Виды присадок в масло для гидроусилителей и их отличия от средств для автоматических коробок передач

Гидроусилитель, который часто используется в рулевом механизме современных автомобилей, значительно облегчает жизнь водителя, уменьшая уровень его усталости и улучшая концентрацию на дорожной обстановке.

Однако этот дорогостоящий узел создаёт немало проблем. Его частые поломки на некоторых автомобилях связаны с огромными нагрузками, приходящимися на гидромотор и исполнительный механизм, облегчающий поворот руля. Чтобы замедлить износ, стоит воспользоваться специальными средствами, которые добавляются в масло гидроусилителя.

Мы рассмотрим лучшие присадки в ГУР, которые действительно помогают продлить срок службы этого высоконагруженного узла.

Конструктивные особенности гидроусилителя руля

ГУР с раздельной конструкцией устанавливаются на грузовиках. В них распределитель и гидроцилиндр размещен отдельно. В легковых авто структура ГУР – комбинированная. Оба элемента являются составляющей частью рулевого механизма.

Большинство деталей постепенно подвергается износу и для увеличения срока работы функционального узла применяется специальная жидкость – присадка для ГУР. Добавки призваны оказывать ремонтное и восстанавливающее действие. Используя такие составы, не придется заниматься полноценным ремонтом.

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

image

Читайте также:  Рейтинг лучших динамометрических ключей на 2020 год

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

ИТОГ

ВЫСКАЖУ ЛИЧНО СВОЕ МНЕНИЕ. Ребята не занимайте фигней — не заливайте непонятные тюбики в свой силовой агрегат, в ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ЧУДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. В Худшем – БУДЕТЕ КАПИТАЛИТЬ!

Как я считаю — невозможно восстановить уже убитый мотор, или рейку, коробку (тем более автомат). СЕЙЧАС таких технологий просто нет! Возможно, в будущем они появятся, но не сейчас …

Смотрим видео версию статьи.

НА этом заканчиваю, думаю, мой материал вам поможет просветлить голову! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или …
  • Где находится масляный фильтр? И зачем он нужен
  • Правильная чистка свечей зажигания. В домашних условиях, своими …

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

image

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

Читайте также:  Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Преимуществ от использования присадок немало. Они могут помочь при определенных поломках, но не нужно считать такие добавки «волшебными». Если ГУР изрядно потрепан и уже давно находится в эксплуатации, скорей всего капитальный ремонт отсрочить не получится. В отдельных случаях речь может идти о замене механизма.

Виды, состав и принцип действия

Сегодня в продажу поступает продукция от многих зарубежных производителей. Существует 2 основных вида герметиков, используемых повсеместно:

  • первый — для устранения течей в уплотнительных элементах;
  • второй — для улучшения работы системы гидроусилителя руля.

Стандартные герметики (первого типа) содержат в себе компоненты, способствующие контролируемому разбуханию резиновых деталей. Необходимо понимать — данные составы, проходящие вместе с гидравлической жидкостью по системе, приводят к разбуханию резины по всей поверхности, а не только в местах деформации. Однако это имеет и положительный эффект: резиновым деталям возвращается эластичность, что увеличивает срок их службы.

Герметики второго типа имеют в своем составе вышеозначенные кондиционеры металла. Они оказывают защитное действие на компоненты ГУР, а также снижают нагрев и улучшают работу системы управления автомобилем.

Применение герметика приводит и к другим положительным эффектам:

  • устраняется неприятный шум при работе ГУР;
  • не допускается пересыхание и растрескивание уплотняющих компонентов из резины/неопрена;
  • сальники/прокладки приобретают исходный размер.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

Что такое герметик для ГУРа

Поговорим подробнее о данном средстве. Присадки, входящие в состав герметика, помогают восстанавливать целостность резиновых соединений и уплотнений, что необходимо для поддержания работы системы рулевого управления и гидроусилителя руля. Это средство содержит в себе дополнительные добавки, которые очищают каналы движения гидравлической жидкости, не допуская ее застоя в системе и улучшая действия подвижных компонентов.

Как результат, герметик для рулевой рейки помогает:

  • значительно увеличить работоспособность данного узла;
  • избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта автомобиля;
  • увеличить рабочий ресурс механических компонентов.

Современные герметики добавляются непосредственно в гидравлическую жидкость. Так они получают доступ ко всем компонентам системы рулевого управления, обеспечивая качественное уплотнение резиновых элементов, в т. ч. сальников.

Популярные брендовые марки для ГУР

Как я уже отметил, ассортимент продукции весьма широк, поэтому, попадая на рынок автохимии, стоит уделить внимание наиболее популярным составам. Рассмотрим присадки, востребованные в России.

Название добавки Описание
RVS Master Обладает восстановительными свойствами. Образует на деталях металлокерамичекий слой. Отлично справляется с шумом. Срок службы ГУР увеличивается.
Suprotec Используется для восстановления тех.параметров механизма. Создает защитную пленку из металла.
Xado Гель, которые обволакивает детали механизма. Период застывания пленки длится до 50 часов. Избавляет руль от шума и заклинивания.
Liqui Moly Герметик немецкого производства. Устраняет течь и чистит систему от отложений. Снижает трение и уменьшает шум.
Hi-Gear Американская присадка с органическим составом. Отлично воздействует на резиновые и пластиковые детали. Устраняет микротрещины и снижает шумы.

Читайте также:  Сигнализация Scher-Khan Magicar 5 с автозапуском двигателя (инструкция по эксплуатации)

Герметик ГУР Servolenkungsoil Verlust Stop: свойства

Данное средство очень популярно среди отечественных и зарубежных автомобилистов. Оно прошло необходимые технические испытания и получило высокие оценки экспертов в области автопрома.

Используя Servolenkungsoil Verlust Stop, вы снижаете твердость эластомерных уплотнений, благодаря чему они меньше подвержены деформациям и износу. Система лучше удерживает гидравлическую жидкость в закрытом контуре, не допуская ее протечек. Дополнительные присадки, входящие в состав Servolenkungsoil Verlust Stop, придают герметику следующие свойства:

  • увеличивается срок службы масла (сказывается наличие антиокислителей);
  • обеспечивается чистота системы гидроусилителя руля;
  • снижается рассогласованность;
  • улучшаются рулевые качества.

Герметик Servolenkungsoil Verlust Stop предотвращает потерю масла, что снижает расходы на обслуживание автомобиля. Кроме того, он позволяет избежать дополнительных издержек на ремонт ГУР.

Отзывы пользователей

Приведу несколько отзывов других пользователей. Комментарии взяты из интернета, чтобы читатели могли оценить возможности добавок в полной мере.

Павел, 41 год

С ГУРом проблемы начались давно. Сначала постукивало и слегка вибрировало, а потом, стало «закусывать». Залил ХАДО, вроде бы помогло. Вот уже месяца два не слышу подозрительных шумов. Система не клинит. Другой вопрос в том, на сколько времени хватит такой защиты.

Владимир Петрович, 69 лет

Машина у меня не слишком новая и на кап.ремонт денег нет. Купил присадки, чтобы ГУР работал хорошо. Избавился от шума. Мне кажется, и руль стал свободнее двигаться. Использовал Ликви Молли.

Аркадий, 52 года

Присадки – не мое. Стараюсь ремонтировать поломки сам. Но тут получилось так, что времени на ремонт нет, а ехать надо. Залил присадку для ГУР. Эффект стал ощущаться уже во время поездки. Даже и не думал, что можно решить проблемы шума и заклинивания таким простым образом. Пользовался Hi-Gear.

Про рулевую рейку, коробку передач

Здесь якобы опять эта «пленка» восстанавливает все шестерни, если они начали гудеть. Рейка перестает течь и исцеляется. Автоматическая трансмиссия перестает — пинаться. ПРОСТО ЧУДЕСА!

Если с металлами внутри все понятно, восстановить их реально сложно, то вот в «автомате» пинки могут быть из-за износа соленоидов, либо из-за износа фрикционных дисков, которые далеко не металлические. ОНИ ИХ ТОЖЕ восстанавливают что-ли?

И объясните мне неграмотному — вот потекла рейка, вал убит настолько что просто КАПЕЦ, на нем прямо таки выщерблины есть. КАК эти присадки его восстановят? НУ ЧТО ЗА РАЗВОД?

Hi-Gear для гидроусилителя

Присадки в масло для гидроусилителя руля (ГУР) могут выполнять целый ряд достаточно важных функций:

  • уменьшение шума, нагрева, износа и вибрации гидроусилителя руля;
  • существенное увеличение срока службы гидравлического насоса и перепускных клапанов;
  • устранение течей в различных конструкциях гидроусилителей;
  • восстановление размеров и эластичности прокладок и сальников;
  • восстановление эксплуатационных характеристик систем гидроусилителя руля, установленных на автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров.

Независимо от того, какие именно присадки используются, различаются три следующих цвета масел, используемых в гидравлических рулевых усилителях:

  1. Красные, к которым относится семейство Dexron, при этом синтетические и минеральные красные смазочные вещества не смешиваются между собой. Существует несколько видов Dexron, большинство из которых является смазками класса ATF, т.е. предназначены для автоматических трансмиссий, и лишь несколько подходят для МКПП и ГУР.
  2. Желтые, применяемые чаще всего в автомобилях марки «Мерседес».
  3. Зеленые (синтетические и минеральные также не смешиваются) используют концерны «Фольксваген», «Пежо», «Ситроен» и ряд прочих. Данный тип масел не подходит для автоматических коробок передач.

При этом неуместными являются многолетние споры о том, какое смазывающее вещество лучше для гидравлического усилителя – минеральное или синтетическое, поскольку в состав ГУР входит большое количество резиновых деталей. В связи со своей химической агрессивностью масла на синтетической основе хуже воздействуют на резиновые детали, основанные на натуральных каучуках, поэтому заливку синтетических масляных жидкостей в систему гидроусилителя следует выполнять, если состав ее резиновых деталей позволяет сделать это без вреда для системы.

Если в инструкции к системе не указаны конкретно синтетические вещества, то в них нужно заливать только «минералку».

Присадка Нанопротек для гидроусилителя

Что нужно обязательно знать?

Для того чтобы не нанести вреда системе гидравлического усилителя, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Красные минеральные смазочные вещества можно смешивать с желтыми.
  2. Зеленые вещества не смешиваются ни с красными, ни с желтыми.
  3. Синтетические и минеральные жидкости не смешиваются между собой.

Гидравлическая жидкость для рулевых усилителей (PSF) выполняет следующие функции:

  • выступает в роли рабочего тела, передающего от насоса давление на поршень;
  • смазка;
  • борьба с коррозией;
  • передача тепла с целью охлаждения системы.

В ней содержатся следующие присадки:

  • добавки для уменьшения трения;
  • стабилизирующие вязкость;
  • защищающие от коррозии;
  • стабилизирующие кислотность;
  • подкрашивающие;
  • противопенные;
  • присадки для защиты резиновых деталей в зависимости от вида резиновой смеси.

Герметик для ГУР

Как видно из представленного сравнения, отличия между двумя типами смазок заключаются только в наличии в одном из них целого ряда добавок, предназначенных для фрикционов автоматических трансмиссий, которые, в свою очередь, отсутствуют в системе гидравлического усилителя рулевой системы, поэтому эти добавки просто не нужны. Благодаря этому смазочные жидкости для АКПП можно спокойно использовать в системах ГУР, как, например, уже давно поступают японские производители.

Тем не менее, производители в Европе решили пойти дальше и заявили, что в ГУР их автомобилей можно заливать только указанные ими же жидкости, приобретаемые у самого производителя. При этом практика показывает, что данные виды смазочных жидкостей нельзя смешивать, поскольку в ряде случаев после смешения зеленого и желтого масла для ГУР образуется пена.

В связи с этим перед тем, как использовать жидкость другого цвета, следует выполнить промывание системы.

Содержание статьи

Безопасность эксплуатации любого автомобиля во многом зависит от рулевого управления, на которое влияет работоспособность гидроусилителя руля. Этот узел должен функционировать без сбоев. После массового появления ГУР, которые сегодня ставят почти на все машины, владельцы начали сталкиваться с разными проблемами при их работе. Некоторые считают, что помочь может присадка для ГУР, которую можно приобрести во многих автомагазинах.

Особенности работы ГУР

Замена жидкости в ГУР

Гидравлические усилители рулевого управления упрощают контроль над автомобилем. Для поддержания исправности механизма нужно регулярно его обслуживать, заливая качественную смазку.

Каждому водителю хочется, чтобы машина исправно функционировала. При этом не каждый готов тратить средства и время на полноценное техническое обслуживание со снятием, разборкой и заменой поврежденных элементов. Автовладельцы часто ищут более простое и менее затратное решение, и так приходят к разным присадкам для гидроусилителя. Мы поможем вам разобраться в этих добавках и понять, как и благодаря чему они функционируют.

Как работают присадки в ГУР?

При добавлении присадок в смазку в гидравлической системе ее консистенция изменяется. В связи с этим сразу после замены смазочного состава положительный эффект исчезает и приходится покупать новую порцию добавки. Присадка выступает в роли геомодификатора трения, который действует на все составные элементы системы. После техобслуживания по регламенту положительный эффект не пропадет. Присадка, в зависимости от компании производителя и типа, оказывает следующие положительные эффекты:

  • облегчает вращение руля;
  • уменьшает интенсивность вибраций;
  • в поворотах делает ГУР менее шумным;
  • способствует восстановлению трущихся поверхностей деталей, устраняют износ и продлевают срок службы механизма в целом.

Некоторые присадки способствуют не улучшению характеристик масел, а проникают в микроскопические зазоры, щели и сколы, создавая гладкую монолитную поверхность трущихся деталей. Следовательно, защитный слой исключает образование металлической стружки при взаимодействии деталей, а также защищает металл от задиров и сколов.

У нас недавно была статья про часто применяемые молибденовые присадки, которую мы вам тоже советуем прочитать.

Присадка от Супротек

Супротек ГУР

Одной из популярных присадок для гидравлического усилителя считается Супротек ГУР, предназначенная, по словам производителя, для восстановления технических характеристик узла при возникновении первых признаков неисправности. Также добавки продлевают срок службы механизма усилителей на машинах с пробегом, однако они бесполезны при механических поломках ГУР. Жидкость совместима с разными маслами для ГУР, среди которых минеральные и синтетические. Состав производитель не раскрывает, уточняя лишь, что основным рабочим веществом являются минеральные микрочастицы. Применяется присадка в ГУР от Супротек следующим образом:

  • содержимое флакона нужно перемешать, чтобы распределить осадок;
  • затем присадку заливают в бачок из расчета 30 мл на литр масла;
  • эксплуатировать машину в нормальном режиме;
  • спустя 200 км нужно поменять масло в усилителе;
  • если положительный эффект не проявится, можно применить присадку еще раз.

Автомобилисты обычно ожидают поразительно хороших результатов, но это не всегда оправдано. Присутствуя в масле, присадка создает металлический защитный слоя на деталях, который компенсирует износ и минимизирует зазор. В результате этого улучшается функционирование всех узлов: насос нагнетает давление, близкое к расчетному, а золотниковый механизм лучше распределяет смазку в системе. В результате этого упрощается вращение рулевого колеса, уменьшается шумность и вибрации. Стоимость такой присадки для ГУР составляет порядка 1.000 рублей.

Хадо

Хадо ЕХ120

Существует еще присадка от Хадо, продаваемая под маркировкой ЕХ120 и предназначенная для ГУР. Стоит она около 1.000 рублей, а при ее применении производитель обещает следующие полезные эффекты:

  • при использовании присадки механизм восстанавливается и даже может устраниться шумная работа изношенного насоса;
  • улучшение работы вы заметите уже после 50-100 км пробега.

Wagner

WINDIGO ECO-Universal Oil Package

Производитель выпускает качественные присадки для авто, среди которых есть универсальный продукт WINDIGO ECO-Universal Oil Package, который стоит 2.000-2.500 рублей. Маркетологи не обещают, что изношенные элементы чудом восстановятся, присоединив атомы металла. Все работает еще проще: присадка имеет антифрикционные свойства и предназначена для максимальной защиты деталей от износа при эксплуатации механизма. Следовательно, использовать присадку лучше на новых авто, а не на машинах с пробегом.

Действует присадка от Wagner следующим образом:

  • защита элементов ГУР от износа — скорость этого процесса снижается примерно вдвое;
  • однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км;
  • облегчение вращения руля;
  • увеличение ресурса механизма примерно вдвое;
  • снижение шумности и вибраций при работе насоса.

Другие присадки для ГУР

Hi-Gear для ГУР

В систему гидроусилителя руля можно заливать и другие присадки, среди которых продукт от Hi-Gear. В отличие от упомянутых составов, в ней присутствуют в основном органические вещества, поэтому действует она иначе. Основной создаваемый эффект заключается в восстановлении целостности пластиковых соединений и патрубков, а также устранении микротрещин, которые со временем приводят к протечкам.

Можно использовать продукт Steer Plus для герметизации гидроусилителя. С помощью этого состава можно устранить утечку масла, чтобы добраться в мастерскую своим ходом. При этом не рассчитывайте на долгий эффект – спустя 1.000 км нужно обратиться в сервис, чтобы мастера устранили течь.

На банке со средством указано, что оно создано для тюнинга рулевой системы. Объясняется это некорректным переводом, так как на английском основным значением термина tuning считается «тонкая настройка» и «подбор оптимальных параметров». Существуют и другие присадки, улучшающие работу ГУР, создавая следующие положительные воздействия:

  • снижение трения и замедление износа;
  • облегчение вращения руля;
  • восстановление согласованности вращения вала с работой усилителя;
  • снижение шумности;
  • устранение блокировки руля при выворачивании его в крайнее положение.

Что говорят опытные автомобилисты?

При использовании присадок для ГУР автомобилисты оставляют неоднозначные отзывы. Некоторые категорически против применения присадок в целях ликвидации износа. В лучшем случае быстрый износ будет остановлен, но не исключена ситуация, что присадка только усугубит ситуацию.

Многие просто не верят в то, что микротрещины и сколы на металле могут быть чем-то заполнены. Кроме того, стоят присадки обычно недешево и использование их несколько раз может ударить по карману. Лучше все же потратить эти средства на восстановление изношенного рулевого механизма на СТО.

Видео: Видео: Видео: Видео:

Вы когда-нибудь задумывались, как рулевое управление вашей машины контролирует все движение? Возможно, вы знали, что механизм рулевого управления, который мы используем, называется гидроусилителем руля и включает два типа: электрический и гидравлический. Благодаря ему водитель может контролировать направление движения своего автомобиля, прикладывая минимальное усилие на рулевое колесо, и в то же время он обеспечивает соответствующее ощущение дороги. Большой вес оси, поперечное сечение шин и передний привод большинства легковых автомобилей сделали гидроусилитель руля необходимым элементом безопасности каждого транспортного средства.

Система электроусилителя руля  и система гидроусилителя руля  – это два важных типа системы гидроусилителя руля. Среди них в автомобильной промышленности широко используется гидравлическая система рулевого управления из-за ее легкости и устойчивости.

Гидроусилитель руля создает давление в гидравлической жидкости, что дает нам дополнительную мощность, которая облегчает управление нашим автомобилем. Это эргономичное средство для улучшения контроля, безопасной маневренности. Гидравлическая рулевая рейка – один из основных компонентов нашей системы рулевого управления.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Компоненты гидравлического усилителя:

  • жидкость;
  • бачок;
  • насос;
  • поворотный клапан;
  • гидравлическая камера.

В системах рулевого управления с гидравлическим приводом в качестве источника энергии используется насос, который закачивает масло в систему, создает давление, необходимое для правильного функционирования таких элементов, как механическое рулевое управление, цилиндр гидроцилиндра. Насос также оказывает существенное влияние на эффективность рулевого управления, общее потребление энергии и уровень шума. Высококачественные бустерные насосы определяются конструктивными особенностями, такими как небольшие внешние размеры и вес, высокая производительность, а также способность работать с различными моделями двигателей и транспортных средств.

Клапан давления поддерживает высокое давление независимо от частоты вращения двигателя. В новых гидравлических системах рулевого управления благодаря использованию клапанов, которые позволяют жидкости течь в зависимости от скорости движения, давление в системе рулевого управления с усилителем снижается, а рулевое колесо становится жестче. Последнее позволяет лучше чувствовать машину во время быстрой езды.

Функции и виды присадок для ГУР

Добавки в масло для гидроусилителя руля помогаю минимизировать трение запчастей в системе, в итоге обеспечивается их надежная эксплуатация. Существуют следующие виды присадок в ГУР. Основная функция любой из них заключается в передаче мощности по всей гидравлической системе. Также действует как смазка для всех движущихся частей (например, цилиндров и насосов) системы и защищает ее от коррозии.

Присадки выбираются в соответствии с несколькими условиями эксплуатации, такими как нагрузка, скорость, температура, а также с любыми специальными требованиями в зависимости от типа конечного применения конкретной гидравлической системы.

Их составы сильно различаются в зависимости от спецификации и производителя. Базово включает в себя антиоксиданты, противоизносные и антипенные средства, эмульгаторы / деэмульгаторы, ингибиторы коррозии и улучшители индекса вязкости, которые используются для улучшения таких свойств, как стойкость к окислению, выделение воздуха, термическая стабильность, антикоррозия, противозадирные, противоизносные и пропиточные характеристики.

Существует несколько основных:

  1. Минералбные. В них входят частицы рафинированного масла и добавки, улучшающие полезные свойства масла. Основным преимуществом, помимо цены, является то, что они не оказывают агрессивного воздействия на резиновые элементы. Тем не менее, они имеют короткий срок службы и склонны к увеличению пенообразования.
  2. Полусинтетические. В их состав входят как минеральные, так и синтетические вещества. Низкая вязкость, устойчивость к пенообразованию и хорошая смазывающая способность являются преимуществами.
  3. Синтетические. Их состав в основном содержит многоатомные спирты, сложные полиэфиры, небольшое количество тщательно очищенных нефтяных частиц. Синтетические жидкости дороже, но имеют отличные эксплуатационные свойства: устойчивость к пене, низкая вязкость, способность работать при экстремальных температурах и самый долгий срок службы.

Гидравлические жидкости отличаются не только по составу и производительности, но и по цвету. Наиболее популярными являются:

  1. Красный. Они производятся в соответствии со стандартами группы General Motors и известны как Dexron. Они производятся как концернами, так и другими лицензированными компаниями. Эти жидкости используются в Toyota, Nissan, Hyundai, Kia, Mazda и General Motors.
  1. Желтый. Они предназначены в основном для автомобилей Mercedes-Benz. Они разработаны Daimler, но также производятся другими лицензированными производителями.
  1. Зеленый. Они производятся немецкой компанией Pentosin. Они активно используются в автомобилях Volkswagen, Ford, Bentley, BMW, Volvo, а также в автомобилях группы Daimler AG.

Однако неправильно выбирать присадку, основываясь только на цвете. Например, жидкости DEXRON могут быть минеральными или синтетическими, но они по-прежнему имеют одинаковый цвет.

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.

Популярные производители

RVS Master

Присадка товар российского производства. Повышает ресурс запчастей и уменьшает силу трения в системе. Позволяет избавиться от шумов, являющихся последствием износа деталей гидроусилителя.

Liqui Moly

Защищает и поддерживает уплотнительные материалы, такие как уплотнительные кольца в гидравлических системах. Уменьшает трение и предотвращает эффект скольжения. Понижает температуру масла, замедляет старение, обеспечивает оптимальную защиту компонентов гидравлической системы, например, насоса против износа. Защищает гидравлические системы от коррозии, образования пены, шлама, отложений. Минимизирует износ, снижает риск ремонта, снижает эксплуатационные расходы.

Wagner

Эта присадка не содержит твердых смазочных материалов. В отличие от обычных присадок к маслам, он соединяется с молекулами металлических поверхностей и образует самый тонкий реакционный слой (защитный экран), предотвращая тем самым сварку металлических деталей. Результатом является непрерывное, всестороннее сглаживание поверхности, которое улучшает аварийные эксплуатационные свойства и сводит к минимуму истирание.

Преимущества: большая мощность двигателя, температура в двигателе снижается. При одинаковой выходной мощности расход топлива сокращается Значения выхлопа повышаются. Двигатель работает стабильно с пониженной вибрацией. Поведение двигателя при холодном пуске улучшено.

Hi-Gear

Предназначен для всех типов гидравлического оборудования, включая современные гидравлические насосы, системы высокого давления, соответствует или превосходит требования к рабочим характеристикам всех основных производителей гидравлического оборудования, а также технические требования отрасли. В готовой гидравлической жидкости способен обеспечить запас производительности, что обеспечивает беспроблемный срок службы как оборудования, так и жидкости.

Преимущества:

  • Увеличивает интервалы замены, продлевая срок службы жидкости;
  • Повышает надежность оборудования за счет защиты критических частей;
  • Помогает сократить время простоя;
  • Поддерживает повышенную производительность;
  • Одобрено всеми основными производителями насосов, включая самые современные требования.

Выбирайте только качественные присадки, учитывайте технические требования вашего автомобиля. Спокойный стиль вождения, своевременная замена жидкости и соблюдение правил гарантируют длительную и надежную работу системы гидроусилителя руля.

Гидроусилитель руля — это достаточно простой механизм, устройство которого вполне можно изучить самостоятельно. Кроме того, собственными силами можно выявить неисправность, определить ее происхождение и ликвидировать. ГУР ощутимо облегчает процесс вождения, поэтому сбои в его работе мгновенно дают о себе знать.

Почему гудит ГУР

Многие водители в ходе эксплуатации транспортного средства сталкиваются с такой проблемой, как появление шумов и гула в гидроусилителе. Этот симптом является очевидным признаком неисправности механизма, и поэтому непременно должен насторожить шофера. Существует всего несколько основных причин, которые могут служить источником подобной проблемы:

  • Критическое уровень жидкости или ее неудовлетворительное состояние. Несмотря на утверждения некоторых производителей, масло в системе гидроусилителя — не вечное. Время от времени необходимо выполнять доливание масла, осуществлять замену. Если его не проверять и своевременно не обновлять, оно потеряет свои эксплуатационные свойства, а его дальнейшее использование будет сопровождаться появлением сторонних гулов. Масло должного качества обладает первоначальным цветом (или бесцветное), не имеет посторонних запахов. Периодичность замены зависит от интенсивности эксплуатации машины, в среднем жидкость меняется раз в 2 года. Если для поворота руля нужно прикладывать усилия, и это сопровождается шумом то, скорее всего, причина кроется именно в плохом состоянии жидкости ГУРа.
  • Некорректная работа или повреждение рулевой рейки. Довольно распространенная неполадка, в условиях российского бездорожья и сурового климата. Резкие изменения температурного режима оказывают негативное воздействие на механизм. Также причиной поломки могут стать реагенты, которыми посыпаются трассы в зимний период. Они достаточно быстро разъедают предохранительные компоненты, такие как пыльники и сальники. Итогом служит возникновение утечки масла, и появление гула в гидроусилителе.
  • Износ или ослабление ремня привода, выход из строя электронасоса гидравлики. Симптомы данных поломок — нестабильность в работе рулевого управления, сложность при выполнении поворота руля, гул и усиленная вибрация.

image

Чем опасен шум в ГУРе

Базовая функция гидроусилителя — уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот рулевого колеса. Также механизм смягчает удары, передающиеся на колеса при наезде на ямы, и увеличивает безопасность вождения. При первых же симптомах сбоя в системе, необходимо отказаться от эксплуатации автомобиля до его полного восстановления. Кроме того, что дальнейшее использование авто лишь усугубит состояние, езда с барахлящим гидроусилителем крайне опасна. Поломки ГУРа, сопровождающиеся шумом, зачастую становятся причиной нешуточных аварий. Поэтому такие неполадки необходимо оперативно устранять, а также принимать некоторые предупредительные меры.

Присадки в ГУР от шума

В процессе езды, внутри гидроусилителя происходит множество процессов. Масло, заливаемое автомобилистами в систему, должно способствовать оптимальной работе механизма, обеспечивать смазку деталей узла, защищать компоненты от возникновения коррозии, отводить тепло от трущихся деталей. Как показывает практика, реально масло справляется со своими задачами лишь частично.

Дабы обеспечить корректную работу системы, дополнительно может использоваться специальная присадка в ГУР. Она в небольшом количестве добавляется в масло, и улучшает его эксплуатационные свойства. На сегодняшний день производители предлагают присадки следующих видов:

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

image

Присадки в ГУР бывают:

  • Снижающие трение. Гидроусилитель состоит из большого количества деталей, изготовленных из различных материалов. Некоторые сделаны из фторопласта, другие — из резины или металла. Заливание присадки позволяет снизить коэффициент трения между элементами.
  • Оказывающие стабилизационное воздействие на показатель вязкости масла. По умолчанию, данная характеристика зависит от температуры. При низких температурах, залитая в ГУР жидкость становится чрезмерно вязкой — это вызывает некоторые сложности в управлении транспортным средством. При добавлении присадки, система будет полноценно работать в любом температурном режиме.
  • Антишумовые. Помимо прямого назначения, присадка в ГУР от шума может выполнять и другие, крайне важные функции — снижать степень нагрева, износа и вибрации механизма.
  • Защищающие детали от коррозии. Чтобы избежать разрушения металла, в жидкость для ГУР следует вмешать небольшое количество антикоррозийной присадки. При этом важно не превысить рекомендуемую норму, поскольку средство само по себе достаточно агрессивно, и способно повредить резиновые уплотнители/прокладки.
  • Предотвращающие вспенивание. Если жидкость в ГУРе вспенивается, то она не сжимается. В таком случае механический импульс, исходящий от руля, подается к колесам с опозданием. Устраняющие вспенивание присадки буквально необходимы для корректной работы системы.
  • Восстановительные. Такие спецсредства вводятся с целью восстановления резиновых частей системы, их размеров и эластичности, устранения течей. Также существуют присадки, восстанавливающие эксплуатационные характеристики системы гидроусилителя руля на автомобилях с относительно большим пробегом (более 100 тысяч километров).

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

Мы рекомендуем использовать

image

Prolong® Oil Stabilizer – полимерный стабилизатор вязкости

image

Prolong® AFMT (Anti Friction Metal treatment) – эффективная обработка металла против трения

image

Prolong® Transmission Treatment AFMT ™ – обработка трасмиссий

image

Prolong® Fuel System Cleaner – очиститель топливной системы

image

Prolong® D.F.T. (Diesel Fuel Treatment) – добавка в дизельное топливо

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий