Как определить какое масло залито в двигатель минералка или синтетика

Полезные советыМоторное масло После прочтения данной статьи, вы с легкостью примите правильное решение при выборе моторного масла для вашего автомобиля.imageПроверь себя на знание ПДД. Пройди тест:Проверь себя–>

ВНИМАНИЕ!

Пройди тест на знание ПДД

–> Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter Добавить в мою ленту Обсудить (13) Мы в Ссылки по теме: Что делать, если на ходу отказало рулевое управление Как удалить излишки масла из двигателя Как действовать при аварии Как объехать препятствие задним ходом и не задеть его Действия водителя в различных экстремальных ситуациях Будет интересно: image Тонировка стекол автомобиля Советы водителям новичкам Другие материалы рубрики: Pagani Zonda Что нужно знать о шипах, чтобы удержаться на ледяной трассе Ключи остались в машине Роль и особенности водяного радиатора охлаждения

Сперва немного теории. Ключевая задача автомасел — не допустить сухого трения движущихся деталей внутри мотора, что может привести к уменьшению его моторесурса. Также масляная смазка отыгрывает роль герметика в цилиндрах. В былые времена моторные масла делились на летние и зимние. Однако ныне свойства хорошего моторного масла должны быть таковыми, чтобы оно обеспечивало холодный запуск двигателя в лютую стужу и оставалось тягучим в жаркий летний зной.

Моторные масла делятся на несколько категорий:

  • минеральные — сделанные непосредственно из нефтепродуктов; подобные масла имеют самый лакомый ценник, однако период сохранения полезных свойств субстанции в процессе эксплуатации находится на низком уровне;
  • синтетические — полученные путем химического синтеза в лабораториях; «синтетика» рассчитана на эксплуатацию в широком температурном диапазоне и не теряет рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя;
  • полусинтетические — эдакая золотая середина — натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений.
Наглядная разница между структурой минерального и синтетического моторных масел.

Масляная основа щедро «приправлена» сверху пакетом присадок, которые выполняют задачи разного характера — от стабилизации вязкости при определенных температурах до очистки внутренних деталей двигателя. К примеру, от присадок зависит толщина масляной пленки. Если она окажется больше допущенных производителем мотора зазоров — будет постоянно перегреваться поршневая группа, ежели меньше — масло будет выгорать сверх нормы. Поэтому под конкретно взятый движок подходит отдельно взятая группа моторных масел, обозначенная в допусках автопроизводителя. Но об этом ниже, а сперва поговорим о вязкости масла.

Моторные масла для легковых автомобилей Shell Helix Ultra 5W-40 4Lот 826 грн.MOBIL Ultra 10W-40 4Lот 306 грн.GM Dexos 2 Longlife 5W-30 5Lот 615 грн.Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4Lот 799 грн.ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 5Lот 950 грн.MOBIL Super 3000 X1 5W-40 4Lот 718 грн.MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4Lот 504 грн.Husqvarna HP 2T 1Lот 86 грн.Ford Formula F 5W-30 5Lот 765 грн.MOBIL X1 5W-30 4Lот 477 грн.Idemitsu Zepro Touring 5W-30 4Lот 715 грн.Castrol Edge 5W-30 LL 5Lот 1 381 грн.MOBIL Super 3000 X1 5W-40 5Lот 826 грн.Oleo-Mac Prosint 2T 1Lот 166 грн.Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4Lот 900 грн.Shell Helix Ultra 5W-30 4Lот 855 грн.Total Quartz INEO ECS 5W-30 5Lот 900 грн.Total Quartz 9000 Energy 5W-40 5Lот 710 грн.VAG LongLife III 5W-30 5Lот 1 082 грн.Shell Helix HX7 10W-40 4Lот 522 грн.

Вязкость

С учетом свойств масла загустевать при низких температурах и разжижаться при нагреве, Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE была разработана классификация автомасел по уровню вязкости с разделением на летние и зимние смазки. А так как балом нынче правят так званые всесезонные масла, в обозначении современных автомасел фигурируют два числа, определяющие вязкость (например, SAE 5W-30 или SAE 15W-60).

К зимним классам вязкости относятся SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, а к летним — SAE 20, 30, 40, 50 и 60. Чем выше число в летней категории, тем лучше масло сохраняет тягучесть при длительном воздействии высоких температур. И наоборот — чем ниже индекс W, тем лучше масло переносит морозы, не загустевая сверх предусмотренной нормы.

Общепринятая классификация вязкости моторных масел по SAE с привязкой к температуре наружного воздуха.

Подбирая масло по уровню вязкости, примите к сведению главное правило: производитель уже учел все необходимые режимы езды на авто и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для данного двигателя являются наиболее подходящими.

Важно! В мотор нужно заливать только те продукты, которые рекомендованы производителем автомобиля. Информация о них обычно содержится в сервисной книжке или инструкции по эксплуатации машины.

Рассмотрим ситуацию с практической точки зрения. Предположим, что компания-изготовитель авто рекомендует заливать в мотор масло 5W-30 на круглогодичной основе. Оно всецело сохраняет свойства при наружных температурах от -25 °С до +30 °С. Поводом для сезонной смены масла служит постоянное отклонение температуры воздуха от указанной в характеристиках масла более, чем на 10 °С. Т.е. в морозном климате можно смело переходить на масло 0W-30, которое остается текучим и хорошо прокачивается по системе даже в сильный «минус», а при летней норме в +35 °С за бортом моторное масло можно сменить на 5W-40. В противном случае вязкости и создаваемой защитной пленки может оказаться недостаточно.

Еще одним фактором для перехода на иное масло считается степень износа двигателя. Со временем у него изменяются требования к густоте смазочной жидкости, в результате рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Слишком жидкое масло для изношенных моторов — не лучший выбор, ведь за счет увеличенных зазоров смазочная пленка будет попросту стекать с деталей. Для компенсации этих зазоров движки с пробегом свыше 150 тыс. км необходимо «подпаивать» более вязкими продуктами.

Масла моторные полусинтетика MOBIL Ultra 10W-40 4Lот 306 грн.MOBIL Super 2000 X1 10W-40 4Lот 504 грн.Shell Helix HX7 10W-40 4Lот 522 грн.ELF Evolution 700 STI 10W-40 4Lот 501 грн.Lukoil Super 10W-40 5Lот 386 грн.GM Motor Oil 10W-40 5Lот 480 грн.ZIC X5 10W-40 4Lот 451 грн.Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 5Lот 1 108 грн.Castrol GTX Ultraclean 10W-40 A3/B4 4Lот 479 грн.ELF Evolution 700 STI 10W-40 5Lот 623 грн.MOBIL Delvac MX Extra 10W-40 20Lот 1 880 грн.Mannol Classic 10W-40 4Lот 446 грн.MOBIL Super 2000 X1 10W-40 5Lот 983 грн.Liqui Moly Optimal 10W-40 4Lот 728 грн.GM Motor Oil 10W-40 4Lот 466 грн.Repsol Moto Rider 4T 10W-40 4Lот 722 грн.ELF Moto 2 Off Road 1Lот 188 грн.Hyundai Super Extra Gasoline 5W-30 4Lот 561 грн.Mannol Favorit 15W-50 5Lот 466 грн.ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 5Lот 595 грн.

Следующий важный пункт программы:

Допуски

Любая канистра с маслом в обязательном порядке должна быть промаркирована на предмет того, что автомасло прошло внутреннюю сертификацию у компании-производителя транспортного средства и разрешено ею для использования в двигателях. Идеальная для одного движка смазка может на поверку оказаться губительной для иного — некоторые параметры масла для разных моторов являются взаимоисключающими. Это, к примеру, рассмотренная выше толщина масляной пленки, которую «жижа» образует на «внутренностях» двигателя — важнейшая из характеристик автомасла.

Допуски нужны оттого, что технологии производства моторов разнятся от производителя к производителю. Соответственно, отличаются материалы изготовления внутренних деталей движка. Вот тут-то на арену выходят всевозможные присадки, которые содержатся в масле, и вопросы их взаимодействия с этими самыми материалами.

Важно! Допуск нужно смотреть в технической документации к авто. Следовать ему нужно беспрекословно.

Маркировка допусков моторных масел у каждого автопроизводителя своя.

Допуски на канистре с маслом обычно представлены в таком виде.

Концерн VAG разрешает использование сертифицированного масла, промаркированного символами VW с указанием цифровой кодовой комбинации под конкретно взятый силовой агрегат. В машины Mercedes можно лить масла, получившие допуск MB в связке с комбинацией цифр под определенный мотор. В движки Opel позволительно лить автомасла, получившие сертификаты GM-LL-A-025 или GM-LL-B-025 и т.д.

Какое масло можно доливать в мотор?

В процессе эксплуатации авто по разным причинам может произойти снижение уровня смазки, поэтому данный каверзный вопрос будоражит умы многих автомобилистов. Ответ на него прост: оптимальным вариантом на долив считается смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу (минеральную, синтетическую или полусинтетическую соответственно). А вот разводить в движке коктейль с различных типов смазочных материалов крайне не рекомендуется из тех соображений, что каждый продукт имеет уникальный пакет химических присадок.

Полезный совет! Дабы оценить уровень смазки в моторе максимально точно, рекомендуется производить замеры после полного прогрева движка, выждав 10-15 мин. паузы. За сей срок масло успевает стечь обратно в поддон, а показания на щупе позволяют сделать объективную оценку.

Если вы в курсе, что движок «железного коня» имеет свойство «подъедать» смазку, берите автомасло с запасом — вместо 4-литровой канистры купите на литр больше. Так вы убережете себя от возможных проблем с поиском масла в пути и обезопасите силовой агрегат авто от «употребления в пищу» неправильных смазочных материалов.

Ни гвоздя вам, ни жезла на дорогах!

Моторное масло является жизненно важной частью двигателя. Обращайте внимание на график замены жидкой смазки, в случае необходимости долейте или поменяйте эту техжидкость на новый состав. Правильно выбрав смазывающую жидкость для подвижных частей мотора автомобиля и, обеспечив правильный уровень масла в двигателе, можно не только продлить ему жизнь, но и обеспечить экономию на расходах на топливо.

Наиболее распространенным мнением, что масло для авто предназначено только для смазки, но помимо этой важной функции эта жидкость охлаждает двигатель, выносит продукты износа из точки контакта трущихся пар.

Что такое моторное масло?

Основная функция техжидкости для двигателя заключается в смазке подвижных компонентов и защите от коррозии. Кроме того, за счет циркуляции и достаточно большого объема, автомобильное масло выполняет функцию теплопереноса с последующим охлаждением частей мотора. Ингибиторы коррозии и присадки, контролирующие стабильность вязкости, обеспечивают надежную защиту сердца автомобиля.

Для выполнения основной функции масло ДВС производится на трех основных основах:

  • Минеральной
  • Полусинтетической
  • Синтетической

В действительности, масло для двигателя по типу основного состава делится на 6 групп. Только представителей первой группы, использующих продукт прямой нефтеперегонки с последующей очисткой, можно достоверно назвать минеральными.

Автомобильные моторные масла второй группы, получаемые в процессе гидрокрегинга нефти, можно отнести к группе полусинтетиков. остальные смазки можно с уверенностью отнести к синтетической группе. Шестая группа масел, получается при переработке газа.

Поэтому, отвечая на вопрос «Что такое моторное масло?» можно с уверенностью ответить, что это сложная смазывающая жидкость, полученная в результате процессов нефтехимии.

Стандарты масла

Основные свойства моторных масел описаны в применяемых стандартах. Стандарты моторных масел в качестве основного параметра, определяющим смазочные свойства, использует вязкость. Для стандартизации понимания и для удобства конечного потребителя в основном маркируют по системе SAE. Кодировка по этому стандарту указывает минимальную и максимальную предпочтительные температуры наружного воздуха при запуске двигателя.

Сезонные автомасла редко используются автовладельцами в условиях обычной эксплуатации автомобилей, за исключением работы в условиях арктического холода или пустынной жары. В основном для круглогодичного использования и для сокращения затрат на техническую эксплуатацию автомобиля используют всесезонные (универсальные) смазки, имеющие по стандарту SAE кодировку ХwХХ.

Первый индекс указывает на свойства моторных масел в отношении оптимальной температуры для запуска в зимних условиях. Первый индекс изменяется от 0w до 20w. Второй индекс указывает на температурные характеристики запуска двигателя летом и варьируется от 30 до 60. Самым универсальным можно назвать смазку, имеющую кодировку SAE 0W60. Такое моторное масло для автомобиля существует. Его характеристики предполагают эксплуатацию двигателя при температурах от −40С до+60С.

При нормальной эксплуатации двигателя SAE0W60 по своим характеристикам намного превышает выставляемые требования согласно климатическим особенностям региона эксплуатации двигателя. В основном такая вязкость больше указывает на возможность применения смазки в высоконагруженных сильно форсированных двигателях. Применяется в основном в условиях гоночных автомобилей.

Для нормальной эксплуатации достаточно вязкости 10W50, которая перекроет все температурные графики и позволит спокойно путешествовать, не опасаясь за сохранность двигателя практически по всем широтам.

Существуют отраслевые стандарты смазочных материалов по европейским нормам ACEA, по международной классификации ISO, по требованиям американского института нефти — API, по японским — ILSAC, ну и, конечно, по ГОСТ РФ.

Все применяемые стандарты взаимозаменяемые и перекрывают показатели по основным характеристикам. Стандарты отличаются разностью градации и обозначения.

API использует двухбуквенный код, и ориентируется на год разработки ДВС. Например, API SM — для двигателей разработки 2004 года и младше

ACEA использует буквенно-цифровой код, и делит продукты нефтехимии по типу двигателей, режиму эксплуатации, и стойкости самой жидкости. Например, ACEA A3/B3 — для форсированных бензиновых и дизельных ДВС, для легкого коммерческого транспорта и легковых автомобилей. Возможна эксплуатация с увеличенным интервалом смены.

ISO делит смазку по базовой основе. Например, ISO 11158 HH — натуральные минеральные жидкости.

ILSAC — двухбуквенный и цифра через дефис. Указывает на соответствие классификации API, и характеризует по вязкости, скорости сдвига, летучести, пенообразованию. Сейчас действует стандарт GF-5, соответствующий API SM

ГОСТ 2004 полностью совпадает с обозначением по API. Обозначение по старому ГОСТу указывает вязкость смазки при запуске. Обозначение 6з16 соответствует 5w40.

Присадки

В действительности свойства моторных масел обеспечиваются комплексом присадок. Базовая основа любого жидкой смазки составляет лишь 70-95% от общего объема канистры, оставшийся объем достигается за счет различных присадок.

Использование присадок обеспечивает не только вязкость и эксплуатационную стабильность. Добавки помогают свести к минимум образование шлама и нагара, а также минимизировать возможный ущерб при попадании подобных отложений в каналы двигателя и трущиеся пары.

Ключевые5 ингредиенты, влияющие на качество смазывающей жидкости:

  • Присадки, контролирующие вязкость
  • Моющие добавки для промывания системы и удаления продуктов износа
  • ингибиторы коррозии — защита от коррозии металлических изделий
  • противоизносные компоненты — например, добавки цинка, требуемые для обеспечения твердой смазки трущихся пар при стекании масляного пятна
  • модификаторы трения, призванные сократить расход топлива, за счет снижения коэффициента трения пар (например, графит, молибден)
  • антикоагулирующие присадки, не допускающие образования парафиновых твердых соединений при пониженной температуре.
  • ингибиторы пены, гасящие пенообразование, возникающее за счет взбивания коленчатым валом жидкости в картере двигателя.

Зачем менять масло?

В процессе эксплуатации двигателя смазывающий агент воспринимает температурные нагрузки как повышенные температуры при достижении температурного режима, так и экстремально холодные температуры. Свойства и химический состав моторного масла изменяется. Температурные перепады и взаимодействие с кислородом вызывает окисление жидкости.

Эти рабочие характеристики влияют на цвет моторного масла. Несмотря на заявленную стабильность по окислению даже синтетические формулы не могут гарантировать стабильность жидкости в долгосрочной перспективе.

Присадки, составляющие до 30% от емкости канистры, также имеют свои ограничения по эксплуатации. Антифрикционные присадки и модификаторы трения осаживаются на вращающихся и прочих движущихся частях. Количество коллоидных частиц конечно, и после выпадения на металлических поверхностях присадки перестают действовать.

Воздух содержит воду, которая со временем насыщает масло, мотор начинает работать в пенной ванне, что снижает смазывающие свойства.

Продукты износа также накапливаются в магистралях и картере, изменяя цвет масла и ее главный параметр — смазывающее свойство.

Любая техническая жидкость, работающая при дифферентных температурных условиях, со временем теряет свои свойства и требует замены.

Срок службы смазки определяется нефтехимическими предприятиями и производителями автомобильных двигателей.

Новые двигатели требуют изменения программы замены жидкости. Если изначально срок службы лимитировался пробегом, то сейчас, с учетом растущей популярности синтетических и полусинтетических масел, переходят удлиненные стратегии замены, рекомендованные производителями автомоторов. Более того, в системы автомобилей встраиваются датчики, позволяющие выполнять замену техжидкости по фактическому состоянию.

Что лить в двигатель?

Какое масло предпочтительнее использовать для конкретного автомобиля, обычно прописано в сервисной книжке. В этой инструкции указывается вязкостный стандарт смазки по градации SAE. При этом не указывается, какой тип жидкости по базовому составу рекомендовано конкретно для этого авто. Кроме того, эксплуатационные пожелания не учитывают фактического режима эксплуатации машины и климатические условия.

Высококачественное синтетическое моторное масло обычно не заливается в моторы, имеющие богатую историю эксплуатации. По сегодняшним меркам, двигатель считается старым при превышении 180 000 км пробега. Это увеличение пенсионного возраста обусловлено изменением применяемых материалов как в конструкции самого ДВС, так и в уплотняющих элементах.

Синтетическое моторное масло не рекомендовано к применению после порогового значения, так как имеет высокие характеристики по текучести и высокую проникающую способность.

Двигателю конечно не будет хуже, но потребуется постоянный контроль показания щупа. Жидкость будет просто вытекать из мотора через изношенные уплотнения коленчатого вала. Для таких двигателей рекомендуются полусинтетические масла.

Для легких грузовиков, обычно превышающих максимально рекомендованную коммерческую нагрузку, и при манере езды с резким ускорением и достижением максимальных оборотов двигателя внутреннего сгорания, рекомендуют использовать всесезонную синтетику и полусинтетику, рассчитанную для работы в условиях максимального температурного перепада, вплоть до стандарта 0w60, который используется в гоночных автомобилях.

При работе автомобиля исключительно в холоде или жаре рекомендуют так называемые арктическое и летнее моторное масло соответственно. Эти типы смазки не рассчитаны на универсальное использование и разработаны специально для работы в условиях Крайнего Севера и Сахары.

Масло для бензиновых ДВС в дизель

Моторные масла для легковых автомобилей имеют разделение на моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей. Современные стандарты нефтехимии подразумевают возможность такого применения. Но для старых ДВС различаются температурные графики работы и для дизеля не применимо бензиновое масло.

Оно не обеспечит нормальную работу сопрягаемых трущихся поверхностей. Что касается температурных режимов ДВС, выпускающихся в настоящее время, то они примерно совпадают, и это позволяет эксплуатацию техжидкостей в обоих типах.

Современное масло в старый двигатель

Под термином «старый двигатель» следует понимать не дату его фактического производства, не пробег, а дату его разработки. Старые двигатели применяют конструкционные материалы сильно отличающиеся от композиционных сплавов, используемых сегодня.

При подборе масла для старого двигателя учитывают, что ингибиторы коррозии, предназначенные для алюминия абсолютно бесполезны для чугуна. Соответственно, это влияет на общую длительность эксплуатации ДВС.

Универсальные моторные масла

Отдельная внесистемная категория — это универсальные моторные масла. В них скомбинированы выполнения требований для бензиновых и дизельных двигателей как легковых, так и грузовых автомобилей. Можно применять в качестве рабочего тела в гидравлических системах. Также возможно применение в качестве смазки для трансмиссионных передач.

В связи со своей универсальностью жидкое масло такого типа в основном используется на автопредприятиях, имеющих в своем распоряжении, разношерстный парк автотехники. В основном применение универсального состава оправдано с точки зрения сокращения затрат на доставку и складирование. По стандарту SAE имеет классификацию 15w40 и 10w40. По классификации API в маркировке имеет букву Х. Например, API GL- 4X.

В основном такие масла сертифицированы по требованиям производителей сельхозтехники.

Моторные масла для газовых двигателей

Отдельный тип жидкой смазки, разработанный с учетом отсутствия жидкого топлива, разбавляющего масло и невозможностью применения топлива в качестве охлаждающей жидкости — масла для использования в двигателях, работающих на сжиженном газе. Такие масла имеют обозначение SHC и имеют различную вязкость по стандартам SAE.

Особенностью такого масла является повышенная адгезия к металлам, что особенно важно в местах контакта поршневых колец и стенок цилиндра. В некоторых случаях такие продукты относят к индустриальным смазкам, хотя они с успехом применяются на тяжелой автомобильной технике.

Прочие масла для заливки в автомобильные двигатели в аварийных условиях

При аварийных случаях и отсутствии возможности заливки рекомендованной смазки возможно кратковременное использование жидких смазок, используемых для судовых и тепловозных двигателей, авиационные и даже турбинные масла.

Применение не рекомендованных типов масел возможно только в экстренных ситуациях при невозможности буксировки автомобиля или недоступности службы эвакуации. Возможен пробег в аварийном режиме не более 50 км с обязательной промывкой смазывающих каналов перед заменой масла.

После заливки масел, не предназначенных для использования в автомобильных ДВС, необходимо выполнить замену уплотняющих резино-технических изделий, так как присадки индустриальных и промышленных масел разрушают структуры материала. В качестве дополнения, после эксплуатации на отличающихся маслах рекомендуется выполнить частичную переборку двигателя с дефектацией шеек коленчатого вала.

image

Без применения моторного масла не получится запустить ни один двигатель внутреннего сгорания. Моторное масло считается смазывающей жидкостью, защищающей от коррозии металл, покрывающей комплектующие двигателя, которые трутся друг об друга, в тоже время образовывая на них пленку для защиты. А также к задачам, которые выполняет моторное масло можно отнести и равномерное распределение тепла непосредственно по всему двигателю.

К числу отличительных качеств моторного масла относят: состав, вязкость, назначение, температурный режим, эксплуатация и т.п. Смазочным материалом считается совокупность базового масла и присадки (специализированная добавка, способствующая улучшение параметров). А про типологию и разновидность моторного масла вы узнаете из нашей статьи.

Классификация автомобильных масел

Для систематизации процесса, и упрощения процедуры подбора масла при покупке, мировые производители разработали специальную классификацию и систему стандартов. Благодаря чему стало легко подбирать смазочную жидкость под марку автомобиля и тип двигателя.

1) Любое моторное масло можно разделить на три класса, основываясь на базе его основы:

  • Синтетическое (“Fully Synthetic”). Базовыми элементами считаются химические составляющие, которые синтезируют с помощью процессов химии. Обладает сочетаемостью с разними присадками, которые способствуют улучшению составу конечного продукта. Имеет защитные свойства и очищение ДВС. Не способствует загустению при минимальной температуре, конечно, в заданных границах. При высоком температурном режиме поддерживает рабочие свойства;

  • Полусинтетическое (“Semi-Synthetic”). Компромиссное решение между синтетическим и минеральным маслом. И тем не менее основой служит «минералка», с использование большого числа присадок. Данный состав схож с синтетическим маслом, из чего следует, что аналогичные эксплуатационные данные вы получите по заниженной стоимости;

  • Минеральное (“Mineral”). Состоит из минерального основания, которое произведено на стадии обработки нефти. Эксплуатационные и технические качества проигрывают синтетическому маслу. Из-за наличия природных элементов в его составе, работа при высоких температурах проходит нестабильно. А вот при минусовой температуре имеет свойство густеть. В процессе химических реакций вступает в контакт с воздухом, что приводит к образованию нагара на двигателе при закипании.

2) Моторное масло разделяются на виды двигателей:

  • бензиновый;

  • дизельный;

  • турбированный.

3) Вязкостно-температурное свойство;

4) Стоимость.

Различия в области применения автомобильных масел

Перейдем к более подробному описанию каждого из классов применения. Уже из вышесказанного ясно, что существуют три вида двигателей: дизельный, бензиновый и турбированный. Но за последнее время появились подгруппы масел собственных видов. Это взаимосвязано с широким производством бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что различает данную классификацию масел друг от друга? К отличительным качествам можно отнести химсостав, который обладает разнообразием присадок в своем составе. Благодаря им образуются специальные условия, которые способствуют продуктивной работе масла на двигателе с конкретным видом топлива. С помощью присадок устраняется вспенивание и загустение масла в турбо-моторах. В регламенте международного стандарта API указываются соответствующие показатели.

Тип масла для конкретного двигателя указывается в названии стандарта, точнее после него в виде двух латинских букв:

  • S (“Service”) – бензиновый мотор;

  • С (“Commercial”) – дизельный мотор.

Вторая по счету буква говорит о наличии турбины, и описывает дату производства двигателя для них, и подходящее масло. На этикетках дизельного масла ещё имеются цифры 2/4, которые обозначают 2-х или 4-х тактный двигатель. Стандартное автомобильное масло используется на бензиновом двигателе, и дизельном, только классификация во втором варианте имеет двойной стандарт. Например, SF/CC, SG/CD и т.д.

Разъяснения API (бензиновый двигатель)

SC

производство моторов до 1964 года

SD

до 1964-68 годов

SE

до 1969-72 годов

SF

до 1973-88 годов

SG

до 1989-94 года (суровые условия эксплуатации)

SH

до 1995-96 года (суровые условия эксплуатации)

SJ

до 1997-2000 года (модернизированные энергосберегающие свойства)

SL

до 2001-03 года (срок эксплуатации продолжительный)

SM

машины (моторы) с 2004 года

SL+

усиленная сопротивляемость к окислительному процессу

Мы рекомендует, перед тем как использовать масло иной марки от вашего двигателя ознакомитесь с показателями API. Он применяется только по возрастающей, не стоит использовать выше 2-х уровней.

Например: вы использовали масло SH, а следующее марка, которую можно использовать будет SJ, т. к. состав масла аналогичен составу класса выше.

Мы не советуем осуществлять замену используемого масла с маркировкой SD (машины с архаичными ДВС) на SL (современные авто). Это может привести к неисправностям частей двигателя, и особому его износу.

Разъяснения API (дизельный двигатель)

CB

двигатели, разработанные до 1961 года (с высокой концентрацией серы)

CC

до 1983 года (тяжелые условиях эксплуатации)

CD

до 1990 года (топливо с высоким содержанием серной кислоты; суровые условия эксплуатации)

CE

до 1990 года (турбонаддув)

CF

до/с 90 года, (турбонаддув)

CG-4

до/с 94 года (турбонаддув)

CH-4

до/с 98 года (завышенные параметры по выбросу вредных веществ в атмосферу; для рынка США)

CI-4

авто (силовые агрегаты) с турбонаддувом, с клапаном системы EGR

CI-4+ (plus)

идентично предыдущему (+адаптация под высокие экологические нормы США)

Систематизирование по свойствам вязкости/температуры

В настоящее время массово применяется международный стандарт SAE в большом количестве составов масляных жидкостей. SAE регулирует густоту масла, что является критерием выбора при покупке. Автомасло обладает двумя видами эксплуатации — зимний и летний. Стандарт SAE использует обозначение в виде цифра-латинская буква-цифра. Числа считаются показателем вязкости (высокий/низкий режим температуры).

Например: масляной состав 5W-40, где W означает оптимизацию под низкую температуру зимой; 5 — максимально низкий температурный режим, который сохранит исходные свойства моторного масла; 40 – предельная плюсовая температура, при которой сохранятся полезные свойства состава масла.

В ситуациях использования масла в летний период, маркировка будет иметь значение “SAE 40”. Число имеет значение самого высокого температурного режима, при котором сохранятся полезные свойства смазочной жидкости.

Существуют следующие температурные пределы:

0W

моторное масло используется при низких температурах до -35о C

5W

до -30о C

10W

до -25o C

15W

до -20o C

20W

до -15o C

Вязкость при высоких температурах будет иметь следующие ограничения:

30

использование масла до +25/30o C

40

до +40o C

50

до +50o C

60

свыше 50o C

Из вышесказанного следует, что: чем меньше цифра, тем масло будет иметь более жидкую консистенцию; выше-гуще. Например, моторное масло 10W-30 возможно использовать при температуре от -20o C до +25o C.

Стандарт ACEA

ACEA — это стандарт, часто встречающийся в странах Европы. Его аббревиатуру можно расшифровать как название организационной структуры “Европейской ассоциации автопроизводителей”. Данный стандарт был введен в 1996 г.

ACEA подразумевает европейский стандарт в области физико-химических исследований. Стоит заметить, что 01.03.1998 года классификация была пересмотрена, и были внесены изменения норм, которые действуют с 01.03.2000 года. Это послужило основанием для текущего наименования ACEA-98.

У европейского и API стандарта есть схожие параметры, но все же ACEA считается более требовательным по некоторым критериям:

  • Двигатель на бензине или дизеле обозначается буквами А/В, где А это 3 степени использования, В — 4 степени;

  • Грузовой автотранспорт (дизельный двигатель), использующийся в суровых условиях, имеет обозначение в виде буквы “Е”, и 4 степени применения.

Обозначение в виде цифр, следующие после буквенного символа, гласят о требованиях стандарта: чем выше цифровые значения, тем строже требования.

Следовательно, что моторное масло A3/B3 стандарта ACEA схоже по свойству с параметрами SL/CF (API). Тем не менее европейская классификация предполагает применение специализированных классов масел. Причиной послужило широкое производство в странах Европы автотранспорта с турбированными двигателями небольшого объема, испытывающего большие нагрузки.

Таким образом, данные моторные масла помимо своего главного назначения, должны еще и защищать элементы ДВС, и обладать маленьким показателем вязкости для того, чтобы:

  • снизить потерю мощности при трении;

  • повысить экологические показатели.

Например, моторное масло A5/B5 (ACEA) предпочтительнее по некоторым критериям, чем SM/CI-4 (API).

Преобразование состава

Система стандарта ACEA подвергается изменениям, в зависимости от определенной марки автотранспорта. Это зависит от разнообразия технологий, применяемых европейскими производителями автотранспорта в собственных двигателях.

В связи с этим, для конкретного двигателя, произведенного транспортным производителем рекомендовано применение точных требований, которые учитывает классификация.

Например, легковой автотранспорт с двигателем BMW/VW Group, оборудованный передовыми электронными системами имеет соответствие по стандарту ACEA, а также требовательны к специальному составу масла.

Сегмент грузового автотранспорта (дизельный двигатель) имеет фаворитов, таких как MAN, Volvo, Scania. Этот автотранспорт отвечает стандартам, и устанавливает планку масла высокого качества. Вид элитарного автотранспорта возглавляет Mercedes-Benz.

Стандарт ISLAC

ISLAC — это собственный стандарт, который был разработан совместно американскими и японскими производителями автотранспорта. Данный стандарт имеет аналогичные характеристики со стандартом API. Поэтому стоя перед выбором можно выбрать как один, так и другой.

Маркировка для двигателей на бензине:

  • GL-2 (ISLAC) = SJ (API);

  • GL-3 (ISLAC) = SL (API) соответственно, и т.д.

Категория JASO DX-1 выделяется отдельно, т.к. это автотранспорт японского производства с турбодизельным двигателем, который соответствует стандарту ISLAC. Данная марка также подойдет для силовых установок нового поколения, которые соответствуют высоким экологическим нормам, и оборудованы турбонадувом.

Стандарт ГОСТ

Типология по ГОСТу использовалась в Советском Союзе и странах-союзниках, эксплуатирующие автотехнику советского производства. Стандарты по ГОСТ учитывают параметры температуры, вязкости и области применения. Группирование API в рамках ГОСТа имеет обозначение буквами русского словаря. Конкретная буква отвечает за определённый класс и разновидность двигателя. Аналогия идет и с SAE, но на месте “W” (зима) прописывается “З”.

Делаем правильный выбор моторного масла

Для правильного выбора моторного масла, кроме информации на этикетке смазочного материала и параметров температуры, используемого автотранспорта, рекомендуется обращать внимание на следующие данные:

  • Если новый двигатель не отработал четверти от заявленного ресурса, то необходимо использовать масло 5W30 /10W30 (SAE);

  • Силовая установка с ресурсом работы в 25-75% является намного лояльнее. Поэтому рекомендуется применять масло типа 15W40/5W30/10W30 в зимний период, а при стандартном использовании 5W40;

  • А вот уже с отработанным ресурсом в 75% и выше, стоит использовать масло 15W40 /20W40 (SAE) – летний период, 5W40 /SAE 10W40 (SAE) – зимний период, 5W40 (SAE) – стандартное применение.

Учитывайте тот факт, что использовать моторное масло для вашей силовой установки стоит только от проверенной торговой марки. Только в данном случае ваш двигатель прослужит много лет, без неожиданных поломок и “сюрпризов”.

Поделиться в соц.сетях:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий