Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать?

    23.11.2020

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

    Немного истории

    На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

    Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

    Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

    В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

    Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

    Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

    В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

    На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

    G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

    G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

    G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

    G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

    G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

    Тестируемые образцы

    Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

    Lecar

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 620 рублей

     

    imageСarville Racing

    Место изготовления: Тверская область

    Цена: 739 рублей

     

    imageFelix

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 640 рублей

     

    Luk

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 344 рублей

     

    Metaco

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 760 рублей

    Zekkert

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 650 рублей

     

    Sintec

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 730 рублей

    Coolstream

    Место изготовления: Подольск

    Цена: 1127 рублей

    «Аля
    sка»

    Место изготовления: Пушкино

    Цена: 590 рублей

      

    GEnergy

    Место изготовления: Москва

    Цена: 900 рублей

    Замеры

    Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

    И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

    Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

    Лабораторные испытания

    Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

    • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
    • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
    • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
    • Определение коррозионного воздействия на металлы.

    Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

    Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

    Каков итог?

    Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

    Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

    Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

    Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

    Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

    Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110. Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

    Антифриз в Хендай и КИА, который залит от производителя

    R9000AC001Н

    Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же — зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

    Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001H. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно.

    Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хендай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

    0710000200

    Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России — Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель — KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

    Поскольку данный южнокорейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой. Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

    Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

    Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110. Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше — 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.

    Параметр CoolStream A-110 (концентрированный) CoolStream A-110 (разведен с дистиллированной водой в соотношении 50/50)
    Цвет Зеленый Зеленый
    Нитриты, амины, бораты, силикаты нет нет
    Фосфаты Есть Есть
    Плотность при 20 градусах Цельсия, г/см³ 1,129 – 1,139 1,070 – 1,080
    Защита от замерзания, °C -40

    Также, очень близким популярным аналогом, подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL — HJC Hybrid Japanese Coolant. По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

    CoolStream A-110

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Номера для антифриза от RAVENOL
    Объем Артикул Цена, руб.
    1,5 л 4014835755918 450
    1,5 л (концентрат) 4014835755819 480
    5 л 4014835755956 1100
    5 л (концентрат) 4014835755857 1600

    Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

    По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

    17 октября 2017

    Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

    В Европе и России действует классификация VolksWagen:

    • G11 — зеленый
    • G12 — красный
    • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

    Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

    Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

    Разновидности антифризов

    Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

    Классический представитель этого класса — «Тосол».

    Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

    Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

    Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

    G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

    Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

    На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

    Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

    • OEM Group OEM Specification
    • Berh Berh
    • BMW BMW GS 9400
    • Cummins Cummins 85T8-2
    • Daimler Chrysler MS-7170
    • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
    • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
    • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
    • Fiat lveco lveco standard 18-1830
    • Ford Ford ESO-M97B49-A
    • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
    • General Motors Opel- GM QL 130100
    • General Motors Saab 6901 599
    • Jl Case Jl Case JIC-501
    • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
    • MAN MAN 324 typ NF
    • MAN MAN Steyr MAN 324
    • MTU MTU MTL 5048
    • Perkins
    • Porsche Porsche TL-774C=G11
    • Saturn Saturn
    • Tata Motors Land-Rover
    • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
    • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
    • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
    • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
    • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
    • British Standards BS 6580
    • French Standards NFR 15-601
    • FVV Standards Germany FVV Heft R443
    • Japanese Standards JASO M325
    • Japanese Standards JIS K2234
    • Korean Standards KSM 2142
    • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
    • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
    • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
    • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
    • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
    • NATO Standards NATO S-759
    • SAE Standards SAE J1034
    • Swiss Fed. Lab Empa

    Полезная информация

    Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

    Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

    В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

    Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

    Можно ли смешивать антифризы

    Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

    Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

    Зачем антифризу цвет

    Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

    Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

    Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

    Информация по теме:

    Любовь Филина

    05.04.2021

    Что необходимо знать при поставке

    1. ?Заводы
    2. ✅Поставщики
    3. ?Доставка и таможня из Японии
    4. ??? Российский производитель антифризов
    5. ?️ Экспортные поставки в Японии

    Пример:

    Популярные Коды ТН ВЭД по каким ввозят антифризы?

    Самые подходящие коды ТН ВЭД по нашему мнению: 3820000000 (50)

    Фабрики и оптовые производители из Японии

    Антифризы (Испания)Антифризы (Германия)Антифризы (Великобритания)Антифризы (Австрия)Антифризы (Сша)Антифризы (Финляндия)Антифризы (Китай)Антифризы (Франция)Антифризы (Италия)Антифризы (Бельгия)

    Экспорт антифризов из России, Казахстана, Белоруссии

    Мы поможем продать антифризы в Японии. Мы работаем только с компаниями.

    1. Только прямой производитель: завод, фабрика, производство
    2. Возможно проконсультировать о специфике вашего товара
    3. Производство больших партий товара

    Оказываем услуги:

    1. Поиск клиентов, оптовый сбыт продукции
    2. Анализ рынка в Японии
    3. Реклама антифризов в Японии
    4. Участие в выставках
    5. Рассылка по базе клиентов

    КАТАЛОГ ТОВАРОВ

    БРЕНДЫ

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C GREEN 1 литр LLC33138(Артикул: LLC33138)

    Цена: 550 руб.

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C RED 1 литр LLC33121(Артикул: LLC33121)

    Цена: 550 руб.

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C GREEN 2 литра LLC00857(Артикул: LLC00857)

    Цена: 750 руб.

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C RED 2 литра LLC00864(Артикул: LLC00864)

    Цена: 750 руб.

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C GREEN 4 литра LLC01243(Артикул: LLC01243)

    Цена: 1 200 руб.

    image

    Антифриз (охлаждающая жидкость) TCL LLC -40C RED 4 литра LLC01236(Артикул: LLC01236)

    Цена: 1 200 руб.

    image

    Антрифриз Tcl Hyper Coolant HC2-CB синий, длительного действия, 2 литра(Артикул: HC2-CB)

    Цена: 890 руб.

    Антифриз TCL (красные, зеленый), пр-во Япония

           Слово «Антифриз» происходит от греческого «anti» – против, и английского «freeze» – замерзать. Это жидкость, которая используется для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Наиболее распространенной основой современных антифризов служит этиленгликоль. Для того, чтобы избежать коррозийной активности, вспениваемости и низких смазывающих свойств, в охлаждающую жидкость добавляются присадки.

          Охлаждающая жидкость не менее важна для функционирования систем автомобиля, чем моторное масло, тормозная жидкость и топливо. Недооценка ее значения и использование некондиционных антифризов приводит к серьезным неполадкам в системе охлаждения автомобиля.

         Что может произойти?

    • Если антифриз агрессивен по отношению к металлам и резине, то внутренняя поверхность в каналах системы охлаждения будет окисляться, продукты окисления нарушат нормальную работу перепускного клапана, из-за коррозии резиновых элементов возникнет возможность протечки системы охлаждения.
    • Если охлаждающая жидкость быстро вспенивается, то это приведет к образованию паровых пробок и снижению эффективности работы системы. Если у нее низкие смазывающие свойства, то подшипник помпы быстро выйдет из строя.
    • Некачественные антифризы часто не имеют заявленную температуру кристаллизации и начинают быстро замерзать. Тогда в каналах системы охлаждения будет образовываться ледяная шуга, препятствующая циркуляции жидкости. Если перед длительной стоянкой не слить такую охлаждающую жидкость, то при включении в работу двигателя антифриз может разорвать стенки блока.

          Японский антифриз TCL имеет в своем составе все необходимые антикоррозионные, противопенные присадки, а также наполнители, продлевающие срок службы двигателя. Производит этот антифриз японская компания TANIKAWAYUKAKOGYOCO.LTD. Она образована в 1949 года и является признанным лидером по продаже антифризов, тормозных жидкостей и хладагентов в Японии. Продукция компании поставляется не только на внутренний, но и на внешний рынок, а также для предприятий японского промышленного комплекса.

           Антифриз TCL выпускается в виде концентрата или уже готовых к применению растворов. Низкая температура замерзания антифриза позволяет использовать его в северных районах России. Для удобства антифриз TCL выпускается в пластмассовых канистрах емкостью 2 и 4 литра со специальной горловиной, не допускающей расплескивания жидкости при заливке.

         Антифриз красного цвета предназначен для заправки систем охлаждения автомобилей TOYOTA и DAIHATSU, для автомобилей других марок служит антифриз зеленого цвета. Высокое качество антифриза TCL обеспечивает штатный температурный режим работы двигателя автомобиля в течении 2х лет или 40000 км пробега.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий