Замена масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (TU5JP4) (для применения на моделе Opel Astra J)

  • Примерный объем жидкости

Следующие ориентировочные значения приведены в  метрических единицах измерения. Все значения приблизительные. Доливая жидкость, необходимо довести уровень примерно до рекомендуемого в руководстве. После заполнения необходимо снова проверить уровень жидкости.

  • Двигатель 1.4L (LDD)

4.0 л

  • Двигатель 1.4L (LUJ)

4.0 л

  • Двигатель 1.6L (LDE)

4,5 литров

  • Двигатель 1.6L (LLU)

4,5 литров

  • Дизельный двигатель 1.3L (Diesel LSF)

3,2 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPV)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 1.7L (Diesel LPL)

5.4 л

  • Дизельный двигатель 2.0L (Diesel LBS)

4,5 литров

Емкость охлаждающей жидкости двигателя

Двигатель 1.4L (LDD)

6 литров

Двигатель 1.4L (LUJ)

6,2 литра

Двигатель 1,6 л (LDE)

5,6 литров

Двигатель 1.6л (LLU)

5,6 литров

6,6 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPV)

7,1 литра

Дизельный двигатель 1.7л (Diesel LPL)

7,1 литра

Дизельный двигатель 2.0л (Diesel LBS)

9,0 литра

  • Система учета срока службы моторного масла дает вам знать, когда необходимо заменять моторное масло и фильтр. В зависимости от условий эксплуатации периодичность замены масла и фильтра, указываемая системой, может меняться в значительной мере. Чтобы посмотреть оставшийся срок службы масла см. раздел, посвященный органам управления и контрольно-измерительным приборам в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Чтобы правильно работала система учета срока использования масла, данные необходимо сбрасывать при каждой замене. Если согласно расчетам системы срок службы масла должен быть сокращен, будет отображен сигнал о необходимости замены масла. На дисплее верхнего уровня отображается надпись “CHANGE ENGINE OIL SOON” (ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ). На дисплее нижнего уровня отображается определенный код, описание которого представлено в Руководстве по эксплуатации автомобиля. Моторное масло и фильтр необходимо заменить на станции обслуживания в течение недели или 500 км пробега (300 миль). Если автомобиль эксплуатируется в отличных условиях, системой учета срока использования масла момент замены может быть отложен более чем на год. Однако в любом случае моторное масло и фильтр необходимо заменять до достижения пробега 30 000 км (18 640 миль), но не реже, чем один раз в год, при этом информацию в системе необходимо сбрасывать. Информацию в счетчике срока использования масла необходимо сбрасывать при каждой замене масла и фильтра.
  • Сброс системы учета срока службы масла

  1. Включите зажигание.
  2. Нажмите кнопку Menu на переключателе сигнала поворота.
  3. Используя регулировочное колесико, выберите меню “Vehicle Information System” (Информационная система автомобиля).
  4. Используя регулировочное колесико, выберите меню “Oil Life System” (Система учета срока службы масла)
  5. Нажмите кнопку SET/CLR на переключателе сигнала поворота и одновременно с этим нажмите на педаль тормоза.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки “MIN” на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки “MAX” на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к “разжижению” масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q – 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло – время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. “Отсутствующий” теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:
/>/>

Количество залитого масла (l) – количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

/>/>/>

6 литров

7,5 литров

Agila

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT

Corsa-C / Combo-C

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH

Corsa-D

Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR

Tigra-B

Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT

Meriva

Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR

Astra-G

C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL

Astra-H

Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH,

Zafira

Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR

Zafira-B

Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Vectra-C / Signum

Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Y 30 DT; Z 30 DT

Omega-B

20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT

Movano

S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202

G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650

Vivaro

F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780

G9U 730

1) См. таблицу ниже.

<![endif]–>Главная / Каталог / Opel / Opel Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года, книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Opel Astra J, замена масла Opel Astra J, давление масла Opel Astra J, масло для Opel Astra J, как проверить уровень масла Opel Astra J, уровень масла Buick Excelle XT, замена масла Buick Excelle XT, давление масла Buick Excelle XT, масло для Buick Excelle XT, как проверить уровень масла Buick Excelle XT

#масло_и_масляный_фильтр#система_смазки#бензиновый_двигатель_1_6_л#Opel_Astra-J

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER)

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.

Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.

3. Открываем капот.

4. Слегка откручиваем крышку маслозаливной горловины.

5. Залезаем под автомобиль и снимаем нижнюю защиту двигателя. Затем ключом с насадкой TORX T45 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40).

6. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 5 л).

Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

7. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров справа (если смотреть против движения), возле выпускного коллектора.

8. По возможности подкладываем вокруг крышки масляного фильтра ветошь, которая соберет в дальнейшем масло. Затем, ключом с головкой на 24 ослабляем затяжку крышки масляного фильтра.

Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, отворачивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

9. Подготавливаем пустую емкость. Окончательно откручиваем крышку масляного фильтра и аккуратно снимаем ее с корпуса в сборе с фильтрующим элементом. Сразу подводим под фильтрующий элемент емкость, в которую будет стекать остатки масла.

Примечание: При извлечении фильтрующего элемента масло из корпуса масляного фильтра автоматически стекает в картер двигателя.

10. Затем снимаем старый фильтрующий элемент с крышки масляного фильтра. Удаляем его в отходы.

11. Снимаем с крышки масляного фильтра старое уплотнительное кольцо. Удаляем это кольцо в отходы.

12. Чистой ветошью очищаем от старого масла посадочные поверхности на крышке (особенно канавку уплотнительного кольца) и корпусе масляного фильтра (при необходимости, остатки масла в корпусе откачать шприцом).

13. Берем новое уплотнительное кольцо, идущее в комплекте с масляным фильтром, смазываем его свежим моторным маслом и аккуратно, чтобы не повредить, устанавливаем на крышку.

14. Устанавливаем новый фильтрующий элемент в крышку до упора, должен раздастся характерный щелчок.

15. Устанавливаем крышку масляного фильтра в сборе с фильтрующим элементом на корпус.

16. Закручиваем крышку масляного фильтра. Момент затяжки: 25 Н·м.

Внимание: Не допускайте повреждения крышки масляного фильтра, затягивайте ее только торцовым ключом со сменной головкой.

17. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

18. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки: 14 Н·м.

20. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

21. Объем заливаемого масла должен составлять примерно 4 – 4,5 л, но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

– Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.

– Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.

– Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.

Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л (A16 XER) Opel Astra J

–> Fix-My-CarТехническое обслуживаниеЗамена масла в двигателеКак поменять масло в двигателе Опель Астра J своими руками? image

Масло в двигателе — важная составляющая, без которой силовой агрегат не сможет правильно функционировать. Помимо смазывающих свойств, жидкость выполняет ряд других функций:

  • Отводит тепло в месте трения;
  • Обладает антикоррозийным свойством;
  • Продлевает срок службы силового агрегата.

С течением времени эффективность присадок теряется. Происходит феномен старения масла. Поэтому требуется замена.

Когда меняется масло?

В Опель Астра J масло меняется раз в 15 000 километров для бензиновых двигателей и раз в 10 000 километров для дизельных. С учетом суровых российских климатических условий или при эксплуатации транспортного средства в мегаполисе, производить замену нужно примерно в два раза чаще, чем написано в регламенте замены масляной жидкости.

Признаки необходимости замены масла:

  • Двигатель работает шумно;
  • Увеличился расход топлива;
  • Снизилась динамика;
  • При оценке жидкости изменился цвет или видна металлическая стружка.

Если при проверке автомасла обнаружен один или несколько из вышеописанных признаков, периодичность замены сокращается.

Какое масло выбрать?

Выбор масла должен свестись к официальной жидкости, рекомендуемой производителем — GM Dexos 2 5W-30. Однако оригинальное автомасло достаточно дорогое. Поэтому можно выбрать аналоги, учитывая вязкость и состав масляной жидкости.

Производитель рекомендует использовать следующие бренды:

Синтетическое масло:

  • Mobil 1 ESP 0W-40;
  • Mobil Super 3000 Formula G 5W-30;
  • Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Полусинтетическое масло:

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30;
  • Petrol Ofisi Dexos2 5W-30;
  • Wolf Masterlube GSB Synflow Dexos2 5W-30.

Объем жидкости зависит от мощности силового агрегата.

Процесс замены масла в двигателе Opel Astra J своими руками

Необходимые инструменты и материалы:

  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Тара для отработанной жидкости;
  • Набор гаечных ключей;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник для фильтра (при необходимости).

Пошаговая инструкция:

  1. Чтобы осуществить слив масла, транспортное средство устанавливается на ровную поверхность — смотровую яму или эстакаду.
  2. Прогреть двигатель до температуры 50-60 градусов для обеспечения наилучшей текучести.
  3. Открутить защиту картера двигателя. Очистить место вокруг сливной пробки металлической щеткой. Подставить тару для отработанной жидкости. Аккуратно открутить пробку. Обратите внимание: чтобы избежать ожогов, следует надеть специальную одежду и перчатки. Соблюдайте осторожность!
  4. Подождать около 15 минут, пока отработанная жидкость полностью стечет.image
  5. Завернуть пробку обратно.
  6. Очистка двигателя осуществляется при помощи промывочной жидкости. Для этого в маслозаливную горловину залить жидкость и дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить двигатель и слить через сливную пробку.
  7. Заменить старый фильтр на новый. Пропитать его свежим маслом. Завернуть руками.
  8. Залить новое масло. Завести двигатель. Контрольная лампочка давления жидкости должна погаснуть. Дать поработать двигателю несколько минут. Заглушить. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.

Замена масла в двигателе Опель Астра H

Выбор масла для двигателя Опеля Астра H практически ничем не отличается от Опеля Астра J. Отличием является требуемый объем жидкости, который необходимо приобрести. Процесс замены масла в двигателе Опель Астра J в сравнении с Опель Астра H заключается только в разном расположении сливной и заливной пробки. В остальном процесс аналогичен, за исключением следующих нюансов:

  • Защита силового агрегата отворачивается ключом на 17;
  • Масляный фильтр крепится на единственном болте;
  • Уровень масла должен находиться между отметками Min и Max.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла в двигателе на Опель Астра J 1.4 турбо и других моделях следующие:

  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей двигателя.

Плохое качество смазочного материала — основная причина износа деталей двигателя. Между цилиндрами и поршнями происходит разрыв масляной пленки, в результате чего страдают движущиеся части. Возникает резкое повышение температуры до того момента, пока детали не расплавятся. Следовательно, менять автомасло требуется своевременно.

ДомойАвтоOpelКакое масло в двигателе Опель Астра GTC

Opel Astra GTC – компактный трехдверный хэтчбек гольф-класса, который является спортивной модификацией Opel Astra. Машина впервые дебютировала на базе второго поколения Opel Astra. Трехдверная версия имела более обтекаемый и динамичный кузов, нежели у пятидверной версии, и тем более седана. Отметим короткие кузовные свесы и более рельефную кормовую часть. Серийный автомобиль позаимствовал у концепт-кара не только эффектный кузов с покатой задней крышей, но и уникальную стеклянную крышу, доступную в качестве опции. Что касается салона, разработчики предусмотрели для GTC несколько цветовых решений. Сзади могли разместиться два пассажира, в отличие от стандартной трехдверной версии. Объем багажника составлял 380 литров.

Уже в стандартной комплектации Opel Astra GTC 2004 были доступны подушки безопасности (передние и боковые), MP3-аудиосистема, антиблокировочная система, полный электропакет и подогрев зеркал, системы ESP, Break Assist и многое другое. Моторная гамма включала топовый бензиновый двигатель 2.0 л, форсированный до 200 лошадиных сил. Еще предлагали версию с дизелем 1.9 л на 150 лошадиных сил. С бензиновым мотором хэтчбек разгонялся до 234 км/час. Оба мотора работали с шестиступенчатой МКПП. Машина оснащалась адаптивной подвеской и настраиваемыми амортизаторами.

Другие авто:  Какое масло в двигателе Мерседес W220

В 2009 году состоялся дебют Opel Astra J. Следующее поколение получило несколько версий, включая трехдверную GTC. Эта модель была доступна с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8 л, с мощностью 140-170 лошадиных сил.

Какое моторное масло требуется для Опель Астра GTC

Поколение J (2009-2017)

  • Масло в двигатель 1.4 120 л. с. B14 NEL A14 NEL – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.
  • Масло в двигатель 1.4 Turbo 140 л. с. A14 NET B14 NET – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.
  • Масло в двигатель 1.6 A16 LeT 180 л. с. – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.
  • Масло в двигатель 1.6 SIDI A16 XHT B16 SHL – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.
  • Масло в двигатель 1.8 A18 XER – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.
  • Масло в двигатель 2.0 CDTI A20 DTH – GM Dexos2 5W-30/Dexos 1, Ravenol DXG 5W-30, Motul Specific Dexos2T 5W-30/8100 Xclean 5W-40, Hi-Gear 5w-40.

Другие авто:  Какое масло в двигателе Шкода Октавия

Автомобиль Опель Астра h, как и модель j, комплектован 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. АКПП обеспечивает плавное переключение скоростей и подбор оптимального режима работы для любого стиля вождения и дорожных условий. Ресурс данного механизма зависит от соблюдения автовладельцем определенных правил эксплуатации и обслуживания. В этом плане важную роль занимает своевременная замена масла в АКПП Опель Астра, а также качество и количество используемого ATF.

Функции трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкости для автоматических коробок передач являются весьма специфическими продуктами и выполняют сразу несколько важных функций. Это связано с тем, что в корпусе узла находятся разные по принципу работы механизмы, которые смазываются одним маслом.

image

Передача крутящего момента

В коробке автомат отсутствует прямая связь между маховиком двигателем и выходным валом. Для передачи крутящего момента используется гидротрансформатор. Рабочим телом гидротрансформатора выступает трансмиссионное масло, которое под давлением подается на крыльчатки ГДТ. Благодаря циркуляции масла происходит передача крутящего момента от двигателя на коробку передач.

Охлаждение

Коробка передач состоит из планетарных и фрикционных механизмов, которые при работе выделяют огромное количество тепла. Трансмиссионное масло отводит тепло от трущихся деталей узла в радиатор охлаждения АКПП.

Интересно. В момент переключение передачи температура поверхности фрикционов может достигать 300 – 400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура возрастет до 150°С.

Очистка

В состав масла ATF входят моющие присадки и дисперсанты, которые не допускают оседание на поверхностях деталей продуктов реакции окисления, старения масла. Диспергенты удерживают элементы износа в подвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и очистки масла в фильтре.

Вязкостные и фрикционные свойства

Способность масла сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур (от -40°С до +150°С) определяется вязкостно-температурными свойствами.  АТФ продукты содержат большое количество антифрикционных присадок, которые снижают износ трущихся зубчатых пар и подшипников.

Читайте также…  КПП ТИПТРОНИК- Что это такое и принцип работы

Фрикционное сцепление

Кардинальное отличие ATF масел от других трансмиссионных жидкостей – это обеспечение требуемого показателя сцепления между фрикционными дисками. Изменение фрикционного коэффициент влияет на качество переключения передач.

Рекомендации производителя

image

Автомобиль Опель Астра выпускается с герметично закрытой коробкой передач. Масло в АКПП Опель Астра J залито на весь срок службы автомобиля, поэтому в конструкции узла не предусмотрен щуп. Проверить уровень масла в АКПП Опель Астра j можно, открутив контрольную пробку. При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из контрольного отверстия или имеется возможность достать до ее поверхности сервисным щупом. Если уровень понижен, нужно долить масло в заливную горловину до момента начала его вытекания через контрольное отверстие.

Важно. Срок службы – это гарантийный пробег агрегата до капитального ремонта. В отношении трансмиссии этот период составляет 5 лет или 150 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. По истечению этого срока нужно провести обязательное техническое обслуживание АКПП. Дальнейшая эксплуатация коробки автомат зависит от качества и периодичности прохождения ТО.

При расчете интервала замены масла нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. На период замены АТФ влияют следующие факторы:

  • динамичная езда на повышенных оборотах;
  • неправильная, продолжительная буксировка автомобиля;
  • городские условия езды – регулярный режим «старт-стоп», движение в пробках и при постоянных остановках на светофорах;
  • продолжительное движение по дорогам с плохим покрытием.

Если автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, интервал замены масла в акпп опель астра h нужно сократить до 60 тыс. км. Трансмиссионную жидкость можно заменить полностью или частично, все зависит от пробега автомобиля и состояния узла.

Методы замены масла в АКПП

Холодное масло в акпп опель астра j обладает высоким показателем вязкости, поэтому процедура замены смазки начинается с прогрева рабочей жидкости до 70 – 80 °С. Для этого необходимо выполнить кратковременную поездку, переключая рычаг селектора по всему диапазону режимов. Далее можно приступать непосредственно к замене.

Читайте также…  Механическая шести ступенчатая коробка передач

image

Частичная замена масла АКПП Опель Астра j проводится во время регулярных технических осмотров автомобиля. В этом случае масло сливается через сливную пробку картера, затем заливается новое до момента вытекания через контрольное отверстие. Таким способом жидкость обновляется на 30-40%. Одновременно снимается и промывается масляный фильтр.

Важно. Фильтр АКПП Опель Астра находится в корпусе узла. Для замены фильтра нужно снимать и разбирать коробку.

Полная замена масла в Опель Астра J в АКПП, выполняется с помощью специального аппарата. Такой аппарат обеспечивает точную дозировку АТФ, определяет количество слитой жидкости для точного вычисления замещаемого объема.

Полнопоточная замена жидкости начинается с простого осмотра и проверки уровня АТФ в коробке передач. Далее, патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой и запускают двигатель. Под давлением, аппарат откачивает отработанное и заливает свежее масло. Процесс контролируется через смотровой люк. Когда цвет сливаемой и новой жидкости станет одинаковым – процесс считается завершенным.

Важно. Для автоматической трансмиссии Опель Астра h производитель рекомендует фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel., Для частичного обновления необходимый объем – 4 литра, для полнопоточной замены – 12 литров

Правила эксплуатации АКПП

Чтобы обеспечить правильную и бесперебойную работу коробки автомат нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Соблюдать размеренное движение автомобиля. Резкое ускорение, заносы, езда на повышенных оборотах приводит к повышенному износу фрикционных дисков. В результате ухудшается динамика разгона, появляются провалы при включении передачи.
  2. Регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. Несоответствия уровня АТФ приводит к преждевременному старению, вспениванию и перегреву коробки.
  3. Прогревать механизм перед выездом. Перед началом движения рекомендуется на холостых оборотах и зажатом тормозе переключать рычаг селектора между разными режимами, ненадолго задерживаясь в каждом положении.

Соблюдение таких простых правил позволит сохранить плановый ресурс коробки-автомат, а также не испытывать никаких проблем и сбоев в ее работе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий