Моторное масло Lukoil Genesis Armortech a5 b5 5w-30

Содержание

image

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) — ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Сообщество создало стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА? Европейская классификация моторных масел ACEA 2016 включает три класса:

 A/B –  для бензиновых и легких дизельных двигателей (дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов). Делится на три класса:A3/B3, A3/B4иИз издания ACEA 2016 года был удален класс A1/B1. Поскольку класс ACEA C5 затрагивает самые низкие классы вязкости и совместим с системами нейтрализации выхлопных газов, потребность в классе A1/B1 отпала. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенный ранее класс качества A1/B1.

 C– автомасла для бензиновых двигателей и легких дизельных двигателей с системами нейтрализации выхлопных газов (трехкомпонентными катализаторами и сажевыми фильтрами). Делится на пять классов:C1, C2, C3, C4, C5.Был введен новый класс C5, который включает в себя моторные масла, предназначенные для двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов. АСЕА С5 распространяется на моторные масла вязкостью SAE 0W-20 и 5W-20, которые необходимы для выполнения все ужесточающихся требований к топливной экономичности. Масла класса С5 должны снижать расход топлива 3% (на 2 % больше, чем масла класса С3). Уровень SAPS (Зольность, фосфор, сера) в новой категории C5 не будет отличаться от C3

 E– для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники. Делится на четыре класса: E4, E6, E7, E9

A3/B3 – всесезонное моторное масло, предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Подходит для тяжелых условий эксплуатации. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 8.0

A3/B4 – та же спецификация что A3/B3, но рассчитана на увеличенный интервал замены масла и применение в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 10.0

A5/B5 – всесезонное моторное масло пониженной вязкости (SAE 0w30, 5w30), предназначенное для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях, в которых возможно использование маловязких масел. HTHS от 2,9 до 3,5 мПа•с, TBN ≥ 8.0

системами нейтрализации выхлопных газов – «Low/Mid SAPS»

C1 – всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%HTHS ≥ 2.9 мПа•с.

C2 – всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE xW30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 2.5%, HTHS ≥ 2.9 мПа•с,

C3 – всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива (на xW30) от 1%, HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0

C4 – всесезонное моторное масло Low SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с низкой вязкостью (SAE 0W30). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 1%, HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 6.0

C5 – всесезонное моторное масло Mid SAPS, предназначенное для использования в высокоэффективных легковых бензиновых и дизельных двигателях, оборудованных современными системами доочистки выхлопных газов (каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр) и рассчитанных на использование масла с самой низкой вязкостью (SAE 0W20, 5W20). Рассчитано на увеличенный интервал замены масла. Экономия топлива от 3%HTHS от 2.6 до 2.9 мПа•с, TBN ≥ 6.0

: для дизельных двигателей тяжелонагруженной техники.

E4 – всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например – значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF и для некоторых двигателей с EGR и оснащенных системами снижения выбросов SCRHTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 12.0

E6 – всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например – значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGRрекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0

E7 – всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, и Euro V и работающих в очень тяжелых условиях, например – значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей без DPF сажевых фильтров, а также для большинства двигателей EGR и большинства двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCRHTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 9.0

E9 – всесезонное моторное масло, обеспечивающее превосходную чистоту поршней, защиту от износа, пониженное сажеобразование. Рекомендуется для дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по выбросам Euro I, Euro II, Euro III, Euro IV, Euro V и Euro VI и работающих в очень тяжелых условиях, например – значительно увеличены интервалы замены масла. Подходит для двигателей с EGRрекомендуется для двигателей, оснащенных DPF сажевыми фильтрами или без них, а также для двигателей, оснащенных системами снижения выбросов SCR. Предназначено для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. HTHS ≥ 3.5 мПа•с, TBN ≥ 7.0

SAPS (Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur) «уровень сульфатной зольности, фосфора и серы».HTHS – Высокотемпературная вязкость в условиях высоких скоростей сдвига.TBN – щелочное числоEGR – система рециркуляции отработанных газовDPF – сажевый фильтр

ДокументацияСледует обратить внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) – организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA. Именно эта организация сертифицирует лаборатории, в которых проводятся указанные испытания, а также регистрирует проведение таких испытаний. Европейская комиссия управления качества для моторных масел EELQMS (European Engine Lubricant Quality Management System) служит для гарантированного обеспечения качества продукции моторных масел в Европе на основе надежных методов испытаний при контролируемых условиях.  Каждый производитель (поставщик масел), который хочет рекламировать и сбывать свои продукты в соответствии со стандартами качества ACEA, обязан проводить испытания в соответствии с требованиями EELQMS.  Все испытательные лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом ISO 9001, испытательные стенды должны быть сертифицированы с требованиями EN 45001. Процесс испытаний регистрируется в European Registration Centre (ERC), но именных сертификатов при этом не выдается.

Несколько слов о стандарте ACEA A5/B5: Этот стандарт создан Association des Constracteuis Europeen des Automobiles (ACEA), ассоциацией европейских автоинженеров — крупнейшей в Европе организацией, состоящей из самых крупных и авторитетных производителей автомобилей в Европе. Требования к характеристикам масел у данной ассоциации более жесткие по сравнению с другими стандартами ILSAC и API.

Такой важный параметр, как HTHS (HighTemperature High Shear) это так называемая высокотемпературная вязкость, которая говорит о способности масляной пленки на поверхностях трения противостоять разрыву под механическим воздействием и при высокой температуре: у масел стандарта A5/B5 лежит в пределах 2,9 – 3,5 мПа*с. Стоит отметить, что износ двигателя начинается при значении данного параметра ниже 2,6 мПа*с.  

В линейке продуктов EUROL, предлагаемых официальным дистрибьютором бренда в России, присутствуют три марки масла, соответствующих категории ACEA A5/B5: Eurol Fluence FE 5W-30, Eurol Ultrance VA 0W-30, Eurol Fortence 5W-30.

Eurol Fluence FE 5W-30 – midSAPS пониженная зольность (0.8), гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 7.7, соответствует API SN, допускам Renault RN 0700, Peugeot/Citroen PSA B71 2290.

Eurol Ultrance VA 0W-30 – полнозольное (1.1), низковязкое, гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 9, соответствует API SL/CF, допуску Volvo VCC 95200377.

Eurol Fortence 5W-30 – полнозольное (1.13), низковязкое, гидрокрекинговое VHVI, щелочное число 9.93, соответствует API SL/CF, допускам WSS-M2C-913D (Approved), Ford WSS-M2C-913 A/B/C & 912A, Renault RN 0700.

Эти масла подойдут к европейским автомобилям FORD, Volvo, Renault, Peugeot, Citroen и т.д. как с современными двигателями, так и с двигателями предыдущих поколений, требующих масел категории ACEA A5/B5, A1/B1.

Если сравнить масла стандартов ACEA A5/B5 и ILSAC GF-5, то можно отметить, что эти масла во многом схожи по параметрам. Но есть отличия, например зольность. ILSAC GF-5 предъявляет более высокие требования по зольности – не более 1. Причем двигатели азиатских производителей могут использовать и полнозольные масла. Так почему же не залить в свою Toyota или KIA масло A5/B5? Можно! И многие льют и вполне довольны результатами. Но важно понимать, что данное масло содержит больше серы и фосфора в виде присадок и более склонно откладывать отложения в двигателе и портить нейтрализаторы. Не стоит «перебегать» на данном масле более 10000 км. и сократить интервал замены, если вы любите «давить тапку» или вынуждены совершать короткие поездки зимой с длительными прогревами.

Еще один важный момент, касающийся низковязких масел: бытует мнение, что чем вязкость меньше, тем легче крутиться мотору. Опасное заблуждение! Это сегодня под маловязкие масла, дающие экономию топлива и берегущие экологию, специально разрабатывают двигатели. В ваш Ford или Renault такие масла могут просто не подойти. Низкий HTHS современных низковязких масел, особенно при агрессивном стиле езды, может привести к быстрому износу двигателя.

В итоге, если вы хотите немного сэкономить топливо и увеличить интервалы смены масла – данные масла для вас. Но перед решением о покупке обязательно загляните в инструкцию на предмет одобрения производителем применения масла стандарта ACEA категории A5/B5.

Вернуться к списку статейimage В данном рейтинге представлены автомобильные моторные масла 2021 года по мнению журнала «За рулем».

20 место — LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Характеристики и цена

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30

Двадцатое место нашего рейтинга занимает масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, которое может похвастаться работой при низких температурах, повышенными ходовым качествами, а также экономит топливо.

Тип Полусинтетическое;
Объем упаковки 5 л;
Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C3, A3/B4, A5/B5, C2
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски VW 504 00/507 00, MB 229.51, BMW Longlife-04, Porsche C30, MB 229.31, Audi und VW-Gruppe 500 00/501 01/502 00/505 00/505 01/503 00/503 01/ 506 00/506 01, BMW Longlife-01/Longlife-01FE, Fiat 9.55535-S1, Peugeot Citroen (PSA) B71 2290; исключение: R5 и V10 TDI, выпущенныe до 06/2006;
Цена 5 209 ₽

Распространённость на рынке — 4.4/5

Стойкость на угар — 4.5/5

Моющие качества — 4.5/5

Работа при низких температурах — 4.6/5

Общая – 4,5/5

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30: Преимущества и недостатки

+ Высокая морозостойкость;

+ Отличные ходовые характеристики;

+ Экономит расход топлива до 10 процентов;

+ Повышенные моющие качества;

+ Идеально подходит для дизельного двигателя;

— Ценник мог быть и пониже;

19 место — SHELL Helix High Mileage 5W-40: Характеристики и цена

SHELL Helix High Mileage 5W-40

Девятнадцатое место рейтинга занимает SHELL Helix High Mileage 5W-40. Данное моторное масло может похвастаться заманчивой стоимостью, а также полноценным пакетом присадок.

Тип синтетическое
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B4
Двигатель бензиновый, дизельный
Цена 1 750 ₽

Распространённость на рынке — 4.2

Стойкость на угар — 4.6

Моющие качества — 4.7

Работа при низких температурах — 4.8

Общая – 4,6/5

SHELL Helix High Mileage 5W-40: Преимущества и недостатки

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Соотношение цены и качества;

+ Полноценный пакет присадок;

+ Отлично работает при низких температурах;

— Большое количество купленных отзывов;

18 место — Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Характеристики и цена

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK

Тип синтетическое
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A1/B1, A5/B5
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски Ford WSS-M2C913-C/WSS-M2C913-D, GF-5
Цена 1 920 ₽

Распространённость на рынке — 4.6/5

 Стойкость на угар — 4.7/5

Моющие качества — 4.7/5

Работа при низких температурах — 4.8/5

Общие – 4,7/5

Castrol Magnatec 5W-30 A5 DUALOCK: Преимущества и недостатки

+ Отличные моющие качества;

+ Пакет присадок на высоком уровне;

+ Доступная стоимость;

+ Работает при низких температурах;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

17 место — TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30: Характеристики и цена

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30

Тип синтетическое
Объем упаковки 5 л;
Класс вязкости SAE 5W-30;
Класс API SL;
Класс ACEA A5
Двигатель бензиновый
Допуски подходит для применения во всех бензиновых двигателях Hyundai-Kia Motors Corporation
Цена 2 670 ₽

Распространённость на рынке — 4.3/5

Стойкость на угар — 4.6/5

Моющие качества — 4.7/5

Работа при низких температурах — 4.7/5

Общая – 4,5/5

TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W30: Преимущества и недостатки

+ Соотношение цены и качества;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Удобная упаковка;

+ Повышенная стойкость на угар;

16 место — ZIC X9 5W-40: Характеристики и цена

ZIC X9 5W-40

Тип синтетическое
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN
Класс ACEA A3/B3/B4
Двигатель бензиновый, дизельный
Допуски MB-Approval 229.5; VW 502.00/505.00; BMW Longlife-01; Porsche A-40; MB 226.5; VW 503.01; Renault RN 0700, 0710; PSA B71 2296
Цена 1 670 ₽

Распространённость на рынке — 4.5/5

Стойкость на угар — 4.5/5

Моющие качества — 4.6/5

Работа при низких температурах — 4.6/5

Общее – 4,5/5

ZIC X9 5W-40: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Высокие моющие качества;

+ Отлично работает при низких температурах;

+ Стойкость на угар в пределах нормы;

+ Положительные отзывы владельцев;

15 место — ELF Evolution 900 SXR: характеристики и цена

ELF Evolution 900 SXR

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B4;
Двигатель дизельный, бензиновый;
Допуски RENAULT RN0700, RN0710;
Цена 1900 руб;

ELF Evolution 900 SXR: отзывы

— Разумная стоимость.

— Продолжительный срок службы, т.н. longlife.

— Хороший пакет присадок.

— Отличные смазывающиеся свойства.

— Рекомендуется для моторов Рено.

— В состав входят моющие присадки.

— При сильных морозах не густеет. Двигатель запускается в — 35 градусов.

— Не выгорает. Расход масла сведен к нулю.

— Удобная канистра.

14 место — Castrol Magnatec: характеристики и цена

Castrol Magnatec

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B4;
Двигатель дизельный, бензиновый;
Допуски BMW Longlife-01, MB-Approval 226.5/229.3, Renault RN 0700/RN 0710, VW 502.00/505.00;
Цена 1500 руб;

Castrol Magnatec: отзывы

— Много подделок.

— Если не подделка «работает» отлично.

— Не выгорает, уровень по щупу не меняется.

— Плавный пуск мотора, без грохота поршней.

— Оптимальная цена.

— Двигатель работает тихо, детонация не наблюдается.

— Может работать на длительном интервале замены.

— Легкий запуск двигателя в сильные морозы.

13 место — Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: характеристики и цена

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40

Тип Полусинтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SL/CF;
Класс ACEA A3/B4;
Двигатель дизельный, бензиновый;
Допуски MB-Approval 229.5, Renault RN 0700/0710, ОАО «АВТОВАЗ», VW 502 00/505 00, PSA B71 2296, FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2;
Цена 1200 руб;

Лукойл Люкс SN/CF 5W-40: отзывы

— Бюджетное масло, используется вместо именитых брендов.

— Создано для продукции АвтоВАЗа.

— Неинтересное масло для производителей контрафакта.

— Оптимальное сочетание цены и качества.

— Моторы BMW и VAG хорошо «переваривают».

— Старты в морозы происходят без нареканий.

— Двигатель работает без посторонних шумов.

— Некачественно изготовлена канистра.

— Допуски для мировых производителей автомобилей.

— Хорошо моет двигатель.

12 место — MOBIL Super 3000 X1: характеристики и цена

MOBIL Super 3000 X1

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B3, A3/B4
Двигатель дизельный, бензиновый;
Допуски AAE (STO 003) Group B6, MB-Approval 229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, Renault RN0710 / RN0700, AVTOVAZ (автомобили Лада), Opel GM-LL-B-025;
Цена 1500 руб;

MOBIL Super 3000 X1: отзывы

— Часто продают подделки.

— Угорает при увеличении нагрузки. В стандартном режиме расхода нет.

— Слабый моющий эффект.

— Оставляет «лак» на внутренних деталях.

— Вязкость стабильная при изменении температуры и нагрузки.

— Приемлемый ценовой сегмент.

— Уверенный запуск мотора в сильный мороз.

— Купить можно в автомагазине, на рынке или на заправке.

— Интервал замены от 5000 до 7000 тыс. км пробега.

11 место — ZIC XQ LS: характеристики и цена

ZIC XQ LS

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40, 5W-30;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B3, A3/B4, C3;
Двигатель дизельный, бензиновый;
Допуски MB 229.51, VW 502.00/505.00/505.01, BMW Longlife-04, dexos2;
Цена 1200 руб;

 ZIC XQ LS: отзывы

 — Заводская защита от подделок.

— Двигатель работает ровно, тихо.

— Цена для масла адекватная.

— Рекомендовано для двигателей корейского производства.

— Металлическая канистра – плюс.

— Не угорает между циклами замены.

— Сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах и больших нагрузках.

 

10 место – Motule 8100 X-clean FE: характеристики и цена

Motule 8100 X-clean FE

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 5 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C2/C3;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски MB-Approval 229.51, VW 502 00 505 01, FIAT 9.55535-S1, GM-OPEL dexos2TM, PSA B71 2290, HONDA, KIA/HYUNDAI, MITSUBISHI, NISSAN, SUBARU, SUZUKI, SSANGYONG, TOYOTA;
Цена 3400 руб;

Motule 8100 X-clean FE: отзывы

 — Оптимальное сочетание антифрикционных и противозадирочных присадок.

— Подходит для длительного использования при высоких нагрузках.

— Эффективные моющие присадки.

— Вязкость стабильная в жару и в мороз.

— При сильных морозах легкий запуск двигателя.

— Интервал замены не более 10 тыс. км.

— Встречаются подделки.

9 место — MOBIL 1 ESP Formula: характеристики и цена

MOBIL 1 ESP Formula

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C2/C3;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски JASO DL-1, BMW Longlife 04, MB-Approval 229.31 / 229.51, Porsche C30, Chrysler MS-11106, Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 / B71 2297, GM Dexos2, VW 502 00 / 503 00 / 503 01 / 505 00 / 506 00 / 504 00 / 507 00;
Цена 2500 руб;

MOBIL 1 ESP Formula: отзывы

— Минимальный угар.

— Можно купить подделку. Покупать лучше у официалов.

— Хорошие моющие свойства.

— Растет цена.

— Энергоэффективность.

— Мотор работает плавно и тихо.

— Высокий градус сгорания.

— Хорошо подходит для дизелей с сажевым фильтром.

8 место — Castrol Edge Titanium FST: характеристики и цена

Castrol Edge Titanium FST

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SL;
Класс ACEA A5/B5;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски FORD WSS-M2C913-D, WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A;
Цена 2000 руб;

Castrol Edge Titanium FST: отзывы

— Часто встречаются подделки.

— Проверенный производитель.

— Цена должна быть ниже.

— Нет канистр на 6 литров.

— Широкий рабочий температурный диапазон.

— Возможность увеличения интервалов замены.

— Не угорает.

— Начинает терять свойства с 7000 км пробега.

— Практически нет отложений.

— На расход топлива не влияет.

7 место — Comma XTech: характеристики и цена

Comma XTech

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C2/C3;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски VW 502 00/ 505 00 / 505 01, BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/ 229.51/ 226.5, Ford WSS-M2C917-A Renault RN0700/0710, Fiat 9.55535-S2, Dexos2;
Цена 1900 руб;

Comma XTech: отзывы

— Редко подделывают.

— Доступная цена.

— После 10 тыс пробега начинает угорать.

— На морозе двигатель работает тихо.

— Редко попадается в продаже.

— В жару не разжижается.

— На расход топлива не влияет.

— Широкий диапазон допусков.

— Работает при повышенных нагрузках.

6 место — Idemitsu Zepro Touring: характеристики и цена

Idemitsu Zepro Touring

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C2/C3;
Двигатель бензиновый;
Допуски ILSAC GF-5;
Цена 2000 руб;

Idemitsu Zepro Touring: отзывы

Производство Япония.

— Встречаются подделки.

— Незначительно угорает.

— Сложно найти в наличии.

— Снижается расход топлива.

— Приятная цена.

— Двигатель работает тихо и мягко.

— В морозы двигатель заводится без проблем.

— Темнее умеренно, хорошие моющие свойства.

— Частично теряет свойства на пробеге в 5 тыс км.

— Канистра без горловины, неудобно наливать.

5 место  — General Motors Dexos2 Longlife 5W30: характеристики и цена

 

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SM;
Класс ACEA B3, B4, C3, A3;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски BMW Longlife-04, GM-LL-A-025, GM-LL-B-025, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01;
Цена 1100 руб;

General Motors Dexos2 Longlife 5W30: отзывы

— Рекомендуется производителем.

— Хорошая цена для качественного масла.

— Производится в Бельгии и России. Российское дешевле.

— Начинает выгорать на 8 тыс. км пробега.

— Longlife скорее маркетинговый ход.

— При сильных морозах не густеет, мотор заводится легко.

— Хорошо смазывает механизмы.

— После использовании черное, значит хорошо моет внутри.

— Хорошо подходит для обкатки двигателя.

 4 место — SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30: характеристики и цена

 

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SL;
Класс ACEA A3/B3, A3/B4;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710;
Цена 1700 руб;

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30: отзывы

— Хорошие моющие свойства.

— Не выгорает, в двигателе нет шлама.

— От замены до замены доливать не нужно.

— Часто встречается.

— Большая вероятность подделки.

— Высокая степень защиты от подделки.

— На морозе не загустевает, двигатель запускается легко.,

— Расход топлива не снижает.

— Тише двигатель не работает.

3 место — TOTAL Quartz INEO ECS 5W30: характеристики и цена

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API нет;
Класс ACEA A5/B5, C2;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски CITROEN-PEUGEOT, PSA B71 2290;
Цена 1400 руб;

TOTAL Quartz INEO ECS 5W30: отзывы

— Много подделок.

— Высокая цена.

— Не часто встречается.

— Двигатель работает тише.

— Низкое щелочное число.

— Масло работает не больше 5000 км, быстро окисляется.

— Не рекомендуется для турбомоторов.

— Хорошие моющие свойства.

— Оптимальная цена.

2 место — Лукойл Genesis Claritech 5W-30: характеристики и цена

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA C3;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски GM Dexos2, BMW LL-04, MB-Approval 229.51, Renault RN 0700/0710, VW 502.00/505.00;
Цена 1400 руб;

Лукойл Genesis Claritech 5W-30: отзывы

— Не выгорает.

— Легкий запуск зимой в сильные морозы.

— Подделки встречаются редко.

— Двигатель работает мягко.

— Приемлемое сочетание цены и качества.

— Допуски GM и BMW.

— Дорожает.

— Не хватает упаковки на 5 литров.

— Не коксуется.

— 7-8 тыс и чернеет. На деталях двигателя не оставляет лаковых отложений.

1 место — LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30: характеристики и цена

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Тип Синтетическое;
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5w-30;
Класс API SN;
Класс ACEA нет;
Двигатель бензиновый, дизельный;
Допуски Chrysler, Ford, GM, Honda, Hyundai, Kia, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Toyota, Daihatsu, DiaQueen;
Цена 2000 руб;

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30: отзывы

— Высокая цена.

— Сильно выгорает.

— Хорошие моющие свойства. Двигатель внутри чистый.

— Снижает шумность двигателя.

— Снижает шум от гидрокомпенсаторов.

— Снижается расход топлива.

— Оправдывает стоимость.

— Встречаются подделки.

— Сохраняет текучесть при морозах.

— Высокие антикоррозийные свойства.

— Хорошо подходит для турбированных моторов и с компрессорами.

— Не рекомендуется использовать в моторах с пробегом больше 100 тыс. Км.

— Не совмещается с маслами других производителей или другой вязкостью.

 

Midland Econova 5W-30

1 л 269 ₴
4 л 1083 ₴

100% синтетическое “Long Life” моторное масло, сочетающее в себе синтетические компоненты наивысшего качества и высокотехнологические присадки. Данное самое современное масло обеспечивает экономию топлива и разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков последнего поколения, оснащенных системой DPF (с фильтрацией твердых частиц выхлопа дизельных двигателей), а также TWC (трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы) Синтетическое 5W-30

В предыдущем постеВ  https://pikabu.ru/story/vsya_pravda_pro_yekspluatatsionnyie_… кучу фактов про моторные масла – в основном скушных, но старался делать это не грузя вас.Теперь надо бы рассмотреть классификацию масел по вязкости и качеству. По вязкости: SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров, по нашему) довольно давно придумало удобный классификатор по вязкости. Вязкость масла обозначается как SAE xWy (например SAE 10W30) где “х” – характеризует расчетную минимальную температуру запуска, а “у” – указывает на вязкость при рабочей температуре 100..150 град. Практически пользоваться цифрами так:Расчетная температура запуска = х-35, т.е. масло 10W пригодно до температуры минус 25 градусов. Для синтетики отнимаем еще 5. Для 0W еще 5. Т.е. синтетика 0W30 теоретически не препятствует запуску двигателя до -45 градусов.”У” разумно выбирать 40. Для фанатов экономичной езды можно 30. Если вы фанат Субару, то вам можно и 20. Если вашей машинке больше 300 тыщ без капремонта или конструкция мотора восходит к третьему рейху то можно и 50, если жрет масло как не в себя – пробуйте 60.Типичные тараканы: – масло 0W40 при рабочей температуре жиже чем 10W40. Да, такое может быть, особенно при деградации присадок. Но разница в изначальной вязкости будет крайне мала, а если речь вести о деградации, то лучше просто менять масло пораньше.- налью масло 0W60 и не буду знать проблем. Скорее нет, чем да. Чем больше разница между “x” и “y” – тем меньше в масле собственно масла, тем больше вероятность отсроченного печального исхода, особенно на современных автомобилях. Да, при хорошей базе присадок меньше, но все равно до хера и больше. А они разлагаются и засоряют двигатель.По качеству: API (American Petrol Institute – американский институт нефтепродуктов) 90 лет назад подумал и решил, что негоже наливать одно и тоже масло во все двигатели. И придумал свою классификацию моторного масла по классам качества. Она выглядит как SA, SB, SC и так далее по вем буквам латинского алфавита до SN включительно на сегодня. Пропустили SI – чтобы никакой дебил не перепутал с S1, и SK – видимо корейцы запатентовали. Это для бензиновых двигателей. По их кривой логике S – от service , поскольку владельцы бензиновых двигателей безрукие и должны менять масло в сервисе. Все, что ниже SF вы уже в продаже не найдете. А так – чем дальше буква от A тем масло новее. Для дизелей же придумали свою классификацию от CA до СJ, интересно, что здесь CI не только не пропустили, но сделали и CI plus, для компенсации, видимо. Или потому, что не предполагали доступ тупых автомехаников к продукту 😉 здесь буква С – сокращение от commercial. Типа ты работаешь на дизеле, сам купишь и сам поменяешь, для тебя деньги превыше всего, не хер в сервис ездить.То же самое – чем дальше буква от А, тем новее. Важный этап для дизелей случился в 90е годаВ  – началась активная борьба за экологию, и в дизельном топливе резко сократили содержание серы, чтоб при сгорании не образовывалась серная кислота. А сера была нужна для смазки. И к маслу появились требования, на которые раньше смотрели сквозь пальцы. Так родился класс СH (точнее CH-4 – он для четырехтактных дизелей). В нем больше антифрикционных присадок, следовательно и больше моющих. Следовательно масло лучше работает новым, но быстрее деградирует. Прошу обратить внимание, что на масле часто пишут, например, API SN/CJ-4 или API CI-4/SH, что означает, что оно сертифицировано как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. А на некоторых не пишут, просто потому что не сертифицировали его. Денег зажали на сертификацию.Особенность всех дизельных масел – у них завышенное количество моющих присадок, это им необходимо, т.к. при сгорании топлива в дизельном цикле образуется много сажи. А вообще, нагрузки на узлы трения в дизеле выше, так что чего б ему не работать в бензинке?Типичные тараканы:- “Камазовским” маслом можно убить двигатель БМВ. Нет, это не так. Убить можно плохим маслом, которое Камаз, покряхтев, все же съест, а вот Бэха уже не переварит. Если под “камазовским” понимать API CН – то ничего с Бэхой не будет, съест и не поморщится.- В современный двигатель нельзя наливать масло SG. Нет – почти всегда можно. Исключение – передутые недоразмеренные двигатели. Типа TFSI у VAGa. Туда наливайте SJ и новее.- Чем новее спецификация, тем лучше масло. Нет, это не так. Самое новое “малозольное” масло SN и CJ по комплексу эксплуатационных свойств хуже, чем предыдущее SM и CI. Динамическое изменение рабочего объема сильно усложняет и удорожает конструкцию,В  и еще и снижает надежность. Некоторые поиграли в это – обосрались. Тоже вычеркиваем.Гибриды! Вот это тема! При правильной маркетинговой раскрутке – любой юзер с радостью отбашляет две цены – разницу может быть отобьет за 5 лет эксплуатации авто. Если Тойота Приус. А если Кадиллак Эскалейд – сомневаюсь.Для остальных покупашек новых авто остаются дешевые (при производстве, но, внезапно!, накладные при эксплуатации) способы – компрессоры и поднятие температуры ОЖ, совместно с даунсайзингом. Турбокомпрессор (иногда вместе с приводным компрессором), температура ОЖ 115 градусов, рабочий объем 1,4 – и оп-па! Мощность 200, расход 5. Все довольны! Только вот верхнее компрессионное кольцо уже всего 1 мм высотой. Как же оно тепло от поршня отдаст стенкам цилиндра? Значит – поливаем поршень маслом. Масло греется, надо охлаждать. А масла уже и так всего 3 литра. Значит что? Ставим масляный радиатор, увеличиваем производительность маслонасоса… Ой, масла нехватает! Увеличивать объем нельзя, стоимость эксплуатации вырастет конкуренты сожрут! Нехай так, гарантию отъездит! Не выезжает… кольца горят, масло горит, в масле говно килограммами, присадки все не схавают, да и сами они уже сгорели – температура масла-то стабильно за 120, против средних 85 пять лет назад..И все это добро летит в выпускную. А там – катализаторы.Вот раньше, на пробегах 300+ начинался повышенный жор масла, еще тыщ 100 – и катам каюк. Масло ложится пленкой на соты, догорает, коксуется (не само масло, грязь в нем!В  – разложившиеся присадки и продукты сгорания топлива), забивает каты, машина не едет. Вырезаешь каты – у машины второе дыхание. Только вот у новых даунсайзинговых двигателей пробег до необходимости вырезания катов внезапно сократился до 70..80 тыс. т.е. в среднем ( а нередки пробеги и 30 тыс до капремонта) – что, как легко понять, еще гарантия, а значит издержки, которые автопроизводители рассчитывали положить на автовладельцев пришлось нести самим… Обидно слушай! Ничего не сделал, только вошел!Начали автопроизводители наезжать на маслопроизводителей – мол, говно ваше масло! Тем им в ответ – нет, двигатели ваши говно! А сами знают, что рыльце-то в пушку – разбалованные почти идеальными двигателями в 90х- начале 00х они все удешевляли и удешевляли рецептуру масел. Прибыль же – наше все! И до поры двигатели прощали.Но, что делать, кто платит, тот и заказывает музыку. Стали ставить эксперименты на автовладельцах, извращаясь кто во что горазд, но старались и при этом опять денег заработать. Появились новые спеки на масло почти у всех автопроизводителей, однако… масло в среднем стало еще хуже. У GM’а так даже появились случаи желатинообразования прямо в картере работающего двигателя – с последующим масляным голоданием и капремонтом. Не единичные, замечу, случаи. Пытались списать на бензин, но куда там…Короче, тут не кровати надо менять, а блядей. А тоже нельзя, новых блядей больше не делают – т.е. Евро5 принять уже успели, фарш не провернешь назад.Для желающих более подробно изучить вопрос – гуглите по словам “прожарка масла”. Закончив отступление про то, что раньше трава была зеленее, упомяну про классификацию масел по ACEA (Association des Constracteurs Europeenns des Automobiles – ассоциация европейских автоконструкторов). Видимо им не давали покоя лавры американцев, поэтому они попытались сделать свой классификатор, причем захотев скрестить ужа с ежом, получили, закономерно, колючую проволоку.Читать для энтузиастов, в конце абзаца дам резюме.Там есть классы А, В, С и Е. АСЕА Е нам не нужен, он придуман для грузовиков. Почему-то специально для него указано, что нельзя применять в бензиновых двигателях, однако я лично видел в магазине на полке дизельные масла с маркировкой ACEA E4 API CH-4/SG. Поскольку моей логике это неподвластно, а класс АСЕА Ех – экзотика, я перестал об этом думать и рассматривать их как возможные к применению. Будет маркировка по API – другое дело.ACEA C – современная спецификация для масел легковых автомобилей. С1 – аналог API SN SAE хW20 xW30. С2 – аналог API SМ SAE хW20 xW30. С3 – аналог API SМ SAE хW40 xW50. C4 – аналог API SN SAE хW40.В  Все эти масла позиционируются как LL (LongLife – с увеличенным сроком службы). Таковыми, конечно, не являются и не могут являться.Обратите внимание на отсутствие разделения на дизельные и бензиновые масла. ACEA A/B – спецификация для масел легковых автомобилей предыдущей ревизии. А – для бензинок, В – для дизелей. Здесь тоже свои погремушки. Нет масел ACEA A1 или АСЕА В3 – все масла сертифицируются и для бензина и для дизеля одновременно. Реально, есть всего 4 класса : А1/В1 -В  аналог API SL SAE хW20 xW30, А3/В3 – аналог API SM SAE хW40 xW50, А3/В4 – аналог API SL SAE хW40 xW50, дополнительно декларируется пригодность дляВ  Direct Injection двигателей, А5/В5 – аналог API SM SAE хW20 xW30. Для классов A3/B3 и А5/В5 декларируется LL, которого, конечно, реально быть не может.Что из этого брать? Я бы брал С3, А3/В4, А3/В3 – для всех автомобилей. Можете разобраться сами.Какие тут тараканы встречаются? – AСЕА адаптирована под европейские автомобили, поэтому для Мерседеса она лучше. И да и нет. Да – специально адаптирована. Нет – не лучше. Почти все масла имеют сертификацию и по API и по АСЕА, делаются из одинаковой базы и с одинаковыми пакетами присадок. Они одинаковые.- Если хочешь менять масло через 15 (20, 25, 30) тыс км – обязательно покупай сертифицированное АСЕА как LL. Нет. Если хочешь – меняй масло хоть через 100 тыс. Для этого не надо его специально подбирать. Но будь готов к тому, что залягут кольца. Быстро. Если хочешь менять масло с увеличенным интервалом и не иметь негативных последствий – надо ездить только по трассам со средней скоростью 60+. В Москве никакое LL не спасет. Резюме – LL для нас это миф, его не существует на практике. Для сомневающихся – гулите по словам “капельный тест моторного масла”. LL – это маркетинговая уловка с целью получить преимущество на рынке ценой ресурса двигателя. БМВ в это поиграла, с середины 2000х – все отыграли взад.Резюме по всяким маслам. Чем современней, модней масло, чем шире температурный диапазон, тем больше в составе не_масла. Масляная база может в себе удержать какое-то количество говна (а это все, что не масло) – но все же ограниченное. Присадки помогают, но сами являются тем самым говном после термической деструкции. Минеральная база удержит сколько-то говна. Сильно поломанная гидрокрекингомВ  -В  вроде должна еще больше, но сама является этим самым говном – в итоге выходит меньше. Эстеровое маслоВ  – больше всех, но его цена и срок службы заставляют грустить. ПАОВ  – меньше всех, поэтому в чистом виде не применяется, зато ему нужно меньше всего присадок. ПАГ… ну тут сказать мало что могу, почти не встречался с ним, говорят хорошо оно. Но – экзотика это. И самое важное. Никакое масло не проработает в московских пробках больше 10 тыс. Подавляющее большинство масел, особенно в современных европейских двигателях и во всех дизелях реально требуют срочной замены уже через 7..8 тыс. В двигателях конструкции 90х и современных американских/азиатских- может проработать 10 тыс, больше не экспериментируйте. Последний маленький кусочек. Оригинальные масла от автопроизводителей. Они есть. Делаются из того же материала и на тех же заводах – потому что ни других ингредиентов, ни других заводов нет нигде – даже на Марсе. Стоят вдвое-втрое за счет лицензионных отчислений. Зачем?Последние тараканы про моторное масло: – надо менять на такое же, иначе все, пипец. Нет, это не так. Меняйте Мобил на Мотюль, на Тотал, на Лукойл, на Тотачи – в любой последовательности в любых сочетаниях сколько угодно раз. Нет, промывка не нужна.- при каждой смене масла двигатель надо промывать. Нет, не надо, если только у вас нет глиняных отложений под маслозаливной крышкой, а если они есть – лучше разобрать двигатель.- промывка очень грязного двигателя может навредитьВ  – отмывшейся грязью забьет каналы, маслоприемник, и т.п. Скорее нет, чем да. Стандартные промывки довольно слабый растворитель, потому сомневаюсь, что могут навредить – впрочем потому же и вряд ли особо помогут. Мое мнение – что большинство рассказчиков про умершие после промывки двигатели не учитывают других факторов в состоянии двигателя. А обычно очень_грязный_двигатель и так в предынфарктном состоянии. Может совпасть, да.Какое же масло покупать? Однозначного ответа быть не может. Условия работы в разных двигателях, разных городах у разных водителей разные. Цена на масло разная, финансовые возможности разные. Выбирайте любое, главное, чтоб оно не разлагалось с образованием нерастворимых отложений. Гуглите “прожарка масла”. И помните – лучше налить минералку Волга-Ойл и поменять 4 раза через 5 тыс, чем на самом крутом Мотюле 300V ездить 20 тыс.Если нужно долить масло – доливайте смело, что есть под рукой, не глядя на производителя и класс качества. Лучше моторное, конечно ;). Если долили мало (до 20% емкости картера) – можете ни думать ни о чем. Если больше – выбирайте масло для доливки с учетом вязкости и класса качества. Но не забывайте, что через 5 тыс км масло в вашем картере уже давно не SM – а что-то типа SG в лучшем случае.Дополнительная информация в изобилии представлена в формате RAWВ  на форуме oilclub.ru. Весьма полезен для изучения блог bmwservice.livejournal.com.Спасибо всем за внимание, продолжение про прочие автомаслаВ  – на следующей неделе. Всем хороших выходных!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий