Содержание
- Для чего используется трансмиссионное масло
- Какое трансмиссионное масло выбрать
- Виды масел для МКПП
- Лучшее трансмиссионное масло
- Значение вязкостных характеристик 75w и 90
- Трансмиссионные масла 75W90
- Немного о трансмиссионном масле
- Что представляет собой масло 75W90
- Масла 75W90 для трансмиссии
- Классификация по SAE
- Классификация по ZF
- Классификация по API
- Спецификация по MIL
- Основа масел
- Особенности масляных основ
- Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90
- Популярные трансмиссионные смазки 75w90
- Заключение
Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 75W-90. Тут возникает вопрос – что же значат эти цифры?
Содержание
Автомобильные масла OIL2.RU
Для безупречной и продолжительной работы механической коробки передач (МКПП) на автомобильном транспорте используется трансмиссионное масло. Использование различных присадок способствует безупречной работе гипоидных шестерен — в ручных и автоматических КПП легковых, грузовых автомобилей и защищает их от износа.
Для чего используется трансмиссионное масло
Ошибочное мнение, что масло в КПП не подлежит замене. Как любой механизм, коробка нуждается в уходе. Чем плавнее будет происходить переключение скоростей, тем дольше прослужат составляющие элементы.
Различают 2 основных типа масла:
- MTF (ручная трансмиссионная жидкость) для МКПП и дифференциалов;
- ATF (автоматическая трансмиссионная жидкость) для АКПП.
Какое трансмиссионное масло выбрать
Параметры масла влияют на защитные свойства крутящихся моментов, а также зубчатых зацеплений в коробке.
Присадки, добавки, используемые для улучшения скольжения:
- добавки EP — вещества, которые препятствуют непосредственному контакту движущихся частей путем уменьшения трения. Способствуют сохранению целостности деталей и обладают противозадирными свойствами;
- депрессорные — служат для снижения температуры застывания, улучшают вязкостные свойства масел при минусовых температурах (поведение потока);
- добавки для предотвращения коррозии повышают сопротивление металла к окислению.
Эксплуатационные параметры трансмиссионных жидкостей подлежат классификации API. Их вязкостные свойства определяются SAE.
Масла делятся по классам путем использования оценок ГЛ (смазки шестерни). Существует 6 классов производительности GL (1 — 6) соответственно, но руководствуются только двумя действующими.
- GL-4 — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых передач, работающих на высоких скоростях скольжения. Применяются для винтовых/спиральных конических зубчатых колес и гипоидных зубчатых колес, работающих в нормальных условиях в автомобилях и технике с высоким/низким крутящим моментом и низкоскоростными/высокоскоростными моментными двигателями;
- GL-5-Т — используется для указания эксплуатационных характеристик зубчатых колес, работающих на высокой скорости, ударной нагрузке. А также при низкой скорости с повышенным крутящим моментом. Класс предназначен для коробок передач высокой мощности;
- MT-1 — предназначен для сверхмощных ручных приводов, нуждающихся в термальной стабильности, сопротивления к высоким циклическим температурам, улучшению совместимости со сплавами цветных металлов в сравнении к другим категориям API.
Читайте также: Рейтинг светодиодных ламп H4
SAE (классификатор вязкости) подразделяет трансмиссионные жидкости на виды. Указывает на поведение кинематической жидкости в условиях синусоидального изменения температур.
Виды масел для МКПП
В МКПП используют 3 вида трансмиссионных масел: синтетика, полусинтетика, минеральное. Какое использовать в коробке передач, указывают производители, выпускающие машины и механизмы. Во избежание проблем необходимо знать характеристики каждого.
Полусинтетическое
Предназначено для механических трансмиссий, дифференциалов и раздаточных коробок легковых, грузовых транспортных средств, автобусов и производственной техники, подходящих под уровень GL-4. Оно содержит специальные активные вещества, подавляющие пенообразование.
Справка. Полусинтетика обладает высокой стойкостью к окислению и обеспечивает длительную и надежную работу агрегатов трансмиссии при высоких температурных нагрузках.
Синтетическое
Применяется во всех видах транспорта. Используется круглогодично. Ему не требуется частая замена. Сохраняет текучесть при отрицательных температурах.
Минеральное
Подходит для всех типов автомобилей.
Плюсы:
- долго сохраняет первоначальные свойства;
- не темнеет, не окисляется;
- не требует частой замены;
- сохраняет текучесть, вязкость в изменяющихся климатических условиях.
Лучшее трансмиссионное масло
В МКПП чаще используются трансмиссионные жидкости класса 75w90 gl. Рекомендуемые виды к применению:
Fosser Syn 75W-90
Синтетическое маловязкое масло для ступенчатых КП:
- не густеет на холоде;
- термостойкое с повышенным индексом вязкости;
- предупреждает царапание при работе непрогретой коробки передач, подавляет шумы;
- защищает металл от коррозии;
- способствует уменьшению расхода топлива;
- снижает износ, увеличивает эксплуатационные характеристики;
- удобная фасовка 1, 4, 20, 60 литров.
Минусы:
- высокая цена, 3500р за 4 литра.
FOSSER Syn используется в системах привода синхронизированных, несинхронизированных МКПП, универсального назначения.
Gerion Extra 75W90
Синтетическое масло, используемое в коробках передач легковых автомобилей (Renault, Peugeot, Citroën). Соответствует спецификациям API GL-4, GL-5.
Преимущества:
- сохранение постоянной вязкости в различных условиях работы;
- хорошая ликвидность при изменении температур;
- защита синхронизаторов КП из цветных металлов.
Важно! Перед заменой масла в МКПП предварительно необходимо слить старое, даже при использовании той же марки.
Vitex 75W-90 API GL-5
Всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для МКПП универсального назначения.
Плюсы:
- защита составных частей от износа;
- сохранение текучести при изменении температур;
- содержит добавки для снижения уровня шума, вибрации;
- устойчиво к окислению;
- может применяться в автоматических КПП.
Полусинтетическое трансмиссионное масло для механических трансмиссий, мостовых приводов — топливо-экономичное, низковязкое. Применяется на всех видах транспорта.
Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.
Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.
Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.
Значение вязкостных характеристик 75w и 90
Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.
75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.
Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.
- Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
- Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
- Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
- Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
- Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
- Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.
ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.
По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W-90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.
Температурный тест трансмиссионных масел 75W90
Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).
ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.
Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.
Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.
Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.
Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.
Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W-90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.etlib.ru
Трансмиссионные масла 75W90
Любое транспортное средство состоит из агрегатов, постоянно взаимодействующих между собой. Чтобы обеспечить их нормальную работу, необходимо использовать смазочные материалы. Это касается и коробки передач, рулевого механизма, раздаточной коробки или редукторов. Для их смазывания используются трансмиссионные масла. Одним из наиболее распространенных материалов является жидкость с маркировкой 75W90.
Немного о трансмиссионном масле
Функции любых смазочных материалов идентичны. Они нужны, чтобы:
- создавать на поверхности узлов масляную пленку, которая предотвращает сухое трение, приводящее к быстрому износу деталей;
- отводить тепловые потоки от механизмов;
- защищать от коррозии;
- выводить образующиеся в результате работы загрязнения.
Трансмиссионые масла (ТМ), в отличие от заливаемого в силовой агрегат, не нужно менять так часто. Это объясняется тем, что оно работает в других условиях: без воздействия чрезмерных температур и продуктов сгорания. Однако скорости скольжения соприкасающихся узлов в данном случае — выше, так же как и величина контактного давления.
Что также требуется от ТМ:
- защищать от износа и микрозадиров;
- снижать показатели шума и вибрирование, смягчать ударные воздействия.
Потребителю предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические продукты.
Для классификации материалов используются различные стандарты: ГОСТ или API. Следует обращать внимание и на допуски автопроизводителей. Однако наиболее важным считается определение типа жидкости в зависимости от ее температурно-вязкостных характеристик. Для этого применяется международный классификатор SAE.
Выпускается смазка в различной таре. Например, можно выбрать масло трансмиссионное 75W90 1л, 4 л, 20 л, а также продукт, расфасованный в бочки.
Что представляет собой масло 75W90
Смазочная жидкость, имеющая маркировку 75W90, считается одной из наиболее распространенных. Что означает эта аббревиатура?
- Цифра, стоящая вначале, указывает на максимальный показатель температуры окружающей среды, при котором оно сохраняет текучесть. Значение 75 означает, что смазка узлов обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов.
- Максимальный предел располагается после литеры “W”. Цифра 90 указывает на то, что масло в КПП 75W90 можно использовать при температурах до +45 градусов.
При значениях на градуснике, выходящих за указанные пределы, смазка начинает терять свои эксплуатационные характеристики, защита сопряженных деталей ухудшается. Но выбирать продукт только по температурно-вязкостным параметрам нельзя. Определить, можно ли масло 75w90 заливать в автомобиль, без изучения требований завода-изготовителя транспортного средства не получится. Они указываются в сопроводительной документации.
Масла 75W90 для трансмиссии
Потребителю сегодня предлагается широкий ассортимент смазочных жидкостей. Трансмиссионное масло 75W90 выпускает множество заводов как у нас в стране, так и за рубежом. Однако следует иметь в виду, что продукция разных брендов может различаться как ценой, так и характеристиками и составом. Например, на прилавках можно встретить полусинтетические масла 75W90, минеральные продукты и произведенные из синтетики. Жидкости могут иметь разную стойкость к нагрузкам и износу, а также задирный индекс.
Смазочные жидкости, предлагаемые на нашем рынке:
- Масло трансмиссионное 75W90 SHELL относится к одним из наиболее качественных продуктов. Его единственный недостаток — жидкость выпускается только в канистрах емкостью 1 л. Масло SHELL SPIRAX 75W90 — экологично, не вступает в антагонизм с уплотнительными элементами и обеспечивает оптимальное смазывание.
- Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 отличается хорошим соотношением цена/качество. Однако его нельзя применять в механических КП, в которых используются латунные синхронизаторы. Масло ТМ 4 75W90 получило допуск “АвтоВАЗа”.
- Масло Kixx 75W90 — материал с усиленными противозадирными свойствами и высокой стойкостью к окислению. Оно способно работать под предельными нагрузками.
- Трансмиссионные масла Мобил 75W90. Смазка Mobil Mobilube является хорошей защитой от износа, но в сильные морозы она плохо выполняет свои задачи.
- Газпромнефть масло трансмиссионное 75W90 — полусинтетический продукт. Он выпускается в канистрах емкостью 1, 4, 20 литров и в бочках. Жидкость хорошо смазывает узлы и заглушает шумы. Однако она отличается быстрым загустением и не рекомендуется для использования в иномарках.
- Масло Манол 75W90, предназначенное для КП с интегрированными дифференциалами, имеет допуск от большинства автопроизводителей.
- Масло Кастрол 75W90. Жидкость этого производителя — один из лучших продуктов. Например, Castrol Syntrans 75w90 прекрасно работает в зимних условиях. Смазка также имеет существенный задирный индекс.
Помимо этого, выпускаются и смазочные жидкости под брендами автопроизводителей. Например, потребителю предлагается масло Форд 75W90 или Ниссан.
Назвать лучшие трансмиссионные масла 75W90 довольно сложно. Для конкретного автомобиля может подходить определенное масло. При выборе учитываются как условия эксплуатации техники, так и ее состояние. Но, например, масло Castrol 75W90 или Motul Gear 300 лидируют в большинстве рейтингов.
admin
Коробка переключения передач сильно нагруженный автомобильный узел. Для оптимального и длительного функционирования требует соответствующего ухода в виде периодических диагностик и технического обслуживания. Основной способ ухода за трансмиссией это грамотно подобранная и качественная трансмиссионная жидкость.
Общая схема трансмиссии в некоторых автомобилях
Большим множеством производителей предлагаются масла для коробок передач с различными характеристиками. Одним из нефтепродуктов, хорошо зарекомендовавших себя среди потребителей, является трансмиссионное масло 75w90. Отличительные особенности, которого рассмотрим в нашем материале.
Классификация по SAE
Расшифровка трансмиссионного масла — 75W90, относит масла к определенной группе по спецификации SAE: разделение трансмиссионных жидкостей на классы по вязкости. Классификация по SAE признана международным стандартом и разделяет все смазочные материалы на три основные группы: летние, зимние и всесезонные.
Масло c обозначением по SAE 75W90 относится к группе всесезонных. Буква «W» указывает на возможность использования смазки в зимнее время. «75» определяет минимальную температуру окружающей среды, при которой жидкость выполняет свои функции без потери свойств.
Маркировка масла и температурные пределы
Минимальный температурный предел составляет -40 градусов по Цельсию. При более низких температурах смазка теряет свои качества, густеет или полностью застывает. «90» говорит о максимальной температуре воздуха в летний период (+35), при которой масло выполняет свои смазывающие, моющие, антикоррозийные, охлаждающие свойства.
Классификация по ZF
Немецкая компания Zahnradfabrik Friedrichshafen (ZF) – ведущий производитель КПП и силовых агрегатов. Считается, что для каждого вида коробки переключения передач разрешается использование определенных смазок, удовлетворяющих необходимым требованиям.
Компания ZF используют свою классификацию эксплуатационных качеств и вязкостных характеристик масел с учетом допусков автопроизводителей. Маркировка имеет вид ZF TE-ML. Классам присваиваются обозначения от 01 до 14.
Для автомобилей категорий «В» и «С» применяются масла со следующими аббревиатурами по ZF:
- ZF TE-ML 10. КПП типа Transmatic для легковых и коммерческих авто.
- ZF TE-ML 11. Для легкового транспорта с механическими и автоматическими трансмиссиями.
Классификация по API
American Petroleum Institute – система классификации смазочных материалов. Международный стандарт по качеству эксплуатационных характеристик масел. Имеет несколько классов, обозначенных как GL.
Основным критерием классификации являются конструктивные особенности трансмиссий и условия эксплуатации. Вторичными – наличие активных присадок, увеличивающих срок службы и КПД трансмиссий. Рассмотрим классы, подходящие для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.
GL-4. Трансмиссионное масло 75w90 GL 4 может применяться в тяжелых и легких условиях эксплуатации транспортного средства. Имеют около 4% активных присадок от общего объема масла. Подходят для использования синхронизированных КПП и мостов всех транспортных средств с малым смещением осей. Являются наиболее часто применимыми.
GL-5. Масла этого класса считаются одними из наилучших, отлично подходят для трансмиссий с большим смещением осей, работающих в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях. Содержание присадок, выполняющих различные функции, составляет порядка 6% от объема смазки.
Подробно о разнице между GL-4 и GL-5
Важной отличительной особенностью смазочных материалов класса GL-5 является большое количество серо-фосфорных присадок, которыми создается жесткий защитный слой на элементах трансмиссий.
При использовании данных смазок в трансмиссиях с рекомендованным классом жидкостей не выше GL-4, при взаимодействии с частями из мягких металлов, например синхронизаторами КПП, возможно увеличение износа, образование металлической стружки и сокращение срока службы узла как следствие.
Спецификация по MIL
Иногда совместно со спецификацией API на упаковочной таре печатают спецификацию MIL, разработанную военным ведомством США.
- MIL-L-2105 A. Область применения, состав и требования, предъявляемые данным классом спецификации MIL, ориентировочно соответствует подразделу трансмиссионных жидкостей GL-4 по API.
- MIL-L-2105 В. Часто используемые требования и область применения при классификации смазок. Параметры масла 75W90 этого класса соответствуют характеристикам API GL-5.
- MIL-L-2105 С. Технические условия для технических жидкостей применимых в любое время года с вязкостью 75W/90; 80W/90; 85W140. Данный класс превосходит своего предшественника по нормам. Соответствует классу GL-4 по API.
Указание соответствия по MIL на упаковочной таре смазочного материала говорит о высоком качестве продукции. Данный параметр имеют далеко не все трансмиссионные масла.
Основа масел
Любая трансмиссионная жидкость имеет масляную основу в сочетании с пакетом активных присадок для увеличения моющих, диспергирующих, охлаждающих, антикоррозийный качеств.
Подробно и доходчиво про базовые основы трансмиссионных и моторных масел — видео
В зависимости от технологического процесса при производстве, все основы делятся на три основные группы:
- Минеральные. Полученные путем очищения нефтепродуктов от лишних примесей. Такие основы обладают высокой вязкостью и недостаточно высокими показателями, предъявляемыми к маслам. Добавление активных присадок позволяет добиться необходимых допусков.
- Синтетические. Получаются в результате изменения молекулярной основы лабораторным методом в результате синтеза. Смазки имеют наименьший показатель вязкости по сравнению с минеральными. Являются более совершенными, поэтому требуют меньшего количества присадок для удовлетворения всем требованиям.
- Полусинтетические. Это результат смешивания минеральной и синтетических основ в соотношении 2:1 (ориентировочно) с добавлением присадок. Вязкость меньше чем у минеральных масел и больше чем у синтетических.
Особенности масляных основ
Минеральные трансмиссионные жидкости из-за увеличенной вязкости хорошо проявляют себя при использовании в коробках переключения передач с большими пробегами и выработкой.
Рекомендованы к использованию на автомобилях более поздних годов выпуска. Хорошо подходят для регионов с более жаркими климатическими условиями. При отрицательной температуре масла густеют. Требуют больше времени для достижения рабочей температуры и вязкости.
Синтетические смазки являются самыми совершенными. Меньшая вязкость хорошо проявляет себя при использовании в высокотехнологичных КПП. Подходят для автомобилей более ранних годов выпуска.
Обеспечивают хорошую защиту при увеличенных нагрузках на узел. В условиях низких температур густеют значительно меньше. При высоких температурах окружающей среды становятся жидкими. В КПП с выработкой возможно появление течей.
Полусинтетические масла более универсальные. При соответствии всем нормам, предъявляемым к коробкам, могут использоваться в более старых и более новых автомобилях.
Имеют больший температурный диапазон по сравнению с предыдущими смазочными материалами, в пределах которого сохраняют приемлемую вязкость. Полусинтетика 75W90 имеет уровни допусков более низкие, чем у синтетических масел.
Плюсы и минусы трансмиссионной жидкости 75w90
К положительным сторонам масла можно отнести:
- Широкий температурный диапазон, в пределах которого смазка не утрачивает своих качеств, что делает возможным применение в большинстве стран СНГ. За исключением районов с очень низкими температурами в зимний период.
- Позволяет использовать техническую жидкость круглогодично без необходимости сезонных смен продукта.
- Вязкостные характеристики хорошо проявляют себя в условиях увеличенных нагрузок и тяжелых условиях эксплуатации.
- Возможность выбора. Хорошие характеристики и отзывы потребителей влияют на количество производителей, выпускающих трансмиссионные смазочные материалы именно такой вязкости.
- Универсальность. Выбрав масляную основу (минералка, синтетика, полусинтетика) и класс по API, можно подобрать трансмиссионную жидкость практически для любого автомобиля. Как для узлов с незначительным пробегом, так и для агрегатов с большой выработкой элементов.
О достоинствах и недостатках трансмиссионных масел разных производителей — видео
Отрицательные стороны жидкостей 75w90:
- Ввиду большого спроса на смазки данной вязкости есть вероятность приобретения контрафактной продукции.
- Малопригодность в северных регионах с температурами ниже -40 градусов по Цельсию.
Вышеперечисленные минусы и плюсы, общие для трансмиссионных смазок 75W90. В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий, климатических и эксплуатационных условий, а также марки производителя, масла могут проявлять себя по-разному.
Популярные трансмиссионные смазки 75w90
По показателям вязкости, индексу задира, свариванию и показателю износа, в результате сравнительных тестов и потребительских отзывов, лидирующие позиции среди трансмиссионных масел занимают следующие производители:
- Motul Gear 300
- Castrol Syntrans Transaxle
- Mobil Mobilube
- Total Transmission SYN FE
- Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL
- ZIC G-F TOP
- Transyn
Заключение
Все перечисленное выше поможет разобраться при решении нелегкого вопроса покупки трансмиссионной жидкости. Сделать правильный выбор для максимальной защиты узлов вашего автомобиля и приобрести продукцию высокого качества.
ли со статьей или есть что добавить?