Для чего нужна промывка и чистка форсунок? Какие методы существуют и как проводится процедура?

imageСегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системыДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ПРОМЫВКА И ЧИСТКА ФОРСУНОК. КАКИЕ МЕТОДЫ СУЩЕСТВУЮТ И КАК ПРОВОДИТСЯ ПРОЦЕДУРА?Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего нужна промывка и чистка форсунок двигателя автомобиля, а также, почему так важно своевременно проводить обслуживание элементов топливной системыКроме того, расскажем про то, какие существуют методы очисткитопливных форсунок транспортного средства и как проводится процедура промывки деталей системы от отложений с грязьюВ заключении поговорим о том, какие средства и инструменты используют для очистки элементов топливной системы двигателя машины и как правильно нужно эксплуатировать автомобиль оснащенный форсунками, чтобы избежать незапланированных поломок раньше срока.imageСама по себе топливная система автомобиля – это своего рода его “кровеносная система любой машины, а такие элементы, как форсунки являются ключевыми деталями механизма подачи топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя. Заметим, что срок службы форсунок зависит от большого количества факторов и самое главное от условий эксплуатации. Эффективность работы форсунок топливной системы той или иной силовой установки напрямую зависит от производственных свойств деталей, их конструкторских особенностей, строения, материала из которого они изготовлены, от своевременного обслуживания с заменой, от качества заправляемого бензина или солярки, а также в положенный ли регламентом срок проводится диагностика компонентов.

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА COMMON RAIL

Современные автомобильные топливные системы оснащенные форсунками зачастую идут с электронным управляющим элементом ипод воздействием тока приводятся в работу. Такие устройства имеют ряд особенностей, которые заключаются в высокой требовательности к качеству заправляемого топлива. Как мы знаем каждое новое поколение автомобильных систем и их компонентов становится все сложнее за счет высокой технологичности, что в свою очередь сказывается на более дорогом обслуживании узлов машины, да и срок службы таких механизмов порой значительно сокращается в угоду получения большего дохода компаниями-производителями. Заметим, что топливные форсунки не являются исключением в плане технологичности и за ними необходимо постоянно следить и обслуживать при загрязнениях. Таким образом, когда автомобиль начинает терять динамику, появляются провалы в процессе функционирования силовой установки, а индикаторная лампа на приборной панели “Check Engine”, что означает проверьте двигатель не загорается, то вероятной причиной этой проблемы является засорение форсунок топливной системы. О том, как правильно производить очистку, а также промывку форсунок мы и поговорим в нашей статье, чтобы понять, какие методы наиболее эффективны в этом деле. 1. Основные причины засорения форсунок топливной системы автомобиляКак мы отмечали ранее топливные форсунки приводятся в работу посредством электрического тока и они могут быть по строению с боковым, нижним или верхним типом подвода горючего. В том случае, если форсунка с нижним подводом топлива, то она производит постоянный проток горючего через себя, что дает возможность элементу системы быстро охлаждаться посредством топлива и тем самым предотвращается образование пузырьков пара. Справочно заметим, что при повышенном давлении впрыскивания проблема с образованием пузырьков пара решается без протока топлива через элемент топливной системы. Как правило, большинство форсунок электромагнитного типа изготавливаются с допуском в 1 микрометр и способны отслужить до 1 миллиарда циклов подачи топлива.  Теперь, когда мы кратко ознакомились со строением форсунок у многих может возникнуть вопрос: “Из-за чего происходит нарушение функционирования элементов топливной системы?“. Отметим, что основной причиной нарушения работы форсунок является их загрязнение, причем от этой проблемы не защищают даже топливные фильтры, которые отсеивают частицы размером более 15 микрометров. Кроме топливного фильтра в системе имеется еще 1 или 2 фильтрующих элемента, которые располагаются в самой форсунке и в топливной магистрали, однако они тоже не спасают от загрязнений. Что касается фильтров, которые устанавливаются в самой форсунке, то они отличаются сравнительно небольшими размерами и созданы лишь для того, чтобы гарантировать чистоту горючего, которое поступает в элемент системы впрыска топлива. Такой фильтр способен лишь отсекать совсем мелкие отложения, которые проникли через фильтр тонкой очистки. Способность фильтров форсунок поглощать загрязнения совсем невелика, а если они засоряются, то элемент системы впрыска остается, как бы закупоренным. Для того, чтобы форсунка не осталась на “голодном пайке”, необходимо на систематической основе следить за состоянием фильтра тонкой очистки и не заливать в топливный бак горючее непонятного качества. Таким образом, главная причина не стабильной работы топливных форсунок – это их сильное загрязнение в следствии некачественного топлива, в составе которого присутствуют тяжелые фракции с отложениями.2. Как осуществляется чистка и промывка форсунок при помощи автохимии?К средствам автомобильной химии для чистки и промывки форсунок зачастую относят специальные очищающие добавки или присадки к топливу. Благодаря присадкам, а особенно при их регулярном использовании, мы сможем поддерживать элементы топливной системы на примере форсунок в оптимальном состоянии дольше обычного. Заметим, что присадки для чистки форсунок растворяют отложения примерно на 70-80 процентов и такая процедура является больше профилактикой, чем борьбой с уже имеющимся засором. Однако к сожалению налет с отложениями, который имеет плотную структуру и полностью закрывает проходное сечения распылителя форсунки при помощи такого метода очистки убрать не получится. Также стоит учитывать тот момент, что очищающие топливную систему инжектора присадки имеют определенную особенность, которая заключается в принципе действия автохимии. Дело в том, что присадки на подобии чистящей губки довольно надежно очищают бензобак, а также подающий топливопровод от отложений (то есть участок до фильтра и после него), после чего загрязнения в виде хлопьев могут нестись по направлению к форсункам системы. Когда хлопья загрязнений попадают к форсунке, то они просто намертво закупоривают входной фильтр вместе с отверстием элемента топливной системы.

  ЧТО ТАКОЕ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ИНЖЕКТОРА3. Как происходит очистка форсунок при помощи ультразвука?Кроме средств автомобильной химии, которые не всегда способны полностью очистить от отложений с грязью элементы топливной системы машины на примере форсунок, применяют еще один метод, причем более радикальный. Данный метод очистки топливных форсунок производится посредством ультразвука. Справочно заметим, что ультразвуковой метод очистки форсунок является более трудоемким, чем если бы мы использовали средства автохимии.
Справочно заметим, что полная очистка от отложений с загрязнениями при помощи ультразвуковых ванн получается даже в самых труднодоступных местах форсунки (в углублениях и отверстиях). Как мы сказали ранее благодаря погружению форсунок на специальном держателе в ванну с раствором происходит омывание рабочей поверхности деталей жидкостью под воздействием колебаний ультразвукового типа. Важным нюансом, который стоит учитывать при проведении такой процедуры является то, что форсунки находящиеся в специальной ванне не должны касаться дна, так как это может привести к выходу из строя ультразвукового генератора. Видео: “Для чего нужна промывка и чистка форсунок? Какие методы существуют и как проводится процедура”В заключении отметим, что на практике существует около десятка различных методик по очистке и промывке топливных форсунок от отложений грязи, однако все они сводятся к 2-ум основным, которые мы описали в нашем материале. Также стоит помнить, что любой способ очистки форсунок должен всегда заканчиваться выходным контролем качества и довольно часто для достижения оптимального конечного результата процедуру необходимо повторять до того момента пока не будет получено положительного эффекта.БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. Читайте также:  Что такое автомобильный катализатор. Для чего нужен и можно ли его удалять Ремонт Сейчас читаете Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками. Содержание

Для самостоятельной работы необходима некоторая подготовка. Необходимо достаточно хорошо знать свой автомобиль, чтобы не сделать фатальных ошибок.

Также нужно запастись соответствующими приборами, инструментами и химикатами, получить консультацию у специалистов, внимательно изучить инструкцию, как к машине, так и к промывочной жидкости. После этого можно уже приступать к очистке.

Оправданное желание сэкономить ведет к поиску иных способов решения проблемы, нежели обращение на станцию технического обслуживания.

Но тут надо обратить внимание и на другую сторону вопроса. Неправильное проведение чистки может вылиться в необходимость покупки нового комплекта форсунок, который может стоить десятки тысяч рублей.

Когда необходимо проводить чистку форсунок?

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима. Вот эти признаки:

  • расход топлива стал больше;
  • двигателю не удается достичь полной мощности;
  • из глушителя идет задымленный воздух;
  • работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
  • запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
  • свечи загрязнены.

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много. Если имеются сомнения, естественно, что лучше обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания.

Препараты для промывки инжектора

Жидкость для промывки форсунок следует выбирать тщательно и безошибочно. Если выбор сделан неправильно, то, как упоминалось выше, придется покупать новые форсунки, и все попытки экономии на стоимости работ окажутся тщетными.

Наиболее часто используемая жидкость для промывки инжектора – это Wynn’s. Средство, которое в обиходе называют винс, считается сильнодействующим.

Оно наиболее подходит для случаев, когда загрязнение инжектора очень большое, а на клапанах и камерах сгорания образовался нагар. Специалисты рекомендуют использовать этот препарат для достаточно старых автомобилей.

Для новых машин винс нежелателен, а во многих случаях может быть не просто вредным, он может быть причиной больших незапланированных затрат. Во всяком случае, свечи придется точно поменять.

Препарат LIQUI MOLY наоборот, свечи сбережет, менять их не придется. Но эта жидкость для чистки форсунок совершенно не годится для того, чтобы снять нагар с клапанов.

Что хорошо в LIQUI MOLY – это универсальность ее применения. Она не страшна для форсунок.

Промывочная жидкость лавр по характеру воздействия на систему впрыска напоминает Wynn’s. Но ее главный недостаток – стоимость. По причине высокой цены лавром редко пользуются и профессионалы, и любители.

Рынок предлагает огромное количество марок промывочных жидкостей для систем впрыска. Следует помнить, что внимательный их выбор особенно важен.

Оборудование для самостоятельной очистки инжектора

Наиболее разумно использовать стенд для промывки форсунок. Сложно сказать, имеет ли смысл покупать оборудование заводского производства. Стоит оно достаточно дорого, для периодической работы такое приобретение вряд ли оправдано.

Но оборудование для промывки инжектора без снятия форсунок можно изготовить и самостоятельно, большей частью фактически из подручных материалов. Для этого понадобятся:

  • обыкновенная двухлитровая бутылка из-под минеральной воды;
  • два метра резинового шланга;
  • два соска, таких, какие бывают в бескамерной резине;
  • четыре хомута для крепления шланга;
  • жидкостный насос с манометром;
  • клеммы, провода и прочие приспособления.

Конечно, установка из таких составляющих получится уж слишком простой, но она работает, в отдельных случаях не менее эффективно, чем оборудование промышленного производства.

Можно приобрести готовую систему, или одолжить ее у знакомых. После того как удалось определиться, чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях, следует приступать уже и к процессу очистки.

Промывка форсунок своими руками, видео:

Химическая очистка инжектора

К способам химической очистки инжектора можно отнести не только использование описанных выше жидкостей. Существуют, например, специальные присадки в топливо, которые в некоторой мере чистят форсунки и снимают нагар с клапанов. Но это скорее профилактическое средство, при сильном загрязнении оно не очень эффективно.

Промывка форсунок без снятия с двигателя состоит из некоторого количества этапов.

  1. В первую очередь необходимо отключить топливный насос. Для этого достаточно во время работы двигателя, дождаться, когда он самостоятельно заглохнет. Давление в топливной системе будет снято, можно приступать к выполнению основных этапов работы.
  2. Далее необходимо подсоединить шланг самодельной установки и затянуть соединение хомутом. Хомут должен сидеть достаточно надежно, чтобы не было разрыва во время работы. Давление в системе будет достигать примерно три атмосферы, поэтому следует быть аккуратным.
  3. Перекрытие возвратки. Если этого не сделать, жидкость для промывки форсунок может попасть в бак, что нежелательно.
  4. Заливка промывочной жидкости в предназначенную для нее емкость.
  5. Подключение жидкостного насоса к электропитанию.
  6. Основной этап. Перед тем как промыть форсунки, следует еще раз убедиться, что все соединения надежны. На этом этапе необходим помощник, который запустит двигатель. Теперь следует запустить жидкостный насос, доведя давление до трех атмосфер. Все, процесс очистки пошел. В зависимости от количества используемой промывочной жидкости очистка форсунок будет длиться от десяти до двадцати минут. Стандартное количество винса на один автомобиль – 500 миллилитров. Просто необходимо подождать, когда он закончится.
  7. Визуально проверить выхлоп. Если очистка идет эффективно, под конец процесса промывки инжектора не должно быть дыма.
  8. Замена свечей, если в этом есть необходимость.
  9. Под конец необходимо отключить самодельный аппарат для промывки форсунок и восстановить систему, то есть подключить все шланги, подключить предохранитель топливного насоса и тому подобное.
  10. Проверить работу двигателя после промывки. Если ранее обнаруженные проблемы больше никоим образом не проявляются, значит промывка была проведена эффективно.

Специалисты утверждают, что качественная промывка инжектора позволяет существенно снизить расход топлива. Наверное, более правильным будет считать приведение расхода топлива в норму. Во всяком случае, возможность существенной экономии бензина или дизельного топлива имеется.

Самостоятельная промывка дизельных форсунок проводится абсолютно тем же способом, что и промывка бензиновых. Вполне подойдет описанная выше самодельная установка, и алгоритм работы тоже. Конечно, чистка дизельных форсунок требует тщательного подбора промывочной жидкости и определенной аккуратности в работе.

Самостоятельно форсунки тоже можно промыть, сняв их с двигателя. Для этого существует специальный спрей, и установка для очистки отличается от описанной выше.

Таким способом промыть инжектор своими руками можно, и достаточно эффективно, но это более длительный, да и более сложный процесс.

Самостоятельная чистка форсунок, видео:

Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах

Форсунки необходимо снять с двигателя и поместить в такую ванну. Там они очищаются с применением эффекта кавитации. Сам процесс очистки многостадийный. После первого этапа на специальном стенде проверяется качество распила и уровень производительности.

Потом следует очередная промывка, за ней очередная проверка, и так до достижения требуемого результата. Одним из критериев готовности форсунок к дальнейшей эксплуатации является небольшая разница в их производительности. Она должна составлять не более одного-трех процентов.

После того как промывка в ультразвуковой ванне успешно завершена, предстоит заменить уплотнительные фильтры и кольца, если в этом есть необходимость.

Но этот способ далеко не всесилен тоже. Случается, что форсунки промыть невозможно. Особенно часто так бывает, если в топливный бак попала вода или автомобиль длительное время не эксплуатировался. На станции техобслуживания в таком случае предложат провести проверку форсунок на стенде, чтобы определиться, можно их еще использовать, или следует заменить.

Нередко отзывы о чистке форсунок ультразвуком бывают негативными. Основания для этого имеются тогда, когда сотрудники станции технического обслуживания неправильно определили метод очистки инжектора. Вполне может быть, что промывка в ультразвуковой ванне форсунок от достаточно давно выпущенного автомобиля может быть эффективной.

Качество ультразвуковой очистки форсунок зависит от множества факторов. Это подбор оборудования, чем оно современнее, тем лучше. Это также подбор жидкости, которой наполняются ультразвуковые ванны.

Но главным все же остается человеческий фактор. Квалификация сотрудников станции технического обслуживания, а также их добросовестная работа и определит качество очистки инжектора ультразвуком.

Заключение и рекомендации

Разобраться в том, как промыть форсунки на должном уровне и с должным качеством, не так уж и сложно, если речь идет о технической стороне вопроса. Подбор материалов для установки, сборка самой установки и ее использование обычно вопросов не вызывают. Они проводятся достаточно просто, особенно для тех, кто умеет пользоваться обычными инструментами из водительского комплекта.

Датчик детонации: признаки неисправности, замена. – здесь больше полезной информации.

В свою очередь, средство для промывки форсунок инжектора подобрать гораздо сложнее, и процесс этот более ответственный. Как уже указывалось выше, при неправильном подборе промывочной жидкости возможно приведение форсунок в полную непригодность. Это повлечет за собой необходимость замены, а значит, лишних затрат. Но и тут можно избежать ошибки.

Обычно не так сложно найти информацию о том, какая промывочная жидкость для чего подходит. Для этого есть специализированные сайты в интернете, есть инструкции и к автомобилям, и к промывочным жидкостям. В крайнем случае всегда можно обратиться за консультацией к специалисту.

Вас заинтересует эта статья – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Когда есть потребность в очистке инжектора, необходимо также определиться в ее способе. Опытные специалисты рекомендуют применять жидкостную (химическую) очистку тогда, когда особо сложных проблем с работой двигателя нет. То есть, нет сбоев на холостом ходу, уровень засоренности не столь большой.

Специалисты на станции технического обслуживания должны проверить все системы, определить причины неисправностей и определиться с методами их устранения, среди которых может быть предложена или ультразвуковая, или химическая очистка инжектора.

Ваша реакция? Обожаю! Круто Интересно Хм… Скучно Фуфло Ненавижу! Опубликовано в Ремонт Понравилась статья? Покажите её друзьям: Не всем известно, что основной причиной засорения и выхода из строя форсунок и инжектора является низкое качество российского бензина. Поэтому процедура очистки системы питания больше всего востребована именно в этой стране.Тем не менее, промывка инжектора и форсунок без снятия операция достаточно простая. Хотя в сервисном центре разборка и чистка инжектора стоит достаточно дорого. Но сэкономить на этой процедуре можно, очистив форсунки в «полевых» условиях, у себя в гараже своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать самостоятельно.Когда чистка форсунок инжектора может быть бесполезнойПлановую промывку инжектора и форсунок без снятия своими руками или в сервисе следует проводить каждые 10-20 тысяч километров пробега. Если прочищать форсунки после более длительного расстояния, то есть риск того, что данная процедура будет уже бесполезной.Такое пренебрежение в конечном итоге может привести сильному повреждению не только этой детали, но и других взаимосвязанных узлов двигателя. Простой чисткой инжектора в таком случае уже не отделаться, двигатель будет нуждаться в ремонте.Покупка новых комплектующих, в том числе форсунок, занятие трудоемкое и не дешевое. Поэтому чистку инжектора не стоит откладывать в «долгий ящик», особенно в тех случаях, когда признаки неисправности уже проявились.Но лучший вариант – это не допустить появления проблемы, время от времени промывая форсунки без снятия, например, перед заменой моторного масла. Такая профилактика поможет уберечь свой автомобиль от ненужных неполадок с форсунками двигателя.Признаки засорения форсунок инжектораЕсли же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);Увеличение расхода топлива;Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими рукамиПочистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:Залив специальное очистительное средство в топливный бак;Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.Промывка форсунок через топливный бакДля промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.Далее необходимо проехать 250-300 километров.Затем снова происходит замена топливного фильтра.Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:Liqui Moly;Injector Cleaner;Kerry KR-315;Hi Gear.Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройстваДля того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:Один метр бензинового шланга;Топливный фильтр, можно недорогой;Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;Насос электрический или ручной с манометром;Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.Этапы промывки форсунокПромывка инжектора проходит в шесть основных этапов:Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.Подведем итогиПри выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.Рейтинг 2.00 [17 Голоса (ов)] Понравилась статья? Поделись с другими!image

Необходимость чистки форсунок – часто обсуждаемый вопрос среди автомобилистов. Одни говорят, что процедура бесполезная и не приносит положительного результата. Другие считают, что промывание значительно улучшает работу двигателя.

Форсунки

Форсунка — устройство, задача которого заключается во впрыскивании топлива в камеры сгорания двигателя. Чистая форсунка работает исправно, ее можно сравнить с простым бытовым баллончиком. Форма жидкости, которая распыляется, — конус.

Характеристики форсунки:

  1. Угол распыления.
  2. Размер капелек.

Обе характеристики вместе образуют факел распыления. Чем лучше данный показатель, тем быстрее будет сгорать топливо.

Во время работы форсунки нагреваются, в результате этого на стенках оседает налет различных веществ. Факел начинает изменять свою конусообразную форму. Итог — плохое распыление топлива, это приводит к сбоям в работе двигателя.

Встречаемые проблемы:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Неравномерное сгорание ресурсов.
  3. Невыполнение заявленных характеристик двигателя (снижение мощности, неровная работа, сокращение срока службы).
  4. Проваливание педали газа.
  5. Ухудшение динамики разгона.
  6. Увеличение дымных выхлопов.

image

Польза от промывания

Промывание проводится для загрязненной топливной системы. На стенках оседают вещества, которые находятся в бензине.

Способы чистки представлены в таблице.

Метод Описание
Использование присадки для очищения В бензобак помещается специальная присадка, которая растворяет осевшие вещества. Очистка проводится 1 раз на 5 тысяч километров.
Применение переходников — штуцеров К инжектору подключается специальный прибор для промывания. Далее через переходники поступает не топливо, а жидкость для очистки. Результат — загрязнения раскисают, затем сгорают в цилиндрах. Длительность процедуры — 30-50 минут. Метод требует определенных навыков и не гарантирует стопроцентной очистки.
Ультразвуковая чистка Самый современный способ. Суть: снятие форсунок с двигателя и погружение их в ультразвуковую ванну. Положительный эффект достигается из-за взрывов ультразвуковых волн.

Этапы чистки ультразвуком:

1. Снятие форсунок с автомобиля.

2. Осмотр деталей.

3. Установка на стенд, на котором проводится проверка распыла и производительности.

4. Промывка деталей в специальной ванне (щадящий метод).

5. Окончательная проверка на стенде.

6. Установка новых фильтров и уплотнительных колец (при необходимости).

7. Помещение деталей обратно в двигатель.

Первые два способа подходят в том случае, если машина имеет небольшой пробег, а провести демонтаж деталей достаточно сложно из-за конструктивных особенностей.

Достоинства процедуры:

  • Очищение не только внешней поверхности форсунки, но и внутренней плоскости.
  • Снижение расхода топлива.
  • Продление срока службы двигателя (это помогает избавить владельца от внезапных высоких денежных затрат).
  • Повышение мощности.
  • Сокращение дымных выхлопов до показателя нормы.
  • Приведение динамики разгона до заявленного уровня.
  • Избавление от проблемы «проваливание педали газа».
  • Возможность проверки эффективности промывки на специальном стенде (при использовании ультразвуковой чистки).
  • Избавление от сильной детонации при разгоне.

image

Возможный вред от промывания форсунок

Вред от проведения процедуры:

  • Еще большее забивание форсунок при сильных загрязнениях.
  • Использование присадок для очистки может привести к попаданию отложений в топливный насос. Результат — выход детали из строя.
  • После использования переходников — штуцеров в масляной системе остается промывочная жидкость. Владельцу автомобиля приходится заменять масляный фильтр. А это значительные временные и денежные затраты.
  • Очищение не всех деталей системы. Рампа, дозатор и распределитель не очищаются от жировых следов.
  • Возможно повреждение элементов форсунки.
  • Поломка двигателя в случае неправильно проведенной промывки.
  • Эффект от очистки не всегда заметен.
  • Возможно короткое замыкание после использования промывочной жидкости.

Рекомендации для правильного проведения процедуры

Полезные советы:

  1. Для машин с незначительным пробегом лучше использовать промывочные жидкости.
  2. Проведение предварительной диагностики перед проведением чистки.
  3. Пробег 100 тыс. км подразумевает использование промывки с переходниками — штуцерами. Это поможет очистить не только форсунки, но и всю топливную систему.
  4. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км следует применять ультразвуковую чистку. Химический способ в данном случае не поможет.
  5. Чистка топливной системы проводится по мере необходимости (система указывает на различные ошибки, а диагностика подтверждает, что детали загрязнены).
  6. Для промывки важно использовать проверенные составы, которые рекомендованы производителем автомобиля.
  7. После демонтажа деталей на специальном стенде следует установить новый комплект шайб и уплотнительных колец.
  8. Важно проводить профилактическую обработку форсунок, это поможет избежать серьезных поломок в будущем.
  9. После отсоединения бензопровода (во время чистки ультразвуком) в обязательном порядке необходимо заменить свечи.

Многие владельцы машин считают, что не нужно чистить форсунки, лучше сразу приобретать новые детали. Перед этим обязательно необходимо выявить причины, которые ухудшили работу двигателя.

Сказать об эффективности очистки с уверенностью нельзя. Но промывка обходится в несколько раз дешевле, чем замена деталей. Важно помнить, что злоупотреблять процедурой не следует.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий