Допуски моторного масла по классификации API

RU UAГлавная » Статьи » Допуски моторного масла по классификации API

Просмотров: 9096imageimageКлассификационная шкала API (Американский институт нефтепродуктов) создавалась для разделения автомобильного масла по характерным показателям. Большая часть масел, которые сегодня существуют на рынке проходят экспертизу по классификации API и ACEA или ещё их называют допуски моторного масла именно у этих двух классификаций самые жесткие требования к моторным маслам и самый большой авторитет. По данной шкале, API,  можно определить для какого типа двигателя предназначено моторное масло, и его качественные характеристики. Допуски моторного масла, а также показатели качества нанесены на всех, без исключения банках с моторным маслом. Для обозначения используют две буквы. Первая буква говорит о типе двигателя: S – масло рассчитано на бензиновые двигатели; C – моторное масло применяется в дизельных двигателях; ЕС – энергосберегающее масло, для бензинового двигателя. Экономит топливо, легкотекучее, маловязкое масло. Большая часть масла, которое сегодня есть на рынке, универсальна, поэтому по отдельности обозначения S и C встречаются крайне редко. Обычно указывают их вместе, разделяя наклонной чертой или точкой с запятой пример на фото. В большинстве же случаев допуски моторного масла для автомобиля с бензиновым двигателем начинается с буквы S и обозначается следующим образом:SN – применяется в автомобилях с октября 2010 года. Главное отличие от предыдущих допусков это ограниченного содержания фосфора и полностью подходит для современных систем нейтрализации выхлопных газов и энергосбережение.SM – используется в авто с 2004 г. Отвечает все современным нормам экологической безопасности, имеет увеличенный интервал замены, сохраняя свои характеристики;SL– масло с таким допуском имеет низкую летучесть, длинный интервал замены, энергосберегающие и экономичное. Институт API планировал запустить допуск – SK, но один из корейских автомобильных гигантов использует аббревиатуру SK в своих названия. Дабы исключить недоразумения, было введено обозначение SL применяется с 2001 г;SJ– имеет максимальные показатели качества. Этот класс применялся с 1996 г, и действует, по сей день. Данная категория рассчитана на бензиновые моторы, и заменяет ранее существовавшие классы;SH – условно действующий класс, применяется с 1992 г. Масло этой категории используется в бензиновых моторах, в авто старше 1996 года. На сегодняшний период встречается редко;SG– на данный момент эта категория не действует, использовался с 1988 г. Масла этого маркировки предназначались для авто старше 1993;SF – на данный период не актуально. Этот допуск был предназначен для двухтактных моторов не моложе 1988 года;SE – не используется. Допуск предназначался для высокофорсированных моторов, эксплуатирующихся в сложных условиях;SD – не выпускается. Это класс был рассчитан на среднефорсированные моторы, эксплуатирующиеся в тяжелых условиях;SC – ныне не производится. Предназначалось для моторов, которые работают с большой нагрузкой;SB – не действующая. Масло было рассчитано на работу двигателей, со средней нагрузкой;SA – не действующая. Производилось для моторов, которые работают с малыми нагрузками.Моторные масла для двигателей, относящихся к классификации ЕС:ECII- масло обладает высокими показателями энергосбережения. Состоит из маловязких и легких масел. Экономия топлива достигает – 2,7%;ECII – высокотехнологичное масло, способствует экономии топлива на 1,5%. В составе масла маловязкие и легкотекучие элементы.Моторные масла для турбинированных и не турбинированных дизельных двигателей классификации С:CJ-4 – рассчитано на моторы, функционирующие за счет дизельного топлива, в наименовании, которого имеется сажевый двигатель. Отвечает все экологическим нормам. Этот вид масла совместим с топливом, которое содержит серы не больше чем 0,05% от массы. Допуск разрешает превышенные рабочие показатели масла с допуском CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4 и применим в моторах, где рекомендовано масло этих классов. Применяется с 2006 года;СI-4 –отвечает всем экологическим нормам. Используется для топлива с небольшим содержанием серных частиц (0,05%). Масло заменило устаревшие – CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4. В 2004 году появилась, модернизирована и появилась API CI-4 PLUS, которая стала еще больше отвечать экологическим нормам;СН-4 – масло для дизельного двигателя этой классификации подходит для топлива массой серных частиц, не больше чем 0,5% от общего объема. Применяется с 1998 г, вместо старых масел класса CD, СЕ, CF-4, CG-4;СG-4 – масло этой классификации подходит для топлива с наличием серных частиц  не больше чем 0,5% от общей массы. Появилось на рынке в 1995 году, и заменило CD, СЕ и CF-4;СF-4 – для дизельных моторов с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо допусков категорий CD, СЕ. Используется с 1990 года;СF-2 – масла с усовершенствованными характеристиками, используется вместо CD-II для двухтактных моторов. На рынке с 1994 года;CF – допуски масел для двигателей с большой нагрузкой и с разделительным впрыском. Топливо содержит больше чем  0,5 % серы. На рынке с 1994 года и сменили масла класса CD;CE – для эксплуатации в высокоскоростных моторах с турбонадувом. Используется замесить масел класса CC и CD. Применяется с 1987 г;CD – рассчитано на скоростные двигатели с турбонадувом и повышенной мощностью, которые работают на дизельном топливе; Классификация моторных масел АСЕА

Производители автомасел в условиях конкурентной борьбы выпускают продукцию с различными свойствами благодаря химическому составу присадок, которые по-разному влияют на работу двигателей различных марок авто: для одного мотора смазочная смесь будет идеальной, а в отношении другого она может произвести совершенно противоположное действие. Поэтому принято допуски моторных масел, которые указывают на возможность использовать жидкость в определенном типе мотора.

Что значит допуск автозавода?

Допуск — стандарт качественных характеристик моторной смеси, которые одобрены автозаводом-разработчиком для конкретного типа привода. Получить его достаточно сложно. Сперва производитель автомасла должен создать уникальную продукцию, отвечающую общепринятым стандартам, затем подать заявку на автозавод, и собственными средствами оплатить все испытания моторной жидкости.

После множества исследований, тестирования дилер авто дает разрешение на использование конкретного масла для определенного типа двигателя, выдает сертификат качества фирме-производителю моторной жидкости. После всех этих процедур, получив сертификат, производитель имеет право писать допуск на этикетке масла. Это означает, что конкретное масло идеально подходит для работы определенного типа мотора, обеспечивает ему необходимую защиту от износа, продлевает ресурс двигателя. Чтоб ознакомиться с материалом по данной теме, посмотрите видео:

В качестве примера мы приведем несколько допусков моторных масел.

  1. Ауди, Шкода, Фольксваген, Сеат

VW 500.00 — отвечает АСЕА А3-96, отличается энергосберегающими свойствами, подходит моторам, работающим на ДТ без наддува и для бензиновых машин.

VW 501.01 — отвечает спецификации АСЕА А2, применимо в моторах, работающих на бензине или ДТ с прямым впрыском.

VW 502.00 — соответствует АСЕА А3 для силовых агрегатов, бензиновых или дизельных машин с прямым впрыском.

  1. БМВ

BMW Longlife-98 — подходит под классификацию ACEA A3/B3, для бензиновых и дизельных авто.

BMW Longlife-01 FE — используется для приводов, для эксплуатации которых необходимо использование смазывающей продукции с маленькой вязкостью.

BMW Longlife-04 — применимо в дизельных двигателях с сажевыми фильтрующими элементами.

  1. Рено

RN 0700 — в силовых агрегатах без наддува, работающих на бензине, оснащенных нейтрализаторами выхлопных газов.

RN 0710 — в моторах, работающих на ДТ без сажевого фильтрующего элемента.

RN 0720 — для современных приводов с сажевыми фильтрующими элементами.

  1. Опель

GM-LL-A-025 — отвечает ACEA A3, для легковых машин.

GM-LL-B-025 — соответствует ACEA B3/B4, применимо к моторам, работающим на ДТ.

  1. Пежо-Ситроен

PSA B71 2290 — применимо в дизельных агрегатах с сажевыми фильтрующими элементами, отвечает нормам ACEA C2/C3.

PSA B71 2294 — соответствует маркировке ACEA A3/B4 и C3.

PSA B71 2295 — подходит под ACEA A2/B2, применимо в моторах младше 1998 года.

  1. Порше

Porsche C30 — применяется для дизельных приводов.

Porsche А40 — смеси, устойчивые к большим механическим нагрузкам при разных температурных режимах работы силового агрегата.

Заключение

Приводы разных моделей машин отличаются мощностью, скоростью, экономичностью. Для достижения наилучших показателей этих параметров нужно применять моторные смеси, с определенными свойствами. Например, чтоб уменьшить потребление топлива необходимо использовать энергосберегающую продукцию, которая характеризуется большим количеством присадок и низким показателем вязкости. При этом важно, чтоб химический состав присадок агрессивно не влиял на материал, из которого изготовлены детали мотора.

Допуски моторных жидкостей дают возможность автозаводам перестраховать себя: если автолюбитель будет использовать масло, несоответствующее рекомендации завода-производителя авто, то мотор быстро выйдет из строя, это испортит репутацию производителя машины. Используя же смазку соответствующую допускам, владелец автомобиля наоборот увеличит ресурс привода — этот факт подтвердит хорошие конструктивные особенности мотора и качество его сборки.

Выбирая моторную жидкость необходимо учитывать не только производителя данной продукции, но и допуски моторных смесей. Так как жидкости одного бренда, поступившие в продажу с интервалом в один или несколько лет, могут совершенно по-разному влиять на один и тот же мотор из-за различного купажа присадок. Избежать негативного воздействия на привод можно внимательно изучив маркировку на канистре: допуски наносятся с помощью специальной аббревиатуры, которую можно посмотреть на официальном сайте дилера авто. Любое другое обозначение является лишь работой маркетологов, проведенной для привлечения клиентов, оно не указывает на проведение исследований и тестирования масла.

Главная » Полезные статьи » СТАНДАРТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ » ДОПУСКИ

Допуски масел от производителей

Допуски масла для грузовых автомобилей Mercedes-Benz MB 228.  29 января 2018 в 21:57:49 Допуски моторных масел для Peugeot-Citroën Моторные масла Peugeot-Citroën Французская группа PSA ввела ряд допусков в 2009 году, чтобы улучшить контроль над используемыми в их автомобилях моторными маслами.  29 января 2018 в 21:09:29 Допуски моторных масел для Fiat Эти допуски определяют характеристики, которыми должны обладать смазочные материалы для использования в двигателях цикла Отто и Дизеля, для первичной и сервисной заправки.  29 января 2018 в 20:59:07 Допуски моторных масел для легковых автомобилей Renault Renault RN0700 Допуск моторных масел для Renault.  29 января 2018 в 20:48:16 Допуск MAN Требования по применению масел в зависимости от температуры окружающей среды   Класс вязкости масла по SAE Максимальная температура, °C 5W-30 +35 5W-40 выше +35 10W-30 +35 10W-40 выше +35 15W-40 выше +35 20W-20 +25 30 +35 40 выше +35   Примечание: при температуре ниже -32°C следует применить подогревающее устройство.  29 января 2018 в 20:38:45 Допуски масла для FORD Ford M2C913-A Моторное масло, вязкостью  SAE 5W-30.  29 января 2018 в 20:32:20 Допуски DEUTZ DQC I-02 Минимальное качество масла, более короткие интервалы замены масла  DQC II-10 Стандартное качество, как правило, используется в двигателях с открытой вентиляции картера DQC III-10 Высокоэффективное масло для дизельных двигателей, применение в двигателях с закрытой вентиляцией картера и / или с высокими температурными нагрузками DQC IV-10 Масло высшего уровня качества для дизельных двигателей с высоким уровнем производительности с закрытой системой вентиляции картера и/или с высокими температурными нагрузками DQC II-10 LА Низкозольное масло для дизельных двигателей, стандартного качества, как правило, используется в двигателях с открытым вентиляции картера DQC III-10 LА Низкозольное масло высокого уровня качества для дизельных двигателей, применение для двигателей с закрытой вентиляции картера и / или с высокими температурными нагрузками DQC IV-10 LA Малозольное масло высшего уровня качества для дизельных двигателей с высоким уровнем производительности с закрытой системой вентиляции картера и/или с высокими температурными нагрузками Масла, которые были выпущены в соответствии с действовавшими ранее DQC классами DQC II-05, DQC III-05 и DQC IV-05, могут продолжать использоваться и маркироваться соответствующим образом в технической документации.  28 января 2018 в 22:50:34 Допуски моторного масла Opel – General Motors Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel – для дизельных и для бензиновых моторов.  28 января 2018 в 22:47:22 Допуски моторного масла BMW Согласно спецификациям концерна BMW, для автомобилей 1-й, 3-й, 5-й, 6-й и 7-й серий с бензиновыми двигателями, разрешены к использованию исключительно моторные масла, прошедшие специальный комплекс испытаний и официально одобренные BMW.  28 января 2018 в 22:45:32 Допуски масла для легковых автомобилей Mercedes-Benz Важно!!! Тут предоставлено всего лишь краткое описание допусков моторного масла Daimler Chrysler! Для точного определения допуска по конкретному двигателю, следует обратиться к документации на автомобиль либо к официальному представителю Daimler Chrysler | Mercedes-Benz.  27 января 2018 в 23:28:55 ДОПУСКИ VOLKSWAGEN (VAG)   Клиенты AUTOCODE.  27 января 2018 в 23:10:57 На странице: Сортировать по:

С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API1 SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.

Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:

  • Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
  • Защита от износа цепи ГРМ:
  • Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
  • Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
  • Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;

Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими. Масла удовлетворяющие требованиям актуальных, перечисленных выше категорий имеют на своей упаковке фирменный символ API «Бублик» (англ. «Donut»).

API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в SAE J1423 и последней версии ASTM D4485.

Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение”, но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:

  • Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
  • Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
  • Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
  • Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.

Ниже в таблице представлены данные показатели в сравнении с предыдущей категорией API SN Resource Concerving.

Тест Показатель улучшения API SP Resource Concerving Показатель улучшения API SN Resource Concerving
Sequence VIE (ASTM D8114) Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов
xW-20a 3.8% / 1.8% 2.6% / 2.2%
xW-30a 3.1% / 1.5% 1.9% / 0.9%
10W-30 и др. не указанные вязкости 2.8% / 1.3% 1.5% / 0.6%
Sequence VIF (ASTM D8226)a
xW-16a 4.1% / 1.9% 2.8% / 1.3%
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле Min 81% Min 79%
Стойкость эмульсии (ASTM D7563) Вода не отделяется Вода не отделяется
Высокотемпературные отложения, TEOST 33C (ASTM D6335) Количество в образце масла, мг Количество в образце масла, мг
SAE xW-16, 0W-20 Не установлен Не установлен
Все остальные вязкости max 30 max 30

a Варианты вязкостей ограничены: 0W, 5W и 10W мультигрейдные масла.

Масла удовлетворяющие требованиям «Ресурсосбережение» имеют на своей упаковке отличительную маркировку API «Звезда» (англ. «Sturburst») и/или новейшую маркировку API «Щит» (англ. «Shield»), если это масло вязкостью SAE 0W-16.

Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам коммитета ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным масла, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали автопроизводителям США и Стран Азии достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.

Ещё около года или до 01.05.2021 остаётся актуальной категория ILSAC GF-5, она соответствует категории API SN RC и API SN PLUS RC. С наступлением указанной даты маркировка масел классом ILSAC GF-5 станет неактуальной, а нанесение маркировки API «Звездой» будет под запретом.

На смену ILSAC GF-5 приходят сразу две новые категории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:

  • ILSAC GF-6A – как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
  • ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.

Концерн Chevron уже предложил на некоторых рынках моторные масла Havoline, соответствующие новым категориям API SP, API SP Resource Concerving, ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее с ассортиментом продукции Havoline, одобренной

API

, вы можете ознакомится по ссылке на официальный сайт API (установите фильтр по категории SP):

Что касается конкретно бренда TEXACO , то он в первую очередь ориентирован на требования европейского автомобильного рынка и спецификации ACEA, а значит появления уже «завтра» моторных масел Texaco с новыми категориями API и ILSAC в России ждать не стоит. Они непременно появятся, но позже и в более подходящее время, с обновлением автопарка, ростом спроса на новые маловязкие масла и очередным обновлением линейки легкомоторных масел TEXACO HAVOLINE . Мы будем держать вас в курсе событий, следите за анонсами!

1 API(сокр. англ. American Petroleum Institute) Американский институт нефти – профессиональная ассоциация, которая продвигает нефтяные интересы США, поощряет развитие нефтяных технологий, сотрудничает с правительством в вопросах, представляющих национальный интерес, и предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.2 ILSAC(сокр. англ. International Lubricant Specification Advisory Committee) комитет объединяющий Ford, General Motors, Chrysler и JAMA3, который помогает в разработке новых минимальных стандартов качества масла.3 JAMA(сокр. англ. Japan Automobile Manufacturers Association) профессиональная ассоциация представляющая автопроизводителей Японии предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.

Назад к новостям

imageСпецификация масел, в частности моторных, как особых технических жидкостей, производится по нескольким признакам. Прежде всего по химической основе: синтетические, с высокой текучестью, полусинтетические и минеральные, с низкой текучестью. Во вторую очередь они подразделяются на предназначенные для моторов, потребляющих бензин и дизельное топливо, обычных (атмосферных) и имеющих турбокомпрессор.

Коротко о значении спецификаций

Следует учитывать, что масло для дизеля можно использовать в бензиновом моторе, потому что у такого моторного масла диапазон рабочих температур более широк. А вот заливать его для бензинового двигателя в дизель ни в коем случае нельзя. В этом случае диапазон рабочих температур окажется недостаточным, и мотор выйдет из строя. Еще существуют спецификации по SAE (показатель вязкости), API (Американская ассоциация производителей) и ACEA (Европейская ассоциация производителей).

SAE — минимальный и максимальный пределы температур, для которых масло будет сохранять защитные свойства. На канистре оно обозначается специальным сочетанием букв и цифр от 0W (соответствует -35 градусам) до W60 (более 50 градусов по Цельсию). Еще раз обратите внимание, что имеются в виду температуры окружающего атмосферного воздуха, а не моторного масла. Температурные диапазоны по SAE рассчитаны с учетом конструктивных особенностей моторов.

Классификация API показывает, насколько современным является материал, а также обозначает допуск масла к применению на бензиновых и дизельных двигателях (S/C). Классический пример маркировки канистры: SAE 5w40 API SM/CF. В спецификации ACEA учитывается тип и количество используемых присадок моторного масла (моющих, молибденовых и для снижения зольности), располагаемых в алфавитном порядке (A, B, C). Например, Castrol magnatec SAE 5w40 API SM/CF ACEA A3/B3/B4/C3. Цифры 1, 2, 3, 4 указывают на степень совершенства использованных при его создании технологий (4 — новейшие технологии).

image Спецификация масел по SAE

В разные периоды эксплуатации автомобиля нужно применять моторные масла разных типов. В новой машине рабочие зазоры двигателя не пропустят масло с низкой текучестью, поэтому в период обкатки лучше всего заливать синтетику. На изношенном моторе зазоры будут больше, поэтому со временем от синтетики переходят к полусинтетике и минеральному маслу.

Принципы присвоения спецификации

Спецификацию API присваивают только по результатам испытаний, проводимых на двигателях американского производства. Основными показателями при испытаниях моторного масла являются моющие, противоизносные и противоокислительные. Улучшенную модификацию масла для бензиновых моторов по API обозначают как SL. В общем, стандарты API достаточно строгие, для того чтобы пользователи не волновались о надежности материала.

Присутствие обозначения EC (энергосберегающее) сообщает о способности моторного масла снижать расход топлива приблизительно на 1,5 % по сравнению с обычным. Действующими классами масел по API являются SG, SH, SJ для бензиновых моторов и CF — для дизельных. В этой категории есть также много устаревших классов, использование которых на современных автомобилях недопустимо.

Спецификация ACEA (Ассоциации европейских автомобилестроителей и Комитета автомобилестроителей общего рынка) более широкая, чем предыдущая, лучше учитывает особенности европейских автомобилей и их моторов, но она уже давно не является основной. Однако наиболее предпочтительными среди автолюбителей считаются именно масла, прошедшие тесты ACEA, потому что их стандарты гораздо жестче, чем в системе API.

Спецификация ACEA подразделяется на 3 класса для бензиновых моторов (А1, А2, А3), 4 — для двигателей дизельных машин небольшой грузоподъемности (В1, В2, В3 и В4), 4 — для дизелей большой мощности (E1, 2, 3, 4). Со спецификацией A1 и B1 выпускаются масла с небольшой вязкостью, их область применения — в двигателях ряда американских машин, а также некоторых европейских и японских.

Моторное масло, которое получило спецификацию А3-96 либо В3-96, имеет самые подходящие для любых дизельных и бензиновых силовых агрегатов характеристики, использовать их можно независимо от года выпуска автомобиля. На стандарт ACEA ориентируется большинство крупных фирм-автомобилестроителей. Отчасти на их основании они формируют допуски моторных масел, о которых написано далее.

Спецификации могут быть нанесены на канистру в любом порядке. ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.

Допуски моторного масла

Автомобилестроителям оказывается мало даже этих стандартов, и некоторые из них изобретают новые. Это значит, что конкретная фирма-автогигант определила параметры, наиболее подходящие, по мнению своих экспертов, для моторов своей марки. Написать на упаковке допуск масла производитель может только при получении соответствующего сертификата. Поэтому, если вы увидели на канистре надпись типа VW 500.00, значит, оно одобрено производителем Volkswagen для бензиновых двигателей.

И это не просто так. Необходимые испытания производители проводят сами и за свои деньги, а автогигант может и отказать в допуске по результатам анализов. Поэтому наличие соответствующей сертификации является серьезным доводом в пользу такого моторного масла. Допуски масла по версии определенного автоконцерна хоть и не являются обязательными, в некоторых случаях могут помочь сделать правильный выбор, ведь в них указывается тип двигателя.

А для некоторых автомобилей, например BMW, строго рекомендуется использование масел, сертифицированных этим автомобильным концерном. К таковым относится BMW Special Oil, BMW Long life 04. Что касается частных допусков, то у масел, прошедших дополнительную сертификацию, могут быть более жесткие ограничения по части использования в двигателях машин определенных лет выпуска. Наличие допусков — это результат маркетинговой политики производителей авто.

Кроме того, наличие различных присадок в составе вынуждает производителей машин вводить допуск масла, поскольку масло одной и той же фирмы, выпущенное с разницей в пару лет, может повлиять на него не так, как рассчитывает покупатель какого-нибудь «Порше». Имиджу автоконцерна неучтенный фактор может навредить, поэтому допуски моторных масел — это по большей части перестраховка, но обращать внимание на их наличие, конечно же, нужно.

Допуск моторных масел может вводиться как для каждого отдельного силового агрегата одной и той же марки, так и для целого семейства сразу. Во многих случаях на канистрах вместе с допуском моторных масел указываются и классы качества, о которых написано выше. Но если в инструкции к вашему авто четко прописано, что масло должно соответствовать определенному допуску производителя, на международные спецификации можно не обращать внимания.

Выбираем масло правильно

image Чтобы не растеряться у полок с моторными маслами, ознакомьтесь с рекомендациями производителя вашего авто

Во многих случаях допуски масел разрабатываются простым тестированием одного и того же масла на разных моторах. Но тот же Porsche разрешает применение некоторых масел без соответствующего допуска. Поэтому первое правило при выборе таково: внимательнее читайте инструкцию к своему автомобилю. Надпись о том, что масло рекомендовано конкретным производителем, скорее всего, является подделкой, то есть допуск присвоен производителем самому себе.

Но нет закона, запрещающего это делать. Обращать внимание нужно только на спецификации, указанные в должной форме. Однако это тоже не всегда означает, что требования по отношению к определенному типу двигателей производителем масла не учтены, ведь они не являются секретной информацией. Тут уж все зависит от честности производителя масел. Не надо думать, что если масло допущено производителем, к примеру «Ниссан», то оно подойдет для «Тойоты».

Допуски производителей, в отличие от международных стандартов, более узки, нарушать их ни в коем случае нельзя. Когда на упаковке указаны только международные спецификации масла, подойдет любое масло, которое им соответствует. Учтите, что неправильный выбор моторного масла повысит расход горючего и увеличит скорость износа самого двигателя.

Если вы купили автомобиль с рук, спросите о пробеге, о том, какое применялось масло и какое конкретно заливалось в последний раз перед продажей. Если хозяин в этом разбирается, он не будет утаивать эти данные, а полученная информация поможет вам не ошибиться. Ассортимент моторных масел состоит из тысяч наименований. Для того и придуманы стандарты, чтобы однажды разрекламированное масло не стало в вашем моторе текучим, как вода, или густым, как мармелад.

Выбор масла зависит и от сезона, здесь стоит обратить внимание на маркировку SAE. Жизнь мотора не удастся продлить заливкой самого современного и популярного масла, потому что оно просто может оказаться неподходящим. Масло лучше всего покупать в крупных специализированных торговых точках. Минимальный набор информации, который нужен для правильной покупки, это модель автомобиля и его год выпуска, тип и состояние двигателя плюс условия эксплуатации.

Кто-то водит в основном в спокойном ритме, а кто-то по выходным ездит на гоночный трек. Это тоже надо учитывать. В последнее время в существующий класс масел добавился еще один — гидрокрекинговый. Это значит, что масло с минеральной основой было подвержено такой степени очистки, что по физическим свойствам приближено к синтетике. Иногда они могут продаваться как синтетические или с пометкой о наличии в минеральной основе синтетических добавок.

Помните, выбор моторного масла — это ни много ни мало, а залог долгой и безупречной работы вашего «железного коня».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий