Обзор Panasonic Lumix GF5 – Большие возможности за малые компромиссы

С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API1 SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.

Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
  • Защита от износа цепи ГРМ:
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими. Масла удовлетворяющие требованиям актуальных, перечисленных выше категорий имеют на своей упаковке фирменный символ API «Бублик» (англ. «Donut»).

image

API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в SAE J1423 и последней версии ASTM D4485.

Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение”, но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:

  • Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
  • Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
  • Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
  • Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.

Ниже в таблице представлены данные показатели в сравнении с предыдущей категорией API SN Resource Concerving.

Тест Показатель улучшения API SP Resource Concerving Показатель улучшения API SN Resource Concerving
Sequence VIE (ASTM D8114) Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов
xW-20a 3.8% / 1.8% 2.6% / 2.2%
xW-30a 3.1% / 1.5% 1.9% / 0.9%
10W-30 и др. не указанные вязкости 2.8% / 1.3% 1.5% / 0.6%
Sequence VIF (ASTM D8226)a
xW-16a 4.1% / 1.9% 2.8% / 1.3%
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле Min 81% Min 79%
Стойкость эмульсии (ASTM D7563) Вода не отделяется Вода не отделяется
Высокотемпературные отложения, TEOST 33C (ASTM D6335) Количество в образце масла, мг Количество в образце масла, мг
SAE xW-16, 0W-20 Не установлен Не установлен
Все остальные вязкости max 30 max 30

a Варианты вязкостей ограничены: 0W, 5W и 10W мультигрейдные масла.

Масла удовлетворяющие требованиям «Ресурсосбережение» имеют на своей упаковке отличительную маркировку API «Звезда» (англ. «Sturburst») и/или новейшую маркировку API «Щит» (англ. «Shield»), если это масло вязкостью SAE 0W-16.

image

Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам коммитета ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным масла, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали автопроизводителям США и Стран Азии достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.

Ещё около года или до 01.05.2021 остаётся актуальной категория ILSAC GF-5, она соответствует категории API SN RC и API SN PLUS RC. С наступлением указанной даты маркировка масел классом ILSAC GF-5 станет неактуальной, а нанесение маркировки API «Звездой» будет под запретом.

На смену ILSAC GF-5 приходят сразу две новые категории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A – как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Концерн Chevron уже предложил на некоторых рынках моторные масла Havoline, соответствующие новым категориям API SP, API SP Resource Concerving, ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее с ассортиментом продукции Havoline, одобренной

API

, вы можете ознакомится по ссылке на официальный сайт API (установите фильтр по категории SP):

Что касается конкретно бренда TEXACO , то он в первую очередь ориентирован на требования европейского автомобильного рынка и спецификации ACEA, а значит появления уже «завтра» моторных масел Texaco с новыми категориями API и ILSAC в России ждать не стоит. Они непременно появятся, но позже и в более подходящее время, с обновлением автопарка, ростом спроса на новые маловязкие масла и очередным обновлением линейки легкомоторных масел TEXACO HAVOLINE . Мы будем держать вас в курсе событий, следите за анонсами!

1 API(сокр. англ. American Petroleum Institute) Американский институт нефти – профессиональная ассоциация, которая продвигает нефтяные интересы США, поощряет развитие нефтяных технологий, сотрудничает с правительством в вопросах, представляющих национальный интерес, и предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.2 ILSAC(сокр. англ. International Lubricant Specification Advisory Committee) комитет объединяющий Ford, General Motors, Chrysler и JAMA3, который помогает в разработке новых минимальных стандартов качества масла.3 JAMA(сокр. англ. Japan Automobile Manufacturers Association) профессиональная ассоциация представляющая автопроизводителей Японии предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.

Назад к новостям

Международная организация ILSAC объединяет производителей автомобилей из Японии и Соединенных Штатов Америки с целью контроля над качеством сопутствующих материалов.

В соответствие с ILSAC, существующая классификация масел маркируется буквами GF и цифрами от 1 до 5.

ILSAC GF-1: Самый первый стандарт 1990 года. Предназначен для легковых автомобилей произведенных в США и Японии. Отредактирован, после ряда тестирований, в 1992 году. Полностью аналогичен требованиям классификации API в группе масел с аббревиатурой SH. В соответствие со стандартами отлично экономит горючее. Является энергосберегающим смазочным материалом.

ILSAC GF-2: Принят в качестве стандарта в 1996 году. По API имеет маркировку SJ. Энергосбережение – EC-II. Предъявляются требования, соответствующие требованиям к всесезонным маслам с европейской классификацией вязкости. По минимальному содержанию фосфора, характеристикам вязкости при зимних температурах и холодном запуске двигателя, количеству остаточных продуктов сгорания, пенообразованию.

ILSAC GF-3: Одновременно аналогичен стандартам маркированным как API SL и энергосбережению EC-II. Отлично зарекомендовало себя во взаимодействии с системой нейтрализации и вывода выхлопных газов. Эффективные присадки, на протяжении всего времени эксплуатации не разрушаются, не дают оседать шламу на металлических поверхностях комплектующих. Тем самым уменьшают коррозию, продлевают гарантийные сроки работы двигателя, сокращают расход смазочного материала. Вязкостные свойства на всем диапазоне температур остаются стабильными.

ILSAC GF-4: Стандартизация смазочного материала идентична категории SM по классификации API. С дополнительным тестированием на эффективность экономии бензина.

ILSAC GF-5: Сертифицирована для борьбы с отложением хлопьев продуктов сгорания топлива в турбодвигателях, строгого контроля за образованием окислов, оседанием шлама, высокой экономии масла и бензина. Улучшенные свойства динамической вязкости в диапазоне рекомендованных температур. Хорошо совместима с системами по выводу и нейтрализации выхлопных газов, материалами уплотнения.

ILSAC GF-6: Эта спецификация пока находится в разработке. Согласно стандартам, масло этой категории будет иметь улучшенные свойства по отношению к предыдущей ILSAC GF-5 категории, что означает улучшения по экономичности, параметрам вязкости и защите двигателя.

В настоящее время последней из классификаций является ILSAC GF-5. Начала действовать с декабря 2009 года. Она характеризует масло с максимальной защитой по следующим параметрам:

  • продление гарантийного срока службы системы выхлопных газов;
  • экономия топлива;
  • защита от понижения вязкости вследствие окисления.

В отличие от предыдущих классификаций, имеет улучшенные свойства:

  • совместимости с уплотнителями;
  • фильтруемости;
  • удержания эмульсии биотоплива;
  • варьирования вязкости;
  • защиты от хлопьев окислов, образующихся в процессе сжигания бензина;
  • полировки поршней;
  • защиты турбины;
  • защиты комплектующих двигателя от износа.

Смазочный материал подходит для автомобилей, выпущенных до 2011 года, работающих на бензине с содержанием этанола до E 85.

По заявлениям производителей смазочных материалов, данный продукт является оптимальным не только для легковых автомобилей, но и эффективно сокращает загрязнение окружающего воздуха.

Новые классы API SN и ILSAC GF5

Категория: Технологии и материалы

В конце 2010–го года выходят два новых класса моторных масел API SN и ILSAC GF5. Уже с октября 2010 года началось лицензирование. Продукты с новыми классами появятся на нашем рынке в начале 2011–го года.

Новый класс SM создавался американским нефтяным институтом (API) совместно с американской профессиональной ассоциацией ASTM (Американское общество по испытанию материалов) и SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности). Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

Основные же отличия ILSAC GF–5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.

Требования API SN и ILSAC GF5 достаточно близки и маловязкие масла, скорее всего, будут классифицироваться совместно по этим двум классификациям.

Сравнение ILSAC GF–5 и API SN Требования

Спцифическая вязкость SAE

ILSAC GF–5

API SN для ILSAC классов

API SN для прочих классов

API SN ресурсосбержение

Тест на пену метод А

1 мин

 1 мин

10 мин

1 мин

Фосфор, мин %

0,06 мин

 0,06 мин

0,06 мин

0,06 мин

Фосфор, макс. %

0,08 макс

0,08 макс

Удержание фосфора, %

79 мин

79 мин

Стенд TEOST MHT–4 мг

35 макс

35 макс

45 макс

35 макс

Стенд TEOST 33С, мг

Для 0W20

Совместимость с эластомерами

Да

Да

Да

Да

Индекс застывания (желирования)

12 макс

12 макс

12 макс

Стойкость к эмульгированию

Да

Нет

Нет

Да

Сера, % макс.

0W и 5W

0,5 макс

Нет

Нет

0,5 макс

Сера, % макс.

10W

0,6 макс

Нет

Нет

0,6 макс

Стенд ROBO Seq.IIIGA

Да

Да

Нет

Да

Seq.VID

0W–X

2,6/1,2 мин

Нет

2,6/1,2 мин

Seq.VID

5W–X

1,9/0,9 мин

Нет

1,9/0,9 мин

Seq.VID

10W–30

1,5/0,6 мин

Нет

1,5/0,6 мин

Испытания моторных масел ILSAC и API

Категория ILSAC

GF–1

GF–2

GF–3

GF–4

GF–5

Категория API

SH

SJ

SL

SM

SN

Год введения

1992–93

1996

2001

2004–05

2010

Испытания и параметры Защита от коррозии

Seq.lllD

llD

Ball Rust

Ball Rust

Ball Rust

Коррозия подшипников, стабильность сдвига

L–38

L–38

Seq.Vlll

Vlll

Vlll

Износ и вязкостные присадки

Seq.lllE

lllE

lllF

lllG & lllA

lllG & ROBO

Износ клапанов

Seq.lVA

lVA lVA

Низкотемпературные отложения

Seq.VE

VE

VG

VG

VG

Экономия топлива

Seq.VI

VIA

VIB

VIB

VID

Вязкость

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Sae J300

Содержание фосфора

0.12 макс

0.10 макс

0.10 макс

0.06–0.08

0.06–0.08

Способность удерживать фосфор

79%

Содержание серы, %

0.5–0.7

0.5–0.6

Содержание

Классификация моторных масел по АСЕА позволяет автолюбителям и профессионалам ориентироваться на рынке и выбирать подходящие продукты из десятков тысяч предложений. Каждое качественное масло проходит проверку на соответствие международному стандарту.

ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles, ассоциация европейских автоинженеров) — это крупная организация, состоящая из самых авторитетных производителей авто в Европе. Стандарты АСЕА являются международными. Допуск масла (ACEA C3, C2, A2, B3 и т. д.) говорит о применимости состава к комплектующим с теми или иными характеристиками.

О стандарте

Изначально в мире существовала спецификация API (American Petroleum Institute). Однако иные условия эксплуатации автомобилей в Европе, постоянное развитие технологий, конструктивные отличия от американских машин вынудили производителей создать свои допуски моторных масел. В 1996 году вышла первая редакция стандартов европейской ассоциации. Вскоре стандарт стал международным.

В 2004 году классификация изменилась. Если ранее стандартизация проходила отдельно под дизельные и бензиновые двигатели, то начиная с 2004 г. марки масел объединили. Появились допуски АСЕА А1/В1, АСЕА А3/В4 и т. д. Первая пара буква/цифра значит уровень характеристик бензинового мотора, вторая — дизельного. Масла, применимые только для дизелей или только для бензиновых ДВС (например, АСЕА А3, АСЕА А5 или АСЕА В5), на сегодня не выпускаются.

Спецификации АСЕА делятся на 4 группы:

  • А — для бензиновых двигателей, имеют среднюю сульфатную зольность и повышенное содержание серы;
  • В — для нагруженных двигателей, сульфатная зольность и количество серы немного ниже;
  • С — для бензиновых ДВС, дизелей, оборудованных сажевыми фильтрами и катализаторами повышенного ресурса;
  • Е — для дизелей, работающих в тяжелых условиях.

В каждой группе есть 5 категорий, обозначающихся цифрами от 1 до 5. Смазки из них отличаются эксплуатационными свойствами, составами.

Маркировки и их значения

В редакции 2012 года выделяется: Ниже можно найти расшифровку спецификации АСЕА для разных двигателей. Для удобства описания поделены на группы по предназначению.

Класс A/B: для бензиновых ДВС и малонагруженных дизелей

А1/В1 — составы для бензиновых и дизельных ДВС, в которых предусмотрен продленный интервал замены масла. Обеспечивают низкое трение при высокой температуре и скорости сдвига до 3,5 МПа/с.

А3/В3 — смазки для высокопроизводительных бензиновых моторов, дизелей легковых машин. Предназначены для продленного интервала замены, использования на протяжении всего года, обеспечения нормальных условий работы ДВС в тяжелых для него условиях эксплуатации.

АСЕА А3/В4 — для двигателей с непосредственным впрыском топлива. Заменяют масла A3/B3. Продукция класса АСЕА А3/В4 является энергосберегающей, снижает расход горючего.

АСЕА А5/В5 — для высокопроизводительных дизелей, бензиновых двигателей. Обеспечивают низкий коэффициент трения при высоких температурах, высокой скорости сдвига. Можно применять вместо смазок класса АСЕА А3/В4.

Класс C: для ДВС с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами

C1 — состав для моторов с сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Продлевает срок службы системы очистки выхлопных газов. Обеспечивает нормальные условия работы в сложных режимах эксплуатации: при высоких температурах, сдвиге скоростью до 2,9 МПа/с.

С2 — масло для высокопроизводительных дизелей, бензиновых ДВС. Отличается от предыдущего типа содержанием различных веществ.

С3 — смазка с низкой сульфатной зольностью. Обладает низкой вязкостью при высоких температурах, сдвигах скоростью до 3,5 МПа/с.

C4 — смазки с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора. Обладают минимальной вязкостью при высоких температурах и скоростях сдвига до 3,5 МПа/с.

Класс E: для мощных дизелей спецтехники

E4 — составы, обеспечивающие чистоту поршней. Рекомендуется применять для дизелей, соответствующих нормам экологичности Euro-1 — Euro-5, работающих в тяжелых условиях (высокие нагрузки, долгая беспрерывная работа). Вещества применимы для техники, в которой предусмотрен продленный интервал обслуживания. Данная спецификация моторного масла не предполагает совместимость с сажевыми фильтрами. Совместимость с системой рециркуляции необходимо уточнять для каждой конкретной модели авто.

Е6 — смазки, совместимые с сажевыми фильтрами, системами рециркуляции выхлопных газов. Рекомендуются для автомобилей, работающих на топливе с низким содержанием серы.

E7 — составы для ДВС без сажевых фильтров, но с системами рециркуляции выхлопных газов, снижения уровня оксида азота.

E9 — продукция с аналогичной предыдущей сферой применения, но с более жесткими требованиями к составу. Применяется на самых современных машинах.

Другие стандарты: отличия и сходства

Классификация АСЕА — не единственная в мире. Также общепризнанны нормативы API и ILSAC. В странах СНГ смазки приводят в соответствие с ГОСТ. Но этим стандартом не пользуются при выборе масла, доверяя международным классификациям.

API

Американский институт нефти разделяет все основы, на которых делаются смазки, на 5 групп. Они приведены в таблице ниже.

Группа Описание
I Минеральные масла, полученные посредством удаления парафинов, серы, ароматики из нефти. Основа содержит менее 90% насыщенных соединений. Индекс вязкости колеблется в пределах 90–100 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема.
II Продукты с низким содержанием ароматики и парафинов. Отличаются повышенной окислительной стабильностью — сохраняют свои свойства даже при высоких температурах. Индекс вязкости колеблется в пределах 100–120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений
III База с высоким индексом вязкости. Создаются с помощью современной технологии — каталитического гидрокрекинга. Индекс вязкости — более 120 ед., содержание серы — менее 0,03% от объема. Содержит более 90% насыщенных соединений. Обеспечивает создание более прочной и устойчивой к температурам пленки, чем продукты предыдущих типов.
IV Синтетические основы, созданные путем смешивания полиальфаолефинов (ПАО) с полиэтиленгликолями (PAG). Отличаются окислительной стабильностью, широким диапазоном температур применения, высокой вязкостью.
V Нафтеновые, эстеровые, ароматические, растительные и другие масла, не вошедшие в предыдущие группы.

 S — категории качества для бензиновых моторов;В зависимости от основы и пакета присадок делаются выводы по поводу применимости готового состава к машинам тех или иных годов выпуска. АСЕА классификация делит все смазки на 4 категории, API — на 2:Относительно недавно введен дополнительный класс — EC (Energy Conserving). Такой маркировкой обозначают энергосберегающие продукты.

Каждый стандарт содержит 2 буквы. Первая обозначает группу (S или C), вторая — год выпуска авто, к которым применимо масло.

API — американский стандарт, но он признан во всем мире. Поэтому класс по данному нормативу могут дать европейскому маслу.

ILSAC

ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел —International Lubricant Standartization and Approval Committee) — организация, созданная совместно американской и японской ассоциациями производителей автомобилей (ААМА и JAMA). Из названия понятно, что она занимается исключительно моторными маслами в отличие от объединений, описанных выше. Комитет ужесточает существующие допуски масел на основании собственных исследований.

Повышенные требования предъявляются к следующим характеристикам:

  • вязкость составов;
  • стойкость к сдвигу;
  • энергосбережение;
  • уровень фосфора;
  • совместимость с сажевыми фильтрами, системами нейтрализации выхлопных газов;
  • летучесть (расход);
  • моющие способности;
  • интервал замены;
  • пенообразование.

 На сегодня классификация масел делит все составы на 5 категорий:

  • GF-1 – введена в 1996 году, устарела;
  • GF-2 — существует c 1997 года, ужесточает требования API SJ, практически устарела;
  • GF-3 – создана в 2001 году, ужесточает API SL по требованиям к энергосбережению, работе при критически нагрузках;
  • GF-4 – создана в 2004 году, ужесточает API SМ;
  • GF-5 — введена в 2010 году, ужесточает API SN.

Классификация масел АСЕА, API, ILSAC — важный критерий выбора состава для автомобиля. Необходимо всегда сравнивать требования, предъявляемые производителем авто с марками смазки, указанными на упаковке.

Похожие публикации

Моторные масла: популярные марки, их характеристики и цены Вязкость масла: как расшифровать, что означают цифры? Масло И-20А: эксплуатационные характеристики и сферы применения Что лучше — дорогая синтетика или более доступная полусинтетика и в чем их разница?

ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, образован в 1992 году AAMA (Американской ассоциацией производителей автомобилей, представителями DaimlerChrysler Corporation, Ford Motor Company и General Motors Corporation) и JAMA (Японская ассоциация производителей автомобилей) для определения потребностей, параметров и лицензирования. и администрирование спецификаций смазочных материалов. Вместе с трехсторонней системой (API, SAE и ASTM) сформировалась EOLCS, система лицензирования и сертификации моторного масла. Масла ILSAC часто имеют символ обслуживания API (пончик), включая обозначение энергосбережения и / или сертификационный знак API (Starburst).

Далее перечислены действующие и утратившие силу отраслевые стандарты ILSAC. Прежде, чем воспользоваться данными из таблиц, следует внимательно изучить руководство по эксплуатации транспортного средства. Моторное масло может соответствовать требованиям более чем одной эксплуатационной категории.

Самое последнее издание отраслевого стандарта ILSAC (GF-5) для моторных масел автомобильных бензиновых двигателей включает в себя эксплуатационные требования предшествующих версий и может быть использована для обслуживания ранее выпущенных двигателей, для которых были рекомендованы масла предыдущих категорий.

ILSAC GF-6A полностью обратно совместим с ILSAC GF-5, но обеспечит лучшую экономию топлива, лучшую защиту двигателя и улучшенные характеристики при сохранении долговечности. ILSAC GF-6B имеет те же характеристики, что и ILSAC GF-5A, но позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, такие как xW-16, используя преимущества экономии топлива, предлагаемые новым классом вязкости SAE 16.

СТАНДАРТ ILSAC НА МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ИЗДАНИЕ СТАТУС ОПИСАНИЕ
GF-6A/GF-6B Введён 1 мая 2020 года ILSAC GF-6A полностью обратно совместим с ILSAC GF-5, но обеспечит лучшую экономию топлива, лучшую защиту двигателя и улучшенные характеристики при сохранении долговечности. ILSAC GF-6B имеет те же характеристики, что и ILSAC GF-5A, но позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, такие как xW-16, используя преимущества экономии топлива, предлагаемые новым классом вязкости SAE 16.
GF-5 Введён 1 октября 2010 года Представлено в октябре 2010 года для автомобилей 2011 года выпуска и старше. Моторное масло GF-5 обеспечивает лучшую защиту от высокотемпературных отложений на поршнях двигателя и деталях турбонагнетателя, снижение низкотемпературных отложений (смол), снижение расхода топлива, улучшенную совместимость с системой снижения токсичности отработавших газов, расширенную совместимость с уплотнительными деталями, а также дополнительную защиту двигателя при использовании топлива, содержащего этанол, вплоть до марки E85.
GF-4 Устарел 30 сентября 2011 года Действительно до 30 сентября 2011 года. Используйте масло GF-5 вместо GF-4.
GF-3 Устарел 30 апреля 2004 года Используйте масло GF-5 вместо GF-3. Была введена в 2001 году и соответствовала категории API SL (PS 06).
GF-2 Устарел 31 марта 2002 года Используйте масло GF-5 вместо GF-2. Была принята в 1996 году и соответствовала требованиям качества по категории API SJ, вязкости: дополнительно к GF-1 — SAE 0W-20, 5W-20;
GF-1 устарел 1 августа 1997 года Используйте масло GF-5 вместо GF-1. Полностью соответствовала требованиям качества категории API SH; вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40 ,50, 60;

Основные отличия масел категории ILSAC:

  • низкая вязкость — 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 10^6 с^-1;
  • малая летучесть (по Нок или ASTM);
  • хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
  • низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
  • высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
  • обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
  • малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);

image

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий