Технические характеристики и дизайн гибрида Хонда Фит, плюсы и сравнение с конкурентами

Про замену масла в двигателе HONDA FIT

Хочу рассказать, про замену масла в двигателе HONDA FIT, в этой машине двигатель К20, по отзывам данный двигатель один из самых надежных, но как любая техника требует периодического обслуживания. Если честно, то я думал в этой простой операции никаких сложностей нет, но как то с одним человеком зашёл разговор про то кто, как и когда меняет масло и какое. И вот про замену масла в двигателе и в вариаторе у него были вопросы. Такое ощущение, что молодежь сейчас умеет только с компьютерами да телефонами обращаться, а с остальной техникой только в сервисном центре справиться могут.

Моё мнение, что каждый кто умеет управлять автомобилем, должен проходить техминимум при обучении в автошколе. А то есть девушки которые проездив на машине самостоятельно один год! Не умеют её заправлять!!! Конечно нам мужикам льстит, что мы можем что-то, что прекрасная половина не может.

Ну да ладно перейдём к технической части. Что нам понадобиться:

Не забываем технику безопасности! Одежда старая, в которой в люди выходить уже не будите, а для гаражных работ самое то. Очки, чтобы в глаза масло не попало. Перчатки ХБ.

Заранее продумайте, как у Вас будет стоять ёмкость под машиной. Она должна быть как можно ближе к сливному отверстию и чтобы вы её не держали руками, а она находилась под сливным отверстием. Откручиваем ключом на 17 сливной болт на два-три оборота. Подставляем ёмкость под масло и откручиваем болт полностью.

Откручиваем сливную пробку

Масло начнет подкапывать, когда пробка будет уже на выходе. Тогда Вы как бы вдавливая пробку в двигатель откручиваете полностью и резко отводите болт в сторону и масло в подставленную ёмкость начнёт бурно сливается, если конечно Вы заливаете масло, которое рекомендует производитель авто, а именно масло вязкостью 0W20, когда оно горячее оно как вода. Помните масло горячее не обожгитесь и берегите глаза! Оставляем стекать масло минимум на полчаса. В это время, пока масло стекает, можно открутить фильтр. Для этого и нужен съёмник, открутить фильтр рукой бывает очень сложно, хотя я и закручиваю новый фильтр рукой и съёмником не пользуюсь.

Откручиваем фильтр масла

При откручивании фильтра грамм 100 масла выльется, как из самого фильтра, так и из двигателя, поэтому надо подставить небольшую емкость под фильтр. После того как все масло вытечет, чистой ветошью протираем места, куда прикручиваем фильтр и сливную пробку затем закручиваем сливную пробку.

Протереть от масла

В рекомендациях к машине пишут, что нужно менять при каждой замене масла алюминиевую прокладку (шайбу) на сливной пробке. Каюсь, масло менял уже три раза, но прокладку не менял ни одного раза, может если она была в любом магазине, то может и поменял бы, а с другой стороны не менял и ничего всё нормально. Протираем старым моторным маслом резиновую прокладку на фильтре и закручиваем до плотного прилегания прокладки к двигателю, закручиваем от души, но без фанатизма, чтоб в следующий раз откручивать было легче.

Подготовка фильтра

Я решил поставить неодимовый магнит на фильтр, чтобы проверить какой износ металлических частиц появиться до следующей замены масла.

Неодимовый магнит на масляный фильтр

Берём канистру с новым маслом, и смело заливаем литра три, после этого смотрим уровень масла. На холодном двигателе уровень должен быть по середине между двух меток на щупе. На фотографии уровень на прогретом двигателе.

Масло в двигатель HONDA FIT

Когда «поймаете» уровень закрутите заливную крышку, заведите двигатель на одну минуту и заглушите двигатель и посмотрите уровень, так как масло попало в новый фильтр, то уровень масла уменьшился, долейте масла до середины меток. Проверьте, не подтекает ли масло через сливную пробку и масляный фильтр, в случае чего подтяните их. На этом инструкция про замену масла в двигателе HONDA FIT подошла к завершению. Теперь Вы можете себя считать автомобильным мастером!

Напоследок, скажу, что я произвожу замену масла в двигателе и фильтр масла через 8500 км. Последние два раза масло в двигатель применял Profix 0W-20, оно дешевле HONDA LEO 0W-20 применял его раньше. По характеристикам они идентичны, но цена отличается (разница около 1 тыс. рублей), а если разницы нет, то зачем платить больше.

Поменять масло в двигателе Хонда Фит своими руками не составит большого труда. Но повозиться все же придется.

Двигатель желательно прогреть перед заменой, чтобы масло лучше сливалось. А сам автомобиль загнать на эстакаду, яму, подъемник или поднять переднюю часть машины другим способом. Далее, чтобы получить доступ к сливному отверстию на картере двигателя, нужно снять защиту.

Масло будет сливаться быстрее, если открутить крышку заливного отверстия и приподнять щуп.

Затем надо подставить емкость под масляный поддон, открутить сливной болт и слить масло. Прогретое масло может обжечь, поэтому следует быть осторожным. Когда оно прекратит вытекать — закрутить обратно болт, заменив на нем шайбу, которая обычно деформируется при закручивании.

После этого емкость следует подвинуть под масляный фильтр — с него тоже вытечет немного масла. Открутить фильтр можно рукой, а если не удается, то нужен съемник. Уплотнительную резинку нового фильтра надо смазать свежим маслом. Сам фильтр закручивается рукой, плотно, но не больше трети оборота, после того как резинка коснется посадочного места.

Проверив, закручены ли сливной болт и масляный фильтр, можно заливать новое масло в двигатель. Увидеть, как делается замена масла на Хонда Фит 2015 года, позволит эта инструкция с фото.

Какое масло заливать на Honda Fit и когда менять, сколько необходимо?

Оригинальный номер 0821799974, средняя цена около 3303 руб.

Аналоги:

  • Profix SN0W20C — 1651 руб.
  • TCL Z0040020 — 1772 руб.

Периодичность замены — на каждом ТО или каждые 10-15 тыс.км. Необходимый объем — 3.6 л.

Какой масляный фильтр поставить на Honda Fit и когда менять?

Оригинальный номер — 15400RTA003, средняя цена около 495 руб.

Аналоги:

  • Sakura C1011 — 168 руб.
  • Mann Filter W610/6 — 351 руб.
  • Filtron OP575 — 141 руб.

Периодичность замены — на каждом ТО или каждые 10-15 тыс.км.

1 Поднять переднюю часть авто. 2 Снять защиту днища, открутив 8 шурупов крепления. 4 Снять защиту. 5 Теперь есть доступ к масляному фильтру и сливному отверстию. 6 Ослабляем затяжку сливного болта откручивая его на два-три оборота, при помощи ключа на 17. Подставляем ёмкость под масло. 7 Откручиваем болт полностью, не забывая, что масло прогретое, и слить старое масло в емкость. 8 На болте есть шайба, которую нужно заменить. 9 Поменять уплотнительную шайбу на болте сливного отверстия. Она деформируется при затягивании болта, а значит, нуждается в замене при каждой смене масла. 10 Если фильтр не удается открутить руками, нужно прибегнуть к помощи съемника. 11 Открутить и снять масляный фильтр, при этом тоже побежит масло. 12 Смазать маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра. 13 Закрутить сливной болт и слегка поджать ключом на 17. 14 Закрутить новый масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным местом. Далее не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота. 15 Залить новое масло в двигатель. Установить воронку по-человечески мешает пластиковая решеточка внутри горловины. 16 Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Убедиться, что нет подтеков. Затем проверить уровень масла по щупу. 17 Если нужно, долить масла, чтобы уровень дошел до верхней метки.

Какое масло заливать в двигатель Honda Fit?

При выборе масла для Honda Fit нужно уточнить поколение авто и объем мотора. Этот японский компактвэн начал выпускаться в 2001 г. Преимущественно он ориентирован на американский, японский и китайский рынок. Позднее Фит попал и в Европу (там он известен под названием Honda Jazz), а в России встретить его можно нечасто. Главным достоянием авто являются его компактность и моторы L15A (1.5 л) и L13A (1.3 л). Причем последний в 2006 г расточили под полуторалитровый объем. При всем этом машина выглядит значительно дороже, чем она есть. Это пришлось по вкусу автолюбителям, как и разнообразие цветовой гаммы (модель представлена в 10 цветовых вариациях). Со 2-го поколения появились гибриды.

Чтобы определить, какое масло лить в Хонда Фит, достаточно уточнить поколение авто, американский и европейский стандарт допуска:

  • I (2001-2007 г) – требуется заливать масло, которое по API соответствует допускам SJ/SL/SM;
  • II (2007-2013 г) –API SL/SM;
  • III (2013-2019 г) – API SN.

По европейскому стандарту для всех поколений Хонда Фит масло должно соответствовать ACEA A5/B5.

Допуск по вязкости составляет 0W-20, согласно рекомендациями самого производителя. Для машин с пробегом допускается круглогодичное использование 5W-30 или 5W-40 в зависимости от температуры воздуха.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы автомобиля Хонда Джаз заливают в двигателя в основном масла с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Последний вариант используется чаще.

Для автомобилей Хонда существует оригинальное масло которое рекомендуют к использованию официальные дилеры и продавцы — Honda 5W-30. Однако, покупка бренда дело — дорогостоящее, по этому можно брать любую более-менее нормальную фирму на рынке.

Количество нужного масла позиционируется с каждым конкретным двигателем, его комплектацией и мощностью.

Двигатель / Кол-во масла

Не забывайте что кроме самой смазывающей жидкости нужно менять и фильтр очистки либо фильтрующий элемент.

Honda Fit/Jazz II с 2009 года выпуска

Заводом – изготовителем Хонда Фит рекомендовано использовать следующие моторные смазки:

  • оригинальные смазочные материалы Honda Motor Oil;
  • по спецификации ACEA — типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5 (эти автомасла способствуют снижению потребления топливной смеси автомобилем, продлевают ресурс двигателя);
  • подобрать автомасло по вязкостным параметрам возможно по диаграмме 2.

Диаграмма 2. Подбор вязкости моторного масла в зависимости от температуры, при которой будет эксплуатироваться автомобиль.

По данным диаграммы, необходимо использовать:

  • при температуре от -30 0 С (и меньше) до + 40 0 С (и больше), заливают — 0W-20; 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40;
  • при температурном диапазоне от -20 0 С до + 40 0 С (и выше), используют — 10W-30; 10W-40;

Применение указанных в диаграмме автомасел способствует топливной экономичности машины.По рекомендациям Honda Motor Сo необходимо применять автомасла для автомобилей второго поколения, изготовленным в Бразилии, Таиланде или Индонезии

  • в соответствии с классификацией API — SL либо выше.

Читать еще:  Замена ремня грм пежо 206

Транспортные средства второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH), за исключением эксплуатации в странах ЕС:

  • в соответствии с классификацией API — SL либо выше.

Машины второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH) для стран Европейского Союза, в которых отсутствует система оповещения о необходимости ТО:

  • оригинальные смазочные материалы Honda Motor Oil;
  • по спецификации ACEA — типы масел A1/B1, A3/B3 либо A5/B5.

Машины второго поколения, изготовленные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH) для стран Европейского Союза, в которых присутствует система оповещения о необходимости ТО:

  • оригинальные смазочные жидкости Honda Motor Oil;
  • согласно спецификации ACEA — тип масла A3/B3 либо A5/B5.

Инструкция по замене

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?

Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

  • воронка;
  • шланг;
  • новая уплотнительная шайба;
  • новая смазка для вариатора Хонды Фит;
  • ключи;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.

Откручиваем болт Сливаем смазку.

Сливаем смазку

Смажьте и установите уплотнительную шайбу.Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора.

Заливаем новую жидкость через воронку

Вставьте щуп на прежнее место.Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.Поставьте на место грязезащитный щиток.

Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу. Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Honda

Автомобили Honda, одного из крупнейших мировых автопроизводителей, традиционно попадают на верхние строчки рейтингов надежности. Компания считается прогрессивной с точки зрения инженерных разработок, широкую известность получили моторы с системой изменяемых фаз газораспределения VTEC, сочетающие внушительные динамические характеристики с топливной экономичностью. Кроме того, Honda в числе первых начала развивать гибридные технологии и первая среди всех автопроизводителей запустила в серийное производство автомобиль на водородном топливе FCX Clarity.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена ремня грм

При определении допусков моторных масел для Honda автопроизводитель использует международные стандарты ACEA, API и ILSAC. Какое масло заливать в Honda зависит от модели и типа двигателя автомобиля.

TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Для большинства автомобилей марки рекомендуются моторные масла согласно допускам ACEA. Масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 соответствует стандарту ACEA A3/B4 и защищает двигатель от износа при любых условия эксплуатации. Высокая стойкость этого моторного масла к окислению допускает длительные интервалы между заменами. Класс вязкости SAE 0W30, с одной стороны, за счет высокой текучести снижает расход топлива, а с другой, обеспечивает легкий холодный пуск при температуре до -30 градусов.

Для замены масла в Honda некоторых моделей, в частности, Civic 2.0D, Pilot и Integra Type R (DC2), рекомендуется использовать масло большей вязкости, для них подойдет TOTAL QUARTZ 9000 5W40.

TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20

Для моделей Honda, изначально разработанных под американский или японский рынки, чаще всего рекомендуются масла с допусками системы ILSAC. Моторное масло для Honda TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 создано специально под последний стандарт ILSAC GF-5 и прекрасно подходит для японских автомобилей. В ходе испытаний на соответствие спецификации GF-5 это масло показало выдающиеся результаты по ряду параметров. В частности, износ деталей двигателя оказался ниже нормативов стандарта на 70%, а расход топлива на 3,1%.

Помимо этого, по требованиям GF-5 было снижено содержание фосфора в составе, что позволило продлить срок службы систем очистки выхлопа и уменьшить уровень выбросов CO, NOx и углеводородов. TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W20 рекомендовано как масло в автомобили Honda следующих моделей:

  • Accord 2.0/2.4 для российского рынка с 2003 г.в.
  • Civic 2001-2005 г.в.
  • Fit для российского рынка c 2008 г.в., Fit 1.5 с 2003 г.в.
  • Crosstour
  • Бензиновые CR-V 2002-2007 г.в., FR-V 2004-2007 г.в.
  • Stream, Airwave, Vamos, Vamos Turbo

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30

Современные дизельные автомобили с сажевым фильтром (DPF) требуют использования моторных масел категории Low SAPS с пониженным значением сульфатной зольности, и низким содержанием фосфора и серы. Масла TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 и TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 попадают в эту категорию и отвечают стандартам ACEA C2 и C3. Эти масла обладают высокими защитными свойствами и экономичностью и подходят для дизельных автомобилей Honda c сажевым фильтром моделей Civic, Accord, CR-V и FR-V. Кроме того, рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 как масло для Honda Civic 9 поколения с бензиновым двигателем, где требуется соответствие стандарту API SM.

Читать еще:  Сколько масла в коробке дэу нексия

Трансмиссионное масло для автомобилей Honda

Масло в АКПП Honda, произведенных с середины 1990-х годов, должно отвечать стандарту производителя Z-1. Жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE соответствует данным требованиям и подходит для большинства моделей марки. Данное трансмиссионное масло для Honda защищает коробку передач от износа и отложений, обеспечивая ее длительную службу, гарантирует максимальную передачу тяги на колеса и плавность переключений за счет улучшенных фрикционных свойств.

Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.

В зависимости от модели силового агрегата, установленного на Honda Stream, необходимо использовать до 5 литров моторной жидкости. Как правило, используют фирменное масло Honda 0w20 или Ликви Моли.

В качестве альтернативных смазок для заливки подходят:

  • Idemitsu 0w20;
  • Total Quartz 0w30;
  • Shell Helix.

Периодичность замены – 10-15 тыс. км пробега.

Используя указанные рекомендации и соблюдая допуски от производителя, автолюбитель сможет выбрать моторное масло, которое обеспечит длительный ресурс движка.

Какое масло лить в двигатель и КПП

Для двигателя рекомендуется использовать родное масло Honda Ultra Leo с вязкостью 0w20. Некоторые автомобилисты для старых автомобилей рекомендуют масло с вязкостью 5w30. Подобный выбор объясняется увеличением зазоров в двигателе, возникающих в процессе эксплуатации. Предположительно 0w20 пролетает между стенками без задержки, не выполняя свои функции.

Что касается производителей, то пользователи, как правило, останавливают свой выбор на продукции компании Хонда, Ликви Молли и Мобил 1 (не путать с Мобил Супер). Из них Мобил является самым недорогим маслом. Согласно отзывам Мобил почти не уступает по свойствам Хонды. Смолянистые отложения не скапливаются, а двигатель остается чистым.

Какое масло заливать в вариатор Хонда Фит ?

Хотелось бы подогрев сидений, а то зимой в непрогретой машине на кожаных сидениях не очень жарко На мой взгляд, АБС рановато вмешивается в процесс управления автомобилем. Honda Fit г. Достоинства Экономичный Удобный Просторный. Honda Fit г. Недостатки Шумоизоляция за такие деньги хочется лучшего За год цена поднялась не по делу процентов на Искусственное завышение.

В итоге в России его покупают 5 летний дороже, чем он стоил новый в Япии Жесткая подвеска Грязнуля. Очень быстро превращается в грязное месево. Honda Fit г. Достоинства Читайте выше, зачем повторяться. Недостатки На настоящий момент пробег по России Honda Fit г. Комфортен Внешний вид просто супер — марсианин!

Датчик детонации: 92, 95, 98 — на любом будет ездить расход разный. Недостатки Все таки лучше поставить литые диски. Цвет — у меня белый. Все таки лучше ездить на

Хонда Jazz (в некоторых странах Fit) японский автомобиль легкой категории. Почему авто имеет два названия? Потому что в Японии, Америке и Китае авто известно как Fit, а на европейских рынках — Jazz. Вся линейка имеет три поколения из которых первое начало выпускаться в 2001 году, а третье поступило в продажу 2013-го.

Японские автомобили «славятся» своей надежностью и долговечностью. Однако без должного ухода ни один автомобиль, ни японский ни любой европейский не будит долго работать. Программа «минимум» в обслуживании любого автомобиля — замена моторного масла один раз в 15 000 км вместе с фильтром очистки. Это нужно выполнять беспрекословно. Для разных двигателей нужно заливать «свое» масло, со степенью вязкости которое наилучше подходит к агрегату.

Владельцы автомобиля Хонда Джаз заливают в двигателя в основном масла с вязкостью 0W-30 и 5W-30. Последний вариант используется чаще.

Для автомобилей Хонда существует оригинальное масло которое рекомендуют к использованию официальные дилеры и продавцы — Honda 5W-30. Однако, покупка бренда дело — дорогостоящее, по этому можно брать любую более-менее нормальную фирму на рынке.

Количество нужного масла позиционируется с каждым конкретным двигателем, его комплектацией и мощностью.

Двигатель / Кол-во масла

Не забывайте что кроме самой смазывающей жидкости нужно менять и фильтр очистки либо фильтрующий элемент.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант).  Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. 
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла). 
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. 
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.  
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

В предложенных видео можно посмотреть как шаг за шагом выполнить полную замену моторного масла и фильтра.

Spread the love

Замена масла в вариаторе Хонда Фит – важнейшая процедура по поддержанию коробки передач в рабочем состоянии. Фит стала одним из лидеров продаж в своем сегменте именно благодаря своей легендарной надежности и неприхотливости. Именно вариатор Фита стал одной из лучших трансмиссий в классе, что не раз признавалось как профессионалами, так и обычными потребителями.

image

Когда нужно менять масло в коробке вариатор Хонда Фит

В настоящее время Фит исчез из линейки Хонды на отечественном рынке, однако на вторичном рынке присутствует большое количество экземпляров. Они требуют постоянного ухода, в том числе за трансмиссией. Замена масла в вариаторе Хонда Фит 2002 была предусмотрена производителем единожды в 150 тысяч км пробега. При этом полный ресурс коробки по заявлениям производителя составляет всего лишь порядка 190 тысяч км. Следовательно, регламентированная смена выходит за пределы гарантийного обслуживания, которое составляет всего 3 года или 100 тысяч км пробега. Поэтому владельцы должны самостоятельно проводить данную процедуру за собственный счет. Однако на практике при следовании рекомендациям завода вариатор Фит имеет немного шансов выходить заявленный ресурс. Вариатор требователен к смене трансмиссионки и частоте данной процедуры, так же как и к качеству материалов для замены.

Опытные владельцы сокращают интервал замены до 50 тысяч км пробега, что позволяет некоторым экземплярам выхаживать до 250-300 тысяч км. Именно актуальная смена вещества позволяет вариатору сохранять свои первоначальные свойства на протяжении длительного времени. Однако при выборе интервала замены масла в вариаторе Honda Fit необходимо учитывать особенности управления и эксплуатации такой коробки передач:

  1. Нужно избегать пробуксовок при движении на плохом покрытии. В случае пробуксовки агрегат может перегреться и выйти из строя, вплоть до полной замены всей системы.
  2. Нельзя допускать повышенной нагрузки длительное время при движении на трассе.
  3. Важно отсутствие перегрева, так как несоблюдение температурного режима, которое также может вывести коробку из строя.

Учитывая основные правила эксплуатации, каждый автолюбитель сможет выставить собственный интервал замены, однако, не превышающий 60 тысяч км пробега.

Важно! Вне зависимости от интервала смены следовать рекомендациям производителя в данном случае не стоит, так как изготовитель предполагает использование АКПП в идеальных условиях.

image

Какое масло лить в вариатор Хонда Фит

На рынке представлено множество различных видов и марок трансмиссионной жидкости. Кроме этого, производитель в книге по эксплуатации предлагает сертифицированные вещества для смены трансмиссионки. Владелец и сам может выбрать иной вид или марку масла, однако желательно опираться на значения производителя.

Производитель для заливки масла в коробку автомат Хонда Фит предлагает использовать вещества с индексами ATF-III или ATF-IV. Всего же на рынке присутствует 3 большие группы трансмиссионных масел, которые отличаются не только по составу, но и своим основным характеристикам:

  1. Синтетика производится практически полностью на основе специальных присадок и поэтому обладает лучшими моющими и охлаждающими свойствами в сравнении с конкурентами. Во время работы состав покрывает толстым слоем пленки все механически части АКПП, создавая защитный эффект при трении и, соответственно, повышая эффективность работы. Такая продукция по своей стоимости превосходит прямых конкурентов, но при использовании в вариаторе подходит лучше всего.
  2. Полусинтетика. При изготовлении данного вида продукции применяются различные присадки, но в меньшем количестве. По своим характеристикам уступает чистой синтетике, однако обладает меньшей текучестью, что благотворно сказывается при применении при постоянных минусовых температурах. Также такой продукт применяют при использовании на агрегатах с большими пробегами, так как со временем возникают различные течи и запотевания картера, которые вызывают уменьшение общего уровня масла в коробке.
  3. Минеральные вещества пользуются наименьшей популярностью ввиду своих посредственных характеристик. Такие вещества не обладают высокими моющими свойствами в отношении современного агрегата, такого как вариатор Фит. Исключением могут стать случаи использования агрегата в экстремальных природных условиях во избежание выдавливания вещества через сапуны и сальники коробки.

Сколько масла в вариаторе Хонда Фит

Объем картера данного агрегата влияет на количественный показатель для смены масла в зависимости от вида данной замены. На вариаторе показатель составляет 6,8 л, что для данного агрегата довольно большая величина. Следовательно, для полной смены владельцу потребуется порядка 13,5 л продукта, а для частичной около 4,5 л. Объем не влияет на характеристики агрегата, исходя лишь из конструктивных особенностей, а также не влияет на ресурс и общую надежность отдельных элементов.

Как поменять масло в вариаторе Хонда Фит

Процедура смены масла в вариаторе Honda Fit gd1 делится на два основных вида – полная и частичная. Частичная замена по обыкновению заключается в виде простого долива вещества, выполнятся самостоятельно и не требует особых ремонтных навыков в отличие от полной смены.

При полной смене владельцу потребуется масляный фильтр, набор ключей для частичного демонтажа корпуса, а также подъемник для самого автомобиля. Процедура полной смены проходит в несколько этапов:

  • подъем автомобиля на подъемнике и проверка посредством щупа текущего уровня вещества;
  • откручивание сливной пробки, которая расположена в нижней части корпуса, отработанное вещество самотеком вытекает из картера в течение 2 часов в специальную сливную тару;
  • затем необходимо частично вскрыть корпус коробки и произвести смену масляного фильтра и магнитов, проверить состояние механической части АКПП и консистенции самого вещества;
  • после этого необходимо залить новое вещество в корпус до отметки на рисках щупа, также следует проверить работоспособность агрегата в рабочем состоянии – для этого следует завести мотор и не трогаясь с места проверить работоспособность всех режимов в АКПП;
  • в ходе переключения не должно возникать скрипов, скрежета, шумов и иных негативных проявлений поломки или некорректной работы всей системы, после этого необходимо повторить залив свежего материала повторно.

Частичная смена предполагает простой долив жидкости до необходимого уровня при желательной смене масляного фильтра и магнитов.

Как проверить уровень масла в вариаторе Хонда Фит

Проверка уровня масла в вариаторе Хонда Фит происходит при помощи измерения пластиковым щупом, расположенным на корпусе коробки в подкапотном пространстве. Для осуществления данной процедуры необходимо вытащить щуп из специального провода в картере и в соответствии с рисками, расположенными на данной детали, определить текущий уровень. В случае понижения данного показателя необходимо в срочном порядке провести долив или выехать на специализированный сервис для проведения дефектовки всей системы.

image

Замена масла в АКПП Хонда Фит

Смена масло АКПП Хонда Фит gd1 проходит по аналогичным алгоритмам, что и на вариаторе с несколькими существенными отличиями. Методом проверки уровня жидкости здесь выступает не пластиковый щуп, а контрольная пробка, которая дает представление об уровне вещества, но не его состоянии. Данная деталь расположена в нижней части корпуса, следовательно, для проверки уровня необходимо поднять автомобиль на подъемнике.

Кроме этого, отличается и объем картера, который в данном случае составляет 6,2 л. Для полной смены вещества необходимо порядка 12 л, а для частично лишь 3-4 л с идентичными показателями.

Заключение

Замена масла в вариаторе Хонда Фит не представляет особых трудностей как при самостоятельной смене, так и при обращении в специализированный сервис. Также при смене необходимо учитывать параметры вещества и его подлинность для повышения общей эффективности работы агрегата и увеличения его ресурса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий