Моторные масла Toyota: характеристики и виды, как отличить подделку

Содержание

Автомобилисты знают, насколько важна роль моторного масла  для качественной работы двигателя. Регулярная замена — непременное условие долгой службы вашей машины. Окисляясь в процессе эксплуатации, масла темнеют, утрачивают вязкость, загрязняются и перестают выполнять свои прямые функции. Здесь вы сможете узнать особенности замены масла для автомобилей Тойота, а также правильно выбрать продукт.

Кто выпускает моторное масло для Toyota

Вопрос о производителе настоящего моторного масла для Toйота на европейском рынке остается открытым. Доподлинно неизвестно, является ли им в действительности компания Exxon Mobil или нет. На этикетках канистр и банок из жести можно найти лишь информацию о стране, хозяйке производства. В государствах СНГ в продаже чаще всего встречаются масла из Италии, Франции, Бельгии и Швеции. Если же вы будете покупать продукцию Mobil в Европе, то увидите, что Exxon Mobil Corporation изготавливает её в Турции, Франции и Финляндии.imageВыпуском товара в Японии занимается компания Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. Экспортируется в наши страны продукт в металлических банках и поэтому практически неуязвим в плане подделки, чем выгодно отличается от своих собратьев в пластиковых канистрах. Также предприятия Exxon Mobil располагаются и в США.

Мнение профессионалов сходится – место расположения производства нынешних базовых масел не имеет принципиального значения. Другой вопрос, какие присадки входят в смазку, они определяют качество и соответствие конкретному двигателю. Но, как бы то ни было, четкого ответа о заводе-производителе концерн Toyota не дает.

Почему для Toyota выпускаются маловязкие масла

Современное автомобилестроение ориентировано на увеличение мощности двигателей обоих типов, за последние годы эти показатели увеличились вдвое. При этом литраж, напротив, уменьшился. Без капремонта автомобили едва пробегают в среднем 200 тыс. км. Именно от этих тенденций и отталкиваются при разработке смазочных материалов.

Узкие маслопроводы двигателей нового поколения с трудом усваивают масла большой вязкости. Особенно страдают моторы во время старта, ведь смазка не успевает проникнуть ко всем деталям. Так в разы ускоряется износ. Поэтому важно употреблять масла с низкой вязкостью. Оригинальные масла Toyota являются качественным продуктом, соответствуют высоким международным стандартам API, ACEA. Разработчики максимально приближают лабораторные условия к естественным, чем обусловливают замечательные свойства смазочных материалов для обоих типов двигателей.

Масла производства Toyota обладают следующими значениями температуры и вязкости: 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 5W40.

На новых двигателях Toyota рекомендует использовать 0W20.  Автолюбители зачастую пренебрегают этими советами и заливают излюбленное 5W30, которое тоже допустимо для новых моторов. Но выбор специалистов однозначен, приоритет по свойствам вязкости и температуры у 0W20.

image

Инфракрасный спектральный анализ базового масла показывает наличие НС-синтетики, созданной по методике VHVI, а также присутствие эстеров. Это смесь высшего качества.

Из недостатков можно отметить несоответствие допускам SAE по динамической вязкости при холодной прокрутке – 30°С. Именно при этой температуре происходит загустевание, а при – 40°С жидкость застывает.

Американо-азиатский классификатор ILSAC поставил данному товару оценку GF5. API назначил категорию SN.

Показатель серы 0,3% информирует о наличии моющего пакета добавок, содержащего металл, и имеющего как основной элемент сульфонат кальция. Также присутствует органический молибден в количестве 111 мг/кг, это указывает на модификатор трения MoDTS, что само по себе встречается не везде. Как заведено, показатели соединений цинка и фосфора высоки (851 и 757 соответственно). Нам это говорит о том, что присутствуют противоизносные вещества ZDDP. Стандарты Euro IV и Euro V заставили создателей смазочной жидкости свести эти показатели к минимуму, но, если продукт лишился этого элемента полностью, деактивировались бы противоизносные присадки.

Немалый показатель кальция (2246) дает основания утверждать о наличии моющих компонентов для химической очистки двигателя. Низкое щелочное число (7,92) указывает на относительно быстрое старение материала по сравнению с Long Life, желательна замена после пробега 7-8 тыс. км.

Можно отметить, что масло 0W20 – это качественный продукт. Примечательно, что составы японского и американского масла практически идентичны (исследования независимы и проводились в разное время). Из недостатков 0W20 – неприспособленность к низким температурным режимам, рекомендовано для регионов с умеренным климатом.

Тойота 5W30 – в топе моторных масел среди отечественных любителей японской автотехники. Его зачастую заливают в новые двигатели вопреки рекомендациям специалистов, советующих оставить выбор за 0W20.

Экспертные исследования показывают уровень вязкости 159, значит термостабильность  средняя. Этот факт доказывает также то, что в составе базового масла обнаружены продукты гидрокрекинга. Спектральный анализ выявил эстеры, что бывает только у высококачественной продукции. Кинематическую и динамическую вязкость определяет классификатор SAE и находит их допустимыми для 5W30. Показатель 5W – отличный для уровня вязкости при низких температурах, масло застывает при -40°С. Показатель щелочей 8,53, это выше среднего для японского производителя, но играет позитивную роль для нейтрализации кислот от сгорания горючего. Кислотное число 1,53 – низкий уровень, что повышает качество. Маленький показатель сульфатной золы, 0,97, говорит о том, что смазочный материал пригоден для всех современных двигателей. Скромное количество органического молибдена, 44 мг/кг, является основой для модификатора трения MoDTC. Примеси цинк и фосфор обнаружены в количестве 1028 и   907, они появляются в виде добавок ZDDP и мешают износу.

Много кальция (2608) говорит о серьезных моющих свойствах рассматриваемой субстанции. Нейтрализующие дисперсные добавки проявляются в том числе магнием (12).

Данный смазочный материал – прекрасный выбор для трудных погодных условий, но замену производить следует не реже, чем раз в 7000 – 8000 км.

Тойота 0W30 – полностью синтетическая продукция, обладающая уникальными свойствами и соответствующая высокому уровню по стандарту API. Она универсально подходит обоим типам двигателей. Облегчает старт двигателя, обеспечивает чистоту всех деталей, увеличивает срок его службы и мощность. Обладая особенными вязкостно-температурными свойствами, данный ресурс справляется с проблемой сухого мотора при низкотемпературном запуске и увеличивает его надежность.

Классификация по АСЕА: А3, В3, В4.

Классификация по API: SL/CF.

Как распознать подделку

При внимательном подходе каждый сможет отличить оригинальное масло Тойота от имитации. Прежде всего присмотритесь ко дну канистры. Центральный спаянный шов должен быть гладким и аккуратным. Грубые неровности, заметные места пайки говорят о фальшивке. Присмотритесь к цифрам внизу канистры. У подделки они напечатаны на задней стенке и легко стираются рукой, у оригинала они впереди и ничем не стираются. Крышечка у оригинала более темного красного цвета. Буквы на этикетке лицевой стороны ёмкости выпуклые у настоящего масла, у пиратского товара этикетка гладкая.

Видео по теме:

Для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания любого транспортного средства требуется смазочное средство – моторное масло. От выбранного и используемого вида масла зависит работоспособность как двигателя в отдельности, так и всего транспорта в целом. Некоторые автомобильные концерны рекомендуют моторное масло Toyota 5W40. Данная смазка является универсальным всесезонным продуктом. Обладает высокими эксплуатационными свойствами, позволяющими продлить срок службы автомобильного силового агрегата. Имеет уникальные параметры защиты, которые сохраняют рабочие возможности двигателя на протяжении всего периода службы.

Производитель – не Toyota

Многие автовладельцы не задумываются по поводу того, кто является производителем данного масла, полагая, что это сам концерн Toyota занимается изготовлением смазки. Абсолютно ошибочное мнение! Брендовое масло Toyota 5W40 изготавливается не самой компанией, а ее коммерческим партнером. Им стала крупнейшая американская публичная нефтяная компания ExxonMobil, образованная в результате слияния двух одноименных компаний в 1999 году, 30 ноября.

В мире часто практикуется такой способ ведения бизнеса, когда вместо автопроизводителя продукцию под его маркой выпускают сторонние компании, заключившие между собой определенные соглашения.

Сама компания ExxonMobil является крупнейшим игроком на рынке добычи и переработки нефти и уже давно зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Поэтому за качество выпускаемой продукции волноваться не придется.

Масло Toyota 5W40 (5л и другие объемы) завоевало большую популярность среди автолюбителей благодаря опыту компании ExxonMobil в работе с подобной продукцией. Сама “Тойота” никогда не занималась производством подобного товара из категории ГСМ, и, логично рассудив, доверилась профессионалам. Это был удачный шаг со стороны японского производителя, который оправдал себя на все 100 %.

Масло “Тойота” для всех

Вопреки ошибочным мнениям масло Toyota 5W40 предназначено не только для автомобилей бренда “Тойота”. Благодаря уникальным структурным свойствам смазочное средство подойдет любому другому транспортному средству. Были проведены многочисленные испытания и лабораторные исследования, подтверждающие данное заявление.

Единственным ограничением может стать несоответствие параметров масла требованиям самого автомобиля и оборудованного силового агрегата. Когда же все параметры сходятся в технических характеристиках, можно, не раздумывая, использовать масло Toyota 5W40 для собственного двигателя. Это официально подтверждают такие гиганты автомобилестроения, как концерн “БМВ”, “Фольксваген” и “Мерседес-Бенц”. Соответственно, японские компании-конкуренты (например, “Ниссан” или “Хонда”) не станут рекламировать своих противников по бизнесу, поэтому никаких рекомендаций на официальном уровне от них не существует.

Японское масло американского производства в применении ориентировано на легковые автомобили, кроссоверы и авто повышенной проходимости.

По отзывам многих автовладельцев данная смазка отлично подходит как для авто с новым двигателем, так и для моторов со значительным пробегом.

Технические данные

Уникальные технические характеристики масла Toyota 5W40 позволили данному продукту японского бренда занять лидирующие позиции среди аналогов на мировом автомобильном рынке горюче-смазочных материалов.

Данное масло является синтетическим продуктом. Из маркировки вязкости видно, что смазка применяется в любом периоде сезона и обладает широким температурным диапазоном применения. Смазочная жидкость повышает уровень безопасности функционирования силового агрегата, дает возможность эксплуатировать транспортное средство в различных погодных условиях, эффективно противостоит процессам окисления, а также предотвращает образование нагара и негативных отложений, очищает двигатель от шлакообразований.

Технические характеристики масла Toyota 5W40 имеют:

  • стабильные параметры вязкости и смазки;
  • стабильную структуру консистенции при любых мощностных нагрузках;
  • максимальную проникаемость при минусовых температурах;
  • качественную смазывающую масляную пленку по всем поверхностям деталей и узлов ДВС;
  • класс по требованиям АСЕА: А3, В3, В4;
  • класс по нормативам API: SL/CF;
  • класс вязкости SAE 5W40.

Классификация по показателям API характеризует масло как подходящее, практически ко всем типам современных двигателей, которые выдвигают высокие запросы по качеству смазки. Класс вязкости говорит о том, что структурная целостность масла будет сохраняться зимой вплоть до -30 °С.

Условия эксплуатирования

Масло Toyota 5W40 прошло множество тестов, которые проводились в условиях максимально приближенных к реально существующим. Испытания проводились в сильную жару и холод при высоких нагрузочных мощностях. Смазочный материал выдержал все испытания и доказал свою качественную принадлежность к маслам с параметрами для экстремальной эксплуатации. Естественно, с обычными нагрузками масляный продукт справится без особого труда.

Масло качественно защитит двигатель, который работает в городском, трассовом или смешанном режиме. При температуре от -30 до +40 °С масляное средство не потеряет свою молекулярную структурную особенность, позволяя жидкости проникать во все зазоры движущихся узлов мотора, тем самым обеспечивая надежную защиту.

Для поддержания нормального рабочего состояния двигателя внутреннего сгорания необходимо периодически менять масло, сливая старое, отработанное и заливая новое, свежее, но обязательно с прежними параметрами классификации.

Упаковка и артикул

Каждому оригинальному продукту присвоен свой уникальный код – артикул. При покупке моторного масла Toyota 5W40 5л артикул будет соответствовать цифрам 0888080375. Такой способ приобретения наиболее регламентирован при поиске настоящего фирменного масла от японского автоконцерна.

Оригинальное масло “Тойота” выпускается в трех типах емкостей объемом в 1 л, 5 л и 208 л. Первые две емкости ориентированы на розничную продажу, а последняя – для оптовых покупателей (автосервисы, автоцентры), которые оказывают услуги по замене автомобильных жидкостей. Емкости могут быть как металлические, так и пластмассовые. Пластмассовые емкости часто подделывают, что призывает автовладельца внимательнее относиться к процессу приобретения жидкости.

Преимущественные характеристики

Масло Toyota 5W40 имеет преимущества, которые подтверждаются многочисленными отзывами профессионалов и автолюбителей:

  • высокое европейское качество производства;
  • низкотемпературные параметры эксплуатации;
  • максимальная проникаемость;
  • универсальность использования в разных типах ДВС;
  • высокие очищающие свойства;
  • предотвращает износ деталей;
  • увеличивает срок службы силового агрегата;
  • пригодно к использованию в моторах с пробегом.

Недостатки

У данного моторного масла практически отсутствуют отрицательные стороны.

К негативным моментам можно отнести то, что масло “Тойота 5W40” подвержено частым подделкам. Соответственно, при покупке необходимо внимательно осмотреть приобретаемый товар на наличие всех оригинальных маркировок и не лишним будет потребовать у продавца лицензионные документы на продукт.

Описание, состав и свойства продукта

Масло Toyota 5w40 – это специализированный смазочный материал для бензиновых и дизельных моторов автомобилей Тойота. Продукт также отлично подходит и для двигателей других моделей авто при соответствии заявленным производителем требованиям и допускам. Смазка относится к категории синтетики и обладает высокой устойчивостью к окислению и старению. Автомасло способно выдержать высокие нагрузки и температуры при экстремальных режимах вождения и не замерзнуть при отрицательной температуре зимой. Согласно классификации по SAE температурный диапазон работоспособности смазывающего вещества находится в рамках от -300С до +450С.

Где производится масло Toyota 5W30 SN в черной канистре?

Моторное масло Toyota 5W30 SN/GF-5 SN в черной пластиковой канистре, как уже было сказано выше, производится на территории США компанией Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. Внешний вид канистры полностью идентичен литровой канистре Мобил, за исключением цвета. Именно поэтому можно смело предположить, что к производству масел Тойота в Америке компания ExxonMobil имеет прямое отношение. А ExxonMobil — это компания, которая очень хорошо зарекомендовала себя на рынке за последние годы. Следовательно, качество американского масла Toyota не должно быть хуже японского.

Преимущества и недостатки

Масло Тойота 5 w 40 имеет ряд весомых преимуществ:

Читайте также:  Система улавливания паров бензина Тойота Камри 1996-

  • надежно защищает ДВС от износа;
  • не замерзает даже в сильные морозы;
  • снижает трение;
  • поддерживает чистоту силового агрегата.

Недостатков у данного продукта пока не выявлено. Некоторые автомобилисты считают минусом отсутствие фасовки в 4 литра, так как, как правило, система смазки автомобилей Тойта имеет объем примерно в 3,5 литра, и им приходится переплачивать за лишний смазочный материал.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SL/CF SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел: 1. пониженную токсичность выхлопа 2. защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа 3. повышенную защиту от износа 4. усиленная защита отвысокотемпературных отложений 5. удлиненный интервал замены CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A1/B1, A5/B5 Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 62
Кинематическая вязкость при 100°C 11
Индекс вязкости 159
Сульфатная зольность
Плотность при 15ºC 0,870
Температура вспышки (PMCC) 238°C
Температура застывания -43°C
Допуск API SL/CF
Допуск ACEA A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость при -25℃
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
Динамическая вязкость при -35℃
Щелочное число
Кислотное число
Содержание серы
ИК Спектр Фурье
NOACK

Допуски TOYOTA Fuel Economy 5W-30

  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5

Форма выпуска и артикулы

  • 08880-80846 Toyota Engine Oil Fuel Economy 5W-30 (пластиковая бутыль) 1 л.
  • 08880-80845 Toyota Engine Oil Fuel Economy 5W-30 (пластиковая канистра) 5 л.

Как отличить подделку

Производитель разработал ряд рекомендаций, по которому можно определить подлинность канистры. Итак, чтобы выявить подделку, нужно обратить внимание на ряд следующих характеристик упаковки.

  1. Крышка плотно прилегает к посадочному месту. Защитное кольцо од крышкой без следов вскрытия.
  2. Цвет крышки должен быть алым, а не ярко красным.
  3. Полиграфия на этикетке выглядит качественно без размытых пикселей. Сама этикетка покрыта тонким слоем лака.
  4. Вокруг значка Toyota должны быть точки.
  5. Дата производства выбита аккуратно и легко читаема.
  6. Под этикеткой с обратной стороны должен присутствовать batch с номером партии. Он не стирается со временем и при физическом воздействии.
  7. На задней стороне канистры находится двух страничная этикетка, которая легко открывается и закрывается. На ней указана страна производства масла.
  8. Стрелка на задней этикетке должна указывать направление на открывающуюся страницу, а не наоборот.
  9. Все швы ровные, аккуратные и без подтеков.
  10. Вверху и внизу шкалы присутствует прямоугольное тиснение. Рядом со шкалой расолагаются ровные и аккуратные цифры.
  11. Основание имеет ребристую поверхность.

Развитие компании Toyota ↑

Развитие происходит во всем:

  • в технологическом изготовлении смазок;
  • на испытательных полигонах;
  • в экономичности топлива.

Тойота стремится к идеалу моторного масла для дизеля – для них характерны высокие характеристики и минимальный выброс вредных веществ в атмосферу. Трансмиссия тоже прекрасно себя ощущает благодаря высококачественным термическим маслам. Бренд Тойота всегда стремится быть лучшим, поэтому всегда придерживается пяти основных правил, которые всегда выделяют компанию среди остальных:

  • качественная смазка;
  • плотность;
  • глубокое очищение;
  • надежное охлаждение;
  • устойчивость к коррозии.

Диапазон цен и места продажи

Цены на моторное масло Тойота 5в40 варьируются в зависимости от аппетитов продавца. Как обычно, в розничных торговых сетях продукт стоит дороже, в он-лайн магазинах – дешевле. При покупке стоит ориентироваться на среднюю цену в 2 500 рублей за 5 литров и 600 рублей за 1 литр. Некоторые сайты предлагают цену от 1500 рублей, но такая политика вызывает подозрения. Ориентироваться лучше на продавцов со стоимостью продукта выше 2000 рублей.

? Вопрос: Я полагаю (читал на другом сайте, мне говорил уважаемый человек), что масла, которые производятся в Японии, подходят для двигателей автомобилей, изготовленных и эксплуатируемых в Японии. А для Европы изготавливают специальное масло, и у нас в России надо заливать именно его.

Ответ: Для справедливости надо заметить, что значительная доля автомобилей, реализуемых на нашем рынке, производится-таки в Японии. От бренда к бренду и от модели к модели эта цифра меняется, но, например, для автомобилей Mazda и Subaru этот показатель приближается к 100%. Определить место изготовления несложно: у любого автомобиля с левым рулем страну изготовления обозначает первая буква VIN-номера. Для Японии это буква J. Конечно, у автомобилей с правым рулём VIN-номер отсутствует, но полагаю, что это не проблема.

Далее, даже если автомобиль произведен не в Японии, часто бывает, что двигатель в сборе на завод прибыл именно оттуда. Например, все Toyota Camry, собираемые в Шушарах, получают двигатель из Японии. Кстати, аналогичная ситуация в РФ (и не только) с большинством брендов — производство двигателей достаточно сложное и локализовывать его не всегда целесообразно.

И даже если двигатель был произведен, например, в Европе, мы пока не встречали информации о сколько-нибудь существенных изменениях его конструкции, которые должны были повлечь за собой необходимость замены моторного масла.

? Вопрос: А есть ли смысл лить SN? Я думаю весь «переход» состоял в том, что на канистре буковку сменили «M» на «N» и продолжают лить из той же бочки!

Ответ: Безусловно, Вы имеете право так думать. Однако просто так уважаемые . Чтобы получить право наносить на банку информацию о соответствии продукта стандарту API SN, надо предварительно получить сертификат от собственно American Petrolium Institute. С полным списком масел, получивших данный сертификат, можно ознакомиться на сайте данной организации. И если компании помельче и попроще не всегда столь щепетильны (а проверить их очень легко), то Toyota в этом вопросе аккуратна. Ну и собственно API не будет рисковать репутацией, раздавая сертификаты направо и налево без реального соответствия.

Краткие выводы:

Образцы №1 и №2 имеют одинаковый класс качества SL, сходные цены и практически идентичны по потребительским качествам. Выбирая между ними, автовладелец, как правило, аппелирует к своему прошлому опыту: жители Дальнего Востока предпочитают масло в металлической канистре, жители европейской части — в пластике.

Масло образца №3 в пересчете на литр наиболее дорогое, но соответствует требованиям наивысшего на сегодня класса качества — SN, а ценовая разница, на наш взгляд, не столь значительна. В чем состоят основные различия между маслами спецификаций SL и SN, мы коротко изложили, стоит ли за них доплачивать — решать Вам.

Читайте также:  Замена жидкости гидроусилителя на Toyota Camry V (XV30)

? Вопрос: Есть мнение: масло, произведенное в Японии, надо менять через 5 000 км, а в Европе — через 10 000-15 000 км (там другая тенденция — «на одной замене масла» нужно проехать как можно больше). Получается — выгода очевидна?

Ответ: Это очень интересный вопрос, однако он требует отдельной развернутой статьи. Так что… продолжение следует!

Отзывы автовладельцев

Водители оставляют, в основном, положительные отзывы. Так выглядит общая картина:

Вот отдельные отзывы:

  • о соотношении стоимости и качества масла:
  • об эксплуатации двигателя при использовании данного масла:

Погодные допуски

Жидкость Toyota 5w-40 имеет всесезонную вязкость, что позволяет эксплуатировать его в разных погодных условиях В рамках тестирования своей смазки, компании Тойота и Exxon проводили испытания в условиях, максимально приближенным к реальным условиям эксплуатации. Они проверяли выдержку состава в условиях жары и сильного холода, сильных и экстремальных нагрузок.

Смазка уверенно прошла все испытания, благодаря чему позиционируется как моторное масло, предназначенное для достаточно суровых условий эксплуатации. С обычными умеренными нагрузками вещество справляется вообще на отлично.

Маслу одинаково хорошо подойдут те двигатели, которые эксплуатируются в условиях города и трассы, пригорода и дорожных покрытий низкого качества.

Вязкость позволяет смазке оставаться текучей при температуре от -30 до +40 градусов Цельсия. Это подходит для большинства регионов нашей страны. Но если зимой температура опускается ниже этой отметки, лучше переходить на специальное зимнее масло, имеющее максимально низкий температурный предел.

Многое зависит от состояния самого мотора. Если он изношен, требует ремонта или восстановления, то заливка даже такого высококачественного масла, как Toyota 5w-40, ситуацию не исправит. Плюс важно вовремя менять жидкость в двигателе, чтобы поддерживать его изначальные технические характеристики и не терять физико-химические свойства.

О сроках замены

Производитель гарантирует (при условии соблюдения сроков замены) бесперебойную работу всех узлов ДВС во время всего срока их эксплуатации. Компания рекомендует менять масло в двигателях с турбинами через каждый 5 тыс. км, без них — через 10 тыс. км.

Настоятельно не рекомендуется нарушать эту рекомендацию, так как в противном случае резко снижается способность присадок противостоять окислительным процессам. Следует учесть, что у всех гидрокрекинговых масел несколько худшая, чем у синтетики, адгезия к деталям двигателя. Если пренебрегать рекомендованными сроками замены, кончится все это для вашего автомобиля и кошелька плохо.

Сфера применения

Моторные масла серии Toyota 5w-30, благодаря большому ассортименту продукции, предназначены для использования в достаточно обширном классе транспортных средств:

Читайте также:  Предохранители и реле Toyota Corona Premio (T210), 1996 – 2001 г.в.

  • в автомобилях с силовым агрегатом, работающем на бензине или дизельном горючем;
  • в легковых и малогабаритных грузовых машинах;
  • в авто, оборудованных обычными атмосферными или турбированными силовыми агрегатами;
  • в автомобилях, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях;
  • в легковых авто, оборудованных катализатором или сажевым фильтром.

Инженеры компании применяют новейшие разработки в нефтехимической сфере, чтобы сделать свою продукцию ещё более универсальной и качественной.

Одной из отличительных особенностей моторного масла Тойота 5w-30 является способ тарирования продукта: японцы упаковывают моторную смазку в жестяные банки, изготовление которых хоть и несколько увеличивает стоимость продукта, но делает невыгодным производство контрафакта. Такая интересная политика позволяет компании поддерживать высочайшее качество своих масел, и в этом компоненте японские смазочные материалы практически постоянно оказываются на шаг впереди своих европейских конкурентов.

Другой особенностью смазок Тойота является их отнесение к III группе масел согласно принятым международным стандартам, не давая официального определения, к какому типу они принадлежат – синтетическим или полусинтетическим смазкам. Впрочем, согласно европейским спецификациям, все смазки третьей группы считаются синтетическими.

Японская компания Тойота выпускает широкую модельную линейку надежных, мощных и экономичных автомобилей. Но, как и любая техника, они требуют своевременного и качественного обслуживания, в том числе замены моторного масла. Большой популярностью, благодаря сбалансированным техническим характеристикам, пользуется моторное масло Тойота 5w40. Оно продлевает срок службы двигателя, работает в широком диапазоне температур, позволяя мотору выдавать максимум тягового усилия.

image

Описание продукта

Смазка Тойота Синтетик 5W40 является первоклассным продуктом европейского производства. Уникальная формула, педантичный подход к технологии производства. Все это дает превосходный результат качества и долговечности лубриканта.

Эксплуатационные свойства позволяют применять жидкость в разных климатических условиях. Показатели вязкости остаются в номинальном значении при морозе и жаре. А благодаря добротной подготовке первоначального букета масел и прогрессивной технологии флагманских присадок, лубрикант обладает высокими смазывающими, моющими свойствами.

Также стоит упомянуть о моющих показателях жидкости. Наличие специальных компонентов позволяет эффективно бороться со старыми загрязнениями. А устойчивость к окислению препятствует образованию коррозии, новых отложений внутри силового агрегата.

Читайте также:  Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

Дополнительным фактором влияющим на качество является наличие собственного полигона для испытаний. Компания тестирует всю продукцию в реальных условиях. Только после удачного завершения тестов продукт выпускается в серийное производство.

По результатам реальных пробегов…

Опытные водители выделяют следующие качества японских масел этой марки:

  • Минеральная составляющая масла 70-90%.
  • Как для гидрокрекинговых, качество этих смазок просто отличное.
  • Все их присадки предназначены именно для ДВС Toyota.
  • Средние характеристики при работе в условиях низких температур.
  • За счет органического молибдена действительно снижают звук работы двигателя и увеличивают его ресурс.
  • Пусть экономия топлива и мизерная, но она действительно есть.
  • Если менять через пять тысяч километров, то отмыть смазка ничего не успевает, зато даже минимальных отложений нет.
  • Стоит дешевле значительной части европейской «синтетики», а по качеству ее сильно превосходит.

Применение

Синтетика Engine Oil Synthetic 5W-40 от Toyota рекомендуется к применению во всех типах силовых установок. Тесты на соответствие проводились с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями легковых, малотоннажных грузовых автомобилей. Также лубрикант показывает достаточную совместимость с системами турбонаддува, непосредственного впрыска.

Наиболее эффективно формула показала себя на моторах с пробегом более 150 тысяч километров. Автомобилей, которые вышли в эксплуатацию после 2000 года.

Такие показатели эффективности достигнуты путем мягкой очистки деталей мотора от загрязнений, что очень важно для бывалых автомобилей. В случае более агрессивного поведения моющих присадок есть возможность повреждения установки, ввиду отслоения больших кусков. Это чревато перекрытием масляных магистралей и голоданием некоторых деталей.

Также лубрикант не имеет совместимости с системами очистки выхлопных газов.

Смазка для мотора

Кроме КПП, для автомобиля Тойота требуется масло и в двигатель. Проверять уровень этой смазки умеют практически все автомобилисты.

image

Как и сориентироваться в марке, поскольку на некоторых моделях японских машин рекомендованные характеристики масла выбиты прямо на щупе.

Если проверить уровень и подобрать марку для двигателя гораздо проще, чем для коробки передач, то водителей подстерегает другая опасность.

image

Читайте также:  Катушка зажигания и свечи на Тойота Королла 120: замена

Среди предлагаемых моторных масел существует классификация по типу:

  • минеральное, которое рекомендуется для моторов со значительным пробегом;
  • синтетическое, имеющее самый длительной срок эксплуатации;
  • полусинтетическое, обладающее неплохими свойствами для отечественного потребителя, за исключением морозостойкости;
  • гидрокрекинговое минеральное (ГК), широко применяемое на азиатском и американском рынках, подходящее для мягкого климата.

image

ВАЖНО! Смешивать между собой 2 разные типа масла нельзя, поскольку это может спровоцировать поломку двигателя.

Какое масло в АКПП лучше? Обзор лучших трансмиссионных масел и советы по их выбору (100 фото и видео)

  • image

    Какой антифриз лучше? Рейтинг лучших составов и их производителей. Обзор антифризов 2020 года (105 фото)

  • image

    Какой зимний дизель лучше? Правила эксплуатации и особенности выбора дизельного топлива при отрицательных температурах (110 фото)

  • Технические характеристики

    Продукт 5 летнего изучения состава, свойств лубрикантов дал высокие показатели устойчивости и параметры жидкости.

    Синтетическое моторное масло Toyota 5W40 имеет характеристики:

    Показатель Значение
    Спецификация SAE 5W40
    Плотность при +15°C 0,850г/см3
    Вязкость при +40°C 83,7 мм2/с
    Вязкость при +100°C 14,2 мм2/с
    Вязкость при -30°C 5870 МПа/с
    Индекс вязкости 175
    Зольность 1,02 % массы
    Щелочное число 11,0 мг КОН/г
    Температура застывания -39 ºС
    Температура воспламенения +220 ºС
    Страна производитель Франция

    Диапазон цен

    Моторное масло Тойота 5w30 продается практически в любом офф-лайн и он-лайн магазине автомобильной тематике или в торговых точках с широким ассортиментом. Найти нужную позицию можно при помощи артикула или консультации специалистов.

    Цена за литровую канистру Toyota Fuel Economy 5w-30 будет варьироваться около 700 рублей, за 5 литров – в районе 2 700 рублей. Его аналог Тойота 5w30 Дизель будет стоить дороже: около 900 рублей за литрушку и 3 700 за пятилитровую канистру.

    Допуски, спецификации и одобрения

    Все масла компании Тойота соответствуют общепринятым мировым стандартам качества. Смазка Engine Oil Synthetic 5W-40 имеет допуски:

    1. Спецификация Американского института нефтепродуктов или API. Разновидность категории SL значит, что лубрикант допущен к применению в бензиновых и дизельных агрегатах американского производства.
    2. Спецификация ACEA A1/B1 A5/B5 позволяет применять смазку на всех типах дизельных, бензиновых установок.

    Отдельно нужно сказать, что тестирование масел на заводе Тойота производится самым жестким образом. Для тестов берутся настоящие моторы и процедуры выполняются в условиях максимально приближенных к реальным. Таким образом компания достигает предельных показателей качества и эффективности.

    Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель Тойота Королла

    Лицевая сторона канистры

    • Текст на этикетке четкий, легко читаем. Текстура имеет переходы от темных к светлым зонам с заметными уровнями.

    image

    • В нижней части, присутствует batch код (дата производства и завод изготовитель).

    image

    Форма выпуска и артикулы

    Разливка масла Toyota синтетика осуществляется в несколько типов упаковки. Такой подход обеспечивает максимальное заполнение рынка. А также гарантирует комфортное применение в различных условиях.

    Для домашнего применения более удобно будет использовать канистры на 1 и 5 литров. А для магазинов, СТО или сервисных мастерских комфортным будет применять бочки по 208 литров.

    Для облегчения поиска в интернете каждый тип тары Engine Oil Synthetic 5W40 имеет артикул.

    Литраж Номер
    1 0888080380
    5 0888080375
    208 0888080370

    Регламент замены моторной смазки

    Оптимальный срок работы минерального масла – 5 тысяч км, приблизительно такой же пробег будет и при использовании ГК. Полусинтетика может выдержать от 7 до 10 тысяч км, а синтетике по силам отработать и все 15.

    Но ориентироваться только на один километраж не стоит. Надо обращать внимания на условия эксплуатации, то есть:

    • дорожное покрытие;
    • город, магистраль или бездорожье;
    • наличие запыленности;
    • возраст авто;
    • климат.

    Если Тойота ездит только по городским улицам, то не следует рассчитывать на максимальный срок, поскольку присутствует и частый прогрев, и холостой ход, и частая смена режима движения.

    А все это способствует быстрому прогоранию масла, не говоря уже о выработке.

    Как расшифровывается 5W40

    Спецификация SAE определяет к какому классу вязкости можно отнести данный лубрикант. Благодаря этому параметру устанавливается возможность применения лубриканта в конкретных погодных условиях.

    В данном случае расшифровка индекса 5W40 выглядит таким образом.

    1. Первая цифра определяет минусовой порог эксплуатации масла.
    2. Буква «W» говорит о возможности зимнего применения продукта.
    3. Вторая часть индекса показывает предел максимальной температуры пригодной для эксплуатации.

    Таким образом, смазка может использоваться при температурах от -30°C до +40°C.

    Проверка штрих кода

    ВНИМАНИЕ! Верный штрих-код еще не дает 100% гарантии оригинальности товара. Тем не менее некорректный штрих-код — это явный признак подделки.

    Достоинства и недостатки

    Лубрикант Engine Oil Synthetic 5W-40 от компании Тойота имеет высокие показатели качества, что гармонично сочетается с флагманскими присадками изготовителя.

    Эти факторы дают продукту ряд положительных отличий от масел конкурентов.

    1. Достаточная смазываемость деталей. Антифрикционные составляющие гарантируют высокие показатели смазки трущихся деталей.
    2. Уплотнение зазоров. Лубрикант способствует увеличению компрессии рабочих цилиндров. Благодаря чему уменьшается расход топлива, повышается мощность.
    3. Охлаждение мотора. Лубрикант отводит некоторое количество тепла из рабочей зоны. Чем помогает охлаждению силовой установки.
    4. Моющие показатели. Наличие чистящих присадок в составе позволяет бороться с отложениями.
    5. Устойчивость к окислению. Изделие противостоит окислительным процессам внутри двигателя. Благодаря чему увеличивается срок службы установки.

    Однако у лубриканта есть один минус – это наличие большого количества подделок.

    Аналоги

    Заменить моторное масло Toyota Synthetic 5W-40 можно смазками:

    • REPSOL Elite Competicion 5W-40;
    • MORRIS LUBRICANTS Multivis CST HP 5W-40;
    • RAVENOL HST 5W-40;
    • VW Special G 5W-40;
    • PETRO-CANADA Europe Synthetic 5W-40;
    • CASTROL Edge 5W-40;
    • IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40;
    • RAVENOL VMO 5W-40;
    • RAVENOL VST 5W-40;
    • ARAL High Tronic 5W-40;
    • VALVOLINE SynPower MST 5W-40 C3;
    • VALVOLINE SynPower 5W-40;
    • SELENIA WR 5W-40;
    • ADDINOL Premium 0540 C3 SAE 5W-40;
    • BARDAHL XTEC 5W-40;
    • SHELL Helix Ultra L 5W-40;
    • SHELL Helix Ultra Diesel L 5W-40;
    • MOTOREX Select SP-X 5W-40;
    • MOTOREX Topaz 5W-40;
    • CASTROL Edge 5W-40 A3/B4.

    Как отличить подделку

    Основные параметры, по которым можно опознать оригинальное масло Toyota 5W-40.

    1. Изделие поставляется в канистрах из плотного, серого пластика. Тара имеет гладкую поверхность, стыки аккуратно выполнены, малозаметны.
    2. Наклейка наклеена ровно, крепко. Наличие помарок, опечаток или грамматических ошибок недопустимо. Также отличается высокое качество полиграфии.
    3. Обязательное указание страны производителя (оттиск на теле канистры).
    4. Наличие гравировки на пробке.

    Производитель

    Многие считают, что масло для двигателя Toyota 5w40 выпускается под знаменитым японским брендом, но это не совсем точная информация. Оно производится одним из главных партнеров автокорпорации – компанией Exxon с участием специалистов Тойота. Сплав опыта двух известных на мировом авторынке фирм позволил получить один из лучших продуктов в своем сегменте.

    Читайте также:  Передняя подвеска на Toyota Королла 120: замена сайлентблоков

    Нефтехимическая компания Exxon давно находится на рынке, и ее продукция славится высоким качеством, поэтому руководители Тойота заключили соглашение. Правильно подобранная основа и специально разработанные присадки обеспечивают качественную защиту от эрозии и износа узлов и деталей двигателя.

    Оригинальное японское масло используется не только в машинах этой компании, его заливают в двигатели BMW, Audi, Chevrolet, Mercedes и других марок. Смазка выпускается на японских и европейских заводах компании, что указывается на упаковке.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий