Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Citroen C3)

Содержание

Главная / Каталог / Citroen / Citroen C3 с 2002 года, книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Руководство по эксплуатации

Безопасность – прежде всего!

Дорожный ремонт

  • Если двигатель не заводится
  • Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
  • Замена колеса
  • О чем говорят подтеки
  • Буксировка

Еженедельные проверки

  • Введение
  • Места проверок под капотом
  • Уровень моторного масла
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Уровень жидкости в бачке омывателя
  • Уровень трансмиссионной и тормозной жидкости
  • Состояние шин
  • Электрооборудование
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Горюче – смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  • Давление в шинах

Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с бензиновыми двигателями

  • Основные данные для проведения сервисных работ
  • График обслуживания
  • Процедуры обслуживания

Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с дизельными двигателями

  • Основные данные для проведения сервисных работ
  • График обслуживания
  • Процедуры обслуживания

Процедуры ремонта на автомобиле

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели

Снятие и капитальный ремонт двигателя

Системы двигателя

  • Системы охлаждения, отопления и кондиционирования

Топливная и выхлопная системы

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система контроля отработавших газов
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания – бензиновые модели
  • Система предпускового подогрева – дизельные модели

Трансмиссия

  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы

Тормоза, подвеска и рулевое управление

  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление

Оборудование кузова

  • Кузов и его оборудование
  • Электрооборудование кузова
  • Электрические схемы

Приложения

  • Размеры и массы
  • Переводные коэффициенты
  • Покупка запасных запчастей
  • Идентификация автомобиля
  • Ремонт – общие положения
  • Подъем автомобиля домкратом и установка опор
  • Инструменты и приспособления
  • Проверка технического состояния автомобиля
  • Поиск неисправностей
  • Словарь технических терминов

Предметный указатель

Полезные советы автовладельцам

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Citroen C3, замена масла Citroen C3, давление масла Citroen C3, масло для Citroen C3, как проверить уровень масла Citroen C3

#масло_и_масляный_фильтр#система_смазки#бензиновый_двигатель_1_6_л#Citroen_C3#Ситроэн_Ц3

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и извлекаем маслоизмерительный щуп.

5. Залезаем под автомобиль, снимаем нижнюю защиту двигателя и затем ключом с головкой на 19 (или шестигранником на 8) ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку…

Примечание: При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.

… и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание: – Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. – Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. Очищаем крышку масляного фильтра от пыли и грязи, чтобы в дальнейшем эти частички не попали в систему смазки автомобиля.

9. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 27 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

10. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание: – При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя. – В некоторых случаях фильтрующий элемент может остаться в корпусе масляного фильтра. После снятия крышки, извлекаем фильтрующий элемент из корпуса и сразу удаляем его в отходы.

11. Снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

12. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Также удаляем это кольцо в отходы.

13. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) …

… и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

14. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

15. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора. При установке фильтра должен быть слышен отчетливый щелчок.

16. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

17. Закручиваем крышку масляного фильтра с моментом затяжки, выштампованном на самой крышке. Момент затяжки должен составлять 25±5 Н·м.

Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

18. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).

19. Берем пробку сливного отверстия и протираем ее ветошью, чтобы очистить от старого масла или металлических и инородных частиц.

20. Снимаем с пробки старое уплотнительное кольцо и удаляем его в отходы.

21. Берем новое уплотнительное кольцо и устанавливаем его на пробку.

22. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 30 Н·м.

23. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.

24. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 3,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

25. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л Citroen C3

–> Содержание статьи

Автомобильное масло обычно выбирается в зависимости от условий эксплуатации двигателя и требований, которые он предъявляет. Уровень эксплуатационных свойств измеряется по двум системам: ACEA, API. Замена масла в двигателе Ситроен и доливка до нужного уровня– обязательные процедуры для тех, кто достаточно активно эксплуатирует автомобиль. Одной замены масла  хватает на 15 000 км . Менять состав нужно чаще тем, кто агрессивно водит машину, активно эксплуатирует мотор.

Это касается ситуаций при совершении частых коротких поездок зимой. Изношенный мотор способствует ухудшению характеристик жидкости. Хотя сейчас выпускаются составы с маркировкой Long Life. Их время замены дольше.

Рекомендации по доливке и замене

Рекомендуется менять рабочий материал при смене времён года. Замена нужна покупателям транспортных средств, бывших в эксплуатации. Лучше дополнительно промывать мотор, если нет никакой уверенности в том, что использовал хозяин.

Во время дальнейшей эксплуатации масло доливают, если нужно. Главное – внимательно следить за уровнем жидкости внутри. Запрещается смешивать для одного мотора масла, принадлежащие разным маркам. Максимальная доля нового, доливаемого состава равна 15 процентам. Важна своевременная замена смеси. Нельзя смешивать друг с другом изделия различных типов – минеральные и синтетические.  Уровень масла в двигателе Ситроен C4 определить щупом.

Какое моторное масло лучше выбрать?

Есть несколько брендов, которые приобрели наибольшую известность на нашем рынке. Именно на них и стоит обращать внимание, если нет каких-либо особых предпочтений. Советы по замене масла Ситроен C4 своими руками. Стоит выбирать синтетику 5w30 понадобится 4 литры масла.

  • Каждому автолюбителю стоит смело рекомендовать бренд ZIC. Минимально влияет на износ силового агрегата, после длительной эксплуатации не дает нагара. Масло пригодно к эксплуатации даже после выработки рабочего ресурса.
  • Компания Shell способна похвастаться неплохими характеристиками. Серьезный недостаток – увеличение угарного расхода, когда машина работает на пределе. Но зато при этом жидкость очищает мотор.
  • Лучшие результаты по частоте мотора показывает состав от производителя Motul. По сравнению с конкурентами, оно быстрее теряет свои свойства. Но даже при этом масло соответствует действующим нормативам.
  • Total – это неплохое сочетание между ценой и качествами. При замене все характеристики так же укладываются в пределы действующих нормативов. И позволят найти ответ на вопрос, какое масло лучше использовать в двигателе Ситроен С4.
  • Elf стоит чуть дороже. И его параметры далеки от идеальных. Угарные расходы возрастают во время движения в городских условиях.

О выборе масляного фильтра

Совместимость установочных резьбы и цена становятся единственными факторами, на которые большинство водителей обращают внимание. Это неприемлемый подход, ведь у каждой конструкции фильтра есть свои особенности работы. Для каждой модели индивидуально подсчитывают максимальные перепады давлений, давление жидкости на входе. Замена масла на Citroen C4 не исключение.

При затяжке масляного фильтра проводите затяжку аккуратно потому что он пластиковый и может треснуть.

Дешёвые, поддельные элементы быстро выходят из строя, загрязняются. При выборе всегда стоит иметь в виду рекомендации производителей. Если нельзя установить оригинальную модель, при выборе неизвестной марки надо руководствоваться следующими несколькими факторами. Фильтр масла Ситроен С4 меняют одновременно с жидкостью.

  • Проведение консультаций с опытными механиками.
  • Внимательный осмотр имеющегося фильтра
  • Изучение репутации производителя.
  • Изучение покупателей с реальным опытом.
  • Поиск информации о месте производства. Это позволит понять, какое масло заливать в двигатель Ситроен C 4

Среди лучших фирм-производителей стоит отметить такие имена, как Fleetguard, DENSO, NITTO, VIC, Knecht, Mann.

Количество масла в Ситроен С4

Порядок провидения ТО

Поменять масло в Ситроен С4  надо выполнять на эстакаде или специальной яме или пользуясь подъёмником.

  1. Убираем защиту с картера.
  2. Ставим емкость для того, чтобы сливать старую жидкость. Отвинчиваем пробку.
  3. Протираем салфеткой отверстие для слива, когда все старое масло будет удалено. Надо отдельно посмотреть, нет ли посторонних следов в пространстве, окружающем деталь.
  4. Внимательного осмотра требует пробка. При необходимости проводим замену новую.
  5. Устанавливаем пробку на старое место. Объем масла в двигателе Ситроен C4 зависит от других факторов.
  6. Снимаем фильтр перед заливкой масла в Ситроене С4 . До этого надо тщательно вытереть поверхность вокруг фильтра.
  7. Наполняем фильтр новым составом. Ждём полного впитывания.
  8. Надо смазать и уплотнительное кольцо, которое стоит там же, где и фильтр. Это защитит от повреждений, сделает эту работу во время замены масла в ситроен C4 важно.
  9. В двигатель Ситроена C4 заполняем маслом на три четвертых от объема, указанного в документах и доливаем постепенно до нужного объема.
  10. Используем измерительный щуп для проверки текущего уровня. Жидкость доливается, если нужно. Но за пределы максимальной отметки она выходить не должна. Иначе транспортное средство выйдет из строя до конца установленного срока. Сколько литров масла в Ситроен С4  зависит от объема двигателя для этого посмотрите таблицу.

    Количество масла в двигателе Ситроен C 4

Если Вы сомневаетесь что справитесь то обращайтесь к представителям специализированных центров. Там заботятся об утилизации остатков способом, который не наносит вреда окружающей среде. Кроме того, есть каталоги, где указаны рекомендации производителя по конкретным маркам авто. Там же предложат список  фильтров, воздушных или масляных. И рекомендации по поводу того, сколько масла заливать в двигатель Ситроен С4 и какое рекомендовано.

На работу, которая у покупателя отнимет 3-4 часа, у сотрудников центра уходит 15-20 минут. Они сообщат, если во время замены найдут другие неполадки и проблемы. Посоветуют, как устранять возникшие неисправности.

Видео: Видео:

Как вы думаете что общего между экскаватором Катерпиллер и нашей машинкой? ну если отбросить ненужное то общее это принцип работы гидравлики и сами жидкости, так вот на эскаваторах жидкость меняется по моточасам ( 4000 нормальный режим, и 3000 моточасов в условиях температурных перепадов), в ситроене же почему то данная жидкость не меняется хотя подвергаеться тем же нагрузкам да еще перепадам температур…

если привезти к моточасам — то примерно 300 моточасов это эквивалент пробега 5000-6000 км, что выводит нас на рубеж замены этой жидкости в 50000-60000 км, если присмотреться то похоже в эти моменты жидкость начинает темнеть.

ну если надо менять то начинаем изучать матчасть:

Мною была освоена Бэкап база ситроена — т.е. выужен мануал по замене этой жидкости, и вот что я понял — как было написано в самом начале — компания ПСА — разводит своих клиентов.

смотрим что написано по поводу масла:

далее идем в ексист и смотрим партнамбер оригинального масла:

но постойте написано ведь масло тутела CS,

а давайте посмотрим сколько стоит оно:

далее ход мысли — все блоки у нас стоят от фирмы Magnetti Marelli — итальянцы, масло итальянское — даже есть упоминание о рекомендациях магнетти марелли — так а почему бы и не залить оригинального итальянского.

Теория:инструмент:1) лексия — диагноситеческий компьютер — без него лучше не начинать — необходим для подачи команды на прокачку и опустошение системы2) заливная лейка с тонкой длинной трубкой3) большой шприц с длинной трубкой — для откачки масла

Читайте также:  Сигнализация томагавк не заводится с автозапуска

в следующей части повествования — как я это буду делать с картинками и пояснениями

  • КПП
  • Peugeot
  • SensoDrive

5-ступенчатая роботизированная коробка Ситроен SensoDrive выпускалась в 2002 – 2009 годы и устанавливалась на такие популярные модели как C2 и C3 с двигателями вплоть до 1.6 литра. На компактный хэтчбек C1 ставился робот с аналогичным названием, но он производства Aisin.

В семейство 5-ркпп также входят: 2-Tronic и ETG5.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Citroen SensoDrive

Тип роботизированная коробка
Количество передач 5
Для привода передний
Объем двигателя до 1.6 литров
Крутящий момент до 150 Нм
Какое масло лить ELF TRANSELF NFJ 75W-80
Объем смазки 2.0 литра
Замена масла каждые 65 000 км
Замена фильтра раз в 65 000 км
Примерный ресурс 150 000 км

На примере Citroen C2 2003 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я Задняя
3.940 3.416 1.950 1.366 1.054 0.853 3.583

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставился робот SensoDrive

C2 2003 – 2009
C3 2002 – 2009

Недостатки, поломки и проблемы Ситроен SensoDrive

Большинство проблем коробки нередко решает процедура инициализации сцепления

Электромеханические актуаторы имеют малый ресурс и не ходят дольше 100 000 км

Комплект сцепления тут может износиться уже к пробегам в 50 – 80 тысяч километров

Очень редко, но порой выходит из строя электронный блок управления трансмиссией

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Home
  • Автогараж
  • Замена Масла В Коробке Робот Ситроен С3

Смена масла в коробке Ситроена С3 в большинстве случаев свзана с ремонтом самой Коробка автомат, или оно заменяется на новое в период работ для устранения протечек масла, потому что его нужно слить для проведения работ. Масло в Коробка автомат заливается произодителем однократно целиком на срок службы авто. Смену масла в Коробка автомат Citroen C3 рекомендуется доверить экспертам, но в ряде всевозможных случаев с данной операцией есть вариант совладать своими сотрудниками.

Читайте также:  Подбор масла zic по марке автомобиля

Функции масла ATF в Коробка автомат Ситроена С3:

  • действенная смазка трущихся поверхностей и устройств;
  • понижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление наночастиц, образующихся вследствие коррозии либо износа деталей.

Цвет ATF масла для Коробка автомат Citroen C3 позволяет не только лишь различать масла по видам, увы помогает узнать если проход утечки, из какой комплекса бухгалтерских программ удрала жидкость. Например, масло в Коробка автомат и ГУР. имеет красноватый колер, антифриз. зеленоватый, в движок. желтый.

Предпосылки протечки масла из Коробка автомат в Ситроена С3:

  • износ сальников Коробка автомат;
  • износ поверхностей валов, появление зазора меж валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента Коробка автомат и вала привода спидометра;
  • свободный ход первичного вала Коробка автомат;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях меж частями Коробка автомат: поддон, корпус Коробка автомат, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей Коробка автомат;

замена масла в кпп ситроен С 3

Малый уровень масла в Коробка автомат Citroen C3 – основная причина выхода из строя фрикционов. По причине низкого давления воды фрикционы плохо прижимаются к железным дискам и недостаточно плотно контактируют вместе. В итоге фрикционные накладки в Коробка автомат Ситроен C3 очень греются, обугливаются и разрушаются, существенно загрязняя масло.

Вследствие недочета масла либо плохого масла в Коробка автомат Citroen C3:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частичками, что приводит к недостатку масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перенагреваются и стремительно изнашиваются железные диски коробки;
  • перенагреваются и сгорают обрезиненные поршни, упрямые диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и подвергается разрушениям гидроблок.

Проверить уровень масла в Коробка автомат Ситроена C3 конечно при помощи щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min дает возможность выполнить уровень на жарком масле, нижняя пара – на прохладном. Используя щуп просто проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белоснежную ткань.

Читайте также:  1 Мбар в па

В процессе выбора масла Коробка автомат Citroen C3 для смены следует управляться обычным принципом: идеальнее всего использовать масло, рекомендованное Citroen. Одновременно заместо минерального масла можно заливать полусинтетическое либо синтетическое, однако ни при каких обстоятельствах нельзя использовать масло «классом ниже» от предписанного.

Citroen C3. Замена масла

Синтетическое масло для Коробка автомат Ситроена С3 именуют «несменяемыми», оно заливается целиком на срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет собственных параметров под воздействием высочайшей температуры и рассчитано на очень долгое время использования Ситроен C3. Однако помните о возникновении механической взвеси по причине износа фрикционов при очень значимом пробеге. Если Коробка автомат какое-то время эксплуатировалась при условии недочета масла, требуется проверить степень его загрязнения и по мере надобности выполнить смену.

Методы смены масла в Коробка автомат Citroen C3:

  • Частичная смена масла в коробке Ситроена C3;
  • Полная смена масла в коробке Ситроена С3;

Частичная смена масла в Коробка автомат Citroen C3 а возможно выполнена без помощи других. Достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, другие 60-75% остаются в гидротрансформаторе, другими словами практически это обновление, а не смена. Чтоб обновить таким методом масло в Коробка автомат Ситроена С3 максимально, потребуются 2-3 смены.

Полная смена масла Коробка автомат Ситроена C3 делается посредством установки для смены масла в Коробка автомат, спецами в автосервисе. В данном случае будет нужно не просто масла ATF, чем вмещает Коробка автомат Citroen C3. Для промывки уходит полуторный как еще его называют двойной объем свежайшей ATF. По цены выйдет дороже частичной смены, и редкий автосервис, предоставляет такую услугу.

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где размещен щуп Коробка автомат), по щупу контроллируем уровень масла в Коробка автомат на прохладную. Заменив масло в Коробка автомат, принципиально проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой Коробка автомат. При желании долить до уровня. Регулярность смены масла зависит не столько от пробега, однако от нрава езды на Ситроен C3. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Citroen C3 — небольшой семейный автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимается: замена масла и фильтрующих элементов, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C3

Процедура замены масла на Citroen C3 достаточно характерна для всех современных автомобилей. Межсервисный срок смены составляет 15.000 км пробега, но если автомобиль эксплуатируется с помощью газа, то данный интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Чтобы провести замену моторного масла потребуется: головка на 27, шестигранник на 8, ключи 13 и 16. Рассмотрим поэтапную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю крышку. Далее нам необходимо выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Переходим под низ автомобиля, где при помощи ключей на 13 и 16 демонтируем нижнюю защиту.
  3. Под сливное отверстие подставляем пустую ёмкость, и при помощи шестигранника на восемь откручиваем плавно сливную пробку.
  4. Находим расположение масляного фильтра. Он находится в подкапотном пространстве с правой стороны.
  5. Применяя головку на 27, откручиваем верхнюю крышку фильтрующего элемента.
  6. Вынимаем фильтрующий элемент масло со стакана.
  7. С крышки масляного фильтра необходимо снять старое уплотнительное кольцо и поместить новое.
  8. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем его в посадочное место.
  9. Переходим под низ автомобиля, где необходимо закрутить сливную пробку, при этом поменять медное уплотнительное колечко.
  10. Ставим на своё место нижнюю защиту двигателя.
  11. Заливаем новое моторное масло, примерно 3,5 л.
  12. Закручиваем маслозаливную горловину и устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку силового агрегата.

Прогреваем немного автомобиль и замеряем количество масла. На щупе отметка должна быть между максимумом и минимумом.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель в Citroen C3 заливается моторное масло производство Total Quartz 9000 с маркировкой 5W40. Оригинальный артикул масляного фильтра составляет 1109 AY. Многие автомобилисты рекомендуют брать масляные фильтры производство Mann и Mahle.

Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин

На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:

  1. Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
  2. Под автомобилем находим фильтрующий элемент.
  3. С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.
  4. Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
  5. Вынимаем топливный фильтр из защёлок.
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.

Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный код топливного фильтра Citroen C3:

Модель

Двигатель

Год выпуска

Объем

Мощность

Топливо

Код

C3 I (FC_)

1.1 i

2002-2020

1124 см3

44 кВт — 60 л.с.

Бензин

HFX (TU1JP)

1.4 16V

2003-2020

1360 см3

65 кВт — 88 л.с.

Бензин

KFU (ET3J4)

1.4 16V HDi

2002-2020

1398 см3

66 кВт — 90 л.с.

Дизель

8HY (DV4TED4)

1.4 HDi

2002-2020

1398 см3

50 кВт — 68 л.с.

Дизель

8HX (DV4TD)

1.4 i

2002-2020

1360 см3

54 кВт — 73 л.с.

Бензин

KFV (TU3A)

1.4 i Bivalent

2002-2020

1360 см3

54 кВт — 73 л.с.

Бензин

KFV (TU3JP)

1.6 16V

2002-2020

1587 см3

80 кВт — 109 л.с.

Бензин

NFU (TU5JP4)

1.6 16V HDi

2005-2020

1560 см3

80 кВт — 109 л.с.

Дизель

9HZ (DV6TED4)

1.6 16V HDi

2005-2020

1560 см3

66 кВт — 90 л.с.

Дизель

9HX (DV6ATED4)

C3 Pluriel (HB_)

1.4

2003-2020

1360 см3

54 кВт — 73 л.с.

Бензин

KFV (TU3JP)

1.4 HDi

2004-2020

1398 см3

50 кВт — 68 л.с.

Дизель

8HX (DV4TD)

1.6

2003-2020

1587 см3

80 кВт — 109 л.с.

Бензин

NFU (TU5JP4)

C3 Picasso

1.4 VTi 95

2009-2020

1397 см3

70 кВт — 95 л.с.

Бензин

8FP (EP3)

1.4 VTi 95 LPG

2012-2020

1397 см3

70 кВт — 95 л.с.

Бензин

8FP (EP3)

1.6 HDi

2009-2020

1560 см3

80 кВт — 109 л.с.

Дизель

9HZ (DV6TED4)

1.6 HDi

2009-2020

1560 см3

66 кВт — 90 л.с.

Дизель

9HX (DV6ATED4)

1.6 HDi 110

2010-2020

1560 см3

82 кВт — 112 л.с.

Дизель

9HR (DV6C)

1.6 HDi 115

2013-2020

1560 см3

84 кВт — 114 л.с.

Дизель

9HL (DV6C)

1.6 HDI 90

2010-2020

1560 см3

68 кВт — 92 л.с.

Дизель

9HP (DV6DTED)

1.6 VTi 120

2009-2020

1598 см3

88 кВт — 120 л.с.

Бензин

5FS (EP6C)

C3 II

1.0 VTi 68

2012-2020

999 см3

50 кВт — 68 л.с.

Бензин

1.1

2009-2020

1124 см3

44 кВт — 60 л.с.

Бензин

HFX (TU1JP)

1.2 VTi 82

2012-2020

1199 см3

60 кВт — 82 л.с.

Бензин

1.4

2009-2020

1360 см3

54 кВт — 73 л.с.

Бензин

KFV (TU3A)

1.4 HDi 70

2009-2020

1398 см3

50 кВт — 68 л.с.

Дизель

8HR (DV4C)

1.4 LPG

2013-2020

1397 см3

70 кВт — 95 л.с.

Бензин

8FN (EP3)

1.4 VTi 95

2009-2020

1397 см3

70 кВт — 95 л.с.

Бензин

8FP (EP3)

1.6 HDi

2009-2020

1560 см3

68 кВт — 92 л.с.

Дизель

9HP (DV6DTED)

1.6 HDi 110

2009-2020

1560 см3

82 кВт — 112 л.с.

Дизель

9HR (DV6C)

1.6 HDi 115

2012-2020

1560 см3

84 кВт — 114 л.с.

Дизель

1.6 VTi 120

2009-2020

1598 см3

88 кВт — 120 л.с.

Бензин

5FS (EP6C)

Замена топливного фильтра Citroen C3 дизель

В отличие от бензинового мотора на дизеле топливный фильтр установлен под капотом. Проводим замену:

  1. Открываем подкапотное пространство и находим топливный фильтр.
  2. Снимаем топливопроводы.
  3. Отщёлкиваем фишку питания проводов.
  4. Откручиваем креплением топливного фильтра. Для этого необходимо открутить два болтика.
  5. Вынимаем топливный фильтр в сборе.
  6. Чтобы снять крышку фильтра необходимо открутить 3 винта на 15.
  7. Снимаем крышку топливного фильтра.
  8. Устанавливаем крышку на новый фильтрующий элемент. Закручиваем болты крепления.
  9. Устанавливаем топливный фильтр в своё посадочное место.
  10. Закручиваем кронштейны, подсоединяем топливопроводы.
  11. При помощи груши прокачиваем топливо.

Замена воздушного фильтра Citroen C3

Каждые 30.000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр Citroen C3. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем фиксирующий винт крепления между мотором и корпусом.
  3. Отсоединяем патрубок трубки подачи воздуха.
  4. Раскручиваем хомут и освобождаем прямоток воздуха.
  5. Вынимаем корпус воздушного фильтра с посадочного места.
  6. Откручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра.
  7. Вынимаем изношенный фильтрующий элемент.
  8. Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли.
  9. Устанавливаем новые фильтрующие элементы, и собираем корпус воедино.
  10. Устанавливаем корпус воздушного фильтра в своё посадочное место.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра Citroen C3 — 6447VZ. Средний ценник 15$.

Замена свечей зажигания Citroen C3

Средний срок эксплуатации свечей зажигания на Citroen C3 составляет 50000 км пробега. Производим замену своими руками:

  1. Даём двигателю остыть, и открываем капот.
  2. Откручиваем винты крепления и снимаем верхнюю декоративную крышку.
  3. Отжимаем фиксатор катушки зажигания и вынимаем её с посадочного места.
  4. При помощи головки или свечного ключа выкручиваем свечу зажигания. На её место необходимо установить новую.

Проводим замену свечей во всех четырёх цилиндрах.

Выбор свечей зажигания

Оригинальный артикул свечи зажигания Citroen C3 5960G4. Цена составляет в районе 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C3

Средний срок эксплуатации ремня ГРМ на Citroen C3 составляет около 100.000 км пробега. Стоит следить за тем, чтобы он был в хорошем состоянии, поскольку если он порвётся, это будет неприятно и приведёт к потере финансов и времени. Рассмотрим поэтапный процесс замены своими руками:

  1. Поддомкрачиванием и снимаем переднее правое колесо.
  2. Выкручиваем саморезы крепления подкрылка, демонтируем деталь с автомобиля.
  3. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную крышку.
  4. Отжимаем фиксатор натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов, фиксируем его.
  5. Снимаем ремень привода генератора.
  6. Поддомкрачиваем двигатель.
  7. Откручиваем крепления, снимаем правую опору мотора.
  8. Демонтируем шкив коленвала.
  9. Откручиваем винты крепления защитной крышки ГРМа и снимаем её. Операцию необходимо проделать, как на верхней, так и нижней крышке.
  10. Проворачиваем коленвал и устанавливаем метки ГРМ. Фиксируем коленвал и распредвал от проворачивания.
  11. Откручиваем крепление натяжного ролика. Демонтируем его с транспортного средства.
  12. Меняем ремень ГРМ. Устанавливаем новый ролик.

Проводим обратную сборку разобранных деталей.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Citroen C3

Каждые 60.000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов на Citroen C3. Операция замены довольно просто, поскольку она смежна с заменой ремня ГРМ. Производим замену:

  1. Снимаем колесо и подкрылок.
  2. Проворачиваем натяжной механизм ремня генератора по часовой стрелке.
  3. Фиксируем натяжитель, чтобы он не возвращался в прежнее положение.
  4. Демонтируем ремень привода генератора.
  5. При необходимости проводим замену ролика. Для этого необходимо открутить болт.

Устанавливаем новый ремень и ролик. Проводим регулировку натяжения.

Выбор ремня генератора

Заводской код ремня генератора Citroen C3 — 5750QF. Ценник составляет 20$.

Fix-My-CarТехническое обслуживаниеЗамена масла в двигателеКак поменять масло в двигателе Ситроен C4 своими руками? image

Замена масла в двигателе Ситроен C4 120 л.с. своими руками, как и в других моделях данной марки машины, производится по общей стандартной процедуре. Алгоритм действий достаточно прост и не требует серьезной квалификации или опыта. От автовладельца потребуется лишь нужное оборудование и до часа свободного времени.

Когда требуется замена масла в двигателе Citroen C4?

По регламенту замены и рекомендациям завода-изготовителя замену масла производят при достижении определенного пробега. Для бензинового двигателя данное значение составляет 20 тыс. км, для дизельного — 10 тыс. км.

Основным признаком, по которому определяют необходимость ремонта, считается состояние смазочной жидкости. Проверку масла рекомендуется проводить регулярно, в ходе данного процесса обращают внимание на изменение цвета, появление примесей, осадка, горелого запаха.

Другими признаками выделяют работу двигателя. Посторонние шумы, сбои, перегрев механизмов — все это также указывает на истекший срок службы смазочной жидкости. Однако дожидаться проявления подобных признаков нежелательно — к моменту их обнаружения многие узлы и агрегаты также требуют ремонта и замены.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям.

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в Ситроен C4 подразумевает три основных этапа. К первому относится предварительный осмотр системы смазки и выявление изношенных и неисправных деталей.

Покупка комплектующих производится вместе с приобретением нового масла и фильтра. Параллельная профилактическая замена обеспечивает двигатель надежностью и защищает от непредвиденных поломок, протечек и иных неполадок.

Приобретать расходники рекомендуется только у официальных представительств. При покупке обращают внимание на артикулы, к примеру, замена масла в двигателе Ситроен C3 может сопровождаться приобретением тех же деталей, но с другими техническими параметрами.

Вторым этапом подготовки считается выбор места: для работы с приобретенными расходниками понадобится ровная удобная площадка. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемным механизмом. При их отсутствии подойдет домкрат и опоры.

Третий этап, осуществляемый непосредственно перед самой заменой масла — прогрев двигателя. Он необходим для лучшей циркуляции смазочной жидкости в системе. Однако данное действие требует отдельного внимания к технике безопасности.

Специалисты подчеркивают высокую температуру деталей двигателя и смазочной жидкости после прогрева. Также обращают внимание на токсичность. С учетом данных аспектов всю работу во избежание ожогов осуществляют в перчатках и спецодежде. Не допускается слив отработанной смазки на землю.

В контексте данных предписаний перечень оборудования для замены масла в двигателе включает в себя следующие необходимые инструменты и принадлежности:

  • спецодежда — допускается использовать старые ненужные вещи, которые не жалко испачкать;
  • резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • ворот с торцевыми насадками, ключи, отвертки, щуп;
  • емкость для сбора отработанной смазки;
  • новое масло для двигателя, фильтр, прокладки и комплектующие для устранения неисправных деталей.

Для покупки расходников обращаются к технической документации автомобиля, содержащей артикулы требуемых запчастей. Для Ситроен C4 оригинальная смазка имеет номер 148597, сливная пробка — 31139, прокладка — 031338. Артикул фильтра может разниться в зависимости от двигателя и сборки автомобиля.

Замена масла в двигателе Ситроен C4 своими руками

Процедура замены масла в двигателе предусматривает следующую пошаговую инструкцию:

  • после прогрева двигателя откручивают крышку наливной горловины — это обеспечит более быстрый слив жидкости;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, под слив масла подставляют емкость;
  • откупоривают слив, пока стекает смазка меняют прокладку, при наличии неисправностей — и саму пробку;

image

  • в подкапотном пространстве аккуратно выкручивают фильтр, при снятии заранее готовят емкость — с него будут стекать остатки смазки;

image

  • снимают отработанный картридж, посадочное место и комплектующие вычищают и насухо вытирают;
  • уплотнительные резинки смазывают маслом, монтируют новый картридж, собирают фильтр в обратном порядке;
  • при установке обращают внимание на уплотнители — они не должны вылезти из пазов, также не рекомендуется пережимать закручивание — пластиковый корпус может лопнуть;
  • после слива отработанной смазки закручивают пробку, систему приводят в исходный вид, проверяют плотность креплений;
  • в наливную горловину после замены фильтра заливают новую смазочную жидкость;
  • двигатель прогревают в течение 10-15 минут, после этого делают повторную проверку пробки и других соединений на наличие протечек.

Вопрос о проверке элементов системы охлаждения при замене масла решается по ситуации. Антифриз меняется значительно реже, однако профилактический осмотр не бывает лишним. Основной акцент в этой ситуации делается на состоянии охлаждающей жидкости и наличии неисправных соединений в системе.

Замена масла в двигателе Ситроен C5 и C3

Идентичность модельного ряда Ситроен позволяет применять к C3 и C5 тот же порядок замены масла, что и к C4. Эксперты подчеркивают идентичность процедуры, определенные нюансы могут возникнуть с разницей в сборках автомобилей и расположением слива и фильтра.

Выбор масла также зависит от типа двигателя, марка и производитель рекомендуемого оригинала сохраняется. При покупке смазочной жидкости от других изготовителей обращают внимание на ее соответствие стандартам качества.

В контексте сходства моделей на Citroen C5 замена масла в двигателе не требует отдельной инструкции. С учетом расположения фильтрующего элемента может быть нарушен порядок действий — сначала допускается произвести замену фильтра и затем только слить масло. Однако этот же принцип может применяться и к C4.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла на практике в российских условиях эксплуатации определяется достаточно просто. Обычно данную процедуру проводят каждый год даже если не достигнут рекомендованный порог пробега. Обусловлено это сильными температурными колебаниями, снижающими срок эксплуатации смазочной жидкости.

Также обращают внимание на индивидуальные факторы, влияющие на периодичность замены:

  • высокая скорость езды, агрессивный стиль вождения;
  • длительность поездок, частота кратковременных остановок;
  • покрытие и качество дорог, пробуксовки, холостая работа двигателя;
  • повышенные нагрузки, буксировка другого транспортного средства;
  • условия окружающей среды, запыленность.

Все указанные факторы могут существенно снизить срок службы смазочной жидкости. Для выявления периодичности замены на индивидуальном уровне рекомендуется уделять внимание профилактическим осмотрам и контролировать состояние машинного масла.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий