Содержание
- Регламент замены масла в ДВС
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Какое масло заливать в двигатель Тойота Витц
- Сфера применения
- Технические характеристики
- Спецификации и допуски
- Форма выпуска
- Преимущества и недостатки
- Осторожно – подделка
- Оригинальные моторные масла
- Какое масло лучше?
- Как проверить уровень?
- Расход масла
В 2016 году Toyota Motor Corporation зарегистрировала товарные знаки, как интеллектуальную собственность компании:
Информация из письма Федеральной Таможенной Службы Росcии №14-40/43652 о товарных знаках «Toyota Motor Corporation».
Соответственно, оригинальные масла и смазки Toyota, а также оригинальные запасные части запрещены к ввозу на территорию Таможенного союза без официального разрешения правообладателя Toyota Motor Corporation. В связи с этим, представленность оригинальных масел Toyota в рознице резко сократилась, а цена масел существенно возросла, не говоря о возросшем количестве подделок масел Toyota в результате искусственно созданного дефицита.
Смазочные материалы Texaco могут послужить полноценным аналогом оригинальных масел Toyota. Основные требования Toyota к смазочным материалам основаны на стандартах API, ILSAC и ACEA, которые Texaco не только удовлетворяет, но и превосходит.
Помимо этого, бельгийский завод Chevron (производитель Texaco для рынка России) по лицензии Toyota производит оригинальные смазочные материалы Toyota для реализации на территории Европейского союза. Часть данных масел можно встретить в России в серых пластиковых канистрах и бочковой таре, например, у официальных дилеров автомобилей марки Toyota.
Используя масла и смазки Texaco в замен оригинальных, вы не только сохраните ресурс вашего автомобиля, но и сэкономите значительные средства на обслуживании.
Моторные масла
Фото канистры | Продукт Toyota | Фото канистры | Аналог Texaco |
Toyota 5W-30 | Havoline Energy MS 5W-30 | ||
Fuel Economy 5W-30 | Havoline Energy 5W-30 | ||
Toyota 0W-20 | Havoline Ultra 0W-20 | ||
Toyota 5W-20 | Havoline ProDS F 5W-20 | ||
Toyota 5W-40 | Havoline Ultra 5W-40 или Havoline Ultra A 5W-40 | ||
Toyota 10W-40 | Havoline Extra 10W-40 | ||
Toyota 15W-40 | Havoline Extra 15W-40 |
Трансмиссионные масла
Фото канистры | Продукт Toyota | Фото канистры | Аналог Texaco |
Gear Oil 80W-90 GL-4/5 | DELO Gear TDL 80W-90 | ||
Universal Synthetic Gear Oil 75W-90 GL-4/5 | DELO Syn-TDL 75W-90 | ||
Geartex LS 85W-90 | |||
Geartex EP-5 85W-90 или EP-5 80W-90 | |||
Manual Transmission Gear Oil 75W-90 GL-4 | Geartex S4 или Multigear R | ||
Gear Oil Super 75W-90 GL-5 | DELO Syn-Gear HD 75W-90 | ||
Toyota ATF D-II или Toyota ATF D-III | Texamatic 7045E | ||
Toyota ATF T-IV | Havoline Multi-Vehicle ATF |
Пластичные смазки
Фото канистры | Продукт Toyota | Фото канистры | Аналог Texaco |
Molytex EP 2 | |||
Delo Starplex EP 2 или Multifak EP 2 | |||
Copper Grease 9143 NLGI 2 |
Очистители топливных систем
Фото канистры | Продукт Toyota | Фото канистры | Аналог Texaco |
Diesel Fuel System Cleaner | Techron D Concentrate | ||
Petrol Fuel System Cleaner | Techron Concentrate Plus |
Назад к новостям
Тойота Витц – сити-кар А-класса, предназначенный для японского рынка. Презентация модели первого поколения состоялась в 1999 году. Эту генерацию Витц продавали с бензиновыми моторами 1.0-1.3 л (70-110 л. с.), а также двумя типами привода на выбор – 2FWD или 4WD. В 2005 году началось производство Тойоты Витц второго поколения. Новая модель получила от предшественника моторы 1.3 и 1.5 л, которые остались без изменений, а также базовый 1.0 л с мощностью 71 л. с. (+1 л. с.). С 2010 года в Японии выпускается Тойота Витц третьего поколения. Машина доступна с аналогичными силовыми установками, в числе которых есть форсированный 1.5 л для «заряженной» RS.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Тойота Витц каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым моторным маслом велика вероятность появления следующих технических неполадок, которые могут привести к капитальному ремонту ДВС:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Устаревшее масло является причиной отсутствия антикоррозионной защиты, а также недостаточной смазки между деталями. В результате появляется эффект сухого трения между взаимодействующими механизмами. Масло слабо отводит тепло, температура повышается, детали перегреваются, выходят из строя и расплавляются
- При старом масле повышается расход топлива, постукивает двигатель, а в его масляных каналах образуются «пробки», состоящие из продуктов износа и различных грязевых отложений.
Какое масло заливать в двигатель Тойота Витц
- Оригинальное – Тойота SN 5W-30
- Альтернативное – Shell, Castrol, Valvoline, Mobil
Виды оригинальных масел производителя Toyota. Особенности и отличие, какое лучше выбрать?
Это наша первая статья из цикла “Выбор моторных масел”, в которых мы хотим освятить наиболее важные моменты, ответить на часто задаваемые вопросы и помочь разобраться в выборе масла нашим покупателям.
Часто автовладельцы Toyota сталкиваются с рядом вопросов при выборе масла. Хочется залить оригинальное, заводское масло, но при выборе оказывается, что их несколько. Причем они довольно сильно отличаются ценником и нигде в сервисной книге не написано четко, какое же должно быть масло. Так что же выбрать?
На 2019 г. на рынке РБ официально представлено 4, но если быть достаточно точным, то 3 вида оригинальных масел Toyota. Почему так? Расскажем далее. Заранее отметим, что рассматриваться будут оригинальные масла, закупленные у официальных поставщиков. Вся информация может быть полностью неактуальной, если Вы приобрели подделку или контрафакт!
Будем рассматривать пример масел с вязкостью 5W-30. Если производитель рекомендует Вам другую вязкость все будет аналогично примеру. Первый, и самый популярный вид – моторное масло Toyota 5W-30 (08880-80845) 5л.
Масло используется на официальных сервисах “Тойота” в Республике, имеет демократично, относительно невысокую цену. Чаще всего изготавливается в Бельгии. Имеет допуск ACEA A5/B5, а также уровень качества API SL. Подходит для большинства автомобилей марки Toyota, не требующих допуск SN. Качество продукта хоть и не плохо, но все же его нельзя назвать лучшим – классификация по API оценила продукт лишь SL, когда некоторые новые авто требуют уровень качества SN. Не рекомендуем использовать продукт на новые и относительно новые машины, а также использовать в качестве премиального.
Наше мнение – средний вариант. Недорогая цена и неплохое качество.
Второй по популярности среди клиентов вариант – Toyota SN GF-5 5W-30 (08880-10705) 4л.
Масло имеет допуск ILSAC GF-5 а также соответствует качеству API SN. Страна изготовитель – Япония. Технология производства масла – гидрокрекинг. Простыми словами, это означает, что масло синтетическое, но сделано по простейшей технологии, то есть максимально просто и дешево, находится, можно сказать, на грани между синтетическим и полусинтетическим. Несмотря на простую базу, масло здесь качества SN. Подходит как премиальный вариант для вашего авто, может заливаться во все автомобили Toyota с погрешностью на вязкость.
Третий вариант – Toyota SN 5W-30 0.946л
Страна изготовитель – США. Небольшая хитрость: независимо от того, какое масло вы смотрите, изготовленный в США продукт легко определить по таре. В Америке используются другие системы измерения и потому масло выпускает в галлонах, поэтому стандартная 1-литровая банка, произведенная в США продается в Европе с номиналом 0.946л. Масло хоть и имеет допуск SN, но уступает в качестве Японскому продукту. Это связано с использованием базовых масел. В Американской культуре принято очень часто менять моторное масло, поэтому оно максимально удешевляется и как следствие, уступает в качестве некоторым другим продуктам.
Четвертый вариант, который не обязательно должен рассматриваться в этой статье, но мы все же его включили: Fanfaro Toyota / Lexus 5W-30 4л
Страна изготовитель – Литва. Почему фирменное масло внесли в список оригинальных масел? Дело в том, что продукт сделан максимально внешне похоже на оригинальный Японский продукт и очень часто покупатель может быть введен в заблуждение. Канистра схожая, артикул такой же, вязкость, допуск – все совпадает. Разница лишь в небольшом лого “Fanfaro” на боковой стороне канистры. Масло не имеет никакого отношения к оригинальным продуктам – это фирменное, заводское масло бюджетного производителя. Рекомендуем использовать только если по какой-то причине Вам понадобится залить максимально дешевое масло.
Итак, небольшой итог. Какое же масло выбрать? Зависит от того, какая перед Вами цель. Если нужно залить хорошее, премиальное масло – рекомендуем обратить внимание на оригинальное масло Японского происхождения (второй вариант). Если подошла замена, Вы не очень заморачиваетесь, но и экономить на жизни двигателя желания нет – присмотритесь к первому варианту Бельгийского производства. Нужен дешевый вариант? Вариант Toyota SN 0,946л хорошо подойдет для этой цели, но это не очень популярный продукт. Если найти его не получается, можно приобрести Fanfaro Toyota.
Это касается оригинальным масел Toyota. Если вы хотите выбрать масла брендовых производителей, то команда Dviglo.by для концерна тойота рекомендует (качество по убыванию): Idemitsu, Castrol, Shell, Fuchs Titan, PATRON, Total, Лукойл.
Здесь мы попытались объяснить отличие разных масел тойота и помочь разобраться в том, какое же масло лучше Вам выбрать. Надеемся, информация будет для Вас полезна. Если у Вас остались вопросы или есть предложения – оставляйте их в комментариях в соц. сетях, мы обязательно обратим внимание и прочитаем каждый.
Выбрать и купить моторное масло Toyota можно здесь.
Знаменитое японское качество – характеристика, которой удостоена практически вся высокотехнологичная продукция, выпускаемая в Стране Восходящего Солнца. Автомобилестроение является одной из приоритетных сфер для этой страны, а бренд Toyota относится к самым известным и популярным маркам легковых автомобилей.
Оригинальное масло Toyota 5w-30 знаменито своим качеством
Не менее известна автомобильная корпорация и своими моторными маслами, адаптированными не только под авто собственного производства. Разработкой этой качественной продукции занимается инженерное подразделение Тойота, но изготавливают смазочные материалы вместе с присадками на заводе другого известного производителя моторных и трансмиссионных масел – компании Exxon.
Впрочем, вся продукция, произведённая в цехах компании, проходит строгий и тщательный контроль качества. Только после этого моторные масла попадают в торговую сеть, что гарантирует их высочайшие потребительские и эксплуатационные характеристики. Владельцы автомобилей Toyota никогда не поменяют родное масло на смазку от других производителей, но немалое количество водителей других марок автомобилей также предпочитают заливать в двигатель именно моторное масло 5w-30 от Тойота.
Сфера применения
Моторные масла серии Toyota 5w-30, благодаря большому ассортименту продукции, предназначены для использования в достаточно обширном классе транспортных средств:
- в автомобилях с силовым агрегатом, работающем на бензине или дизельном горючем;
- в легковых и малогабаритных грузовых машинах;
- в авто, оборудованных обычными атмосферными или турбированными силовыми агрегатами;
- в автомобилях, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях;
- в легковых авто, оборудованных катализатором или сажевым фильтром.
Инженеры компании применяют новейшие разработки в нефтехимической сфере, чтобы сделать свою продукцию ещё более универсальной и качественной.
Одной из отличительных особенностей моторного масла Тойота 5w-30 является способ тарирования продукта: японцы упаковывают моторную смазку в жестяные банки, изготовление которых хоть и несколько увеличивает стоимость продукта, но делает невыгодным производство контрафакта. Такая интересная политика позволяет компании поддерживать высочайшее качество своих масел, и в этом компоненте японские смазочные материалы практически постоянно оказываются на шаг впереди своих европейских конкурентов.
Другой особенностью смазок Тойота является их отнесение к III группе масел согласно принятым международным стандартам, не давая официального определения, к какому типу они принадлежат – синтетическим или полусинтетическим смазкам. Впрочем, согласно европейским спецификациям, все смазки третьей группы считаются синтетическими.
Технические характеристики
Высокие потребительские свойства японских масел подтверждаются столь же отменными эксплуатационными параметрами. Независимо от состава пакета присадок, большинство модификаций ориентировано на экономию горючего. Среднестатистические показатели пробега автомобилей, оснащённых силовым агрегатом с турбонаддувом, с использованием масла Тойота 5w-30 составляет 5 тысяч километров, аналогичный показатель для атмосферных бензиновых двигателей –10 тысяч километров.
Среди других особенностей моторного масла Тойота 5w-30, кроме тарирования в железную банку, можно отметить следующие:
- они обладают низкой вязкостью при достаточно сильных морозах;
- обеспечивают беспроблемный запуск двигателя при температурах до минус 35º С;
- увеличивают ресурс силовых агрегатов посредством использования антиокислительной присадки;
- выступают в качестве хорошего уплотнителя для изношенных моторов;
- характеризуются качественной очисткой деталей двигателя;
- адаптированы для использования в турбированных агрегатах;
- обладают стабильностью параметров на протяжении всего регламентного периода эксплуатации.
Технические характеристики синтетического моторного масла Toyota 5w-30:
- кинематическая вязкость (при температуре 40º С) – 62.85 мм2/с;
- кинематическая вязкость (при температуре 100º С) – 10.59 мм2/с;
- щёлочность – 8.53 мг KOH/г;
- индекс вязкости – 159;
- кислотность – 1.53 мг KOH/г;
- процентное содержимое сульфатной золы – 0.97%;
- динамическая вязкость (CSS, определяется посредством использования имитатора холодной прокрутки) при температуре -30 º С – 5772;
- температура застывания – минус 40º С.
Массовая доля химических элементов (мг/кг):
- молибден – 44;
- цинк – 1025;
- фосфор – 906;
- магний – 12;
- бор – 2;
- кальций – 2607;
- алюминий – 1;
- кремний – 10;
- натрий – 1.
Спецификации и допуски
Вся продукция серии Toyota 5w-30 считается высококачественной смазкой ультра-премиального класса, свидетельством чего является присвоение ей класса GF 5 согласно спецификации ILSAC и класса SN согласно спецификации API.
Класс ILSAC GF 5 – присваиваемая Международным комитетом по сертификации и стандартизации моторных масел наивысшая оценка, свидетельствующая о наличии в составе масел данной серии усовершенствованной формулы присадок, способствующих лёгкому запуску двигателя и оптимальному его функционированию при обширных температурных диапазонах.
Класс API SN присваивается продуктам с улучшенными эксплуатационными характеристиками, позволяющими использовать масло в качестве уплотнителя (характеризует надёжную защиту сальников и прокладок).
Подобных высоких показателей удалось достичь благодаря усовершенствованной технологии гидрокрекинга при производстве базовой жидкости, позволяющей получить основу со стабильными характеристиками ещё до внесения в неё пакета присадок.
Поэтому масло Тойота 5w-30 имеет допуски SN/GF 5, которые удовлетворяют самым жёстким требованиям всех мировых автопроизводителей.
В Европе, как и в Северной Америке, масло для двигателя Тойота 5w-30 заслужило наивысшие оценки специалистов в сфере моторных масел, пройдя ряд успешных испытаний и тестов.
Масло машинное Toyota 5w-30 выпускается в железных канистрах
Форма выпуска
Оригинальное моторное масло Тойота 5w-30 выпускается исключительно в железных банках красно-серебристой расцветки. Смазка разливается в 4-литровые канистры, однолитровые ёмкости не предусмотрены. Для этих масел на этикетке указывается компания-производитель ExxonMobil Yugen Kaisha, Tokyo, артикул 108-80005. Тойота выпускает два типа масел, которые внешне абсолютно идентичны, включая этикетки, за исключением маркировки. В частности, смазка 5w-30 с индексом SL означает полностью синтетический продукт, 5w-30 SM – масло, произведённое на основе технологии гидрокрекинга. Такие канистры предназначались для продажи по всему миру, за исключением Японии, однако, в страны СНГ они в то время не поставлялись.
Для территории бывшего Советского Союза производилось масло, которое разливалось в Финляндии в 5-литровые канистры, хотя были предусмотрены и литровые ёмкости. В то же время из Турции поставлялась контрафактная продукция (в основном в страны Европы и СНГ). Оригинальное масло в металлической таре попадало в нашу страну редко, но зато на 100% свидетельствовало о том, что это не подделка.
Позже финны перестали разливать японское масло, но зато появились ёмкости от Роснефти, которые, как ни удивительно, разливались в Италии. Это масло специально предназначалось для стран, в которых преобладающим было «грязное» топливо, отличающееся увеличенным по сравнению с нормой содержанием серы. Для масел Тойота, производимых не в Японии, добавление пакета присадок производилось непосредственно перед его разливом, после чего смазка в канистрах герметизировалась.
В настоящее время масло Тойота 5w-30 (артикул 0888010705) тарируется в 4-х ёмкостях, на этикетке которых указывается его название (SN/CF 5W30 4L или SN/CF 5W30 4L с указанием артикула).
Преимущества и недостатки
Высочайшее качество моторных масел Тойота обусловлено целым рядом факторов, над их разработкой совместно трудятся ведущие японские и европейские химики-технологи, обеспечивая строжайший контроль качества на всех этапах технологической цепочки. Возможно, именно по этой причине смазки, создаваемые для собственной линейки легковых автомобилей, пользуются популярностью и у владельцев других марок. В самой Японии Тойота 5w-30 покупают водители, эксплуатирующие авто Lexus, Ниссан, Mazda, причём тенденция приобретает массовый характер.
Поскольку в Японии смазка тарируется только в металлической посуде, это делает нерентабельным фальсификат, и это одно из несомненных достоинств данного продукта. Приобретая масло в железной банке, владелец автомобиля пребывает в полной уверенности, что ему не попадётся подделка сомнительного качества.
В Японии водители Lexus, Ниссан, Mazda отдают предпочтение Тойота 5w-30
В числе других преимуществ смазки можно отметить следующие:
- Тойота 5w-30 сохраняет нормальную вязкость при достаточно низких температурах. Даже в самый лютый мороз водитель уверен, что его «железный конь» не подкачает и заведётся с первой попытки.
- В состав жидкости включены присадки с отличными антиокислительными свойствами, благодаря которым ресурс силового агрегата существенно увеличивается.
- Относительная доля минеральных компонентов в данной смазке колеблется в пределах 70 – 90%, что является очень хорошим показателем.
- Высокая стабильность эксплуатационных характеристик способствует увеличению интервала между заменами масла.
- Щелочное число моторной смазки Тойота 5w-30 равно 5.9, что делает её особенно эффективной при использовании высококачественного горючего.
- Смазка обладает отличными очистительными свойствами, позволяющими заметно экономить финансы во время процедуры замены масла – отпадает нужда в использовании специальных очистительных жидкостей для промывки силового агрегата от нагара и других высокотемпературных отложений.
- При температуре замерзания -39º С водители отмечают, что двигатель отлично заводится и при более экстремальных температурах.
- Масло Тойота 5w-30 нейтрально по отношению к сальникам, изготовленным из полимерных материалов.
- Отличается этот продукт и совместимостью с современными многокомпонентными катализаторами, которыми комплектуются бензиновые моторы последних поколений.
Осторожно – подделка
Всё, что мы говорили о сложности изготовления контрафактной продукции, относится только к маслу, производимому в Японии – только оно тарируется в железные ёмкости.
В то же время смазка, производимая (разливаемая) в Европе и Северной Америке, может поставляться в пластиковых канистрах. Причём в Старом Свете – в ёмкостях объёмом 1 литр, в Новом – в банках объёмом 0,946 л. Другими словами, в настоящее время даже эксперты не всегда могут сказать, где и в какой таре предлагается тойотовское масло.
Масло разливаемое в Европе и Америке может поставляться в пластиковой таре
Впрочем, определённые признаки, по которым можно узнать, как отличить оригинальное масло Тойота 5w-30 от подделки, известны:
- Настоящие пластиковые канистры моторной смазки масла Toyota 5w-30 изготавливаются из гладкого, без каких-либо дефектов материала, характеризуются серым цветом однородного заполнения, без более светлых и тёмных пятен. Швы – идеально ровные, зубцы отсутствуют. Если вы заметите любое отличие от перечисленных признаков (наличие шероховатостей на канистре, её прозрачность, пятна, неровные швы) – это говорит о том, что вы держите в руках подделку. Ещё один признак контрафактной продукции – искривлённая мерная линия, цифры возле которой также не отличаются чёткостью, имеют размытые, неровные края.
- Определить фальсификат можно и по этикетке. Следует отметить, что где бы ни изготавливалось оригинальное масло, на печати производителя не экономят. По этой причине на настоящем масле рисунок на этикетке отличается чёткостью линий, шрифт всегда читабельный, даже с относительно большого расстояния, цветовая гамма характеризуется насыщенностью и яркостью, что позволяет выделять даже мельчайшие детали. У подделки любая из перечисленных характеристик может быть худшего качества: краски – более тусклыми, шрифты – смазанными. Достаточно часто не совпадает и информационное наполнение этикетки, могут встречаться опечатки в названии производителя, в описании технических характеристик. Достаточно внимательно прочитать и изучить этикетку, чтобы застраховать себя от приобретения контрафактной смазки.
- Родное масло Тойота 5w-30, разливаемое в пластиковые канистры, всегда герметизируется фирменной крышкой, обладающей тиснением, а также стрелками, указывающими направление откручивания пробки. Люфт между крышкой и горловиной ёмкости отсутствует. У фальсификата крышка может быть гладкой, без какого-либо тиснения, вместо нескольких стрелок может присутствовать одна длинная, часто у подделки имеется заметный люфт между горловиной и пробкой.
- На задней этикетке оригинальной канистры в правом нижнем углу наносится информация о характеристиках масла на разных языках. У подделок именно здесь можно найти наибольшее количество несоответствий, ошибок и опечаток. В целом шрифт на задней этикетке у контрафактной продукции низкого качества, размытый, без контрастных краев.
Разумеется, чтобы иметь возможность отличить оригинал от фальсификата по внешнему виду, надо хорошо изучить родной продукт (лучше всего – иметь при себе такую канистру). Но и здесь возможны нюансы, потому что и фальсификаторы не сидят без дела, устраняя несоответствия, и производители оригинального масла вносят изменения, усложняющие изготовление подделок. Другими словами, подобная информация быстро устаревает, становится неактуальной.
Существует и альтернативный способ определения подлинности масла Toyota 5w-30 – его стоимость. Если она заметно ниже среднерыночной – это должно вызвать подозрения.
Кстати, литровые пластиковые канистры практически не подделывают – очевидно, рентабельность такого фальсификата слишком невелика, чтобы компенсировать все возможные риски.
Выбор моторного масла во многом влияет на работу и долговечность автомобильного двигателя, поэтому к данному вопросу стоит подойти серьезно. В легковом автомобиле моторное масло необходимо для смазки всех деталей двигателя, уменьшения пагубного воздействия трения, охлаждения механизмов силового агрегата и выведения из системы продуктов износа.
В данной статье мы разберем, какое масло заливать в двигатель Тойота Королла, когда это следует делать, как определить оптимальный уровень жидкости и проверить объем жидкости в системе.
Производителем рекомендовано к использованию оригинальное масло для двигателя Тойота Королла – Toyota Genuine Motor Oil спецификации API (Toyota Engine Oil). Это масло соответствуют общемировым стандартам API и ACEA. Продукт относится к категории синтетических. Также допускается применять аналоги известных изготовителей масел (например, Castrol).
Королла 2006
Вязкость по SAE:
- Зима: 0W-40, 5W-40,
- Лето: 20W-40, 25W-40,
- Всесезонное: 10W-40, 15W-40.
Класс по API:
- Бензиновые моторы: SL,
- Дизельные моторы: CI-4.
Масло полусинтетика.
Королла 2007
Вязкость по SAE:
- Зима: 0W-30, 0W-40,
- Лето: 20W-40, 25W-40,
- Всесезонное: 10W-40, 15W-40.
Класс по API:
- Бензиновые моторы: SM,
- Дизельные моторы: CI-4.
Масло полусинтетика.
Королла 2008
Вязкость по SAE:
- Зима: 0W-40, 5W-40,
- Лето: 20W-40, 25W-40,
- Всесезонное масло: 15W-40.
Класс по API:
- Бензиновые моторы: SM,
- Дизельные моторы: CI-4.
Масло полусинтетика.
Подойдут масла Mobil, G-Energy, Valvoline, Kixx, ZIC, Лукойл, Xado.
Оригинальные моторные масла
Оригинальное масло Тойота производится только на родине бренда – в Японии. Выпускаются упаковки объемом 5 л; 4,2 л; 1,5 л; 1,2 л, 1л и канистры 20 л. На выбор предоставлено несколько линеек моторных масел от премиального сегмента до более экономичных вариантов.
Оригинальные моторные масла выполняют следующие функции:
- Смазка поверхностей деталей двигателя и снижение пагубного воздействия на них силы трения – данный эффект достигается благодаря содержащимся в масле антифрикционным присадкам, которые создают на поверхностях деталей особую пленку, защищающую их от преждевременного износа. Благодаря этой же смазке детали двигателя защищены от перегрева.
- Уплотнение имеющихся микрозазоров на стенках поршней и цилиндров мотора – благодаря своей структуре масло производства Тойота эффективно герметизирует все имеющиеся зазоры и создает превосходную компрессию, помогая сохранять оптимальную мощность силового агрегата.
- Очистка деталей мотора и защита от накопления абразивных отложений – в процессе производства в масло добавляются специальные моющие присадки, они не только эффективно очищают элементы двигателя, но и препятствуют образованию отложений в будущем.
- Эффективное охлаждение – масло в процессе циркуляции успешно забирает излишки тепла из моторного отсека и перегоняет тепло в радиатор охлаждения.
Какое масло лучше?
Масла Тойота отлично подходят для моторов этого производителя. Характеристики масел позволяют им сохранять свои рабочие свойства даже в суровых российских условиях и обеспечивать бесперебойную работу двигателя на протяжении всего срока службы моторного масла.
Основные характеристики масел Тойота:
- Жидкости Тойота гидрокрекинговые – то есть на 70-90 % они состоят из минеральных веществ.
- Масла создаются с расчетом на широкий температурный диапазон и отлично проявляют себя в условиях холодной российских морозов.
- Качество жидкостей соответствует мировым стандартам.
- Специальные антифрикционные присадки и модификатор трения позволяют мотору работать без сбоев и практически бесшумно.
- Грамотно подобранное моторное масло даст возможность понизить расход горючего.
- Оригинальные масла Тойота дешевле европейских аналогов.
Несмотря на перечисленные преимущества, масла Тойота имеют также один существенный недостаток – жидкости характеризуются низким содержанием щелочи. Такие масла плохо справляются с низким качеством топлива, тогда как жидкости, содержащие большое количество щелочи справляются с некачественным горючим более эффективно. Правда, во втором случае количество зольного остатка возрастает.
Объем масла в двигателе Е150
Количество литров масла зависит от объема двигателя.
- Объем масла в двигателе Тойота Королла 1.33 составляет 3,4 л с учетом фильтра и 3,6 л без него.
- Объем масла в двигателе Тойота Королла 1.4 л составляет 4,4 л с учетом фильтра и 4,2 л без.
- Объем масла в двигателе Тойота Королла 1.6 составляет 4,5 л с учетом фильтра и 4,2 л без него.
Как определить, сколько масла в двигателе Тойота Королла – рассказано ниже.
Как проверить уровень?
Уровень масла следует проверять на холодном двигателе, причем лучше это делать после ночной стоянки. Если такой возможности нет, необходимо выждать минимум 15 мин. после остановки двигателя. Процедура проводится на ровной площадке, уровень масла можно посмотреть через багажное отделение.
- В багажнике убрать ковровое покрытие с запаски.
- С обратной стороны колеса открутить держатель.
- Контрольный щуп, расположенный за мотором справа, необходимо достать из трубки и протереть. Затем щуп необходимо еще раз поставить на место и вновь снять.
- Уровень жидкости проверяется по образовавшейся масляной пленке – ее граница должна находиться между отметками L и F на щупе (L – минимальный уровень, F – максимальный).
Если уровень масла не дотягивает до отметок, необходимо произвести доливку масла. Также доливка производится, когда пленка достает лишь до отметки L – для достижения верхнего уровня нужно залить 1 л масла.
Выход масла за пределы любой из двух отметок в равной степени опасен и грозит серьезными проблемами с двигателем. Недостаточный уровень жидкости приведет к поломке мотора, а избыток масла станет причиной замасливания свечей, поломке сальника или приведет к образованию масляных подтеков.
Доливка моторного масла:
- Снять пробку с маслозаливной горловины (она находится на крышке блока цилиндров). ВАЖНО предварительно очистить пробку и горловину от загрязнений, чтобы избежать их попадания в двигатель.
- Масло заливается через воронку (если ее под рукой нет, можно сделать воронку из горлышка пластиковой бутылки).
- Уровень масла можно проверять тем же контрольным щупом.
- По завершении доливки следует закрутить пробку вручную и включить мотор, чтобы проверить систему. Около масляного фильтра и пробки не должно образовываться подтеков масла.
- Далее выключить машину, выждать 15 минут, чтобы жидкость из верхней части силового агрегата полностью стекла в поддон, и проверить уровень масла щупом.
Проверка уровня моторного масла должна проводиться в ходе технического обслуживания. Большой расход масла в двигателе может быть сигналом неисправностей, таких, как повреждение сальника, поршневых колец, клапанов и ослабление соединений.
Расход масла
Нормальным считается расход масла в количестве 1 л на 1000 км. Если он больше – а у Тойота Королла подобная ситуация встречается часто, следует проверять систему на наличие течи, искать поврежденные детали двигателя или попробовать поменять масло.
Более подробно о расходе масла на Королле рассказано ниже.
Угар масла
Феномен угара масла (ест масло) в двигателях Тойота Королла наблюдается не первый год, причем характерно это для новых двигателей, эксплуатируемых около 2-х – 3-х лет. Ввиду этого расход масла в 200-300 мл на 1 тыс. км пробега считается уже нормой. Угар масла в двигателе может быть свидетельством различных проблем, в частности, механических.
Причиной угара может стать и использование экстремально жидкого масла, рекомендованного производителем (класс 0W-20). Поэтому замена жидкости на более вязкую может решить проблему.
Периодичность замены
Масло оригинального происхождения рекомендуется менять через 5 тыс. км, в зимний сезон срок замены рекомендуется сократить до 4-4,5 тыс. км пробега. Масла европейских производителей, как правило, меняют через 5-7 тыс. км, несмотря на то, что для большинства марок срок замены составляет 10 тыс. км.
Вопрос, какое масло заливать в двигатель Тойота Королла, возникает у автовладельцев, как правило, при необходимости замены масла. Рекомендации по выбору технических жидкостей даны в сервисной книжке, перед покупкой масла необходимо обязательно с ними ознакомиться, чтобы знать, допустимые характеристики и свойства масла. Выбор осуществляется с учетом определения оптимальной вязкости по SAE, класса API и сезонности.
ли со статьей или есть что добавить?