данными по износу и плотности.
  4. Неплохо проявило себя частично синтетическое масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Оно имеет неплохой показатель текучести только при отрицательных температурах. Все другие показатели являются невысокими.

Остальные масла, существующие сегодня в продаже, не входят в число лучших, так как не имеют характеристик, которые бы полностью отвечали всем современным нормам и требованиям.

Трансмиссионное масло играет такую же важную роль, как и иные смазки в автомобиле, без него коробка передач, будь она автоматической, механической или вариатором, проработает недолго. Детали просто выйдут из строя из-за трения. Смазку в коробке нужно менять реже, чем в двигателе, и требуется специально для этого предназначенное вещество, однако следить за этим процессом очень важно. Масло трансмиссионное 75W90 – это продукция, которая пользуется большим успехом у автомобилистов.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Особенности основ

Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.

Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.

Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.

О продукции 75W90

Трансмиссионные масла 75W90, синтетика и полусинтетика, являются одними из наиболее распространенных материалов. К основным особенностям можно отнести следующие качества:

  • Можно применять в широком диапазоне температур, за исключением районов Крайнего Севера.
  • Не требуется менять жидкость в соответствии с сезоном.
  • Характеристики вязкости подходят для многих видов техники, даже при условии сложных условий эксплуатации и высоких нагрузок на КПП.
  • Выпускают многие производители, в том числе Лукойл, Газпромнефть, Ликви Молли, Кастрол, Зик, Роснефть и другие компании, лидирующие в рейтингах фирм по выпуску автомобильных расходных материалов.

Масляную основу можно выбрать, что позволяет подобрать смазку для любого автомобиля, даже если выработка деталей достаточно велика.

Значение маркировки 75W90

Как и моторная, трансмиссионная жидкость отвечает многим стандартам, в том числе и SAE. Он помогает разделить продукцию на отдельные группы согласно их вязкости. Кроме этого, продукты делятся на всесезонные, летние и зимние. Например, на летние ставится отметка 80-250, зимние имеют те же числа, однако после них будет стоять буква W. Если жидкость считается всесезонной, она имеет двойное обозначение, буква оказывается посередине.

Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, 75W-90 имеет следующую расшифровку: 75W является показателем вязкости при минусовой температуре, благодаря этому можно понять, до какого мороза масло будет сохранять свои свойства неизменными, в данном случае -40 по Цельсию. В качестве летнего числа выступает вторая цифра, она означает, что использовать трансмиссионные масла 75W90 можно до температуры +35.

Классификация по ZF

ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.

ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:

  • ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
  • ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.

Спецификация по MIL

API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.

  • MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
  • MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
  • MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.

Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик. Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Различия между GL4 и GL5

Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.

GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.

В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.

Рейтинг трансмиссионных масел

  • ZIC G-F TOP 75W-90 отлично подходит для МКПП, часто заливается в ведущие мосты некоторых автомобилей, включая и внедорожники. Обладает отличной текучестью, что позволяет использовать данный тип смазки даже в самых холодных регионах России. Антифрикционные свойства улучшенные, при работе коробки шум будет значительно снижен. Продукт подходит для высоких нагрузок, образует качественную пленку, способную значительно снизить трения, закрыть микротрещины, может использоваться и в теплом климате, относится к всесезонным. Цена при этом достаточно низкая.
  • Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Эта смазка разработана специально для тех коробок передач, которые потребляют жидкости класса API GL-4. Данный тип масла – чистая синтетика, не имеет посторонних примесей и относится к чистым продуктам, все присадки тщательно выверены и присутствуют в нужных пропорциях. В сравнении с обычными маслами Кастрол отличается повышенной эффективностью, способствует снижению трения между деталями, облегчает работу КПП даже при больших нагрузках. Продукт имеет улучшенные противозадирные характеристики, благодаря чему подходит для старых автомобилей и тех, которые работают под постоянной нагрузкой. Можно использовать в механических трансмиссиях, мостах и иных узлах, рассчитанных на применение смазки класса API GL-4. Масло подходит для использования в любом климате, используя этот тип жидкости, вы забудете о проблемах с холодным пуском и хрустами в коробке после этого. Шумность значительно снизится. Популярность продукта обеспечивает и приятная цена.
  • Total Trans SYN FE 75W90 является универсальным продуктом, подходящим для любого климата используется в МКПП и мостах. Выпускается как GL-4, так и GL-5, он же MT-1. Он обладает повышенной термической стабильностью, улучшенной вязкостью, защищает от ржавчины и задиров.

Заключение

Выбор трансмиссионных масел 75W90, синтетики и полусинтетики, широк. Возможно подобрать подходящую по цене продукцию, однако требуется уделить внимание техническим характеристикам смазки и соответствию конкретному авто.

Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).

С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.

Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?

Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?

Основные характеристики трансмиссионных масел

Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.

В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.

Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.

Классификация трансмиссионных масел — видео урок

Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:

Индекс вязкости по SAE

Этот параметр определяется международным стандартом J306. Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.

В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.

Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:

Класс вязкости Значение по SAE
ГОСТ 9 75W
ГОСТ 12 80/85W
ГОСТ 18 90W летнее масло
ГОСТ 34 140W летнее масло

Следующий классификатор – индекс API

Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.

В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:

По ГОСТ По API
ТМ 1 GL 1
ТМ 2 GL 2
ТМ 3 GL 3
ТМ 4 GL 4
ТМ 5 GL 5

Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.

Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.

Какие бывают трансмиссионные масла

Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.

Трансмиссионные смазки GL-4

Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.

GL-5

Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).

Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.

Освежим в памяти отличия базовой основы:

  • Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
  • Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
  • Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.

Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:

Как выбрать трансмиссионное масло?

Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.

Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol. 

Совет. Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.

Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.

Лучшие трансмиссионные масла 2017

Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.

Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе

  1. ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
  2. Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках. Серьезный недостаток – высокая цена.
  3. Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.

Лучшие полусинтетические масла

  1. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
  2. ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
  3. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.

Минеральное трансмиссионное масло

  1. TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
  2. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
  3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.

Видео тест популярных марок трансмиссионных масел

Итог

При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.

Требования к смазочным материалам для автоматической трансмиссии и механической коробки разнятся. Поэтому так важно правильно выбрать продукт. Подходящее моторное масло обеспечивает работоспособность механизмов двигателя и даже продлевает срок его эксплуатации. К тому же смазочная жидкость предотвращает задиры и сваривание металлических частей трансмиссии друг с другом. Сегодня мы выясним, какое масло лучше заливать в механическую коробку.

image

Содержание:

Какие требования предъявляют к смазочным материалам для МКПП

Механическая трансмиссия – система, состоящая из небольших механизмов, которые обеспечивают бесперебойное переключение передач. Однако без смазочного материала высокие рабочие температуры и постоянное трение приведут к износу рифленой поверхности деталей. Масло, которое используют для их смазки, называют трансмиссионным. Основными критериями, по которым выбирают тот или иной продукт, являются:

image

  1. Эксплуатационные свойства. Эти характеристики обычно объединяет маркировка GL с цифрой. Расскажем подробнее.
    • GL-1. Минеральное масло для МКПП, не содержащее присадок.
    • GL-2. Элементы масла содержат высокий процент жиров. Подходят для агрегатов, работающих в условиях средней тяжести.
    • GL-3. В состав смазочного материала входят присадки, которые защищают детали МКПП от задиров.
    • GL-4. Универсальные продукты, в которые входит целый комплекс серо-фосфоросодержащих присадок. Подходит для синхронизированных коробок передач.
    • GL-5. Количество присадок в продуктах с такой маркировкой еще выше. Обычно они составляют 4,5–6,5 %. Такие смазочные материалы самые современные.
  2. Степень вязкости. Смазочные материалы делятся по этому показателю согласно классификации SAE на две основные группы: летние-осенние и всесезонные. Если в маркировке присутствует буква W, то продукт можно применять круглый год. Обозначения выглядят так – 75W-80. Первая цифра свидетельствует о минимальной температуре применения, а вторая, напротив, о самой высокой.
  3. Основа масла. Трансмиссионные жидкости бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Разумеется, последние являются самыми современными. Они обладают улучшенными техническими характеристиками, показывают уверенную устойчивость к деградации на протяжении всего периода использования. Компания «Шелл» использует инновационные технологии для создания продуктов. Поэтому все смазочные жидкости либо являются полной синтетикой, либо базируются на искусственных компонентах. Вторые имеют хорошие, но усредненные технические показатели.

Как проходит процедура замены масла для МКПП

  1. Сначала оставшуюся смазку нужно слить полностью. Нельзя допускать смешение нескольких видов масел.
  2. Для залива новой жидкости используют обычный медицинский шприц или эластичную трубку. В первом случае объем изделия должен составлять 16 кубов. Масло заливается до уровня, который немного превышает нижнюю кромку. Небольшое смешение старого и нового смазочных материалов все равно произойдет, однако оно будет незначительным.

image

Какие продукты «Шелл» подойдут для механической трансмиссии

  • Shell Spirax S6 GXME 75W-80. Трансмиссионная жидкость, подходящая для легковых и грузовых автомобилей на МКПП. Преимущества масла: доступная цена и энергосберегающие свойства.
  • Shell Spirax S6 AXME 75W-90. Синтетический продукт, который соответствует стандарту GL-5. Подходит для грузового транспорта и высоконагруженных мостов.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90. Масло на основе синтетики, которое разработано специально для спортивных автомобилей. Обеспечивает защиту механизмов от износа и питтинговой коррозии.
  • Shell Spirax S3 AX 80W-90. Смазочный материал для грузовой техники, мостов и некоторых легковых автомобилей. Соответствует GL-5. Высокий процент присадок обеспечивает длительную замену масла и непревзойденную защиту деталей коробки от коррозии и износа.
  • Shell Spirax S3 G 80W. Масло подходит для легковых автомобилей, высоконагруженных платформ и грузовиков. Одобрено автоконцерном «Мерседес». Продукт стабилен к окислению и низким температурам. Низкое содержание хлора в жидкости гарантирует низкую вероятность загрязнения окружающей среды.

С остальными маслами Shell Spirax для автомобилей с МКПП можно ознакомиться здесь.

Где покупать смазочные материалы

Выбрать подходящее масло мало, необходимо купить его у проверенного поставщика. Интернет-магазин std-shell.ru один из них. Наш статус официального дистрибьютора легко подтвердить на российском сайте «Шелл». Мы предлагаем смазочные материалы всех существующих линеек, а также последние новинки компании. Купить масло для МКПП можно онлайн. Достаточно добавить продукт в «Корзину» и оформить заказ в пару кликов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий