Присадки для гидрокомпенсаторов в Москве

В работе автомобиля бывают такие сбои, которые не являются критичными, но и не приемлют халатного отношение к себе, иначе впоследствии могут обернуться более серьезными проблемами. Одной из таких проблем является стук при работе гидрокомпенсаторов. В большинстве случаев шум вызван забитыми каналами масляной системы и невозможностью полноценно осуществлять доставку масла до всех необходимых узлов. Не всегда такая проблем требует участия в решении моториста. Для начала стоит попробовать залить специальную присадку, которая сможет смыть нагар из масляной системы и вернуть гидрокомпенсаторам возможность работать полноценно. Одним из таких средств является стоп шум гидрокомпенсаторов Liqui Moly.

Содержание

Описание присадки для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY

imageLiqui Moly Hydro-Stossel-Additiv – это многофункциональная добавка в моторное масло, изготовленная из особого моющего состава и стабилизаторов вязкости.  Она имеет жидкую хорошо текучую консистенцию и светло-коричневый цвет. Средство не растворимо в воде.

Присадка Ликви Моли для гидрокомпенсаторов улучшает показатели смазывающего материала для двигателя и позволяет ему лучше проявлять детергирующие свойства и нормально смазывать гидрокомпенсаторы. Средство не только избавляет от стука, уже появившегося в ДВС, но и способно предотвратить его появление.

Ликви Моли для гидрокомпенсаторов клапанов разработана таким образом, что смешиваясь с маслом, она приобретает способность проникать даже в самые тонкие каналы системы смазки мотора. Самые труднопроходимые области находятся преимущественно в системе газораспределения транспортного средства, что и является конечным пунктом на пути миграции присадки.  На продолжении всего пути средство эффективно очищает детали двигателя от нагара и шлама, образованного в следствие работы моторного масла. Как результат автомобилист получает чистую систему смазки и полное отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля.

Технические характеристики

Наименование Значение Единицы измерения Метод испытаний
Цвет Желтоватый Визуально
Внешний вид Вязкая жидкость
Плотность при 20°C 0.895 г/см³ DIN 51757
Вязкость при 20 °C 510 мм² /с DIN 51562

Свойства

image
Liqui Moly 3919 (0,3л)

После заливки в двигатель присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly проявляет следующие свойства:

  • улучшает смазывающие свойства автомобильного масла;
  • прочищает каналы масляной системы и клапана;
  • совместима с моторами, оснащенными турбонадувом, катализатором, компрессором и интеркуллером;
  • устраняет посторонние шумы от гидрокомпенсаторов клапанов, возникающие при работе силового агрегата.

Область применения

Стоп Шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли прошел тесты на совместимость с любыми типами моторных масел и может заливаться в любые бензиновые и дизельные двигатели, как новых, так и подержанных автомобилей.

Особое внимание на это средство следует обратить владельцам подержанных автомобилей с большими пробегами и владельцам современных транспортных средств, эксплуатируемых в режиме старт/стоп. Не лишним будет залить техническую жидкость в мотор при покупке автомобиля с рук или после использования сомнительных горюче-смазочных материалов.

Особую актуальность присадка имеет осенью и весной, когда из-за резких перепадов температур могут ухудшиться качества масла. Также поможет использование средства в том случае, если понадобилось запустить мотор после длительного простоя.

Водителям, склонным к агрессивному стилю езды и к прокладыванию маршрутов по бездорожью тоже стоит всегда держать «стоп шум гидрокомпенсаторов Ликви Моли» на готове.

Способы применения

Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.

Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное  ее распределение по все системе смазки.

Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.

При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.

При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.

Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.

Формы выпуска и артикулы

Артикул Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv Объем
3919/1009 Флакон 300мл

Отзывы

Владимир, 25 лет У меня гидрики на  Мазде не стучали, а просто выли. Как последнее спасение решил попробовать залить ликви моли для гидрокомпенсаторов. И уже через 300 км наступила тишина. Такого эффекта я не ожидал! Супер!

Алексей, 36 лет Мне нравится присадка для гидрокомпенсаторов ликви моли. Во-первых, она не дорого стоит, во-вторых, с задачей справляется. Всегда беру, как появляется подозрение, что паленым топливом заправился.

Олег, 64 года В магазине сказали, что присадка ликви моли поможет от стука гдрокоменсаторов в моторе старой Волги. Решил проверить. Стук остался, но теперь только на холостых и не больше пары минут. Что ж, и это радует.

Андрей, 23 года Все присадки сделаны для выманивая денег. И эта тоже. Брать не буду, потому что уверен эффекта от нее не будет.

Евгений 54 года Использую Стоп-Шум Liqui Moly для профилактики. Не знаю, помогает ли, но роблем никаких не возникало.

Присадка для гидрокомпенсатора Winn’s

Присадки в масло для гидрокомпенсаторов применяются в тех случаях, когда шумы проявляются на постоянной основе и не исчезают после того, как осуществлен прогрев двигателя. В подобных добавках для гидравлических компенсаторов (ГК) содержится компонент, оказывающий влияние на вязкость масла при высоких температурах – благодаря введению таких присадок происходит улучшение уплотнительных характеристик масел. К тому же, данные добавки в большинстве случаев включают в себя дополнительный комплекс различных моющих компонентов, эффективно выполняющих удаление различных отложений, скапливающихся на направляющих и клапанах гидравлических компенсаторов.

Стуки, раздающиеся из гидрокомпенсаторов, далеко не всегда являются свидетельством их выхода из строя: это может говорить и о засорении каналов, служащих для поступления масла в ГК, кроме того, некачественное масло может стать причиной засорения клапана, посредством которого оно попадает в гидравлические компенсаторы.

Любые подобные проблемы приводят к возникновению стука, указывающего на то, что устройство перестало выполнять свои функции, что приводит к чрезмерному износу деталей, составляющих механизм газораспределения.

Для того чтобы избавиться от стука, можно полностью разобрать систему распределения газа, демонтировать ГК, выполнить промывание всей системы, а также гидрокомпенсаторов, если они разборные. Можно также выбрать и другой путь, увеличивающий срок жизни ГК и обеспечивающий промывку каналов поступления в систему масла. Именно для этого и применяются специальные присадки, добавляемые в масло в качестве компонента смазки и выполняющие удаление различных отложений внутри ГК и масляных каналов.

Добавлять или нет?

Новые гидрокомпенсаторы

Среди автомобилистов не существует единого мнения насчет оправданности использования таких присадок, которые работают в качестве промывки и при этом также снижают вязкость масла, улучшая его прохождение через масляные каналы. Но после того как данная присадка удаляет с поверхностей каналов отложения, получается, что удаленная грязь в дальнейшем поступает непосредственно в ГК, результатом чего может оказаться их заклинивание.

Правильнее всего рассматривать такие присадки как средство профилактики, предотвращающее преждевременное возникновение стука в гидрокомпенсаторах.

Поэтому добавлять такие препараты в качественные масла нет никакой необходимости, поскольку там уже содержатся необходимые добавки. Если же по каким-то причинам возникает необходимость использования менее качественного масла, добавление таких присадок оказывается разумной мерой.

Следует также заметить, что в случае возникновения стуков в гидрокомпенсаторах, скорее всего, добавление одной только присадки в маслокомпенсатор не станет решением проблемы – данный вопрос следует решать более комплексно, а причины шума удастся выяснить только после демонтажа системы.

При наличии загрязнения каналов имеет смысл добавление присадки в профилактических целях, но сначала следует в обязательном порядке полностью промыть систему, заменить масло и масляный фильтр. Уже по выполнении этих процедур можно добавлять специальные препараты.

Следует отметить, что данные присадки, добавленные в масло, увеличивают срок эксплуатации достаточно дорогих гидрокомпенсаторов. Кроме того, подобные средства исключают возможность развития повышенного износа поверхностей распределительного вала.

При наличии сомнений в целесообразности использования таких присадок рекомендуется проконсультироваться у профессионального моториста, который сможет сказать точно – есть ли смысл в применении такой добавки или же лучше просто приобрести масло более высокого качества.

Назначение и принцип работы гидрокомпенсаторов

Гидравлические компенсаторы, или гидрокомпенсаторы, это составная часть системы газораспределительного механизма (ГРМ) в цилиндре ДВС. При прогреве двигателя детали ГРМ нагреваются, что приводит к увеличению их размеров. Поэтому между деталями ГРМ оставляются тепловые зазоры — от 0,15 мм на впускных клапанах и до 0,35 мм на выпускных. Одной из проблем ГРМ является механический износ и увеличение зазоров клапанов, в результате чего клапаны не открываются или не закрываются полностью. Результатом этого становится снижение мощности автомобиля, затруднения с пуском мотора и повышение токсичности выхлопа. Причиной этого является загорание топлива во впускном коллекторе или недостаточная наполняемость цилиндров двигателя топливной смесью. Дизельные же автомобили в результате неправильного размера тепловых зазоров и вовсе становятся неработоспособными.

Для регуляции размеров зазоров клапанов ранее применялась механическая настройка рычагов и шайб, затем появились механические толкатели, а на современных автомобилях их сменили гидравлические компенсаторы. Гидрокомпенсаторы в автоматическом режиме изменяют свою длину на размер, равный тепловому зазору в ГРМ.

По своему устройству гидрокомпенсатор представляет собой:

  • корпус в виде цилиндрического толкателя или составной части головки цилиндров;
  • расположенная в корпусе плунжерная пара, состоящая из втулки и плунжера (шарикового подпружиненного клапана), зазор между втулкой и плунжером — около 8 мм;
  • пружины плунжера;
  • обратный клапан.

Работа гидрокомпенсатора состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе кулачок распредвала расположен в противоположной стороне от гидрокомпенсатора. Плунжерная пружина выдвигает плунжер, в результате чего увеличивается зазор. В полость под плунжером поступает масло через масляный канал, после чего под воздействием плунжерной пружины клапан закрывается. На этом этапе плунжер поднимается и компенсирует зазор.
  2. Под воздействием распределительного вала кулачок начинает давить на толкатель и перемещает его в нижнее положение. Шариковый клапан закрывается, а плунжерная пара начинает работать как жесткий элемент из-за того, что масло не сжимается.
  3. При перемещении плунжерной пары вниз часть масла вытекает из полости, что компенсируется дополнительными порциями масла из системы авто. Длина гидравлического компенсатора незначительно увеличивается, образуя зазор. Его размер выравнивается порциями масла, которые подаются из системы смазки автомобиля.

Главный плюс гидрокомпенсаторов — абсолютно автоматический режим работы, не требующий регулировки, так как гидрокомпенсатор всегда подбирает необходимый зазор.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов

Главный признак неисправности гидрокомпенсаторов — появление механического стука сразу после запуска двигателя автомобиля. Стуки локализуются в месте расположения клапанной крышки. Если стуки появляются не сразу после пуска мотора, а по мере его работы, то причиной стуков не является поломка гидрокомпенсаторов.

В зависимости от вида неисправности, стуки могут быть постоянными, либо их уровень снижается или повышается при изменении нагрузки на двигатель. Стук только на холодном двигателе далеко не всегда является последствием неисправности гидрокомпенсаторов, его причиной вполне может быть низкая вязкость масла.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Стук гидрокомпенсаторов может быть вызван несколькими причинами, связанными как с механическим износом детали, так и с неправильным уровнем масла или изменением его смазывающих качеств. Можно выделить несколько причин стуков гидрокомпенсаторов.

  1. Вытекание части масла из гидрокомпенсаторов во время стоянки. Проявляется стуком сразу после запуска двигателя, который через несколько секунд исчезает. Не является поломкой, так как недостаток масла компенсируется во время работы двигателя.
  2. Недостаток масла в системе автомобиля приводит к постоянному стуку гидрокомпенсаторов.
  3. Повреждение или механический износ шарика обратного клапана. Проявляется в прерывистом стуке двигателя на холостом ходу, исчезающем при повышении оборотов.
  4. Увеличение зазора между плунжером и втулкой гидрокомпенсатора. Также проявляется в стуке на холостом ходу.
  5. Загрязнение гидрокомпенсатора продуктами распада масла вследствие его «старения» или применения некачественного масла. Проявления — стук на холостом ходу, исчезающий по мере повышения оборотов.
  6. Загрязнение деталей гидравлического компенсатора, а также механические повреждения и износ. Проявляется в постоянном монотонном стуке гидрокомпенсаторов, не меняющемся при нагреве двигателя и повышении его оборотов.

Проверка гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев проверка гидрокомпенсаторов проводится акустически — опытный механик определяет неисправность даже не используя дополнительных приборов. Однако далеко не каждый автовладелец сможет определить конкретный неработающий гидрокомпенсатор, к тому же стук при их неисправности можно перепутать с неправильной работой клапанов двигателя.

Обычному владельцу можно порекомендовать использовать банальный фонендоскоп. При работающем двигателе фонендоскоп необходимо приложить к головке блока цилиндров к месту размещения каждого из гидрокомпенсаторов. Сравнивая характер звучания, можно определить конкретный гидрокомпенсатор, который работает неправильно.

Еще один способ предполагает проверку вручную путем нажатия отверткой или пальцами на устройство. При нормальной работе компенсатора для нажатия нужно приложить усилия. Если гидрокомпенсатор легко продавливается, то его, вероятно, придется заменить.

Последний способ потребует применения щупа для измерения зазора диаметром от 0,1 мм до 0,5 мм. Если на горячем двигателе между гидравлическим компенсатором и кулачком распредвала щуп диаметром 0,5 мм свободно пролазит, то гидрокомпенсатор подлежит замене. То же самое относится и к ситуации, когда в зазор не проходит щуп диаметром 0,1 мм.

Ремонт гидрокомпенсаторов

В большинстве случаев гидравлические компенсаторы не подлежат ремонту, поэтому их приходится менять на новые в сборе. Исключением являются случаи, когда гидрокомпенсатор загрязнен продуктами износа масла. В такой ситуации необходимо промыть гидрокомпенсатор от нагара и загрязнения, после чего установить его обратно. Перед промывкой необходимо демонтировать гидрокомпенсаторы с автомобиля.

Промыть гидрокомпенсаторы можно обыкновенным бензином, керосином, ацетоном или другим подходящим раствором. После установки гидрокомпенсаторов следует подождать некоторое время перед пуском мотора, так как устройствам необходимо сжаться. Если стук прекратился, то проблема решена.

Промывка компенсаторов может продлить срок их службы, однако это не означает, что впоследствии их не придется менять. Чтобы увеличить ресурс гидрокомпенсаторов, необходимо обязательно использовать только качественное синтетическое масло.

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

Один из способов промыть гидрокомпенсаторы, не демонтируя их с двигателя, это использовать присадку Liqui Moly, призванную очищать гидрокомпенсаторы и устранять их стучание. Она добавляется в моторное масло при каждой его замене в системе автомобиля. Присадка применяется для всех видов двигателей (бензиновых и дизельных) с турбонаддувом и без него. Для применения присадки необходимо смешать 300 мл (1 флакон) присадки с 6 л масла при его замене. Применение присадки на старое масло возможно, но только если на нем было пройдено не более 5–6 тыс. км. При этом эффективность применения присадки на старом масле снижается.

Присадка помогает избегать стуков гидрокомпенсаторов благодаря очистке клапанных отверстий и масляных каналов гидрокомпенсаторов. К побочному положительному эффекту применения присадки относится улучшение смазочных качеств масла.

Следует понимать, что применение автохимии никак не поможет, если причины стуков гидрокомпенсаторов связаны с механическим износом деталей. Не стоит ожидать, что присадка станет панацеей от всех «болезней» двигателя автомобиля. Изношенность гидрокомпенсаторов или масляного насоса вливанием присадки никак «не лечится».

Замена гидрокомпенсаторов

Если промывка гидрокомпенсаторов вручную или с помощью присадки не привела к устранению стучания, то устройство придется менять.

Для демонтажа необходимо:

  • поставить автомобиль на ровную поверхность;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • снять защитную крышку с мотора;
  • демонтировать ресивер впускного коллектора двигателя;
  • снять модуль зажигания и шланг вентиляции картера;
  • демонтировать крышку головки блока цилиндров;
  • снять приводные шестерни распредвалов;
  • отключить разъем датчика давления масла;
  • снять кронштейн задней опоры валов;
  • демонтировать корпус подшипников вместе с направляющей свечой зажигания;
  • вынуть распредвалы, оставив метки для последующего монтажа;
  • извлечь гидрокомпенсаторы, используя магнит.

Установка новых гидравлических компенсаторов производится в обратном порядке.

Современные тенденции в автомобилестроении направлены на то, чтобы сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной и по максимуму упростить техническое обслуживание автомобиля. Но есть и обратная сторона медали. Конструкция двигателей усложняется, а сами двигатели становятся более требовательными к качеству горюче смазочных материалов. Внедрение гидрокомпенсаторов в конструкцию газораспределительного механизма позволило исключить процесс регулировки тепловых зазоров клапанов и сделать его автоматическим. Владельцы жигулевской классики хорошо помнят кропотливый и сложный процесс, регулировки зазоров клапанов. Соблюдение тепловых зазоров клапанов очень важно для нормальной работы двигателя, клапаны должны вовремя открываться и закрываться. Неплотное или несвоевременное закрытие клапанов приводит к снижению компрессии в двигателе, повреждению кулачков распредвала, прогару поршня или клапана.

Гидрокомпенсатор — устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя, имеет высокую точность изготовления, а следовательно, маленькие технологические зазоры. Прижимное усилие гидрокомпенсатора к кулачку распредвала обеспечивается за счет давления масла в системе смазки двигателя, масло подается во внутреннюю полость гидрокомпенсатора через специальные каналы. Но очень часто случается так, что высокотехнологичное устройство автоматического действия начинает стучать как обычный клапан, который требует регулировки. Стук гидрокомпенсатора появляется из-за возникновения зазоров между ним и кулачком распредвала. Стук больше напоминает цокот, он доносится из-под клапанной крышки двигателя, интенсивность цокота растет с числом оборотов двигателя и особенно ярко проявляется при пиковых нагрузках двигателя.

  1. Кулачек распредвала
  2. Втулка плунжера
  3. Плунжер
  4. Пружина клапана плунжера
  5. Клапан плунжера
  6. Зазор между гидрокомпенсатором и кулачком распределительного вала
  7. Масляный канал в теле гидрокомпенсатора
  8. Масляный канал в теле гидрокомпенсатора

В большинстве случаев гидрокомпенсаторы цокотят не все сразу, а по отдельности, как правило, в салоне автомобиля цокот неслышно. Так почему же стучат гидрокомпенсаторы, и как восстановить их нормальную работу? Какую присадку для гидрокомпенсаторов нужно в таком случае использовать? Ответ зависит от причины возникновения стука гидрокомпнесаторов.  В основном выделяют три основные причины возникновения стуков гидрокомпенсаторов.

1. Стук гидрокомпенсаторов на холодную (высокая вязкость масла)

Стук проявляется при запуске холодного двигателя после длительной стоянки, а после прогрева двигателя стук гидрокомпенсаторов прекращается. Подобное поведение двигателя вашего автомобиля допустимо, и вам не стоит сильно беспокоиться, но при следующей замене моторного масла обратите особое внимание на вязкостные характеристики применяемого масла. Это объясняется тем, что холодное масло обладает высокой вязкостью, при запуске двигателя масло не успевает заполнять рабочие камеры гидрокомпенсаторов, и они не могут выбрать образовавшийся зазор между распредвалом. По мере того как двигатель прогревается, а вязкость масла снижается, цокот гидрокомпенсаторов прекращается. Если гидрокомпенсаторы цокотят и на прогретом двигателе, это свидетельствует о их неисправности.

2. Залипание гидрокомпенсаторов

Под словом «залипание» понимается потеря подвижности гидрокомпенсаторов по причине скопления в них большого количества загрязнений и масляных отложений или закупорки масляных каналов. Из-за высокой точности изготовления они очень чувствительны к наличию загрязнения в масле и к качеству масла в целом. Залипание гидрокомпенсаторов свидетельствует об общей загрязненности маслосистемы двигателя.

Зачастую устранить залипание гидрокомпенсаторов достаточно просто: необходимо очистить масляную систему и заменить моторное масло в двигателе. Для очистки маслосистемы двигателя  и промывки гидрокомпенсаторов рекомендуем использовать специальные промывочные составы:

  • «Промывочное масло VERYLUBE»;
  • «VitaFlush – очиститель маслосистемы, промывка гидрокомпенсаторов»;
  • «TotalFlush – очиститель маслосистемы двигателей, раскоксовка гидрокомпенсаторов».

Для профилактики залипания клапана гидрокомпенсатора рекомендуем выполнять промывку маслосистемы составом «VitaFlush» на протяжении 1000-1200 км. В отдельных случаях рекомендуем вносить «VitaFlush» на весь срок эксплуатации моторного масла в дозировке указанной техническими специалистами ХАДО.

Более подробно о промывке масляной системы читайте в статье «Промываем масляную систему. Когда? Чем?». Очистить гидрокомпенсаторы можно и другим способом, необходимо выполнить их демонтаж и промыть каждый вручную, такая процедура занимает намного больше времени, и не каждый автовладелец способен ее выполнить.

Чтобы предотвратить залипание гидрокомпенсаторов необходимо: использовать качественные моторные масла и не превышать интервалы замены масла. Для сложных условий эксплуатации транспортных средств (низкое качество топлива, плохие дороги), к которым относится страны СНГ, рекомендуем выполнять замену моторного масла на 10-15% раньше установленного автопроизводителем интервала.

3. Недостаточное давление масла

Давление масла в гидрокомпенсаторе может отсутствовать по двум причинам: гидрокомпенсатор сбрасывает часть давления через увеличенные зазоры между плунжером и втулкой, которые образовались вследствие износа или по причине общего снижения давления в маслосистеме. Из-за недостаточного давления в системе смазки гидрокомпенсаторы не заполняются достаточным количеством масла и не успевают выбирать зазор. Также к дополнительным утечкам гидрокомпенсатора может приводить износ или загрязнение шарикового клапана, который находится внутри плунжерной пары.

Причины низкого давления в маслосистеме двигателя:

  • использование масла несоответствующей вязкости или использование некачественного масла;
  • высокое сопротивление масляных фильтров;
  • общее загрязнение маслосистемы, нарушение интервалов замены масла;
  • износ масляного насоса;
  • износ вкладышей.

О том, как устранить перечисленные неисправности и восстановить нормальное давление в маслосистеме двигателя, читайте в нашей статье «Низкое давление масла в двигателе».

Если давление масла в вашем автомобиле нормальное или близкое к номинальному, маслосистема очищена от загрязнений, но гидрокомпенсаторы продолжают цокотать, то их необходимо заменить. Вероятнее всего причиной выхода из строя является заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора.

Помните, использование качественных смазочных материалов и регулярное проведение технического обслуживания поможет продлить ресурс двигателя вашего автомобиля.

imageСтук, раздающийся из гидрокомпенсаторов, не всегда говорит о том, что ГК вышли из строя. Возможно, произошло засорение каналов, через которые масло поступает в гидрокомпенсаторы. Возможно из-за некачественного масла засорился клапан, через который масло идет в гидрокомпенсаторы. Любые проблемы такого рода вызывают стук в гидрокомпенсаторах, указывающий на то, что ГК перестает выполнять свою функцию. При этом идет чрезмерный износ деталей механизма газораспределения. Можно разобрать всю систему газораспределения, снять гидрокомпенсаторы, промыть всю систему, промыть ГК, если они являются разборными. Но можно пойти по другому пути, увеличив срок службы гидрокомпенсаторов и промыв каналы поступления масла в систему. Для этого используется специальная присадка для гидрокомпенсаторов, которая добавляется в масло как компонент смазки, удаляющий различные отложения внутри масляных каналов и внутри ГК. По поводу обоснованности применения такой присадки в среде автомобилистов нет единого мнения. С одной стороны, присадка работает как промывка, с другой стороны, как добавка, которая делает масло менее вязким. Менее вязкое масло способно более спокойно проходить через масляные каналы. Но если такая присадка удаляет отложения с поверхности каналов, то получается, что вся грязь потом попадает в сами гидрокомпенсаторы, что может привести к их заклиниванию.Скорее такую присадку можно рассматривать, как профилактическое средство, которое не даст гидрокомпенсаторам застучать раньше времени. Наверное, нет необходимости добавлять присадку в качественное масло, в котором уже содержаться нужные добавки. Но если, в силу многих причин приходится использовать масло более низкого качества, добавка присадки – разумна.Но нужно сказать, если в ГК начался стук, то, скорее всего, одна только присадка для гидрокомпенсаторов ситуацию не спасет. К этому вопросу нужно подходить более комплексно. Причины стука выяснятся только после того, как система будет демонтирована. Если имеется загрязнение каналов, то при заливке масла имеет смысл добавлять присадку. Практически в профилактических целях. Но перед этим нужно обязательно промыть всю систему, поменять масло и поменять масляный фильтр. И только после этого добавлять в масло специальную присадку.Присадка для гидрокомпенсаторов, добавленная в масло, увеличивает срок службы ГК, которые не так уж и мало стоят, особенно, если менять полный комплект. Кроме этого, такая присадка, исключает повышенный износ поверхностей распределительного вала, из-за неправильной работы ГК. Рассматриваемая присадка делает масло менее вязким, что дает ему большую текучесть по каналам, даже если на их внутренней поверхности имеются небольшие отложения. При запуске холодного двигателя, минимизируются ударные нагрузки в системе газораспределения.Если есть сомнения в использовании такой присадки в масло, имеет смысл посоветоваться с профессиональным мотористом, который точно может сказать, имеет ли смысл добавлять присадку или нужно просто использовать более качественное масло. Тоже интересно:

28-08-2012, 20:28 image Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую Стук гидрокомпенсаторов – неприятное явление. Стук может появляться сразу после запуска мотора, т.е. на холодном двигателе. Кроме того, иногда стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Причины стука холодн…
31-08-2012, 18:12 image Гидрокомпенсаторы стучат на холодную: причины Гидрокомпенсаторы стучат на холодную не слишком часто. Вместе с тем, это и не самая редкая неполадка. Причины, вызывающие стук ГК на холодном двигателе, могут быть разными. И стук может пропадать, ко…
31-08-2012, 21:17 image Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 Сторонников и противников установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 вполне достаточно. У каждой группы есть свои доводы и аргументы. Основные аргументы сторонников установки ГК: двигатель не требует п…
27-09-2012, 15:12 image Промывка двигателя при замене масла Вопрос о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, и как ее проводить, не имеет однозначного ответа. Способ промывки зависит от технического состояния двигателя автомобиля, износа деталей, пе…
29-08-2012, 19:23 image Почему стучат гидрокомпенсаторы Почему стучат гидрокомпенсаторы? Причины, вызывающие стук гидрокомпенсаторов, можно условно разделить на два вида. Причины первого типа кроются в механике, гидравлике самого гидрокомпенсатора. Причины…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий