Содержание
- Топ 7 лучших трансмиссионных синтетических масел
- ТОП 5 полусинтетических трансмиссионных масел
- ТОП 3 минеральных трансмиссионных масел
- Сравнительная таблица всех масел с ценами
- Заключение
- Основные характеристики трансмиссионных масел
- Какие бывают трансмиссионные масла
- Как выбрать трансмиссионное масло?
- Лучшие трансмиссионные масла 2017
- Видео тест популярных марок трансмиссионных масел
- Итог
- Преимущества синтетических трансмиссионных масел
- Особенности полусинтетических трансмиссионных масел
- Какая же смазка лучше?
- В чем же их различие?
- Итоговый выбор и эксплуатация
- Как и где производится ТМ Лукойл 75W90
- Где используется трансмиссионное масло Лукойл
- Ассортимент
- Видео по теме:
- ТМ4 75W90
- TM4 80W90
- TM5 75W90
- TM5 80W90
- ATF
- Как отличить оригинальное масло Лукойл
- Видео как отличить подделку:
Трансмиссионное масло служит для отвода тепла от поверхностей трения и предотвращает их изнашивание. Оно уменьшает ударные нагрузки, защищает детали от коррозии. Качественный продукт обладает хорошими смазывающими и антипенными свойствами, имеет низкую температуру застывания.
Масла бывают 3-х видов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Они отличаются рабочими характеристиками и направленностью.
Список лучших трансмиссионных масел:
- Роснефть Kinetic
- Idemitsu ATF
- Toyota Gear Oil Universal Synthetic
- ZIC ATF multi LF
- Motul Gear
- LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil
- Castrol Transmax CVT
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
- MOTUL Motylgear
- Elf Tranself NFJ
- NISSAN CVT Fluid NS-2
- MITASU GEAR OIL
- Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
- Лукойл 80W90 ТМ-4
- G-Energy G-Truck
Содержание
Топ 7 лучших трансмиссионных синтетических масел
Эти разновидности смазки самые дорогостоящие. Они не устойчивы к низкой температуре, однако при нагревании становятся жидковатыми, поэтому уровень масла в коробке передач может снизиться и вытекать. Составлен рейтинг самых востребованных и качественных синтетических масел
Роснефть Kinetic
В нем содержатся присадки, благодаря которым агрегат прослужит долгое время. Эффективно смазывает, предотвращает трение. Из-за присадок менять смазку можно не так часто. Масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Его рекомендуют применять в сильно нагруженных трансмиссиях, включая те, которые работают при высоких температурах.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Россия |
Объем, л | 1, 4, 216.5 |
Категория транспорта | легковые, мототехника, грузовые |
Температура вспышки в открытом тигле | 210 °С |
Температура застывания | -42 °С |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- увеличивает срок службы синхронизаторов;
- отлично защищает зубчатые передачи;
- можно использовать в любое время года.
Недостатки:
- отсутствуют.
Idemitsu ATF
Одним из лучших трансмиссионных масел считается Idemitsu ATF. Благодаря составу, работа коробки становится более четкой и мягкой даже при езде по плохим дорогам с множеством стартов и остановок. Оно не действует разрушающе на уплотнители, поэтому опасность появления протечки мала. Средство относится к всесезонному маслу. Его свойства остаются неизменными при высоких температурах и нагрузках. Застывает при температуре -50°C.
Страна производства | Япония |
Объем, л | 1, 4, 20 |
Категория транспорта | легковые |
Вязкость при +40 °C | 32,36 мм2/с |
Вязкость при +100 °C | 7,524 мм2/с |
Индекс вязкости | 212 |
Плотность при +15 °C | 0,8577 г/см3 |
Температура потери текучести | -47,5 °C |
Общее щелочное число | 10 мл |
Плюсы:
- устойчиво к образованию пены;
- умеренная стоимость.
Минусы:
- значительный разброс цен в магазинах.
Toyota Gear Oil Universal Synthetic
Эта трансмиссионная жидкость относится к узконаправленной. Состав создан для коробки передач автомобилей Toyota. В нем присутствуют присадки. Масло изготовлено в соответствии с европейскими стандартами. Не советуют использовать в дифференциалах повышенного трения.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Бельгия |
Объем | 860 г |
Категория транспорта | легковые |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35°С |
Классификация по API | GL-5 |
Читайте также: Рейтинг лучших семейных автомобилей 2021-2020
Преимущества:
- ресурс составляет около 150 000 км пробега;
- смягчает работу коробок на старых машинах.
Недостатки:
- высокая стоимость.
ZIC ATF multi LF
Эту разновидность трансмиссионных масел практически не подделывают. Продукт стабильно вязкий, не становится густым и при низкой температуре. Масло экономит топливо, отлично прокачивается, способствует бесперебойной работе механизмов. На поверхностях образует прочную масляную пленку. Подходит для машин с автоматической коробкой передач.
Страна производства | Южная Корея |
Объем, л | 1, 4, 208 |
Категории транспорта | легковые |
Плотность при 15°C | 0.85 г/см3 |
Вязкость при 40°С | 28,1 мм2/с |
Вязкость при 100°С | 5,8 мм2/с |
Температура потери текучести | -51 °С |
Температура застывания | -58 °С |
Плюсы:
- универсальность;
- устойчивость к окислению.
Минусы:
- эффективно лишь при применении топлива отличного качества.
Motul Gear
Смазка относится к категории «сверхдавление». Работа мостов проходит без вибрации. Масло дает устойчивую пленку. В составе есть присадки, которые уменьшают шум от коробки, делают легким переключение скоростей в холодное время.
SAE | 75W-140 |
Страна производства | Франция |
Объем, л | 1 |
Категории транспорта | легковые, грузовые |
Мин. температура использования | -40С° |
Вязкость при 40°C | 170 мм2/с |
Вязкость при 100°C | 24.7 мм2/с |
Плотность при 15°C | 0,906 |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- сопротивляемость к низкой и высокой температуре;
- равномерная текучесть;
- хорошие смазывающие качества;
- экономный расход.
Недостатки:
- не выявлены.
LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil
Продукт выделяется повышенной стойкостью, поэтому хорошо выдерживает перепады температур и перегрузки, защищает узлы от выработки. Потеря масла в процессе эксплуатации минимальная, что увеличивает интервал его замены.
SAE | 75W-140 |
Страна производства | Германия |
Объем, л | 1 |
Категории транспорта | грузовые, легковые, спецтехника |
Вязкость при 40°C | 180 мм²/с |
Вязкость при 100°C | 24,5 мм²/с |
Плотность при 15°C | 0,865 г/см³ |
Классификация по API | GL-5 |
Плюсы:
- сохранение качеств на морозе;
- бесперебойная работа двигателя;
- экономичный расход.
Минусы:
- дороговизна.
Castrol Transmax CVT
При применении этого трансмиссионного масла автомат переключается плавно, увеличивается срок эксплуатации. При любых условиях эксплуатации гарантирована устойчивость узлов и деталей к истончению. Механизмы не будут быстро изнашиваться, благодаря антипенным свойствам масла. Castrol подходит для Нивы Шевроле, снижает шумность и делает мягче работу трансмиссии.
Страна производства | Германия |
Объем, л | 4 |
Категории транспорта | легковые |
Индекс вязкости | 178 |
Вязкость при 40°C | 35 мм²/с |
Вязкость при 100°C | 7.25 мм²/с |
Плотность при 15°C | 0,850 г/мл |
Преимущества:
- равномерная консистенция;
- увеличение рабочего потенциала.
Недостатки:
- маленький объем.
ТОП 5 полусинтетических трансмиссионных масел
Эти универсальные масла обладают свойствами синтетики, однако, в меньшей степени текучие. Их придется чаще менять, но стоимость несколько ниже.
LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL
Буквы TDL означают, что данный вид смазки можно использовать в механических и автоматических коробках передач. Противоизносные, смазывающие и защитные свойства масла довольно высокие. Специалисты советуют выбирать такой продукт обладателям нескольких автомобилей.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Германия |
Объем, л | 1, 4 |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Классификация по API | GL-5 |
Плюсы:
- универсальность;
- постоянная вязкость;
- мягкость и плавность переключения передач;
- экономия топлива.
Недостатки:
- необходимость замены в определенный срок.
Читайте также: ТОП 10 авто за 15000 рублей: обзоры, характеристики
MOTUL Motylgear
Этот вид масла отлично смазывает в жаркое и холодное время года. При этом снижается шумность трансмиссии, облегчается переключение передачи. Продукт под действием температур идеально противостоит окислению. На протяжении всего срока эксплуатации состав остается постоянным.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Россия |
Объем, л | 1, 20, 208 |
Индекс вязкости | 180 |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | легковые, коммерческие |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- отменные противозадирные показатели;
- долговечность;
- не агрессивен к цветным металлам и полимерам.
Недостатки:
- дороговизна.
Elf Tranself NFJ
Это масло при высоких температурах отлично смазывает механизмы, масляная пленка остается целостной. Даже при бережном применении машины рабочий ресурс не превышает 100 000 км пробега. Выгода приобретения заключается в низкой стоимости и неплохих качествах продукта.
SAE | 75W-80 |
Страна производства | Бельгия |
Объем, л | 1, 5, 208 |
Категории транспорта | легковые |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Классификация по API | GL4+ |
Преимущества:
- неплохая защита деталей коробки от износа, окисления и перегревания.
Недостатки:
- невысокие эксплуатационные показатели.
NISSAN CVT Fluid NS-2
Предельный порог низких температур состава этого масла не превышает -30°C, поэтому оно не подходит для регионов с морозным климатом. Подделка NISSAN CVT Fluid NS-2 исключена. Продукт в больших объемах поставляется в жестяных банках с пломбой. На корпусе есть оригинальная штамповка.
Страна производства | США/Япония |
Объем, л | 1, 4, 5, 20 |
Категория транспорта | легковые |
Индекс вязкости | 184 |
Плотность при 15 °C | 0,87 кг/л |
Категория транспорта | легковые |
Плюсы:
- высокие показатели текучести;
- обеспечение повышенной плавности работы и уменьшение износа механизмов.
Минусы:
- высокая стоимость.
MITASU GEAR OIL
Масло предназначено для использования в МКПП. Универсальный продукт изготовлен с использованием противопенных фосфоро- и серосодержащих присадок. Поддерживает в прекрасном состоянии сальники и уплотнители. Обеспечивает высокие показатели при экстремальных нагрузках, надежно защищает поверхности деталей трансмиссии, которые подвергаются трению.
SAE | 75W-90 |
Страна производства | Япония |
Объем, л | 1, 4, 20, 200 |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Мин. температура использования | -40°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Плотность при 15°C | 0,8641 |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- обеспечивает защиту от коррозии;
- недорого стоит.
Недостатки:
- малые данные рабочего ресурса.
ТОП 3 минеральных трансмиссионных масел
Эти разновидности масел создают на деталях из резины налет. Он покрывает рабочие узлы непроницаемой пленкой и улучшает уплотнение. Однако, по отзывам пользователей, трансмиссионные минеральные жидкости в отличие от синтетических служат меньше.
Castrol Axle EPX 80W90 GL-5
В топ лучших минеральных масел включен этот продукт. Он обладает хорошей термостойкостью, устойчив к высоким нагрузкам. Благодаря неплохим показателям температуры застывания, в зимнее время нет проблем с запуском двигателя и переключением передач. Если будет соблюдена спецификация, то эта универсальная жидкость поспособствует продлению срока службы моста и коробки передач.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Россия |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | спецтехника, грузовые, легковые |
Плотность при 15°C | 0.896 г/мл |
Индекс вязкости | 101 |
Классификация по API | GL-5 |
Преимущества:
- устойчиво к окислению;
- не образует пены;
- хорошая вязкость;
- в процессе работы отделяет воду;
- предотвращает образование загрязнений, нагара и коррозии;
- не разрушает уплотнительный материал;
- используется для автомобилей с усиленной эксплуатацией.
Читайте также: Расчет расстояний между городами: делаем правильно
Недостатки:
- нельзя применять в системах смазки класса GL-4 – приводит к выходу из строя синхронизаторов.
Лукойл 80W90 ТМ-4
Недорогая трансмиссионная жидкость подходит для ВАЗ старого выпуска и современных отечественных автомобилей. В составе масла присутствуют присадки, благодаря которым рабочие узлы функционируют намного лучше. Продукт даже при низкой температуре служит продолжительное время, не меняя своих качеств. Масло Лукойл обладает устойчивостью к загустению, хорошими смазывающими свойствами. Защищает механизмы и узлы от износа.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Россия |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | спецтехника, легковые, автобусы |
Индекс вязкости | 102 |
Классификация по API | GL-4 |
Плюсы:
- эффективный и простой состав;
- адекватная стоимость.
Минусы:
- только для систем API GL-4.
G-Energy G-Truck
В основе универсального масла находятся высококачественные базовые компоненты. Жидкость защищает высоконагруженные зубчатые передачи от задира и износа. Однако свои характеристики сохраняет недолго. Масло подходит для автомобилей независимо от интенсивности эксплуатации. Необходимо помнить о сроках замены жидкости.
SAE | 80W-90 |
Страна производства | Италия |
Объем, л | 1, 4, 20, 205 |
Мин. температура использования | -25°С |
Макс. температура использования | +35° С |
Категория транспорта | грузовые, легковые |
Классификация по API | GL-4 |
Преимущества:
- эффективно очищает двигатель;
- продлевает срок службы механизмов и узлов;
- снижает шум и вибрацию.
Недостатки:
- быстро теряет полезные качества.
Сравнительная таблица всех масел с ценами
Производители автомобилей советуют проводить замену через каждые 30000-50000 км пробега. Чтобы не возникло никаких проблем необходимо правильно подбирать трансмиссионное масло в коробку передач. Перед покупкой надо определить, подойдет ли жидкость для конкретного случая.
№ | Название | Производитель | Категория транспорта | SAE | Тип | Цена за 1 л, руб. |
1 | Роснефть Kinetic | Россия | легковые, мототехника, грузовые | 75W-90 | синтетика | 400 |
2 | Idemitsu ATF | Япония | легковые | — | синтетика | 600 |
3 | Toyota Gear Oil Universal Synthetic | Бельгия | легковые | 75W-90 | синтетика | 1500 |
4 | ZIC ATF multi LF | Южная Корея | легковые | — | синтетика | 500 |
5 | Motul Gear | Франция | легковые, грузовые | 75W-140 | синтетика | 1300 |
6 | LIQUI MOLY Vollsynthetisches Hypoid-Getriebeoil | Германия | грузовые, легковые, спецтехника | 75W-140 | синтетика | 2300 |
7 | Castrol Transmax CVT | Германия | легковые | — | синтетика | 600 |
8 | LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL | Германия | грузовые, легковые | 75W-90 | полусинтетика | 1100 |
9 | MOTUL Motylgear | Россия | легковые, коммерческие | 75W-90 | полусинтетика | 1000 |
10 | Elf Tranself NFJ | Бельгия | легковые | 75W-80 | полусинтетика | 500 |
11 | NISSAN CVT Fluid NS-2 | США/Япония | легковые | — | полусинтетика | 1000 |
12 | MITASU GEAR OIL | Япония | грузовые, легковые | 75W-90 | полусинтетика | 800 |
13 | Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 | Россия | спецтехника, грузовые, легковые | 80W-90 | минеральное | 300 |
14 | Лукойл 80W90 ТМ-4 | Россия | спецтехника, легковые, автобусы | 80W-90 | минеральное | 300 |
15 | G-Energy G-Truck | Италия | грузовые, легковые | 80W-90 | минеральное | 300 |
Заключение
Для стабильной работы коробки передач трансмиссионное масло очень важно. В магазинах представлен богатый ассортимент надежных и качественных составов на различных основах. Стоимость – не главный критерий выбора. Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо знать какое трансмиссионное масло заливать. К выбору надо подойти грамотно, подробно изучить характеристики, познакомиться с положительными и отрицательными свойствами жидкости.
Масло в коробке передач меняется не так часто, как моторное. Перед автовладельцем стоит дилемма: с одной стороны, разовые затраты выше, чем при замене масла в двигателе (трансмиссионная смазка имеет более высокую стоимость).
С другой стороны – один раз в несколько лет можно и потратиться – все-таки речь идет о работе дорогостоящего узла. Случись чего с коробкой передач, затраты на ее восстановление неизмеримо выше экономии на покупке технических жидкостей.
Производители автомобильной химии заманивают покупателя различными инновациями и «чудодейственными» присадками, которые разве что не наращивают слой изношенного металла шестерен КПП. И все же, какое трансмиссионное масло лучше?
Чему отдать предпочтение: новейшим разработкам химических концернов, или рекомендациям производителя автомобиля?
Основные характеристики трансмиссионных масел
Этот вид смазочных материалов применяется в механических коробках передач, редукторах мостов, раздаточных коробках, дифференциалах, муфтах подключения полного привода.
В любых элементах трансмиссии, нагрузка на узлы отличается от работы деталей в двигателе или ступицах колес. Конфигурация косозубых шестерен в МКПП, или гипоидного редуктора моста, предполагает высокое давление на соприкасающихся деталях, сопровождаемое трением.
Как минимум, требования к прочности масляной пленки в рабочей точке сильно завышены. Кроме того, трансмиссионное масло работает в условиях высокой температуры (в том числе отводя тепло от элементов коробки передач). Оно должно обеспечивать высокий уровень защиты при различных нагрузках, и не менять базовых свойств в зависимости от температуры: коробка передач всегда готова к работе.
Классификация трансмиссионных масел — видео урок
Исходя из этого, производителями определены следующие характеристики трансмиссионного масла:
Индекс вязкости по SAE
Этот параметр определяется международным стандартом J306. Например, SAE 75W90 – самый распространенный стандарт. Первая цифра 75 означает минимально возможную температуру окружающего воздуха, при которой шестерни МКПП будут прокручиваться без критичного сопротивления качению.
В данном случае это -45°С. Цифра, которая стоит после символа «W», определяет верхний температурный режим (опять-же, не в буквальном смысле). Число 90 означает максимально допустимую температуру окружающего воздуха не выше +45°С. При более высокой температуре, трансмиссионное масло начинает терять свои характеристики.
Для справки: существует и российская стандартизация, совместимая с международной:
Класс вязкости | Значение по SAE |
---|---|
ГОСТ 9 | 75W |
ГОСТ 12 | 80/85W |
ГОСТ 18 | 90W летнее масло |
ГОСТ 34 | 140W летнее масло |
Следующий классификатор – индекс API
Неформальный признак качества трансмиссионки. Обозначается символами GL-4, GL-5. По аналогии с моторными смазками, многие водители ошибочно полагают, что чем выше индекс, тем лучше масло. На самом деле, категории API четко привязаны к типу агрегатов, в которых используется трансмиссионная смазка.
В отечественной классификации (по ГОСТ) применяется обозначение «ТМ». Приводим таблицу соответствия:
По ГОСТ | По API |
ТМ 1 | GL 1 |
ТМ 2 | GL 2 |
ТМ 3 | GL 3 |
ТМ 4 | GL 4 |
ТМ 5 | GL 5 |
Кроме того, комплекс характеристик проверяется заводом изготовителем автомобилей. По результатам тестов, на упаковке трансмиссионного масла может быть обозначен допуск для применения на определенных марках авто.
Это не обязательная маркировка, однако ее наличие на этикетке гарантирует совместимость трансмиссионки с вашей коробкой передач.
Какие бывают трансмиссионные масла
Начнем со стандартов API GL-4 и API GL-5. Именно эта классификация определяет применимость к узлам и агрегатам автомобилей.
Трансмиссионные смазки GL-4
Применяются в некоторых видах механических КПП, информация об этом должна быть в инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Основное назначение – раздаточные коробки и редукторы мостов, в конструкции которых есть конусные шестерни и гипоидные передачи с малым смещением осей. Такие смазки могут быть созданы на любой основе: как минеральной, так и полусинтетике. Производители автомобилей рекомендуют использовать полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 в механических коробках без синхронизаторов.
GL-5
Также применяется в «механике». Особенно для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных условиях: высокие скорости, резкое ускорение, работа под нагрузкой. И все же идеальная сфера использования – редуктор моста. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют эксплуатировать смазки GL-5 в течении длительного срока (при условии, что через сапун, в картер не попадала вода).
Чему отдать предпочтение, синтетике или смешанной основе, решает автовладелец, исходя из бюджета на регламентные работы. С точки зрения совместимости – противопоказаний нет.
Освежим в памяти отличия базовой основы:
- Синтетические трансмиссионные масла производятся с помощью химической реакции, из природного газа и продуктов перегонки нефти. Главное преимущество в том, что можно запрограммировать практически любые характеристики – хоть для оборонной промышленности. Однако подобная технология стоит немалых денег.
- Минералка имеет низкую себестоимость, поскольку сырье добывается прямо под ногами. Кстати, характеристики такой основы ничем не хуже синтетики, но только в первые месяцы эксплуатации. Под влиянием нагрузок и высокой температуры, основа быстро разлагается на компоненты, и смазка стремительно теряет в качестве.
- Неплохой компромисс – полусинтетика. Цена не такая заоблачная, как у продукта искусственного синтеза, а стойкость к нагрузкам существенно выше, чем у минералки. Благодаря такому балансу, полусинтетическая трансмиссионная смазка наиболее популярна среди автовладельцев.
Разобравшись с эксплуатационными свойствами, и характеристиками, попробуем понять:
Как выбрать трансмиссионное масло?
Если вас окончательно запутали многочисленные рекламные проспекты от производителей, запомните простую аксиому: лучшее трансмиссионное масло – это продукт, рекомендованный в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Не следует доверять рекламным обещаниям про удвоенный срок эксплуатации, мифическим способностям противостоять запредельным нагрузкам и температуре. Только строгое следование сервисной документации максимально продлит жизнь дифференциалу или механической коробке передач.
Обратная сторона медали – выбор трансмиссионного масла не обязательно связывать с логотипом марки авто на упаковке. Автозаводы не производят нефтепродукты, а заказывают их на химических и нефтеперегонных заводах. Так что расходники для коробки передач с логотипом General Motors, разливаются где-нибудь на предприятиях Mobil или Castrol.
Совет. Нет принципиального значения, какой бренд нарисован на упаковке. Главное – чтобы в канистре было именно то масло, которое заявлено на этикетке.
Место покупки имеет ключевое значение. Если вы берете трансмиссионку в ларьке на авторынке, или со складного столика на обочине трассы – вероятность приобретения подделки близка к 100%. А для того, чтобы с чистой совестью отдать предпочтение тому или иному логотипу – существует рейтинг трансмиссионных масел.
Лучшие трансмиссионные масла 2017
Проведем обзор по типу базовой основы. В каждой категории отобрано по 3 победителя: 1, 2 и 3 место. Спецификация по SAE: 75W-90, 75W-80, 80W-90.
Лучшие трансмиссионные масла на синтетической основе
- ZIC G-F TOP 75W90 – хороший выбор для северных регионов. Низкий уровень шума, сохранение текучести при низких температурах. Практически не взаимодействует с уплотнительными материалами: ваши прокладки будут целыми от замены до замены. При отменных параметрах относительно доступная стоимость.
- Castrol Syntrans Transaxle SAE 75W90 – прекрасно работает как в механических КПП, так и в редукторах мостов. Лучший результат текучести при холодном старте: передачи переключаются без прогрева коробки. Масляное пятно держится при любых нагрузках. Серьезный недостаток – высокая цена.
- Total Trans SYN FE 75W90 – главный плюс (хотя для кого-то он может показаться недостатком), универсальность. Трансмиссионная смазка совместима с классификацией GL-4 и GL-5. Еще одно преимущество перед конкурентами – лучшие антикоррозийные способности. Высокая цена компенсируется увеличенным сроком службы.
Лучшие полусинтетические масла
- LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90 – добротная универсальная смазка (GL-4/5). Может использоваться в любых типах МКПП (синхронизированные и нет), а также в дифференциалах и редукторах с гипоидным зацеплением. Хорошие противоизносные свойства. Несмотря на смешанную основу – трансмиссионка стабильна при любой температуре. Недостаток – по истечении срока службы стремительно деградирует: замену надо производить строго по графику.
- ELF TRANSELF NFJ 75w80 – рекомендовано концерном Renault/Nissan. На высоте противозадирные свойства, но температурная стабильность лучше сохраняется ближе к «середине» диапазона. Просто крепкий середнячок. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к воде.
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90 – высокий класс продукта не сопровождается высокой стоимостью. Отлично противостоит нагрузкам, в том числе ударным. Но для эксплуатации в холодных регионах придется обзавестись предпусковым подогревателем.
Минеральное трансмиссионное масло
- TOTAL 75W80 BV – лучшее соотношение цена-качество в категории. Практически не меняются параметры текучести при изменении температурного режима. При высокой стойкости к самоокислению, масляное пятно нестабильно. Однако критическую черту этот недостаток не пересекает.
- Castrol Axle EPX 80W90 GL-5 – лучший выбор для внедорожника. Несмотря на минеральную основу, соответствует категории GL-5. Применяется только в раздатках или редукторах, для коробок передач не подходит.
- Лукойл 80W90 ТМ-4 – экономный вариант для автомобилей, используемых без высокой нагрузки. Благодаря применению прогрессивных присадок, достаточно долго (как для минералки) сохраняет эксплуатационные характеристики.
Видео тест популярных марок трансмиссионных масел
Итог
При всем богатстве выбора, несложно сократить перечень претендентов на покупку в разы. Главное, внимательно изучить допуски авто производителей, и отсеять трансмиссионные масла, у которых высокую стоимость определяет бренд.
Сила трения помогает человеку жить на земле. Она позволяет нам ходить. Благодаря ей передвигаются автомобили и поезда. Очень полезная вещь для человека, но губительная для всевозможных механизмов. Вращающиеся детали двигателей и трансмиссий очень сильно нагреваются именно из-за трения. Высокая температура расширяет металл, дополнительно усиливая эффект. В конечном итоге механизм разрушается и выходит из строя.
Справиться с губительной силой трения помогают смазочные материалы. Трансмиссионные масла выполняют двойную роль – снижают трение между деталями, одновременно охлаждая их. Производители постоянно работают над улучшением качества своей продукции. Добавляют различные присадки, положительно влияющие на работу механизмов, сохраняющие текучесть и устойчивость к разрушению при нагреве.
Мы составили список лучших трансмиссионных масел, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:
- MOBIL
- Motul
- Lukoil
- Liqui
- Nissan
- ELF
Категории 75w90 Для МКПП Для АКПП Для вариаторов Минеральные Полусинтетика Синтетика
1 | MOBIL Mobilube GX 80W-90 | 441 р. |
2 | Motul Motylgear 75W-90 | 990 р. |
3 | Lukoil TM-5 75W-90 | 370 р. |
4 | Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | 726 р. |
5 | Liqui Moly CVT Top Tec ATF 1400 | 1 420 р. |
6 | Nissan CVT Fluid NS-2 | 2 050 р. |
7 | Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil (GL-5) 75W-90 | 1 199 р. |
8 | Liqui Moly Top Tec ATF 1100 | 650 р. |
9 | ELF Renaultmatic D3 Syn | 680 р. |
10 | ELF Tranself NFJ 75W-80 | 629 р. |
* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.
Трансмиссионное масло необходимо для того, чтобы смазывать внутренние детали и проникать во все узлы. Без смазки, поверхности деталей и узлов быстрее изнашиваются от трения и высоких температур.
Масло в коробке передач выполняет несколько функций:
- Снижает силу трения между взаимодействующими узлами трансмиссии.
- Защищает узлы и детали от коррозии.
- Способствует выводу излишнего тепла.
Это становится возможным благодаря образованию масляной защитной пленки. Во избежание разрушения смазочной пленки, смазка должна быть вязкой, но не плотной, иначе это создаст сложности в работе механизмов. Особенно это важно при низких погодных температурах.
Производители автомобилей во избежание серьезных поломок трансмиссии, советуют использовать исключительно оригинальные масла, либо идентичные аналоги. В автомобилях с необходимо учитывать несколько факторов: степень износа деталей, среднюю температуру эксплуатации автомобиля, а также состояние сальников и уплотнительных резинок.
При выборе любого масла нужно внимательно смотреть на допустимый индекс вязкости используемого трансмиссионного масла для машины.
При выборе масла для узлов трансмиссии обычно ориентируются на два критерия: удельные нагрузки на механизмы и скорости относительного скольжения.
От этих параметров зависит выбор масел с нужной вязкостью и количеством противозадирных присадок. Присадки в своей основе содержат сернистые соединения, которые при серьезных нагрузках вступят в химические реакции с последующими изменениями металла. В итоге, внешний слой превратится в тонкую пленку, которая будет продуктом износа. Кажется, что металл «разъедается», но по итогу, общий износ снижается.
Преимущества синтетических трансмиссионных масел
Синтетическое трансмиссионное масло имеет гомогенный однородный состав. Производится оно методом синтеза углеводородных органических соединений. Является по своей сути – полностью химическим искусственным продуктом. Отсюда и название – синтетическое. Химическое строение молекул масла устойчивое, их связи не разрушаются при воздействии высоких или низких температур. Подобная смазка создавалась специально для смазки коробки передач гоночных автомобилей.
Синтетические масла обладают рядом преимуществ:
- Не меняют своих свойств даже при длительном использовании.
- Возможность использования при высоких и низких температурных показателях.
- Снижает износ деталей трансмиссии.
- Медленное окисление.
Синтетика менее чувствительна к низким температурам, но при нагревании ее вязкость снижается, и оно становится «жидким». А это гарантирует появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в KПП.
Особенности полусинтетических трансмиссионных масел
Полусинтетическое трансмиссионное масло в своем составе имеет неоднородный состав. В него входит как минеральные, так и синтетические соединения. Доля синтетики варьируется от 20 до 60% всего объема. По своим свойствам оно не уступает синтетике, лишь за счет небольшого состава разнородных присадок получается менее вязким.
У полусинтетики есть плюсы:
- Неплохая защита от износа металлических деталей двигателя.
- Сохраняется на одном уровне оптимальная температурная текучесть.
Полусинтетика стоит гораздо дешевле, чем синтетика. Считается по праву «универсальной».
Какая же смазка лучше?
При выборе масла каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом, что же лучше выбрать? Как это определить? Если критерий выбора не падает на стоимость, при которой полусинтетика выигрывает, то тогда необходимо понять, что же объединяет полусинтетику и синтетику.
Общих параметров между маслами практически нет. Эти смазки выполняют одну и ту же функцию: обеспечение двигателя смазкой. При этом, имея абсолютно разный состав. Соответственно, можно сделать вывод, что общего у синтетики и полусинтетики почти ничего нет.
В чем же их различие?
Кроме различного химического состава и присутствия разных присадок и добавок, также можно отметить разницу в их стоимости. Так как синтетическое моторное масло стоит дороже полусинтетического. Его стоимость напрямую зависит от техники его изготовления. Полусинтетическое масло является частично натуральным, а вот синтетика – исключительно искусственный продукт.
Маркировка этих масел также отличается. По надписи можно без труда определить, масло с какой основой находится в таре. У синтетики надпись гласит: Synthetic, а у полусинтетического: Part Synthetic.
Итоговый выбор и эксплуатация
Полусинтетика идеально подойдет для отечественных автомобилей или для иномарок с пробегом, так как синтетика сильно угорает. Детали в них уже изрядно изношены и потому серьезно подвержены сульфатной составляющей синтетики. Также, старые авто еще имеют набивные сальники. Если использовать синтетику, то входящие в его состав компоненты, негативно скажутся на работе мотора. А вот синтетику лучше использовать в новых машинах или в двигателях с высокой степенью форсировки.
Одним из лидеров среди производителей смазочных материалов является компания Лукойл, которая изготавливает высококачественные, сертифицированные продукты. Как показывает практика — трансмиссионное масло Лукойл является одним из самых лучших, и по праву пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Смазочные материалы данного бренда представлены достаточно большим ассортиментом, который состоит из продуктов с разной основой. Они бывают следующих видов:
- минеральные;
- полусинтетические;
- синтетические.
Кроме того, трансмиссионные смазки имеют различный уровень вязкости, уместных для использования в любых температурных условиях.
Как и где производится ТМ Лукойл 75W90
Полусинтетическая смазка ТМ Лукойл 75W90 представляет собой смесь базовых минеральных и синтетических масел с применением унифицированных пакетов присадок. О качестве и надежности данного продукта говорит и тот факт, что его производство и расфасовка осуществляется в Румынии, которая является европейским государством. Упаковка содержит специальный бар-код, предохраняющий продукцию от подделки.
Он должен соответствовать европейскому коду или указывать на принадлежность товара непосредственно Румынии. Поэтому при покупке обязательно обращайте внимание, в первую очередь, именно на этот код.
Где используется трансмиссионное масло Лукойл
По рекомендации самого производителя — трансмиссионные масла Лукойл могут применяться в любом автомобильном транспорте, который оснащается механической коробкой передач. Кроме того, продукция торговой марки Lukoil вполне устроит технику, имеющую зубчатую передачу. Любой из существующих смазочных материалов данного бренда может заливаться в мосты и дифференциалы грузовых автомобилей, а также автобусов и легкового автотранспорта. Единственным условием для применения является маркировка смазочного материала, которую рекомендует производитель транспортного средства. Она должна соответствовать следующим показателям — TM-4 75W-90 GL-4. Как заявляет сам производитель, смазочные материалы Лукойл обладают следующими преимуществами:
- надежно защищают детали трансмиссии от всевозможных повреждений и быстрого изнашивания;
- снимают с поверхности деталей лишнюю температуру, предотвращая их перегрев;
- максимально снижают шум, возникающий в процессе вращения шестерен;
- препятствуют возникновению коррозии и всевозможных окислительных процессов;
- дают возможность эффективной эксплуатации транспортного средства при низких температурах;
- в значительной степени снижают ударную нагрузку.
Ассортимент
Как уже говорилось — компания представляет на рынке трансмиссионные масла Лукойл достаточно большим ассортиментом, поэтому каждый владелец автомобиля сможет выбрать наиболее подходящий продукт.
Видео по теме:
Среди представленных типов смазки имеются предназначенные для определенного типа коробки передач — МКП и АКПП.
ТМ4 75W90
Данный продукт представляет трансмиссионные масла Лукойл, относящиеся к разряду полусинтетических. Основа этого смазочного продукта состоит из гидросинтетических материалов, которые обладают высоким качеством и хорошими рабочими характеристиками. Такой набор позволяет использовать трансмиссионное масло в механической коробке передач не только легковых автомобилей, но и грузовиков.
Состав смазки TM4 75W90расширен специфическими присадками, защищающими детали коробки от чрезмерного износа и коррозии, что позволяет в значительной степени увеличить период эксплуатации МКПП. Кроме того, данная смазка довольно устойчива к вспениванию и не изменяет свою вязкость, как на морозе, так и при высокой плюсовой температуре.
TM4 80W90
Эта трансмиссионная жидкость имеет минеральную основу и предназначена для использования в механических коробках любых марок автомобилей. Базовые масла, входящие в ее состав, получены путем глубокой очистки, а уникальный набор присадок служит для улучшения характеристик этого продукта, к которым можно отнести устойчивость к всевозможным окислительным процессам и надежную защиту деталей от коррозии.
Используя смазочный материал TM4 80W90, вы максимально увеличите срок службы трансмиссии своего автомобиля.
TM5 75W90
Этот смазочный материал обладает полусинтетической основой, полученной путем соединения минеральных и синтетических компонентов. Областью его применения являются МКПП, а также гипоидные передачи раздаточных коробок и ведущих мостов. Благодаря имеющимся характеристикам, данная жидкость подходит как легковым, так и грузовым транспортным средствам.
Относительно стандарта SAE этот продукт имеет степень вязкости 75W-90 и наделен такими преимуществами, как:
- антикоррозийность;
- противозадирность;
- сохранение рабочих качеств при больших нагрузках;
- сохранение вязкостных характеристик при отрицательных температурах.
Также этот вид смазки позволяет продлить ресурс трансмиссии.
TM5 80W90
Это трансмиссионное масло обладает минеральной основой и предназначено для использования в легковом и грузовом автотранспорте, а также в технике с гипоидными передачами и рулевыми механизмами с масляным наполнением. TM5 80W90 вполне можно применять даже в тех механизмах, работа которых осуществляется под значительной нагрузкой.
Что касается качества этой жидкости — то оно, в соответствии со стандартом API, относится к классу GL-5. Здесь также присутствуют антикоррозийные и антиокислительные присадки, а также предотвращающие задиры и увеличивающие срок службы всего механизма.
Кроме того, масло обладает низкой степенью вспенивания и сохраняет свою вязкость в большом диапазоне рабочих температур.
TM5 80W90 имеет следующие соответствия:
- API GL-5;
- MIL-L-2105D;
- MAN 342 Type M2.
А также обладает такими допусками, как:
- ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 17B, 21A;
- концерна «АвтоВАЗ».
ATF
Данная смазочная жидкость позволяет защитить от износа автоматические коробки передач легкового автотранспорта. Она относится к разряду универсальных синтетических продуктов, вязкость которых не изменяется при перепадах рабочих температур.
К основным преимуществам этого масла можно отнести следующее:
- хорошие антикоррозийные и антифрикционные качества;
- усиленная защита деталей коробки от чрезмерного износа;
- устойчивость к окислительным процессам;
- отсутствие вспенивания;
- применяется в АКПП легковых транспортных средств, требующих спецификацию DEXRON 3G.
Как отличить оригинальное масло Лукойл
В настоящее время мишенью для подделки могут быть не только дорогие, но и дешевые масла. Каждый производитель старается как можно лучше защитить свою продукцию от мошенников, постоянно придумывая новые защитные элементы.
Компании Лукойл наделяет свои продукты неплохой защитой.
В первую очередь это касается канистр, в которых поставляется смазка. Для их изготовления использовалась текстурированная пластмасса.
Крышка горловины имеет стопорное кольцо с пластмассовыми вставками, которые по тактильным ощущениям напоминают резину.
Крышка и стопорное кольцо должны прилегать друг к другу так, чтобы зазор между ними был не больше нескольких микрон. Горловина канистры закрыта прочной фольгой, которая в нее впаяна. Сделано это как для защиты, так и для предотвращения протекания смазки.
На боковой стороне канистры присутствует текстурированная наклейка, которая содержит водяные знаки. Они наносятся под воздействием большой температуры, поэтому впечатаны в саму тару. Благодаря такой технологии, наклейка неотделима от канистры.
На этой наклейке содержится вся необходимая информация — от названия продукта и до имеющихся допусков со спецификациями.
Дно канистры также содержит защитные элементы.
К ним относятся следующие оттиски:
- изображение кода переработки;
- значок утилизации;
- код материала, из которого изготовлена тара;
- дата ее изготовления;
- логотип компании;
- номер использованной при изготовлении пресс-формы.
ли со статьей или есть что добавить?