Содержание
- Заправочные объемы и выбор масла
- Как поменять масло на Форд Куга 2
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Ford Escape, замена масла Ford Escape, давление масла Ford Escape, масло для Ford Escape, как проверить уровень масла Ford Escape, уровень масла Ford Kuga, замена масла Ford Kuga, давление масла Ford Kuga, масло для Ford Kuga, как проверить уровень масла Ford Kuga
- Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л
- Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л Ford Kuga (с 2012)
- Общие данные
- Система зажигания
- Топливная система
- Результаты испытаний на токсичность ОГ
- Данные по ходовой части
- Тормозная система
- Электрика
- Топливо
- Освещение
- Периодичность замены
- Выбор автомобиля
- Периодичность и причины замены
- Выбор масла
- Пошаговая инструкция
Заправочные объемы и выбор масла
Владельцы Куги второго поколения с бензиновым двигателем семейства Ecoboost в основном заливают в масло вязкости 5W-20 (маркировка допуска WSS-M2C948-B). Другим дизельным и атмосферникам рекомендовано масло 5W-30 (WSS-M2C913-C). Такое же масло можно заливать в двигателя Ecoboost но не на оборот.
Рекомендованные фирмы масел Valvoline Synpower или Formula F из линейки FE. Этот продукт создан специально для фордовский моторов. Также, кроме оригинальных продуктов, можно использовать и другие бренды.
- Ликви Молли 5W30
- Motul 8100 Eco-nergy 5W30
- Specific 913D 5W30 — (рекомендовано для дизельных агрегатов)
- Lukoil GENESIS ARMORTECH 5W-30
- Castrol 5W30
Количество необходимого масла зависит от конфигурации двигателя. Например для двигателя 1.6 EcoBoost конфигураций JQMA либо JWMB потребуется немного больше 4-х литров.
- 2.0 TDCi (UFDA) — 5.5 л
- 2.5 (HYDB) — 5.8 л
Как поменять масло на Форд Куга 2
Периодичность замены масла и масляного фильтра двигателя Форд Куга 2 составляет 15,000 км пробега. В тяжелых условиях эксплуатации не лишним будет сокращать этот интервал, что и делают некоторые владельцы авто.
Для EcoBoost 2.0L Turbo I4 понадобится 5,4 литра масла SAE 5W-30. 1.6L EcoBoost потребует 4,1 литра, а 2.5L двигатель — 5,4 литра.
Перед заменой надо прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось.
Сначала надо установить авто на ровную поверхность, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть. Или, как вариант, поднять автомобиль на подъемнике, пандусах, эстакаде или поставить на яму. Затем открыть капот, открутить крышку заливной горловины и вытащить масляный щуп. Это также способствует быстрому сливу масла.
Теперь надо убрать защиту двигателя. Для этого надо открутить 7 винтов с помощью звездочки Торкс и два болтика на 7.
ПОДРОБНОСТИ: Модификации двигателей Toyota
Слив масла
Сливной болт находится на сзади масляного поддона и обращен к задней части авто. Надо подставить емкость для старого масла и открутить болт.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.Главная / Каталог / Ford / Ford Kuga II / Ford Escape с 2012 года, книга по ремонту в электронном виде / …Показать содержание книги
Содержание
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Как оплатить и скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Ford Escape, замена масла Ford Escape, давление масла Ford Escape, масло для Ford Escape, как проверить уровень масла Ford Escape, уровень масла Ford Kuga, замена масла Ford Kuga, давление масла Ford Kuga, масло для Ford Kuga, как проверить уровень масла Ford Kuga
#масло_и_масляный_фильтр#система_смазки#дизельный_двигатель_2_0_л#Ford_Kuga#Форд_Куга
Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,6 л
Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя специальным средством. Для этого после слива старого масла залейте промывочную жидкость до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это средство и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.
2. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или поднимаем автомобиль на подъемнике.
Примечание: Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, в противном случае моторное масло будет слито не полностью, что может привести к неправильной заправке масла и последующему повреждению двигателя.
3. Заглушаем двигатель и выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в масляный поддон.
4. Открываем капот.
5. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и слегка приподнимаем маслоизмерительный щуп.
Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.
6. Залезаем под автомобиль, ключом с головкой на 7 и насадкой TORX T30 отворачиваем болты/винты крепления…
… и снимаем нижнюю защиту двигателя.
7. Затем ключом с головкой на 13 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия (примерно на пол-оборота).
Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающую жидкость (типа WD-40 или аналог).
8. Располагаем под сливным отверстием в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла (объем емкости – не менее 5 л), пальцами руки отворачиваем пробку…
Внимание: – Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. – Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.
Примечание: – Точно располагаем емкость для сбора моторного масла, с учетом того, что масло начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи. – При отворачивании старайтесь прижимать пробку к поддону, особенно на последних оборотах резьбы.
… и сливаем масло из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток масла в завершающей стадии превращается в тонкую струйку.
9. Пока масло стекает в емкость, меняем масляный фильтр. Фильтр меняем снизу.
Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится на передней части блока цилиндров, на масляном радиаторе.
10. Ослабляем затяжку старого масляного фильтра при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа для масляных фильтров. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер масляного радиатора) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.
11. Подкладываем под масляный фильтр ветошь и емкость, которая соберет в дальнейшем масло, и аккуратно, чтобы не разбрызгать масло, окончательно его отворачиваем. Затем удаляем старый масляный фильтр в отходы.
Внимание: – Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом. – Используйте перчатки, чтобы защитить руки, также рекомендуется всегда использовать защитные очки.
Примечание: Фильтр полностью заполнен маслом, которое следует осторожно слить в емкость, после чего снять.
12. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на масляном радиаторе. Остатки старого масла будут коптить при работе двигателя, а также помешают установить должным образом новый фильтр. Убеждаемся в том, что к поверхности масляного радиатора не прилипло уплотнительное кольцо старого фильтра (при необходимости воспользуйтесь фонариком). Прилипшее кольцо можно удалить при помощи скребка.
13. Берем новый масляный фильтр и смазываем его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.
Примечание: Перед установкой нового масляного фильтра сравниваем снятый и новый фильтры, чтобы убедиться в соответствии их типов.
14. Заливаем в масляный фильтр свежее моторное масло (примерно на 1/3). Ждем несколько секунд, чтобы масло немного впиталось в фильтр.
Примечание: Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на масляный радиатор, лишнее масло будет вытекать.
15. Затем устанавливаем масляный фильтр на автомобиль.
16. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с масляным радиатором. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилием от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).
Примечание: При необходимости воспользуйтесь динамометрическим ключом. Максимальное усилие затяжки фильтра не должно превышать 15 Н∙м. В противном случае можно повредить уплотнительное кольцо фильтра.
17. Пока мы меняли масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10-15 минут).
18. Берем пробку сливного отверстия и протираем ветошью, чтобы очистить ее от старого масла или металлических и инородных частиц. Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца пробки, если кольцо повреждено или сильно обжато, заменяем его новым.
19. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) …
… убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Момент затяжки пробки 28 Н·м.
20. Заливаем свежее масло в двигатель через воронку и маслозаливную горловину.
21. Объем заливаемого масла составляет примерно 4,05 л (с учетом залитого в масляный фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:
- Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
- Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или находится ниже ее, доливаем достаточное количество масла, чтобы его уровень находился в диапазоне “MIN-МАХ”.
- Закручиваем крышку маслозаливной горловины.
Внимание: Для того чтобы исключить возможное разбрызгивание масла в моторном отсеке, не запускайте двигатель, если извлечен маслоизмерительный щуп и/или снята крышка маслозаливной горловины.
- Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, выжидаем несколько минут, чтобы масло полностью стекло в поддон, и снова проверяем его уровень. При необходимости доливаем масло.
Внимание: Двигатели с турбонагнетателем: При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).
22. Закручиваем крышку маслозаливной горловины (при необходимости) и устанавливаем нижнюю защиту двигателя.
23. Далее обнуляем в компьютере данные о замене масла, для этого выполняем следующее:
- Включаем зажигание.
- Одновременно нажимаем до упора и удерживаем нажатыми педали акселератора и тормоза. В это время на дисплее отображается сообщение “Сброс интервала замены масла в процессе” (“Service: Oil reset in progress”).
- Удерживаем педали нажатыми до тех пор (примерно 20-30 секунд), пока на дисплее не появится сообщение “Сброс интервала замены масла завершен” (“Service: Oil reset complete”).
- Отпускаем педали.
- Выключаем зажигание. Ждем по крайней мере две минуты.
- Включаем зажигание и убеждаемся, что сервисное сообщение отключено.
- Выключаем зажигание.
Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,6 л Ford Kuga (с 2012)
–>
Общие данные
Общие основные параметры
Способ управления двигателем Ремень контроллёра Число оборотов при максимальной мощности 6000 1/min Число оборотов при максимальном крутящем моменте 1600 1/min Максимальный крутящий момент 320 Nm Ход 93,20 mm Внутренний диаметр цилиндра 83,00 mm Клапанов на цилиндр 4 Зазор в клапанном приводе – впускной клапанхолодный 0,17 – 0,23 mm Зазор в клапанном приводе – выпускной клапанхолодный 0,36 – 0,43 mm Угол фаски седла впускного клапана 45° Угол фаски седла выпускного клапана 45° Диаметр стержня впускного клапана 5,870 – 6,010 mm Диаметр стержня выпускного клапана 5,870 – 6,010 mm Количество необходимых свечей зажигания/накаливания 5 Порядок зажигания 1-2-4-5-3 Степень сжатия 9,00 :1 Минимальное давление моторного масла при холостом ходе 1,00 bar Максимальный перекос головки цилиндравдоль 0,050 mm поперёк 0,020 mm Минимальная высота головки цилиндра 149,25 mm
Система зажигания
Параметры системы зажигания
Расстояние между электродами 0,70 mm
Топливная система
Топливная система в общем
Вид горючего 95 ROZ Приготовление горючей смеси – обозначение Система впрыскивания бензина Приготовление горючей смеси – производитель «Бош» Приготовление горючей смеси – тип ME 9.0
Результаты испытаний на токсичность ОГ
Общие показатели, влияющие на токсичность ОГ
Положение штепселя диагностики Диагностический разъём находится на панели приборов на стороне водителя.
Данные по ходовой части
Обода колёс и шины
Давление в передних шинахЧастично загруженный, 215/65 R 16 2,20 bar с полной нагрузкой, 215/65 R 16 2,40 bar Частично загруженный, 215/70 R 16 2,20 bar с полной нагрузкой, 215/70 R 16 2,40 bar Частично загруженный, 235/60 R 16 2,20 bar с полной нагрузкой, 235/60 R 16 2,40 bar Частично загруженный, 235/55 R 17 2,20 bar с полной нагрузкой, 235/55 R 17 2,40 bar Частично загруженный, 235/50 R 18 2,10 bar с полной нагрузкой, 235/50 R 18 2,40 bar Частично загруженный, 235/45 R 19 2,10 bar с полной нагрузкой, 235/45 R 19 2,40 bar Давление в задних шинахЧастично загруженный, 215/65 R 16 2,30 bar с полной нагрузкой, 215/65 R 16 2,80 bar Частично загруженный, 215/70 R 16 2,30 bar с полной нагрузкой, 215/70 R 16 2,80 bar Частично загруженный, 235/60 R 16 2,30 bar с полной нагрузкой, 235/60 R 16 2,80 bar Частично загруженный, 235/55 R 17 2,30 bar с полной нагрузкой, 235/55 R 17 2,80 bar Частично загруженный, 235/50 R 18 2,20 bar с полной нагрузкой, 235/50 R 18 2,80 bar Частично загруженный, 235/45 R 19 2,20 bar с полной нагрузкой, 235/45 R 19 2,80 bar Размеры ходовой частиКолёсная база 2690 mm Колея передних колёс 1574 – 1580 mm Колея задних колёс 1584 – 1590 mm Регулируемые параметры ходовой частиЗаданные условия проверки установки колёс Собственная масса и ходовая масса. Схождение передних колес (общая ширина)Проверочное значение 0°12’+0°21′-0°21′ параметр настройки 0°12’+0°09′-0°09′ Схождение передних колёс (общее схождение колёс) в mmПроверочное значение 1,50+2,60-2,60 mm параметр настройки 1,50+1,10-1,10 mm Развал передних колёсПроверочное значение -0°48’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′ параметр настройки -0°48’+0°00′-0°00′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′ Продольный наклон шкворня назад передних колёсПроверочное значение 4°26’+1°00′-1°00′ Максимальная разница между левым и правым 1° параметр настройки 4°26’+0°00′-0°00′ Максимальная разница между левым и правым 1° Схождение задних колёсПроверочное значение 0°23’+0°21′-0°21′ параметр настройки 0°23’+0°09′-0°09′ Схождение задних колёс в mmПроверочное значение 2,80+2,60-2,60 mm параметр настройки 2,80+1,10-1,10 mm Развал задних колёсПроверочное значение -1°32’+1°15′-1°15′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′ параметр настройки -1°32’+0°00′-0°00′ Максимальная разница между левым и правым 1°15′
Тормозная система
Размеры тормозного механизма
Толщина тормозного диска передних колёс 25,00 mm Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе 23,00 mm Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс 0,02 mm Толщина тормозного диска задних колёс 11,00 mm Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе 9,00 mm Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс 0,10 mm Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износебез изнаночной прокладки тормозной накладки 1,50 mm Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износебез изнаночной прокладки тормозной накладки 1,50 mm Диаметр тормозного диска передних колёс 300,00 mm Диаметр тормозного диска задних колёс 302,00 mm
Электрика
Общее электрооборудование
Напряжение аккумулятора 12 Вольт
Топливо
кол-во и спецификация
Моторное масло с фильтром 5,80 литра(ов) Спецификация моторного масла WSS-M2C913-C Ступенчатая коробка передач 1,75 литра(ов) Спецификация масла ступенчатой коробки передач WSS-M2C200-D2 Автоматическая КППНовая заправка 7,70 литра(ов)Указание производителя 7,5- 7,9 литров Спецификация масла автоматической коробки передач WSS-M2C924-A Спецификация масла заднего моста WSP-M2C197-A Спецификация масла гидроусилителя руля WSS-M2C204-A2 Охлаждающая жидкость 7,10 литра(ов) Спецификация охлаждающей жидкости WSS-M97B44-D Тормозная жидкость при замене 1,20 литра(ов) Спецификация тормозной жидкости Super DOT 4 Хладагент для кондиционера 585 – 615 Грамм Спецификация хладагента R134a Масло кондиционер 200 cm? Спецификация низкотемпературного масла WSH-M1C231-B Ёмкость бака 55 литра(ов) Спецификация жидкости сцепления DOT 4
Освещение
Источники света
Ближний светс галогенной фарой H7 12V 55W PX26d с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 Дальний светс галогенной фарой H7 12V 55W PX26d с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света H1 12V 55W P14,5s Стояночный фонарь W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife Противотуманная фара H8 12V 35W PGJ19-1 Передний фонарь указателя поворота H21W 12V 21W BAY9s Боковой фонарь указателя поворота W5W 12V 5W W2,1×9,5d Задний фонарь указателя поворота PSY19W 12V 19W PG20/2 Задний фонарьЗадний габаритный огонь и стоп-сигнал W21/5W 12V 21/5W W3x16q Фонарь стоп-сигналаЗадний габаритный огонь и стоп-сигнал W21/5W 12V 21/5W W3x16q Фара заднего хода P21W 12V 21W BA15s Задняя противотуманная фара P21W 12V 21W BA15s Фонарь освещения номерного знака W5W 12V 5W W2,1×9,5d Третий фонарь сигнала торможения LED Фонарь освещения пространства перед дверью (для удобства выхода из салона) W5W 12V 5W W2,1×9,5d Фонарь освещения багажника C10W 12V 10W SV8,5-8 Светильник для чтения W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Периодичность замены
Данные для технического обслуживания
Интервал замены фильтра салона автомобиля каждые 20.000 km / один раз в год
Выбор автомобиля
Чтобы подобрать запчасти на ваш автомобиль, выберите марку, модель, тип модели и модификацию
Модификация | Тип двигателя | Тип кузова | Тип топлива | Код двигателя | Мощность | Тип коробки | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | BNMA | 120 PS | 2016 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | M9MA | 182 PS | 2016 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 249 PS | 2016 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 249 PS | 2016 – наст. время | |||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | 120 PS | 2016 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 180 PS | 2015 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 180 PS | 2015 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | M8MA | 150 PS | 2014 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | M9MA | 182 PS | 2014 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | XRMA | 120 PS | 2014 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | T7MA | 150 PS | 2014 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | T7MA | 150 PS | 2014 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | T8MA | 180 PS | 2014 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 170 PS | 2014 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 150 PS | 2014 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 240 PS | 2014 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 181 PS | 2013 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 243 PS | 2013 – 2016 | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 243 PS | 2013 – 2016 | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | JQMB | 150 PS | 2013 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | JTMA | 182 PS | 2013 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | UFMA | 140 PS | 2013 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | UFMA | 140 PS | 2013 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | TXMA | 163 PS | 2013 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 181 PS | 2013 – наст. время | |||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | UKMA | 136 PS | 2013 – наст. время | ||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | UKMA | 136 PS | 2013 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 170 PS | 2013 – наст. время | |||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | JQMB | 150 PS | 2013 – наст. время | ||
Бензиновый двигатель | вездеход закрытый | бензин | 177 PS | 2013 – наст. время | |||
Дизель | вездеход закрытый | Дизель | TYMA | 115 PS | 2013 – наст. время |
«Ford Kuga» довольно быстро завоевал популярность на рынке. Это компактный городской кроссовер, который отличается богатой комплектацией, отличным дизайном и интересными решениями, доступными у конкурентов только в более дорогих моделях. «Куга» отличается надёжностью и долговечностью. Если грамотно ухаживать за автомобилем, проводить необходимые мероприятия по техническому обслуживанию, машина крайне редко будет приносить какие-то проблемы и внеплановые затраты на ремонт.
Во время замены масла в АКПП Ford Kuga надо произвести оценку состояния смазки.
Одними из главных элементов авто считаются двигатель и коробка передач. В плане надёжности АКПП уступает МКПП, поскольку у автомата предусмотрено большее количество подвижных элементов и сложной электроники. Но это не помешало компании Форд создать действительно качественную и эффективную коробку автомат. Для замены масла в АКПП на «Форде Куга 2» необязательно обращаться в автосервис. Процедуру можно выполнить своими руками, если грамотно подготовиться к работе, приобрести необходимые расходники и взять стандартный набор инструментов.
Периодичность и причины замены
При эксплуатации АКПП «Куги» сталкивается с механическими, температурными нагрузками и страдает из-за загрязнений трансмиссионного масла, образующихся в результате трения деталей. Автоконцерн Форд утверждает, что заливаемое с завода масло не имеет срока годности, а может использоваться в течение всего эксплуатационного срока. Но важно понимать, что в США автомобили обычно находятся в эксплуатации не более 7 – 8 лет. При этом дорожные и климатические условия явно более щадящие, нежели у нас. Потому для уверенной и безотказной длительной эксплуатации «Куги» в России масло в АКПП менять нужно.
Замена масла в коробке автомобиля «Форд Куга 2» осуществляется после 3 – 7 лет. Всё зависит от условий, в которых находился кроссовер. Если на авто действовали плохие погодные условия, приходилось ездить по тяжёлым дорогам, с нагрузкой и при прочих негативных факторах, тогда масло будет быстрее изнашиваться. Не заменив вовремя трансмиссионную жидкость, можно столкнуться с поломкой всей автоматической коробки передач. Каждая следующая замена проводится с меньшим интервалом, чем предыдущая. Это обусловлено естественным износом элементов конструкции.
Обычно за весь эксплуатационный срок на «Форде Куга» масло в АКПП меняют 2 – 4 раза. Наличие свежего масла в автомате значительно важнее, чем в механике, поскольку у АКПП меньший запас прочности и в конструкции используется большее количество подвижных элементов. Для определения степени износа трансмиссионного масла ориентируются по цвету и запаху жидкости. Но запах считается довольно субъективным критерием, потому лучше смотреть на цвет и текстуру состава. Проверять состояние масла следует на холодной и горячей коробке передач. Это позволяет распределять весь объём жидкости по АКПП, поднимать осадок со дна картера.
Когда масло загрязняется продуктами трения, оно перестаёт корректно выполнять свои функции. Увеличивается трение, образуется абразив, изнашиваются поверхности. Твёрдая стружка может проникать в узлы деталей, провоцировать дальнейшие поломки. Наиболее опасным является наличие в масле металлической стружки. Это говорит о сильном износе элементов коробки передач.
По цвету масла в АКПП можно понять его состояние и определить наличие утечек. Свежее трансмиссионное масло имеет красный цвет. Со временем оно может становиться практически чёрным, что говорит о необходимости срочной замены. При сливе жидкости постарайтесь воспользоваться салфеткой или другим фильтрующим материалом, на котором будут заметны следы стружки в случае их наличия. Причинами утечки трансмиссионной жидкости из АКПП автомобиля «Форд Куга» могут быть:
- износ валов;
- износ сальников;
- люфт на первичном вале;
- износ уплотнителя АКПП;
- ослабление затяжки болтов соединения элементов корпуса;
- повреждение герметика;
- износ гидроблока;
- засорение каналов и плунжеров механическими частицами;
- перегрев и сгорание прорезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
- перегрев и износ дисков коробки передач и пр.
Хотя официальное руководство по эксплуатации указывают цифру в 160 тысяч километров как период между заменами трансмиссионной жидкости, на практике она отличается в несколько раз. С учётом условий эксплуатации автомобиля «Куга» в России, климата и манеры вождения, лучше всего менять масло в АКПП не реже, чем через каждые 60 тысяч километров. Большинство автовладельцев делают такую процедуру через каждые 40 – 50 тысяч километров. Это оптимальный интервал, чтобы масло не успевало изнашиваться и приносить дополнительных проблем владельцу кроссовера.
Выбор масла
Следующим вопросом является грамотный выбор, поскольку от того, какое масло в автомат будет заливать автовладелец американского кроссовера «Форд Куга 2», будет зависеть состояние автомобиля. Для автомобилей «Форд» и других американских марок рекомендуется покупать масла со спецификацией Mercon LV ATF. В случае с «Фордом Кугой» автовладельцы отдают предпочтение трансмиссионной жидкости Motorcraft XT 10 QLV.
В среднем за литр такого масла просят около 400 – 500 рублей. Вам потребуется приобрести около 8,5 – 9 литров состава. Процедура самостоятельной замены выходит не очень дешёвой, но при обращении к специалистам придётся потратить ещё больше.
Важно учесть, что указанное трансмиссионное масло сравнительно быстро теряет свой изначальный красный окрас. Это нормальное явление. Даже если масло через некоторое время потемнело и изменило запах, это ещё не говорит о поломках автоматической коробки передач.
Состав имеет адекватную стоимость, потому искать более дешёвые альтернативные варианты не имеет смысла. Специалисты советуют заливать в автомобиль «Форд Куга» только синтетическое трансмиссионное масло. Это обусловлено его стабильностью и сохранением эксплуатационных характеристик. У синтетики более низкая вязкость и высокая укрывная способность. Плюс синтетические масла устойчивее к термодеструкции и окислительным разрушительным процессам. В этом компоненте они значительно выигрывают у минеральных аналогов.
Синтетику заливают с завода и называют её несменяемой. Хотя по факту это не совсем так. При идеальных условиях масло действительно способно прослужить весь эксплуатационный срок. В случае нормальных условий заводское масло с указанной спецификацией легко проживает в коробке 4 – 7 лет, не доставляя проблем автовладельцу. Хотя даже самые качественные и оригинальные трансмиссионные жидкости не смогут защитить от образования продуктов трения. Здесь уже всё зависит от вашего отношения к АКПП и ухода за коробкой передач.
Пошаговая инструкция
Если вы решили самостоятельно заменить масло в АКПП «Форда Куги», бояться выполнять такую работу не нужно. Здесь нет ничего сложного и такого, с чем не смог бы справиться даже начинающий автомобилист. Старайтесь следовать инструкции, соблюдать правила безопасности и использовать только качественные, соответствующие требованиям расходники. В случае с кроссовером «Форд Куга» 2 поколения, который мы рассматриваем, наиболее ходовым и популярным вариантом коробки передач является АКПП 6F35. Потому будем рассматривать процедуру замены трансмиссионной жидкости именно на примере этой коробки.
«Форд Куга» 2 поколения оснащается модифицированной версией этой коробки автомат. Сразу учитывайте тот факт, что в АКПП 6F35 отсутствует мерный щуп. Чтобы проверить уровень масла и его текущее состояние, используют контрольную и заливную пробку. Старайтесь периодически проверять трансмиссионное масло. Для этого прогревайте автоматическую коробку передач. Сделать это можно путём небольшой поездки на 5 – 10 километров или перемещения селектора АКПП по всем положениям с обязательной задержкой по 5 секунд на каждом из режимов.
Касательно масляного фильтра. В случае с этой коробкой автомат фильтр находится внутри трансмиссии. Потому добраться до фильтрующего элемента, не разбирая саму конструкцию коробки передач, вы не сможете. Если ваш «Форд Куга» прошёл уже достаточно большое количество километров, и наступило время для смены трансмиссионной жидкости, требуется грамотно подготовиться к процедуре и выполнить всё согласно инструкции. Обязательно предварительно загляните в руководство по эксплуатации, которое шло в комплекте к вашему кроссоверу.
Внимательно почитайте про установленную на вашу версию автомобиля коробку передач, её спецификации, конструкцию. Так вы будете лучше знать о расположении всех компонентов, что значительно упростит самостоятельное обслуживание автомата.
Для полной замены трансмиссионного масла на кроссовере «Форд Куга» следует обращаться в автосервис, который располагает специальным оборудованием. Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов, то сменить масло можно и в гаражных условиях. Процедуру, которая будет рассмотрена дальше, следует провести 2 – 3 раза. Это позволит полностью очистить гидротрансформатор. В случае однократной очистки вам удастся слить не более 30% трансмиссионного масла, что не позволит полноценно восстановить нормальную работу коробки и избавиться от образовавшихся загрязнений.
- Поставьте селектор коробки в положение нейтральной передачи (N). Автомобиль желательно разместить над ямой на горизонтально ровной поверхности.
- Возьмите бумажный фильтр и пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Это позволит отследить наличие примесей в виде металлической стружки в составе трансмиссионной жидкости. Их присутствие указывает на наличие довольно серьёзных проблем с самой коробкой, которой может потребоваться ремонт.
- Под автомобилем найдите сливную пробку. Открутите её, предварительно разместив рядом ёмкость для отработки. Сняв пробку картера автоматической коробки передач, дождитесь максимально возможного слива жидкости. Обычно при такой манипуляции из картера выходит до 3 литров старого масла.
- Закрутите пробку на место. Предварительно проверьте её состояние. Если она деформирована или имеет какие-то дефекты, пробку лучше поменять. Иначе через неё будут возникать утечки трансмиссионной жидкости. Пробка устанавливается на место с применением динамометрического ключа. Момент затяжки должен составляет 12 Нм.
- Теперь переходите к подкапотному пространству, где располагается пробка заливного отверстия. Через него залейте новую жидкость примерно в количестве 2,8 литра. Лучше всего ориентироваться по объёму слитой отработки. Сколько из картера вышло, столько же и нужно заливать обратно, только уже нового масла.
- Закройте пробку, запустите мотор своего кроссовера. Двигатель должен поработать несколько минут (3 – 5 минут будет достаточно). Селектор автоматической коробки переместите во все возможные положения, делая паузы на несколько секунд в каждом из режимов.
- Снова слейте масло из картера, повторите все пройденные процедуры. Это позволит максимально слить отработку без применения специального оборудования и оплаты услуг специалистов с автосервиса.
- Желательно выполнить работу 2 – 3 раза в общей сложности. Если при сливе масла в последний раз выходит уже практически чистая трансмиссионная жидкость, вам удалось очистить картер без существенного вмешательства в конструкцию коробки передач.
- Заменив масло, запустите ещё раз двигатель и проверьте температуру трансмиссионного масла в картере вашего «Форда Куги».
- Не забудьте убедиться, что через корпус картера АКПП не протекает жидкость, всё герметично и прочно соединено. С помощью мерной пробки проверьте текущий уровень смазки автоматической коробки. Если требуется, добавьте ещё немного масла в картер.
Даже 2 – 3 частичные замены, выполненные подряд, обходятся дешевле, чем промывка системы специальной установкой на автосервисе. Одна профессиональная промывка требует 1,5 – 2 полных объёма трансмиссионного масла. Себестоимость выходит дороже.
Хотя в пользу профессиональной защиты с применением оборудования говорит эффективность замещения старого масла новым. Так удаётся вывести из картера максимальное количество отработки. А частичная замена не позволит на все 100% избавиться от старой смазки в картере АКПП. Если машина эксплуатируется не так долго, замену выполняете согласно рекомендациям, тогда частичной замены будет вполне достаточно.
Когда вы поменяете масло в коробке передач «Форда Куги», сначала проверьте уровень мерной пробкой на холодной АКПП. Затем нужно проехать 10 – 20 километров, и уже при прогретой коробке повторно измерить количество трансмиссионного масла. Не полагайтесь полностью на рекомендации автопроизводителя или опыт других владельцев кроссовера «Ford Kuga» относительно периодичности замены расходников, включая масло в автоматической коробке. Нужно принимать во внимание свою конкретную ситуацию, регулярно следить за состоянием авто и вовремя реагировать на любые негативные изменения в его поведении. Это позволит избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта.
ли со статьей или есть что добавить?