Xado раскоксовка для двигателей

Во время работы цилиндры Kia Spectra покрываются коксовым нагаром, что ощутимо влияет на работу двигателя. Раскоксовка — обработка химическим спецсредством, растворяющим налёт и способствующим его выходу. Принцип тот же, что и при очистке сковороды от многолетнего нагара. Основная причина образования «угольных отложений» в цилиндрах — не отвечающее заявленному качество бензина и используемого масла. Симптомы необходимости раскоксовки — большой расход масла, дым, падение компрессии.

Запчасти для вашего автомобиля вы можете приобрести в нашем интернет-магазине

imageКаталог запчастей для Kia Spectra

Раскоксовка поршневых колец пошагово

В целях профилактики процедуру раскоксовки на Kia Spectra можно проводить раз в год. Начинать лучше, не доводя до симптомов, на новой машине или после капремонта двигателя. В запущенном случае раскоксовка может вскрыть другие его «болезни». Рассмотрим процедуру с применением средства XADO. По сравнению с конкурентами, это более действенный препарат, к тому же нет необходимости в выравнивании поршней и прокрутке колеса с получасовым интервалом. Очищается поверхность колец, канавки поршня и прочие прилегающие поверхности:

  1. Мотор заводится и прогревается свыше 60 градусов, затем — останавливаем и выкручиваем свечи зажигания.
  2. Вынимаем предохранители 27 и 28 по схеме (бензонасос и форсунки).
  3. Средство XADO распыляется в каждом из цилиндров. Для этого используется длинная трубка с форсункой в конце. Распылять 5 секунд на цилиндр.
  4. Закрутить свечи обратно, без силового дожатия.
  5. Выждав 20 минут, вынимаем свечи и кладём на их гнёзда плотную ткань.
  6. 1-2 раза прокручиваем стартером в течение 10 секунд. Из цилиндров будет выходить угольный осадок.
  7. Визуально состояние цилиндров можно оценить, подсвечивая в гнёзда свечей фонариком.
  8. Операцию лучше повторить 2-3 раза, в паузах мотор должен работать четверть часа на высоких оборотах.
  9. После раскоксовки желательна смена масла. Имеющиеся отложения и без того достаточно его загрязняют, тем более в отколотом и растворённом виде. Смена масла без давно не проводившейся очистки колец поршней малоэффективна.

Дополнительные сведения и советы по раскоксовке

Некоторые владельцы Kia Spectra заливают средство на ночь, с утра проводя очистку. XADO действует достаточно эффективно, необходимости в такой процедуре нет. Кроме того, масло после разогрева мотора держит взвесь до 2 часов, при большем сроке она оседает.

Повышает нагар частая езда с небольшой нагрузкой без прогрева двигателя, малые его обороты, езда зимой, движение в пробках.

К усиленному образованию угольной «накипи» могут привести различные присадки в топливе, используемые для увеличения октанового числа или в других целях. Способствует её образованию масло, попавшее в камеру сгорания, окисляющееся внутри.

Полезность раскоксовки колец для Kia Spectra

В сравнении с советскими временами и соответствующего выпуска двигателями, проблем с налётом поубавилось, а масло и топливо стало куда качественнее. С другой стороны, полости и промежуточные объёмы между деталями двигателей уменьшились — меньшая толщина слоя приводит к большим проблемам. Пренебрегая раскоксовкой, можно получить забитые или вовсе прогоревшие клапана.

Видео: раскоксовка колец XADO — Kia Spectra

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

#1 region-74

  • Сатка

Добрый день, рыксоводы

Сегодня по работе столкнулся с аэрозольной раскоксовкой Хадо. ( артикул XB40011 аэрозольный баллон 320 мл)

610р (ост 30шт на 19.03.2015).. Есть возможность купить оптом -> дешевле.

Кто нибудь пользовался? Как в сравнении с ЛАВРом?

Сообщение отредактировал region-74: 19.03.2015 — 09:45:36

#2 Mikele

  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Хотел взять себе в наличие, но по отзывам слабее Лавра, а по цене то же самое. Баллон за раз весь уходит..

#3 SamandRX-8

  • RX-8 SP/5-MT
  • РФ- Анапа!

Хотел взять себе в наличие, но по отзывам слабее Лавра, а по цене то же самое. Баллон за раз весь уходит..

Миша, а Лавра лучше чем оригинал мазда? у мазды на раза 2-3 хватает, а ЛАВР на сколько раз?

Сообщение отредактировал SamandRX-8: 19.03.2015 — 12:02:56

#4 Mikele

  • RX-8 HP/6-МТ
  • Москва

Миша, а Лавра лучше чем оригинал мазда? у мазды на раза 2-3 хватает, а ЛАВР на сколько раз?

Лавр самый эффективный, тестили на роторе обрабатывая поочередно каждый торец. На Лавре апекс сам вывалился, кокс отходил легко. Маздовский не до конца размочил кокс, в идеале делать еще одну контрольную раскоксовку — руками-то кокс весь вычистили, но на собранном движке это не вариант. Хадо сами не тестили, но ребята как-то без энтузиазма о нем отзывались.

По поводу “на сколько хватает” — очень относительно. Если движок давно не раскоксовывали, надо лить больше, особенно это касается маздовской раскоксовки. Если профилактика каждые 10-15 тысяч — то меньше. Но если так условно — то и того, и другого раза на 2-4 хватает.

Читайте также:  Запорожец с двигателем от ваз

#5 region-74

АВТОР ТЕМЫ16 сообщений

Автомобильная химия

  • быстродействующее средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей
  • убирает весь нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы
  • после применения не требует замены моторного масла

В комплекте эффективнее и дешевле!

При наличии естественных загрязнений в двигателе и, особенно, при ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum целесообразно провести раскоксовку поршневых колец в каждом цилиндре препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневым кольцам, очистит надпоршневое пространство и клапаны, и обеспечит максимальную эффективность обработки двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum.

При наличии естественных загрязнений в двигателе и ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum for Diesel Truck целесообразно провести раскоксовку поршневых колец в каждом цилиндре препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневым кольцам, очистит надпоршневое пространство и клапаны, восстановит нормальную работу двигателя и обеспечит максимальную эффективность при дальнейшей обработке двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum for Diesel Truck.

При наличии естественных загрязнений в двигателе и ухудшении его работы (снижение мощности, повышенном расходе масла и топлива, повышенной дымности и др.) перед обработкой двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum SUV целесообразно провести раскоксовку поршневых колец во всех цилиндрах препаратом Verylube Антикокс. Это позволит восстановить подвижность поршневых колец, очистит надпоршневое пространство и клапаны и обеспечит максимальную эффективность при дальнейшей обработке двигателя Атомарным кондиционером металла XADO AMC Maximum SUV.

Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей могут снизить эффективность применения Ревитализанта XADO 1 Stage Magnum.

Применение средства Verylube Антикокс перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO 1 Stage Magnum позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец дизельных двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.

Читайте также:  Какие машины выпускает тольятти

Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы могут снизить эффективность применения Ревитализанта XADO 1 Stage для бензиновых и дизельных двигателей.

Применение средства Verylube Антикокс перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO 1 Stage позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта XADO 1 Stage.

Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы бензиновых двигателей резко снижают эффективность применения Ревитализанта XADO EX120 для бензинового двигателя.

Применение Антикокса перед проведением обработки двигателя Ревитализантом EX120 для бензинового двигателя позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.

Залегшие (закокосованые) поршневые кольца, большие отложения нагара и смолянистых загрязнений на поверхностях деталей цилиндропоршневой группы дизельных двигателей резко снижают эффективность применения Ревитализанта XADO EX120 для дизельного двигателя.

Применение Антикокса перед проведением обработки двигателя Ревитализантом XADO EX120 для дизельного двигателя позволяет вернуть подвижность залегших поршневых колец двигателей, быстро удалить нагар и смоляные загрязнения с полостей цилиндропоршневой группы, те самым создать максимально благоприятные условия для срабатывания Ревитализанта.

Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для цилиндров и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций.

Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка цилиндров двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование препарата Verylube Антикокс непосредственно перед применением геля-ревитализанта XADO для цилиндров поможет вернуть подвижность залегшим поршневым кольцам и провести обработку с максимальной эффективностью. Применение двух продуктов в комплексе позволяет получить длительную и надежную защиту топливной системы двигателя.

Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для бензинового двигателя и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций.

Читайте также:  Лада калина кросс 2017 тест драйв видео

Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование препарата Verylube Антикокс непосредственно перед обработкой двигателя Ревитализантом возвратит подвижность залегшим поршневым кольцам и позволит провести обработку гелем-Ревитализантом с максимальной эффективностью.

Комплексное применение геля-ревитализанта XADO для дизельного двигателя и раскоксовки поршневых колец Verylube Антикокс может решить множество проблем, связанных с падением мощности, повышенным расходом масла и топлива, высоким уровнем вибраций. Использование некачественного масла и топлива нередко приводит к залеганию поршневых колец. В таких случаях только лишь обработка двигателя Ревитализантом может не принести желаемого результата. Использование Verylube Антикокс непосредственно перед обработкой двигателя Ревитализантом возвратит подвижность залегшим поршневым кольцам и позволит провести обработку гелем-ревитализантом с максимальной эффективностью.

  • Восстанавливает подвижность колец
  • Снижает расход масла
  • Очищает цилиндры и поршни, камеры сгорания, клапаны от всех видов загрязнений (нагара, кокса, лаков, смол)
  • Выравнивает компрессию по цилиндрам
  • Снижает шум при работе двигателя
  • Удаляет отложения со свечей зажигания (накаливания)
  • Снижает уровень вредных выхлопов в атмосферу

Способ применения

1-й этап: Прогреть двигатель. Мотор должен быть теплым, но не горячим

2-й этап: Выкрутить свечи (форсунки). Отключить разъем датчика распределения зажигания, датчик Холла или коммутатор

3-й этап: Внести содержимое 1 тубы поочередно в каждый цилиндр. Закрутить свечи обратно. Подождать10-20 мин. Выкрутить свечи. Прикрыть свечные отверстия поглощающей тканью, чтобы вылетающая грязь не попала на краску. Провернуть двигатель стартером несколько секунд

4-й этап: Установить свечи (форсунки) на место

5-й этап: Запустить двигатель и обеспечить его работу на повышенной частоте вращения коленчатого вала до 15 мин. За это время остатки размягченного кокса будут удалены через систему выпуска отработавших газов

Дозировка

1 туба — 1 цилиндр.

Примечания

  • Избегайте попадания состава на лакокрасочные покрытия
  • Безопасен для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, резинотехнических изделий и уплотнителей

Может использоваться для промывки маслосистемы двигателя:

  • Внести средство в маслозаливную горловину прогретого двигателя из расчета 40 мл состава на 3–5 л. масла
  • Обеспечить работу двигателя на холостом ходу в течение 10–15 мин.
  • Заменить масло и масляный фильтр

Соблюдение всех правил эксплуатации и своевременное обслуживание автомобиля, могут привести к тому, что раскоксовка двигатель никогда и не потребуется. Однако в этом нельзя быть уверенным до конца, поэтому важно знать основные признаки его появления. А в случае обнаружения их, необходимо действовать быстро.

Возможно двигатель закоксован, если у авто:

  • резко увеличился расход масла;
  • в салоне слышен запах выхлопных газов, а из выхлопной системы идет сильное задымление;
  • нарушения работы холостого хода;
  • упала мощность;
  • при пониженных температурах воздуха плохо запускается мотор.

При раскоксовке с двигателя и его систем удаляется нагар и другие продукты горения. Выполнить процедуру можно и самостоятельно при наличии определенных навыков и опыта. Это позволит увеличить интервалы между капитальными ремонтами авто. Ниже приведем лучшие способы и средства раскоксовки, а также методы обнаружения появления нагара.

Содержание

Для чего нужно раскоксовывать двигатель

У большинства начинающих автолюбителей возникает вполне логичные вопросы: «А для чего это вообще нужно?», а после «Чем убрать нагар?».

При сильном загрязнении поршневых колец падает их подвижность в канавках поршня, говорят что кольца залегли. Нагар на поршне уменьшает объем камеры сгорания, а это вызывает увеличение расхода масла, появляется так называемый масложор, падает мощность мотора, появляются царапины и повреждения стенок цилиндра, приводит к прогару клапанов, а в последствии потребуется капитальной ремонт.

Поэтому важно удалить нагар с поверхности поршня. Почистить кольца, особенно маслосъемные, чтобы вернуть им подвижность. Промыть маслоканалы. Регулярное проведение таких процедур избавит от проблем и неисправностей вызванных нагаром. А именно нормализуется компрессия в цилиндрах и исчезнет повышенная детонация в двигателе.

Убрать продукты сгорания в двигателе помогут химические средства. Они разделяются на две группы: для мягкой очистки и жесткой. В зависимости от силы загрязнения можно применять те или иные, все они имеют свои положительные и отрицательные моменты. При несильной закоксованности можно попробовать промыть поршневую систему водой. Все это мы рассмотрим ниже.

Причины возникновения нагара

Для проведения раскоксовка самостоятельно, необходимо иметь не только навыки в этом, но и понимать из-за чего вообще появляется нагар. А чтобы не заниматься этим каждую неделю, важно убрать основные причины, которые приводят к увеличению количества отложений, а именно:

  • перегрев мотора;
  • плохое качество масла и несвоевременная его замена;
  • некачественное топливо;
  • неполное выгорание горючей смеси в цилиндрах;
  • задубевшие маслосъемные колпачки (сальники клапанов)
  • длительное простаивание машины на морозе и пр.

Далее перечислим основные признаки появления закоксованности колец поршневой системы. Итак:

  • передвижение на короткие дистанции в холодный период времени;
  • нарушения сроков замены масла;
  • перегрев ДВС;
  • применение некачественных масел и топлива;
  • длительный простой машины при морозах;
  • применение разных присадок;
  • длительная работа при повышенных температурах.

В зазоры между кольцами и телом поршня попадает различна жидкость, которая под воздействием высоких температур при работе двигателя, пригорает, что приводит к загрязнению их и уменьшению подвижности, а это влечёт повреждение деталей. Ввиду этого необходима правильная и своевременная очистка колец и самого поршня.

Старое отработанное масло теряет свои свойства и не справляется с поставленной задачей. Причины по которым масло может попасть в полость цилиндра это отдельная тема.

Способы раскоксовки двигателя и поршневых колец

Прибегая к помощи специальных средств можно самостоятельно в домашних условиях полностью очистить механизмы от следов нагара, и отодвинуть необходимость капитального ремонта. Рано или поздно любой мотор начинает терять мощность. Как мы уже знаем причиной тому может стать появление отложений продуктов сгорания.

На сегодняшний день применяется несколько способов раскоксовки двигателей. Некоторые из них известны уже много лет, другие только появились на вооружении автолюбителей и специалистов. Они подразделяются на два основных: метод мягкой очистки и жесткой.

Мягкий метод очистки. Сюда можно отнести промывку систем с использованием жидкостей, производимых на заводах химпромышленности. Они добавляются в топливо либо смешиваются с моторным маслом. Заливать такой состав следует за 100 км перед заменой масла на свежее. Таким методом мотор во время движения будет самоочищаться. После добавления к маслу такой жидкости двигатель нельзя подвергать сильным нагрузкам.

Метод зачастую применяется в течение пробега, после чего отработанное масло сливается, двигатель и системы промываются и заливается свежее моторное масло.

Способ довольно прост и его легко может использовать абсолютно каждый человек. Однако он не позволяет полностью очистить нагар, особенно при сильном загрязнении.

Жёсткая очистка. Это более эффективный способ и может применяться даже при сильных загрязнениях мотора. Метод заключается в том, что в камеру сгорания вносятся агрессивные химические вещества, что вызывает размягчение и отслаивание нагара от деталей двигателя.

Чтобы качественно промыть мотор и все его детали, а также убрать закоксованности, отлично подходит керосино-ацетоновая смесь. Или можно воспользоваться уже готовыми смесями от известных производителей.

10 лучших средств для раскоксовки двигателя

Все средства из нижеприведённого списка считаются лучшими среди автомехаников, а не по мнению менеджеров продающих компаний. Они подходят для работы как с бензиновыми так и дизельными двигателями.

Раскоксовка двигателя Greenol Reanimator professional

Средство относится к жесткому способу очистки. Цена около 1000 рублей. Оказывает химическое воздействие. Применяется при частичной разборке мотора и без вскрытия его. Используется при необходимости раскоксовать поршни и кольца. По завершению работ, требуется очистить картер, затем сменить масло и фильтр на новые. Плюсы: большой объем, хорошо растворяет отложения так как в составе содержит сильные растворители. Минусы: разъедает краску и агрессивен к резине.

Посмотреть лучшие цены на раскоксовку двигателя Greenol Reanimator professional

Раскоксовка колец Лавр ML202 Anti Coks Fast

Относится к жестким методам раскоксовки. Стоимость его невелика в районе 500 рублей. Также оказывает химическое влияние на нагар. Можно использовать не вскрывая мотор или при частичной его разборке. После окончания работ, требуется полная замена масла и фильтра. Плюсы: невысокая цена. Минусы: неэффективен при сильной закоксовоности, с залегшими кольцами навряд ли справится. Применяется для профилактики.

Посмотреть лучшие цены на раскоксовку колец Лавр

Раскоксовка Kangaroo ICC300

Применяется для мягкого способа раскоксовки. Цена его в магазинах около 500 рублей. Оказывает химическое воздействие на нагар. Очистка проходит на не вскрытом моторе. Применяется для удаления закоксованности на головке поршней и с колец. По завершению работы также требуется сменить масло и фильтры. Плюсы: невысокий ценник, хорошо чистит поршня и масленую систему. Минусы: слабо эффективен при температуре 20 градусов.

Посмотреть лучшие цены

Средство для раскоксовки XADO Verylube

Принадлежит к классу средств жесткой очистки. Цена его примерно 700 – 900 рублей. Оказывает на нагар химическое воздействие. Мотор вскрывать не требуется. Применяется для очистки поршневой системы и их колец. В конце капнуть немного масла в каждый цилиндр, а также сменить масло и фильтр. Плюсы: большой выбор объемов средства. Минусы: плохо отмывает сильные загрязнения.

Посмотреть лучшие цены на раскоксовку двигателя XADO

Раскоксовка Mitsubishi Shumma

Средство для жесткой раскоксовки. Цена на препарат составляет порядка 1 500 рублей за 250 мл. Очистка с его помощью проводится не вскрывая двигателя. Воздействует на нагар химическим способом. Используется для очистки деталей ЦПГ. В процессе выполнения работы, следует полностью заменить моторное масло, масляные фильтры и добавить по капле масла в каждый цилиндр. Плюсы: очень быстрая раскоксовка. можно применять и для чистке дросселя. Минусы: цена, разъедает лакокрасочное покрытие кузова при попадании, будьте аккуратнее.

Посмотреть лучшие цены на раскоксовку Mitsubishi Shumma

Раскоксовка GZox

Это средство относится к мягкому способу очистки. Стоимость на рынке около 500 рублей. Также как и предыдущее используется без вскрытия мотора. Очистка проходит химическим способом. Применяется на деталях ЦПГ. По завершению работ с ним, требуется полная замена масла и фильтров. Плюсы: баллона хватит на весь двигатель, можно мыть дроссельную заслонку и карбюратор. Минусы: содержит нашатырный спирт который разъедает алюминий.

Посмотреть лучшие цены на раскоксовку GZox

Средство для раскоксовки поршневых колец Edial

Относится к мягкому способу очистки. Относится к недорогим средствам, стоимость порядка 300 рублей. Влияет на нагар химическим способом. Применяется на деталях ЦПГ. После применения масло можно оставить старое, однако необходимо сменить свечи. Плюсы: заливается прямо в топливо ну и цена. Минусы: только профилактика, не поможет при сильной закоксовке, подвижность залегшим маслосъемным кольцам не вернет.

Посмотреть лучшие цены на средство для раскоксовки поршневых колец Edial

Раскоксовка дедовским методом, ацетон смешанный с керосином

Народное средство относиться к методу жесткой раскоксовки. Наиболее дешёвый способ, придется потратить около 150 рублей. Оказывает химическое и механическое воздействие. Применяется на вскрытых двигателях и без разборки. Очищают таким средством поршни и кольца. Для наилучшего результата требуется смешать две одинаковых части ацетона и керосина, а затем добавить туда немного моторного масла. Тщательно перемешать и оставить на 12 часов. После этого можно приступать к очистке. Плюсы: дешёвые компоненты, провереный годами и многими ВАЗами метод. Минусы: нужно после промывки сменить масло.

Димексид

Также народное средство, найти можно в любой аптеке. Относится к жестким методам раскоксовки. Оказывает химическое воздействие на закоксованные части. Применяется не вскрывая мотор. Используется при необходимости очистить поршни и кольца. Рабочая температура средства 50 – 80 C. Плюсы: цена примерно 80 рублей за 100 мл. Минусы: легко может разъесть краску на поддоне и забить маслоприемник, будьте осторожны!.

Посмотреть лучшие цены

Еще можно применять средства предназначенные для мытья кухонных плит. Относится к жестким методам очистки. Оказывает химическое воздействие на нагар. Применяется только на вскрытом моторе. Чистятся таким способом поршни и кольца. Наносится, выдерживается около пяти минут и тщательно смывается.

Также существуют средства для раскоксовки двигателей, которые заливаются в двигатель как присадка для масла. К ним относятся: BG-109, LIQUI MOLY, Ol-Schlamm-Spulung, Ормекс и другие. При сильном закоксованности они, конечно, не помогут, но в качестве профилактики – незаменимы.

Пошаговая инструкция раскоксовки двигателя

Процесс обычно не занимает много времени и не вызывает трудностей у любого автолюбителя, если он хоть немного знаком со своим авто. Порядок выполнения:

  • машина должна находится в строгой горизонтальной позиции;
  • заводим двигатель и разогреваем до рабочей температуры;
  • выкручиваем свечи зажигания/накаливания или форсунки;
  • при помощи храповика проворачиваем коленвал, пока все поршни не станут в среднее положение;
  • заливаем состав для раскоксовки в камеру сгорания на время указанное на этикетке (бывает необходимо оставить на довольно длительный срок, тогда во избежание испарения состава, необходимо вкрутить обратно свечи/форсунки);
  • по истечению отведенного времени снова выкручиваем свечи/форсунки и накрываем отверстия ветошью;
  • стартером проворачиваем коленвал 5 – 7 секунд, это уберет остатки состава или размягченный нагар;
  • вкручиваем свечи обратно и запускаем двигатель, оставляем работать на холостом ходу 5 – 7 минут;
  • заменяем масло в картере на свежее.

Процедуру можно повторять при необходимости или после прохождения 50 – 100 километров.

Раскоксовка двигателя водой

Один из самых доступных методов очистки двигателя в домашних условиях и практически без вложений. Для выполнения работы Вам понадобятся: бутылка с дистиллированной водой, капельница и шланг достаточной длины. Некоторые автолюбители для усиления эффекта размешивают на пятилитровую бутылку воды 100 грамм перекиси водорода. Применяется перед заменой моторного масла, так как нагар при этом методе попадет старое масло.

Для этого необходимо выполнить несколько несложных действий:

  • проделать небольшое отверстие в пробке бутылки и вставить один конец капельницы в него;
  • второй конец соединить с отверстием во впускном коллекторе;
  • выставить при помощи регулятора на капельнице скорость потока воды примерно 2 – 3 капли в секунду;
  • далее требуется завести двигатель и довести до 2 тысяч оборотов;
  • необходимо прогнать таким способом 2 – 3 литра воды или раствора.

Во время очистки из выхлопной системы может пойти густой белый дым. Это говорит о том, что нагар начал отставать от деталей и выходит.

Такой способ раскоксовки требует некоторых навыков и опыта. Если водяной поток будет слишком большой, может произойти гидроудар в моторе, после которого двигатель выйдет из строя. К недостатком такого метода можно также отнести и длительность выполнения работы – она может растянуться не на один час.

Вывод

Раскоксовка двигателя в домашних условиях возможна даже при наличии минимальных навыков, главное четко следовать инструкциям. Ее можно выполнить при помощи народных методов либо специальными средствами от известных производителей.

Ремонт Сейчас читаете Раскоксовка поршневых колец двигателя. Содержание

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

image

По данной теме есть похожая статья – Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Чтобы очистить двигатель от шлака без разборки, ЛАВР для раскоксовки поршневых колец заливается дозированно – по 45 мл в технологические разъемы цилиндров.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

image

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

image

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор;
  • масляный фильтр;
  • масло для замены после выполнения всех работ.

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке;
  • капельница;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

image

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка поршневых колец керосином – несложная процедура, выполняемая в одиночку. А результате получим нормальное, без перерасхода, потребление масла, улучшенную динамику машины, чистые форсунки, отсутствие детонации из-за скопившегося кокса.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

image

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

Основные заблуждения:

  • imageПервый неверный вывод – современным моторам не нужна раскоксовка. Любой мотор эксплуатируется в жестких условиях, в том числе зимой. Это первая, и главная причина образования углеродистых отложений. Современные поршневые системы обеспечили детали меньшими зазорами и канавками, а это повышение уязвимости.
  • imageРаскоксовку ХАДО, ЛАВР и другие подобные антикоксы нельзя назвать единственным методом «лечения» двигателя. Периодическая чистка с заменой масла даст неплохой результат, но средства хороши только для стандартных моторов. А именно – с объемом не более 2 л, вертикальным расположением цилиндров, неглубокой выемкой в днище поршня. В противном случае ее нужно заполнять средством отдельно.
  • imageВысокая стоимость – опрометчивое высказывание неопытного водителя. Антикокс стоит гораздо дешевле капитальной переборки. Например, раскоксовка лавр, инструкция по применению которой простая и понятная, российского производства, а значит цена в разы ниже импортных аналогов. По результатам исследований занимает второе место на рынке РФ, время выдержки замоченных поршней – 8-10 ч.
  • Жидкость для раскоксовки двигателя работает для всех типов мотора одинаково. Нет нужды искать составы отдельно для дизельных и бензиновых моторов. Ремонтно-профилактическая операция выполняется стандартным образом. Избегайте работ в зимнее время, на улице или под дождем.
  • Раскоксовка маслосъемных колец невозможна с холодным мотором. Разогретый двигатель провоцирует паровую баню, размягчающую нагар. В противном случае отложения не размягчатся, а эффект от процедуры будет нулевой.
  • Использование антикокса – не единственный метод очистки. Некоторые модели автомобилей имеют сложную конструкцию, подобраться к технологическим отверстиям цилиндров невозможно, понадобится набор специального инструмента. Объем залитой жидкости не должен превышать рекомендации производителя.
  • Присадки для раскоксовки маслосъемных колец не вычистят нагар добела. С технической точки зрения в этом нет смысла. Слишком едкий состав спровоцирует повреждение деталей.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Вас заинтересует эта статья – Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Ваша реакция? Обожаю! Круто Интересно Хм… Скучно Фуфло Ненавижу! Опубликовано в Ремонт Понравилась статья? Покажите её друзьям: Подробнее Замена масла в двигателе + промывка. Подробнее Что такое чип тюнинг двигателя, плюсы и минусы. Подробнее Датчик детонации: признаки неисправности, замена.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий