Можно ли смешивать антифриз g12 и g12+?

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12++ 

Класс G11. Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – по основе это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12. Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+. Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G12++

Антифриз G12++ — современный лобридный антифриз, содержащий в своём составе органические кислоты и силикаты. Защищает жидкостные системы охлаждения двигателей и других устройства от перегрева, коррозии и замерзания с обеспечением отличной теплопередачи с малыми потерями на испарения и эффективность при низких температурах. Смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитриты, амины, фосфаты.

17 октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

image

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

image

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Как выбрать охлаждающую жидкость для мотора автомобиля? Как правильно перейти на другой тип антифриза со временем? В чем разница между антифризом G11 и G12, и почему они окрашены в разные цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?

Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно он красного цвета

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту. 

Читайте также: Когда нужно менять масло в двигателе автомобиля и какое выбрать.

Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.

Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.

Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:

  • Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль),
  • Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем,
  • Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.

Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и какой из них экономичней.

Уход за автомобильным средством состоит не только из периодического мытья и заполнения бензобака топливом. Система охлаждения – важная составляющая работы двигателя, которая защищает от перегрева и повышенных нагрузок. Чтобы не стать неожиданно пешеходом, владелец должен периодически менять антифриз. Выбирать по советам друзей в зависимости от цвета или цены – неверное решение. Брать с полки магазина первый попавшейся вариант – тоже не вариант. Рейтинг антифризов и обзор основополагающих параметров поможет разобраться в тонкостях и определиться с необходимым средством.

Содержание

8 лучших антифризов

Многие владельцы задаются вопросом, что выбирать, антифриз или тосол. Последний доступен по цене, это проверенное средство, которым пользовались повсеместно в советское время. Но ответ очевиден. Тосол не удовлетворяет технологическим параметрам автомобилей, выпущенным после распада Союза. Он не обеспечивает полноценную защиту от перегрева и образования коррозии.

Крупные фирмы-производители охлаждающих жидкостей на рынке ориентируются на технические параметры двигателей разнообразных транспортных средств. Включают в состав набор присадок, способных продлить работу на максимально продолжительное время, снижая до минимума возникновение износа и повреждений.

Как определить, какой антифриз лучше подойдет к марке автомобиля по заявленным характеристикам, разберем в статье, где представлен топ-8 популярных средств.

Гибридные (G11)

Антифризы класса G11 относятся к силикатным средствам, защищающим от износа и ржавчины.

В качестве присадок используются неорганические составы: фосфаты, нитраты, бораты. Жидкость заливается в систему отопления, покрывает внутреннюю полость деталей, снижая риск развития коррозии.

Со временем защитный слой осыпается. Осколки разрушают поверхности, оседают на клапане термостата, нарушая правильное функционирование. Специалисты рекомендуют менять составы марки G11 один раз в 2-3 года.

Sintec Ultra G11

Средняя стоимость – 130 рублей за литр.

Применяется в бензиновых и дизельных автомобилях. Высококачественные присадки без аминов и нитратов продлевают срок службы радиатора, не образуют накипь.

Разрешается совместно использовать с составами класса G11. Запрещено доливать в систему охлаждения с другими жидкостями, чтобы избежать негативных последствий.

Sintec Ultra G11 Достоинства

  • поддержка равномерной температуры деталей при нагреве;
  • бюджетная стоимость;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • широкий термической диапазон.

Недостатки

  • сложность в приобретении антифриза Sintec Ultra G11 через торговые сети.

Felix Prolonger G11

Средняя стоимость – 125 рублей за литр.

Охлаждающая жидкость зеленого цвета не нуждается в разбавлении или смешивании с другими составами. Используется в машинах разного типа, размера, назначения.

Вам будет интересно:  Выбираем лучшую мойку высокого давления: рейтинг ТОП 7, характеристики, отзывы, цены

Токсичен для человека. Но эффективен при использовании в охлаждающей системе автомобиля. Создает на внутренней поверхности пленку, защищающую от агрессивного воздействия среды, минимизирует развитие ржавчины.

Владельцы отмечают уменьшение расхода топлива при эксплуатации средства.

Срок службы – 3 года. Производитель советует соблюдать и вовремя менять жидкость. 

Felix Prolonger G11 Достоинства

  • бюджетная цена;
  • стабильная работа при температуре до -40;
  • смазывающие свойства;
  • защита двигателя от перегрева.

Недостатки

  • токсичность для человека;
  • выпускается в ёмкостях 1 л.

Карбоксилатные (G12/G12+)

Антифризы марок G12, G12+ относятся к органическим средствам, в качестве присадок в которых применяются карбоновые кислоты и соединения.

Жидкости обладают хорошими теплопроводными свойствами, работают в расширенном температурном интервале. Срок службы увеличен до 3-5 лет.

Отличаются точечным воздействием на участки коррозийных повреждений. Благодаря отсутствию абразивных примесей деликатно защищают внутренние поверхности.

Felix Carbox G12

Средняя стоимость – 150 рублей за литр.

Антифриз Felix Carbox G12 универсален для автомобилей. Производителем подобран специальный состав присадок, подходящий по характеристикам для большого количества марок транспортных средств.

Felix Carbox G12 характеризуется продолжительным интервалом эксплуатации, увеличивая срок службы системы охлаждения и производительность двигателя.

Для устранения протечек в радиаторе успешно применяется в комплекте герметик заявленного производителя. 

Felix Carbox G12 Достоинства

  • защитные свойства от ржавчины;
  • температурный режим;
  • универсальное средство для машин.

Недостатки

  • температурные параметры, заявленные производителем, не соответствуют реальным показателям.

Sintec LUX G12

Средняя стоимость – 130 рублей за литр.

Охлаждающая жидкость органического происхождения Sintec LUX G12 относится к карбосиликатным антифризам. Средство эксплуатируется в алюминиевых, чугунных радиаторах, надежно защищая металлические поверхности в процессе работы двигателя. В составе отсутствуют утяжеляющие присадки типа нитратов, фосфатов, аминов.

Хорошая теплопроводность и защитный слой против коррозии обеспечивают эффективную и безотказную работу в любых условиях. 

Sintec LUX G12 Достоинства

  • хороший теплообмен;
  • коррозийная защита;
  • не вызывает разрушающего воздействия на резиновые детали;
  • бюджетная стоимость.

Недостатки

  • не найдено.

Лобридные (G12++)

Лобридные антифризы марки G12++ в составе сочетают органические, силикатные ингибиторы. Такая композиция способствует увеличению срока службы и эффективности защитных свойств.

Средства совместимы с жидкостями других марок. На рынке представлены в более высоком ценовом диапазоне. Разница стоимости в сравнении с G-11, G-12 ощутима.

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

Средняя стоимость – 400 рублей за литр.

Незамерзающая жидкость Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C способна защищать систему охлаждения автомобиля от ржавчины, износа в течение 5 лет.

Вам будет интересно:  Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40

Силикатные присадки создают антикоррозийный барьер для внутренних частей деталей, карбоновые кислоты усиливают свойства антифриза на поврежденных участках.

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C производится лилового цвета с ультрафиолетовыми реагентами. Обнаружить следы протечки легко с помощью синей лампы.

Антифриз совместим с другими марками. Качество проверено и одобрено Volkswagen, Porsche.

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C Достоинства

  • повышенный срок службы;
  • усиленная коррозийная защита;
  • не сложно обнаружить протечку системы охлаждения.

Недостатки

  • завышенная цена.

Motul Inugel Optimal

Средняя стоимость – 425 рублей за литр.

Незамерзающая жидкость Motul Inugel Optimal результативно используется в легковых, грузовых, сельскохозяйственных автомобилях. Антифриз получил одобрение гигантов машиностроения: Fiat, Porsche, Ford, Jaguar, Mitsubishi.

Адресное использование антикоррозийных присадок увеличивает срок эксплуатации в структуре охлаждения двигателя.

Для предотвращения употребления внутрь содержит горькие добавки.

Благодаря свойствам теплопроводности, антифриз защищает двигатель в жару и мороз до -37 С, обеспечивая плавную ровную работу без перегрузок. 

Motul Inugel Optimal Достоинства

  • безопасен для резиновых частей, элементов;
  • подходит для многих автомобилей;
  • флуоресцентный цвет позволяет быстро обнаружить протечку;
  • стабильная работа в мороз.

Недостатки

  • завышенную стоимость.

G13

Особенностью антифризов класса G13 выступает экологичная основа. В состав включены пропиленгликолевый компонент, минеральные присадки.

Жидкость бережно воздействует на составные части охлаждающей системы, усиливая защитные свойства в местах развития коррозии. С успехом используется владельцами новых автомобилей, тех, кто беспокоится о сроке службы деталей и окружающей среде. Продукт одобрен европейскими производителями техники.

Выпускается в формате концентрата. Перед использованием требует разведения дистиллированной водой.

Антифриз G13 совместим с другими марками охлаждающих жидкостей. Отличается продолжительным сроком службы. Купить на рынке получится только по высокой цене.

Motul Inugel G13 Ultra

Средняя стоимость – 940 рублей за литр.

Представлен в виде концентрирующей жидкости высокого качества. Состав из пропиленгликоля, технологичных присадок защищает внутренние части автомобиля от образования накипи, коррозии, повышенного износа в связи с перегревом или замерзанием.

Применяется только в разбавленном составе. Разводят Motul Inugel G13 Ultra дистиллированной водой в соотношении, заданном условиям эксплуатации. Для сохранения антикоррозийных свойств минимальная концентрация антифриза 33%. Максимальные показатели результативности достигаются при содержании 60% средства в растворе.

Используется в легковых автомобилях, грузовиках малого тоннажа. Совместим с жидкостями на основе этиленгликоля.

Motul Inugel G13 Ultra Достоинства

  • надежная защита;
  • регулирование свойств в зависимости от концентрации в растворе;
  • высокое качество;
  • стабильная работа;
  • неагрессивное воздействие на резиновые и пластиковые составляющие.

Недостатки

  • необходимость разведения водой;
  • завышенная стоимость.

Volkswagen G13

Средняя стоимость – 780 рублей за литр.

Антифриз Volkswagen G13 изначально производился для автомобилей концерна Volkswagen. В последствии качество и технологические характеристики оценили владельцы других марок машин. Поэтому охлаждающая жидкость также сертифицирована корпорациями BMW, AUDI, MAN, SEAT, OPEL и другими.

Выпускается только в 1,5-литровой таре сиреневого цвета. Концентрат требуется развести водой в заданных пропорциях.

Благодаря лобридной технологии, антикоррозийная защита находится на участках наибольшего разрушения.

антифриз для авто Достоинства

  • хорошая теплопроводность;
  • широкий температурный диапазон;
  • универсальность;
  • срок эксплуатации до 5 лет;
  • усиленная защита от ржавчины, перегрева.

Вам будет интересно:  Выбираем лучшую автомобильную лебедку: рейтинг ТОП 7, типы и отзывы Недостатки

  • необходимость разведения водой;
  • высокая стоимость.

Сравнительный анализ

Сравнительная характеристика топ-лучших антифризов, по отзывам владельцев транспортных средств, представлена в таблице. Позиции расположены в соответствии с рейтингом.

Наименование / Характеристика Тип Индекс допуска Цвет Температура кипения, С Температура замерзания, С Средняя стоимость за литр, рубль Рейтинг
Sintec Ultra G11 гибридный G-11 красный 112 -45 130 5
Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C лобридный G-12++ фиолетовый 110 -40 400 4,7
Motul Inugel G13 Ultra лобридный G-13 фиолетовый 179 -50 940 4,6
Felix Carbox G12 карбоксилатный G-12 красный, розовый 110 -40 150 4,5
Sintec LUX G12 карбоксилатный G-12 красный, розовый 108 -40 130 4,5
Volkswagen G13 лобридный G-13 фиолетовый 163 42 780 4,5
Felix Prolonger G11 гибридный G-11 зеленый 109 -40 125 4
Motul Inugel Optimal лобридный G-12++ желтый, оранжевый 136 -37 425 3,5

Рекомендации по выбору антифриза

Не стоит относиться к выбору охлаждающей жидкости халатно. Использование антифриза продлит срок службы двигателя, способствует защите деталей от ржавчины, перегрева или промерзания. Знание основных параметров поможет приобрести правильное средство:

  • Цвет. Окраска жидкости не влияет на технологические свойства, так как строгой маркировки по цветовой гамме не придумано. Поэтому не стоит ориентироваться на этот параметр.
  • Производитель или марка антифриза. Каждая охлаждающая жидкость сертифицирована под конкретные виды автомобилей. Требуется придерживаться рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Это обеспечит стабильность в работе и выполнение задач, возложенных на средство.
  • Температурные параметры. Подбираются в зависимости от технических характеристик машины, условий эксплуатации транспортного средства: значения кристаллизации на морозе, закипания.
  • Антифриз или концентрат. Каждый водитель определяет самостоятельно в зависимости от удобства, стоимостных параметров. Готовый продукт прост в эксплуатации, но иногда проигрывает по цене концентрирующим составам.
  • Совместимость. Отдавайте предпочтение жидкостями, которые разрешается смешивать, если возникает такая необходимость.

Долговечность, стабильность работы автомобиля в любых условиях зависит от разнообразных параметров, в том числе и антифриза. Охлаждающая система не позволяет двигателю достигать критических температур, сохраняет металлические части от преждевременных разрушений. Ориентироваться на советы соседа или знакомого, выбирая антифриз синий, красный или зеленый, не стоит. Правильная жидкость соответствует параметрам машины и рекомендована производителем.

Вопрос выбора антифриза может озадачить как начинающего, так и бывалого автомобилиста. Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля важна так же, как и моторное масло. Если средство выбрано верно, машина не будет перегреваться по причине повышенных нагрузок, однако, на современном рынке найти свое идеальное средство не так-то просто.  

Главное в выборе антифриза то, что в нем в качестве ингибитора коррозии должны выступать фосфаты, силикаты или карбоновые кислоты. При использовании качественный антифриз не должен закипать или замерзать. Рассмотрим виды охлаждающих жидкостей, составы которых по общепринятой международной классификации делят на несколько групп: 

  • G11 гибридные — имеют обычно зеленый или синий цвет. Жидкость является наиболее дешевой в связи с тем, что в ней содержится меньше органических добавок, преобладают скорее бораты, амины, нитраты, силикаты и фосфаты. Из-за быстрого разрушения присадок срок службы снижается до двух лет. В итоге теплообмен ухудшается, двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Однако, качественные антифризы найдутся и в этой категории.
  • G12 карбоксилатные — представлены в красном, розовом или фиолетовом цвете. Данный антифриз отлично справляется с коррозией в системе охлаждения. Благодаря полному отсутствию в составе силикатов срок эксплуатации более длительный — 5 лет.
  • G12+ по свойствам все тот же G12, но этот антифриз можно перемешивать с другими охлаждающими жидкостями. У него более качественный и усовершенствованный состав, за счет чего этот класс может работать до 8 лет. У современных подклассов столько плюсов, что подчас даже сравнивать их бывает бесполезно.
  • G13 — это лобридные антифризы, представленные в виде таких цветов, как оранжевый и желтый. Современные безвредные охлаждающие жидкости, появившиеся в 2012 году. Они способны противостоять пониженным температурам, обладают антикоррозийным и смазывающим эффектом. В средствах присутствуют пропиленгликоль органической природы и минеральные присадки. Состав экологичен, в связи с этим может стоить дороже, чем аналоги. По сравнению с другими составами, ингибиторов коррозии в нем больше всего. В составе этого класса антифризов даже есть вкусовые добавки, вызывающие отвращение и отталкивающие от употребления, а на поверхности присутствует защитная плетка от коррозии, которую нетрудно заметить.

При покупке охлаждающей жидкости следует обращать внимание на внешний вид товара. В частности, подозрение должны вызвать такие характеристики как некачественная упаковка, низкая стоимость, осадок, странный запах и то, что в описании отсутствует значение pH. Следует внимательно следить за состоянием жидкости. 

Кстати, некоторые автовладельцы используют тосол, являющийся по сути все тем же антифризом. Преимущественно жидкости с такой маркировкой заливают в российские машины старых моделей с двигателями из чугуна. Тосол стоит на порядок дешевле, и обычно его приобретают те, кто желает сэкономить на этой статье расходов. Он содержит в себе не такое большое количество присадок, как современные антифризы. В новых автомобилях разумнее всего использовать охлаждающие жидкости последнего поколения, поскольку срок службы тосола значительно меньше, и низкие температуры он переносит не так хорошо. Чтобы не испортить автомобиль, лучше немного потратиться, но приобрести хорошую охлаждающую жидкость.   

Итак, представляем наш ТОП-10 лучших антифризов по соотношению цена-качество. В рейтинге представлены только российские производители. Это проверенная и выгодная продукция, имеющая высокое качество, она безопасна как для человека, так и для автомобиля.

1.

Sintec Premium G12+

Этот антифриз имеет карбоксилатную основу и производится по специальной технологии на основе этиленгликоля через синтез органического происхождения. Применяется в силовых агрегатах, которые подвергаются высоким нагрузкам. Антифриз эффективно защищает от коррозии, засорений, а также предотвращает охлаждение и перегрев. Средство находится в среднем ценовом сегменте и имеет неограниченный срок эксплуатации. ИменноSintecавтовладельцы выбирают чаще всего. Среди преимуществ – эффективная защита от коррозии и преждевременного образования отложений, а также работа при любых климатических условиях независимо от типа двигателя. Охлаждающая жидкость предназначена для всех типов моторов, новых и старых автомобилей. У фирмы есть хорошие средства для алюминиевых и медных радиаторов. Для производства антифризов используются гибридные технологии, которые предполагают неорганические и органические добавки.

2.

Felix Carbox G12+

Данная охлаждающая жидкостьпроизводится по современной карбоксилатной технологии. В состав антифриза входит высококачественный этиленгликоль,  а также специально подготовленная вода. В качестве ингибиторов используются особые соли органических кислот. Средства производит российская компания Тосол-синтез с учетом всех современных требований. Основное отличие данного антифриза — особый пакет присадок, используемый в составе, благодаря которым антифризы этой фирмы обладают отличными антикоррозийными, антикавитационными, антипенными и смазывающими свойствами. 

3.

Lavr G12+-45°С

Высококачественный карбоксилатный антифриз отечественного происхождения, который изготавливается на основе моноэтиленгликоля высшей категории качества по современной карбоксилатной ОАТ-технологии. Данная жидкость гарантирует непревзойденную защита от ржавчины за счет органических карбоновых кислот. Средство активизирует защиту именно в местах возникновения коррозии, имеет высокотехнологичный и сбалансированный пакет присадок, которые продлевают срок службы автомобиля и системы охлаждения. Антифриз от Lavr исключает замерзание, перегрев, закипание и появление воздушных пробок. Кроме того, среди плюсов – приятная цена.

4.

Febi G12

Популярный состав с отличной репутацией расположился на четвертом месте рейтинга. Средство способно защитить от кавитации коррозийных процессов и замерзания внутренних полостей двигателя. Febi G12 производится в красном цвете. Средство можно использовать во всех современных двигателях с алюминиевыми и чугунными блоками цилиндров, имеющих жидкостную систему охлаждения. Выдерживает морозы до -40°С, противостоит накоплению отложений, повышает градус закипания и хорошо отводит температуру.

5.

Лукойл RED G12

Антифризизготавливается из основы этиленгликоля, в состав добавлены вещества зарубежного производства. Сам Лукойл RED G12 требует замены только через пять лет. Имеет хороший теплообмен, защищает от коррозии. Температурный диапазон составляет от +35 до -110°С градусов. Ключевая особенность состава – отсутствие боратов и аминов, крайне негативно сказывающихся на деталях охлаждающей системы. Средство безопасно для резиновых и пластиковых деталей системы охлаждения и насосного оборудования. Антифриз не допускает образования накипи даже при сильнейших нагревах деталей двигателя. Охлаждающая жидкость имеет продолжительный срок службы, а также доступную цену.

6.

Motul INUGEL OPTIMAL G12

В составе этой высококачественной охлаждающей жидкости моноэтиленгликоль и органические добавки. Средство не снижает технических характеристик автомобиля, в том числе при тяжелых условиях эксплуатации. Motul G12 безопасен для металла, резины и пластика. Охлаждающая жидкость обеспечивает защиту двигателя от коррозии и замораживания, не содержит вредных веществ, таких как амины, нитриты, бораты, фосфаты и силикаты. Имеет множество положительных отзывов среди покупателей.

7.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12+

В основу данного антифриза входят этиленгликоль и присадки на основе органических карбоновых кислот. Средство защищает от замерзания и перегрева, ржавчины, а также неплохо блокирует появляющиеся очаги коррозии, что помогает предотвратить  неисправности автомобиля и сохранить уплотнения насоса системы охлаждения. Данная жидкость соответствует требованиям известных производителей автомобильной техники. Единственная проблема в том, что цена в два раза выше, чем у аналогов, идентичных по характеристикам. Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12+ этого класса выдерживают до пяти лет.

8.

Sintec Lux G12

Эта охлаждающая жидкостьполучила признание благодаря своим высоким показателям, отличному качеству и широкой сфере применения. Средство можно приобрести по адекватной цене. Производится по особой карбоксилатной технологии, которая заключается в том, что к базовой жидкости присоединяются ингибиторы коррозии на основе органических кислот. Интересно и то, что охлаждающая жидкость реагирует выборочно и адсорбируется только в местах образования коррозии. Антифриз обладает длительным сроком службы – до 5 лет, это до 250 тыс. километров для легковых и до 500 тыс. для грузовых автомобилей.  Позиция в рейтинге обусловлена тем, что заявлен класс G12, однако на самом деле его нельзя смешивать с уже залитыми охлаждающими жидкостями других классов по спецификации VAG.

9.

Swag G12

Лобридная жидкость, в составе которой встречаются только органические соединения. Swag G12 даже по истечении пяти лет не меняет своих свойств, что говорит о качестве антифриза. В составе безопасные добавки, не повреждающие радиатор, а, напротив, увеличивающие время эксплуатации автомобиля. Сама же кампания производит автохимию, которая обладает хорошими смазывающими, охлаждающими, противокоррозионными свойствами. Из минусов — высокая цена. И, пожалуй, то, что у антифриза нет многочисленных допусков производителей автомобилей.

10.

AGA Z42 G12

Последний на сегодня антифриз обладает достаточно неплохими характеристиками. Средство помогает защитить автомобиль от перегрева, переохлаждения, коррозии и кавитации. Антифриз совместим со всеми видами металлов. Несмотря на то, что продается по доступной цене, основным недостатком средства с уверенностью можно назвать очень быстрое образование осадка как в канистре, так и внутри жидкости.

В данной статье мы рассмотрели наиболее популярные у потребителей охлаждающие жидкости, которые могут применяться для борьбы с перегревом и коррозией внутри систем охлаждения современных автомобилей. Выбирая антифриз для вашего автомобиля, руководствуйтесь показателями средства, а также его ценой — не всегда дорогостоящий зарубежный продукт будет эффективнее бюджетного отечественного средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий