Содержание
- Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов
- Изменяем подсветку щитка
- Накладки на торпеду
- Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110
- Buick Riviera (1986)
- Volvo Tundra (1979)
- Грунтование торпеды
- Citroen Hypnos (2008)
- Дополнительная панель
- Maserati Boomerang (1972)
- Ford Thunderbird (1980 и 1983)
- Нижняя часть
- Pontiac Trans Am (1983)
- Модернизация панели своими руками
- Imperial Crown (1960)
- Обозначения индикации
- Chevrolet Corvette (1953)
- Модернизация приборной панели
- Комбинация приборов ВАЗ 2110
- Приборы ВАЗ 2110
- Внутренний тюнинг ВАЗ 2110
- Как можно оттюнинговать панель приборов
- Подсветка приборов на основе светодиодов
- Пленка вместо светодиодов
- Клеим наклейку на приборную панель
- Меняем панель приборов на новую
- Цена тюнинга панели приборов
- Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку
Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.
Самый радикальный шаг – полная замена панели приборов
Сегодня есть множество вариантов, позволяющих сделать место перед водителем более привлекательным с эстетической точки зрения. Наиболее радикальным из них является полная замена природной панели. Однако этот вариант сегодня по карману далеко не всем.
Если вы все-таки хотите реализовать на практике именно такое радикальное решение, то очень неплохим вариантом здесь будет «Ителма» – приборная панель с навигацией, устанавливаемая на Приору. Она действительно способна преобразить интерьер «десятки». Следует отметить несколько важных моментов. В данном случае подойдет только лишь «приборка» 2170-3801010-50 без CAN-шины – ее ставили на Приору до июня 2012 года. Кроме того, чтобы сделать такую замену, вам также понадобятся:
- антенна для GPS-навигации (артикул 1118-7903074) – ее устанавливают на крышу;
- подрулевой переключатель (правый) с джойстиком (каталожный номер 1118-3709340-20).
Читайте также: Распиновка приборной панели ВАЗ-2110
Все это можно приобрести либо по отдельности, либо в комплекте. Если у вашей «десятки» новая панель приборов с 32-пиновой колодкой, то в данном случае не понадобится.
Вам нужно будет просто заменить сам щиток и подключить антенну. Если же панель старого образца, то придется немножко потрудиться. В частности, нужно будет срезать 13-пиновые колодки белого и красного цвета и подключить провода к 32-пиновой.
Помимо этого, придется внести некоторые изменения в маску, поскольку стоковая «десяточная» имеет несколько иную форму. Данный процесс достаточно трудоемкий, однако конечный результат, вне всяких сомнений, порадует владельца авто. Впрочем, у такого варианта есть один, уже упоминавшийся выше недостаток – довольно высокая стоимость.
Изменяем подсветку щитка
Для того чтобы сделать тюнинг панели приборов на автомобиле ВАЗ-2110, можно и не прибегать к столь радикальным мерам. Например, достаточно популярный вариант – это изменение подсветки щитка, установив вместо стандартной светодиодную или неоновую. На самом первом этапе следует вынуть защитное стекло щитка. После этого можно приступать к снятию стрелок приборов. Делать это нужно не торопясь, чтобы ничего не сломать. Далее удаляем подложку. Здесь также понадобится аккуратность и терпение. В частности, следует подрезать герметик, подсовывая лезвие ножа под подложку.
Первая половина работы сделана. Далее разбираем панель, удаляем с помощью ножа светофильтр с подложки, после чего снимаем ацетоном остатки краски. После этого меняем стандартную лампочку одометра. Лучше всего здесь подойдет многоцветный светодиод. Его нужно просто присоединить к патрону родной лампы. На данном этапе работы не будет ничего сложного. Нужно лишь заменить все остальные стандартные лампы светодиодами, удалить со стрелок старую краску, а затем выкрасить их в белый цвет.
Теперь остался завершающий штрих. На финальном этапе следует установить переключатель цветов в светодиоде. Приобрести его можно практически в каждом автомагазине. Закрепляется переключатель в любом удобном для вас месте. После этого осталось только собрать панель обратно, закрепить все герметиком и любоваться полученным результатом.
Читайте также: Что делать, если перестала работать панель приборов ВАЗ-2110
Накладки на торпеду
Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.
Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.
Шумоизоляция приборной панели ВАЗ-2110
В завершение хотелось бы отметить один момент. Панель «десятки» традиционно предрасположена к скрипам. Зачастую услышать неприятные звуки можно даже в автомобилях с относительно небольшим пробегом. Естественно, если при внешних преобразованиях панель и дальше будет скрипеть, то останется чувство незавершенности. Поэтому лучше всего потратить еще немного времени и сил на шумоизоляцию.
Для этого в первую очередь следует снять панель, разъединить крепежные болты, разобрав ее таким образом на 3 части. Далее нам понадобится моделин – он прекрасно подойдет в качестве антискрипа в местах соприкосновения частей панели. Чтобы снизить потери идущего от печки воздуха, им заклеивают все отверстия от болтов. Для обклеивания тыльной стороны торпеды нам понадобится материал-шумопоглотитель – для этого прекрасно подходит битопласт.
Читайте также: Как снять приборную панель ВАЗ-2110
Зачастую источником неприятных скрипов являются бардачок или ящик с предохранителем. Данная проблема решается достаточно просто. В частности, чтобы избавиться от раздражающих звуков, на дно бардачка следует поместить битопласт, а области, где ящик контактирует с панелью, и на его бока – моделин. По большому счету здесь нет ничего сложного, зато потратив немного времени и сил, вы сделаете поездки более комфортными. Согласитесь, гораздо приятнее смотреть на обновленную панель, не издающую к тому же никаких посторонних звуков.
Ваз 2107 отличается достаточно скромным и простым, по нынешним меркам, оформлением салона. Поэтому автовладельцы своими руками делают тюнинг, делая внешний вид ярким и индивидуальным. Тюнинг панели приборов — это наверное первоочередной способ улучшить неброский и простой ее внешний вид.
Почему приборной панели ВАЗ 2107 при тюнинге уделяют особое внимание? Именно потому что на приборную панель обращают внимание пассажиры и в том числе сам водитель, во время поездки. Поэтому тюнинг салона следует начинать с доработки панели приборов.
Buick Riviera (1986)
Если посмотреть на фото тюнинга панели ВАЗ, то можно отметить, что наиболее подходящими цветами подсветки являются зеленый и белый. Такой свет не режет глаза в ночное время суток и достаточно хорошо различается днем.
Volvo Tundra (1979)
Ещё один автомобиль, обогнавший своё время. Внешний вид его выделялся, а салон был вообще футуристичным.
Дело в том, что инженеры поместили на приборную панель множество цифровых дисплеев. Они в режиме реального времени строили графики расхода бензина, работы движка и скорости. Для автовладельцев тех лет это слишком необычно, а сегодня подобное можно встретить во многих моделях.
Грунтование торпеды
Руль у авто – с одной широкой вертикальной спицей. Перед рулём имеется целый столик с кнопками управления. А вся информация выводится на длинный дисплей. За рулём такого автомобиля чувствуешь себя больше автопилотом, нежели водителем.
Citroen Hypnos (2008)
Этот концепт-кар взял основные конструктивные детали из модели A4 Aircross. Но салон не был похож ни на один из существующих тогда автомобилей. Салон переливается всеми цветами радуги, а кнопки управления больше похожи на рыбью чешую. Даже приборная панель сделана из цельного куска оргстекла, которое больше походило на горный хрусталь, только яркого красного цвета. Руль тоже не обычной круглой формы, а с треугольной впадиной в нижней части.
Яркие сиденья и свисающие с потолка подголовники только дополняют эту сумасшедшую картину.
Дополнительная панель
Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:
- Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
- Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
- Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
- Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
- Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
- Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.
Панель БСК ВАЗ 2110
Maserati Boomerang (1972)
Ещё один концепт-кар в списке был представлен публике в 1972 году. Внешне автомобиль выглядит необычно даже для сегодняшнего дня. А в интерьере творится беспорядок.
Дизайнер Джорджетто Джуджаро, видимо, вдохновлённый яхтами, решил сделать необычный руль. Все необходимые функции и кнопки он поместил в центр руля. Это было одновременно и необычно и провально. Ведь автомобиль мог разгоняться до 300 км/ч, но водителю приходилось лезть в центр руля, чтобы просто включить поворотник.
Правда, в итоге этот экземпляр всё же был куплен неизвестным коллекционером.
Ford Thunderbird (1980 и 1983)
Этот автомобиль имеет целых две версии, достойных рейтинга самых необычных приборных панелей. В 1980 году было выпущено восьмое поколение с цифровой приборной панелью. За дополнительную плату владелец мог получить ещё и электронный спидометр.
Читайте также: Модуль обхода иммобилайзера StarLine как отключить сигнализацию бесключевым обходчиком
А в 1983 году в девятом поколении Форд предлагал уже несколько видов приборной панели в зависимости от комплектации. Покупатели могли выбрать вариант с электронным спидометром и тахометром. И к тому же автомобиль в режиме реального времени выводил информацию о расходе топлива и средней скорости движения. Несколько футуристичный дизайн приборной панели портили только вентиляционные выходы, которые были похожи на вафли.
Нижняя часть
Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:
- Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
- Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
- Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
- Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
- Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
- Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
- Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
- Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
- Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
- Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.
Расшифровка кодов ошибок автомобиля представлена в данном материале:
Pontiac Trans Am (1983)
Если хочется прокатиться на космическом корабле, стоит выбрать эту модель. Сделана она была по мотивам популярного сериала 80-х «Рыцарь дорог». Инженеры и дизайнеры концерна прислушались к фанатам и разработали уникальную приборную панель, которую можно было установить вместо штатной.
Внешне этот автомобиль не имеет никаких примечательных особенностей. Да и его интерьер не отличается футуризмом. Но над приборной панелью дизайнеры постарались. Они разместили 29 индикаторов круглой формы по всей панели. Все кнопки были примерно одинакового размера и формы, так что владельцам приходилось первое время подолгу искать необходимую. Но на удивление, этот автомобиль вошёл в серийное производство. В общей сложности было продано более 35 тысяч моделей Треви.
Модернизация панели своими руками
Установка подсветки для приборной панели
Главным аспектом в модернизации собственного авто своими руками является эффективность. Абсолютно каждый автомобилист искренне желает, чтобы его машина имела эффектный и оригинальный вид. Может показаться странным, но в большинстве случаев самая возлюбленная деталь для владельцев авто считается приборная. Она подвергается самым смелым дизайнерским идеям, поэтому ее можно всячески доработать или полностью изменить. Комбинация разных деталей может принести желаемый результат.
Для начала нужно запастись нужным материалом. Замена приборной для ВАЗ требует тщательного демонтажа всего устройства. При снятии стекла со спидометра очень важно его не поцарапать. Далее требуется изъять указательные стрелки. Стандартную вкладку лучше заменить на новую. В качестве новых лампочек для подсветки хорошо подойдут светодиодные ленты.
В обязательном порядке должна быть проверена исправность всех элементов и деталей. После их установки следует проехаться на авто несколько километров, чтобы понять, подходит ли такой тюнинг для машины.
Imperial Crown (1960)
А дизайнеры этого автомобиля вдохновились самолётостроением. Поэтому приборная панель составлена из двух огромных приборов. Размещена она прямо за овальным рулём и имеет люминесцентное освещение.
По обе стороны от панели поместили кнопки. Кнопками справа включается автоматическая коробка передач, а левые служат для регулировки климат-контроля в салоне.
Обозначения индикации
Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.
Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.
Прежде чем решиться на апгрейд панели приборов, рекомендуется разобраться в её распиновке. Подробности:
Панель приборов ВАЗ 2110
Chevrolet Corvette (1953)
Автомобиль с претензией на концепт-кар, но без замахов на мощь. Приборная панель симметрична и состоит из шести круглых приборов в центре автомобиля. За рулём поместили спидометр, а на пассажирской стороне в том же месте поместился динамик.
Создатели автомобилей по всему миру постоянно трудятся и пытаются создать новые модели автомобилей, которые удивят своим внешним и внутренним видом. Но не всегда смелый и необычный дизайн идёт рука об руку с удобством.
Читайте также: История бренда Plasti Dip. С чего началась покраска авто жидкой резиной Пластидип?
Модернизация приборной панели
Тюнинг приборной панели ВАЗ 2114
Работа по модернизации приборной панели — это нелегкое занятие. Главнее всего – это грамотная подборка необходимых элементов и их красивое и правильное оформление. План работы нужно продумывать наперед, чтобы не столкнуться с проблемами в процессе тюнинга своими руками. Лучше всего составить план работ:
- Первым делом следует правильно разобрать панель приборов. Как это делается, должен знать любой уважающий себя автолюбитель. На самом деле в этом нет ничего затруднительного, так как справиться можно при помощи обыкновенной отвертки и пассатижей;
- Далее предстоит заняться модификацией неисправных частей и деталей. В ходе такой работы может появиться много нюансов. Зависят они исключительно от того, насколько владелец авто ВАЗ 2114 хочет видоизменить приборку;
- В завершении нужно установить переделанные детали на свое место.
Владельцам автомобилей ВАЗ 2110 часто приходится сталкиваться с поломками панели приборов. Иногда случается иметь дело с устранением неполадок в подсветке. Нередко в этом случае актуальна даже замена приборной панели ваз 2110. А отдельная категория водителей просто не удовлетворена ее подсветкой в вечернее и ночное время, в этом случае, конечно же, нужно внести в нее коррективы. Альтернативой станет тюнинг панели приборов ваз 2110, который зачастую является стартом начала переделки всего автомобиля.
Существует несколько разновидностей исполнения приборов, доступных для установки на «десятое» семейство ВАЗа. Вопросы по замене определяются в соответствии с собственным вкусом, чтобы сделать внешний вид более привлекательным, к примеру, с созданием «спортивного» дизайна; либо по соображениям удобства, улучшив читаемость и информативность приборов.
Комбинация приборов ВАЗ 2110
Приборная панель в современном исполнении выполняется в виде отдельного блока, объединяющего контролирующие приборы, сигнальные и контрольные лампы, а также информационный дисплей – часть бортовой компьютерной системы. Актуально применение монохромного или цветного (TFT) дисплеев.
Комбинация приборов предусматривает использование стрелочных, цифровых приборов и их сочетания. Многие водители предпочитают устанавливать обычные стрелочные приборы.
Приборы ВАЗ 2110
- исполнение тахометра и спидометра в электронном виде;
- датчик, информирующий о температуре жидкости;
- блок контрольных ламп;
- указатель топлива.
Все указатели расположены в одном гнезде на панели приборов. Спидометр оборудован двумя счетчиками: итоговым и суточным. Сбрасывание показателей суточного пробега выполняется специальной кнопкой. На отдельные авто ВАЗ 2110 устанавливается электронная панель, оборудованная: контрольными индикаторами, лампами и значками.
Внутренний тюнинг ВАЗ 2110
Скучный и неприглядный вид заводской приборной панели многие автолюбители стремятся каким-то образом изменить. Варианты: аналоговая модель, оснащенная компьютером или пользующаяся популярностью специальная внутренняя накладка. При этом первый вариант во многих случаях отбрасывается по причине дороговизны, а второй найти в продаже и установить – не составляет особых проблем.
Читайте также: “Премиум” опции, которыми можно дооснастить свою машину недорого
Полезный совет Довольно часто эти накладки можно встретить в качестве бонуса в автомобильных журналах.
Это вполне удачный вариант для того, чтобы изменить дизайн салона, дополнив своим видом его обстановку.
Не менее актуален сегодня тюнинг авто своими руками. Для выполнения работы понадобятся только необходимые расходные материалы и, конечно же, собственное желание.
Первым делом панель нужно снять. Далее, выполняется замена всех ламп накаливания светодиодными, установка их осуществляется в уже существующие патроны. Внести изменения в цвет панели приборов можно, обратившись к нескольким способам:
- Изменением цвета одометра. Выполнив очистку одометра от клея, перевернув и установив обратно, цвет подсветки изменится из зеленого в синий.
-
Изменением подсветки способом встраивания светодиодной ленты. Выполнив некоторые манипуляции, можно добиться подсветки «приборки» изменить ее в яркий зеленый цвет.
-
Сменой подсветки автоматическим способом. Осуществляется при помощи электроники управления автомобилем.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно разобрать панель приборов ВАЗ 2110 своими руками.
Источник: СТО АВТО
Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.Панель приборов один из важных элементов салона, на который обращает внимание водитель, во время езды. Её тюнинг всегда бросается в глаза. Расскажем о принципах и базовых способах улучшения панели.
В современных иномарках там находится целый комплекс приборов и датчиков, включая небольшие дисплеи.
Как можно оттюнинговать панель приборов
Сразу хочется сказать, что границы тюнинга панели приборов ограничены только вашей фантазией, на вкус и цвет выбирать только вам. Но все же в большей части можно выделить замену штатного освещения, добавление освещения датчиков, стрелок и других компонентов.
Кроме освещения можно сменить и внешний вид панели, добавив специальные наклейки на приборы. Таким образом, сменится внешний вид панели приборов. Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно делать подобные наклейки, распечатав на лазерном принтере, на самоклеющейся бумаге.
Третий способ и самый дорогой, это полная замена панели приборов на тюнингованную. Чаще всего это может быть полностью другое расположение приборов, разноцветная подсветка, наличие дополнительных приборов. Самым современным считается установка большого дисплея вместо аналоговых приборов, но такое удовольствие будет стоить немалых денег.
Подсветка приборов на основе светодиодов
Не редко бывает, что тусклая заводская подсветка панели приборов смешивает показатели приборов или вовсе их не видно. Так же из-за такой подсветки устают глаза водителя, что может привести к несчастному случаю.
Самым современным способом считается светодиодная подсветка на основе лент. Во-первых, их легко купить в любом автомагазине, а во-вторых, быстро и легко установить. Первое, что нам понадобится это снять панель приборов, в зависимости от марки и модели автомобиля, панель снимается по-разному, поэтому процесс откручивания и снятия панели описывать не будем.
Теперь сняв панель, раскручиваем её до основания, таким образом, чтоб легко можно было добраться до штатного освещения. Как правило, в легковых автомобилях питание 12V, такого же питания и светодиодная лента.
Желательно расположить светодиодную ленту равномерно по всей поверхности. Как показывает практика, лучше припаять несколько недлинных лент, чем одну длинную, и вероятность сгорания меньше, и нагрузки на одно питание не будет.
Если же не дружите с паяльником, то лучше обратится к опытным, так как здесь нужно быть аккуратным и тонным, малейшее замыкание может спалить всю панель приборов.
После того, как только припаяли все ленты, стоит проверить, навесным монтажом подключить панель приборов и включить подсветку, если все сделано правильно, все ленты будут светиться. Сами ленты можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча, таким образом, подсветка будет распределяться равномерно на все приборы. Остается только собрать все в обратном порядке, закрутить панель приборов и наслаждаться.
Пленка вместо светодиодов
Более простым способом можно считать использование пленки вместо светодиодов или светодиодной ленты. Плюсом этого способа считается простота и меньшие затраты. Начало работы аналогичное, как и в предыдущем случае. Стоит открутить и снять панель приборов, далее разобрать её до основания, где находится подсветка. Теперь же процедура начинается отличаться. Обычно заводская подсветка белого цвета (в отечественных автомобилях), а цвет меняется благодаря пленке на приборах с обратной стороны.Чем прозрачней пленка, тем ярче будет подсветка приборов, в зависимости от цвета пленки будет и подсветка приборов. Принцип построен таким образом, что свет от стандартной подсветки проходит через пленку, тем самым меняя цвет и подсвечивая приборы.
Здесь как говорят, расцветка будет ограничена вашей фантазией, можно сделать цифры одного цвета, стрелки другого, а линии третьего. Некоторые любители, подчищают наждачной бумагой, нулёвкой, основание приборов с обратной стороны (со стороны подсветки), чтоб ярче казались цифры и показатели. Пленку можно использовать как специальную, так же продается в автомагазинах, так и найти самостоятельно с подручных материалов. Большим плюсом можно считать то, что никаких изменений в электронику не будет внесено, а значит и никакого замыкания не может быть.
Клеим наклейку на приборную панель
Кроме выше наведенных способов относительно изменения цвета подсветки, можно сменить и внешний вид, то есть изображение приборов, как их будет видеть водитель.
Для этого чаще всего используют специальные наклейки. Для этого стоит разобрать панель приборов и добраться до подложки приборов, на которую нанесены значения и цифры.
Стоит помнить, что наклейки продаются под каждую модель, марку и год выпуска автомобиля отдельно. С примера случаев, может быть один и тот же автомобиль, марка и модель, даже год выпуска, а панель приборов разная. В одном будет тахометр, в другом его нет. Поэтому наклейки стоит подбирать очень внимательно.
Прежде чем клеить, примерьте поверхностно на заводскую панель, подходит ли по крепежам, нечего ли не мешает для ровной наклейки. Если же старое покрытие можно снять, то лучше это сделать, новая наклейка будет выглядеть намного симпатичней. Теперь же, когда все подошло поверхность, на которую будете клеить стоит протереть обезжиривателем. Приклейте одну сторону, и прижимая наклейку медленно оттягивайте защитный слой. Разгладить стоит так, чтоб не было воздуха под наклейкой, иначе от температуры через несколько месяцев она отстанет от поверхности.
После пройденных процедур можете собрать все обратно и навесным монтажом посмотреть насколько качественно улучшилась панель приборов. Далее собираем все в обратном порядке, установив панель на положенное место.
Меняем панель приборов на новую
Как ранее мы вспоминали, помимо наведенных способов есть еще самый дорогой, но и самый качественный вариант, это полная замена панели приборов. Сейчас в моде панели приборов, в основе которых лежит большой дисплей вместо аналоговых приборов.
Даже на отечественные автомобили можно установить такое чудо и панель приобретет современный вид. При выборе стоит помнить все параметры вашего автомобиля, так как даже разные двигателя могут играть роль в выборе. Такая панель позволить полностью подстроить приборы по вашему вкусу, их расположение, подсветку и другие параметры. Одним словом, сделать все по вкусу водителя. Ниже мы навели видео пример работы такой панели приборов на автомобиле ВАЗ 2114.
В основе такой технологии лежит большой дисплей на всю панель приборов, миникомпьютер на базе Android и набор устройств, Wi-Fi, Bluetooth.
Такая замена обычно недолгая, но дорогостоящая, поэтому прежде стоит подумать, нужно ли вам такое или просто для красоты.
Цена тюнинга панели приборов
Стоимость деталей может зависит от того, что вы хотите получить в результате. Для примера, светодиодная лента длиной в 10-15 см. обойдется порядка $1-2, если же брать цветную пленку, то затраты итого меньше или вообще можно найти дома в гараже подобную.
Что ж касается дисплея вместо панели приборов, то на тот же ВАЗ 2114 он обойдется в $300-400. Но все же, опять все зависит от модификации, установленного программного обеспечения и набора дополнительных функций такой панели приборов. В среднем замена всей панели занимает пару часов времени.
Видео интерактивный дисплей на ВАЗ 2114:
Автомобиль ВАЗ 2107 отличается простотой оформления салона, поэтому очень часто владельцы прибегают к переделке и модернизации. Одним из наиболее популярных устройств, проходящих модернизацию, является приборная панель. Самый простой способ ее совершенствования — это установка электронной панели. Только подходит она для автомобилей инжекторного типа. На ВАЗ 2107 карбюраторного типа изменить панель приборов можно посредством проведения тюнинга своими руками.
Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку
Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.
Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.
Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:
- Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
- Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
- Установить приборку на место.
Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.
Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов
Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.
Если возникают трудности с самостоятельным изготовлением шкал, то в интернете имеется множество вариантов готовых шаблонов. Их можно не только загрузить на компьютер, но и при необходимости доработать в графических редакторах. После того, как шкалы будут готовы к печати, останется их распечатать в профессиональном фотоцентре. Распечатанные наклейки на приборную панель устанавливаются своими руками.
Читайте также: Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107
Разработку оригинального дизайна приборной панели можно доверить дизайнеру, что позволит получить в итоге действительно уникальное оформление приборки. Стрелочки также можно приобрести от иномарок, однако для этого важно учитывать крепление, которое должно подходить по диаметру. Зная, как сделать накладки на панель ВАЗ 2107, следует приступать к делу.
Это важно! При снятии указательных стрелок с приборки необходимо предварительно сделать отметки на обратной стороне. Это исключит вероятность того, что после сборки они будут показывать неправильные значения.
Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107
Приборную панель семерки можно модернизировать путем замены подсветки. Сделать это также можно самостоятельно, заменив штатные лампочки на светодиоды. Причем можно не просто заменить штатные лампы на светодиоды в конструкции щитка, но еще и установить дополнительные светодиоды. Здесь важно не переусердствовать, иначе вид приборки будет как новогодняя елка. Подсветка не должна быть яркой, иначе она будет слепить водителя, что приведет к снижению внимательности и быстрой утомляемости глаз.
Также нужно учитывать и цвет свечения светодиодов. Рекомендуется использовать синие, зеленые или белые светодиоды. Для подсветки индикаторов используются соответственно красные светодиоды. После того, как светодиоды будут установлены на плату щитка, перед его установкой следует произвести проверку. Это позволит исключить неработоспособность приборки, а также убедиться в том, что яркость свечения удовлетворительная.
При желании также можно поставить в панель RGB диодную ленту с пультом ДУ, тогда появится возможность выбора цвета подсветки и его интенсивности. Но это немного сложнее осуществить.
Для того, чтобы отделить каждый стрелочный указатель, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Для этого можно использовать ненужный коврик от компьютерной мышки. С коврика вырезаются полоски, и приклеиваются по окружности каждого стрелочного индикатора. Такие вставки из полосок позволят отделить каждый стрелочный показатель, и обеспечить ему индивидуальную подсветку.
После проделанных работ приборку следует установить на место. При этом учитывайте правильность размещения тросика спидометра. Перед тем, как его крепить к приборке, нужно удостовериться, что он не вышел из зацепления вторым концом с коробки передач, и не перегнулся.
В итоге стоит отметить, что провести работы по модернизации приборного щитка на ВАЗ 2107 вовсе не трудно. Продумайте все действия, чтобы в итоге получилась тюнингованная панель, с которой ваш автомобиль станет более уникальным и приятным в управлении.
ли со статьей или есть что добавить?