Содержание
- Состав и свойства продуктов
- Технические характеристики
- Область применения
- Основное отличие продуктов
- Одобрения, допуски и спецификации
- Преимущества и недостатки
- Формы выпуска и артикулы
- Места продаж и диапазон цен
- Как отличить подделку
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E
- Какое масло заливать в вариатор JF011E?
- Аналоги масел для вариатора JF011E
- Как часто нужно менять масло?
- Сколько масла заливать в JF011?
- Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?
- Замена масла в вариаторе JF011E
- Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)
- Вы смотрели
- Как часто обслуживать вариатор?
- Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?
- Как продлить жизнь вариатора?
- Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
- Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?
1. Что покупать?На форумах да и в целом в интернете сломано немало копий на тему периодичности замены масла в вариаторе, что именно туда лить и как определить когда масло выработало свой ресурс. Все моменты по замене масла в вариаторе Додж Калибр освещены и осталось добавить несколько штрихов для полноты картины.
Как бы странно ни звучало, для обслуживания вариатора не обязательно пользоваться оригинальной жидкостью от производителя автомобиля. Вариаторные масла PSA 9735.EF, Mitsubishi DIA Queen CVTF-J1, Nissan NS-2, ELF Elfmatic CVT, Mopar CVTF+4, Suzuki CVT Fluid Green-1 и Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid одного поля ягоды, их можно свободно покупать и использовать с одной оговоркой: не стоит их смешивать между собой, если уж менять, то полностью, если понадобится долить, то использовать именно то масло, что уже находится внутри (с завода там Mopar CVTF+4).
Логичный вывод из всего сказанного, что фильтра и прокладки вариатора у Dodge, Mitsubishi, Nissan и прочих производителей, которые используют один и тот же вариатор Jatco, тоже взаимозаменяемы, так что покупать можете смело.
2. Какого цвета масло в вариаторе?В вариаторе Додж Калибр есть заливная горловина, которая позволяет померять уровень масла, оценить его цвет и консистенцию. Часто приходится слышать “У меня там прозрачное масло и менять его рано”, при этом пробег уже за 100 тысяч километров перешагнул. На самом деле состояние масла по щупу может оценить только специалист, да и если вспомнить физику, то оценивать цвет масла, дающего тонкую плёнку, дело гиблое для неподготовленного человека: то, что кажется вполне нормальным, на самом деле таковым является крайне редко. Стандартная ситуация: масло на щупе жёлтое (уже повод насторожиться), владелец думает что всё в порядке. Откручиваем сливную пробку и ждём.
Даже на этом этапе многое становится ясно. Особенно хорошо видна консистенция, цвет и прозрачность масла если набрать его в ёмкость: его не пробить ярким лучом света, цвет грязно-коричневый.
Для полноты картины берём чистую пятилитровую тару и наливаем литр масла: даже если поставить ёмкость на фонарь, свет не пробивает жидкость совершенно. Только при толщине слоя масла всего в 2 сантиметра удалось получить более-менее полноценный просвет и сделать кадр (для сравнения, все остальные фотографии сделаны с толщиной слоя жидкости в 5 сантиметров).
Подвох кроется в том, что масло в вариаторе должно быть зелёного цвета. Да-да, именно зелёного, а не жёлтого и не красного: производители специально разделяют рабочие жидкости по цвету чтобы люди не путали их между собой и не залили красную ATF+4 вместо положенной зелёной CVTF+4.
Читайте также: Сайлентблок передней подвески ваз 2108
Оттенок нового масла несколько меняется от производителя к производителю, но это явный зелёный цвет. Самый насыщенный у Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid: это полностью синтетическое масло, весьма доступное по цене и если судить по цвету отработанного (после 60 тысяч километров пробега), стареет медленнее чем оригинальное, при этом даже после такого внушительного пробега оно сохраняет свой зелёный цвет, просто становится менее прозрачным и более тёмным.
Смазочные материалы для вариаторов Nissan и Infiniti бывают трех типов: Масло Nissan ns 1, 2 и 3. После объединения японского автопроизводителя с Renault все эти оригинальные продукты производит французская нефтегазовая компания Total.
Состав и свойства продуктов
Трансмиссионное масло NS1 Nissan CVT оптимально подходило для автомобилей, выпущенных до 2006 года. Считаясь устаревшим продуктом, оно не могло задерживаться на рынке, поэтому на смену ему пришло две новых смазывающих жидкости.
Читайте также: Лампа philips white vision отзывы
NISSAN CVT Fluid NS-2
Автомобильное масло Nissan CVT Fluid NS 2 – это синтетический смазочный материал, специально разработанный для вариаторных коробок Nissan и Ifinity. Продукт обладает переходными характеристиками, что делает его пригодным для работы на большинстве автомобилей с вариаторными трансмиссиями.
Смазочный материал изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с добавлением оптимального пакета присадок. Продукт отличает стабильно высокая вязкость и стойкость к пенообразованию окислению, что гарантирует надежную защиту узла от износа и коррозии.
NISSAN CVT Fluid NS-3
Масло NS 3 CVT для Ниссан – это самый современный синтетический смазочный материал, специально разработанный для вариаторов последнего поколения. Состав продукта подобран таким образом, что обеспечивает оптимальные фрикционные характеристики, препятствуя проскальзыванию цепи (ремня) вариатора. Автомасло не агрессивно по отношению к сальникам и эластомерным уплотнителям и не вызывает коррозию элементов трансмиссии, изготовленных из цветных металлов.
Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
---|---|---|---|---|
NISSAN CVT Fluid NS-2 | NISSAN CVT Fluid NS-3 | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 7.2 | 6.3 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 33.89 | 26.39 | мм2 /с | ГОСТ 33 |
Температура застывания | -50 | -34 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 15°С | 0.87 | 0.867 | кг/л | |
Цвет | янтарный | зеленый | ||
Индекс вязкости | 184 | 204 | ГОСТ 25371 | |
Внешний вид | прозрачное | прозрачное | ||
Общее кислотное число (TAN) | 0.69 | 0.65 | мгКОН/г | |
Массовая доля серы | 0.086 | 0.092 | % |
Область применения
Трансмиссионное масло NISSAN CVT Fluid NS-2 рекомендовано к использованию к в вариаторных коробках автомобилей Nissan и Infiniti при условии, что в сервисной книге транспортного средства указан именно этот продукт.
NISSAN CVT Fluid NS-3 специально создана для вариаторов типа CVT-7 и CVT-8, выпущенных в Японии после 2009 года.
Основное отличие продуктов
Основное отличие продуктов заключается в том, что NISSAN CVT Fluid NS-2 – это широко распространенный артикул, который подходит для большинства видов вариаторов Нисссан, включая и старые и современные автомобили.
NISSAN CVT Fluid NS-3 – это более узкоспециализированная смазка, специально разработанная для определенного типа вариаторов.
Одобрения, допуски и спецификации
Каждый артикул соответствует спецификации, указанной в его наименовании.
Преимущества и недостатки
Несмотря на отличия в составе и свойствах продуктов, они имеют сходные преимущества:
- высокая вязкость;
- устойчивость к окислению;
- надежная защита от износа и коррозии;
- стойкость к пенообразованию;
- высокая стабильность трения;
- снижение вибрации от работы узла.
На данный момент недостатков у обоих типов смазочных материалов не обнаружено.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
NISSAN CVT Fluid NS-2 | 999MP-NS200P | канистра | 0,946 литра |
KLE52-00004 / KLE52-00004-EU | канистра | 4 литра | |
KE909-99945R | канистра | 5 литров | |
KLE52-00002 | ведро | 20 литров | |
NISSAN CVT Fluid NS-3 | 999MP-NS300P | канистра | 0,946 литра |
KLE53-00004 | канистра | 4 литра | |
KE909-99943R | канистра | 5 литров | |
KLE53-00002 | ведро | 20 литров |
Читайте также: Аэрозольные краски для граффити
Места продаж и диапазон цен
Технические жидкости Nissan NS 2 и Nissan NS3 – одни из самых распространенных оригинальных продуктов. Найти их можно в любом интернет-магазине и в 95% розничных точках продаж.
Ценники автомасла имеют большой разбег, причем ощущается он непосредственно внутри самой группы товаров. Так, при покупке литровой канистры Nissan CVT NS 2 придется выложить почти 2 000 рублей, при покупке четырехлитровой – 3 800 рублей. При заправке большого объема траснмиссионки выгоднее брать пятилитровый формат, так как стоить такая тара будет в районе 4 200 рублей.
Тем автомобилистам, кому прописано масло Ниссан NS 3, повезло не больше. Литровая упаковка смазывающего вещества стоит в районе 1 100 рублей, четырехлитровая – 4 250, а пятилитровая – 4 500, что опять подтверждает выгоду приобретения большей фасовки.
Как отличить подделку
Отличить оригинальное масло для вариатора Ниссан от подделки можно по внешнему виду канистры. В зависимости от типа упаковки идентификационные маркеру могут отличаться, но ы целом следует обратить внимание на следующие моменты, которые характерны для подлинного товара:
- сложное исполнение крышки;
- на логотипе четко проработаны детали, виден переход цвета и тени; пиксели видны быть не должны;
- на этикетке присутствует эффект объемной печати, особенно в зоне расположения лого;
- все цвета на этикетке яркие и насыщенные, не затемнены;
- тиснение на канистре выполнено в едином стиле.
Также следует обратить внимание на наличие подтеков, следов вскрытия и механических манипуляций с канистрой. Если такие следы есть, от покупки лучше отказаться.
вариаторные масла (CVT)
Отзывы
У меня старая машина, поэтому на своем веку масло в вариаторе менял уже два раза. Использовал и аналоги, и оригинальный продукт. Могу сказать с уверенностью, что масло нисан для моей коробки – идеальный вариант.
Всегда беру только альтернативные варианты в вариатор. Не вижу смысла переплачивать за бренд, если характеристики идентичные.
Первый раз в выходные буду менять трансмиссионное масло. Перелопатил пол-интерента. Судя по отзывам, смазка ниссан ns2 – лучший вариант, надеюсь, не подведет.
Брал машину с пробегом, пришлось менять жидкость в трансмиссии. Прежний владелец брал какой-т корейский бренд, я решил не экономить и залить оригинал. Первые ощущения после замены – пропали рывки между передачами и выросла приемистость.
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите “Записаться”. Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации Проблемы DSG – симптомы и разновидности Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео S-Tronic Audi коробка передач, отзывы и характеристики Коробка Powershift | Форд Фокус 3 Роботизированная коробка передач – что это? Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление Акпп 722.9 Мерседес | Характеристики | Неисправности | Устройство | Отзывы Лада Гранта с АКПП | Автоматическая коробка переключения передач Лада – Отзывы, Видео Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы Масло для вариатора – какое лучше заливать в CVT? Какое масло заливать в АКПП (автоматическую коробку передач)? Замена масла в АКПП Шевроле Авео Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео Замена масла в АКПП Пежо 308 и 307 (AL4) Замена масла в АКПП Ниссан Альмера Замена масла в АКПП Peugeot 206 (DP0, AL4) Замена масла в АКПП Опель Инсигния своими руками АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E – перепрошивка Ремонт АКПП DP0, AL4 (гидроблок) своими руками – советы, видео Стук в АКПП – причины неисправности Перегрев АКПП – симптомы и причины Ремонт АКПП 01N | Переборка автомата Volkswagen Passat B5 Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт – подробный отчет Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
В данной статье мы расскажем Вам когда требуется замена масла в вариаторе JF011E, какое заливать, поможем с выбором оригинальной и неоригинальной жидкости, опишем процесс замены своими силами и регламент проведения таких работ. Вариатор JF011E от компании JATCO считается одним из самых популярных агрегатов среди CVT (Continuously Variable Transmission, в дословном переводе «Постоянно изменяющаяся трансмиссия») в мире, который устанавливался на широчайшую линейку автомобилей различных марок (ниже приведем таблицу) с объемом двигателя от 1.6 до 2.5 литров в период с 2005 по 2017 год, как с передним, так и с полным приводом.
О допусках Допуск масла, используемый в вариаторе JF011E отличается в зависимости от марки автомобиля, поскольку у каждого концерна свои обозначения. Каждый производитель автомобиля будь то Ниссан, Митсубиси или Рено заливают в него «свое» масло, отсюда и выходит путаница. Самыми популярными являются:
- Nissan CVT NS2/NS3 (по Ниссану);
- DIA QUEEN CVTF-1 (по Митсубиси);
- ELF Elfmatic CVT (по Рено).
Важно: сами компании данные жидкости НЕ ПРОИЗВОДЯТ! Они подписывают контракт с производителями масел (к примеру Idemitsu, Total, Shell и др.).
P.S: В канистру Nissan разливают жидкость производства TOTAL (Франция), поскольку японский бренд входит в концерн Renault-Nissan, все вполне логично.
На какие автомобили устанавливался вариатор JF011E
Ниже приведем таблицу с популярными моделями, на которые устанавливался RE0F10A.
Citroen (внутр. модификация F1CJA или W1CJA) | |
C4 Aircross GA | 2012 — 2017 |
C-Crosser CW | 2007 — 2012 |
Dodge (внутр. модификация CVT2) | |
Caliber | 2006 — 2012 |
Jeep (внутр. модификация CVT2 или CVT2M) | |
Compass MK | 2006 — 2013 |
Patriot MK | 2006 — 2016 |
Mitsubishi (внутр. модификация F1CJA или W1CJA) | |
ASX GA | 2010 — 2017 |
Lancer CY | 2007 — 2017 |
Outlander CW | 2006 — 2012 |
Outlander GF | 2012 — 2014 |
Nissan (внутр. модификация RE0F10A/B/C) | |
Altima L32 | 2007 — 2013 |
Altima L33 | 2013 — 2015 |
Juke F15 | 2010 — 2017 |
Murano Z51 | 2007 — 2014 |
Qashqai J10 | 2006 — 2013 |
Qashqai J11 | 2013 — 2015 |
Sentra B16 | 2007 — 2012 |
Sentra B17 | 2012 — 2016 |
Teana J32 | 2008 — 2013 |
Tiida C11 | 2007 — 2012 |
X-Trail T31 | 2007 — 2013 |
X-Trail T32 | 2013 — 2015 |
Peugeot (внутр. модификация F1CJA или W1CJA) | |
4007 CW | 2007 — 2012 |
4008 GA | 2012 — 2017 |
Renault (внутр. модификация FK0 или FR8) | |
Fluence 1 | 2009 — 2015 |
Koleos 1 | 2006 — 2017 |
Latitude 1 | 2010 — 2015 |
Megane 3 | 2008 — 2016 |
Scenic 3 | 2009 — 2016 |
Samsung (внутр. модификация FK0) | |
SM3 L38 | 2009 — 2019 |
SM5 L43 | 2009 — 2019 |
Suzuki (внутр. модификация RE0F10A) | |
Kizashi | 2009 — 2016 |
Какое масло заливать в вариатор JF011E?
Вот мы и подобрались к сути и теперь расскажем о том, какое оригинальное масло заливается в вариатор JF011E (RE0F10A), а так же распишем артикулы и среднюю стоимость.
Масло для вариатора JF011E, которое выпускается под брендами Nissan NS2/NS3, Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1, ELF ELFMATIC CVT, PSA 0735.EF, MOPAR CVTF+4, производятся на одних и тех же заводах, которые принадлежат компаниям Idemitsu и ELF (TOTAL), и разливаются по заказам в разные канистры. Вы можете приобрести любое из них и смешивать, обращаем внимание, что все это МИНЕРАЛЬНЫЕ масла.
Оригинальное масло JF011E Ниссан:
Nissan NS-2 (зеленого цвета)
(для автомобилей с 2005 по 2013г.) |
|
Nissan NS-3(зеленого цвета)
(для автомобилей с 2013г.) |
|
Оригинальное масло JF011E Митсубиси:
Dia Queen CVTF-J1(зеленого цвета)
(для автомобилей до 2013г.) |
|
Dia Queen CVTF-J4(зеленого цвета)
(для автомобилей с 2013г.) |
|
Другие оригинальные масла
Если Вы являетесь последователем оригинальных запчастей и масел, то вот и другие артикулы:
Renault:
- Elf ELFMATIC CVT. Артикул: 194761 (1л.)
Peugeot/Citroen:
- PSA JTT CVT FLUID GREEN. Артикул: 9735EF (2л.)
Dodge/Jeep:
- Mopar CVTF +4. Артикул: 05191185AA (4л.)
Важно: на автомобили до 2013 года выпуска используется допуск NISSAN NS-2, так же многие используют масло NISSAN NS3, это допустимо. А вот на автомобили с 2013г., используется ТОЛЬКО NS3. Обратите на это внимание!
Аналоги масел для вариатора JF011E
Итак, про оригинальное масло в вариатор JF011E мы поговорили, а что же с аналогами? Да их очень много, и часть из них даже имеет одобрение в использовании. Обратите внимание, что масла отличаются цветом, но смешивать их допускается, самое главное наличие подтвержденного допуска. Желательно, при смешивании цвета поступить следующим образом:
- Слить старое и залить новое масло, поменять фильтр/фильтры, и покатать машину на подъемнике 5 минут;
- Слить масло;
- Залить новое масло, установить уровень.
Популярные аналоги:
Idemitsu CVTF Extreme (зеленого цвета)
Артикул: 30041108-746 (4 литра) Стоимость: 2.300 рублей Комментарий: добротное универсальное масло из среднего ценового сегмента. Есть информация, что так же производят жидкости для вариаторов Тойота. Перекрывает допуски NS2 и NS3, соответственно J1 и J4. |
|
ZIC CVT MULTI (красного цвета)
Артикул: 162631 (4 литра) Стоимость: 2.000 рублей Комментарий: недорогая универсальная жидкость. Имеет допуски NS2 и NS3. Красный цвет. |
|
Ravenol CVTF-NS2/J1 (зеленого цвета)
Артикул: 4014835719392 (4 литра) Стоимость: 3.200 рублей Комментарий: узкоспециализированная жидкость, перекрывающая допуск NS2/J1. |
|
MOTUL Multi CVTF (зеленого цвета)
Артикул: 105785 (4 литра) Стоимость: 3.900 рублей Комментарий: масло из высшего сегмента (по стоимости почти как оригинал). Имеет мульти-допуск на все коробки вариаторного типа, включая NS3+. |
Так же довольно популярными являются продукты:
- NESTE ATF CVT (красный цвет);
- KIXX CVTF (красный цвет);
- MITASU CVT NS2 (зеленый цвет);
- CASTROL TRANSMAX CVT (красный цвет).
Как показывает практика, автовладельцы отдают предпочтение Idemitsu (подразумевая японское качество продукции) и Ravenol (продукт представлен давно на рынке).
Как часто нужно менять масло?
На этот вопрос стоит ответить однозначно — чем чаще, тем лучше. Удивительный факт заключается в том, что производители, будь то Ниссан, Рено или Додж предусматривают РАЗНЫЕ временные регламенты, хотя модель вариатора устанавливается на всех машины одна. Здесь прослеживается очевидный интерес дилера заработать на дальнейшей замене вариатора, ведь это огромная прибыль, что вполне логично. Шанс того, что агрегат проедет положенные 3 года и 100000км., без смены жидкости — огромный. Так же как и велик шанс того, что он умрет через 10-20 тысяч после окончания гарантии (при условии отсутствия должного обслуживания).
Поэтому регламент здравого человека, который следит за состоянием своего автомобиля, подразумевает проведение таких работ каждые 60.000км. На основании отзывов автолюбителей рациональным методом является замена масла в вариаторе JF011E каждые 30.000 км., методом частичной смены (слил-залил), и каждые 60.000 км., включая замену фильтра.
Сколько масла заливать в JF011?
Как правило для замены масла Вам потребуется 6-6.5 литров. Этого вполне хватит, но многие предпочитают «промывать» вариатор двумя объемами, в таком случае смело умножайте на 2.
Нужно ли менять фильтр? Какой ставить?
Расскажем о фильтрах JF011E. В данной модификации вариатора установлено 2 фильтра. Один называется фильтр-картридж тонкой очистки, одноразовый элемент, расположенный за теплообменником.
Примечание: на некоторых модификациях автомобилей Митсубиси фильтр-картридж отсутствует.
Вторым идет фильтр грубой очистки с сеточкой, он расположен в поддоне, прямо на гидроблоке. Многие его не меняют, и в целях экономии промывают. Обычно прибегают к его смене лишь в случае обильной стружки, либо при капитальном ремонте.
Примечание: данный фильтр существует 3-х разных видов, об этом ниже.
Фильтр тонкой очистки (картридж) |
Фильтр грубой очистки |
Разумеется у всех этих запасных частей есть свои артикулы, которые отличаются в зависимости от производителя.
Ниже размещаем таблицы с артикулами, а так же с дополнительными расходными материалами, которые могут пригодиться в процессе замены масла в вариаторе JF011E.
Источник: https://www.drive2.ru/o/b/495773092572823959/
Замена масла в вариаторе JF011E
Замена масла в вариаторе Jf011E не представляет из себя что-то сложное и выполняется как профилактическое действие. Проводить простую смену методом замещения (слил-залил-выставил уровень) вполне достаточно для продолжительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. При этих работах не забывайте менять фильтр-картридж тонкой очистки, промывать металлический от стружки и пыльцы, которая будет присутствовать, а так же протрите магниты поддона, которые первыми собирают продукты износа.
Пытаться несколько раз промывать вариатор, а уж тем более аппаратным методом не стоит, поскольку стружка, которая циркулирует по всей коробке (естественный процесс) не сможет выйти из нее без разбора и физической чистки.
Подробный процесс замены масла (официальная документация):
Видео инструкции:
На примере Ниссан Теана с промывкой гидроблока:
Важно: обязательно сбросьте индикатор старения масла в CVT, это делается по-средствам подключения компьютера (LAUNCH тоже подойдет) за 1 минуту.
Проблемы вариатора JF011E (RE0F10A)
Стоит отметить, что среди своих конкурентов (Aisin, Toyota), а так же младших и старших братьев (JF015E, JF016E, JF017E) вариатор JF011E считается одним из самых долговечных, а ресурс может смело достигать 250.000-300.000км., до первого ремонта. Согласитесь не каждая классическая АКПП столько проходит. Но суровые условия эксплуатации отечественных автовладельцев, отсутствие своевременного обслуживания смены масла в вариаторе JF011E, а так же жесткие климатические нюансы вносят свои коррективы в работу даже таких, казалось бы «вечных» по современным меркам коробок передач.
Основные проблемы:
- Гидроблок и соленоиды. Принимают на себя удар самыми первыми, а именно из-за несвоевременной замены масла в вариаторе появляется стружка (выработка), которая гуляет по всей коробке. Со временем эта стружка попадает в каналы гидроплиты, тем самым забивая и затрудняя работу этого важнейшего узла трансмиссии;
- Масляный насос и клапан высокого давления. На равне с гидро-плитой (а как показывает практика — одновременно), происходит потеря давленяи из-за сильного износа клапана, который расположен в насосе. Как следствие — износ цепи (ремня), проскальзывание фрикционных дисков стартового пакета (отвечающие за начало движения);
- Цепь, конуса. Как правило естественный износ этих составляющих может начаться ближе к 200.000км., но если присутствуют вышеописанные симптомы — то гораздо раньше. Из-за нехватки давления одновременно старадает цепь и поверхность конусов, которые к слову являются самым дорогим элементов в вариаторе JF011E.
- Подшипники валов. Причиной такой неисправности является проскальзывание ремня, а так же сильные нагрузки (пробуксовки, резкие старты).
Казалось бы — столько проблем, что волей не волей берешься за голову. Зачастую, чтобы избежать их — поможет своевременная замена масла в вариаторе JF011E.
Если Вам интересно посмотреть как выглядят все эти детали в живую, предлагаем ознакомиться ниже. Нажмите, чтобы увеличить фото.
Гидроблок и соленоиды | Масляный насос и клапан | Цепь и конуса |
Petro-Canada DURADRIVE CVT MV SYNTHETIC ATF
Под заказ 0% 1 268 руб.
- 1
- 20
- 205
- Метал. бочка
- Пластиковая канистра
- Пластиковое ведро
Mobil ATF D/M
Под заказ 0% 406 руб.
- 0.946
- –
- Пластик. канистра
- –
Petro-Canada DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF
Под заказ 0% 507 руб.
- 1
- 20
- 205
- Метал. бочка
- Пластик. ведро
- Пластик. канистра
Toyota ATF Type T-IV
Под заказ 0% 648 руб.
- 0.946
- 208
- Метал. бочка
- Пластик. канистра
Honda ATF-DW1
Под заказ 0% 5 072 руб.
- 4
- 20
- Метал. ведро
- Метал. канистра
Вы смотрели
Масло в вариаторе Ниссан помимо смазки деталей, обеспечивает температуру внутри системы. Уровень трансмиссионной жидкости, ее качество – важные параметры. Своевременная замена помогает продлить срок службы CVT.
Содержание
Как часто обслуживать вариатор?
Согласно регламенту смазка в вариатор Nissan должно меняться через 60 тысяч км пробега. Поэтому следите за счетчиком. Кроме того, на необходимость замены могут указывать следующие характерные признаки:
- Рывки при начале движения, обусловленные накоплением металлической стружки на редукционном клапане.
- Заклинивание становится причиной рассогласованной работы конусообразных шкивов.
- Увеличение рабочей температуры смазки внутри бесступенчатой коробки передач.
- Посторонний шум в процессе езды.
- Старое масло и накопившиеся продукты износа способствуют появлению гула подшипников.
Условия эксплуатации бесступенчатой коробки передач (особенности дорожного покрытия, время года, стиль езды) определяют срок ее службы – в сторону увеличения и в сторону уменьшения.
На практике рекомендуется менять жидкость в CVT каждые 30-40 тысяч км.
Параллельно со сменой масла необходимо устанавливать новый фильтр тонкой очистки и прочищать поддон. Фильтр грубой очистки во время первого ТО просто промывается и ставится на место. На авто с пробегом появляется необходимость очищения улавливающих стружку магнитов.
Какое масло выбрать для автомобилей Nissan?
Оригинальное масло в вариатор Ниссан имеет следующую маркировку: CVT NS-1, CVT NS-2, CVT NS-3. NS-1 – синтетика первой генерации, предназначенная для бесступенчатых коробок фирмы Jatco. Ее заливают в коробки автомобилей Nissan, выпущенных до 2006 года – Примера, Кьюб, Марч и др.
NS-2 разрабатывалось для коробок Hyper CVT, устанавливаемых на авто после 2006 года – Кашкай, Икс-Трейл, Теана, Мурано, Ноут и т.д.
NS-3 потребуется автомобилям 2012-2013 гг. выпуска с бесступенчатой КПП. Используется для следующих моделей Ниссан – Патфайндер, Теана, Серена, Альтима.
Другие производители масла для вариаторов
Заливать в вариатор Ниссан неоригинальную жидкость – рискованное предприятие. Несовместимость с заводской смазкой, отсутствие необходимых присадок сказывается на ресурсе коробки, а ее ремонт – дорогая процедура. В продаже есть несколько вариантов аналогов, зарекомендовавших себя у владельцев автомобилей Ниссан:
Idemitsu CVTF – предназначено для вариаторов фирмы Jatco. В списке соответствующих жидкостей изготовитель указывает всю линейку трансмиссионных жидкостей Ниссан. Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid – масло немецкого происхождения, рассчитанное на использование в вариаторах JF010E и JF011E. Отличительный признак – зеленый цвет. Модели Ниссан, на который рассчитана жидкость – Кашкай (Дуалис), Икс-Трейл, Серена, Лафеста. Febi Bilstein CVT – еще один немецкий бренд, который официально поставляется для авто концерна Мерседес-Бенц. Производитель утверждает совместимость масла с оригинальными жидкостями для вариаторов Ниссан.
Как продлить жизнь вариатора?
Ресурс вариаторов Ниссан сильно ограничен, поэтому вопрос о его продлении вполне уместен. Можно дать следующие рекомендации:
- Зимой автомобиль должен прогреваться, трогаться с места без прогрева не стоит.
- Периодически нужно проверять датчики, производить их чистку в случае необходимости;выдаваемые бортовым компьютером ошибки не должны оставаться без внимания.
- Во время обслуживания вариатора необходимо проводить чистку радиатора.
- Желательна полная замена смазки в CVT, доливать его только при обнаружении низкого уровня.
- Стиль езды должен быть спокойным – резкие ускорения, длительная езда на большой скорости сокращают срок службы вариатора.
- Не стоит использовать авто с вариатором для буксировки других транспортных средств.
Условия хранения трансмиссионной жидкости должны неукоснительно соблюдаться. Работы по замене смазки лучше проводить в помещении, чтобы исключить попадание мусора.
Фильтры после 60000 км пробега меняются в обязательном порядке.
Проверяем уровень масла в бесступенчатой коробке Nissan
Как проверить смазку в вариаторе Ниссан Кашкай? Важное условие – двигатель должен быть прогрет (до 50-80 градусов), поскольку погрешность в обе стороны может серьезно сказаться на эксплуатации авто. В жаркое время года после поездки нужно дать двигателю немного постоять.
При обнаружении пониженного уровня масла, нужно найти причину – вероятно нарушение герметичности бесступенчатой коробки. Цвет и запах – два фактора, на которые нужно обращать внимание. Темное масло с горелым запахом – сигнал для проведения диагностики и ремонта вариатора. Наличие стружки в масле говорит о необходимости замены радиатора и промывке его трубки.
Пошаговое описание
Последовательность действий при проверке масла в CVT Ниссан Кашкай следующая:
- Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Двигатель не глушится.
- С зажатой педалью тормоза производится смена положений селектора – P-R-N-D. Интервал смены – 5-10 секунд.Рычаг переводится в положение P, педаль тормоза отпускается.
- Из заливной горловины извлекается щуп (нужно нажать на фиксатор). Сама горловина обозначена, словом Transmission или CVT.
- Щуп насухо протирается ветошью и возвращается на место. Фиксатор не должен быть защелкнут.
- После повторного извлечения положение масляной капли будет говорить об уровне масла в вариаторе.
В норме пятно должно быть на уровне hot. Возможны иные обозначения на щупе (например, full, max и т.д.).После проверки щуп возвращается на место, фиксатор защелкивается.
Что делать если уровень масла выше или ниже необходимого?
Если уровень масла в бесступенчатой коробке ниже допустимого уровня, потребуется доливка. При этом используется только равноценное по характеристикам масло. Для проверки продукта можно смешать каплю старого и нового масел. Выпавший осадок, изменение цвета свидетельствуют о том, что использовать выбранную для доливки жидкость нельзя.
Поскольку перелив нежелателен, во время доведения уровня масла до нормы необходимо проводить проверки по щупу. Если уровень выше допустимого, потребуется откачивание. Для этого используется шприц с резиновой трубочкой. Наконечник должен быть чистым, чтобы исключить попадание мусора в коробку. Откачивание аналогичным образом контролируется по щупу.
ли со статьей или есть что добавить?