Правда ли, что моторное масло в железной банке лучше, чем в пластиковой канистре? Ответ автомеханика!

Какое масло лучше: из бочки или в канистре

С заменой моторного масла периодически сталкиваются все владельцы транспортных средств. Для тех, кто не желает вдаваться в проблемы выбора моторного масла, самый простой выход — довериться рекомендациям сотрудников станций технического обслуживания.

image

Однако многие предпочитают самостоятельно подбирать наиболее подходящие расходники. В таком случае желательно прислушаться к советам специалистов.

Классификация масла по составу

На рынке представлен большой ассортимент автомасел, и не все потребители имеют представление о тонкостях их подбора для конкретного транспортного средства.

Для двигателей автомобилей предлагается несколько видов смазочных жидкостей, которые классифицируются на три категории:

Минеральное

Самый недорогой вид масла, который производится посредством перегонки нефтепродуктов и очистки от вредных примесей. Его приходится довольно часто менять, что вызвано быстрым выгоранием присадок при высоких температурах.

Оптимальный вариант использования — моторы транспортных средств с большим пробегом. Однако для силовых агрегатов, эксплуатирующихся под значительными нагрузками, такое масло не рекомендуется. Температурный диапазон применения состава на минеральной основе достаточно ограниченный.

Полусинтетическое

Производство этого масла основано на добавлении к минеральной базе синтетических добавок (до 50%). При этом улучшаются его характеристики, но повышается цена.

Синтетическое

Получают его при помощи дальнейшей переработки жидкости, которая была получена посредством первичной перегонки нефтепродуктов.

В результате масло приобретает стабильность характеристик при различных нагрузках и температурах, отличную текучесть, оно в состоянии обеспечить оптимальную защиту узлов силового агрегата и долго служит.

image

При покупке смазки необходимо ориентироваться на рекомендации производителя авто.

Классификация моторного масла по сезонности и вязкости

Важнейший критерий, учитывающийся при выборе марки масла — температурный режим. Составы обладают различной вязкостью, что и определяет возможность их использования в различных условиях, а самое главное — безопасность работы силового агрегата.

В зависимости от вязкости масла при различных рабочих температурах оно разделяется на три категории:

  • летнее;
  • зимнее;
  • всесезонное.

Последний вариант сегодня стал наиболее востребованным, так как хозяину автомобиля нет нужды менять масло при смене времени года. В международном стандарте используется аббревиатура SAE, при помощи которой жидкости разделяются по вязкости.

Поскольку действующий в РФ стандарт (ГОСТ 17479.1 -2015) на моторные масла предусматривает отличную от международной классификацию, при выборе можно воспользоваться таблицей, устанавливающей соответствие классов вязкости.

Прочие классификации

Также моторное масло разделяется по виду двигателя, для которого оно может быть использовано. Маркировка может содержать:

  • обозначение года выпуска транспортного средства, для которого рекомендовано автомасло,
  • данные, информирующие о возможности применения в тяжелых условиях,
  • качество масла.

Различные добавки во многом определяют стабильность работы, улучшая его эксплуатационные характеристики.

Важно! Для некоторых моторов производится масло по специальной рецептуре (к примеру, для двигателей, имеющих турбонаддув).

Следует понимать, что осознанно смешивать моторное масло, выпущенное разными изготовителями, имеющее различные допуски, не стоит. Вводимые в состав продукта присадки при смешении двух жидкостей могут быть несовместимыми.

Поэтому на случай долива рекомендуется иметь в наличии небольшое количество масла, которое уже было залито в двигатель (обычно достаточно одного литра).

Не так важен производитель, выпустивший масло (этот критерий выбора относится скорее к субъективным предпочтениям), но место приобретения продукции нужно выбирать грамотно, чтобы обезопасить себя от риска покупки некачественного товара.

Наиболее популярные марки моторного масла (по опросам автовладельцев) представлены на фото ниже.

Стоит отметить, что в любом случае рекомендуется отдавать предпочтение маркам известных производителей, зарекомендовавших себя качеством продукции.

Характеристики масла отечественных брендов сегодня также находятся на уровне мировых стандартов, несмотря на то, что стоит продукт немного дешевле. Но подделывают сегодня и российские марки.

Расфасовка масла для мотора автомобиля

Выбрав подходящее для транспортного средства масло, осталось определиться с приобретаемым объемом.

Реализуется оно в нескольких вариантах упаковки:

  • в бочках;
  • в пластиковых или жестяных канистрах различного объема (1, 4, 5, 20, 50 л).

Если масло требуется для доливки, достаточно литровой емкости. При полной замене обязательно следует уточнить необходимый объем. Эти данные можно найти в инструкции производителя.

Нужно понимать, что, то, в какой упаковке предлагается масло, относится исключительно к вопросам фасовки, на характеристиках продукта это никак не сказывается. Вне зависимости от того, в какую тару производится розлив на производственной линии, масло разливается одно и то же.

Причем процесс происходит полностью автоматически, в соответствии с технологической инструкцией, поэтому какие-либо вмешательства в него исключены. Если на жидкости впоследствии и оказывается воздействие (человеком или климатическими факторами), то к производителю это отношения не имеет.

В качестве примера предлагается таблица с продукцией нескольких известных брендов.

Таблица. Моторное масло в различной расфасовке.

Как можно убедиться, одно и то же масло можно приобрести в различной таре.

Какое масло лучше: из бочки или в канистре

Итак, какое же масло предпочесть?

Разливное масло в бочках

Начать лучше с минусов.

Риски для потребителя начинаются с того момента, когда бочка открывается. После этого возможны:

  • сознательная порча продукта;
  • нарушение условий хранения масла.

Не так редки случаи, когда из бочки сливается часть (или все) качественное масло и подмешивается более дешевое. При этом покупателю суррогата еще повезет, если в емкости было смешено масло одного типа.

В случае, если в синтетику продавцы добавят минералку, с двигателем, куда будет залит суррогат, могут быть большие проблемы.

Однако следует заметить, что в крупных торговых точках или на станциях техобслуживания подобными экспериментами занимаются редко. Сервисные центры заинтересованы в привлечении клиентов и заботятся о своей репутации.

В этом случае приобретение ими бочкового масла определяется исключительно экономическими соображениями и удобством его использования. При выкачивании его из емкости применяются насосы, которые устанавливаются на место снятой пробки. При этом обеспечивается герметичность бочки.

Не всегда ухудшение качества бочкового масло вызвано сознательными действиями продавцов. Проблемы могут возникнуть и из-за неправильного хранения. Масло, запечатанное на заводе, может храниться до пяти лет. При условии, что в емкость исключен доступ кислорода.

Экстремальные климатические воздействия в значительной мере оказывают влияние на срок годности, а, соответственно, и на эксплуатационные качества. Особенно, если резервуар закрыт недостаточно герметично. В этом случае при значительных перепадах температур возможно проникновение внутрь воздуха и воды.

Чтобы проблем с качеством разливного моторного масла в бочке не возникло, рекомендуется придерживаться некоторых правил при его хранении (особенно вне помещения):

  • хранить емкости в горизонтальном положении, что не позволит скапливаться влаге;
  • обеспечить защиту от лучей солнца и осадков (по крайней мере, прикрыв поверхность тентом);
  • при невозможности размещения бочек в горизонтальном положении, следует подкладывать с одного края какой-либо предмет (например, кирпич), чтобы обеспечить сток воды с крышки.

Но даже подобные меры не смогут в должной мере обеспечить сохранность продукта. Идеальный вариант для хранения моторного масла — сухие помещения с установленной системой кондиционирования воздушных масс.

При добросовестном отношении продавца к делу потребитель, приобретающий разливное масло, как правило, получает качественную смазочную жидкость. Но обращаться следует лишь в проверенные организации, к которым относятся:

  • сервисные центры или торговые точки официальных представителей производителей автомобилей;
  • крупные торговые сети;
  • дилеры производителей масла.

В таких точках постоянно проводятся проверки качества продукции, а к репутации относятся очень серьезно.

Перед приобретением целой бочки или небольшого количества бочкового масла есть возможность внимательно ознакомиться с информацией, указанной на емкости. Сегодня производители стараются защитить покупателей от риска приобретения поддельного товара путем усовершенствования тары.

Такая защита от контрафакта используется на пластиковых канистрах. На крышки же бочек прочно фиксируются специальные наклейки, на которых содержится полная информация о продукте. Это дает возможность потребителю получить все данные о составе.

Теперь можно поговорить и о преимуществах приобретения бочкового моторного масла. Сегодня многие из-за тяжелой экономической ситуации стараются сэкономить на обслуживании автомобиля, в том числе и путем приобретения более дешевых расходных материалов. Часто при этом приходится жертвовать их качеством.

При приобретении разливного масла можно получить качественный продукт, затратив меньшие средства. Экономия в некоторых случаях может доходить до 30%. Все из-за того, что не приходится платить за красивую упаковку, которую к тому же повторно использовать не получается.

Риск приобретения поддельного моторного масла, разлитого в бочки, не так велик. Контрафакт в канистрах встречается на нашем рынке существенно чаще.

У автолюбителя, купившего бочку с маслом, появляется возможность постоянно пользоваться одной и той же смазочной жидкостью. Это наилучшим образом сказывается на работе двигателя.

К тому же освободившуюся бочку можно впоследствии использовать для каких-либо хозяйственных нужд.

Конечно, объем целой бочки для владельца одного автомобиля, даже при условии смены масла два раза в год, избыточен. Хорошим вариантом станет кооперация с соседями или приятелями.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что масло в бочке покупать можно и нужно, единственное, рекомендуется или приобретать емкость целиком, или заправлять двигатель в проверенных точках продаж.

Масло в канистре

Моторное масло, расфасованное в пластиковые канистры объемом 4 или 5 литров — более привычный продукт для автолюбителей.

Для многих, несмотря на более высокую стоимость в сравнении с разливным автомаслом, удобнее приобрести канистру и произвести замену самостоятельно или же отвезти ее на станцию техобслуживания и быть уверенным, что в двигатель зальют нужную смазку.

К тому же обычно остается некоторое количество масла на случай, если понадобится его доливать. К примеру, в двигатель объемом 1,6 л требуется 4,3 л. Купив пятилитровую канистру, можно не бояться, что в чрезвычайной ситуации не найдется необходимого количества такой же смазки, что была залита в мотор.

Поддельное масло, расфасованное в пластиковые канистры 4 или 5 л, обнаруживается постоянно. Его подделывают чаще, чем бочковое или разлитое в литровые емкости. Поэтому перед приобретением необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей по обнаружению контрафакта.

Определить подделку можно по внешнему виду самой жидкости, но вскрыть упаковку перед приобретением не получится. В связи с этим следует внимательно изучить саму канистру.

Чаще всего для защиты продукции изготовители используют различные голограммы, выдавленные надписи, наклейки с кодами, по которым можно проверить подлинность жидкости, вплавляемые этикетки, а также сложные пломбы на крышках.

Важно! Реже встречаются подделки в металлических канистрах, но они также присутствуют на рынке.

Помимо упаковки, необходимо обращать внимание и на стоимость масла. Очень низкая цена по сравнению с продукцией, продающейся в других торговых точках, может свидетельствовать о подделке. При покупке не будет лишним ознакомиться и с сертификатами.

Какое масло для двигателя выбрать — личное дело автовладельца. Однако, под каким бы брендом оно не было выпущено и в какую бы тару не было расфасовано, главное — приобретать оригинал, рекомендованный для конкретного двигателя. Только в этом случае силовой агрегат будет под надежной защитой.

admin

Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 – оригинальное моторное масло для автомобилей производства этого японского концерна. Продукция Тойота широко известна во всем мире, автомобили отличаются разнообразием, доступной ценой и высоким качеством. Чтобы они служили долго и надежно, производитель рекомендует использовать только оригинальные масла. У Тойоты нет собственных нефтепереабатывающих мощностей, поэтому смазочные материалы бренда выпускают лучшие заводы Европы, США и Японии.

Описание продукта

Toyota SN 5W-30 – эффективное современное моторное масло с распространенной вязкостью. Многие автовладельцы не могут разобраться, это синтетика или полусинтетика? Кое-где даже попадается информация, что это минеральное масло. Однако на самом деле это НС-синтетика. То есть, гидрокрекинговая. По сути, это полусинтетический продукт, свойства которого максимально приближены к свойствам чистой синтетики.

В состав продукта входят органический молибден для топливной экономичности, кальций для чистоты и нейтрализации кислот, цинк и фосфор против износа. А вот сульфатная зольность – снижена, что дает продукту совместимость с катализаторами и неплохие экологические показатели.

Если говорить в целом, это масло – оптимальный вариант для круглогодичного применения. Оно обеспечивает легкий пуск мотора, прекрасную защиту от износа, коррозии и отложений, экономит топливо.

Аналоги:

  • TOYOTA Premium Fuel Economy C2/SN 5W-30;
  • Idemitsu Zepro Touring F-S SN/GF-5 5W30;
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W30;
  • Liqui Moly Molygen New Generation 5W30 SN;
  • Liqui Moly Top Tec 4300 5W30 SN-CF;
  • Toyota Engine Oil Fuel Economy 5W-30.

Область применения

Toyota 5W30 – это моторное масло, конечно же, для Тойота и Лексус. Имеет допуски для практически любых современных двигателей, работающих как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Также совместимо с трехкомпонентными катализаторами.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Цвет: Янтарный
Индекс вязкости: 159
Вязкость кинематическая при 40°С: 62,86
Вязкость кинематическая при 100°С: 10,59
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -30°C: 5772
Плотность при +15 °C: 0,849
Температура застывания: -40 °C
Температура вспышки : 238 °C
Общее щелочное число (TBN): 8,53
Общее кислотное число (TAN): 1,52
Зола сульфатная: 0,97
Содержание цинка: 1028
Содержание фосфора: 907
Содержание молибдена: 44
Содержание бора: 2
Содержание магния: 12
Содержание кальция: 2608
Содержание кремния: 10
Содержание натрия: 1
Содержание алюминия: 1

Одобрения, допуски и спецификации

  • API CF;
  • API SN;
  • API SN/CF;
  • ACEA A3;
  • ACEA B3;
  • ACEA A3/B3;
  • ILSAC GF-5;
  • Toyota.

Упаковка 4 и 1 л.

Форма выпуска и артикулы

  1. 00279-1QT5W-01 Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 (пластиковая бутыль) 0,946 л;
  2. 08880-10706 Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 (железная банка) 1 л;
  3. 08880-10705 Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 (железная канистра) 4 л;
  4. 08880-10703 Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 (железное ведро) 20 л;
  5. 08880-10700 Toyota Motor Oil 5W-30 SN/GF-5 (бочка) 200 л.

Как расшифровывается 5W30

Toyota SAE 5W30 имеет всесезонную вязкость по классификации SAE. Маркировка таких смазок строится по типу «показатель вязкости при минусовых температурах/w (от английского слова winter, что значит «зима»)/показатель вязкости при плюсовых температурах». Расшифровка 5W30 говорит о том, что смазывающие способности продукта будут оптимальными от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия.

Инструкция по применению

Оптимальным интервалом замены для смазочного материала Тойота 5 w 30 будут каждые 10 тысяч километров пробега. Однако эта цифра условна и ориентирована на максимально благоприятные условия эксплуатации. При постоянной высокой нагрузке на двигатель смазочный материал быстрее приходит в негодность, окисляется, начинает густеть и «подъедаться». Поэтому лучше сменить его через 7-8 тыс. км.

Как отличить подделку

Оригинал Toyota 5W-30 отличается превосходными техническими характеристиками, чем, увы, не может похвастать подделка. На нее сложно, но можно наткнуться у сомнительных продавцов. Вот как отличить подделку и оригинал:

  1. Распространяется в жестяной банке по 1 и 4 литра. У большой канистры есть многоразовая крышка и ручка. Литровая полностью герметична.
  2. Новая банка стального цвета с изображением красного круга на лицевой стороне.
  3. Сварной шов гладкий, практически незаметный.
  4. Информация содержит основное описание, допуски, спецификации, данные производителя. Отпечатана качественно, читабельно. Буквы четкие, цвета яркие.

Вообще моторные масла в железной банке подделывают крайне редко. Для этого нужно дорогостоящее оборудование, что попросту нерентабельно для мошенников. Однако нелишним будет знать и артикул: 4 литра 0888010705, 1 литр 0888010706, многие ищут артикул 5 литров, но его не существует для данного продукта.

Преимущества и недостатки

Использование Toyota Oil 5W30 гарантирует владельцу автомобиля следующие преимущества:

  • уменьшает потери на трение, хорошо смазывает и защищает от износа, тем самым способствует топливной экономичности;
  • облегчает пуск автомобиля при очень низких температурах окружающей среды;
  • эффективно предотвращает образование коррозии;
  • продляет срок службы как всего двигателя в целом, так и отдельных его деталей;
  • отлично поддерживает чистоту внутри двигателя;
  • длительное время сопротивляется окислению;
  • проявляет стабильность при перемене температурного воздействия;
  • предотвращает образование отложений и снижает вредность выброса за счет малой зольности.

Отзывы и результаты исследований, в том числе приведенные на oil club, подтверждают высокое качество продукта. Он соответствует всем заявленным характеристикам. Минус – из-за содержания в составе кремния в отработке может наблюдаться небольшой осадок. Кроме того, фирменные масла часто подделывают. Чтобы не столкнуться с такой неприятностью, надо знать, как определить подделку.

Обзор цен и где купить

Моторное масло Тойота 5W30 лучше всего купить у официального дилера. Это гарантирует 100-процентную оригинальность. Все разрешительные документы на распространение имеют сетевые гипермаркеты (Ашан, Метро, Лента, Окей и пр.). Также продукт встречается в специализированных интернет-магазинах.

Цена, по данным Яндекс.Маркета, за один литр составляет в среднем 650 рублей, за 4 литра около 2000 рублей.

Видео

Отзывы

Владимир, 32 года

Производитель плохого не посоветует. Поэтому пользуюсь Тойота 5-30. Мне нравится, искать другое не вижу смысла.

Всеволод, 46 лет

Моторное масло Тойота 5в30 обеспечивает мягкую работу двигателя, не угорает, машина хорошо заводится зимой. Новая упаковка более удобная и, наверное, надежная, производство в Японии, а не США как многие думают.

Денис, 29 лет

Тойота Королла. Старенькая, движок изношен. При очередной замене масла решил наконец перейти на оригинальное Тойота 5V30. И так у моей машины открылось второе дыхание! Даже не поверил своим глазам, как лучше, мягче и мощнее стал работать движок. Я очень доволен!

Дмитрий, 55 лет

Недорогое, качественное масло Тойота 5-W30. Продается во всех автомагазинах. Двигатель работает без нареканий. До него пользовался Toyota Engine Oil Fuel Economy 5W-30.

Знаменитое японское качество – характеристика, которой удостоена практически вся высокотехнологичная продукция, выпускаемая в Стране Восходящего Солнца. Автомобилестроение является одной из приоритетных сфер для этой страны, а бренд Toyota относится к самым известным и популярным маркам легковых автомобилей.

Оригинальное масло Toyota 5w-30 знаменито своим качеством

Не менее известна автомобильная корпорация и своими моторными маслами, адаптированными не только под авто собственного производства. Разработкой этой качественной продукции занимается инженерное подразделение Тойота, но изготавливают смазочные материалы вместе с присадками на заводе другого известного производителя моторных и трансмиссионных масел – компании Exxon.

Впрочем, вся продукция, произведённая в цехах компании, проходит строгий и тщательный контроль качества. Только после этого моторные масла попадают в торговую сеть, что гарантирует их высочайшие потребительские и эксплуатационные характеристики. Владельцы автомобилей Toyota никогда не поменяют родное масло на смазку от других производителей, но немалое количество водителей других марок автомобилей также предпочитают заливать в двигатель именно моторное масло 5w-30 от Тойота.

Сфера применения

Моторные масла серии Toyota 5w-30, благодаря большому ассортименту продукции, предназначены для использования в достаточно обширном классе транспортных средств:

  • в автомобилях с силовым агрегатом, работающем на бензине или дизельном горючем;
  • в легковых и малогабаритных грузовых машинах;
  • в авто, оборудованных обычными атмосферными или турбированными силовыми агрегатами;
  • в автомобилях, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях;
  • в легковых авто, оборудованных катализатором или сажевым фильтром.

Инженеры компании применяют новейшие разработки в нефтехимической сфере, чтобы сделать свою продукцию ещё более универсальной и качественной.

Одной из отличительных особенностей моторного масла Тойота 5w-30 является способ тарирования продукта: японцы упаковывают моторную смазку в жестяные банки, изготовление которых хоть и несколько увеличивает стоимость продукта, но делает невыгодным производство контрафакта. Такая интересная политика позволяет компании поддерживать высочайшее качество своих масел, и в этом компоненте японские смазочные материалы практически постоянно оказываются на шаг впереди своих европейских конкурентов.

Другой особенностью смазок Тойота является их отнесение к III группе масел согласно принятым международным стандартам, не давая официального определения, к какому типу они принадлежат – синтетическим или полусинтетическим смазкам. Впрочем, согласно европейским спецификациям, все смазки третьей группы считаются синтетическими.

Технические характеристики

Высокие потребительские свойства японских масел подтверждаются столь же отменными эксплуатационными параметрами. Независимо от состава пакета присадок, большинство модификаций ориентировано на экономию горючего. Среднестатистические показатели пробега автомобилей, оснащённых силовым агрегатом с турбонаддувом, с использованием масла Тойота 5w-30 составляет 5 тысяч километров, аналогичный показатель для атмосферных бензиновых двигателей –10 тысяч километров.

Среди других особенностей моторного масла Тойота 5w-30, кроме тарирования в железную банку, можно отметить следующие:

  • они обладают низкой вязкостью при достаточно сильных морозах;
  • обеспечивают беспроблемный запуск двигателя при температурах до минус 35º С;
  • увеличивают ресурс силовых агрегатов посредством использования антиокислительной присадки;
  • выступают в качестве хорошего уплотнителя для изношенных моторов;
  • характеризуются качественной очисткой деталей двигателя;
  • адаптированы для использования в турбированных агрегатах;
  • обладают стабильностью параметров на протяжении всего регламентного периода эксплуатации.

Технические характеристики синтетического моторного масла Toyota 5w-30:

  • кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 62.85 мм2/с;
  • кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 10.59 мм2/с;
  • щёлочность – 8.53 мг KOH/г;
  • индекс вязкости – 159;
  • кислотность – 1.53 мг KOH/г;
  • процентное содержимое сульфатной золы – 0.97%;
  • динамическая вязкость (CSS, определяется посредством использования имитатора холодной прокрутки) при температуре -30 º С – 5772;
  • температура застывания – минус 40º С.

Массовая доля химических элементов (мг/кг):

  • молибден – 44;
  • цинк – 1025;
  • фосфор – 906;
  • магний – 12;
  • бор – 2;
  • кальций – 2607;
  • алюминий – 1;
  • кремний – 10;
  • натрий – 1.

Спецификации и допуски

Вся продукция серии Toyota 5w-30 считается высококачественной смазкой ультра-премиального класса, свидетельством чего является присвоение ей класса GF 5 согласно спецификации ILSAC и класса SN согласно спецификации API.

Класс ILSAC GF 5 – присваиваемая Международным комитетом по сертификации и стандартизации моторных масел наивысшая оценка, свидетельствующая о наличии в составе масел данной серии усовершенствованной формулы присадок, способствующих лёгкому запуску двигателя и оптимальному его функционированию при обширных температурных диапазонах.

Класс API SN присваивается продуктам с улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать масло в качестве уплотнителя (характеризует надёжную защиту сальников и прокладок).

Подобных высоких показателей удалось достичь благодаря усовершенствованной технологии гидрокрекинга при производстве базовой жидкости, позволяющей получить основу со стабильными характеристиками ещё до внесения в неё пакета присадок.

Поэтому масло Тойота 5w-30 имеет допуски SN/GF 5, которые удовлетворяют самым жёстким требованиям всех мировых автопроизводителей.

В Европе, как и в Северной Америке, масло для двигателя Тойота 5w-30 заслужило наивысшие оценки специалистов в сфере моторных масел, пройдя ряд успешных испытаний и тестов.

Масло машинное Toyota 5w-30 выпускается в железных канистрах

Форма выпуска

Оригинальное моторное масло Тойота 5w-30 выпускается исключительно в железных банках красно-серебристой расцветки. Смазка разливается в 4-литровые канистры, однолитровые ёмкости не предусмотрены. Для этих масел на этикетке указывается компания-производитель ExxonMobil Yugen Kaisha, Tokyo, артикул 108-80005. Тойота выпускает два типа масел, которые внешне абсолютно идентичны, включая этикетки, за исключением маркировки. В частности, смазка 5w-30 с индексом SL означает полностью синтетический продукт, 5w-30 SM – масло, произведённое на основе технологии гидрокрекинга. Такие канистры предназначались для продажи по всему миру, за исключением Японии, однако, в страны СНГ они в то время не поставлялись.

Для территории бывшего Советского Союза производилось масло, которое разливалось в Финляндии в 5-литровые канистры, хотя были предусмотрены и литровые ёмкости. В то же время из Турции поставлялась контрафактная продукция (в основном в страны Европы и СНГ). Оригинальное масло в металлической таре попадало в нашу страну редко, но зато на 100% свидетельствовало о том, что это не подделка.

Позже финны перестали разливать японское масло, но зато появились ёмкости от Роснефти, которые, как ни удивительно, разливались в Италии. Это масло специально предназначалось для стран, в которых преобладающим было «грязное» топливо, отличающееся увеличенным по сравнению с нормой содержанием серы. Для масел Тойота, производимых не в Японии, добавление пакета присадок производилось непосредственно перед его разливом, после чего смазка в канистрах герметизировалась.

В настоящее время масло Тойота 5w-30 (артикул 0888010705) тарируется в 4-х ёмкостях, на этикетке которых указывается его название (SN/CF 5W30 4L или SN/CF 5W30 4L с указанием артикула).

Преимущества и недостатки

Высочайшее качество моторных масел Тойота обусловлено целым рядом факторов, над их разработкой совместно трудятся ведущие японские и европейские химики-технологи, обеспечивая строжайший контроль качества на всех этапах технологической цепочки. Возможно, именно по этой причине смазки, создаваемые для собственной линейки легковых автомобилей, пользуются популярностью и у владельцев других марок. В самой Японии Тойота 5w-30 покупают водители, эксплуатирующие авто Lexus, Ниссан, Mazda, причём тенденция приобретает массовый характер.

Поскольку в Японии смазка тарируется только в металлической посуде, это делает нерентабельным фальсификат, и это одно из несомненных достоинств данного продукта. Приобретая масло в железной банке, владелец автомобиля пребывает в полной уверенности, что ему не попадётся подделка сомнительного качества.

В Японии водители Lexus, Ниссан, Mazda отдают предпочтение Тойота 5w-30

В числе других преимуществ смазки можно отметить следующие:

  1. Тойота 5w-30 сохраняет нормальную вязкость при достаточно низких температурах. Даже в самый лютый мороз водитель уверен, что его «железный конь» не подкачает и заведётся с первой попытки.
  2. В состав жидкости включены присадки с отличными антиокислительными свойствами, благодаря которым ресурс силового агрегата существенно увеличивается.
  3. Относительная доля минеральных компонентов в данной смазке колеблется в пределах 70 – 90%, что является очень хорошим показателем.
  4. Высокая стабильность эксплуатационных характеристик способствует увеличению интервала между заменами масла.
  5. Щелочное число моторной смазки Тойота 5w-30 равно 5.9, что делает её особенно эффективной при использовании высококачественного горючего.
  6. Смазка обладает отличными очистительными свойствами, позволяющими заметно экономить финансы во время процедуры замены масла – отпадает нужда в использовании специальных очистительных жидкостей для промывки силового агрегата от нагара и других высокотемпературных отложений.
  7. При температуре замерзания -39º С водители отмечают, что двигатель отлично заводится и при более экстремальных температурах.
  8. Масло Тойота 5w-30 нейтрально по отношению к сальникам, изготовленным из полимерных материалов.
  9. Отличается этот продукт и совместимостью с современными многокомпонентными катализаторами, которыми комплектуются бензиновые моторы последних поколений.

Осторожно – подделка

Всё, что мы говорили о сложности изготовления контрафактной продукции, относится только к маслу, производимому в Японии – только оно тарируется в железные ёмкости.

В то же время смазка, производимая (разливаемая) в Европе и Северной Америке, может поставляться в пластиковых канистрах. Причём в Старом Свете – в ёмкостях объёмом 1 литр, в Новом – в банках объёмом 0,946 л. Другими словами, в настоящее время даже эксперты не всегда могут сказать, где и в какой таре предлагается тойотовское масло.

Масло разливаемое в Европе и Америке может поставляться в пластиковой таре

Впрочем, определённые признаки, по которым можно узнать, как отличить оригинальное масло Тойота 5w-30 от подделки, известны:

  1. Настоящие пластиковые канистры моторной смазки масла Toyota 5w-30 изготавливаются из гладкого, без каких-либо дефектов материала, характеризуются серым цветом однородного заполнения, без более светлых и тёмных пятен. Швы – идеально ровные, зубцы отсутствуют. Если вы заметите любое отличие от перечисленных признаков (наличие шероховатостей на канистре, её прозрачность, пятна, неровные швы) – это говорит о том, что вы держите в руках подделку. Ещё один признак контрафактной продукции – искривлённая мерная линия, цифры возле которой также не отличаются чёткостью, имеют размытые, неровные края.
  2. Определить фальсификат можно и по этикетке. Следует отметить, что где бы ни изготавливалось оригинальное масло, на печати производителя не экономят. По этой причине на настоящем масле рисунок на этикетке отличается чёткостью линий, шрифт всегда читабельный, даже с относительно большого расстояния, цветовая гамма характеризуется насыщенностью и яркостью, что позволяет выделять даже мельчайшие детали. У подделки любая из перечисленных характеристик может быть худшего качества: краски – более тусклыми, шрифты – смазанными. Достаточно часто не совпадает и информационное наполнение этикетки, могут встречаться опечатки в названии производителя, в описании технических характеристик. Достаточно внимательно прочитать и изучить этикетку, чтобы застраховать себя от приобретения контрафактной смазки.
  3. Родное масло Тойота 5w-30, разливаемое в пластиковые канистры, всегда герметизируется фирменной крышкой, обладающей тиснением, а также стрелками, указывающими направление откручивания пробки. Люфт между крышкой и горловиной ёмкости отсутствует. У фальсификата крышка может быть гладкой, без какого-либо тиснения, вместо нескольких стрелок может присутствовать одна длинная, часто у подделки имеется заметный люфт между горловиной и пробкой.
  4. На задней этикетке оригинальной канистры в правом нижнем углу наносится информация о характеристиках масла на разных языках. У подделок именно здесь можно найти наибольшее количество несоответствий, ошибок и опечаток. В целом шрифт на задней этикетке у контрафактной продукции низкого качества, размытый, без контрастных краев.

Разумеется, чтобы иметь возможность отличить оригинал от фальсификата по внешнему виду, надо хорошо изучить родной продукт (лучше всего – иметь при себе такую канистру). Но и здесь возможны нюансы, потому что и фальсификаторы не сидят без дела, устраняя несоответствия, и производители оригинального масла вносят изменения, усложняющие изготовление подделок. Другими словами, подобная информация быстро устаревает, становится неактуальной.

Существует и альтернативный способ определения подлинности масла Toyota 5w-30 – его стоимость. Если она заметно ниже среднерыночной – это должно вызвать подозрения.

Кстати, литровые пластиковые канистры практически не подделывают – очевидно, рентабельность такого фальсификата слишком невелика, чтобы компенсировать все возможные риски.

Современные автолюбители нередко прибегают к покупке лубрикантов на розлив. Покупая моторное масло из бочек, как определить его подлинность и возможно ли это – вопрос достаточно спорный. Следовательно, нужно разобраться.

image

Содержание

Как отличить подделку бочкового масла

Основной проблемой при покупке продукта является сложность выяснения подлинности. На канистрах большинства компаний присутствуют специальные защитные элементы. Перенести последние на железную бочку проблематично, а иногда невозможно. Определить оригинальность лубриканта можно так.

Внешний вид

Большинство производителей разливают идентичные автомасла в разные упаковки. Пользователю сильно поможет знание, как выглядит масло в стандартных пятилитровках. Если оттенок продукта отличается – это подделка.

Второй важнейший параметр – однородность смеси. Оригинальная продукция фирменного происхождения всегда имеет одинаковый цвет и плотность по всему объему. Также значительным фактором является густота. Опытный глаз водителей со стажем может определить отличие в текучести автомасла.

Наличие посторонних включений исключается категорически. Пользователь может увидеть в жидкости частички твердых включений, что говорит о неудачном копировании.

Цена

Стоимость продукта не может значительно отличаться от предложений конкурентов рынка. Если в магазине продается масло с большой скидкой – это также вызывает подозрения. Продукт может быть просроченным, что равносильно подделке.

Также потребуется выяснить наличие антидемпинговой политики производителя. В 2020 году, большинство компаний вводят строгие ограничения касательно розничной цены продукта. При нарушении ограничений – продавец может попасть под санкции официального поставщика.

Рабочие свойства

Если определить подделку в магазине не получилось, лучшей проверкой станет двигатель. На оригинальном масле мотор работает ровно, стабильно. Также отсутствуют посторонние звуки, вибрация находится в пределах допустимой нормы. Если в смесь добавлена индустриалка, может происходить ускоренное выгорание субстанции, что сопровождается сизым дымом из выхлопной трубы и образованием осадка на поверхностях картера.

Если жидкость поддельная – может не выдерживаться порог замерзания. Часто копийные смазки кристаллизируются уже при небольшом морозе.

Вернуться на главную.

Итог

Покупая моторное масло из бочек, как определить подлинность и возможно ли это – вопрос важнейший. Самым простым методом выяснения является приобретение лубриканта у проверенного продавца, где есть гарантия того, что сделка действительно не окажется фарсом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий