Антифризы Neste – доступная защита от финского производителя

Охлаждающая жидкость очень важна для любого автомобиля. Если она выбрана правильно, то двигатель не станет перегреваться из-за чрезмерных нагрузок. В этом рейтинге представлена только качественная продукция. Мы проанализировали предпочтения многих пользователей и составили топ-10 лучших антифризов по соотношению цены и качества, которые можно найти на российском рынке автомобильных товаров в 2021 году.

Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)

На что обратить внимание при выборе антифриза?

Антифриз не должен закипать или замерзать во время использования. Все эти составы можно разделить на несколько групп, согласно общепринятой международной классификации:

  • G11 имеет синюю или зеленую окраску. Они отличаются самым коротким сроком службы – всего лишь 2 года;
  • G12 окрашены в красный, розовый или фиолетовый цвет, период эксплуатации жидкости составляет вплоть до пяти лет;
  • G12+ являются разновидностью предыдущей группы только с одной особенностью – их разрешается перемешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями.
  • G13 являются современными безвредными охлаждающими жидкостями на основе полипропиленгликоля. Появились в 2012 году.

Антифриз красный – зеленый – синий. В чем разница? При покупке обращают внимание на внешний вид упаковки. Подделку очень легко определить по следующим критериям:

  • Слишком дешевая цена;
  • Наличие осадка;
  • Резкий или неприятный запах;
  • В описании отсутствует значение рН;
  • Упаковка некачественная, видно, что ее напечатали в кустарных условиях.

В процессе эксплуатации жидкости нужно внимательно следить за ее состоянием. Если она будет менять окраску, то это скажет об определенных проблемах в системе охлаждения или же о низкокачественном составе.

Топ-10 антифризов

10. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

Этот продукт был разработан немецкими специалистами. Он представляет собой жидкость, окрашенную в синий цвет, хорошо подойдет для любых типов двигателей вне зависимости от материалов их производства: чугунных, алюминиевых сплавов и так далее. Антифриз будет качественно охлаждать мотор, оснащенный интеркулером.

Антифриз сохраняет все свои эксплуатационные качества в расширенном температурном диапазоне – от -40 до +110 градусов. Срок службы жидкости составляет от 2 до 5 лет в зависимости от условий использования. Она соответствует всем имеющимся международным стандартам и рекомендована для большинства двигателей.

Преимущества:

  • Хорошо убирает лишнее тепло от нагревающихся элементов мотора, не допуская его перегрева;
  • С ее помощью создается защитный слой на металлических деталях, который предохраняет их от окисления;
  • Выступает в качестве дополнительной смазки насоса, что будет продлевать срок его эксплуатации;
  • Не разъедает пластиковые и резиновые элементы;
  • Благодаря этому средству можно пользоваться автомобилем в широком диапазоне температур.

Ещё:  Топ-10 лучших антигравиев для автомобиля: выбираем аэрозоль, защитную пленку и антигравий для распыления

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Весьма низкая температура кипения — +109 градусов.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL12 Plus 5L

9. Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

Это концентрированный антифриз – жидкость, окрашенная в красный цвет. Может использоваться не только в автомобилях марки Toyota, но и в ряде других моделей. Категорически запрещается смешивать с другими охлаждающими жидкостями. Перед заливкой антифриз необходимо развести дистиллированной водой в равных пропорциях. Полученная охлаждающая жидкость будет выдерживать температуры вплоть до -37 градусов, чего вполне достаточно для средней полосы. В процессе эксплуатации не образует осадка.

Преимущества:

  • Надежно защищает мотор машины вне зависимости от материалов, из которых он изготовлен;
  • Способен надежно отводить лишнее тепло, повышая стабильность работы всех систем автомобиля даже при серьезных нагрузках;
  • Хорошо взаимодействует с уплотнителями и патрубками, изготовленными из пластика или резины.

Недостатки:

  • Бывает проблематично найти;
  • Высокая цена.

Toyota Long Life Coolant Red Concentrate 1L

8. Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

Основная сфера использования этой охлаждающей жидкости – моторы байков и мотоциклов, однако его разрешается заливать и в двигатели автомобилей. Он прекрасно совместим как с чугунными сплавами, так и со сплавами на основе алюминия, из которых производятся все современные двигатели. Продается в полностью готовом к использованию виде, не нуждается в смешивании с дистиллированной или смягченной водой.

Преимущества:

  • Не допускает замерзания охлаждающей системы автомобиля;
  • Надежно защищает от коррозии;
  • Хорошо отводит тепло, предотвращая закипание мотора;
  • Рассчитан для оптимальной работы с моторами из алюминиевых сплавов.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Liqui Moly Motorbike Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus 1L

7. TCL Power Coolant Green -40 2L

Это один из лучших антифризов японского производства. Он изготавливается на карбоксилатной или органической основе – в полной мере соответствует всем международным стандартам и требованиям, в частности G12/G12++.

В него добавлены специальные компоненты, которые минимизируют воздействие трения на элементы автомобиля. Это позволяет продлить срок службы деталей транспортного средства, в первую очередь, двигателя и помпы. Производится на базе ряда органических кислот.

Преимущества:

  • Работает при широком диапазоне температур – от -40 до +110 градусов;
  • Создает на двигателе защитную пленку, не допускающую возникновения коррозии и иных разрушительных процессов;
  • В составе имеются только органические вещества, не образующие во время эксплуатации осадка.

Недостатки:

  • При понижении температуры становится чересчур вязким, что затрудняет циркуляцию по системе охлаждения.

TCL Power Coolant Green -40 2L

6. AGA Z40 5L

Эта охлаждающая жидкость может применяться в двигателях грузовых и легковых автомобилей различных марок. При этом мотор может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, очень эффективно себя показывает в форсированных двигателях. Не нуждается в замене в течение 150 тысяч километров пробега. Антифриз дополнительно защищает сальники помпы от разрушения, предохраняет все металлические детали от возникновения коррозионыых и кавитационных процессов.

Ещё:  Топ-10 лучших фрикционных шин для автомобиля, как выбрать липучку?

Жидкость окрашена в красный цвет, совместима с любыми тосолами и антифризами вне зависимости от цвета при условии, что они изготовлены на основе этиленгликоля. При необходимости в состав можно добавлять до 10% дистиллированной или мягкой воды.

Все добавленные присадки качественные, они обеспечивают надежную работу жидкости в температурном диапазоне от -40 до +123 градусов.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Совместимость с большинством других охлаждающих жидкостей;
  • Высокая температура закипания;
  • Легко найти в продаже;
  • Хорошо очищает двигатель от загрязнений.

Недостатки:

  • Температура замерзания немного выше заявленной.

Антифриз AGA Z40

5. AGA Z42 10L

Это один из наиболее хороших антифризов зеленого цвета, его можно использовать как в отечественных, так и в зарубежных двигателях. Наиболее эффективно реализует свои характеристики в моторах с турбонаддувом, которые работают на повышенных оборотах, возникающих во время разгона или при высоких скоростях.

Антифриз сохраняет свои полезные качества при различном давлении и в значительном температурном диапазоне – от -42 до +123 градусов. В него добавлен флуоресцирующий краситель, подсвечивающийся при ультрафиолетовом излучении – это облегчает поиск протечки.

Преимущества:

  • Прекрасно защищает металлические детали двигателя от переохлаждения или перегрева;
  • Низкая температура замерзания;
  • Высокие антикоррозийные и смазывающие качества;
  • Надежная защита от кавитации;
  • Универсальность;
  • Совместимость с большинством двигателей.

Недостатки:

  • Образование осадка в процессе эксплуатации.

Антифриз AGA Z42

4. AGA Z65 5L

Это универсальная охлаждающая жидкость, которую можно использовать на грузовых и легковых автомобилях вне зависимости от того, какой марки двигатель установлен в транспортном средстве. Производители рекомендуют использовать такой антифриз в двигателях, оборудованных турбонаддувом, интеркулеров, а также в случае, если машина используется в зимних условиях на участках с незначительным обдувом, что зачастую бывает в городской черте.

Изготовитель дает гарантию, что продукция способна надежно проработать без замены в течение 5 лет или же на 150 тысячах километрах пробегаВ состав охлаждающей жидкости внесены органические присадки, обеспечивающие высокие показатели теплоемкости и способность работать в температурном диапазоне от -65 до +132 градусов.

Преимущества:

  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Значительное количество присадок;
  • Хорошая степень защиты от коррозии.

Недостатки:

  • Во время эксплуатации достаточно быстро образуется осадок.

Антифриз AGA Z65

3. Sintec Unlimited 5L

Антифриз производится по новейшей биполярной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. По своим эксплуатационным свойствам это один из лучших составов, поэтому он по праву занимает одно из первых мест в рейтинге антифризов. Он подвергался целому ряду функциональных тестов, подтверждающих его высокое качество. Температура замерзания жидкости ниже, чем заявляет производитель – антифриз начинает кристаллизоваться при -45 градусах, что позволяет использовать его даже в наиболее суровых климатических условиях.

Ещё:  Топ-10 лучших цепей противоскольжения, как выбрать цепи на колеса легковых и грузовых машин?

Преимущества:

  • В составе имеются очень активные ингибиторы, нейтрализующие ржавчину;
  • Температура замерзания намного ниже, чем указано на упаковке;
  • Может эксплуатироваться более 5 лет.

Недостатки:

  • Выявлено не было.

Антифриз Sintec Unlimited

2. Felix Energy G12+ 1L

Это состав отечественного производства, который подходит абсолютно для любых транспортных средств: с форсированным двигателем; с моторами, оснащенными турбонаддувом и используемыми в довольно суровых климатических условиях, с интеркулером и так далее.

Антифриз позволяет использовать транспортное средство в диапазоне температур от -40 до +50 градусов, сама жидкость сохраняет свои эксплуатационные свойства от -48 до +130 градусов. Это средство блокирует участки ржавчины, образуя на них слой толщиной не более 1 микрона.

Преимущества:

  • Расширенная сфера применения;
  • Высокая температура закипания;
  • Антикоррозийная присадка выполняет большое количество функций в двигателе;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Кристаллизация начинается при более высокой температуре, чем это заявляет производитель.

Антифриз FELIX Energy

1. Lukoil Antifreeze G12 Red 5L

Один из лучших антифризов, предназначенных для автомобилей марки ВАЗ и других отечественных машин. Жидкость производится на основе карбоксилатной технологии, что обеспечивает низкую температуру замерзания. Она используется исключительно в замкнутых системах охлаждения мотора легковых и грузовых транспортных средств, способна работать при температуре до -40 градусов.

Благодаря данному средству удается обеспечить надежную защиту всей охлаждающей системы от замерзания, возникновения накипи или перегрева. Антифриз может использоваться даже для двигателей, изготовленных на основе алюминиевых сплавов, подвергающихся высоким нагрузкам в процессе эксплуатации. Он не оказывает разрушительного воздействия на резиновые шланги и пластиковые детали.

Преимущества:

  • Можно смешивать с антифризами любых цветов;
  • Повышенные показатели теплопроводности;
  • Эффективность применения.

Недостатки:

  • Не выявлены.

Антифриз ЛУКОЙЛ Red G12

Правильно выбранный антифриз продлит срок службы двигателя, будет отводить лишнее тепло. Нужно внимательно следить за уровнем охлаждающей жидкости, регулярно подливать ее, если он снижается. Мы постарались выбрать лучшие антифризы в 2021 году для ваших автомобилей. Может, вы хотите поделиться своим мнением относительно той или иной жидкости?!

Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…

    23.11.2020

    Охлаждающая жидкость, или антифриз, по важности мало в чем уступает моторному маслу. Во многом от качества и состояния этого раствора зависит работоспособность системы охлаждения двигателя, а значит, его корректная и долгая работа. Учитывая зашкаливающее разнообразие жидкостей на полках автомобильных магазинов, мы решили проверить, все ли антифризы подходят для заливки в систему, для чего закупили 10 образцов разных брендов. Отправляемся в лабораторию.

    Немного истории

    На заре автомобилизации для охлаждения двигателя использовалась обычная вода, от которой, правда, быстро отказались: в ней образовывалась накипь, она замерзала, что приводило к повреждению двигателей. На следующем этапе начали применять водный раствор соли: до 200 г на литр. Он не замерзал уже до –17 °C, но пагубно воздействовал на металл.

    Первые жидкости для систем охлаждения автомобилей появились в 1910 году. Они изготавливались на основе глицерина, который в чистом виде замерзал уже при +17 °C, но обладал высокой вязкостью и низкой текучестью, поэтому параллельно были попытки выпускать охлаждающие жидкости на основе этанола и метанола.

    Антифриз на основе метилового спирта оказался негодным, так как помимо токсичного воздействия на человека при нагревании вступал в реакцию с алюминием, вызывая быструю коррозию деталей.

    В 1925 году в США было запущено массовое производство этиленгликоля, который начали использовать в антифризах уже в 1926-м. И к 1937 году этиленгликоль полностью вытеснил растворы на основе глицерина или метилового спирта.

    Этиленгликоль имеет достаточно интересное свойство — уменьшение температуры замерзания при добавлении обычной воды. Чистый состав начинает кристаллизоваться при –12 °C. Если добавить всего 5% воды, то 95%-ный раствор этиленгликоля начнет замерзать уже при –20 °C. Самая низкая температура замерзания (–70 °C) достигается при добавлении 30% воды. Если же добавить еще больше, то процесс пойдет уже в обратном порядке.

    Идеальным такое сочетание все равно не оказалось: раствор этиленгликоля с водой — коррозионно-активный и имеет склонность к вспениванию, поэтому в охлаждающую жидкость стали добавлять различные присадки, подавляющие отрицательные свойства антифриза.

    В 1952 году в СССР был разработан ГОСТ 159-82, согласно которому начался выпуск охлаждающей жидкости марок 40 и 65, что соответствовало температуре замерзания антифриза. Обычный потребитель ориентируется на надписи на канистрах, поэтому разделение антифриза по классам уже стало нарицательным, и в настоящее время на российском рынке можно встретить все существующие разновидности подобных продуктов. Но если обратиться к истокам, то начало было положено компанией Volkswagen, которая обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 – «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

    Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G 12.

    На российском рынке из-за этого закрепилось следующе понимание разделения классов антифриза:

    G11 — этиленгликоль с пакетом присадок. За этим классом был закреплен зеленый цвет. Антифризы, изготовленные по силикатной технологии, покрывают всю систему охлаждения защитной пленкой, которая защищает детали от коррозии, но ухудшает теплопередачу. Минус данной технологии — недолгий срок службы: 3 года. В случае несвоевременной замены происходит осыпание пленки, так что ее частички начинают циркулировать вместе с антифризом по всей системе охлаждения, выступая в роли абразива.

    G12 — этиленгликоль с карбоксилатными соединениями. Данный класс должен быть красного цвета. В этих антифризах в качестве присадки используют карбоновые кислоты, которые не образуют защитную пленку по всей поверхности, а оказывают только местное действие в очагах коррозии. Срок службы этого антифриза — 5 лет.

    G12+ — гибридный состав, объединяющий свойства силикатной технологии с карбоксилатной за счет смешивания соответствующих присадок.

    G12++ — лобридный состав. К органической карбоксилатной основе добавлены минеральные ингибиторы коррозии. Плюс этой технологии — долгий срок службы, фактически все время эксплуатации двигателя.

    G13 — новое поколение на основе полипропиленгликоля, желтого или оранжевого цвета. Данный класс был придуман в Европе в борьбе за экологию: он неядовит и быстро разлагается. Производители уверяют, что этот антифриз не требует замены в течение всего срока службы автомобиля. Главный минус — очень высокая цена.

    Тестируемые образцы

    Мы решили проверить наиболее часто используемые в автомобилях антифризы класса G12, выпускаемые в России. По европейским нормам такой антифриз должен быть красного цвета. Однако в нашей стране нет жестких правил окраса охлаждающей жидкости, так что цвет не может быть однозначным признаком класса.

    Lecar

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 620 рублей

     

    imageСarville Racing

    Место изготовления: Тверская область

    Цена: 739 рублей

     

    imageFelix

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 640 рублей

     

    Luk

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 344 рублей

     

    Metaco

    Место изготовления: Дзержинск

    Цена: 760 рублей

    Zekkert

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 650 рублей

     

    Sintec

    Место изготовления: Обнинск

    Цена: 730 рублей

    Coolstream

    Место изготовления: Подольск

    Цена: 1127 рублей

    «Аля
    sка»

    Место изготовления: Пушкино

    Цена: 590 рублей

      

    GEnergy

    Место изготовления: Москва

    Цена: 900 рублей

    Замеры

    Для начала попробуем разобраться с весом и объемом, что необходимо для вычисления удельной стоимости 1 литра охлаждающей жидкости. Увы, добрая половина производителей просто пишет: «Вес 5 кг», ну а покупатель сам должен догадаться, указана масса нетто или брутто. Для таких производителей мы ставим прочерк в таблице веса.

    И это, кстати, при том, что в техническом паспорте любого автомобиля заполняемый объем системы охлаждения указывается в литрах, а не в килограммах. Так что, по нашему мнению, производители антифризов из уважения к покупателю должны как минимум дополнительно указывать объем самой жидкости, а не только вес продаваемой канистры.

    Отклонение массы (нетто) охлаждающей жидкости, расфасованной в потребительскую тару, должно быть ±2% от номинальной массы, указанной на первичной таре. Все производители, которые честно указывали массу нетто на упаковке, в данный параметр уложились.

    Лабораторные испытания

    Мы обратились в аккредитованную лабораторию ООО «Мортестсервис» для проверки купленных нами образцов по пяти показателям ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия»:

    • Плотность жидкости при +20 °C (пропорция воды и гликоля) должна быть в пределах 1065–1085 кг/м3.
    • Водородный показатель антифриза (pH) должен оставаться в пределах 7,5–11,0, то есть анти­фриз должен быть щелочным.
    • Температура кристаллизации антифриза определяется при его постепенном охлаждении с перемешиванием специальной мешалкой до помутнения, которое и является признаком начала кристаллизации. Данная температура должна быть не ниже –40 °C.
    • Определение коррозионного воздействия на металлы.

    Метод заключается в том, что в испытуемую жидкость помещают образцы следующих металлов и сплавов в виде специальных прямоугольных пластин размером (50,0 ± 0,5)х(25,0 ± 0,5) мм: меди М‑1 или М3, латуни Л‑63, стали 20, чугуна Сч 24–44 или Сч 18–36, алюминия АЛ9, припоя ПОС 40-2. Данный набор пластин заливают антифризом, доводят температуру до (88 ± 2) °C и непрерывно выдерживают в этих условиях 336 часов. Перед проведением испытаний и после образцы взвешивают и вычисляют, сколько граммов металла с каждой пластинки растворила охлаждающая жидкость.

    Со своей стороны мы решили провести дополнительный наглядный потребительский тест совместно с лабораторией ООО «НПО „Талис“», собрав для каждого антифриза полноценную модель системы охлаждения автомобиля с заливаемым объемом 2,5 литра.В смоделированных нами имитациях системы охлаждения поддерживается температура (88 ± 2) °С. По окончании испытаний антифризов на коррозионное воздействие в аккредитованной лаборатории мы сольем охлаждающие жидкости из наших модулей и произведем дефектовку каждого узла установок. Таким образом мы получим наглядное представление о коррозионном воздействии каждого испытуемого антифриза.Слитые из систем жидкости мы снова отдадим в лабораторию, чтобы выяснить, каковы изменения показателей плотности, водородного показателя, температуры начала кристаллизации и температуры начала перегонки по сравнению с новой охлаждающей жидкостью.Нас также насторожила в проведенном тесте низкая температура замерзания (-50 °С) у многих антифризов, поэтому мы решили еще провести химический лабораторный анализ состава.В силу длительного временного интервала результаты данного испытания будут опубликованы в журнале «Движок» уже в 2021 году. Следите за нашими новостями.

    Каков итог?

    Антифризы Lecar и G-Energy по параметру температуры начала кристаллизации отвечают требованиям введенного в 2017 году ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования», в котором требование к температуре начала кристаллизации было уменьшено до –36,4 °С. Используемый же нами в тесте ГОСТ 28084-89, веденный в 1989 году и всё ещё действующий, хоть и устарел, но требует температуру начала кристаллизации -40 °С. В него эти антифризы не вписались.

    Антифриз Coolstream не уложился по температуре начала кристаллизации даже в новый ГОСТ.

    Антифриз Metaco не укладывается в требование обоих ГОСТ по водородному показателю на 0,14 pH.

    Антифризы Zekkert, Carville Racing, Felix, Лукойл, Sintec и «Аляsка» соответствуют нормативам по испытанным параметрам.

    Впереди длительный тест на коррозионное воздействие, поэтому однозначных победителей выявлять пока рано.

    Фотографии радиаторов из личного архива лаборатории являются ярким свидетельством использования некачественных охлаждающих жидкостей и заливки в систему охлаждения двигателя воды из первой попавшейся лужи. Публикуем их для предостережения автовладельцев: вот во что может превратиться система охлаждения и охлаждающий контур двигателя

    Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен «Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

    Что такое класс G12 и в чем его особенность

    В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

    Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

    Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

    Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

    В конце статьи вас ждет полезное видео!

    8 место — Лукойл Red G12

    Цвет: красный.

    Срок службы: до 5 лет.

    Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

    Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

    Плюсы:

    • хороший теплообмен;
    • хорошая защита от коррозии;
    • отсутствие боратов и аминов;
    • доступная цена.

    Минусы:

    • не самый идеальный состав.

    7 место — Febi G12+

    Цвет: розовый или фиолетовый.

    Срок службы: от 5 до 7 лет.

    Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

    Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

    Плюсы:

    • редко встречаются подделки;
    • большой срок службы, до 8 лет;
    • полное отсутствие неорганических соединений;
    • применим для грузовых автомобилей.

    Минусы:

    • высокая стоимость;
    • не самые лучшие температурные показатели.

    6 место — Swag G12

    Цвет: красный.

    Срок службы: до 5 лет.

    Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

    Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

    Плюсы:

    • редко встречаются подделки;
    • хорошая теплоотдача;
    • препятствует возникновению коррозии;
    • присутствуют антипенные присадки.

    Минусы:

    • высокая цена;
    • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

    5 место — Sintec LUX G12

    Цвет: розовый или красный.

    Срок службы: до 6 лет.

    Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

    Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

    Плюсы:

    • высокая температура кипения;
    • предотвращает возникновение ржавчины;
    • прекрасный теплообмен;
    • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.

    Минусы:

    • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

    4 место — Felix Сarbox G12

    Цвет: красный.

    Срок службы: до 6 лет.

    Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

    Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

    Плюсы:

    • цена — качество;
    • один из лучших составов;
    • высокий температурный диапазон работы;
    • очень большой список допусков авто производителей.

    Минусы:

    • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

    3 место — Sintec UNLIMITED G12++

    Цвет: фиолетовый.

    Срок службы: до 7 лет.

    Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

    Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

    Плюсы:

    • хороший состав;
    • хорошо поглощает тепло;
    • одни из лучших антикоррозийных свойств;
    • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.

    Минусы:

    • минусов обнаружено не было.

    2 место — totachi long antifreeze G12

    Цвет: розовый, красный.

    Срок службы: до 5 лет.

    Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

    Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

    Плюсы:

    • приемлемая стоимость;
    • температурный диапазон работы;
    • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
    • очень качественный состав.

    Минусы:

    • не обнаружено.

    1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

    Цвет: розовый, красный.

    Срок службы: до 6 лет.

    Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

    Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

    Плюсы:

    • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
    • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
    • превосходный состав защищающий от коррозии;
    • хорошая теплоотдача.

    Минусы:

    • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

    Классификация антифризов

    Предыдущая статьяТОП 9 лучших антифризов за 2019 год Следующая статья7 лучших толщиномеров за 2019 — 2020 год

    Описание (PDF)

    Свяжитесь со Службой поддержки PEAK, если у вас возникли вопросы по свойствам продукта и совместимости с вашей техникой:8 800 707-17-95 | peak@peakrussia.ru

    • Блог
    • Всё об антифризах

    Какой антифриз выбрать:дешевый или дорогой?

    • Экспертный уровень

    Температура замерзания антифриза:почему нельзя заливать концентрат

    • Базовые знания

    Температура кипения антифриза

    Классический зеленый антифриз

    50/50&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp60/40&nbsp&nbsp&nbsp&nbspКонцентрат Описание Допуски Применение Преимущества

    PEAK® Antifreeze/Coolant — антифриз с низким содержанием силикатов для легковых автомобилей, мотоциклов, внедорожной техники и грузовиков, в которых производитель рекомендует применять зеленый антифриз. Защищает от коррозии и ржавления детали из любых сплавов, включая алюминий.

    Следуйте указаниям руководства по эксплуатации оборудования. Соблюдайте правила безопасности при обслуживании системы охлаждения двигателя. Перед заменой жидкости промойте систему охлаждения водой и продуйте воздухом. Не разбавляйте готовые к применению антифризы. Для разбавления концентрата пользуйтесь дистиллированной водой. Для доливки используйте охлаждающую жидкость того же наименования. Периодически проверяйте жидкость на изменение цвета, появление осадка и посторонних включений.

    Узнайте больше о продукте и грамотном обслуживании системы охлаждения в блоге peakauto.ru.

    Допуски и соответствия

    • ASTM D-3306
    • ASTM D-4340
    • ASTM D-4985
    • SAE J814
    • Caterpillar
    • Chrysler/FCA MS7170
    • Cummins 90T8-4
    • Ford ESE-M97B44-A
    • VAG TL 774-C (G11)
    • GM 1825M
    • GM 1899M
    • John Deere H24B1/C1
    • Mack Truck
    • TMC RP 302C

    Применение

    Зеленый антифриз PEAK доступен в различных концентрациях:

    • PEAK Ready Use 50/50 — готов к применению, не требует разбавления водой. Температура начала кристаллизации от –37 °С.
    • PEAK Ready Use 60/40 — готов к применению, не требует разбавления водой. Температура начала кристаллизации от –52 °С.
    • PEAK Antifreeze & Coolant — требует разведения водой до необходимой концентрации. См. таблицу разведения на этикетке.

    Можем произвести антифриз в другой концентрации по оптовому заказу клиента.

    Преимущества

    • Надежная защита от замерзания и перегрева
    • Пакет эффективных антикоррозионных присадок
    • Отличная защита двигателей с алюминиевыми деталями
    • Можно смешивать с силикатными антифризами

    Выберите свой город: Наименование Регион Телефон Эл. почта –> Купить в розницу

    • Россия ”
    • Дальний Восток ”
    • Москва и МО ”

    Полный список розничных магазинов

    Купить оптом

    Станьте партнером PEAK

    PEAK реализует антифризы через сеть дистрибьюторов в России и СНГ. Если вы не находите свой город на карте, свяжитесь с отделом продаж по телефону 8 800 775 00 29, напишите по адресу: peak@peakrussia.ru, или заполните форму «Стать партнером»:

    Где купить Стать партнером Похожие продукты

    • Антифризы для легковых автомобилей
    • PEAK Long Life

      Антифриз увеличенного срока службы

    • PEAK Global LifeTime

      Антифриз на весь срок службы автомобиля

    • PEAK COOL

      Антифриз, соответствующий спецификации DEX-COOL®

    • PEAK SIERRA®

      Антифриз на основе пропиленгликоля

    ‹›

    17 октября 2017

    Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

    В Европе и России действует классификация VolksWagen:

    • G11 — зеленый
    • G12 — красный
    • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

    Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

    image

    Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

    Разновидности антифризов

    Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

    Классический представитель этого класса — «Тосол».

    image

    Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

    image

    Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

    Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

    G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

    Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

    На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

    image

    Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

    • OEM Group OEM Specification
    • Berh Berh
    • BMW BMW GS 9400
    • Cummins Cummins 85T8-2
    • Daimler Chrysler MS-7170
    • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
    • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
    • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
    • Fiat lveco lveco standard 18-1830
    • Ford Ford ESO-M97B49-A
    • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
    • General Motors Opel- GM QL 130100
    • General Motors Saab 6901 599
    • Jl Case Jl Case JIC-501
    • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
    • MAN MAN 324 typ NF
    • MAN MAN Steyr MAN 324
    • MTU MTU MTL 5048
    • Perkins
    • Porsche Porsche TL-774C=G11
    • Saturn Saturn
    • Tata Motors Land-Rover
    • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
    • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
    • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
    • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
    • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
    • British Standards BS 6580
    • French Standards NFR 15-601
    • FVV Standards Germany FVV Heft R443
    • Japanese Standards JASO M325
    • Japanese Standards JIS K2234
    • Korean Standards KSM 2142
    • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
    • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
    • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
    • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
    • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
    • NATO Standards NATO S-759
    • SAE Standards SAE J1034
    • Swiss Fed. Lab Empa

    Полезная информация

    Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

    Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

    В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

    Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

    image

    Можно ли смешивать антифризы

    Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

    Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

    Зачем антифризу цвет

    Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

    Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

    Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

    Информация по теме:

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий