Содержание
Трансмиссионное масло ELF
В последние годы разработкой трансмиссионных масел занимаются только профессиональные технологи. Учитывая все требования современных изготовителей автомобилей, они получили новое трансмиссионное масло Эльф.
В технологическом процессе были учтен многолетний опыт работы над созданием таких продуктов. Поэтому смазка ELF полностью отвечает всем требованиям лидеров автомобильной промышленности, которые они предъявляют к МКПП.
Преимущества
Из достоинств составов Эльф можно отметить надежную защиту синхронизаторов, великолепную термостойкость, отличную вязкость. На поверхности деталей образуется тонкая, очень прочная пленка, способная выдержать любое воздействие. Кроме того, Эльф:
- Предохраняет поверхность деталей от коррозии.
- Защищает их от повышенного износа. Поэтому зубчатые передачи могут эффективно работать в экстремальных условиях.
- Свойства не изменяются в случае повышенного давления.
Масла начинают застывать при очень низкой температуре (-30), уменьшает силу трения, не пенится, совместимы с материалами, из которых традиционно производятся уплотнители.
Виды масел Эльф
TRANSELF NFJ 75W-80
Синтетическая трансмиссионная смазка, предназначенная для механических КПП, которые эксплуатируются в очень сложных условиях. Обладает высокой текучестью, хорошими фрикционными свойствами, термической стабильностью, уменьшает шум во время переключения передачи.
Смазка была изготовлена по специальной формуле, благодаря которой передачи не могут самопроизвольно выключиться. Надежно защищает детали от износа, особенно это касается механических компонентов.
- Отличается антиокислительными свойствами и стабильной вязкостью.
- Предотвращает появление коррозии.
- Благодаря новой формуле невосприимчива к попаданию воды.
Уникальный пакет присадок ЕР защищает шестерни от задиров.
TRANSELF TYPE B 80W-90
Предназначено для задних мостов и МКПП. В состав масла входят оригинальные присадки ЕР. Оно предупреждает появление задиров, даже когда коробка передач работает в очень тяжелых условиях. Защищает металлические и медные детали от коррозии, в том числе и при высокой влажности.
- Не допускает преждевременного износа элементов.
- Отличная вязкость позволяет использовать масло в большом диапазоне температур.
- Обладает термической стабильностью.
- Совместимо с материалом уплотнителей.
- Не пенится.
Свойства масла не изменяются до полной замены.
TRANSELF TYPE B 85W–140
Высококачественная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в мостах автомобилей. В состав масла входят уникальные присадки ЕР. Оно устойчиво к деградации, поэтому все характеристики смазки остаются стабильными. Застывание начинается только при чувствительных морозах (-45), поэтому его можно использовать практически при любой погоде.
- Отличные противоизносные характеристики.
- Предупреждает образование задиров.
- Не допускает появления коррозии, даже когда мост работает в очень влажной среде.
- Сохраняет герметичность моста, так как нейтрально относится к структуре уплотнителей.
- Не вспенивается.
Свойства состава стабильны весь период эксплуатации, позволяют эксплуатировать его в самых экстремальных условиях.
TRANSELF SYNTHESE FE 75W-140
Масло изготовлено на синтетической основе. Предназначено для работы в мостах и МКПП. Защищает детали от сильного износа, не допускает задиров, может использоваться в самых тяжелых условиях. Свойства остаются стабильными, даже когда МКПП приходится работать при повышенной температуре.
- Защищает элементы от образования ржавчины, даже работая в воде.
- Высокий коэффициент вязкости.
- Застывает лишь при -45, то есть вполне работоспособно в широком диапазоне температурных значений.
- Обладает отличной сдвиговой устойчивостью.
- Не разрушает уплотнители даже при очень высокой температуре.
- Не подвержено вспениванию.
Прочная смазочная пленка позволяет механизмам работать на высоких скоростях. Отличная фильтруемость дает возможность эксплуатировать МКПП, оборудованные масляными фильтрами.
admin
Поискал и наткнулся на хорошую статью, для себя решил сохранить, может и кому то будет полезно. Спасибо автору.
Для всех комплектаций Сандеро, оснащённых механическими коробками передач (МКП) серии JXX (имеющих латунные синхронизационные кольца одно- или многоступенчатой конфигурации), RENAULT официально одобрил и настоятельно рекомендовал к применению только одно, вполне конкретное трансмиссионное масло марки ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (ранее одобрялось только TRANSELF TRJ 75W-80).
Собственно, конструкционные и технологические решения, реализованные в МКП5 наших Сандеро, совсем не требуют применения какого-то особенного масла, да и само рекомендованное масло не является каким то уникальным продуктом.
Собственно ни каких особых свойств и качеств производитель масла не заявил по этой марке, однако ни от кого, кроме RENAULT, официального одобрения или допуска на применение этого масла он не получал, что и предполагает особую осторожность при вынужденном доливе в МКП масла другой марки; разве что масло Total Transmission BV 75W-80, выпускаемое под флагом той же компании Total S.A.(Франция), может рассматриваться в качестве аналога да и то, в крайнем случае.
Если же идёт речь о плановой замене масла в МКП Сандеро (после 75…90 тыс.км пробега) или внеплановой в ходе ремонтных операций то у приверженцев легкотекучих трансмиссионных масел класса вязкости SAE 75W-80 в требуемом классе качества API GL4+ (GL4/GL5) имеется на данный момент, например, такой выбор:
Agip Rotra FE 75W-80 (50/9,4-170)Castrol Syntrans V FE 75W-80 (40/8-150)Comma Gear Oil EP 75W-80 (47/8,2-148)Fuchs Titan Sintofluid 75W-80 (49,8/9,4-175) — так же возможный вариантGazpromneft G-Truck Z 75W-80 (66,2/9,6-125)Motul Motylgear Technosynthese 75W-80 (58/10,1-160)NISSAN MT-XZ Gear Oil 75W-80 (н.д.)Ravenol PSA 75W-80 (47,6/8,5-146) — пока что мой ориентировочный выбор 52.8/8.9 — 148 Ссылка на страницу производителя и там указаны немного другие данные по вязкости Shell Spirax S6 GXME 75W-80 (56/9,1-143)Statoil GearWay PS 45 75W-80 (64,2/9,5-130)Texaco Multigear RN Premium 75W-80 (46/8,8-180)Total Transmission BV 75W-80 (49/8-137)Масла в перечне приведены по алфавиту; цифровой ряд в скобках после марки масла представляет собой: вязкость в мм2/с при 40°С/ вязкость в мм2/с при 100°С — индекс вязкости, для ELF TRANSELF NFJ 75W-80 он выглядит естественно так — 47/8,5-175.
Читайте также: Серебристо темно серый приора
Некоторые владельцы Сандеро с МКП заменой стокового легкотекучего масла класса вязкости SAE 75W-80 на более вязкое масло класса SAE 75W-90 пытаются снизить шумность коробки, сталкиваясь при этом неизбежно в большей или меньшей степени с ухудшением переключения передач. В том же классе качества API GL4+ (GL4/GL5) у них на данный момент имеется, например, такой выбор:
Масла отмеченные (*) в 2013 году проходили достаточно серьезное лабораторное тестирование (За рулём 05.2013), итоги которого по различным номинациям выглядят следующим образом:
Номинация «Цена/качество» — NGN Synthetic Transmission Oil
Поскольку ни одно из трансмиссионных масел, кроме ELF TRANSELF NFJ 75W-80, не имеют одобрения или допуска RENAULT для коробок передач JXX, постольку за их применение целиком и полностью отвечает автовладелец, какие бы лестные отзывы и великолепные показатели не имело бы масло.
Читайте также: Замена гура на хендай акцент
Кстати, и сами производители трансмиссионных масел в своих онлайн рекомендациях по применению их продукта на Сандеро (Дачия) более чем сдержаны и, как правило, отсылают ищущих к мануалу автопроизводителя, пожалуй лишь Motul конкретно указал, что для Сандеро (Дачии) им специально выпускается Motylgear 75W-80 , которое в том же классе вязкости будучи более вязким в сравнении со стоковым ELF TRANSELF NFJ 75W-80, вероятно сможет и шумность коробки снизить и переключение передач при этом не ухудшить.
2) Вариант (арт 194757 ) Цена около 490 руб
ELF TRANSELF NFJ 75W80 – популярное трансмиссионное масло для механических коробок. Его производит французская нефтеперерабатывающая компания Total. Продукция этой марки – это оптимальное сочетание высокого качества, надежности и приемлемых цен.
Описание продукта
ELF NFJ 75W80 – трансмиссионная жидкость для механических коробок переключения передач, произведенная по синтетической технологии. За этой «синтетической технологией» кроется полусинтетика – то есть масло минеральное с добавлением синтетических компонентов.
Масло обладает вязкостью, приемлемой для широкого диапазона температур и условий. Не замерзает до морозов, обеспечивая стабильную работу трансмиссии зимой. Выдерживает испытания высокими температурами, не окисляясь и не старея длительное время.
Отлично защищает компоненты системы от износа и задиров. Обеспечивает стабильную и ровную работу МКПП. Скорости переключаются четко, мягко, самопроизвольное переключение исключено. Уменьшаются шумы и вибрации в коробке – даже при повышенных нагрузках и низких скоростях.
Кроме того, эта жидкость отлично защищает детали трансмиссии от ржавления и коррозии. А новая формула снижает ее восприимчивость к воде.
Читайте также: Как ездить на липучке зимой
Область применения
ELF NFJ 75W-80 отвечает требованиям международной спецификации API GL 4+. Эта жидкость предназначается для автомобилей производства RENAULT, оборудованных механическими коробками переключения передач типа «J», TL4 и NDX. Это Twingo, Clio, Modus, Megane (кроме Megane/Scenic II PK4), Laguna (кроме 2,2DT, dci и V6), Espace (2,0 и 1,9 dti), Kangoo.
Подходит для МКПП легковушек и вэнов, оборудованных латунным синхронизационным кольцом с одной и двумя ступенями.
Технические характеристики
Наименование | Метод испытания | Значение и единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15°C | – | 884 кг/см³ |
Вязкость при 40°C | ASTM D445 | 47 мм 2 /с |
Вязкость при 100°C | ASTM 445 | 8,5 мм 2 /с |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 175 |
Температура застывания | ASTM D97 | -40 °C |
Одобрения, допуски и спецификации
- API GL 4+.
Официально одобрено и рекомендовано к применению RENAULT для коробок передач JXX, TL4 и NDX.
Форма выпуска и артикулы
- 194757 ELF TRANSELF NFJ 75W-80 1 л;
- 194756 ELF TRANSELF NFJ 75W-80 5 л;
- 158399 ELF TRANSELF NFJ 75W-80 60 л;
- 158483 ELF TRANSELF NFJ 75W-80 208 л.
Старые названия продукта:
- ELF TRANSELF TRJ 75W-80;
- ELF TRANSELF TRZ 75W-80;
- ELF TRANSELF TRT 75W-80.
Полный аналог продукта:
- KE916-99932-R NISSAN XZ GEAR OIL 75W-80 (MT XZ Gear Oil) 1 л.
Как расшифровывается 75W80
Жидкости с маркировкой 75W80 предназначаются для круглогодичного применения. Показатели 75 и 80 означают широкий температурный диапазон, в пределах которого вязкость будет стабильной, – от -40 до +35 градусов Цельсия.
Инструкция по применению
Использование и замена Эльф NFJ 75W80 осуществляются в соответствии с рекомендациями производителя техники, в указанные сроки, которые могут варьироваться в зависимости от условий эксплуатации.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает ELF 75W80 GL 4:
- прекрасная низкотемпературная текучесть, обеспечивающая легкое переключение передач зимой;
- стабильность вязкости, стабильность к сдвигу даже при повышенной температуре;
- легкое и четкое переключение передач, снижение количества шумов;
- защита шестерен от износа и задиров даже при экстремальных нагрузках;
- повышенная термическая и окислительная стабильность;
- эффективное предотвращение образования ржавчины и коррозии;
- минимальная восприимчивость к воздействию воды.
Судя по отзывам, все заявленные эксплуатационные и технические характеристики масла Эльф 75W80 соответствуют действительности. Единственное, при смешивании с аналогами могут возникнуть сбои. Поэтому делать это не рекомендуется.
Отзывы
Евгений, 46 лет
Проездил на машине 14 лет. Недавно пришлось менять масло, залил по совету знакомого автослесаря Эльф ТрансЭльф NFJ 75W80. Если честно, даже не ожидал такого эффекта. Намного лучше стала работать коробка, передачи стали включаться без особых усилий.
Андрей, 39 лет
ELF 75W80 – качественная полусинтетика, жидкая, текучая. Хорошо смазывает. В минус 22 коробка не замерзла.
Марсель, 28 лет
Оригинальное масло, рекомендованное производителем, даже не было сомнений, что заливать. Продукция Эльф всегда устраивала и устраивает своим качеством и доступной ценой. Рекомендую.
ОПИСАНИЕ: Смазочный материал на основе синтетической технологии для коробок передач с ручным переключением, работающих в режиме очень высоких нагрузок. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Смазочный материал адаптирован для транспортных средств RENAULT с коробками передач класса «J», TL4, NDX, таких как TWINGO, MODUS RENAULT, Clio, Mégane (кроме Mégane/ Scenic II Pk4) и Laguna (кроме двигателей 2, 2DT, dci и V6) и для Spaces (2,0 и 1,9 dti) и Kangoo. Удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для механических коробок передач легковых автомобилей и вэнов, снабженных латунным синхронизационным кольцом (одно- или многоступенчатой конфигурации). ПРЕИМУЩЕСТВА: – Легкость вождения в любую погоду. – Эксплуатация при высоких нагрузках. – Длительный срок службы коробки передач. ОДОБРЕНИЯ И СПЕЦИФИКАЦИИ: Удовлетворяет требованиям международной спецификации API GL4. Официально одобрено и рекомендовано к применению RENAULT для коробок передач JXX, TL4 и NDX.Первый раз на сайте? Приветствуем! Прочитайте внимательно несколько следующих предложений. Это поможет решить многие вопросы. Наш форум об одной модели Mitsubishi Space Star. Поэтому >90% вопросов, которые возникают у новичков, уже задавались, обсуждались и в большинстве своём решены. Посмотреть можно в , он же . Кнопка находится в меню, справа, рядом с полем поиска. тоже может помочь найти ответы на вопросы. Уточнения и дополнения пишите в профильных темах. Отдельные темы плодить не надо. Если совсем непонятно куда писать, спрашивайте в “”. Если у вас уникальный случай, который не обсуждался на форуме, выбирайте раздел и создавайте тему. Бессмысленно писать в названии темы: спасите, помогите, подскажите, может кто сталкивался и т. п. Лучше опишите суть проблемы тремя-четырьмя словами. Раздел – это о том, как починить, а раздел – это о том, что лучше купить. Не путайте. Вопросы по подбору запчастей для вашей машины требуют обязательного указания VIN-кода. Новички, отметившиеся в теме , переводятся в STAR'оводы – члены клуба. Для коммерческих объявлений есть раздел . Объявления в разделе должны публиковаться после согласования с . Не стОит в первом же вашем сообщении на форуме советовать какие-либо магазины, сервисы, марки запчастей и т. п., поскольку вы можете быть приняты за спамера со всеми вытекающими последствиями. Просьба при общении на форуме соблюдать общечеловеческие нормы приличия, а также правила русского языка. Современные браузеры в большинстве своём умеют проверять грамматику. Пользуйтесь. Особо безграмотные авторы получают минус в репутацию. Мат запрещён. За использование – предупреждение. За повторное – бан. Уважай читателей своих и они также будут уважать тебя. Не используйте CAPS LOCK – от того, что вы пишете заглавными, быстрее вам не ответят. Если вы хотите добавить изображение в сообщение, прикрепляйте файл с изображением (ответ в расширенном режиме) вместо того, чтобы вставлять ссылку на изображение на внешнем ресурсе. При этом желательно загружать изображения размером не более 1024х768. Будет удобнее смотреть и вам, и остальным. Подробности в теме
ELF Tranself TRZ 75W80W
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Cтопроцентно синтетическое масло для ручных коробок скоростей автомобилей последнего поколения, работающих в режиме сильной нагрузки. Употребление этого масла гарантирует легкость переключения скоростей. TRANSELF TRZ отвечает требованиям следующих спецификаций:
- API: GL4
- стандарт VOLVO 97308
ПРИМЕНЕНИЕ
Рекомендовано для любых ручных поперечных коробок скоростей, снабженных синхронизационным кольцом, покрытым молибденом: коробки передач RENAULT PK1, PK 7, PK 9 для RENAULT SAFRANE и LAGUNA. Это масло подходит также для корок передач VOLVO M56 для VOLVO 850.
TRANSELF TRZ 75W80W позволяет устранить характерный для этого типа коробок треск, возникающий при плохой синхронизации. TRANSELF TRZ 75W80W не подлежит использованию в коробках передач RENAULT UN, NG, NE, NO, но рекомендуется для коробок скоростей с синхронизационными кольцами из латуни: типа RENAULT JB/JC.
Градация 79W80W позволяет использовать его при крайних температурах.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ELF Tranself TRZ 75W80W | ||
---|---|---|---|
Метод | Ед. изм. | Значение | |
Плотность при 15В°С | NF T 60101 | кг/дм3 | 0,886 |
Динамическая вязкость по Брукфилду при -40В°С | NF T 60152 | мПа.с(сП) | 28000 |
Кинематическая вязкость при -40В°С | NF T 60100 | мм2/с (сСт) | 58 |
Кинематическая вязкость при 100В°С | NF T 60100 | мм2/с (сСт) | 10,5 |
Индекс вязкости | NF T 60105 | В | 175 |
Точка застывания | NF T 60118 | В°С | -45 |
Температура воспламенения | В°С | 220 |
СВОЙСТВА
- Исключительная стабильность коэффициента динамического трения в момент синхронизации, обеспечивает быстрый и точный переход скоростей без приложения усилий;
- оптимизация трения на молибдене позволяющая минимизировать проблемы зацепления передачи;
- превосходная текучесть при низкой температуре благоприятствует экономии энергии;
- повышенная вязкость при высокой температуре позволяет обеспечить
- защиту зубчатых передач даже в крутящий момент или при высокой мощности (SAFRANE BITURBO);
- предотвращения эффекта сирены в коробках скоростей;
- уменьшение шума дифференциала при езде на виражах на малой скорости;
- термическая стабильность и высокая стабильность к окислению;
- хорошая сопротивляемость сдвигу;
- отличные антикоррозионные свойства и защита от ржавления;
- хорошие антипенные свойства.
Дата создания (обновления) документа: 06-18-2021
Документы в этом разделе: Competition Diesel 10W 40 Turbo Diesel 15W40 ELF Tranself TRZ 75W80W Elfmatic G3 ELF Tranself Type B ELF Synthese 5W50*
ли со статьей или есть что добавить?