Какие отзывы оставляют водители о трансмиссионном масле Лукойл 75w90

image

Среди жидкостей, предназначенных для нагруженных узлов автомобиля, трансмиссионное масло Лукойл 75W90 остается лидером продаж. Оно подходит для большинства машин, эксплуатируемых на российских дорогах. Смазка различается по числовому показателю ТМ. Четвертый соответствует API GL4, пятый – API GL5. Масла предназначены для разных коробок передач, но не всем автомобилистам это известно. Сравнительный анализ двух смазок поможет определиться с выбором.

Общие характеристики Лукойл 75W90

Трансмиссионное масло Лукойл появилось на рынке 10 лет назад. Оно производится на российских и зарубежных предприятиях, входящих в состав крупной корпорации. Технические характеристики смазки соответствуют международным системам классификации.

Смазка «Лукойл» SAE 75W-90 – универсальная (всесезонная), рассчитанная на эксплуатацию в климатических условиях средней полосы. Маркировка SAE (классификация общества автомобильных инженеров) характеризует вязкость масла. 75W соответствует температуре замерзания эмульсии -40°С. Показатель после буквенного символа «W» 90 соответствует кинематической вязкости жидкости при 100°С больше 24 мм2/с, это скорость образования масляной пленки на металле. Смазку можно использовать до +35°С.

Смазочные жидкости различаются по техническим возможностям. Они определяются классификацией АРI (классификация американского института нефти). Для трансмиссионных жидкостей разработано деление на классы GL. GL-1 – минеральное масло без присадок, самого низкого качества. Если учесть, что всего 6 классов GL, масло Лукойл 75W90, представленное на внутреннем рынке, попадает в разряд качественных смазок. Для его производства используется НС-основа. Гидрокрекинговая органика (НС) по физическим свойствам близка к синтетике, по цене ближе к минеральной. Полусинтетическая основа – смесь НС и минерального масла (его добавляют не более 20%).

Характеристика марки ТМ-4

image Обозначение группы по классификации API

У трансмиссионного масла Лукойл 75W90 несколько основных показателей, на которые нужно обращать внимание при покупке. Обязательно смотрят на группу по классификации API (общество автомобильных инженеров). По сути, она определяет качество масляной эмульсии, компонентный состав присадок. В нем обязательно должны быть:

  1. стабилизирующие присадки, не дающие ему окисляться при нагреве;
  2. повышающие вязкость при нагреве, масло не должно становиться жидким, как вода;
  3. противокоррозионные, предохраняющие сталь от коррозии;
  4. антизадирные – это серофосфорные соединения, упрочняющие поверхность металла на химическом уровне (твердость сульфатов, фосфатов выше, чем у стали);
  5. противопенные, они добавляются в эмульсии любого класса вязкости.

Жидкость Лукойл ТМ-4 в сравнении с ТМ-5 менее технологичная, в нем концентрация антизадирных присадок в пределах 4%. На сильную нагрузку смазочная жидкость не рассчитана.

Характеристика марки ТМ-5

Масло Лукойл трансмиссионное ТМ API GL не случайно различается цифровой маркировкой. Технические характеристики жидкостей GL-4 и GL-5 отличаются по многим параметрам:

  1. плотность у жидкости ТМ-5 ниже, чем у ТМ-4, она более текучая, лучше прогоняется по КПП, передаточному узлу;
  2. индекс задира у ТМ-5 значительно выше, значит, концентрация серофосфорных присадок больше (стандартов по индексу для смазочных жидкостей разного класса не существует, но по эксплуатационным свойствам износ деталей лучше снижают составы с высоким индексом);
  3. температура застывания ниже на 2С°, получается, ресурс холодного прокручивания выше, чем у ТМ-4.

Полусинтетическое SAE 75W-90 ТМ-5 выдерживает большую динамическую нагрузку, жидкость ведет себя стабильно в нагруженных узлах. Эксплуатационные свойства у смазки ТМ-5 лучше.

Где используется Лукойл 75wW90

Смазка предназначена для грузовых и легковых отечественных автомобилей, иномарок с механическим приводом. Латунные, бронзовые детали автоматических КПП отличаются износостойкостью. Сера, фосфор образуют рыхлую пленку на поверхности деталей, она моментально стирается, частицы меди придают эмульсии красноватый оттенок.

Разница с технических свойствах ТМ-4 (GL4) и ТМ-5 (GL5) объясняется разной концентрацией антизадирной присадки (4% и 6,4% соответственно).

Масло Лукойл 75W90 ТМ-4 предназначено:

  • для синхронизированных МКПП (хотя в них присутствуют детали из цветных металлов, но при небольшом содержании антизадирных присадок они сохраняют стойкость к истиранию);
  • карбюраторных коробок передач;
  • трансмиссионных узлов, работающих под небольшой и средней нагрузкой;
  • машинных редукторов;
  • приводных мостов;
  • узла ходовой раздатки.

Читайте также:  Лукойл Genesis – масло европейского уровня

Максимальная силовая нагрузка на масляную пленку смазки ТМ-4 не должна превышать 3000 МПа.

Масло Лукойл 75W90 ТМ-5 используют:

  • в легковых отечественных машинах, иномарках с механическим передним или задним приводом;
  • грузовиках, микроавтобусах с МКПП любого автопроизводителя;
  • большегрузах типа БелАЗ, КамАЗ.

Им заливают:

  • раздаточные коробки (узел, передающий нагрузку на ходовую);
  • гипоидные дифференциалы (винтовые КПП с коническими шестернями);
  • маслонаполненные рулевые.

В синхронизированные коробки переключения передач жидкость ТМ-5 не заливают, детали из цветных сплавов будут сильно изнашиваться. На этикетке эта особенность смазки обязательно указывается.

Отзывы о преимуществах и недостатках

О Лукойле ТМ-4 75W90 автомобилисты отзываются по-разному. Сравнивая отзывы на форумах, социальных сетях, несложно выявить основные достоинства смазки:

  1. Многих устраивает соотношение цены и качества. Использование крекинговой основы, сопоставимой по свойствам с синтетикой, отмечают владельцы вазовской классики, иномарок с пробегом. Коробки перестают стучать, вибрация на холостом ходу заметно снижается. А стоит жидкость в разы ниже импортных смазок того же типа.
  2. Удобно, что маркируется масло по общепринятой международной классификации. Кроме SAE 75W90 указана группа API GL. Некоторые сравнивали технические характеристики зарубежных аналогов с цифрами на этикетке Lukoil, расхождений почти нет. Это свидетельствует о хорошем качестве продукта.
  3. В автомобили ВАЗ на конвейере заливают именно Лукойл, а не другую смазку. Жидкость ориентирована на Российских потребителей, имеющих машины средней ценовой категории. Владельцы подержанных иномарок с механическим приводом особой разницы технических свойств между Лукойлом и другими марками трансмиссионной смазки не находят.
  4. Фирменное масло обеспечивает нормальное прокручивание при минусовых температурах. С импортной минеральной жидкостью и недорогой полусинтетикой машина ведет себя хуже. По маслу чувствуется, что Лукойл применяет перспективные присадки, качественную основу.
  5. Масло без вспенивания сочетается со многими смазками.  Лукойл делает трансмиссионные жидкости на тех же присадках, что и большинство европейских фирм.

Лукойл не всегда оправдывает ожидания автомобилистов. Главные недостатки масла Лукойл 75W90 по оценкам пользователей:

  1. Менять жидкость приходится раньше рекомендованного километрового интервала. Пробег приходится сокращать минимум на 10 тысяч. Срок службы смазки невысокий.
  2. Синхронизированные коробки на морозе иногда «зажевывают» смазку. Рычаг приходится дергать, давить на него при переключении шестерней. Машину замораживать опасно, запаса по вязкости у эмульсии нет.

В заключении

Масло Lukoil 75W-90 для трансмиссий – полусинтетика отечественного производителя, отвечающая требованиям международной классификации. Числовой показатель маркировки ТМ соответствует значению GL по системе АРI. Смазку обязательно подбирают под тип привода, присадки в ТМ-маслах рассчитаны на определенный тип металла.

При переходе с другой трансмиссионной жидкости на Lukoil 75W-90 нужно быть аккуратнее. Из коробки полностью масло не выливается, остается до ¼ родного. Присадки у брендовых производителей свои, они подбирают их под вид основы, «подсаживают» автовладельцев на смазку своего производства. Экспериментально проверено, что присадки с разным уровнем рН способны реагировать между собой. Прежде, чем лить в КПП новую жидкость, нужно провести тест на совместимость смазок: взять по небольшой порции каждой, соединить в одной емкости, нагреть до температуры испарения. Несовместимые масла начнут вспениваться.

Стоит опасаться подделок. Фальсификата на рынке немало. «Умельцы» собирают канистры на СТО, разливают по ним недорогую летнюю минеральную смазку из бочек, она замерзает на морозе. По виду и запаху поддельную эмульсию не определить. У «Лукойла» собственная сеть огромная, лучше покупать смазку там.

Компания «Лукойл» является отечественным брендом, который выпускает смазочную продукцию конкурентного уровня. Ее масла предназначены для самых разных механизмов. Стоимость продукции «Лукойл» значительно ниже, чем у зарубежных аналоговых компаний. Этим объясняется высокий спрос на смазочные материалы представленного производителя.

Трансмиссионное масло “Лукойл 75W90”, отзывы о котором предоставляют эксперты и опытные пользователи, позволят принять правильное решение о необходимости покупки представленного средства для коробки передач своего автомобиля. Какими особенностями обладает представленный продукт, будет подробно рассмотрено далее.

Область применения

Трансмиссионное масло “Лукойл 75W90”, отзывы о котором предоставляют в различных источниках пользователи и эксперты, предназначено для коробки передач легковых автомобилей. Средство способствует скольжению зубчатых передач, уменьшая их истирание и износ.

Трансмиссия передает вращательное движение на колеса машины от коленчатого вала мотора. В состав этого элемента системы автомобиля входят коробка передач, дифференциалы и раздаточные коробки. При их работе температура повышается. Чтобы не допустить перегрев и уменьшить трение, компания «Лукойл» разработала средства серии ТМ-4 75W90 (соответствует классу API GL-4) и ТМ-5 (соответствует классу API GL-5).

Представленный продукт повсеместно применяется в механических коробках передач отечественных и зарубежных автомобилей.

Функции смазки

Серия ТМ масла «Лукойл» выполняет несколько важных функций в системе трансмиссии автомобиля. Представленное средство защищает трущиеся поверхности от преждевременного износа. Металлические поверхности покрываются тонким слоем смазочной пленки. Это предотвращает появление задиров, механических повреждений, а также заклинивания трущихся пар.

При уменьшении силы трения сохраняется больше энергии. Это позволяет механизмам работать с большей отдачей. Также смазочные материалы призваны отводить излишнее тепло от трущихся деталей. При этом снижается уровень шума. Элементы системы не перегреваются, работают полноценно.

Еще одной немаловажной функцией представленных масел является предотвращение окислительных процессов. Они не позволяют образовываться коррозии. Тест масел «Лукойл», проводимый в независимой лаборатории, показал, что этот продукт полностью соответствует вышеперечисленным утверждениям.

Характеристика

Представленное масло является полусинтетическим продуктом. Его применяют в течение всего года, независимо от температуры окружающей среды. Средство предназначено для механических коробк передач легковых и грузовых автомобилей, а также микроавтобусов и автобусов. Масло «Лукойл», синтетика и минеральная основа которого соединены способом глубокого гидрокрекинга, обладает высокими эксплуатационными характеристиками.

Минеральная основа способствует удешевлению технологии, благодаря которой производится масло «Лукойл». Синтетика повышает долговечность эксплуатации смазки, усиливает ее устойчивость к неблагоприятным условиям эксплуатации.

Представелнный продукт может применяться практически в любых механических коробках передач, в том числе и с гипоидного типа. Трансмиссия функционирует полноценно при низких и высоких температурах окружающей среды.

Разновидности

Представленная смазка бывает двух типов. Первая соответствует классу GL-4 по системе API. Цена масла “Лукойл 75W90” этой категории составляет около 300 руб. за 1 л. В продаже представлены канистры емкостью 4, 18, 50, 216,5 л. Это позволяет применять представленный продукт как для одной трансмиссии, так и при промышленном производстве автотехники.

Серия ТМ-5, которая соответствует классу GL-5 по системе API, стоит немного дороже. За канистру емкостью 1 л потребуется отдать порядка 320-350 руб.

Представленные разновидности трансмиссионного масла имеют различный пакет присадок. Эти компоненты изготавливаются ведущими мировыми производителями. Такие компоненты могут содержать фосфор, серу. Отличие между ТМ-4 и ТМ-5 заключается в количестве подобных присадок. В первой разновидности их определяется до 4%, а во второй – около 6,5 %. Чем больше присадок содержит средство, тем большие нагрузки способна выдержать трансмиссия.

Применение масла ТМ-5

Минеральное масло «Лукойл» содержит в своем составе и синтетические компоненты. Это позволяет применять его как в старых, так и новых автомобилях. Однако перед эксплуатацией представленного средства рекомендуется изучить инструкцию, прилагающуюся к системе транспортного средства. Производитель указывает, какого типа трансмиссионное масло допускается использовать в его коробке передач.

Если трансмиссия работает при повышенных нагрузках, больших температурах нагрева, рекомендуется применять масло «Лукойл» серии ТМ-5. Его основной сферой применения являются раздаточные коробки, дифференциалы, а также главные передачи. Для отечественных автомобилей масло серии ТМ-5 не применяется. Его состав не совместим с конструкцией синхронизатора. Если подобное требование не выполняется, эта деталь выйдет из строя.

Компания «Лукойл» исследовала особенности трансмиссии зарубежных автомобилей. На основе полученных данных была выведена формула средства ТМ-5. Оно полностью удовлетворяет требования зарубежных машиностроительных компаний.

Применение масла ТМ-4

Трансмиссионное масло “Лукойл 75W90” GL-4 имеет в своем составе меньшее содержание фосфора и серы. Серия ТМ-4 была разработана специально для применения в коробках передач. Особенно часто этот продукт используется в отечественных автомобилях. Их синхронизаторы восприимчивы к большому количеству присадок.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля серия ТМ-4 подходит идеально. Смазочный материал этой категории полностью соответствует международным нормам и требованиям, обеспечивает нормальное функционирование коробки передач.

При выборе той или иной разновидности смазочных материалов необходимо изучить инструкцию производителя трансмиссии. Мировые машиностроительные производства тестируют различные масла в условиях работы своих механизмов. По результатам тестирования можно установить, подходит конкретный тип смазки для трансмиссии или нет. ТМ-4 считается более универсальным средством, поэтому его применяют чаще.

Технические параметры

Тест масел «Лукойл», который проводили независимые лаборатории,а также представленные производителем данные позволяют сделать выводы о целесообразности применения продукта в трансмиссии конкретного автомобиля.

Потребителями чаще используется масло серии ТМ-4. По результатам проведенных исследований было установлено, что вязкость масла при 100ºС составляет 16,79 единицы. Специалисты утверждают, что подобный результат несколько ниже, чем у продукции компаний-конкурентов. Однако этот показатель полностью соответствует норме.

Кислотное число смазки равняется 0,99. Это говорит о продолжительном сроке эксплуатации вещества. Масло не будет быстро окисляться.

Также ученые исследовали динамическую вязкость смазочного материала ТМ-4 при -40ºС. Результат анализа показал, что средство по этому параметру полностью соответствует нормативу. Динамическая вязкость составила 118,7 тыс. единиц (норма до 150 тыс. единиц).

Лабораторные исследования

Масло “Лукойл 75W90”, характеристики которого изучали ученые в лаборатории, показало высокие результаты. Практически по всем показателям результат соответствует норме.

Нормальной в ходе исследования была признана нагрузка до сваривания. Отличный результат масло показало при определении диаметра износа. Он составляет 0,38 единиц. Такой результат является редкостью даже для полностью синтетического масла.

В состав средства входит много присадок на основе серы и фосфора. Они способствуют длительной эксплуатации трансмиссии. Также при лабораторном исследовании представленного трансмиссионного масла было выявлено достаточно большое количество эстеров. Эти компоненты также препятствуют быстрому окислению масла. Это свидетельствует о длительном периоде эксплуатации средства. Его замена будет проводиться достаточно редко.

Мнение экспертов

Масло “Лукойл 75W90” ТМ-5 и ТМ-4 признаны экспертизой качественными, соответствующими всем нормативам средствами для обслуживания трансмиссии. Исследование инфракрасного спектра показало, что масло имеет базовой основой гидрокрекинговый продукт. Присутствуют как минеральные, так и синтетические компоненты.

Основным компонентом, препятствующим износу трущихся элементов, является сера. Поэтому при выборе этого средства для трансмиссии своего автомобиля, необходимо найти рекомендации производителя оборудования о возможности применения подобных обслуживающих материалов в этой системе.

После проведенных исследований эксперты сошлись во мнении, что масло «Лукойл» является высококачественным продуктом с ярко выраженными противоизносными характеристиками.

Выбор масла

Подбор масла «Лукойл» необходимо производить в соответствии с требованиями производителя автомобиля. От этого зависит долговечность и полноценность работы трансмиссии.

Масло с вязкостными характеристиками по SAE 75W90 предназначено для эксплуатации в европейской части нашей страны. Средство хорошо переносит условия жаркого лета и сильных морозов зимой. Для более сурового типа климата необходимо подбирать смазочные материалы другого класса вязкости.

Представленная смазка полностью соответствует международным требованиям относительно пусковых свойств и длительности работы. Средство способно обеспечивать полноценную смазку систем трансмиссии при температуре от +150 до -60ºС. В условиях повышенных нагрузок состав средства не теряет своих характеристик, обеспечивает надежную защиту системы трансмиссии.

Отрицательные отзывы

Среди отзывов о представленном трансмиссионном масле встречается множество положительных высказываний. Однако есть и негативные. Эксперты утверждают, что правильный подбор масла «Лукойл» может уберечь от множества неблагоприятных последствий.

Некоторые пользователи утверждают, что представленное масло начинает густеть даже при морозе -15ºС. При этом появляется сильный шум, передачи тяжело переключаются. Эксперты утверждают, что сегодня существует множество подделок представленной смазки. Поэтому приобретать подобные средства необходимо в специализированных крупных магазинах.

Также смазка будет работать полноценно только в той системе, которая предназначена для средств с подобным составом. В противном случае результат работы смазки будет неудовлетворительным.

Положительные отзывы

Трансмиссионное масло “Лукойл 75W90”, отзывы о котором представляют пользователи, отмечено подавляющим числом голосов как качественный продукт. Его текучесть в морозы ничем не уступает более дорогим импортным разновидностям расходных материалов. При этом «Лукойл» имеет приемлемую стоимость.

В зимний период, как отмечают водители, эта смазка обеспечивает стабильную работу трансмиссии. Механизмы функционируют тихо и полноценно. Менять представленное масло требуется крайне редко. Оно не пенится, не выгорает. Трансмиссия не изнашивается, не покрывается коррозией и не перегревается. По мнению многих водителей, это качественный, достойный продукт.

Рассмотрев особенности, которыми обладает трансмиссионное масло “Лукойл 75W90”, отзывы экспертов и потребителей, можно отметить высокое качество представленного продукта. Этот смазочный материал имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Роснефть «Kinetic MT», минеральное, 80W-90

ENI Rotra FE 75W-90

Еще одна смазка эксплуатационного класса API GL 4 испанского производства стандарта SAE 75w85. Рассчитана на применение в механических коробках передач, совмещенных с дифференциалом. Имеет среднюю вязкость. Способно стабильно функционировать при температуре окружающей среды от – 40 до + 35 градусов по Цельсию. Не очень дешевое – стоит в четыре раза дороже продукта от Роснефти. Идеально подойдет для эксплуатации в переднеприводных машинах, оборудованных МКПП.

ENI Rotra FE 75W-90

ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9

Дорогое японское масло для трансмиссии эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75w90. Также подойдет для обслуживания заднего моста машины, дифференциала. Разработана с ориентиром на использование в «механике», однако можно использовать и в «автоматах» за неимением другого варианта. Может работать и в холод (диапазон – от – 40 до + 35 градусов по Цельсию), Средняя стоимость четырехлитровой канистры продукта фирмы ENEOS в российских автомагазинах составляет от 1 500 до 2 000 рублей, что не очень дешево.

ENEOS «Gear GL-5», минеральное, 75W-90, 0,9

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 – продукт из Германии, который отличает высокая эффективность, приемлемое качество и относительно низкая цена. Изготовлен без использования синтезированных компонентов путем перегонки нефти. Имеет весь необходимый набор присадок. Прошел сертификацию для использования с автомобилями Volvo, а также с грузовиками DAF. Оптимизирован для МКПП. Эксплуатационный класс — API GL4, стандарт 85W-90.

Средняя стоимость литровой канистры LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90 в Российской Федерации составляет всего 500 рублей.

LIQUI MOLY Hypoid Getriebeoil (GL-5) 85W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90

Недорогой отечественный продукт известной российской марки, ничем не уступающий по эффективности и качеству зарубежным конкурентам. Имеет стандарт 80W-90, позволяющий использовать его при достаточно низких температурах в мощных двигателях. Оптимизирован под климат средней полосы России. Эксплуатационный класс — API GL4. В состав включен набор необходимых присадок.

Средняя стоимость канистры объемом четыре литра в автомагазинах России составляет 500 рублей.

ЛУКОЙЛ ТМ-4, минеральное, 80W-90

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

G-Box «Expert GL-4 75W-90» — итальянская полусинтетика эксплуатационного класса API GL4 стандарта 75W 90. Изготовлено наполовину из нефтепродуктов, подвергшихся перегонке в промышленных условиях, наполовину из синтезированных веществ. Включает полный набор необходимых присадок. Оптимизировано для климатических условий средней полосы и южной части России. Прошло испытания на автомобилях производства ПАО «Автоваз» и рекомендовано к использованию с ними. Также возможно использование на других машинах с МКПП.

Четырехлитровая канистра G-Box «Expert GL-4 75W-90» обойдется автомобилисту примерно в 1 500 рублей.

G-Box «Expert GL-4 75W-90», полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 – моторное масло от немецкой компании. Имеет эксплуатационный класс API GL5 и стандарт 75W-90. Изготовлено из переработанных нефтепродуктов и синтезированных химических элементов. Добавлены все необходимые присадки. В отличие от минерального «собрата», выпускающегося под тем же брендом, стоит чуть дороже. За литровую канистру придется отдать порядка 800 рублей.

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

Gazpromneft GL-5 75W-90 – относительно недорогой отечественный продукт, ни в чем не уступающий смазкам от иностранных компаний. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Канистра Gazpromneft GL-5 75W-90 объемом четыре литра стоит приблизительно 1 300 рублей. Изготовлен Gazpromneft GL-5 75W-90 из смеси синтезированных химических элементов и нефтепродуктов, подвергшихся перегонке. Дополнен всеми необходимыми присадками. Рекомендуется к использованию во внедорожниках, грузовиках, строительных и сельскохозяйственных машинах. Тем не менее, допустимо применение в легковых автомобилях с МКПП или АКПП.

Gazpromneft GL-5 75W-90, полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

MOTUL Motylgear 75w90 – трансмиссионная смазка. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рассчитана на применение в переднеприводных легковых автомобилях, оборудованных механической коробкой передач. Изготовлена из смеси синтетики и переработанных нефтепродуктов. Дополнена всеми необходимыми присадками.

Канистра MOTUL Motylgear 75w90 объемом один литр стоит в отечественных автомобильных магазинах примерно 1 000 рублей.

MOTUL Motylgear 75w-90 полусинтетическое

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Mobil Mobilube 1 SHC, класс вязкости 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC – полностью синтетическое трансмиссионное масло, созданное на основе высококачественных синтезированных вещество и широкого набора присадок. Рассчитано на высокие нагрузки, поэтому как нельзя лучше подойдет для внедорожников, грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, тракторов. У смазки прекрасная антиокислительная способность, поэтому наличие большого количества дополнительных добавок не оказывает негативного воздействия на узлы и детали коробки передач. Возможна работа в условиях чрезмерно низких или чрезмерно высоких температур, поэтому Mobil Mobilube 1 SHC отлично подойдет не только для средней полосы России, но и для юга и более холодных регионов. Имеет эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90.

Средняя стоимость литровой канистры Mobil Mobilube 1 SHC в отечественных магазинах составляет 900 рублей, что совсем недорого для масла такого уровня.

Mobil Mobilube 1 SHC, класс вязкости 75W-90

MANNOL «Extra Getriebeoel», 75W-90, синтетическое

MANNOL «Extra Getriebeoel» – универсальное полностью синтетическое масло, предназначенное для КПП, дифференциала, заднего моста. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Имеет весь необходимый набор присадок, делающих работу смазанных деталей и узлов автомобиля еще более эффективной, а также предохраняющих их от окисления. Имеет хорошие отзывы водителей.

MANNOL «Extra Getriebeoel», 75W-90, синтетическое

МКПП Hyundai / KIA «MTF GL4», класс вязкости 75W90

Hyundai / KIA «MTF GL4» – качественное масло из Южной Кореи, рассчитанное на использование в автомобилях, произведенных в этой стране, а также в других легковых машинах. Не рекомендуется к применению в грузовиках, специальной и сельскохозяйственной технике. Эксплуатационный класс – GL-5, стандарт – 75W90. Полностью синтетическое, снабжено всеми необходимыми присадками.

МКПП Hyundai / KIA «MTF GL4», класс вязкости 75W90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, синтетическое

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil – синтетическое трансмиссионное машинное масло от немецкой компании, имеющее эксплуатационный класс GL-5 и стандарт 75W90. Рекомендовано для использования в легковых автомобилях. Изготовлено исключительно из синтезированных веществ, имеет необходимые присадки.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, синтетическое

Вывод

Итак, наш обзор – рейтинг подошел к концу. Мы постарались включить в него самые востребованные масла. Конечно, в рейтинг вошли далеко не все продукты. Так, в нем нет Castrol, некоторых других марок. Однако размеры статьи просто не позволяют охватить все бренды, присутствующие на рынке. Какая же смазка лучшая? Какую выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Ее следует выбирать исходя из своих финансовых возможностей, технических характеристик автомобиля, стоящих перед водителем задач. Надеемся, наш обзор поможет составить представление об имеющихся в продаже продуктах и подобрать необходимый.

ОПИСАНИЕ: ЛУКОЙЛ трансмиссионное ТМ-5 SAE 75W-90 – высококачественное полусинтетическое всесезонное трансмиссионное масло. Масло разработано для механических трансмиссий с любыми типами зубчатых передач, включая гипоидные, легковые и грузовые автомобили и другой мобильной техники, где требуются масла уровня API GL-5. Производится на основе высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел-компонентов с использованием высокоэффективного пакета присадок зарубежного производства. Обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами, обеспечивает длительную и надежную эксплуатацию узлов трансмиссий в условиях высоких нагрузок в широком интервале температур. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: ЛУКОЙЛ трансмиссионное ТМ-5 SAE 75W-90 рекомендуется для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов легковых и грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства. Допускается в ведущих мостах карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 30-90 т в условиях холодного и теплого умеренного климата. ПРЕИМУЩЕСТВА: Высокие противозадирные и противоизносные свойства. Соответствует требованиям основных производителей оборудования. Высочайшие антикоррозионные и антипенные свойства. Высокая термоокислительная стабильность. Топливная экономичность при запуске в сильные морозы. Важно: не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.

Некоторые автомобилисты считают, что раз в механической коробке нет высоких нагрузок и температур, то и масло для этого узла можно подобрать максимально простое и дешевой. Такой подход идет к появлению вибраций от работы трансмиссии, рывкам при переключении передач, перемерзанию картера коробки в морозы м многим другим проблемам. Однако, сэкономить на обслуживании МКПП все-таки можно: нужно просто найти качественную всесезонную полусинтетику.

Содержание

Описание продукта

imageЛукойл ТМ-4 75w-90 – это полусинтетическое трансмиссионное масло для механических коробок передач и дифференциалов, предъявляющих в смазывающей жидкости требования по соответствию классу API GL-4. Автомасло изготовлено на гидрокрекинговой основе с добавлением минерального базового масла и эстеров. Такой химический состав позволяет продукту осуществлять защиту трансмиссии от износа на очень высоком уровне.

Помимо ПАО-базы в масло трансмиссионное 75w90 Лукойл добавлены ингибиторы коррозии и антифрикционные и другие присадки. Вместе они продлевают ресурс коробки и обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля в любых условиях без вреда для синхронизаторов и других комплектующих, изготовленных из цветных металлов.

Уникальная особенность Lukoil 75w90 ТМ-4, которую выявили технические испытания – это диаметр пятна износа в 0,4 мм. Такой уровень показателя способна показать не каждая синтетическая жидкость.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Метод испытаний
Класс вязкости по SAE 75w-90 SAE J 300
Плотность при 15°C 880.6 кг/м3 ГОСТ Р 51069 / ASTM D1298 / ASTM D4052
Кинематическая вязкость при 100°С 16.9 мм2 /с ГОСТ 33 / ASTM D445 / ГОСТ Р 53708
Температура вспышки в открытом тигле 213 °С ГОСТ 4333 / ASTM D92
Температура потери текучести -42 °С ГОСТ 20287
Индекс вязкости 178 ГОСТ 25371 / ASTM D2270
Динамическая вязкость при -40°С 144980 мПа·с ГОСТ 1929 / ASTM D2983
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С мПа·с ASTM D4684 / ГОСТ Р 52257
Трибологические характеристики:
индекс задира 515.6 Н (кгс) ГОСТ 9490
нагрузка сваривания 3481 Н (кгс) ГОСТ 9490
диаметр пятна износа 0.4 мм ГОСТ 9490
Склонность к пенообразованию / стабильность пены
-при 24°С 0/0 мл ASTM D892
-при 94°С 10/0 мл ASTM D892
-при 24°С после теста при 94°С 0/0 мл ASTM D892

Область применения

imageАвтомобильное масло Lukoil Transmission tm-4 sae 75w-90 предназначено для заливки в механические коробки передач и дифференциалы легкового и грузового транспорта, а также автобусов. Также продут допущен к работе в раздаточных коробках мобильной техники.

Одобрения, допуски и спецификации

Одобрения:

  • ОАО «АВТОВАЗ».

Соответствует требованиям:

  • API GL-4;
  • MIL-L-2105;
  • ZF TE-ML 08.

Как расшифровывается вязкость 75w90

imageСмазку Лукойл ТМ-4 75w90 можно использовать и зимой и летом. Согласно вязкости,  продукт полностью сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40С до + 45С. При более низких или более высоких температурах технические характеристики смазочного материала могут отличаться от заявленных производителем.

Преимущества и недостатки

Основными достоинствами масла Лукойл tm 4 75w90 являются:

  • превосходная защита от износа;
  • работоспособность в широком интервале температур;
  • отличные антипенные и антикоррозийные свойства;
  • стойкость к окислению;
  • плавность переключения передач при отрицательных температурах.

Фомы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Лукойл ТМ-4 75w-90 19531 канистра 1 литр
19532 канистра 4 литра
19534 канистра 50 литров
19529 бочка 216,5 литров

Как отличить подделку

Существует мнение, что отечественные масла хуже защищены от мошенников, чем импортные, поэтому их чаще подделать. В случае с продукцией ПНК это утверждение в корне не верно: только одна канистра Lukoil 75w90 gl 4 имеет 4 уровня защиты от подделки.

  1. Цельнолитая с канистрой полноцветная этикетка, где серый цвет канистры плавно переходит в этикетку. Переход не заметен невооруженным глазом.
  2. В пластиковую крышку тары аккуратно вставлены резиновые детали.
  3. Дата производства и номер партии продукта выжжены на пластике лазером.
  4. Упаковка выполнена из плотного трехслойного пластика. На каждом участке рисунок пластика отличается, но плотность и аккуратность швов остаются неизменными.

Отзывы

Давид, 46 лет

Трансмиссионное масло Лукойл 75w90 полусинтетика знаю еще со времен, когда у меня приора была. Теперь купил подержанное прадо на ручке, заливаю это же масло в коробку.

Мирон, 29 лет

Неплохая полусинтетика. Для сервиса заказывали по ней технические тесты. Четко укладывается в заявленные характеристики, а где-то даже превосходит уровень класса.

Игорь, 32 года

Не так давно заливаю Лукойл 75w90 gl 4, но могу заявить, что это очень хорошее масло.  До работы коробка гудела, хотел лить присадки, да на ремонт записываться, а после того, как залил Лукойл все шумы постепенно ушли. Теперь слышу только рев двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий