Содержание
- Обзор антифриза Nord
- Назначение и свойства охлаждающей жидкости
- Виды хладагентов Норд, различия
- Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами
- Как избежать подделок
- Что такое класс G12 и в чем его особенность
- 8 место — Лукойл Red G12
- 7 место — Febi G12+
- 6 место — Swag G12
- 5 место — Sintec LUX G12
- 4 место — Felix Сarbox G12
- 3 место — Sintec UNLIMITED G12++
- 2 место — totachi long antifreeze G12
- 1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
- Классификация антифризов
- Из чего состоит антифриз?
- Цветовые характеристики
- Что будет при смешивании разных цветов?
- Можно ли мешать разные стандарты?
- Последствия от смешивания желтого и зеленого
- Итоги
- Охлаждающие жидкости Felix
- Отличительные особенности ОЖ желтого цвета
- Антифриз желтого цвета
- Цвет антифриза: зеленый G11, красный G12, желтый G5 BASF
Обзор антифриза Nord
Антифриз Nord – продукция российского предприятия «ХимАвто». Низкозамерзающая жидкость этого производителя отличается доступной ценой и высокими эксплуатационными показателями, не уступающими известным зарубежным аналогам.
Назначение и свойства охлаждающей жидкости
Антифризами или ОЖ называют спиртосодержащие растворы, температура кристаллизации которых ниже температуры замерзания воды. Автомобильные незамерзающие вещества состоят из гликолевых соединений, пакета улучшающих присадок и воды. Добавки содержат в своей структуре антикоррозионные, антипенные и иногда флуоресцентные компоненты.
ОЖ предназначены для поддержания теплового баланса двигателя в условиях низких или высоких температур, а также для защиты рубашки охлаждения от повреждений в зимний период эксплуатации.
Такими свойствами обладают только высококачественные антифризы. Одним из представителей этого сегмента является охлаждающая жидкость «Норд», которая имеет следующие технические характеристики:
- Защищает детали двигателя от агрессивного воздействия низких и высоких температур, кавитации и химической коррозии.
- Предупреждает образование паровых пробок в каналах системы охлаждения.
- Хорошо взаимодействует с резиновыми уплотнителями и полимерными элементами мотора.
- На 10–20% увеличивает срок службы водяного насоса, радиатора и других омываемых жидкостью деталей.
- Обладает высокой теплопроводностью, что обеспечивает быстрый прогрев двигателя в зимний период.
- Обеспечивает легкое обнаружение протечек за счет присутствия в растворе флуоресцентных веществ.
- Имеет длительный межсервисный интервал.
Виды хладагентов Норд, различия
Все типы охлаждающих жидкостей «ХимАвто» изготавливаются на основе двухатомного спирта с добавлением неорганических и органических модификаторов. Некоторые отличия состоят только в процентном соотношении химически активных присадок.
Для удобства распознавания растворы окрашиваются в разные цвета:
- красный;
- зеленый;
- синий;
- желтый.
Цвет антифриза не является критерием выбора жидкости только для определенных марок автомобилей. Он служит для отражения некоторых особенностей смесей исключительно в границах выпускаемого сегмента Норд.
Зелёный антифриз Норд
Жидкость зеленого цвета разрешена к применению на всех марках современных автомобилей отечественного и импортного производства. По международной классификации растворы относятся к классу G11, который в своем составе содержит неорганические комплексные присадки.
Зеленый Nord обладает антипенными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами. Срок эксплуатации составляет 60000 км пробега.
Основные характеристики:
- Сохраняет стандартные свойства в широком диапазоне температур (от –38 до + 120°C).
- Защищает рубашку охлаждения от образования щелочных и кислотных отложений.
- Образует прочную защитную пленку по всей внутренней поверхности системы охлаждения.
Красный Nord
Красному цвету соответствует антифриз класса G12. Этот тип охлаждающей жидкости изготавливается на базе этиленгликолиевого спирта и пакета органических карбоксилатных присадок. Структура раствора хорошо подходит для систем охлаждения, где детали двигателя и радиатор изготовлены из алюминиевых сплавов.
Отличается отличными антикоррозионными свойствами. В отличие от смесей зеленого цвета, красные ОЖ не покрывают сплошной пленкой всю внутреннюю поверхность системы, а воздействуют точечно на пораженный участок, и только в случае возникновения дефекта.
Синий охладитель
Синий раствор представляет собой универсальную жидкость класса премиум. Относится к группе антифризов G12. Отличается от предыдущего состава более усовершенствованным пакетом модифицирующих присадок.
Обладает высокими противопенными и противокоррозионными свойствами. Рекомендуется для использования в автомобилях, работающих в особо экстремальных условиях. По классификации Фольксваген относится к стандарту ASTM D6210.
Желтый Nord
Желтый антифриз разрабатывался для тяжелых климатических условий. Отличается стабильными характеристиками даже при эксплуатации автомобилей в регионах с резкой сменой климата. Межсервисный интервал составляет 5 лет и более.
В жидкости желтого цвета вводится флуоресцентные химические реагенты, которые в случае разгерметизации соединений окрашивают в яркий цвет место протечки смесей.
Совместимость Nord с другими низкозамерзающими составами
Антифриз Норд разрешается смешивать с продукцией других производителей, только в случае максимального совпадения химического состава модифицирующих присадок. В эту категорию попадают охлаждающие жидкости, изготовленные по следующим технологиям:
- карбоксилатной (G12);
- гибридной (G12+);
- лобридной (G13).
Низкозамерзающие жидкости с пакетом неорганических добавок (G11) смешивать с растворами, в которых присутствуют присадки на основе карбоновых кислот категорически запрещается. Не соблюдение этих условий приведет к выпадению осадка, помутнению жидкости и поломке рабочих деталей системы охлаждения.
Как избежать подделок
Охлаждающая жидкость Nord не являются часто подделываемым товаром. Однако от таких неприятностей никто не застрахован. Поэтому при выборе и покупке жидкости нужно обратить внимание на следующие факторы:
На тыльной стороне упаковки должны быть следующие обозначения:
- Логотип компании.
- Штрих код.
- Контактные данные производителя, включая телефоны технической поддержки.
Цвет оформления упаковки должен соответствовать цвету залитой жидкости.
Для расфасовки товара применяются канистры оригинального дизайна с повышенным уровнем защиты. Ручки емкостей имеют скошенную форму и шероховатую поверхность. Сбоку тара оснащена прозрачной измерительной шкалой для точной дозировки жидкости.
admin
Что такое класс G12 и в чем его особенность
В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.
Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!
Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.
Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!
В конце статьи вас ждет полезное видео!
8 место — Лукойл Red G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.
Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.
Плюсы:
- хороший теплообмен;
- хорошая защита от коррозии;
- отсутствие боратов и аминов;
- доступная цена.
Минусы:
- не самый идеальный состав.
7 место — Febi G12+
Цвет: розовый или фиолетовый.
Срок службы: от 5 до 7 лет.
Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.
Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.
Плюсы:
- редко встречаются подделки;
- большой срок службы, до 8 лет;
- полное отсутствие неорганических соединений;
- применим для грузовых автомобилей.
Минусы:
- высокая стоимость;
- не самые лучшие температурные показатели.
6 место — Swag G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.
Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.
Плюсы:
- редко встречаются подделки;
- хорошая теплоотдача;
- препятствует возникновению коррозии;
- присутствуют антипенные присадки.
Минусы:
- высокая цена;
- к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.
5 место — Sintec LUX G12
Цвет: розовый или красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.
Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.
Плюсы:
- высокая температура кипения;
- предотвращает возникновение ржавчины;
- прекрасный теплообмен;
- не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
Минусы:
- температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.
4 место — Felix Сarbox G12
Цвет: красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.
Плюсы:
- цена — качество;
- один из лучших составов;
- высокий температурный диапазон работы;
- очень большой список допусков авто производителей.
Минусы:
- температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.
3 место — Sintec UNLIMITED G12++
Цвет: фиолетовый.
Срок службы: до 7 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.
Плюсы:
- хороший состав;
- хорошо поглощает тепло;
- одни из лучших антикоррозийных свойств;
- допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
Минусы:
- минусов обнаружено не было.
2 место — totachi long antifreeze G12
Цвет: розовый, красный.
Срок службы: до 5 лет.
Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.
Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.
Плюсы:
- приемлемая стоимость;
- температурный диапазон работы;
- можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
- очень качественный состав.
Минусы:
- не обнаружено.
1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Цвет: розовый, красный.
Срок службы: до 6 лет.
Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.
Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.
Плюсы:
- не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
- разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
- превосходный состав защищающий от коррозии;
- хорошая теплоотдача.
Минусы:
- минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.
Классификация антифризов
Предыдущая статьяТОП 9 лучших антифризов за 2019 год Следующая статья7 лучших толщиномеров за 2019 — 2020 год
Автоликбез18 февраля 2017
Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.
Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.
Из чего состоит антифриз?
Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.
Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:
- защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
- антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.
Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.
Цветовые характеристики
Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:
- G11 – зеленый, синий и вариации;
- G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
- G13 – фиолетовый.
Это все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.
Что будет при смешивании разных цветов?
Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.
Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.
Можно ли мешать разные стандарты?
Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.
Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.
Здесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.
Последствия от смешивания желтого и зеленого
Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.
Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.
Этилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:
- мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
- присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
- никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.
Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.
Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.
Итоги
Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.
Felix — торговая марка одного из ведущих отечественных производителей автохимии и автокомпонентов компании «Тосол-синтез», расположенной в г. Дзержинск Нижегородской области. Под брендом Felix выпускается несколько видов продукции компании, однако наибольшую известность получила линейка антифризов Felix.
Охлаждающие жидкости Felix
Антифризы Felix рекомендованы для всех видов транспортных средств и соответствуют всем международным стандартам. Продукция под маркой Felix поставляется на конвейеры всех отечественных производителей легковых и грузовых автомобилей, а также имеет допуски от иностранных автоконцернов (Volkswagen, Man, BMW).
В линейке антифризов Felix представлено 4 наименования:
- Felix Carbox (красный);
- Felix Prolonger (зеленый);
- Felix Energy (желтый);
- Felix Expert (голубой).
Как и все стандартные охлаждающие жидкости, антифризы Felix изготовлены из этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и смазывающих присадок. Различие в цветовых индикаторах антифриза является следствием разницы в используемых присадках и, соответственно, потребительских качествах антифриза. Также наименования продукции относятся к разным поколениям антифриза, что обуславливает различные возможности по его использованию: старые поколения антифриза нельзя применять в новых автомобилях с небольшим объемом охлаждающей системы. Системы классификации антифризов разработаны множеством автопроизводителей, однако для простоты восприятия в России чаще всего используется классификация компании Volkswagen.
Felix Carbox (красный)
Felix Carbox — самый распространенный антифриз компании, относится к классу G12+ по классификации Volkswagen, то есть может применяться на современных автомобилях после 1996 года выпуска. Изготовлен из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и пакета карбосиликатных органических присадок. Антифриз прошел испытания в лабораториях США на соответствие международным стандартам.
Технические характеристики:
- ресурс — до 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации;
- всесезонный — может использоваться в круглогодичном режиме;
- температура кипения — +110 °C;
- температура кристаллизации — –42 °C;
- режим эксплуатации — от –45 °C до +50 °C;
- защита помпы от кавитационной коррозии;
- отсутствие неорганических присадок (фосфатов, силикатов, аминов и т. д.).
Производителем заявлены высокие антикоррозионные свойства антифриза и точечное воздействие на источники коррозии. Отзывы потребителей на этот антифриз, в целом, положительные. Особенно автомобилисты выделяют невысокую цену, качество самой продукции и надежность. К недостаткам относятся: неполное соответствие заявленных показателей испытательным тестам, а также низкое качество тары — антифриз может пробегать из бутылки. Также отмечается то, что в выходных данных продукции указывается вес, а не объем. Так как плотность антифриза больше, чем воды, то, например, 5-килограммовая бутылка антифриза будет иметь объем в 4,5 –4,7 л. Так как в руководствах по пользованию авто указывается объем заливаемого антифриза, то, теоретически, антифриза может не хватить.
Felix Carbox выпускается в следующем ассортименте:
- 1 кг — цена в 150–170 руб.;
- 5 кг — от 590 до 655 руб.;
- 10 кг — 1100–1285 руб.
Вывод: антифриз Felix Carbox подходит для всех современных автомобилей отечественных и иностранных марок, за исключением автомобилей SAAB, Audi и Volkswagen, выпущенных после 2008 года.
Felix Prolonger (зеленый)
Зеленый антифриз от Felix относится к поколению G11, то есть относится к предыдущему поколению по отношению к красному антифризу той же марки. Основные характеристики зеленого антифриза соответствуют красному, однако из-за разницы в поколениях имеют и существенные отличия. Срок ресурса зеленого антифриза меньше, а предупреждение коррозии имеет различную природу: зеленый антифриз создает защитную пленку на всей охлаждающей системе, красный — только в очагах возможной коррозии. Поэтому теплопроводность зеленого антифриза ниже. Зеленый антифриз Felix показан автомобилям с алюминиевыми деталями двигателя, так как используемые в нем присадки особенно предотвращают коррозию алюминия.
Характеристики:
- ресурс эксплуатации — до 120 тыс. км или 2–3 года;
- заявленная температура кипения — +109 °C;
- температура кристаллизации — –40 °C;
- режим эксплуатации — от –45 до +50 °C.
Плюсы и минусы схожи с красным антифризом той же марки: невысокая цена, неплохое качество и в то же время неполное соответствие заявленных характеристик тестам.
Ассортимент и цены:
- 1 кг — 160–200 руб.;
- 5 кг — 579–650 руб.;
- 10 кг — 1080–1200 руб.
Вывод: несмотря на свое название, Prolonger имеет меньший срок эксплуатации, чем Carbox. Зеленый антифриз от Felix показан для российских автомобилей, а также продукции иностранного автопрома 1996 –2005 годов выпуска. Исключением являются автомобили марок Daewoo и Volvo, в которых Prolonger может использоваться даже на современных моделях.
Felix Energy (желтый)
Желтый антифриз от Felix относится к охлаждающим жидкостям увеличенного ресурса. Класс G12 по классификации VW. Особенно показан для грузовых автомобилей, автобусов, тяжелой техники, стационарных двигателей, тракторов, лодок и т. д., однако применим и к легковым авто. Может использоваться со всеми типами двигателей: бензиновыми, дизельными и газовыми. Особенное внимание производителем обращено на защиту алюминиевых деталей двигателя.
Заявленные характеристики:
- ресурс — до 650 тыс. км;
- температура кипения — +124 °C;
- температура кристаллизации — –42 °C;
- режим эксплуатации от –45 до +50 °C;
- повышенная антикоррозийная защита деталей (особенно алюминиевых), низкопенные свойства;
- наличие флуоресцентной присадки для определения утечки;
- отсутствие минеральных добавок (амина, силиката, фосфатов).
По отзывам потребителей обладает приемлемым качеством, в целом соответствующим заявленным характеристикам.
Ассортимент выпуска:
- 1 кг — 150 руб.;
- 5 кг — 600 руб.;
- 10 кг — 1250 руб.;
- бочки по 220 и 230 кг — около 22 тыс. руб.
Вывод: желтый антифриз Energy марки Felix в целом рекомендован для любых отечественных и иностранных автомобилей, однако его эксплуатационные характеристики больше подходят для грузовых автомобилей и техники, использующейся в экстремальных условиях.
Felix Expert (голубой)
Голубой антифриз Felix Expert относится к классу G11 по классификации Volkswagen, то есть в целом является аналогом зеленого антифриза той же марки. Отличием выступает более низкая температура замерзания и более высокий резерв щелочности. Однако принципиальных отличий у двух наименований антифризов нет.
Заявленные характеристики:
- ресурс — 120 тыс. км (2–3 года эксплуатации);
- температура кипения — +110 °C;
- температура кристаллизации — –40 °C;
- температурный режим эксплуатации — от –45 °C до +50 °C.
Отзывы на голубой антифриз в целом аналогичны отзывам на другие охлаждающие жидкости данной марки. Особенно в положительном смысле выделяется соотношение цены и качества.
Ассортимент выпуска и цены:
- 1 кг — 120–150 руб.;
- 5 кг — 500–600 руб.;
- 10 кг — 1050–1150 руб.
Вывод: как и зеленый антифриз этой же компании, Felix Expert рекомендуется для использования в низкооборотных автомобилях, будь то отечественные авто или продукция иностранного автопрома до 2005 года выпуска.
Главная » Ремонт авто » Антифриз желтого цвета
Отличительные особенности ОЖ желтого цвета
Антифриз является одной из рабочих жидкостей автомобиля. Он служит для охлаждения двигателя, основная его характеристика – низкая температура замерзания и высокая закипания. В последнее время появилось большое разнообразие охлаждающих жидкостей (ОЖ) разного цвета, естественно, у водителей возникает много вопросов, какие существую виды и какой лучше. В статье описан желтый антифриз, его свойства и отзывы автолюбителей.
Антифризы предназначены не только охлаждать двигатель, но в зависимости от присадок защищают детали от коррозии и смазывают их, например, помпу. Благодаря химическим составу, охлаждающие жидкости имеют следующие свойства:
- низкую температуру замерзания;
- высокую температуру закипания;
- не пенятся;
- защищают от коррозии;
- служат для смазывания деталей.
Сами по себе охлаждающие жидкости бесцветны. Определенный цвет им придают красители.
ОЖ разных цветов марки Sibiria
Антифриз – очень ядовитая жидкость, поэтому его окрашивают, чтобы отличить от воды. Кроме того, благодаря яркой необычной окраске, легко обнаружить места, где есть течи. Еще одна функция цвета – указывать на свойства ОЖ. У европейских производителей по цвету различаются классы допуска к автомобилю. В странах бывшего Союза действуют стандарты компании Volkswagen: G 11, G 12, G 12+ и G 13.
Антифриз G 11 гибридного типа имеет зеленый цвет. В его основе водный раствор и силикатные присадки. Подходит для радиаторов разных типов, в том числе алюминиевых. Срок эксплуатации – 3 года.
ОЖ зеленого цвета
G 12 – корбоксилатного типа имеет красный цвет. Срок годности – 5 лет. Охлаждающая жидкость G 12+ + от носится к лобрид типам.
ОЖ G 13 имеет желтый или оранжевый цвет – это пропиленгликолевый антифриз. Он не ядовит в отличие от других, более экологичен, быстрее разлагается. Охлаждающая жидкость G 13 на порядок дороже других ОЖ и не производится на постсоветском пространстве. Ее применяют для форсированных и спортивных двигателей.
Желтая ОЖ от фирмы Felix
У японских антифризов цвет жидкости определяет температуру замерзания. Красная ОЖ замерзает при температуре -30 градусов, зеленая – при — 25, желтая – при – 20. Но это относится только к японским производителям. Для европейских нужно ориентироваться не на цвет, а на класс допуска.
Особенности
С течением времени следует тестировать ОЖ на пригодность специальными полосками со шкалой пригодности. Сама основа не портится, но добавки, входящие в ее состав, имеют свойство абсорбироваться. Класс G13 применяется только для алюминиевых радиаторов нового поколения автомобилей, их категорически нельзя применять для двигателей с медно-латунными деталями.
Использовать нужно только ту ОЖ, которая была залита. В крайнем случае можно долить дисциплинированной или очищенной воды. Смешивать охлаждающие жидкости разных видов нельзя, так как между присадками, которые входят в их состав, происходят химические реакции, и они теряют свои свойства. Если необходимо поменять полностью вид, то сначала следует слить старую жидкость, промыть систему охлаждения и залить новую ОЖ.
На европейском рынке лидирующее положение по производству пакета присадок для ОЖ занимает компания BASF. Они изготавливают суперконцентрат под торговой маркой Glysantin.
Продукция от фирмы Glysantin
Другие производители приобретают этот суперконцентрат и разбавляют его этиленгликолем и водой, а затем фасуют по канистрам.
Примеры желтого антифриза:
- LuxeOIL Yellow Line G13;
- LUXE 698;
- Motul Motocool expert;
- AGA Z65 Антифриз желтый;
- Felix Energy -45;
- Nord Antifreeze (Желтый);
- Антифриз SINTEC GOLD-40 S11 Желтый и др.
Желтая ОЖ фирмы AGA
Загрузка …
Отзывы
Многие водители, выбирая, какую ОЖ использовать, доверяют мнению опытных автолюбителей. Ниже приведены отзывы людей, которые пользовались антифризами желтого цвета или имеют определенное мнение о них.
Положительные | Отрицательные |
Я заливал желтую ОЖ Holts в Ашане. Могу сказать, что это качественный продукт, проверенный на моей машинке. Вентилятор слабо охлаждал радиатор , так благодаря этому Холтсу летом отлично удерживалась повышенная температура кипения — 130 закипание. Кроме того, имеет современный пакет присадок. | Цвет ОЖ не имеет значение, важна основа и присадки, которые определяют ее свойства. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет, а нужно выбирать по классу допуска. |
FELIX — хороший карбоксилатный антифриз. Свои основные свойства этот антифриз действительно отрабатывает. Я около трех лет использую его для радиаторов разных автомобилей и пока не было никаких проблем и нареканий. Система охлаждения работает безупречно и зимой, и летом. Хотя цена немного выше среднего, но мое мнение — не стоит экономить на охлаждающих жидкостях, себе дороже. | В охлаждающей жидкости G13 — используется полипропиленгликоль. Он экологически чист, не ядовит, обладает высокой скоростью разложения. В Европе гонятся за экологичностью, поэтому возникает такая продукция. Это самые дорогие ОЖ. Они желтого или оранжевого цвета. В бывшем СНГ ни один производитель не изготавливает G13. Лучше покупать G11 или G12+ — они стали «родными» для наших авто и дешевле. |
Желтый Z-65 имеет срок эксплуатации до 5 лет или 150 000 километров пробега. Рабочий диапазон температур составляет от -65 до +132 градусов. Имеет высокую термостабильность и длительную работоспособность присадок. Давно использую на своем автомобиле. |
Видео «Классификация охлаждающих жидкостей»
В этом видеоролике рассказывается все об ОЖ, их составе и основных свойствах.
AvtoZam.com
Антифриз желтого цвета
С появлением двигателя внутреннего сгорания, появилась необходимость его охлаждения. При нескольких видах охлаждающей жидкости лидерство держит желтый антифриз, который отличается составом, качеством, ценовым эквивалентом.
В советское время водители знали только два вида – красный (ТОСОЛ), синий (ТОСОЛ). Цветовое отличие характеризовало максимальную температуру замерзания. Красный имел температурный порог -65 градусов, а синий не замерзал при -45.
Виды жидкостей для охладительной системы автомобиля
В 90-х годах на автомобильном рынке появились другие виды антифриза из Европы, Америки, Японии. Стоит отметить, что при выборе продукта внимательно нужно изучать не их цвет, а состав и характеристики. Хотя европейские производители придерживаются стандарта, чтобы водитель мог по окрасу определить, какую именно жидкость необходимо заливать в его авто. Они обозначаются специальной маркировкой:
- Зеленый цвет «G11» схож с ТОСОЛОМ по качеству, составу. Он распространен на постсоветском пространстве.
- Жидкость красного цвета «G12» или «G12+» стала более совершенной версией, благодаря наличию других присадок.
- Фиолетовый или синий антифриз «G13» стал самым популярным, качественным в современное время. Его отличительным свойством стали состав, более совершенная формула, использование других спиртов.
Цветовые различия универсального антифриза
Оранжевый антифриз имеет туже формулу, что и фиолетовый, подходящий по классификации к «G13». Первой, кто создал этот вид, стала компания Фольксваген, которая окрасила его в фиолетовый цвет. Позже на рынке подобной продукции появились аналоги, имеющие желтый оттенок жидкости или насыщенный оранжевый цвет. С чем связано такое отличие сказать трудно.
Многие сходятся в версии, что Фольксваген просто запатентовала фиолетовую окраску, дабы избежать подделки. Но, разница между цветами продукта «G13» не должна запутать пользователя. Необходимо лишь знать категорию товара, состав, а также назначение. Антифриз является той необходимой составляющей, при которой невозможно представить ни одно транспортное средство. Главным характерным его свойством, независимо от цвета, является как раз охлаждение двигателя, поэтому стоит обращать внимание на это.
Состав и характеристика
В составе желтого антифриза присутствует пропиленгликоль, который пришел на замену этиленгликоля, что отличает его от других категорий. Специальные гибридные присадки дают продукту охлаждения возможность более качественно, безопасно и продуктивно выполнять свою функцию. Дистиллированная вода надежно предотвращает появление коррозии на металле, защищает от других вредных воздействий на двигатель.
Имея широкий температурный диапазон и ряд полезных свойств, тип «G13» используется в форсированных двигателях, а также в современных спортивных автомобилях. Антифриз желтого цвета отличается от других именно составом, где нет вредного токсичного этиленгликоля. Также он совместил основные способности «G11», который обладает прекрасными обволакивающими свойствами «G12», что характеризуется способностью надежно защищать элементы двигателя от коррозии.
Впечатляет европейского водителя современный, экологически чистый, практически безопасный состав продукта.
Его компоненты быстро разлагаются, поэтому сводят к минимуму вред для окружающей среды.
Самым популярным производителем является компания Felix, которая гарантирует надежность, безопасность, высокое качество своего продукта. Основными свойствами охлаждающей жидкости от Felix являются:
- Длительная защита деталей от коррозии.
- Повышается свойство теплопроводности.
- После применения, детали покрываются особой пленкой, которая защитит от коррозии.
- Желтый антифриз можно использовать для всех типов двигателя, различного сплава металла.
- Обладает высокими свойствами смазки.
- Не образует пену.
Взаимодействие с другими типами
Часто возникают вопросы: «С каким можно мешать желтый антифриз, также можно ли вообще совмещать разные цвета охлаждающей жидкости?». Вопрос цвета здесь не принципиален, так как в Америке или Японии цвета жидкости определяют совсем другие параметры, по сравнению с европейскими производителями. Американцы вообще не придерживаются определенной цветовой системы, а японские производители отмечают антифриз цветами, которые определяют их температурный порог.
Смешивать антифризы конечно можно, но, только имеющие единый состав формулы.
Желтая охладительная жидкость, попадающая под параметры «G13», может совмещаться только с такой же, независимо от окраски. А вот смешать «G11» с ней категорически не советуется. Вряд ли это принесет пользу двигателю, ведь составляющие у антифризов разного типа также отличаются. Неизвестно, какая реакция может произойти при наличии в одном радиаторе пропиленгликоля и этиленгликоля.
Можно сделать вывод, что не стоит зацикливаться на цвете антифриза для системы охлаждения. Его основной функцией является четко, быстро указать водителю место поломки. Важно знать, какой тип необходим данному автомобилю, смотреть на упаковку товара, а при смене вида нужно тщательно промывать радиатор от старой жидкости. Антифриз желтого цвета является лидером на рынке продукции для автомобилей, хотя его ценовой эквивалент превышает более распространенные в нашей стране жидкости.
AntifrizTosol.ru
Цвет антифриза: зеленый G11, красный G12, желтый G5 BASF
Merchantz | 01.01.2015 | Система охлаждения ДВС |
Читайте:
Зеленый антифриз G11
На протяжении многих десятилетий, большую часть всех антифризов окрашивают в флуоресцентный зеленый цвет, который производят из этиленгликоля.
Этот тип традиционного антифриза использует в производстве технологию неорганических кислот (IAT) в качестве химической основы и как правило, содержат силикат или фосфат добавки для предотвращения коррозии металлических компонентов системы охлаждения.
В последнее время наблюдается тенденция, чтобы заменить этиленгликоль на пропиленгликоль, который является менее вредным, если его проглотить. Антифриз на основе пропиленгликоля экологически безопасный и не так опасен для животных, которые часто становятся жертвами из-за неправильной утилизации.
Ингибиторы коррозии в традиционном зеленом антифризе разрушаются быстрее других, его полезный срок службы рассчитан на два года или 50-60 тысяч километров.
Красный антифриз или G12 для VAG
Красный антифриз (оранжевый) имеет новый класс коррозии, основаный на технологии органических кислот. Они не содержат силикатов и фосфатов, которые в изобилии в традиционной зеленой охлаждающей жидкости.
Тип охлаждающие жидкости на основе органических кислот (ОАТ) широко используются в Европе и как правило, имеет более длительный срок службы до 5 лет или 200 тысяч километров, потому что эти ингибиторы разрушаются намного дольше. В нашей стране я бы рекомендовал менять красный антифриз через 150 тысяч или еще раньше.
Важно отметить, что антифризы на органических кислотах, т.е. красный или оранжевый — никогда не используют на старых транспортных средствах, которые имеют традиционные медно-латунные радиаторы, можно использовать только с алюминиевым или пластиковым.
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat используют собственный микс антифриза под названием G12, который имеет розовый или лиловый оттенок.
Желтый антифриз G5 BASF
Охлаждающая жидкость светло желтого цвета многим известна как G5 основана на технологии гибридных органических кислот (HOAT) . Разработан G5 немецкой корпорацией BASF, который завоевал популярность, как премиум продукт для европейских автопроизводителей, а также Chrysler и Ford.
Mercedes-Benz начал использовать желтый G5 в 1984 году. Valvoline в настоящее время имеет лицензию на использование формулировки BASF и их аналогичных версий, которые утвердили Mercedes-benz и другие автопроизводители.
avtobiznes.biz
ли со статьей или есть что добавить?