Какое масло лучше синтетика или полусинтетика?

imageАвтомобилисты давно и интенсивно обмениваются мнениями на форумах относительно выбора моторных масел. И если минеральное масло в большинстве своем стало совершенно неактуальным ввиду стремительного омоложения автомобильного парка, то разговоры вокруг синтетики, минералки и полусинтетики не утихают и до сих пор злободневны.

Вот, собственно, и вопрос: «Синтетическое или все-таки полусинтетическое масло заливать в двигатель своего любимца?» Что лучше синтетика или полусинтетика?

Важный моторный компонент

В большинстве случаев не оспаривается мнение о том, что масло – важный компонент, обеспечивающий долговременную и бесперебойную работу силового агрегата любого транспортного средства. Чем масло лучше, тем лучше мотору. Однако как не переборщить с оплаченной ценой, ведь стоимость одного литра этой ценной жидкости иногда отличается достаточно сильно. Синтетика в несколько раз дороже полусинтетики.

Безусловно, следует придерживаться рекомендаций от собственно производителя мотора и заливать в него жидкости, в том числе и нефтепродукты, предписанные в этих рекомендациях.

Покупая очередную порцию синтетического или полусинтетического масла на замену, стоит обращать внимание на пробег автомобиля, на общее состояние его мотора, на тип силового агрегата, бензиновый он или дизельный, на наличие турбины, на повседневные условия, в которых машина преимущественно эксплуатируется.

В большинстве случаев масло меняют через каждые десять тысяч пробега. Однако бывают исключения, как в сторону увеличения этого промежутка, так и в сторону его уменьшения, когда машине приходится трудиться в довольно жестких условиях. Дизели или турбированные моторы также могут требовать более частой замены масла. По любому не стоит оттягивать с его заменой, нарушая сроки, которые указаны в технологической карте обслуживания автомобиля.

И еще один совет: «Экономить на масле не нужно, заливать следует масло хорошее и желательно от известных производителей. А чтобы избежать фальсификата, покупать автомасло в проверенных точках или заливать его в авторизованных центрах».

Что лить, синтетику или полусинтетику?

Оба типа масел, синтетика и конечно же полусинтетика, подходят для автомобилей, произведенных после 90-х, а теперь таких – подавляющее большинство. При этом масла с синтетической основой, более стойкой к разрушению и заполненной массой специальных присадок, обладают параметрами, снижающими трение, что сказывается на скорости запуска двигателя, на расходе топлива, на степени угара.

Типы присадок

Как уже упоминалось, любое современное масло содержит ряд присадок, способствующих приданию нефтепродукту необходимых свойств. По сути своей каждая присадка для масел, будь это минералка, полусинтетика или синтетика – это химическое соединение, которое вводится в основу для улучшения ее ключевых параметров. При этом объем присадок может доходить до 20%.

Выделяется несколько типов присадок добавляемых, как в синтетику, так и в полусинтетику.

И среди них такие, которые:

  • обеспечивают заданную вязкость при рабочих температурах;
  • препятствуют преждевременному окислению;
  • обладают моющими свойствами;
  • противостоят повышенному износу смазываемых поверхностей;
  • гарантируют высокую антикоррозионную стойкость;
  • служат для препятствия вспениванию автомасла.

Именно баланс всех закладываемых в пакет присадок свойств и делает синтетическое или полусинтетическое масло высококачественным, что в свою очередь влияет на его стоимость. Впрочем, затраченные деньги вполне окупаются за счет бесперебойной и долговременной работы заправленного им двигателя.

В чем преимущества синтетики?

Прежде всего, в том, что качественное масло по сути своей стабильно на протяжении всего срока службы. В связи с применением синтетической основы многими производителями увеличены рабочие интервалы до пятнадцати тысяч километров. Что в принципе не отражается на работоспособности самого мотора.

Для пущей защиты двигателя вполне можно одну замену масла совмещать с двумя заменами масляного фильтра. Что однозначно благоприятно отразится на функционировании автомобильного двигателя в целом. К сожалению, качество фильтров далеко не всегда на соответствующей высоте и потому их внеочередная замена будет только на пользу.

По инерции все еще нет-нет, да и озвучивается мнение, будто после пробега более ста тысяч километров, из-за образующихся рабочих зазоров, требуется перевод мотора с синтетики на более низшее по качеству автомасло — полусинтетику. Однако постоянное развитие двигателей и их усовершенствование приводит к вынесению все новых, более жестких требований к моторным маслам.

Причина повышения запросов к синтетическим маслам скрывается во внедрении в конструкцию силовых агрегатов:

  • разнообразных систем впрыска вместо карбюраторов;
  • гидрокомпенсирующих устройств;
  • новых материалов, идущих на производство комплектующих двигателя, подверженных нагрузкам трения;
  • увеличение скорости вращения рабочих валов;
  • рост компактности моторов, а значит и уменьшение сечения маслоподводящих каналов.

Основная масса двигателей, которые были произведены и реализованы в конце прошлого века и в начале текущего столетия, рассчитаны на пробег от пятисот тысяч километров и больше.

А если силовой агрегат соответствующим образом обслуживается со своевременной заменой всех заправочных жидкостей, то сто-двести тысяч пробега на техническом состоянии такого мотора практически не сказываются. Такие автомобили никогда не знали, что такое синтетика, а в свою очередь полусинтетика в такие двигатели заливалась очень редко.

В связи с этим нередко звучащий аргумент бывалых знатоков об увеличивающихся зазорах соприкасающихся поверхностей. Якобы они являютсяся причиной утечки моторного масла, оказываются лишь беспочвенными разговорами. Соответственно, неправомерны и предложения по замене синтетики на более вязкое полусинтетическое масло.

Гораздо правильнее обратить внимание на маслосъемные колпачки (сальники клапанов) и заменить именно их. В итоге проделанная процедура предохранит двигатель от выхода из строя и сохранит приличную денежную сумму, которую бы в противном случае пришлось израсходовать на его ремонт.

Если Вы уже определились, что для вас лучше синтетика или полусинтетика, то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей: правило замены полусинтетики на синтетику.

image

При выборе масел для двигателя, перед автолюбителями нередко возникает вопрос, в чем заключается отличие моторных жидкостей, на первый взгляд очень похожих между собой. Основным критерием являются допуски для смазочного материала, рекомендованные производителем под мотор вашего автомобиля. В некоторых случаях приходится отступать от этих рекомендаций: вносит свои коррективы техническое состояние автомобиля и климатические условия региона эксплуатации. Рассмотрим сходства и различия двух популярных всесезонных масел: 5w40 и 10w40.

Масло 5w40 так же как и 10w40 является всесезонным. Обе смазочные жидкости популярны среди автомобилистов средней полосы и южных регионов России. В маркировке использована буква W, она указывает на то, что жидкость можно использовать в зимних условиях (winter — зима). Этот показатель говорит о легком запуске мотора в условиях минусовых температур.

5w40 — классический представитель линейки синтетических масел. Некоторые полусинтетические смазки имеют те же вязкостные свойства, и так же обозначаются. При покупке масла внимательно читайте информацию на этикетке. Всесезонное масло 5w40 считается универсальным. Его основные характеристики:

  • применяется для большинства видов силовых агрегатов (бензиновые, дизельные с турбонаддувом и без него);
  • имеет высокие параметры вязкости и густоты (на это указывает цифра 40 в маркировке);
  • индекс 5w указывает на то, что масло можно эксплуатировать в сильные морозы, при температуре воздуха до —30℃.

Автомасло с маркировкой 10w40 является полусинтетикой. От синтетической смазки его отличает количество присадочных компонентов, способ очистки и синтеза. Его основные характеристики:

  • как и 5w40 смазочный материал справляется со своими задачами при любой погоде (всесезонность);
  • высокая вязкость и густота, позволяющая обеспечить стабильную масляную пленку на поверхности деталей;
  • использование при низких температурах. Индекс 10w указывает на то, что масло не теряет своих свойств при температуре до — 25℃.

Рассмотрим более подробно, чем отличается синтетическое масло 5w40 от полусинтетики 10w40.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом. Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями.

Возможны некоторые не принципиальные различия у масел с последней цифрой в маркировке 40 только в тех случаях, когда для сравнения берется продукция разных производителей.

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра 5W40 10w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания —39℃ —33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Выбор оптимального варианта

Выбор подходящего моторного масла для двигателя вашего автомобиля зависит от ряда факторов:

  • допусков производителя силового агрегата;
  • пробега автомобиля и состояния мотора;
  • климатических особенностей региона;
  • год выпуска двигателя;
  • эксплуатационные условия (нагрузка);
  • ранее используемая моторная жидкость.

Сопоставив все показатели можно определиться с выбором. Какое масло лучше для вашего агрегата в первую очередь зависит от степени износа двигателя, климата и условий вождения. Граница моторесурса в 150 тысяч км. пробега является весомым поводом для отказа от присадок. Так например чистящие присадки лучше заменить на противозадирные добавки. Это поможет сохранить работоспособность силового агрегата. Чистящие компоненты обладают сильным воздействием, и представляют угрозу для изношенного мотора.

Жителям регионов с умеренным климатом подойдет масло 10w40, а для зимы с сильными морозами средней полосы лучше использовать 5w40.

Обе моторные жидкости схожи по своим параметрам. Разница заключается только в показателях минусовых температур. Во время летней эксплуатации 10w40 гуще, и по причине более высокой вязкости оно качественно заполняет зазоры между деталями. Моторная жидкость 5w40 в жаркую погоду жиже, а значит, возможно увеличение расхода смазочного материала.

Густая смазка оптимальна для автомобилей со средним пробегом. Причина кроется в том, что она способна создать более стабильную масляную пленку на трущихся поверхностях, что снизит износ двигателя. Более жидкая 5w40 потребует частой доливки летом. Причиной нередко становится протекание маслосъемных колпачков. Устраняется проблема сменой смазочной жидкости на более вязкий продукт.

Основным отличием данных масел является базовая основа. Автомасло 5w40 относится к классу синтетических смазочных материалов, 10w40 изготовлено на полусинтетической основе. Этот аспект должен стать решающим в выборе.

Синтетика превосходит по техническим характеристикам минеральное и полусинтетические моторные жидкости. Учитывая степень износа, полезно знать, что синтетическое масло способно размягчать образованный нагар. Происходит забивка отложениями каналов или смазочной системы. Поэтому при значительном износе двигателя ее лучше заменить на полусинтетику или минералку.

Характеристики

Индекс SAE является наглядным показателем вязкости состава. Использование неподходящего в определенном климате масла может стать причиной отсутствия защитной пленки на рабочих поверхностях. Это ведет к износу и поломке важных узлов авто.

Характеристики масла 5W 40 являются идеальными для Российского климата. Буква W является аббревиатурой английского слова «winter», которое переводится, как «зима». Это означает, что масло может эксплуатироваться в холодных климатических условиях.

Читайте также:  Subaru Impreza 2013 WRX-S/WRX/STI-S/STI/SE профессиональное (Английское издание) руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Цифра 5 обозначает минимальную температуру, чтобы получить значения в градусах Цельсия, нужно отнять от нее 35. Цифра 40 показывает максимальную температуру окружающей среды.

Таким образом, данное масло может эксплуатироваться в диапазоне от -30 до +35, от 40 нужно отнять пять.

Этот промежуток показывает, когда защитная пленка, образованная маслом обладает лучшим качеством.

Допуски производителей

По мере роста сложности двигателей и увеличения жесткости экологических норм формальные требования стандартов API/ACEA перестали обеспечивать возможность достаточного описания характеристик масла для ряда двигателей. Поэтому автопроизводителями принята разработка собственных систем требований, в которых закладываются либо более строгие условия в сравнении с указанными в общем стандарте, либо дополнительные характеристики состава и физических свойств.

В случае, если сервисная документация автомобиля, помимо классов вязкости по SAE и качества по API/ACEA, указывает также и на специфические допуски, заливаемое в двигатель при замене масло также должно иметь аналогичные допуски. Они обязательно перечисляются для каждого сорта моторного масла SINTREC в описании и на упаковке.

В частности, при обслуживании автомобилей Volkswagen, для которых указывается необходимость в маслах с допуском 505.00 (дизели без насос-форсунок), можно применять масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF, так как оно получило соответствующий допуск в числе прочих.

Достоинства

Минеральное и синтетическое масло 5W 40 содержит ряд присадок, которые не только смазывают все детали, но также придают ему дополнительные полезные качества.

Использование этого масла позволяет:

  • Улучшить работу двигателя в мороз;
  • Увеличить срок эксплуатации деталей;
  • Защитить поверхности от коррозии;
  • Очищать поверхность от затвердевших продуктов окисления.

Таким образом, это одно из рекомендованных к использованию масло.

Читайте также:  Как работает дизель на газу

Немного теории

Моторные масла в зависимости от температурного режима, при котором их можно использовать, делятся так:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Что означает 15w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность жидкости, масло можно применять при диапазоне температур от -200С до +350С. При этом оно обеспечит холодный запуск мотора зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Также на канистрах присутствует маркировка по ACEA, которая указывает тип топлива, на котором работает автомобиль:

  • A — для бензиновых авто;
  • B, E — для дизельных машин.

Кроме этого, классификация по ACEA обозначает тип и год выпуска двигателя.

Моторные масла разных брендов отличаются химическим составом присадок, которые производители добавляют в базу смесей для того, чтоб они обладали определенными характеристиками:

  • моющими;
  • антиокислительными;
  • противоизносными.

В зависимости от базовой основы моторные жидкости 15w — 40 бывают минеральные, синтетические и полусинтетические. Большой популярностью пользуется синтетика и полусинтетика из-за широкого спектра рабочих температур и стабильности вязкостного показателя на протяжении всего эксплуатационного периода. В минеральные смеси добавляются присадки только натурального происхождения.

Более подробно узнать о свойствах моторных масел, в зависимости от их структуры вы можете, просмотрев видео:

Выбор

Чтобы составить рейтинг лучших продуктов, необходимо определиться с критериями качества, которыми являются:

Вязкость. Способность вещества надежно прилипать к металлической поверхности в отведенных температурных границах.

Читайте тут! Какое масло полусинтетику лучше выбрать? Лучшие моторные масла и особенности их применения (125 фото)

Процент угара. Масло, которое смазывает подвижные детали в двигателе, часто попадает в рабочую область поршня, и часть его сгорает вместе с топливом. Чем больше в составе примесей, тем больше его расходуется в процессе работы.

Синтетические моторные масла 5W 40 отличаются чистотой и однородностью, а меньшая толщина пленки способствует уменьшению количества угара.

Защита от коррозии. Одна из важных функций смазочных материалов, это защита поверхности от влаги и кислорода. Благодаря этому снижается интенсивность окисления. Читайте также:  Двигатель ваз 11186 технические характеристики

Количество щелочи. Напрямую влияет на ресурс расходника и повышается при добавлении в состав чистящих присадок.

Экологичность. Большое количество примесей в составе, таких как сера и фосфор, делают выхлопные газы ядовитыми. Международными службами приняты определенные нормы данного значения.

Износостойкость. Ключевой показатель, который характеризует способность масла к выполнению своих прямых обязанностей – смазывание деталей.

  • Какое масло 5w 30 лучше? Рейтинг и тест лучших производителей 2020 года (145 фото и видео)
  • Какая тормозная жидкость лучше для автомобиля? Рейтинг 2020 года и рекомендации по выбору производителя (115 фото)

  • Какое масло лучше выбрать на Шевроле (Chevrolet)? Обзор лучших масел и советы производителя (95 фото)

Проверка продуктов мировых лидеров продаж позволила составить список масел, обладающих лучшими показателями.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки бу автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Топ

Рейтинг наиболее популярных марок на российском рынке.

ZIC 5w40

Синтетическое моторное масло, показавшее лучшие параметры вязкости при различных температурах. Минимальное содержание железа в отработанном составе позволяет судить о минимальном износе на трении.

Минусами продукта можно считать плохую работу при сгорании высокосернистого топлива.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Читайте также:  Какой тосол лучше заливать?

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • https://liquimoly.ru/podbor.html — онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Shell Helix Ultra SAE 5W-40

Второй по качеству продукт, обладающий повышенными показателями защиты от окисления. Изменения вязкости находились в предельно допустимом диапазоне. Занял второе место из-за достаточно высокой стоимости.

Какое масло лучше выбрать для автомобиля Тойота (Toyota) — советы экспертов какое лучшее моторное масло заливать (110 фото и видео)

  • Какое трансмиссионное масло лучше? Рейтинг 2020 года и советы как правильно выбрать трансмиссионное масло и смазку (115 фото)

  • Какое масло Лукойл лучше выбрать? Ассортимент производителя, плюсы и минусы. Рейтинг 2020 года (120 фото и видео)

  • ТНК Magnum Ultratec 5W-40

    Качественный отечественный продукт, который занимает третье место из-за большого расхода на угар. В составе замечено минимальное количество железа, а вязкость не уступает лидерам рейтинга.

    Данное масло часто используется в России, так как обладает отличными характеристиками, и реализуется за меньшую стоимость.

    Фото советы какую марку масла 5w 40 выбрать

    Какое масло в АКПП лучше? Обзор лучших трансмиссионных масел и советы по их выбору (100 фото и видео)

  • Какой антифриз лучше? Рейтинг лучших составов и их производителей. Обзор антифризов 2020 года (105 фото)

  • Какой зимний дизель лучше? Правила эксплуатации и особенности выбора дизельного топлива при отрицательных температурах (110 фото)

    1

    Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

    Что значит двигатель с пробегом?

    Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

    • Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.

    Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

    • Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?
    • В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше использовать то масло, которое указано в сервисной книжке.
    • В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.

    Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

    image

    Предположим, вы впервые пришли в автомагазин за моторным маслом. Продавец спрашивает: «Вам какое? Синтетика, минеральное, полусинтетика?» И что ему ответить? Какой вариант лучше всего подходит для вашего автомобиля?

    Классификация моторных масел

    Существует множество видов двигателей, которые работают по разным технологиям. Каждый из них изготовлен по собственной технологии. Одни предназначены для поклонников спортивной езды, другие лучше подходят жителям города, желающим сэкономить. Масло для мощного силового агрегата, который в основном используется в местах с холодным климатом, не подойдёт для небольшого городского автомобиля, владелец которого ездит только за покупками в ближайший магазин.

    Моторные масла классифицируются по ряду параметров, но важнейшим является химический состав основы. Дело в том, что с повышением оборотов двигателя увеличивается и температура технической жидкости. Чем мотор горячее, тем ниже уровень вязкости масла. Соответственно, если в вашей машине используется мощный, сильно нагревающийся двигатель, потребуется масло, которое способно сохранять свойства при высокой температуре.

    Рассмотрим каждую разновидность технической жидкости подробнее.

    image

    В таком разнообразии немудрено запутаться!

    Минеральное

    Изготавливается методом прямой перегонки нефти из мазута. Процесс производства достаточно прост, так что этот вариант обычно стоит дешевле прочих. Обычно используется небольшое количество присадок (т. е. дополнительных компонентов). В основном применяются антикоррозийные, противоизносные и моющие добавки.

    Обычное минеральное масло предназначено для использования в условиях тёплого климата. Зимой оно замерзает и становится чрезмерно вязким. Существуют варианты с присадками, которые защищают вещество от воздействия холода.

    Для каких двигателей лучше всего подойдёт минеральный вариант? Прежде всего для карбюраторных. Рекомендуется лить минеральное масло в моторы со средней степенью напряжённости работы. А вот силовым агрегатам с высокими оборотами оно не подойдёт — температура повредит присадки, что приведёт к ускорению износа двигателя. Вдобавок вещество испаряется быстрее, чем синтетическое и полусинтетическое, так что его придётся чаще делать доливку.

    image

    LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 — один из лучших видов минерального моторного масла

    Лучшая продукция

    • LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40. Оптимальный вариант для старого автомобиля (в том числе грузового). Действительно защищает детали от износа, работает в широком диапазоне температур. Недостаток только один — масло крайне не рекомендуется смешивать с техническими жидкостями от других производителей.
    • Лукойл Стандарт 10W-40 SF/ CC. Дешёвый вариант для автомобилей с высоким расходом масла. Отлично подходит для машин «ГАЗ» и «ВАЗ». Недостаток — масло не может работать при низких температурах.

    Синтетические варианты

    При производстве нефть проходит очистку, затем перегоняется и перерабатывается. В получившийся состав добавляют большое количество присадок для улучшения рабочих свойств. Главное преимущество синтетического масла — отсутствие примесей от сырой нефти, что обеспечивает интересные свойства. Эту техническая жидкость можно отличить по ряду достоинств.

    • Сохранение чистоты двигателя. Благодаря малому количеству примесей на компонентах мотора не скапливаются шламовые отложения, а значит, автомобиль сохранит правильные характеристики в течение долгого срока.
    • Повышение устойчивости деталей к износу. Компоненты мотора постоянно соприкасаются друг с другом, причём на высокой скорости. Трение — одна из главных причин преждевременных поломок. Синтетическое масло создаёт на поверхности деталей плёнку, которая препятствует сильному трению. В отличие от минерального, оно не теряет защитные свойства в течение долгого срока.
    • Сохранение химических свойств на холоде. Если двигатель машины отключён, масло постепенно густеет. При включении зажигания оно начинает разогреваться. Минеральному варианту на это нужно много времени, что вызывает трудности с зажиганием в регионах с холодным климатом. Синтетика сохраняет текучесть даже в суровых условиях, а значит, удастся быстрее завести транспорт.
    • Устойчивость к высоким температурам. Синтетическая основа и присадки не разрушаются под воздействием сильной жары.

    В каких двигателях лучше использовать такую техническую жидкость? Прежде всего — в тех, что оснащены турбонагнетателями. В этих агрегатах вал вращается с огромной скоростью, что приводит к быстрому разрушению минеральных масел. У синтетики такой проблемы нет.

    Лучше всего использовать синтетическое масло в автомобилях с мощными двигателями, а также в случае эксплуатации транспорта в регионе с низкой зимней температурой (ниже -15 С) или высокой летней (часто больше +30°C). Не рекомендуется заливать его в двигатели машин с большим пробегом.

    image

    Motul Specific DEXOS2 5w30 — подходит почти для любой машины

    Лучшие представители синтетики

    • Motul Specific DEXOS2 5w30. Универсальный вариант, пригодный для бензиновых, дизельных и газовых авто. Не боится перепадов температур. Недостаток — перед покупкой надо убедиться, что вещество совместимо с вашим двигателем.
    • Shell Helix HX8 5W/30. Главная особенность — технология активного очищения, благодаря которой на внутренних компонентах двигателя не скапливается грязь. Отлично подходит для инжекторных моторов с системой рециркуляции.

    Полусинтетика

    Полусинтетический вариант — нечто среднее между минеральным и синтетическим маслами. Оно состоит из смеси натуральных и искусственных компонентов. В результате получается вещество, которое по характеристикам превосходит минеральное масло, причём стоит оно дешевле синтетического, что добавляет пунтков к его рейтингу.

    Отличается продукция такими достоинствами: невысокий расход, длительный срок службы, повышение качества холодного пуска двигателя, экономия топлива, повышение КПД силового агрегата. Такое масло желательно использовать в машинах со средним и большим пробегом, которые эксплуатируются в довольно холодных и жарких условиях. А вот для новых машин лучше приберечь синтетику.

    image

    Mobil Ultra 10W-40 — универсальное масло

    Какое полусинтетическое выбрать для двигателя

    • Mobil Ultra 10W-40. Недорогое масло, отлично работающее при высоких и низких температурах. Совместимо с практически любыми двигателями. Недостаток: при самых сильных морозах свойства всё же ухудшаются.
    • ELF Evolution 700 STI 10W-40. Оптимальный вариант, если вы часто совершаете длительные поездки. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, в том числе автобусных. Недостаток: не подходит для холодной зимы.

    Гидрокрекинговое масло

    При производстве такого варианта нефть подвергается глубокой очистке, её структура меняется на молекулярном уровне. Полностью ликвидируются азот, соединения серы и другие вредные компоненты. Цепочки углеводорода подвергаются крекингу, т. е. расщеплению. Результат — великолепные характеристики при низкой и высокой температуре.

    Главным преимуществом гидрокрекингового масла является невероятный показатель защиты от трения. Даже у стандартной синтетики он ниже. Вещество не оказывает негативного воздействия на эластомеры, что повышает срок службы чувствительных компонентов двигателя.

    Увы, есть и недостатки:

    • вещество испаряется быстрее других вариантов;
    • вязкость немного ниже, чем у синтетики;
    • масло склонно к окислению, так что его придётся часто менять.

    image

    Гидрокрекинговое масло лучше использовать, если на то есть рекомендации производителя

    Используйте такой вариант в автомобилях с мощными двигателями. Увы, на большинстве дорог СНГ присутствует большое количество грязи, что вызывает быстрое окисление и ухудшение свойств.

    Синтетика или полусинтетика?

    Зимой лучше брать синтетический вариант, особенно если температура опускается ниже -25°С. Летом ситуация несколько более сложная. Если вы любите часто ездить на высокой скорости, обратите внимание на полусинтетику с показателем вязкости в 10W-60. Также возможно применение синтетической разновидности 5W-50.

    Большинство полусинтетических вариантов стоит дешевле.

    Можно ли визуально определить тип

    Предположим, вы нашли канистру с маслом, а этикетка на ней отсутствует. Или купили автомобиль, но забыли спросить, какое вещество в него залито. Есть ли способ определить это по внешним характеристикам и свойствам?

    Нет, надёжного способа понять, что за жидкость в моторе, автолюбителям неизвестно. Рекомендуется полностью слить старое масло из двигателя и как следует промыть каналы. Только потом можно безбоязненно заливать новую жидкость, поскольку смешивать их не рекомендуется.

    Выбор масла не так уж труден. Покупайте подходящий для вашего авто вариант, и компоненты двигателя надолго сохранят работоспособность.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    4,8
    Материал подготовил
    Максим Коновалов
    Наш эксперт
    Написано статей
    127
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий