Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B

Масляная система

/>/>/>/>

Двигатель

Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 14 XEL

Заправочный объем моторного масла

с масляным фильтром

I

3,5

без масляного фильтра

I

3,15

между “MIN” и “MAX”

I

1,0

Качество моторного масла (минимальные требования)

ECO Service-Flex

GM-LL-A-025

ECOService

ACEA A3 / B3

Вязкость моторного масла (минимальные требования)

ECO Service-Flex

0W-X, 5W-X (X = 30, 40)

ECOService

0W-X, 5W-X, 10W-X (X больше или равно 30)

Утилизация моторного масла

При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Масляный насос

Конструкция

Роторный насос

Зазор между роторами и верхним краем корпуса ГРМ

0,020 – 0,065

Давление масла 1)

кПа

150

Расход моторного масла

л / 1000 км

0,6

Двигатель

Z 16 XEP

Z16XE1, Z16XER

Заправочный объем моторного масла при масляном поддоне с боковым дополнительным бачком (старая конструкция до ГВ 2005)

с масляным фильтром

I

4,0

между “MIN” и “MAX”

I

1,0

Заправочный объем моторного масла при масляном поддоне без бокового дополнительного бачка (новая конструкция, начиная с ГВ 2005)

с масляным фильтром

I

4,5

4,5

между “MIN” и “MAX”

I

1,0

1,0

Качество моторного масла

ACEA A3 / B3, GM-LL-A-025

Вязкость моторного масла

Утилизация моторного масла

При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Тип

Роторный насос

Давление масла

кПа

130

Расход моторного масла

л / 1000 км

0,6

1) На холостом ходу и на прогретом двигателе.

Двигатель

Z 20 LEL, Z 20 LER

Z 20 LEH

Заправочные объемы моторного масла

с масляным фильтром

л

4,25

5.0

между “MIN” и “MAX”

л

1,0

1.0

Качество моторного масла

ACEA A3 / B3

Вязкость моторного масла

Утилизация моторного масла

При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.

Тип

Шестеренчатый насос (двойной эксцентрик)

Давление масла

кПа

180–260

Расход моторного масла

л / 1000 км

0,6

1) “Х” должен быть 30 или выше 30.2) На холостом ходу и при нагретом двигателе.

Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. Удалить нагар

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки “MIN” на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки “MAX” на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к “разжижению” масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q – 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло – время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. “Отсутствующий” теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:
/>/>

Количество залитого масла (l) – количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)

Вместимость и линейное измерение бака

/>/>/>

6 литров

7,5 литров

Agila

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 13 DT

Corsa-C / Combo-C

Z 10 XE, Z 10 XEP, Z 12 XE, Z 12 XEP, Z 14 XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 YNG, Z 18 XE, Y 17 DT, Y 17 DTL, Z 13 DT, Z13 DTJ, Z 17 DTH

Corsa-D

Z 10 XEP, Z 12 XEP, Z 14 XEP, Z 16 LER, Z 16 LEL, Z 13 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTR

Tigra-B

Z 14 XEP, Z 18 XE, Z 13 DT

Meriva

Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 LET, Z 18 XE, Y 17 DT, Z 13 DT, Z 13 DTJ, Z 17 DT, Z 17 DTH, Z 17 DTR

Astra-G

C 16 SEL, X 12 XE, X 14 XE, X 16 SZR, X 16 XEL, X 18 XE1, X 20 XEV, X 20 XER, Z 12 XE, Z 14XE, Z 14 XEP, Z 16 SE, Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 20 LET, Z 22 SE, X 17 DTL, X 20 DTL, Y 17 DT, Y 20 DTH, Y 20 DTL, Y 22 DTR, Z 17 DTL

Astra-H

Z 12 XEP, Z 14 XEL, Z 14 XEP, Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 XER, Z 16 LET, Z 18 XE, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LEL, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTR, A 17 DTJ, Z 13 DTH, Z 17 DTL, Z 17 DTH, Z 17 DTJ, Z 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTJ, Z 19 DTH,

Zafira

Z 16 XE, Z 16 XEL, Z 16 YNG, Z 18 XE, Z 18 XE1, Z 20 LET, Z 22 SE, X 20 DTL, Y 20 DTH, Y 22 DTR

Zafira-B

Z 16 XEP, Z 16 XE1, Z 16 YNG, Z 18 XER, Z 20 LEH, Z 20 LER, Z 22 YH, A 17 DTJ, A 17 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Vectra-C / Signum

Z 16 XE, Z 16 XEP, Z 18 XE, Z 18 XEL, Z 18 XER, Z 20 NET, Z 22 SE, Z 22 YH, Z 28 NEL, Z 28 NET, Z 32 SE, Y 20 DTH, Y 22 DTR, Z 19 DTL, Z 19 DT, Z 19 DTH

Y 30 DT; Z 30 DT

Omega-B

20 SE, X 20 SE, X 20 XEV, Y 22 XE, Z 22 XE, X 25 XE, Y 26 SE, X 30 XE, Y 32 SE, X 20 DTH, X 25 DT, Y 22 DTH, Y 25 DT

Movano

S8U 772, S9W 700, S9W 702, F9Q 770, F9Q 772, F9Q 774, ZD3 200, ZD3 202

G9T 720, G9T 722, G9U 720, G9U 724, G9T 750, G9U 750, G9U 754, G9U 632, G9U 650

Vivaro

F4R 720, F4R 820, F9Q 760, F9Q 762, G9U 630, M9R 780

G9U 730

1) См. таблицу ниже.

<![endif]–> image

Opel Astra – компактный автомобиль гольф-класса, впервые представленный в 1991 году. Пришел на смену Opel Kadett E. На рынке были представлены версии в кузове седан, кабриолет, универсал и хэтчбек. Моторная гамма включала бензиновые ДВС объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, с мощностью 60-116 лошадиных сил. «Заряженная» модификация получила моторы 1.8 и 2.0 литра, с мощностью 125-150 л. с. Самые экономичные версии оснащались дизелями 1.7 литра (57-82 л. с.).

В 1998 стартовали продажи Opel Astra второго поколения. В гамме модификаций появилось двухдверное купе. Базовая версия получила 1.2-литровый 65-сильный мотор. Для других комплектаций были актуальные двигатели 1.4, 1.6, 1.8, 2.2 и 2,2 литра. Их мощность достигала 90-147 лошадиных сил в зависимости от объема. Линейка дизелей объемом 1.7 и 2.0 литра развивала 68-125 «лошадей». Для «заряженной» модификации был предусмотрен 190-сильный двухлитровый мотор. Его ставили только на купе. Однако в 1999 году появился трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC с мощной силовой установкой объемом 2.0 литра (160 л. с.).

В 2004 году компания Опель представила третье поколение Astra. Автомобиль получил несколько вариантов кузовов, среди которых самым популярным в России оставался 4-дверный седан. В 2009 году в продаже появилась Астра 4-го поколения. Данная модель была доступна в кузовах хэтчбек, универсал и седан. В России машину продавали до 2015 года. модель была доступна с бензиновыми двигателями 1.6 и 1,4 литра, с мощностью 115-170 л. с.

  • Масло в двигатель 1.4 Si C14SE – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 1.6 I X16SZ – 3,5 л
  • Масло в двигатель 1.6 LZ2 16NZR – 3.5 л.
  • Масло в двигатель 1.7 TD x17DTL – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 I X18XE C18XEL – 4 л.
  • Масло в двигатель 2.0 I C20 NE – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.2 16V X12 XE – 3,5 л.
  • Масло в двигатель 1.4 16V X14XE, Z14 XE – 3,25 л.
  • Масло в двигатель X16SZR – 3,25 л.
  • Масло в двигатель 1.6 LPG Z16XE – 3,25 л.
  • Масло в двигатель 1.7 DTI Y17DT – 4,5 л.
  • Масло в двигатель 1.8 Z18XE – 4,3 л.
  • Масло в двигатель 2.0 DTI X20 DTH, Y20DTH – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 2.2 DTI Y22DTR – 5,5 л.
  • Масло в двигатель 2.2 16V Z22SE – 5 л.
  • Масло в двигатель 1.4 Z14 XEP – 3,5 л
  • Масло в двигатель 1.6 A16 XER Z16XER – 4 л.
  • Масло в двигатель 1.8 Z18XE – 4,25 л.
  • Масло в двигатель 1.7 Z17 DTH – 5 л.
  • Масло в двигатель 1.2 Z13DTH – 3,1 л.
  • Масло в двигатель 1.6 A16XER – 4,5 л.

Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

image Двигатель Opel A16XER

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

  • Астра,
  • Мокка,
  • Инсигния.

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора 1,6 литра
Система питания Распределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС 115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент 155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндров Чугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 79 мм
Ход поршня 81.5 мм
Степень сжатия 10.08.2019
Особенности двигателя VIS
Наличие гидрокомпенсаторов Нет
Тип привода ГРМ Ременной
Фазорегулятор DCVCP
Наличие нагнетателя Нет
Объем и рекомендуемое моторное масло 4,5 литра масла 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам) 300 000 км
Расход топлива (паспортные данные) Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя) До 0,6 литра на 1000 км пробега

Моторное масло

В таблице приведены данные о том, что производитель рекомендует лить в ДВС моторное масло 5W-30 в объеме 4,5 литра. Но также есть данные, что владельцы автомобилей с такими моторами заливают в них следующие виды масел:

  • 5W-30 (рекомендация па паспорту);
  • 5W-40;
  • 0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С);
  • 0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С).

Заливать нужно 4,4-4,5 литра масла, точный объем можно получить, основываясь на показаниях масляного щупа. Производитель рекомендует проводить замену моторного масла один раз в 15000 км пробега (если машина эксплуатируется в основном на трассе) и один раз в 7500 км пробега, если автомобиль чаще всего используется для передвижения по городу.

На практике, российские автомобилисты подстраховываются и меняют масло один раз в 7000-10000 км пробега или же дважды в год.

Не стоит забывать, что в России совсем не исключением является поддельное моторное масло и это тоже накладывает свой отпечаток на действия по замене. В данной ситуации, актуальность поговорки о том, что «кашу маслом не испортишь» вполне можно считать уместной.

Тюнинг двигателя A16XER

Обычная простая калибровка мотора общей сути дела никак не изменит, а она даст прибавку в максимум пять «лошадок», что даже сложно ощутить водителю. Именно по этой причине, тюнинговать этот мотор нужно более сложными путями.

Можно поставить выхлоп-паук «4-2-1», это подразумевает вырезание катализатора, покупку ресивера и прошивку «мозгов» двигателя.

На выходе получится мотор с весьма злым и спортивным нравом, мощность которого составит порядка 125-130 «кобыл».

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Двигатель Opel A16XER без проблем тюнингуется по желанию владельца

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Контрактные моторы

Однажды все к этому приходят. У кого-то это случается раньше, у кого-то позже. Итак, контрактный мотор A16XER сегодня в России стоит порядка 60000-80000 рублей (иногда со всем навесным, а иногда и вовсе без «навески»), цена зависит от состояния мотора, его пробега и запросов продавца.

В большей степени цену формируют именно запросы продавца, ведь никто не подтверждает пробег мотора, который продается, хоть как-то определиться в этом показателе можно опираясь на год выпуска.

Двигатель довольно распространенный и современный, найти его довольно просто, но вот найти действительно хороший экземпляр куда сложнее.

Нельзя назвать цену очень доступной на контрактные моторы этого типа, но куда деваться? Ведь спрос формирует предложение.

Тонкости

Двигатель Opel A16XER довольно популярный и уже хорошо проверенный временем. Изначально, этот силовой агрегат носил другое название (Z16XER) и в те времена он устанавливался на Опель Астра Н.

Нынешний A16XER, который мы рассматриваем подробно, является развитием или логическим продолжением того двигателя. По сути, это мотор Z16XEP/Z16XE1, с установленной на него ГБЦ от 1,8 литрового Z18XER того же семейства. Плюс к этому, у современного мотора новая система изменения фаз газораспределения (на двух валах).

Контрактный двигатель Opel Z16XEP

Сейчас мотор изготавливается в двух схожих вариациях:

  • под экологические нормы Евро-4 (модель маркируется, как Z16XER);
  • под Евро-5 (маркировка A16XER).

Каких-то других отличий у этих двух схожих ДВС нет. Также скажем, что данный двигатель в одно время выпускался в Корее (Южной) для его установки на модели родственной для Opel марки Chevrolet. Корейский мотор маркируется, как F16D4. Маркировка иная, но двигатель абсолютно идентичный, со всеми плюсами и минусами опелевского мотора.

У ДВС A16XER существует «старший брат» с увеличенным рабочим объемом и мощностью (A18XER). Данный двигатель также весьма распространенный и испытанный годами и мотнями тысяч километров пробега в разных условиях эксплуатации.

Типичны неисправности по отзывам владельцев

Если говорить про какие-то серьезные «детские болячки» этого мотора, то на ум сразу приходит разрушение клапана вентиляции – это частая болезнь данного ДВС, решение проблемы простое и кардинальное – замены клапанной крышки в сборе.

Неисправности двигателя Opel A16XER

Еще один нюанс, это когда мотор начинает тарахтеть словно трактор. Тут нужно обратиться к устройству мотора для того, чтобы решить этот нюанс. Дело в том, что в A16XER вместо гидрокомпенсаторов стоят некие регулировочные стаканы. Подбор толщины этих стаканов и решить проблему тарахтения. Но дело это очень трудоемкое и дорогое, так как стаканы эти никогда не бывают в наличии в магазинах, везде они под заказ и стоят довольно дорого. А для их подбора нужно промерить зазоры, а для этого нужно разобрать ГБЦ, а затем посмотреть номера установленных стаканов, а затем собрать все обратно и заказать нужные, а когда придет заказ, то потом опять разобрать все для замены.

Конечно же, можно упростить задачу, не делать двойную разборку-сборку, но тогда вам придется остаться на время без машины. Или же можно поискать автосервис, который специализируется на марке Opel и там, возможно, нужные стаканы будут в наличии. Стоит отметить, что такая проблема может встречаться еще до 100 000 километров пробега.

Обрыв ремня ГРМ на этом моторе встречается крайне редко и, думается, из-за дефектных запчастей или же не соблюдения регламента облуживания данного узла.

Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 150 000 километров пробега (вместе со всеми роликами).

Вообще данный мотор считается не проблемным и надежным, если производить общий анализ отзывом автовладельцев. Это та самая рабочая неприхотливая лошадка, которая довольно хорошо «кушает» российский АИ-92 вместо рекомендуемого производителем АИ-95. Бензиновый «атмосферник» в этом плане очень хорош. Ну и само отсутствие турбины – это относительный плюс, ведь ее не нужно будет ремонтировать или менять однажды.

 Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.

Opel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени.  Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.

Третье поколение компактных немецких автомобилей Opel Astra H, выпускаемое с 2004 по 2011 года, может похвастаться приличным арсеналом двигателей внутреннего сгорания, в числе которых имеются как атмосферные, так и дизельные моторы. Соответственно, говоря про масло Опель Астра H, которое непременно потребуется автовладельцу при плановом обслуживании данных автомобилей, стоит отметить, что оно имеет индивидуальный заводской допуск, о котором должен знать каждый владелец автомобилей данной серии.

  • Бензиновые двигатели: Z14XEP, Z16XEP , Z16XE1 , Z16XER, Z18XE , Z18XER, Z20LEL , Z20LER .
  • Дизельные моторы: Z19DTL , Z19DTH .

Допуск масла Опель Астра H

Какое масло Опель Астра H бензин

Выбирая Опель Астра H масло в двигатель на бензиновом топливе, стоит помнить о допуске GM Dexos 2. Ведь именно автомасла соответствующие данному допуску автопроизводитель рекомендует заливать в атмосферные двигатели при плановом техническом обслуживании автомобилей этой линейки. Соответственно, моторное масло для Опель Астра H с атмосферным мотором может быть оригинальным(General Motors Dexos 2 5W-30), либо же аналоговое(MOBIL 1 ESP Formula 5W-30, ENI i-Sint MS 5W-30).

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул:152622

Средняя цена: 950 рублей

ENI i-Sint MS 5W-30 5 литров Артикул: 8423178020687

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Опель Астра H масло в двигатель дизель

Какое же лучшее масло для Опель Астра H оснащенного дизельным мотором(Z19DTL или Z19DTH)? В первую очередь конечно же оригинальное(General Motors Dexos 2 5W-30), соответствующее допуску GM Dexos 2. Ведь данный масляный допуск является универсальным и подходит для автомасел заливаемых как в бензиновый, так и дизельный мотор. Кроме этого масло в Опель Астра H может быть и аналоговым, при условии, что оно имеет данный допуск и аналогичную вязкость. К примеру RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30 или Motul Specific Dexos 2T 5W30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30

4 литра Артикул: 4014835722798

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 1200 рублей

Motul Specific Dexos 2T 5W30 5 литров Артикул: 102643

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Средняя цена: 950 рублей

Масло в двигатель 1.6 Опель Астра H

Масло для Opel Astra H оснащенного мотором объемом 1.6 литров, также обязано соответствовать универсальному заводскому допуску GM Dexos 2. Соответственно, для замены можно выбрать оригинальное моторное масло для Опель Астра H под названием General Motors Dexos 2 5W-30, либо же сделать выбор в сторону его заменителей(TOTAL Quartz INEO MC3 5W30, MOTOREX Select LA-X 5W-30 и так далее).

General Motors Dexos 2 5W-30
TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 650 рублей

MOTOREX Select LA-X 5W-30 4 литра Артикул: 303311

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 303309

Средняя цена: 900 рублей

Масло в двигатель 1.8 Опель Астра H

Говоря про масло моторное Опель Астра H, стоит отметить, что оно, в плане допуска, ничем не отличается от остальных моторов данной линейки. Поэтому, меняя масло в Опель Астра АШ, выбираем моторные масла с уже известным допуском GM Dexos 2, о котором говорилось ранее. Для этих целей отлично подойдет заводское масло General Motors Dexos 2 5W-30 и его именитые аналоги CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5 4 литра Артикул: 15583D

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена: 650 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 750 рублей

Opel Astra H моторное масло объем в двигателе

  • 1.4L( Z14XEP ) — 3.5 литра масла
  • 1.6L( Z16XEP , Z16XE1 , Z16XER ) — от 4 до 4.5 литров масла
  • 1.8L( Z18XE , Z18XER ) — 4.25 литров масла
  • 1.9L( Z19DTL , Z19DTH ) — 4.3 литров масла
  • 2.0L(Z20LEL, Z20LER) — 4.3 литра масла

Примечание : Подбирая Opel Astra H масло в двигатель, обладающее меньшей вязкостью, обязательно убедитесь его соответствию допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Как часто моторное масло Опель Астра H подлежит замене

Масло в двигателе Опель Астра АШ начинает терять свои полезные свойства, загрязняясь продуктами работы мотора, уже на пробеге 7-10 тысяч километров. И это несмотря на заводской регламент, призывающий обслуживать автомобиль каждые 15 тысяч километров. Данному явлению есть логичные объяснения. Это сложные условия эксплуатации, а также низкой уровень топлива, заливаемого в автомобиль.

Как проверить масляный уровень Opel Astra H

В решении данного вопроса вам непременно поможет масляный щуп. Соответственно с его применением вы легко можете измерить уровень масла в двигателе вашего автомобиля. Для этого необходимо:

  • дать мотору остыть
  • очистить щуп от старого масла
  • произвести замены

Обращаем внимание на отметки min и max масляного щупа. Если масло находится в их пределах, то его уровень в двигателе вашего автомобиля является оптимальным.

Проверка уровнямасла

Замена масла Опель Астра H

Когда определились Opel Astra H какое масло в двигатель будете заливать, стоит подумать и о самой данной технической операции. Ведь выполнить ее можно как самостоятельно, так и при помощи сотрудников станции технического обслуживания автомобилей. Соответственно, первый вариант потребует наличия инструмента и соответствующего места(яма, подъемник, эстакада), в то время как второй способ предусматривает непродолжительное ожидание, а также оплату за оказанную вам услугу.

Замена масла Опель Астра H

Замена масла Опель Астра H 1.8

Самой популярной моделью Opel на российском рынке является Opel Astra. Несмотря на временный уход Opel с Российского рынка, на улицах, Opel Astra меньше не стало. Небольшой по габаритам автомобиль обладает завидной вместимостью, хорошей управляемостью и отменной динамикой (особенно в турбо- версиях). Концерн General Motors строго регламентирует масла, используемые в двигателях собственного производства. Общие требования распространяются и на Opel Astra, оборудованные бензиновыми и дизельными двигателями. В 2010 году концерн General Motors ввел новейшие требования к маслам автомобилей концерна под общим названием dexos ™. Обязательными к использованию на бензиновых автомобилях, выпущенных на территории USA, стали маловязкие и малозольные масла dexos 1™, а для автомобилей прочих рынков – dexos 2™. Масла dexos 2™ являются полновязкими малозольными маслами, ориентированными на бензиновые и высокофорсированные дизельные двигатели, оборудованные сажевыми фильтрами. Компания Liqui Moly производит моторное масло Top Tec 4600 5W-30, имеющее лицензию dexos 2™ и ориентированное на весь модельный ряд General Motors Europ, в том числе на дизельные двигатели Opel, выпущенные после 2010 года. Масло Top Tec 4600 5W-30 обладает максимальной защитой от износа и имеет сниженную щелочность, что обеспечивает длительную работоспособность сажевым фильтрам, в обязательном порядке устанавливаемым на современные дизели.

В бензиновые двигатели Opel Astra, отлично подходит масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30, специализированное под более ранние допуски GM Opel LL A025B025. Special Tec LL 5W-30 прекрасно подходит для бензиновых двигателей, находящихся в российских условиях эксплуатации. Оно обладает насыщенным пакетом присадок, высокой щелочностью, что дает особую стабильность при постоянном использовании топлива негарантированного качества. Это масло прекрасно защищает двигатель от износа и великолепно отмывает загрязнения.

В основном, Opel Astra, как драйверский автомобиль, оснащались механическими коробками передач. Для механических коробок передач Opel, Liqui Moly рекомендует НС-синтетическое трансмиссионное масло высокой производительности Hochleistungs-Getriebeoil 75W-80 GL3+. Это масло ориентировано на быстроту срабатывания синхронизаторов, экономию топлива и защиту от износа. Масло Hochleistungs-Getriebeoil обеспечивает комфорт в движении, за счет быстроты и четкости переключения передач.

Автоматические коробки передач на Opel Astra встречаются реже, для правильного подбора жидкости, необходимо обратиться к инструкции или каталогу http://liquimoly.ru/podbor.html. Самой популярной для Opel является ATF Top Tec 1200 – жидкость ATF с адаптивным пакетом присадок, которая является оптимальным выбором для большинства современных АКПП. Вторая по распространенности ATF Top Tec 1800 – жидкость со сниженной вязкостью для самых современных АКПП, обладающая спецификацией DM Dexron VI.

Обладает именной лицензией концерна General Motors, на стандарт dexos2. Также имеет допуски других производителей, в том числе новейший допуск Mercedes-Benz для двигателей EURO 5/6. Обеспечивает долговременное функционирование сажевого фильтра (DPF). Соответствует стандартам EURO 4 и выше. Отлично подходит при использовании природного и сжиженного газа (CNG/LPG).

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Opel Astra H. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Opel Astra H? Подходит 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Opel Astra H? 4-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Opel Astra H? Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)

Критерии подбора масла Opel Astra H

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

  • Допуски Opel по паспорту dexos2.
  • ACEA A3/B4 для двигателей без сажевого фильтра, C3 для двигателей с сажевым фильтром.
  • API SH/CH и выше.
  • Вязкость подойдет 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Opel

Объем масла в двигателе Opel Astra H

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.3 CDTI Z13DTH D 90 2005 2010 3.10
1.4 (ecoFLEX) Z14XEP B 90 2004 2010 3.50
1.6 (ecoFLEX) Z16XEP

Z16XER

B105200420074.00(4.50)1.7 CDTIZ17DTLD80200420054.501.7 CDTIZ17DTHD100200420075.001.8Z18XE

Z18XER

B125

140

200420104.251.9 CDTIZ19DTL

Z19DTH

D100

150

200420104.302.0 TurboZ20LEL

Z20LER

B170

200

200420104.302.0 Turbo OPCZ20LENB240200520104.30

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хотел бы рассказать вам о замене масла в АКПП машины Опель Астра H. На это транспортное средство устанавливались четырехступенчатые и шестиступенчатые автоматы. Для проверки уровня используют щуп, что облегчает уход за автоматом новичкам автолюбителям. Хотя шестиступенчатые автоматы для Опель Астра не имеют щупа, поэтому проверка проводится через отверстие на поддоне.

image

Содержание

Интервал замены трансмиссионного масла

Если машина новая, то смазку в АКПП разрешается не менять до тех пор, пока Опель Астра не наберет 100 000 километров в пробеге. Однако, если автомобиль старый, поездил изрядно, то рекомендую делать смену смазывающего средства в строго указанные сроки.

image

  • 30 000 километров – смена масла в автоматической коробке частично;
  • 60 тыс. км. замена смазки делается полностью методом замещения как вручную, так и с помощью аппарата высокого давления.

Смена масла в АКПП помогает продлить срок службы, сделать езду и поведение машины более комфортным. Например, старое масло плохо охлаждает систему АКПП, поэтому возможны частые перегревы. Из-за перегревов автоматическая трансмиссия автомобиля Опель Астра будет вставать в аварийное состояние.

Если вовремя не менять смазку АКПП Опель Астра, то быстрее изнашиваются металлические детали. Фрикционы горят один за одним, в результате продукты износа оседают на фильтре, клапанах гидроблока. Давление в системе падает. Передачи переключаются с дерганьем, рывками и толчками. Это создает дискомфорт при вождении.

Читать Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

К тому же водителю становится не комфортно от постоянных толчков. А при проверке уровня из заливного отверстия идет запах гари.

Внимание! Уход за автоматической коробкой передач может продлить езду без капитального ремонта автомата до 500 тысяч километров.

Кроме заливки смазывающего средства, нужно покупать только качественное смазывающее средство. Только оригинал сможет обеспечить АКПП долгую жизнь.

Практические советы по выбору масла в АКПП Opel Astra H

Оригинальное масло отличается от поддельного тем, что имеет вязкость и другие технические свойства, которые необходимы АКПП Опель Астра. Если залить контрафакт, то есть вероятность, что автомат выйдет из строя в первые 1000 километров.

image

Например, на глаз может быть незаметно, но контрафакт имеет низкую вязкость, чем оригинал. В результате на механических деталях не сможет образовываться толстый защитный слой. Металлические элементы будут подвержены скорейшему износу.

Из-за недостаточной вязкости, АКПП будет перегреваться, так как жидкая субстанция не сможет быстро охлаждаться, проходя через радиатор. Возможны окисления деталей из цветных металлов. Поэтому я рекомендую покупать масло для АКПП Опель Астра только в специализированных магазинах.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для автоматической коробки Опель Астра является Тойота АТФ Type T IV. Это масло имеет все необходимые технические параметры. Смазка замерзает при температуре ниже 42 градусов по Цельсию, а возгорание происходит не ранее, чем градусник покажет 200 со знаком плюс.

Читать Что это такое ATF масло: тип, свойства и проверка уровня жидкости автоматических трансмиссий

image

Смазка плотно обволакивает металлические детали, защищая их от сильного трения и преждевременного износа. Не окисляет сплавы из цветных металлов. Равномерно охлаждает АКПП.

Автомат плавно переключается и не донимает автовладельца толчками и рывками. Этот тип смазывающего средства используют и в северных районах России.

Внимание! Даже, если автомат Опель Астра будет работать под разными нагрузками, а машина проводить в поездках более 20 часов в день, масло защитит детали. Сама жидкость длительное время не остается вязкой и не меняет свойств, благодаря стабильности коэффициента вязкости.

Аналоги

Аналоги ничем не отличаются от оригинала. Поэтому опытные механики рекомендуют их использовать в качестве заменителя Тойота АТФ Тайп Т4 для АКПП Опель ASTRA H. К аналогам относятся следующие трансмиссионные масла:

  • ATF 3309.

Это единственная жидкость, которая может поддержать автомат на том же уровне, на котором японское масло. Изготавливается жидкость в Америке. По цене будет стоить чуть ниже, чем оригинальное.

Проверяем уровень

Проверка уровня – обязательная процедура через каждые 10 тысяч километров пробега. Четырехступенчатая коробка, как я уже сказал заранее имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу нужно будет поступить так:

image

  1. Прогрейте автомат Опель Астра Н.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора АКПП по всем передачам и верните рычаг на «Парковка».
  3. Установите машины на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Протрите тряпкой жало щупа АКПП.
  6. Вставьте его обратно в заливное отверстие.
  7. Прокрутите на 180 градусов.
  8. Вытащите и посмотрите на риски.

Читать Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 9 своими руками

Если масло достигло риски «Max», то с количеством жидкости в АКПП все в порядке. Если нет, то нужно долить.

Обратите внимание на качество и цвет смазки. Если трансмиссионная жидкость темная и включает металлические поблескивания, то следует заменить смазывающее средство.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Opel Astra H

Материалы, которые понадобятся для проведения частичной и полной смены трансмиссионной жидкости:

image

  • оригинальное масло ATF Type T 4 – 4 литровая канистра с каталожным номером 08886-01705;
  • прокладки и уплотнительные кольца (0705487);
  • внешний фильтр, если необходим;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • гаечные ключи, головки, трещотка;
  • карбоклинер.

Внутренний фильтр меняется только при капитальном ремонте автомата, так как установлен внутри коробки передач. После того, как се материалы будут приобретены, то приступаем к слива смазывающего средства.

Самостоятельная замена масла в АКПП Opel Astra H

Замена масла в АКПП Опель Астра состоит из нескольких этапов. Первым этапом идет слив старой трансмиссионной жидкости из автоматической коробки передач.

Слив старого масла

Слив старого масла из АКПП Опель Астра Н осуществляется следующим образом:

image

  1. Прогрейте автоматическую коробку передач Опель Астра Н.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора по всем передачам.
  3. Установите рычаг обратно в положение «P».
  4. Теперь вам нужно будет заехать на яму или эстакаду.
  5. Заглушите двигатель.
  6. Возьмите емкость для слива и залезьте под машину.
  7. Открутите пробку для слива и подставьте тару.
  8. Дождитесь пока вся жидкость сольется с АКПП.
  9. Открутите болты поддона и аккуратно снимите его.
  10. Работайте в перчатках. Так как жидкость горячая и может обжечь вас.

Читать Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

После того, как слито масло необходимо приступить к чистке поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Следующим этапом будет промывка поддона автоматической коробки передач Опель Астра Н. Снимите магниты с него и прочистите их металлической щеткой. Затем промойте поддон карбоклинером от грязи и нагара.

image

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона. Зачистите это место. Обезжирьте его. Положите новую прокладку для поддона коробки переключения скоростей.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент масла в АКПП Опель Астра Н меняется только после полной разборки. Однако можно заменить внешний, если он установлен.

Я рекомендую на все машины до 2015 года выпуска устанавливать внешние фильтрующие устройства. Они помогут автомату прослужить дольше обычного.

Меняет фильтр тонкой очистки путем снятия с шлангов системы охлаждения старого. Затем монтируют новый и садят на хомуты.

Теперь нужно будет посадить поддон на герметик и одеть на коробку. Закрутить болты и все пробки. Приступают к заливке свежего трансмиссионного масла.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП транспортного средства осуществляется следующим образом:

  1. Поднимите капот.
  2. Открутите щуп и вставьте воронку.
  3. Заливайте масло понемногу.
  4. Затем закрутите пробку заливного отверстия и заведите мотор.
  5. Прогрейте АКПП автомашины и прокатитесь на машине.
  6. Установите машину на ровную поверхность и проверьте уровень смазки.

На этом частичную смену смазывающего средства можно считать законченной. Напишите в комментариях, как вы меняете масло в АКПП транспортного средства?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы полностью поменять отработку в АКПП нужно иметь аппарат высокого давления, либо сделать это вручную. В принципе полная смена жидкости во многих шагах идентична частичной.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП RENAULT Duster своими руками

  1. Повторяете все шаги, которые я описал в предыдущих блоках.
  2. Останавливаетесь на том месте, где нужно завести машину после заливки масла.
  3. Снимаете шланг с системы охлаждения и всовываете его в пятилитровую бутылку.
  4. Завоете напарника и просите завести двигатель.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость. Ждете, пока она не поменяет цвет на светлый.
  6. Если нужно, то повторите процедуру несколько раз, заливая масла и сливая.
  7. Затем доливаете и закручиваете пробку, а шланг ставите на место.

Прогреваете АКПП и Опель Астра Н. Катаетесь на нем и проверяете уровень. Так делается полная замена масла своими руками в гаражных условиях.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше отдайте машину на замену масла в наш сервис-центр.

Заключение

Не забывайте делать замену масла в АКПП опель Астра Н по регламенту. Раз в год привозите машину на профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда АКПП проходит более 500 тысяч километров прежде, чем вы отдадите ее на капитальный ремонт.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, когда смогут.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий