Содержание
- Вступление
- Электронный блок управления двигателем
- Датчик массового расхода воздуха
- Регулятор холостого хода
- Датчик положения заслонки
- Модуль зажигания
- Датчик уровня топлива
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик детонации
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Датчик давления масла
- Бензонасос
- ЭБУ Январь7.2
- Отличия ЭБУ различных поколений
- Описание «мозгов»
- Как определить состояние ЭБУ на автомобилях ВАЗ
- Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114
- Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114
- Местонахождение прибора
Цены на этой странице неактуальны. Напишите запрос на Email через форму…
|
Автозапчасти ZAP-VAZ.RU
A3660GL – Амортизатор NISSAN X-TRAIL T30 01- пер.лев.газ. – Optimal |
– 3459 руб. |
A3662GL – Амортизатор NISSAN MAXIMA QX A33 01-00-07-00 пер.лев.газ. – Optimal |
– 3064 руб. |
A3667GL – Амортизатор TOYOTA STARLET 96-99 пер.лев.газ. – Optimal |
– 2154 руб. |
A3689GL – Амортизатор HYUNDAI TRAJET 00- пер.лев.газ. – Optimal |
– 3339 руб. |
A3694G – Амортизатор AUDI A6 4B 05-00-01-05 пер.газ. – Optimal |
– 1988 руб. |
A3699G – Амортизатор AUDI TT 07- пер.газ. – Optimal |
– 3324 руб. |
A3716G – Амортизатор MERCEDES VITO W639 пер.газ. – Optimal |
– 4011 руб. |
A3762GL – Амортизатор VOLVO S40 04- пер.лев.газ. – Optimal |
– 3119 руб. |
A3773GL – Амортизатор TOYOTA CARINA E 04-92-09-97 зад.лев.газ. VIN:SB – Optimal |
– 3363 руб. |
A3788G – Амортизатор SUZUKI VITARA 96- пер.газ. – Optimal |
– 2386 руб. |
A3803H – Амортизатор RENAULT 19 88-96 пер.масл. – Optimal |
– 1803 руб. |
A3815GL – Амортизатор KIA SPECTRA-SHUMA II 01- пер.лев.газ. – Optimal |
– 2507 руб. |
A3849G – Амортизатор OPEL OMEGA A 86-94 пер.газ. – Optimal |
– 2728 руб. |
A3849HR – Амортизатор OPEL OMEGA A 86-94 пер.прав.масл. – Optimal |
– 2806 руб. |
Вступление
ВАЗ 2115 автомобиль отечественного производства, своего рода эта модель является рестайлингом ВАЗ 21099. Пятнадцатая модель отличалась от предшественницы усовершенствованными технологиями и двигателем с инжектором. Как известно для работы инжектора в автомобиле применяется множество датчиков поддерживающих системы в исправном состоянии. Довольно часто элементы инжекторной системы выходят из строя, чтобы правильно установить причину поломки автомобиля необходимо иметь диагностирующее оборудование или знать признаки неисправности датчиков. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете определить поломку датчика по его симптомам поломки.
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения заслонки;
- Датчик расхода воздуха;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик температуры ОЖ;
- Датчик давление масла;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
Электронный блок управления двигателем
Блок управления двигателем это своего рода головной центр управления всем автомобилем. В данном устройстве обрабатываются все показания предоставляемые датчиками автомобиля, регулируется процесс управления двигателем, определяется необходимые соотношения топлива и воздуха, формируется подача искры в нужный цилиндр и многое другое. Расположен ЭБУ в салоне автомобиля, под торпедо.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Увеличенный расход топлива;
- Долгий запуск ДВС;
Регулятор холостого хода
Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Долгий запуск ДВС;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
Датчик положения заслонки
ДПДЗ отвечает за считывание показаний о положение заслонки в текущий момент времени. Датчик является ненадежным элементом, тем самым довольно часто выходит из строя. Находится на дроссельной заслонки и крепиться двумя винтами с поролоновой прокладкой между датчиком и ДЗ.
Признаки неисправности:
- Плавающие обороты от 500 до 2500 об/мин;
- Увеличенный расход топлива;
- Долгий запуск ДВС;
Модуль зажигания
Данный датчик отвечает за подачу искры на свечу. Имеет в себе две катушки, каждая из которых подает искры на два цилиндра. При выходе из строя отказывают сразу два цилиндра и в них появляются пропуски зажигания.
Признаки неисправности:
- Двигатель троит;
- Увеличенный расход топлива;
- Потеря мощности;
Датчик уровня топлива
Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате. При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях.
Признаки неисправности:
- Неправильные показания о наличии топлива в баке;
Датчик положения коленчатого вала
Данный датчик считывает показания со шкива привода генератора, на шкиве имеется венец с одним отсутствующим зубом. Датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным без которого автомобиль не запустится. Устанавливается на крышке корпуса масляного насоса на специальном отлитом кронштейне.
Признаки неисправности:
- Пропуски воспламенения;
- Отсутствие искры;
- Невозможность запустить ДВС;
Датчик детонации
Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.
Признаки неисправности:
- Стук пальцев под нагрузкой;
- Увеличенный расход;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Устанавливается в корпусе термостата и отвечает за автоматическое включение и отключение вентилятора охлаждения. Так же в обязанности датчика входит корректировка топливной смеси при холодном пуске, это можно заметить при пуске автомобиля в холодное время, наличием повышенных оборотов ХХ.
Признаки неисправности:
- Не работает вентилятор;
- Отсутствуют прогревочные обороты;
Датчик давления масла
Давление масла важный показатель в работе двигателя, при его отсутствие смазка ДВС будет отсутствовать, что приведет к поломке мотора. Данный датчик информирует водителя об наличии или отсутствие давления в системе смазки ДВС. Датчик устанавливается на корпусе ГБЦ и является механическим.
Признаки неисправности:
- Отсутствует давление масла;
- Не горит индикация давления масла;
Бензонасос
Топливный насос отвечает за подачу топлива к двигателю под определенным давлением. Является двигателем постоянного тока и устанавливается в баке автомобиля.
Признаки неисправности:
- Нет давления в топливной рампе;
- Потеря тяги авто;
- Сложный запуск;
Современные двигатели с инжекторной системой впуска оборудуются контроллерами (электронными блоками управления — ЭБУ), которые по командам от датчиков по заданному алгоритму управляют работой топливной системы. Один и тот же двигатель может комплектоваться контроллерами различных типов. Выполняя одинаковую функцию, большая часть контроллеров не совместимы друг с другом, как по алгоритму работы и взаимодействию с датчиками, так и в части электрических соединений. В частности, распиновка ЭБУ ВАЗ 2114 разных типов может быть одинаковой, но с различиями в алгоритме работы.
Наиболее распространены следующие типы ЭБУ:
ЭБУ Январь7.2
Выводы 1, 4, 9, 11, 21-26, 28-30, 41-43, 49, 52, 54-56, 58, 60, 62, 72-74, 77, 78, 81 не используются.
Назначение остальных следующее:
- 2, 5 –управление катушками зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4.
- 3 – масса зажигания.
- 6, 7, 27, 47 – управление форсунками цилиндров 2, 3 и 1, 4.
- 8 – подключение тахометра.
- 10 – величина расхода топлива.
- 12 – напряжение от аккумуляторной батареи.
- 13 – напряжение от выключателя зажигания.
- 14 – включение главного реле.
- 15 – контакт А ДПКВ.
- 16, 17, 32 – сигнал, масса и напряжение питания ДПДЗ.
- 18 – датчик кислорода (ДК).
- 19, 20 – Питание и масса датчика детонации (ДД).
- 31 – индикатор Check Engine.
- 34 – контакт В ДПКВ.
- 35, 39 – масса и сигнальный провод ДТОЖ.
- 33, 36, 37 – питание, масса и сигнальный провод ДМРВ.
- 40 – контроль температуры впуска.
- 44, 63 – главное реле, напряжение на выходе.
- 45 – напряжение питания на ДФ.
- 46 – адсорбер, клапан продувки.
- 48 – нагреватель ДК.
- 50 – включение реле стартера.
- 51, 53 – масса контроллера.
- 57 – выбор вариантов калибровочных данных.
- 59 – датчик скорости.
- 61 – масса
- 64, 65, 66, 67 – регулятор холостого хода (РХХ) контакты D, С, В, А.
- 68 – вентилятор.
- 69 – кондиционер.
- 70 – электробензонасос.
- 71 – К-линия.
- 75 – кондиционер.
- 76 – усилитель руля.
- 79 – ДФ.
- 80 – общий.
Распиновка ЭБУ М73 Ителма на ВАЗ 2114 аналогична приведенной выше. Различия контроллеров заключаются только в программном обеспечении.
Электронный блок управления Январь 4 имеет три разъема, который различаются по цвету и количеству контактов. Распиновка следующая:
Розовый разъем 24 контакта:
- А1-А4 – общий провод бортовой сети (масса);
- А8, А9 – катушка зажигания цилиндров 2, 3 и 1, 4;
- А11 – выход +5В для питания датчиков;
- А12 , В8 – положительный полюс аккумуляторной батареи;
- В2 – сигнал тахометра;
- В3 – муфта кондиционера;
- В4 – сигнал скорости;
- В5 – адсорбер, управление клапаном продувки;
- В6 – ДМРВ;
- В7 – температура ОЖ;
Розовый разъем 32 контакта:
- С1 – положительное напряжение 12 В с замка зажигания;
- С2 – ДД;
- С3 – бензонасос;
- С5 – L-line;
- С12, D8 – управление включением форсунок цилиндров 2, 3 и 1, 4;
- С16, D16 – масса и сигнал λ-зонда (датчика кислорода);
- D10 – кондиционер;
- D16 – ДК;
- Синий разъем 32 контакта:
- С2 – расход топлива;
- С5, С6 – холостой ход, высокий и низкий уровни А;
- С7, С8 – холостой ход, высокий и низкий уровни В;
- С9 – датчик скорости;
- С12 – масса ОЖ;
- С16, D16 – ДПКВ. Высокий и низкий уровни;
- D1, D12 – сигнал и масса ДПДЗ;
- D2 – вентилятор;
- D4 – k-Line;
- D5 – индикатор Check Engine;
Распиновка разъема ЭБУ ВАЗ 2114 Bosch M1.5.4 следующая:
- 1, 20 – Управление катушками зажигания цилиндров 1, 4 и 2, 3;
- 3 – бензонасос;
- 4, 21, 26, 29 – Контакт А, С, B, D РХХ;
- 6 – вентилятор;
- 7 – ДМРВ;
- 9 – датчик скорости;
- 11 – ДД;
- 12 – выход +5В для питания датчиков;
- 13 – L-line;
- 14 – масса форсунок;
- 15, 33 – управление включением форсунок цилиндров 1, 4 и 2, 3;
- 18 – положительный вывод аккумуляторной батареи;
- 19, 24 – масса;
- 22 – индикатор Check Engine;
- 25 – кондиционер;
- 27 – положительный полюс с замка зажигания;
- 30 – масса датчиков;
- 34 – выход напряжения с главного реле;
- 41 – вкл. кондиционера;
- 43 – тахометр;
- 44 – датчик СО;
- 45 – ДТОЖ. Клемма В;
- 46 – напряжение на выходе главного реле;
- 47 – программирование;
- 48, 49 – ДПКВ. Клеммы В, А;
- 53 – ДПДЗ. Клемма С;
- 54 – уровень расхода топлива;
- 55 – k-Line.
Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.
GM Впервые на российских авто появились ЭСУД (Электронные Системы Управления Двигателем) разработки General Motors (GM). Они были двух типов: центрального (для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и “классики” – 21073, 21044) и распределенного (переднеприводные ВАЗ) впрыска топлива. Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем (GM) для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России (только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112). В качестве ПЗУ в данных блоках используются микросхемы с УФ стиранием, емкостью 32 Кб, “упакованные” в специальный фирменный переходник GM. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.ЯНВАРЬ 4/4.1 Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы “Январь-4”, которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены. Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и “Январь-4” являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. “Январь-4” предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления “Январь-4” (была выпущена очень небольшая партия) и “Январь-4.1” для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей. Версии “Квант” скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в “неквантовских” ЭБУ и наоборот. Фото плат ЭБУ КВАНТ и обычного серийного контроллера Январь 4.Схема ЭБУ Январь 4Схема ЭБУ Январь 4.1BOSCH M1.5.4 (N) Bosch-60 Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ. Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.Фото платы Bosch M1.5.4 1411020ЯНВАРЬ 5.1.Х Параллельно с системой M1.5.4, АвтоВАЗ совместно с “ЭЛКАР” спроектировал функциональный аналог блока M1.5.4, который получил название Январь-5.”. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 (2112-1411020-41) имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления “Январь-5.1.2” для 16-ти (2112-1411020-71) и Январь-5.1.1 для 8-ми (2111-1411020-71) клапанных двигателей под нормы России. Все эти блоки имеют ПО и калибровки разработки ОАО “АвтоВАЗ”. Это первый из серии блоков, считывание/запись которых производится без разборки блока. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. ПО и калибровки записаны в Flash ёмкостью 128 кб, что позволяет записывать в них, после соответствующей доработки, 2 разные программы, например, эконом + динамик и оперативно переключаться между ними во время движения. Схемотехнически ЭБУ Январь – 2112-41 (2112-71) могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. В новых реализациях блоков микросхемы – драйверов фирмы Motorola MC33385, вместо привычных TLE5216. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики. Поэтому ПО поддерживающее драйверную диагностику, написанное под TLE5216 будет некорректно диагностироваться на блоках, где управление форсунками реализовано на м/сх Motorola и, соответственно, наоборот.Фото платы Январь 5.1 2112-1411020-41 Фото платы Январь 5.1.1 2111-1411020-71Схема ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41 Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации. От версии 5.1 отличается только незапаяными элементами канала детонации.ЯНВАРЬ 5.1.х Новой аппаратной реализации В декабре 2005 г. НПП “Автэл” выпустило в запасные части (на конвейер ВАЗ это никогда не поставлялось!!!) ЭБУ “Январь 5.1.х” с измененной аппаратной частью. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО. Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась “старыми” крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх. Для этой реализации Автел выпустил серию прошивок начинающихся на литеру “A”, например, A5V05N35, A5V13L05. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок “Обрыв датчика детонации”, “Низкий уровень шума двигателя” и невозможности работы алгоритма определения детонации. В диагностике АЦП ДД = 0. Впрочем, этой беде оказалось достаточно легко помочь – для адаптации “старых” прошивок к “новым” ЭБУ достаточно модифицировать их специальной утилитой от SMS-Software – Patch-J5-HIP9011BOSCH MP7.0H Следующим шагом в борьбе за экологичность выхлопа была разработка по заказу ОАО АвтоВАЗ фирмой “Bosch” более современного блока, который мог бы удовлетворить более жестким нормам токсичности и диагностики Евро-2 и Евро-3, получившая название MP7.0. В данной модификации и аппаратная часть и программная разработаны фирмой “Bosch”, окончательную калибровку и доводку систем выполнял ОАО “АвтоВАЗ”. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (нормы Евро-2 и Евро-3). В качестве ПЗУ в данных блоках использована микросхема FLASH, емкостью 256 Kb, из которых только 32 Kb содержат калибровочные таблицы и могут быть считаны и перезаписаны. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Считывание /запись этих блоков (без вскрытия блоков) поддерживает только Combiloader от SMS-Software. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. В данном ЭБУ использован 16-разрядный процессор B58590 (внутренняя маркировка фирмы Bosch), 20 – разрядная шина и, в качестве ПЗУ, для хранения ПО и калибровок, использована флэш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются. ЭБУ под нормы Е3 (-50) имеет дополнительный драйвер для подогревателя 2-го датчика кислорода. Так же возможны различия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (встречается и такое), поверх штатного шильдика – скорее всего детище ОПП, такие блоки устанавливались на некоторые “Нивы” и “Надежды”, перешитые на ОПП из обычных “нивских”. Этот тип ЭБУ поддерживает не отключаемую драйверную диагностику. Поэтому при установке ГБО на них строго обязательно применение безразрывного отключения форсунок.Фото платы Bosch MP7.0 (Евро-3)Фото платы Bosch MP7.0 (Евро-3) – обратная сторона.VS 5.1 НПО “Итэлма” разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы. В VS5.1 применен тот же процессор Siemens Infenion C509, 16МГц, но выполнен на более современной элементной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. Для 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском. С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со “старой”. – 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02). – 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22). – 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19). По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 – 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. В этом семействе применен процессор Infenion SAF C509, тактовая частота 16 Мгц. Отличительной особенностью является “более правильный” канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш – памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина – 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ (Данная функция так и не была реализована), позволяющая исключить из системы МЗ. В “новой” аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить. Для “классики” объемом 1,45 л. выпускается модификация VS5.1 2104-1411020-02, с ДК (Евро-II) и без канала детонации. Является функциональным аналогом блока Январь 5.1.3 и может с ним взаимозаменяться по проводке, естественно со своим ПО. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.Фото платы “старого” VS5.1 1411020-42 (с прошивками V5V05K17 и V5V05L19)Схема ЭБУ старой аппаратной реализацииСхема ЭБУ новой аппаратной реализацииисточник
Отличия ЭБУ различных поколений
ЭБУ старых моделей работали с ограниченным числом датчиков, поэтому не могли обеспечить качественной работы мотора и подготовки топливовоздушной смеси. Отсутствие поддержки датчика фазы (ДПРВ) приводило к тому, что контроллер не определял, какой именно цилиндр работает в данный момент, поэтому впрыскивал топливо не в камеру сгорания а в воздушный коллектор. Устройства, работающие в таком режиме, называли ЭБУ центрального впрыска.
Установка на двигатель датчика фазы позволила четко определять порядок работы цилиндров, благодаря чему производился расчет топлива отдельно для каждой камеры сгорания. Устройства, работающие в таком режиме, называли ЭБУ распределенного впрыска. Со временем ЭБУ становились все лучше и лучше. Поддержка датчика кислорода позволила точней регулировать сгорание топлива.
Поддержка двух датчиков кислорода позволила перейти на более высокие нормы токсичности, ведь в этом случае можно было эффективно использовать каталитический нейтрализатор. Появление каждой новой модели ЭБУ приносило с собой новые функции снижающие расход топлива, повышающие мощность или ресурс двигателя, делающие управление автомобилем более комфортным.
Описание «мозгов»
ЭБУ ВАЗ 2114 представляет собой бортовой компьютер транспортного средства, предназначенный для управления основными системами авто. Параметры управляющего модуля влияют как на функциональность тех или иных регуляторов, так и на работу двигателя в целом. То есть важность данной системы отрицать нельзя.
В автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.
Поделиться:
ли со статьей или есть что добавить?