Содержание
Лада Калина в России пользуется высокой популярностью, но качество сборки оставляет желать лучшего. Но есть и хорошие новости — если сделать тюнинг, то можно добиться, что автомобиль станет лучше. Внешний вид можно улучшить, а также технические характеристики поднять.
До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.
Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.
Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.
Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.
Будет также интересно: Лада Калина 2 с новым внешним видом и улучшенными характеристиками
Улучшения внешнего вида Lada Kalina
Если есть 10 000 рублей бюджета, то можно установить:
- поменять оптику, задние фонари, которые стоят чуть более 3000 рублей;
- установить на наружные зеркала накладки с повторителями, которые стоят около 2000 рублей;
- обвесы поставить, комплект порогов стоит всего 1000 рублей;
- поставить противотуманные фары, комплект которых обойдется в 1000 рублей;
Тюнинг салона Лады Калины
За 10 000 рублей можно сделать:
- поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
- поменять руль за 1000 рублей;
- установить накладки на педали за 500 рублей;
- поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
- установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.
Тюнинг технической части Lada Kalina
Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.
Машина выглядит как настоящий «хот-хэтч». Многих спортивная модификация может вполне устраивать, даже не надо делать тюнинг, а сразу взять Ладу Калину Спорт.
С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:
- поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
- поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
- поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
- установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.
Будет также интересно: УАЗ Патриот пикап – российский ответ Додж Рам
Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.
С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:
В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.
Некоторые примеры тюнинга Lada Kalina
Есть смысл менять штатные детали на кованные, эта машина сделана специально для местных соревнований:
Что сделано и цена вопроса
Мотор:
- усиленные поршни за 20000 рублей;
- кованные шатуны – 15000 рублей;
- кованный вал – 7500 рублей;
- головка блока цилиндров под 4,5 мм. – тянет на 20000 вместе с работой;
- большой ресивер – 9000 рублей;
- большие форсунки на 650 «кубиков» – 7500 рублей;
- разрезные шестерни – 12000 рублей.
Подвеска и кпп:
- коробка передач с дисковой блокировкой дифференциала – стоит около 40000 рублей;
- профессионально собранная подвеска, стоимость которой составляет 30000 рублей.
Внешний вид и изменения в салоне:
- кованные диски с 14-м диаметром;
- штатные стекла заменены на пластиковые, у них меньше вес. Стоимость внешних переделок составила 40000 рублей;
- установка каркаса безопасности обошлась в 40000 рублей;
- установлены сиденья «ковши», которые пропитаны негорючим материалом – это стоит 12000 рублей;
- установка 6-точечных ремней безопасности – 8000 рублей;
- спортивный руль, который можно регулировать по вылету, обшитый замшей – 3000 рублей.
В итоге, стоимость всех доработок составила 294000 рублей.
2-й вариант: Лада Калина Спорт
Этот автомобиль создавался для спортивных соревнований, поэтому внешнего тюнинга здесь мало.
В Калине Спорт идет двигатель от Приоры 21126, а на всех колесах стоят дисковые тормоза.
Что было сделано и какая стоимость тюнинга:
- замена распредвалов – 10000 рублей;
- установка форсунок от Волги за 2000 рублей;
- ресивер за 4000 рублей;
- заменен выпускной коллектор 4-1, стоимость которого равна 3000 рублей;
- сделан чип-тюнинг за 6000 рублей;
- установлена подвеска Plaza Sport с клиренсом в 50 мм. за 8000 рублей;
- кресла заменены на ковши, которые обошлись в 13000 рублей;
- установлены 4-точечные ремни безопасности за 2000 рублей;
- установка резины Federal fz-201 за 20000 рублей;
- машина обклеена виниловой пленкой, которая обошлась в 2500 рублей.
Будет также интересно: УАЗ Патриот поборол старые недостатки
В сумме стоимость тюнинга обошлась в: 57 500 рублей.
А далее видео о том, как сделать тюнинг панели приборов на Ладе Калине:
Несмотря на противоречивые автолюбителей мнения о достоинствах модели Лада Калина, за лет несколько выпуска этот автомобиль приобрел только не популярность у граждан предпенсионного возраста, но и в среде молодежи активной.
Тюнинг В«КалиныВ». Путь от Золушки к Несмотря…
Принцессе на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах Лада модели Калина, за несколько лет выпуска автомобиль этот приобрел популярность не только у граждан возраста предпенсионного, но и в среде активной молодежи. Привлекательный напоминающий, дизайн стилистикой модели как европейского, азиатского и так автопрома, экономичный и приемистый двигатель, салон удобный – все это сделало Калину преемницей достойной вазовской классики.
Ощутив перемены в автовладельцев настроениях, к автомобилю проявили интерес тюнинговые Сегодня. студии поклонникам индивидуального облика Калины множество предлагается полезных девайсов, помогающих видоизменить придать, интерьер индивидуальную выразительность внешнему виду, двигатель модернизировать.
Внешний вид Калины: лучшее – хорошего враг
Владельцев Лады Калины, решивших зримые в воплотить формы свои представления о художественном и дизайне техническом, можно условно поделить на обширные Наибольшую. группы составляют люди практичные и не лишенные прекрасного чувства. Они не рискуют заниматься экспериментами по агрегатной глубокой модернизации автомобиля, и направляют усилия на внешнего изменение вида и внутреннего обустройства салона Стоит.
машины признать: у Калины есть что лучшему к поменять в экстерьере. Первыми на замену претендуют колесные стандартные диски, простецкая штамповка которых взгляд режет ценителям высокого автостиля.
Выбор кованых и литых дисков для Калины настолько что, широк сравниться с ним могут разве коллекции что парижских кутюрье. Поставить на малышку пятнадцатидюймовые на Ладу колеса – это ли не шик!
Однако тюнинга знатоки советуют покупать колесные диски более не размером 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим влияют образом на динамику автомобиля, снижая общую В«ходаВ» резвость и эффективность торможения. Главное же то, что вписываются не они в колесные арки машины во время даже, маневрирования будучи В«обутымиВ» в низкопрофильную резину.
может Положение спасти только радикальная развальцовка арок колесных, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-диски тидюймовые. Однако после этой процедуры ювелирно на смотреть (до миллиметра) выверенные зазоры между арками и колесами немного страшновато. Говоря же о реальном машины вхождении в крутые повороты на большой скорости, а преодолении о также неровностей дороги, приходится серьезно целесообразности в усомниться такой переделки.
Альтернативным решением экстремальному столь формингу является приобретение качественного 15-колесного тидюймового тюнинг-пакета, тщательно протестированного и создателями его, и многочисленными пользователями.
Одним из признанных области в авторитетов разработки внешних аэродинамических обвесов на знатоки Калину называют российскую компанию EL-Tuning. Ее тысяч за 40 специалисты рублей установят В«под ключВ» на автомобиль ваш любой из десятков вариантов своих Собственнику.
творений автомобиля, предпочитающему вестиВ тюнинг Калина Лада своими руками, никто не мешает спойлеры приобретать, бампера и антикрылья по отдельности, и устанавливать их компонуя, самостоятельно навесные дополнения к кузову в меру понимания личного их эстетической и технической целесообразности.
Штатная оптика бошевская Калины отлично зарекомендовала себя в Тем. эксплуатации не менее, в продаже всегда можно множество найти тюнинговых фар и задних фонарей на модели все Лада Калина.При выборе светосигнальных и осветительных приборов следует придерживаться принципа достаточности разумной, чтобы в погоне за необычным внешним оптики видом не ухудшить качество наружного освещения. внимания Особого требует оптика с линзами, которая светит часто хуже штатной.
Спортивный руль – атрибут непременныйВ тюнинга салонаЛада Калина. Он улучшает зримо эстетику интерьера и комфортВ управления прекрасно, автомобилем вписываясь в общий стиль оформления Подобрав.
машины правильную, то есть достаточно яркую, обогащенную, контрастную цветовыми акцентами подсветку приборной можно, панели значительно облегчить процесс считывания приборной с показаний доски Калины в ночное время.
установки Без стильных спортивных кресел салон будет Калины далек от совершенства, и не предоставит полного пассажирам комфорта.
Неплохо смотрятся в общей композиции дизайна обновленного салона нестандартные накладки на педали оригинальные и управления ручки рычага КПП. Подобные лучше мелочи всего формируют общее восприятие целостности эстетической автомобиля.
Копаем глубже, шире и Там…
мощнее, где творческий потенциал внешнего подходит тюнинга к концу, начинается работа для мужчин настоящих, неразлучных с набором гаечных ключей, для софтом перепрошивки В«мозговВ» и готовых часами особенности обсуждать фаз газораспределения тюнингованным распредвалом.
тюнингВ Технический Лады КалиныВ предлагает автовладельцу альтернативных несколько методов, разных по сложности и глубине Неплохой. переделок восьмиклапанный двигатель автомобиля при объеме рабочем в 1600 кубических сантиметров исправно положенную выдает мощность. Однако он упорно не желает более раскручиваться 5000 оборотов в минуту без мер комплекса по модернизации!
Самый простой способ ему дать возможность нормально дышать и сделаться резвее немного – это установить фильтр нулевого прямоточную и сопротивления систему выхлопа, провести грамотный тюнинг-чип.
Чип тюнинг, в зависимости от использованной может, прошивки улучшить эластичность двигателя, поднять скоростные и динамические характеристики автомобиля. Но помните: в случае вам удачи придется смириться с неизбежным увеличением топлива расхода.
Стоимость фильтра нулевого сопротивления в аппетитов от зависимости фирмы-изготовителя может составлять более сумму или менее отличную от 1000 Главное. рублей назначение этого устройства – увеличивать подаваемого объем в двигатель воздуха, углубляя тем течение самым процесса и полноту сгорания топлива.
стендовые Точные замеры прибавки мощности двигателя установки после В«нулевикаВ» показали, что она превышает редко 5%. Негативный эффект от применения кустарно фильтра выполненного нулевого сопротивления может превысить пользу теоретическую, поскольку некачественно сделанное устройство увеличивает заметно проникновение частиц пыли в цилиндры, из-за сокращается чего ресурс двигателя.
Облегчив впуск логично, воздуха облегчить и выпуск отработанных газов. этого Для нужно поменять весь тракт Проще. выпуска всего это сделать, установив В т.н. паук спортивный 4-2-1 (выпускной коллектор) и прямоточный глушитель. можно Резонатор оставить в покое, поскольку он не снижает выполняет, а мощность полезную функцию гашения хлопков в сброса момент газа.
Результаты трудов по реализации В«вариантаВ» облегченного технического тюнинга Калины поднимают двигателя мощность до 89 лошадиных сил – против 81 исходной В«ПреодолеваемВ».
лошадки барьер в 100 В«лошадейВ»
Более вариант серьезныйВ тюнинга двигателя Лада КалинаВ весьма дает весомую прибавку мощности и состоит в впускного установке ресивера, высокого распредвала, доработке патрубка дроссельного.Ресивер увеличенного объема добавляет к двигателя мощности около 10% за счет снижения разрежения на оборотах высоких на такте впуска. Цена качественного находится устройства в пределах 7000 рублей.
Впускной большого ресивер объема требует увеличения проходного дроссельного отверстия патрубка. Добиться этого можно расточкой или стандартной дроссельной заслонки до размера 52 мм, покупкой или готовой заслонки, стоимость которой не 500 превышает рублей. Установка спортивного ресивера и требует дросселя перепрошивки программы управления, поскольку нее без вам гарантирована неустойчивая работа холостых на двигателя оборотах.
Для увеличения подачи смеси топливной на Калину ставится тюнингованный распредвал с формой видоизмененной кулачков, поднимающих впускные клапана обычного выше. На этом этапе вам нужно выбором с определиться. Существуют так называемые верховые и распредвалы низовые.
Верховой или В«горбатыйВ» распредвал тяговитость поднимает мотора в области высоких оборотов и ему дает около 20% прибавки в мощности. Однако с валом таким вы будете неуверенно чувствовать себя в В«тянучках пробочныхВ», поскольку двигатель с ним работает устойчиво менее в области средних и низких оборотов.
вал Низовой, напротив, повысит тягу в зоне низких и средних оборотов, но не ждите от него увеличения двигателя мощности на высоких оборотоах. В любом случае штатного замена вала на тюнингованный потребует чипования Установка.
двигателя спортивного распредвала производится совместно с разрезной монтажом шестерни, позволяющей проводить необходимые фаз регулировки газораспределения. Стоимость работ по установке компонента этого со всеми настройками составляет около рублей 7000.
Установка низового вала является этапом завершающим второго уровня технического тюнинга, мощность повышающего двигателя Калины до 100 лошадиных Если. сил же вы решили поставить верховой распредвал, готовы будьте к проведению доработки головки блока.
радикальностью Наибольшей доработок отличается тюнинг двигателя включающий, Калины в себя установку нового мотокомплекта, головки доработку блока и замену форсунок на более Тюнинг.
производительные головки блока цилиндров, в свою предполагает, очередь увеличение проходного сечения каналов, формы видоизменение клапанных седел и установку облегченных Т-клапанов образных. Стоимость таких переделок для В«составляетВ» восьмиклапанника около 10В 000 рублей, а для 16-мотора клапанного может достичь 30В 000 рублей.
новый Под мотокомплект блок двигателя обычно под растачивается объем 1,7 литра с последующей установкой коленвала тюнингового с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и блока хонингования составит как минимум 10 000 Мощность. рублей двигателя с 8-клапанной головкой при возрастет этом до 135, а с 16-клапанной – до 170 л.с.
Тот, хочет кто В«прокачатьВ» движок до верхнего предела, него на ставит турбокомпрессор. Чаще всего внимание привлекает тюнингаторов турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая семействе на себя Лада Калина.
Удовольствие обладания двигателем турбированным – не из дешевых. Сама турбина стоит 50В рублей 000. Кроме этого, вам потребуется автомобиль на установить новую систему выпуска (15В 000 мотокомплект), рублей (20В 000 рублей), форсунки (4000 сделать) и рублей перепрошивку программы (5000 рублей).
всех После манипуляций и доработок мощность мотора запредельно возрастает, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного 250 – двигателя л.с.
Доработка трансмиссии
На Калине стоит выносливая довольно штатная коробка передач, рассчитанная на двигателем с работу мощностью до 120 л.с., однако слабое всех место ВАЗов – синхронизаторы – требуют замены на спортивные усиленные.
Серьезное увеличение мощности двигателя установки требует нового сцепления. Выбор этого сегодня агрегата облегчается широтой предложения. Кевлар, или карбон керамика стойко переносят повышенные прокачанного от В«нагрузкиВ» мотора.
Тюнинг трансмиссии представлен вариантов множеством, но лучше всего отработан на практике набор следующий: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, шестерней комплект (ряд №8) с измененными передаточными числами движения для в городском режиме, пятая удлиненная компенсирующая, передача снижение максимальной скорости, а также главная измененная передаточная пара 4,13 для улучшения Все.
разгона эти девайсы заметно улучшат динамику разгонную Калины, и в сумме обойдутся в 18В 000 Тюнинг.
рублей подвески и тормозов
Передняя подвеска была Калины серьезно проработана в процессе конструирования и нуждается не потому в серьезном тюнинге. Доводка этой автомобиля части сводится к установке дополнительного крепежа рейки рулевой, спортивных опорных подшипников модели надежных и SS20 стоек от фирмы Plaza Sport. управляемость Улучшить автомобиля можно установкой пружин переменным с подвески заниженным шагом. Тюнинг тормозной Калины системы можно считать вполне достаточным безопасной для езды в спортивном режиме, если вы штатные замените тормозные диски на фирменные диски с диаметром увеличенным. Обращайте внимание на продукцию известных таких, производителей как Zimmerman, Brembo или Если.
http://autodela.www.ru/ Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи.
Тюнинг В«КалиныВ». Путь от Золушки к Принцессе…
Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн, напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома, экономичный и приемистый двигатель, удобный салон – все это сделало Калину достойной преемницей вазовской классики.
Ощутив перемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговые студии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множество полезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальную выразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.
В
В
В
Внешний вид Калины: лучшее – враг хорошего
Владельцев Лады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественном и техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшую составляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуют заниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, и направляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салона машины.
Стоит признать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на замену претендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взгляд ценителям высокого автостиля.
В
В
Выбор литых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могут разве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу на пятнадцатидюймовые колеса – это ли не шик!
Однако знатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамику автомобиля, снижая общую В«резвостьВ» хода и эффективность торможения. Главное же то, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, даже будучи В«обутымиВ» в низкопрофильную резину.
Положение может спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этой процедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесами и арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутые повороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги, приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки.
В
Альтернативным решением столь экстремальному формингу является приобретение качественного 15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями, и многочисленными пользователями.
В
Одним из признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесов на Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40 тысяч рублей установят В«под ключВ» на ваш автомобиль любой из десятков вариантов своих творений.
Без установки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства, и не предоставит полного комфорта пассажирам.
В
Неплохо смотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладки на педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучше всего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля.
В
Верховой или В«горбатыйВ» распредвал поднимает тяговитость мотора в области высоких оборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности. Однако с таким валом вы будете неуверенно чувствовать себя в В«пробочных тянучкахВ», поскольку двигатель с ним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов.
Низовой вал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите от него увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае замена штатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.
Установка спортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни, позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000 рублей.
Установка низового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга, повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решили поставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головки блока.
Наибольшей радикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.
Тюнинг головки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходного сечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченных Т-образных клапанов. Стоимость таких переделок для В«восьмиклапанникаВ» составляет около 10В 000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь 30В 000 рублей.
Под новый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра с последующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и хонингования блока составит как минимум 10 000 рублей. Мощность двигателя с 8-клапанной головкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной – до 170 л.с.
Тот, кто хочет В«прокачатьВ» движок до верхнего предела, ставит на него турбокомпрессор. Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина.
Удовольствие обладания турбированным двигателем – не из дешевых. Сама турбина стоит 50В 000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новую систему выпуска (15В 000 рублей), мотокомплект (20В 000 рублей), форсунки (4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).
После всех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя – 250 л.с.
Доработка трансмиссии
На Калине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная на работу с двигателем мощностью до 120 л.с., однако слабое место всех ВАЗов – синхронизаторы – требуют замены на усиленные спортивные.
Серьезное увеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегата сегодня облегчается широтой предложения. Кевлар, карбон или керамика стойко переносят повышенные нагрузки от В«прокачанногоВ» мотора.
Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработан на практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8) с измененными передаточными числами для движения в городском режиме, пятая удлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененная главная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона.
В
В
В
Все эти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18В 000 рублей.
Тюнинг подвески и тормозов
Передняя подвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому не нуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников модели SS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport. Улучшить управляемость автомобиля можно установкой пружин подвески с переменным заниженным шагом. Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопасной езды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей, таких как Zimmerman, Brembo или LGR.
В
Отзывы и комментарии
Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.
Самым большим плюсом всех модификаций двигателей является доступность обслуживания и ремонта, как по наличию запчастей, так и по материальным затратам. Лаконичное и ясное устройство 8-клапанного объемом 1,6 л ДВС Лады Калина позволяет провести тюнинг двигателя своими руками в условиях гаража.
Насколько глубоко будет усовершенствование, определяется вашими умениями, навыками и состоянием кошелька. Однако подумайте: стоит ли так сказать вмешиваться в «природу», ведь сконструирована и собрана машина не на коленке в гараже малограмотными гастарбайтерами, а коллективом людей с профессиональным образованием и навыками. Кроме того, любое ваше действие может нарушить деятельность электроники, которая уже есть на вашем авто.
Повышаем резвость
Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%. Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.
Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!
Повышаем мощность
Процесс тюнинга двигателя Лады Калина настолько захватил, что вы замахнулись на прибавку мощности до 100 лошадок? Послушав советы гаражных умельцев, не испугавшись неизвестного слова «ресивер», смело устанавливайте впускной ресивер. Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей. Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.
Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые. Установка низового вала даст вам увеличение тяги на средних оборотах, но мощности сильно не прибавит, тогда как верховой или «горбатый» вал способен дать увеличение мощности еще на 20%. Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.
В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.
Гулять так гулять
Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.
Практически каждое ваше действие по самостоятельному тюнингу двигателя Лады Калина требует «перепрошивку» электронных программ, а это еще от 1000 до 5000 за каждый раз.
Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.
Эпилог
Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.
Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.
Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге. Кроме того, на борту установлено много «современных гаджетов», что приближает новую модель к мировым аналогам. В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.
А в ноябре 2014 года запущена пилотная сборка первых Лада Vip и Vip super. Будет собрано 40 машин, впервые будет организован потребительский тест, к которому привлекут членов фан-клуба любителей Лады Калины, журналистов и даже руководство завода. После обкатки первых пилотных авто, выявления и устранения «слабых» мест начнется серийное производство.
Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.
Доработка двигателя Калины (видео)
Галерея
BMW I8
Infiniti Q30
Porsche Macan
Тест-драйв
-
Киа Селтос Тест Драйв И Обзор.(Актуальные Новости 2020)
-
Тест Драйв БМВ 2020 Серии 5.( Самый Актуальный Разбор).
-
Субару 2019 Тест Драйв Форестер.(Актуальное Видео 2020)
-
Киа Оптима Тест Драйв 2020 Видео.( Полный Разбор 2020).
-
БМВ Х6 Тест Драйв 2020 Видео.( Самый Подробный Разбор).
-
БМВ Х5 Тест Драйв Видео 2020.(Самый Актуальный Разбор).
-
Тест Драйв Ниссан Х Трейл 2020. ( Лучший Обзор Марки ).
-
Peugeot Traveller 4×4 Тест Драйв. (Самое Лучшее Видео).
-
Киа Селтос(2020) Обзор Тест Драйв Технические Характеристики
ли со статьей или есть что добавить?