В выхлопной трубе есть масло пассат б5

Содержание

Главная / Каталог / Volkswagen / Volkswagen Passat B5 с 2000 года, книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

  • Руководство по эксплуатации
  • Безопасность – прежде всего!
  • Введение

Ремонт, проводимый в дорожных условиях

  • Запуск двигателя, который не заводится с первого раза
  • Запуск двигателя от дополнительного аккумулятора
  • Замена колеса
  • Определение источника подтекания смазочных и эксплуатационных жидкостей
  • Буксировка

Еженедельная проверка

  • Введение
  • Пункты проверки, находящиеся в моторном отсеке
  • Проверка уровня моторного масла
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости
  • Проверка уровня тормозной жидкости (и жидкости гидросистемы сцепления)
  • Проверка состояния и давления шин
  • Обслуживание аккумулятора
  • Обслуживание электрооборудования
  • Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
  • Проверка состояния щеток стеклоочистителей
  • Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  • Давление в шинах

Техобслуживание

  • Выполнение повседневного ухода и проведение технического обслуживания
    • Бензиновые автомобили
      • Спецификации технического обслуживания
      • График проведения технического обслуживания
      • Процедуры обслуживания
    • Дизельные автомобили
      • Спецификации технического обслуживания
      • График проведения технического обслуживания
      • Процедуры обслуживания
    • Проведение среднего и капитального ремонта двигателя
      • Двигатель и его системы
        • Ремонт бензиновых двигателей без извлечения из моторного отсека
        • Ремонт дизельных двигателей без извлечения из моторного отсека
        • Снятие и капитальный ремонт двигателя
        • Системы охлаждения двигателя, а также отопления и вентиляции салона
        • Топливная система бензиновых двигателей
        • Топливная система дизельных двигателей
        • Система контроля токсичности выхлопа и выхлопная система
        • Системы пуска и зарядки
        • Система зажигания – бензиновые двигатели
        • Система предварительного/послепускового подогрева дизельного двигателя
      • Трансмиссия
        • Сцепление
        • Механическая коробка передач
        • Автоматическая коробка передач
        • Приводные валы
      • Тормоза, подвеска и рулевое управление
        • Тормозная система
        • Подвеска и рулевое управление
      • Оборудование кузова
        • Обслуживание кузова и его оборудование
        • Электрооборудование автомобиля
        • Электрические схемы

Приложения

  • Размеры и масса
  • Переводные коэффициенты
  • Подъем и установка автомобиля на опоры
  • Автомагнитола и система безопасности – меры предосторожности
  • Ремонт – общие положения
  • Приобретение запасных частей
  • Идентификация автомобиля
  • Инструменты и приспособления
  • Проверка технического состояния
  • Определение причин неисправностей
  • Словарь технических терминов
  • Алфавитный указатель

Полезные советы автовладельцам

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:уровень масла Volkswagen Passat B5, замена масла Volkswagen Passat B5, давление масла Volkswagen Passat B5, масло для Volkswagen Passat B5, как проверить уровень масла Volkswagen Passat B5

#масло_и_масляный_фильтр#система_смазки#бензиновый_двигатель_1_8_л#VW_Passat_B5#VW_Passat_B5_5

Масло и масляный фильтр в бензиновом двигателе 1,8 л

Примечание: Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Масла разных марок желательно не смешивать (при доливке или замене). Если масло будет заливаться другой марки, необходимо промыть двигатель специальным средством (следуйте инструкциям на бутылке/банке). Масла одинакового типа и марки, но различной вязкости могут смешиваться без ограничения.

1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры.

2. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса. Затем с левой стороны слегка поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем для подстраховки подставку.

Примечание: Так как сливное отверстие на масляном поддоне находится с правой стороны, поднятие левой части автомобиля позволить слить максимальное количество масла из двигателя.

3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

4. Залазим под автомобиль и снимаем защиту двигателя. Затем ключом с головкой на 19 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Примечание: Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очищаем пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и наносим на пробку, при необходимости, проникающий состав (типа WD-40).

5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, окончательно отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

Внимание:

Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

6. Пока масло стекает в емкость меняем масляный фильтр. Фильтр меняем сверху.

Примечание: На данном двигателе масляный фильтр находится справа (если смотреть против движения) под расширительным бачком системы охлаждения.

7. Отворачиваем три болта крепления расширительного бачка системы охлаждения.

8. Приподнимаем бачок, снизу бачка отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости…

… и убираем бачок в сторону с подсоединенными трубками.

Примечание: Соблюдаем осторожность, чтобы не повредить трубки охлаждающей жидкости.

9. Откручиваем старый масляный фильтр при помощи рук. Если фильтр “прикипел”, тогда прибегаем к помощи специального ключа. Если фильтр не удается отвернуть руками и нет этого специального ключа, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к дну фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

10. Ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа.

11. Располагаем под масляным фильтром емкость (или ветошь) для сбора вытекающего масла…

Примечание: В качестве альтернативы можно использовать прочный полиэтиленовый пакет.

… и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

Примечание: Чем быстрее открутим фильтр, тем меньше вытечет масла.

Внимание: Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

12. Пока мы снимали масляный фильтр, масло из блока цилиндров должно было стечь в емкость (должно пройти не менее 10 минут).

13. Берем пробку сливного отверстия и снимаем с нее старое уплотнительное кольцо. Удаляем кольцо в отходы. Затем протираем пробку ветошью и устанавливаем на нее новое уплотнительное кольцо.

14. По окончании слива масла (масло будет капать редкими каплями) убираем ветошью с масляного поддона остатки масла и заворачиваем пробку. Убираем из-под автомобиля домкрат.

15. Ветошью удаляем масло с посадочного места фильтра на масляном радиаторе.

16. Берем новый масляный фильтр…

… и заливаем в него на 1/3 свежее моторное масло.

Примечание: Не заливайте масло в фильтр больше, чем на 1/3, в противном случае, при установке фильтра на место, лишнее масло будет вытекать.

17. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца с радиатором. После этого доворачиваем масляный фильтр еще на 3/4 оборота с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента (согласно инструкции, по его монтажу, прилагаемой к фильтру).

18. Обратно подсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и возвращаем на место расширительный бачок системы охлаждения. Закрепляем его болтами.

19. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

20. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 4,0 л (не забываем учесть, что немного масла мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

  • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
  • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
  • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Сигнализатор аварийного давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверяем, нет ли подтеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

Внимание: Двигатели с турбонагнетателем: При первом пуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра учитывайте следующее: пока не погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Прибавлять газ запрещено! При увеличении оборотов возможно повреждение турбонагнетателя или его полный выход из строя. Нажимать на педаль акселератора разрешается только когда погаснет сигнализатор аварийного давления масла в комбинации приборов (т.е. когда в системе смазки установится надлежащее давление).

21. Устанавливаем защиту двигателя и закручиваем крышку маслозаливной горловины.

Видеообзор процедуры замены масла и масляного фильтра в бензиновом двигателе 1,8 л VW Passat B5, B5.5

–>

Начало › 1. Техническое обслуживание › 1.3. Моторное масло

1.3.1. Замена масла и масляного фильтра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вязкость моторных масел

Вязкость и спецификации

На заводе-изготовителе в двигатель залито специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно, за исключением особо холодных климатических зон, для эксплуатации во все времена года.

При доливке масла в двигатель также можно добавлять масло одной спецификации вВ  масло другой спецификации. Класс вязкости масла следует выбирать в соответствии сВ  данными на рис. Вязкость моторных масел. Если температура воздуха лишьВ  кратковременно выходит за приведенные здесь предельные значения температуры,В  масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01;

В В В  – всесезонные масла, спецификации API-SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (неограниченно для всех дизельных двигателей);

– всесезонные масла, спецификация API-CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки);

– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси со спецификацией VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные масла по стандартам VW 501 01 и 505 00 являются сравнительно недорогими маслами со следующими качествами:

– круглогодичное использование в зонах умеренного климата;

– превосходные моющие свойства;

– хорошая смазывающая способность при всех температурах и нагрузках двигателя;

– высокая стабильность первоначальныхсвойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по стандарту VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные достоинства:

– круглогодичное использование почти при всех возможных температурах наружного воздуха;

– малые потери мощности двигателя на трение;

– облегчение холодного пуска двигателя – также и при очень низких температурах.

Предупреждение

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно -температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических зонах.

При использовании всесезонных масел класса SAE 5W-30, необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять никакие присадки, снижающие потери на трение, к моторным маслам.

Смешивание масла

Этот и подобные ему вопросы интересуют многих автолюбителей. Ответ на первый – кВ  сожалению, нет, даже если это масла фирм “с мировым именем” (Shell, Mobil, BritishВ  Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основеВ  целый комплекс присадок, химический состав которых держится в большом секрете.В  Поэтому, много качественных масел одинакового назначения, изготовленных поВ  требованиям относительно экплуатационно-технических свойств международнойВ  классификации API и европейской спецификации ССМС-АСЕА, но по технологиямВ  различных фирм, при смешивании способны создавать смеси низкого качестваВ  вследствие взаимодействия и взаимоуничтожения присадок, то естьВ  “несовместимости” присадок. Масла разных фирм взаимозаме няемы, о возможностиВ  использования таких масел часто указывают моторострои тели. Но это не значит, что ихВ  можно смешивать. Классификация API и спецификация АСЕА предполагаютВ  обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные иВ  т. д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) моторостроители могутВ  вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) к этимВ  классификациям.В 

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда – дажеВ  одной фирмы). Масла синтетические могут иметь состав углеводородного характера (вВ  таких случаях масла одной фирмы можно смешивать, на что дает рекомендации фирмаВ  производитель масла и за что она несет ответственность), другого химическогоВ  состава. К сожалению, нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается ихВ  качество. В результате этого может “застучать” двигатель, поскольку смесьВ  несовместимых масел превращается в “желе”.В 

Еще более отрицательный ответ на вопрос о возможности смешивания импортных иВ  отечественных масел, особенно тех, которые изготовлены с добавкой “отечественных”В  присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые есть вВ  маслах. Некоторые масла “отечественного происхождения” производятся “фирмами”, неВ  имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такимиВ  “специалистами” используются отработанные масла (даже без надлежащей регенерации)В  к производству “товарных”. При этом и соответсвующее качество. Поэтому советы поВ  поводу возможности смешивания масел надо давать очень осторожно!В  Никакие “очистители” (“Токрон” и др.) не способны повысить октановое число бензина.В  Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют вВ  процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонацииВ  (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажиганияВ  (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) могут быть нагары вВ  камере сгорания.В 

Повышение компрессии в системе “при введении некоторых добавок” происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счетВ  использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это приведетВ  сначала действительно к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. ВВ  дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.В 

Причиной “акустического шума” в старом двигателе является его износ. Поэтому,В  дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественно гоВ  масла. Можно “уменьшить” зазоры добавками, но в целесообразности этого следуетВ  разобраться, чтобы не навредить двигателю.В 

Коротко по поводу “судовых масел” и возможности их использования в “автомобильныхВ  дизелях”. Есть разные масла. Специальные судовые масла для дизелей относятся кВ  группе Е, например, М-16Е30, М-16Е60, М-20Е60, предназначенной для малооборотныхВ  дизелей, работающих на высокосерном высоковязкостном топливе – мазуте. Эти маслаВ  имеют технико-эксплуатационные свойства (показатели качества), отличающиеся отВ  показателей качества масел автомобильных дизелей, поэтому использование их вВ  автомобильных дизелях невозможно. Имеются судовые масла группы Д, например, М10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20, М-14ДЦЛ30, которые используются в дизелях, работающих наВ  высокосерном топливе. Масла водостойкие, но имеют повышенное щелочное число иВ  высокую зольность. Для автомобильных дизелей это – повышенный износ двигателя,В  который со временем может не окупиться бесплатным маслом. Масло М-16ДР дляВ  судовых дизелей, которые работают на дистиллятном топливе – дизельном топливе сВ  повышенной вязкостью сравнительно с вязкостью автомобильно го и содержанием серыВ  до 0,5%, могут использоваться в автомобильных дизелях летом (для тяжелых грузовых,В  а не легковых автомобилей).В 

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественноеВ  масло одной марки (по классификации) и не рисковать смешивать его с таким жеВ  синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодаритВ  надежной работой. Не покупайте масло с рук, так как упаковку легко подделать.В 

Какое моторное масло заливать в двигатели Фольксваген

Правильно подобранное автомасло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Помимо качества, немаловажную роль играют допуски от производителя авто, а также интервалы замены. Выбирая, какое моторное масло лучше для Фольксваген, необходимо учитывать все эти параметры, чтобы не отправить автомобиль на капремонт раньше срока.

image

Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген

Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.

Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.

Mobil 5w30

Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.

Mobil 0W-40

Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.

Допустимые нормативы от производителя VW

Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.

Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.

Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.

Допуски Фольксваген

На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:

  1. Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
  2. Для моторов с прямым впрыском топлива;
  3. Для бензиновых;
  4. Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
  5. На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
  6. Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;

505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;

  1. Для них же, с турбонаддувом;
  2. К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.

Моторное масло в Volkswagen Passat

Производители автомобиля Фольксваген Пассат рекомендует использовать для мотора синтетику с вязкостями 5w40/30, 0w30 и допусками VW 507/504, VW 505/502. Для заливки рекомендуется оригинальная смазка Longlife 5w30 G 052 195.

В качестве альтернативного варианта можно использовать:

  • Motul 8100 5w40 и Specific 5w40;
  • Shell Helix 0w30;
  • Liqui Moly Top-Tec 5w30 и Molygen 5w40;
  • Mobil ESP Formula 5w30.

Объемы замены масла в двигатели на Volkswagen Passat:

  • 1,4 TSI Multi Fuel – 3,6 л;
  • 1,8 TSI – 4,7 л;
  • 2,0 TDI – 4 л;
  • 2,0 TSI – 4,7 л;
  • 3,6 4motion – 5,5 л;
  • 3,6 FSI 4motion – 5,5 л.

В моторах на Volkswagen Passat с объемами 1,8; 2,0 TSI используются масляные фильтры MANN W71945. Заводской фильтр VAG 06J115403Q можно применять в любых движках Фольксваген Пассат. Интервал замены составляет 10 тыс км пробега, рекомендованный заводом-изготовителем 15 000 км.

Масло в Тигуан

Для двигателей Volkswagen Tiguan 1,4 TSI, а также 2,0 TDI и 2,0 TSI рекомендовано заливать 4 литра автомасла. В идеале рекомендуется синтетика Volkswagen Long Life III 5w30.

Также в кроссоверы Фольксваген Тигуан можно лить масла с вязкостью 5w40 и допусками VW 505/502, VW 507/504. К примеру, в качестве альтернативы подойдет Motul 5w40/30 или Castrol 5w30, поскольку они имеют одинаковый состав.

Интервал замены по рекомендации от завода-производителя – 15 000 км. При суровых климатических условиях замену рекомендуется выполнять по достижению 10 000 км.

Масло в Фольксваген Джетта

Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.

Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.

Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:

  • Castrol Long Life III 5w40;
  • VAG Long Life II 0w30;
  • Pentosin Long Life III 5w30;
  • Liqui Moly 5w40.

Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.

Масла в двигатель Фольксваген Гольф

Замена автомасла в движке Volkswagen Golf выполняется по достижению 10 000 км пробега. При большем пробеге наблюдает жор масла.

Что касается уровня вязкости, то для мотора 1,6 с мощностью 102 л.с. необходимо использовать продукты 5w30, 0w40, 5w40. Для заливки понадобится около 4-4,5 литров, поэтому рекомендуется приобретать 5-литровую канистру масла.

Масла, которые можно использовать в качестве альтернативы заводскому:

  • Castrol EDGE 5w30;
  • Shell Ultra Extra 5w30;
  • Mobil 1 0w40;
  • Mobil 5w30;
  • Aral;
  • Motul 5w30, 5w40.

Масло в двигатель Кадди

Согласно рекомендациям производителя авто Volkswagen Caddy, для дизельных и бензиновых агрегатов необходимо использовать синтетику VAG Long Life III 5w30. Также можно заливать аналоги от других изготовителей с допусками VAG.

Оптимальны в Фольксваген Кадди предпочитают следующие масла с вязкостью 5w30:

  • Motul;
  • Castrol;
  • Repsol Evollition;
  • Castrol Professional;
  • Aral Super Tronic;
  • Shell Helix;
  • Xenum VX.

Для замены понадобится +/- 5 литров масла. К примеру, для ДВС 1,9 TDI достаточно использовать 4 л.

При выборе масла в двигатель Volkswagen достаточно руководствоваться нормативами и допусками автопроизводителя. Не рекомендуется использовать несоответствующие смазки, поскольку это приведет к деформации движка.

admin

Для безаварийной, надежной работы Фольксваген Пассат необходим тщательный уход за авто. Ведь без качественных расходных материалов в трансмиссионной коробке и системы охлаждения Passat не может функционировать исправно. Масла, как и все другие жидкости, с течением времени теряют смазочные свойства, что чревато перегревом силового агрегата. Зачастую это приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему авто-ремонту. Далее будет рассказано, как правильно и своевременно заменить масло в МКПП VW Passat.

ВФ Пассат славится надежной МКПП

Когда нужно менять масло в МКПП Пассат

Большинство автопроизводителей не рекомендуют менять смазку в трансмиссионной коробке. Возможно, для условий использования в Западной Европе это утверждение и имеет смысл: там авто заменяют на новое каждые пять лет.

В Российской Федерации все немного иначе, поэтому специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость (далее ТЖ или ATF) в VW Passat каждые 60 000 километров пробега.

Срок службы МКПП будет дольше, если заливать в нее оригинальное масло

Какое масло заливать в МКПП Пассат

Для механической коробки передач Фольксвагена Пассат важно применять качественное масло. Некачественная ТЖ может повлечь существенные поломки авто.

Во время езды все составляющие МКПП взаимодействуют между собой. Скольжение между шестернями противодействует соприкосновению и толчкам, а возможно это только с оригинальной ATF.

Во время взаимодействия деталей в селекторе образуется грязь, ржавчина, налет. Масло предохраняет механические части от этого мусора. Чтобы верно подобрать ТЖ для Volkswagen Passat, необходимо понять, какой именно тип смазки подходит этому авто.

Правильное решение – заливать в механическую коробку оригинальные расходники:

  • G052171A2;
  • Кастрол TAF-X 75 w-90 synthetic;
  • Кастрол Syntrans Transaxle 75 W-90.

Важно! Когда нет возможности использовать Кастрол, его рекомендуется заменить на Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75 W-90.

Для трансмиссионной коробки передач Passat подойдут ТЖ трех видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Для нового автомобиля лучше приобрести ATF видов GL-4 или GL-5. Комплексные масла GL-4 предупреждают раннюю амортизацию, типов содержат много примесей противозадирного типа, поэтому специалисты советуют заливать эту ATF в коробку с передним приводом.

Данный вид смазки функционирует даже при экстремальных условиях эксплуатации Passat. Главный недостаток – содержание в составе значительного количества серы. Это может привести к неисправности синхронизаторов.

GL-5 – усовершенствованный вариант GL-4, используется для заднеприводной МКПП Пассата и гарантирует надежную защиту деталей. В составе этой смазки сера содержится в допустимых количествах.

75W-90 – универсальное решение при замене масла в МКПП Passat B6, например.

Оригинальное масло соответствует всем требованием производителя авто

Сколько масла в МКПП Пассат

Трансмиссионные коробки в моделях Фольксваген Пассат В3, В5, В6, В7 несколько отличаются по внутреннему строению:

  • передаточное отношение передач;
  • шестеренки дифференциала.

Поменять масло на Passat не сложнее, чем на любой другой машине. Однако перед покупкой жидкости для В3, В5, В6, В7 с различным объемом мотора, нужно узнать год выпуска авто и его VIN-код. Например, в МКПП VW 1988-1997 года достаточно 2,5 литра, а для моделей первого поколения 2002-2010 года – 2 литра масла.

Как производить замену масла в МКПП Пассат

Перед тем как перейти к описанию процесса замены ATF, стоит напомнить, что процесс замены масла в МКПП Пассат Б7 не отличается от замены масла в МКПП VW Passat B6 и других B-моделях Passat.

При наличии смотровой ямы, авто-эстакады или подъемника автовладелец вполне может сам заменить ТЖ.

Совет! Желательно, чтобы в процедуре смены масла принимало участие два человека.

При работе в смотровой яме требуется хорошее освещение

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – сливная и заливная крышки. Обычно их можно открутить шестигранником на 17, но встречаются и такие, к которым подойдет исключительно звездочка на 16 с отверстием в центре. К такому виду пробки сложно найти головку, и цена на них достаточно высока.

После решения проблемы с выбором подходящего ключа и покупки новой ТЖ для Пассата, нужно приготовить вспомогательные инструменты:

  • сосуд объемом около трех литров для слива отработавшего материала;
  • тряпка и металлическая щетка;
  • воронка с заранее надетой на нее метровой трубкой маленького диаметра, чтобы она легко пролезла в маслозаливное отверстие.

Итак, замену масла в МКПП Фольксваген Пассат Б7 производят следующим образом:

  1. Авто с разогретым двигателем устанавливают над смотровой ямой или авто-эстакадой. Пассат обязательно должен быть закреплен стояночным тормозом и стоять ровно.
  2. Пробку контрольного отверстия, расположенную на боковой передней части картера, вытирают чистой тряпкой и чистят щеткой.
  3. Очищенное контрольное отверстие открывают.
  4. Вышеописанным способом чистят сливную крышку на поддоне картера МКПП.
  5. Под слив помещают подготовленный сосуд для отходов и осторожно откручивают пробку. Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку контакт с вытекающим горячим маслом может привести к ожогам.
  6. Дожидаются, когда вытечет вся отработанная жидкость. Важно помнить и о поддоне: ослабив крепления, держащие его с одной стороны, и наклонив, следует подставить под него емкость, слить смазочный материал.
  7. Откручивают оставшиеся болты, снимают поддон, промывают его со специальным раствором.
  8. С колпачка уровня и магнита удаляют оставшиеся загрязнения, металлическую стружку.
  9. Фиксируют прокладку на пробке, закрепляют поддон на место с помощью болтов. Профессиональные автомеханики советуют использовать промывку 7507, в разведенном виде 250 г на 2,5 литра смазки в МКПП.
  10. Открыв крышку капота, через подкапотное пространство в корпус протягивают трубку к маслозаливному отверстию трансмиссионной коробки. Еще один из доступных способов залить масло – воспользоваться шприцем.
  11. С помощью воронки заливают новую ТЖ в Пассат до тех пор, пока из отверстия не появятся излишки смазки. Закручивают крышку.
  12. Ветошью вытирают лишнюю жидкость с корпуса МКПП Passat.

Внимание! После всех манипуляций необходимо проехать на авто пару километров, чтобы смазочная жидкость разошлась по всем механизмам КПП.

Далее Пассат повторно ставится на эстакаду. Необходимо подождать, пока смазка остынет и стечет в картер. Затем проверяют количество масла: оно должно находиться на уровне нижнего края, в противном случае ATF необходимо долить.

Большая часть автолюбителей отмечает, что после замены ТЖ коробка передач функционирует гораздо эффективнее: исчезают посторонние шумы при езде, скорости переключаются быстрее и более плавно (это актуально и при замене масла в МКПП Пассат Б3).

Масло следует заливать аккуратно, не пачкать им другие детали

Проверка уровня масла в МКПП Фольксваген Пассат

Для проверки количества смазки в механике Фольксваген Пассат, нужно:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
  2. Снять нижний брызговик силового агрегата.
  3. При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
  4. Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
  5. В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
  6. Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.

Внимание! Картер МКПП на некоторых моделях Volkswagen Passat изготавливают из алюминиевых либо магниевых сплавов.

Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.

Заключение

Из всего сказанного следует, что поменять масло в МКПП Фольксваген Пассат Б5, например, под силу даже неопытному автолюбителю. Однако для успешного завершения процесса хозяин машины должен помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.

image

Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5

В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:

  1. При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
  2. Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
  3. Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
  4. В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

image

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Как осуществлять залив масла в АКПП

Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.

После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.

Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.

После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.

На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:

  • Мотор должен быть заведен.
  • Селектор переводится в режим парковки.
  • Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.

Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.

Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.

Видео: замена масла в АКПП Пассат Б5 своими руками

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий