Жидкость для гидроусилителя руля — как выбрать подходящую

О нас О компании Производители автозапчастей Каталоги и инструкции Контакты Покупателю Условия продажи Оплата и доставка Гарантия и возврат Правовая информация Связь с нами imageг. Харьков, ул. Биологическая, 18 imageПн-Пт: 9.00 – 18.00, Сб: 9.00 – 15.00 +38 (097) 040-01-92 +38 (050) 040-01-92 +38 (093) 040-01-92 msg@msgroup.ua Наши сайты Б/У Автозапчати Электрика-климат Новые запчасти для корейских авто Запчасти для итальянских авто Оборудование для СТО Мы в соцсетях

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это система, входящая в состав рулевого управления автомобиля и предназначенная для снижения прикладываемых усилий водителем при повороте ведущих колес. Она представляет собой замкнутый контур, внутри которого находится жидкость ГУР. В статье рассмотрим разновидности жидкостей для гидроусилителя, их характеристики и отличия.

Содержание

Что такое ГУР

Вначале кратко рассмотрим устройство гидроусилителя рулевого управления. Как уже говорилось, система замкнутая, а значит, находится под давлением. В ГУР входит насос, рулевая рейка с гидроцилиндром, бачок с запасом жидкости, регулятор давления (перепускной клапан), управляющий золотник, а также напорный и обратный трубопроводы.

Схема устройства ГУР

При повороте руля управляющий золотник вращается, переключая гидравлические потоки. Гидроцилиндр интегрируется с рулевой рейкой и работает в обоих направлениях. Насос имеет ременной привод от двигателя и создает рабочее давление в системе. Перепускной клапан регулирует давление, отводя излишки жидкости при необходимости. В качестве жидкости в системе применяется специальное масло.

Жидкость для гидравлического усилителя

Жидкость ГУР передает давление, создаваемое насосом, на поршень гидроцилиндра. Это главная ее функция, но есть и другие:

  • смазка и охлаждение узлов системы ГУР;
  • защита от коррозии.

В среднем в систему гидроусилителя вмешается около одного литра жидкости. Заливается через бачок, на котором обычно имеются указатели уровня, иногда рекомендации по типу жидкости.

Различные типы жидкостей для ГУР

На рынке представлен большой выбор жидкостей, которые отличаются по химическому составу (синтетические или минеральные) и цвету (зеленые, красные, желтые). Также водителю необходимо ориентироваться в аббревиатурах и названиях жидкостей для ГУР. В современных системах применяются:

  • PSF (Power Steering Fluid) – жидкости для гидроусилителей.
  • ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкости для автоматических трансмиссий.
  • Dexron II, III и Multi HF – торговые марки.

Типы жидкостей для ГУР

Жидкости для ГУР должны обладать разными свойствами, которые обеспечиваются присадками и химическим составом. Среди них:

  • необходимый индекс вязкости;
  • устойчивость к температурам;
  • механические и гидравлические свойства;
  • защита от коррозии;
  • антипенные свойства;
  • смазывающие свойства.

Всеми этими характеристиками в той или иной степени обладают все жидкости для гидроусилителя, представленные на рынке.

В свою очередь, по химическому составу различают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные масла.

Разберем их различия и сферу применения.

Синтетические

Синтетика основана на углеводородах (алкилбензолы, полиальфаолефины) и различных эфирах. Все эти соединения получают в результате направленного химического синтеза из нефти. Это база, в которую добавляют различные присадки. Синтетические масла имеют следующие преимущества:

  • высокий индекс вязкости;
  • термоокислительная стабильность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • низкая испаряемость;
  • устойчивость к низким и высоким температурам;
  • отличные антикоррозийные, антипенные и смазывающие свойства.

Но даже с такими характеристиками полностью синтетические масла редко используют в системах гидроусилителя руля из-за множества резиновых уплотнителей, на которые синтетика влияет агрессивно. Применяют синтетику только в случае допуска производителем. Еще одним недостатком синтетики является высокая цена.

Полусинтетические

Чтобы нейтрализовать агрессивное влияние на резиновые детали, производители добавляют разнообразные силиконовые присадки.

Минеральные

В основе минеральных масел лежат различные нефтяные фракции, такие как нафтены и парафины. 97% составляет минеральная основа, другие 3% – это присадки. Такие масла более применимы для ГУР, так как нейтральны к резиновым элементам. Рабочая температура в пределах от -40°С до 90°С. Синтетика работает до 130°С-150°С, нижний предел схож. Минеральные масла доступны по цене, но по другим параметрам уступают синтетическим. Это касается срока службы, пенообразования и смазывающих свойств.

Какое же масло заливать в ГУР – синтетическое или минеральное? Прежде всего, то, которое рекомендовано производителем.

Различия по цвету

Как уже было сказано, масла различаются и по цвету – красные, желтые, зеленые. Они бывают как минеральные, так синтетические и полусинтетические.

Красные

Они относятся к классу ATF, то есть, трансмиссионные. Чаще всего используются для автоматических коробок передач, но иногда применимы и для ГУР. Красные марки Dexron II и Dexron III являются разработкой автоконцерна General Motors. Есть и другие марки красного цвета, но они изготавливаются по лицензии General Motors.

Желтые

Разработка концерна Daimler AG, соответственно чаще всего используются в марках Mercedes-Benz, Maybach, AMG, Smart и других. Относятся к классу универсальных для гидроусилителей и гидроподвесок. Для ГУР используются минеральные желтые масла. Популярные марки желтого цвета – Mobil и Total.

Зеленые

Разработка концерна VAG, соответственно применяется в марках Volkswagen, Porsche, Audi, Lamborghini, Bentley, Seat, Scania, MAN и других. Относятся к классу PSF, то есть, применяются только в гидроусилителях руля.

Компания Daimler также производит свои зеленые аналоги класса PSF под популярной маркой Pentosin.

Жидкости для ГУР

Можно ли смешивать разные цвета

Сразу стоит сказать, что вообще лучше не допускать смешения разных масел, даже если это допускается. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные масла ввиду их различия в химическом составе.

По цвету желтые и красные смешивать можно, так как их химический состав во многом схож. Присадки не будут вступать в реакцию с другими веществами. Но и эту смесь лучше затем сменить на однородную.

Зеленые масла нельзя смешивать с другими, так как они имеют универсальную химическую структуру, то есть, синтетические и минеральные составляющие.

Смешивать масла приходится во время доливки, когда уровень жидкости в бачке падает. Это свидетельствует об утечке, которую нужно выявить и устранить.

Признаки утечки

Признаки, которые могут указывать на утечку жидкости ГУР или говорить о необходимости ее замены:

  • падения уровня в бачке;
  • на уплотнителях или сальниках системы появились подтеки;
  • в рулевой рейке слышен стук при езде;
  • руль поворачивается туго, с усилием;
  • насос ГУР издает посторонние шумы, гул.

Для заливки жидкости в ГУР нужно пользоваться, прежде всего, рекомендациями производителя. Старайтесь использовать одну марку, не допуская смешивания. Если приходится мешать разные масла, помните, что минеральные и синтетические масла несовместимы, даже если они одного цвета. Также необходимо регулярно следить за уровнем масла и его состоянием.

Иногда в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля можно прочесть такой пункт, что жидкость для гидроусилителя руля рассчитана на весь срок службы автомобиля, и менять ее не нужно. 

Только в случае аварии или ремонта узлов рулевого управления. А про техническое обслуживание гидравлической составляющей рулевого управления вообще ничего не сказано. И многие водители ездят, как говорится, до победы.

Пока не загудит насос ГУРа или не потекут сальники рулевой рейки. И до появления первых серьезных неисправностей, как правило, проходит не так много времени. Часто проблемы в рулевом управлении, связанные с гидроусилителем, настойчиво заявляют о себе еще до достижения шестизначной цифры пробега.

В материале статьи разберем тонкости работы рулевого управления, оснащенного ГУРом, а также проведем краткий обзор по жидкостям гидроусилителя и особенностям их замены.

Предназначение ГУР

Часто в кругах автолюбителей можно услышать мнение, что если гидроусилитель выйдет из строя, то это чревато аварийной ситуацией. А некоторые утверждают, что руль вообще заклинит, и автомобиль потеряет управляемость. Так может говорить только тот, кто имеет смутное представление о конструкции рулевого управления.

Да, если гидравлическая система рулевого управления откажет, то это отразится на эксплуатационных свойствах авто. В частности, повернуть руль, когда автомобиль неподвижен, или когда он движется с небольшой скоростью, станет значительно труднее. И хрупкая девушка может с трудом справляться с этой задачей.

Но в целом никаких реально опасных и необратимых последствий, даже при полном отказе гидроусилителя, не возникнет. А на скорости отсутствие работы ГУРа будет почти незаметно.

Назначение гидравлического усилителя руля можно понять из названия. Этот элемент не является несущим или обязательным для функционирования рулевого управления. Он лишь увеличивает приложенное водителем к рулевому колесу усилие.

На подавляющем большинстве не только легковых автомобилей, но и транспортных средств в целом, ГУР играет вспомогательную роль.

Исключение составляют грузовики, в которых часто отсутствует прямая механическая связь руля и управляемых колес. Например, подобное решение применено в конструкции самых больших в мире карьерных самосвалов БелАЗ.

Для чего применяется смазка в ГУР

  • передача усилия от насоса к распределителю и от распределителя в одну из рабочих полостей рейки;
  • смазка трущихся элементов;
  • защита от коррозии;
  • сохранение теплового баланса.

Для нормальной работы гидроусилителя необходимо масло, которое не только бы выполняло все вышеперечисленные функции, но и не наносило вред внутренним деталям ГУРа.

Как известно, большинство технических жидкостей в автомобиле имеют свой ограниченный ресурс и по истечении определенного срока или пробега нуждаются в замене. К этим жидкостям так же относится и масло гидроусилителя.

Почему нужно менять жидкость в ГУР, подробно о проблемах — видео

Период между очередными заменами в большинстве случаев указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Рабочие периоды могут исчисляться в километрах пробега и временных интервалах. Эти периоды составляют около 30–45 тысяч километров пробега или 2–3 года.

Здесь возникает логичный вопрос: какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля? И можно ли использовать другие жидкости? Все зависит от модели автомобиля и залитого до этого масла. 

Некоторые системы гидравлического усиления руля предназначены для работы с определенными марками жидкости, другие подразумевают возможность смешивания с похожими составами, а третьи без проблем можно заправлять почти любыми маслами, предварительно промыв систему.

Как выбрать масло для ГУР

Как это ни банально, но заливать масло в гидроусилитель руля желательно только то, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Универсальных каких-то приемов здесь не существует.

Гидравлические масла имеют несколько основных характеристик, которые и определяют их зону применения. Одной из наиболее важных выступает тип базы. Именно основа рабочей жидкости гидроусилителя является первоочередным фактором, учитываемым при выборе.

Подборка жидкостей, которыми пользуются при замене масла в ГУР

Сегодня в этой области смазочных материалов распространены два типа основы: минеральная и синтетическая. Полусинтетика также встречается, но значительно реже.

Рабочая жидкость гидроусилителя, созданная на минеральной основе, имеет как преимущества, так и недостатки. В этом случае традиционные понятия, присущие моторным смазкам, не работают. Специфика применения минерального моторного масла заключается в его щадящем воздействии на резиновые уплотнители.

Однако здесь стоит сказать, что многие современные автомобили выпускаются с расчетом на применение синтетики в гидравлической системе рулевого управления. Их манжеты и уплотнительные резинки не вступают в химическую реакцию с активными компонентами синтетических жидкостей.

Минеральные жидкости для ГУРа обладают несколько лучшими смазывающими свойствами. Однако температурный диапазон их ниже. Если автомобиль эксплуатируется в умеренных широтах, где нет сильных заморозков или экстремальной жары, то вполне можно пользоваться минеральным маслом. Даже если конструкция рейки и насоса ГУРа предусматривает возможность использования синтетики.

Синтетические жидкости для ГУРа обладают более стабильными свойствами в широком диапазоне температур и большим, по сравнению с минералкой, ресурсом.

Цветовые отличия жидкости и ее характеристики

Но не стоит забывать, что если синтетические масла не предусмотрены для использования в конкретно взятой системе рулевого управления, то использовать их не следует. Среди автолюбителей принято классифицировать жидкости по цвету.

Подавляющее большинство гидравлических масел имеют три оттенка:

  1. Красный.
  2. Желтый.
  3. Зеленый.

Красный цвет характерен для жидкостей, выпускаемых под брендом Dexron. Это высококачественные минеральные масла, которые массово применяются в японских автомобилях. Под этим же брендом выпускается и жидкость ATF, используемая в автоматических коробках передач.

жидкость для ГУР красного цвета

Желтый оттенок присущ для европейских авто. В частности, этот цвет используется для окрашивания фирменных мерседесовских масел. Фирм, выпускающих желтые составы, много. Часто они идут под маркировкой PSF после указания производителя и заводской маркировки. Основа у этих жидкостей минеральная. Небольшие различия между производителями заключаются в добавках.

Масло с желтым оттенком

Зеленые масла могут быть как минеральными, так и синтетическими. Например, распространенное масло для ГУРа типа Pentosin – минеральное. Но есть зеленые жидкости, которые выпускаются под брендом автомобилей. Они узкоспециализированы и предназначены для использования в определенных марках авто. Например, свои жидкости производят фирмы Peugeot, Citroen, GM и некоторые другие.

зеленое масло для гидроусилителя

На вопрос, какую жидкость заливать в гидроусилитель руля, ответов может быть много. Самое правильное решение – лить то масло, которое рекомендовано заводом-изготовителем. Но так же можно вполне успешно подобрать аналоги.

Взаимозаменяемость и смешиваемость

В вопросе взаимозаменяемости и смешиваемости жидкостей для гидроусилителя руля сегодня есть много мнений. Причем даже советы экспертов в некоторых аспектах этой проблемы расходятся. Какую жидкость заливают в тот или иной автомобиль, что можно использовать в качестве аналога и как не допустить негативных последствий? 

Общие рекомендации такие:

  • необходимо использовать масло с тем типом основы, которая использовалась до этого (минеральная или синтетическая);
  • при смешивании не рекомендуется использовать жидкости разных цветов, но это не запрещается категорически;
  • заливать в гидроусилитель руля узкоспециализированные жидкости, предназначенные для других марок авто, даже при совпадении типа основы, не нужно.

Если планируется полная замена жидкости, то ее можно сменить с учетом основы. Например, зеленое масло с минеральной основой можно полностью заменить желтым с такой же базой.

Если необходимо лишь долить в бачок жидкость, то здесь нужно стараться достигнуть соответствия по цвету и по марке. Для кратковременных решений можно смешать жидкости различных цветов. Но при условии, что их составы сходны.

Общие рекомендации по замене

Выделяют два различных метода замены масла в гидроусилителе руля:

  • полная замена;
  • частичное обновление.

Полная замена практикуется при ремонте рулевой рейки или насоса гидроусилителя. В этом случае производится не только заливка новой жидкости, но и выполняется промывка системы от мелких остатков грязи и продуктов износа трущихся деталей. При этом не будет лишним обновить хомуты крепления гидравлических магистралей.

Один из многочисленных способов замены масла в гидроусилителе руля — видео

При частичной замене откачивается только масло из расширительного бачка, и доливается новое до необходимого уровня. При этой процедуре важно знать, какая жидкость в гидроусилителе руля была залита до этого. Или хотя бы знать ее тип.

После полной замены необходимо вручную прокачать масло по системе. Для этого нужно на остановленном двигателе несколько раз провернуть руль до крайних положений. Только после этого можно запускать мотор. Даже кратковременная работа деталей рулевого управления без масла может вывести его из строя.

Замена жидкости в гидроусилителе руля — видео

Итог Подводя итог, можно сказать следующее:

  • масло в ГУР нужно подбирать тщательно, иначе могут появиться проблемы с рулевой рейкой и насосом;
  • смешивать некоторые жидкости для гидроусилителя можно, только нужно соблюдать определенные правила;
  • если произошла утечка масла из системы, можно временно заливать любое минеральное масло до ремонта. Но ни в коем случае нельзя эксплуатировать автомобиль с сухим гидроусилителем.

Совет. Не забывайте периодически проверять уровень жидкости ГУРа в расширительном бачке и своевременно производить замену.

Артикул: 4008849503016

Жидкость ГУР Pentosin CHF 11S, 1л

1 195 р.

Наличие:На складе

Pentosin CHF 11S – это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жи..

Артикул: 601430855

Жидкость для ГУР FUCHS Titan PSF, 1л

857 р.

Наличие:На складе

Высокопроизводительная жидкость для гидроусилителей рулевого управления, одобренная Mercedes-Benz дл..

Артикул: 4008849501326

Жидкость ГУР Pentosin CHF 202, 1л

1 447 р.

Наличие:На складе

Pentosin CHF 202 – это полусинтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическа..

Артикул: 8809059407776

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF Type III, 1л

578 р.

Наличие:На складе

GT OIL GT ATF Type III – представляет собой высокоэффективную трансмиссионную жидкость с модифициров..

Артикул: 8809059407615

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF Type III, 4л

1 772 р.

Наличие:На складе

GT OIL GT ATF Type III – представляет собой высокоэффективную трансмиссионную жидкость с модифи..

Артикул: 4014835718616

Жидкость ГУР RAVENOL PSF-Y Fluid ( 1л) new

963 р.

Наличие:На складе

Полностью синтетическая гидравлическая жидкость для гидроусилителя руля автомобилей Volkswagen, Merc..

Артикул: 4014835839908

Жидкость ГУР RAVENOL Elektro-Hydraulik E-PSF Fluid ( 1л) new

1 510 р.

Наличие:На складе

Это полностью синтетическая жидкость для электро-гидроусилителей руля транспортных средств с электри..

Артикул: 1646-0005

Жидкость ГУР IDEMITSU Zepro PSF, 0,5л

508 р.

Наличие:На складе

IDEMITSU Zepro PSF – произведено на основе высокоочищенного базового масла и содержит специаль..

Артикул: 30040106-972

Жидкость ГУР IDEMITSU Premium Power Steering Fluid, 0,354л

374 р.

Наличие:На складе

IDEMITSU Premium Power Steering Fluid – высококачественная жидкость для заполнения системы гидр..

Артикул: 4014835736412

Жидкость для ГУР RAVENOL SSF, 1л

1 198 р.

Наличие:На складе

RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid – полностью синтетическая специальная гидравлическая жид..

Артикул: 80565-41201

Жидкость ГУР CAM2 POWER STEERING FLUID, 0.946мл

389 р.

Наличие:На складе

CAM2 POWER STEERING FLUID – высококачественная жидкость для заполнения системы гидроусилителя рулево..

Артикул: 4014835736498

Жидкость для ГУР RAVENOL SSF, 4л

4 563 р.

Наличие:На складе

RAVENOL SSF Special Servolenkung Fluid – полностью синтетическая специальная гидравлическая жид..

Артикул: 68088485AB

Жидкость ГУР MOPAR Electric Pump Steering Fluid, 0.473л

1 733 р.

Наличие:На складе

MOPAR Electric Pump Steering Fluid – специально разработанная жидкость для рулевого управления с эле..

Артикул: 8809059408209

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF Type III, 200л

60 866 р.

Наличие:На складе

GT OIL GT ATF Type III – представляет собой высокоэффективную трансмиссионную жидкость с модифи..

Артикул: 132661

Жидкость для гидроусилителя руля ZIC PSF-3, 1л

611 р.

Наличие:На складе

ZIC PSF-3 – синтетическая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (ГУР) легковых автомобилей..

Артикул: 8809059407622

Трансмиссионное масло GT OIL GT ATF Type III, 20л

7 171 р.

Наличие:На складе

GT OIL GT ATF Type III – представляет собой высокоэффективную трансмиссионную жидкость с модифи..

Артикул: 0310000100

Жидкость для ГУР Hyundai/Kia New PSF-3 SAE 80W (красная), 1л

816 р.

Наличие:На складе

ГУР Hyundai/Kia New PSF-3 SAE 80W – полусинтетическая гидравлическая жидкость. Применение: предна..

Артикул: 106399

Жидкость ГУР MOTUL Multi HF, 1л

1 564 р.

Наличие:На складе

MOTUL Multi HF – многофункциональная высокотехнологичная синтетическая гидравлическая жидкость…

Наличие в магазинах Все магазины Вид SHOW_COUNTER [1] => sort ) –> image Жидкость гидроусилителя руля HYUNDAI PSF-3 SAE 80W красная 1 л Внутренний код49519 через 2 дня В избранное 767 image Жидкость гидроусилителя руля Step Up 946мл Внутренний код31563 в наличии Экспресс-доставка В избранное 808 image Жидкость гидроусилителя руля Hi-Gear 473мл Внутренний код32748 в наличии Экспресс-доставка В избранное 257 image Жидкость гидроусилителя руля FEBI синтетика зеленая 1л Внутренний код45230 в наличии В избранное 895 image Жидкость гидроусилителя руля FEBI минеральная зеленая 1л Внутренний код31786 в наличии Экспресс-доставка В избранное 596 image Жидкость гидроусилителя руля Ford DP-PS зеленая 1л Внутренний код35852 сегодня / завтра В избранное 1 125 image Жидкость гидроусилителя руля ABRO PS-700 354г Внутренний код4199 в наличии В избранное 319 image Жидкость гидроусилителя руля Hi-Gear 945мл Внутренний код77733 в наличии Экспресс-доставка В избранное 468 Присадка в ГУР смазочная композиция Супротек 60мл Внутренний код35314 в наличии Экспресс-доставка В избранное 1 241 Жидкость гидроусилителя руля Step Up 355мл Внутренний код31562 в наличии Экспресс-доставка В избранное 352 Жидкость гидроусилителя руля TOYOTA PSF EH Fluid 1л Внутренний код93217 сегодня / завтра В избранное 2 820 Жидкость ГУР зеленая VAG Crafter минеральная 1 л Внутренний код1062476 через 5 дней В избранное 1 035 Жидкость ГУР зеленая VAG Power Steering Fluid синтетическая 1 л Внутренний код1062477 сегодня / завтра В избранное 1 052 Жидкость гидроусилителя руля Honda PSF-II 4л Внутренний код1032639 от 4-х дней В избранное 4 762 Масло для ГУР GLOW PSF ВМПАВТО 9201 1л Внутренний код83827 в наличии Экспресс-доставка В избранное 949 Жидкость ремонтная для ГУР iMagnet PSF (ВМП-АВТО) 90мл Внутренний код82665 в наличии Экспресс-доставка В избранное 817 Жидкость гидроусилителя руля Тосол-Синтез FELIX 1л Внутренний код249056 в наличии Экспресс-доставка В избранное 275 Жидкость гидроусилителя руля Тосол-Синтез FELIX 500мл Внутренний код249055 в наличии Экспресс-доставка В избранное 137 Жидкость гидроусилителя руля FEBI 08972 синтетическая желтая 1л Внутренний код119621 в наличии Экспресс-доставка В избранное 708 Жидкость гидроусилителя руля Hyundai New PSF-3 SAE 80W 1л Внутренний код93124 Нет в продаже Жидкость для гидроусилителя руля STP Power Steering Fluid 354мл Внутренний код1009448 Нет в продаже Партнерские склады

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Нашли неточность в описании? Выделите ее и нажмите Shift+Enter или напишите нам

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий