Содержание
- Улучшения внешнего вида Lada Kalina
- Тюнинг салона Лады Калины
- Тюнинг технической части Lada Kalina
- Некоторые примеры тюнинга Lada Kalina
- 2-й вариант: Лада Калина Спорт
- Модернизация модели первого поколения
- Второе поколение
- Повышаем резвость
- Повышаем мощность
- Гулять так гулять
- Эпилог
- Доработка двигателя Калины (видео)
- Кресла
- Первый этап: колёса и диски
- Приборная панель
- Технический тюнинг Lada Kalina
- Шумоизоляция
- Как удалить следы от креплений
- Освещение
- Стандартный вариант
- Двигатель
- Подвеска
- Тюнинг салона автомобиля
Лада Калина в России пользуется высокой популярностью, но качество сборки оставляет желать лучшего. Но есть и хорошие новости — если сделать тюнинг, то можно добиться, что автомобиль станет лучше. Внешний вид можно улучшить, а также технические характеристики поднять.
До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.
Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.
Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.
Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.
Будет также интересно: Лада Калина 2 с новым внешним видом и улучшенными характеристиками
Улучшения внешнего вида Lada Kalina
Если есть 10 000 рублей бюджета, то можно установить:
- поменять оптику, задние фонари, которые стоят чуть более 3000 рублей;
- установить на наружные зеркала накладки с повторителями, которые стоят около 2000 рублей;
- обвесы поставить, комплект порогов стоит всего 1000 рублей;
- поставить противотуманные фары, комплект которых обойдется в 1000 рублей;
Тюнинг салона Лады Калины
За 10 000 рублей можно сделать:
- поставить новую ручку коробки передач за 300 рублей;
- поменять руль за 1000 рублей;
- установить накладки на педали за 500 рублей;
- поставить спортивные кресла за 6000 рублей за комплект;
- установить новые ремни безопасности, — 4-точечные начинаются от 2 500 рублей, а 6-точечные обойдутся примерно в 4 000 рублей.
Тюнинг технической части Lada Kalina
Калина Спорт серьезно отличается от штатной Лады Калины. В спорт-версиях стоят литые диски с диаметром в 15 дюймов, при желании можно установить диски replica, которые будут смотреться еще более эффектно и при этом стоить не сильно дорого, дисковые тормоза на всех колесах, подвеска, с газовыми и масляными амортизаторами. Салон оформлен в темных тонах.
Машина выглядит как настоящий «хот-хэтч». Многих спортивная модификация может вполне устраивать, даже не надо делать тюнинг, а сразу взять Ладу Калину Спорт.
С бюджетом в 10 000 рублей можно сделать:
- поменять выпускные коллекторы, цена начинается с 3500 рублей;
- поставить другие амортизаторы, например от фирмы Plaza Sport, стоимость каждого амортизатора начинается с 2000 рублей;
- поставить растяжки стоек, цена которых начинается с 1500 рублей;
- установить другие резонаторы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить усиленные распредвалы, цена которых начинается с 2500 рублей;
- установить фильтры нулевого сопротивления – каждый из которых стоит примерно 1000 рублей.
Будет также интересно: УАЗ Патриот пикап – российский ответ Додж Рам
Для тех, у кого есть больше денег на тюнинг, можно более серьезно усовершенствовать свою машину.
С бюджетом в 50 000 рублей можно сделать:
В обычной Ладе Калине стоят барабанные тормоза, их можно заменить на дисковые. Комплект дисковых задних тормозов стоит примерно 15000 рублей.
Некоторые примеры тюнинга Lada Kalina
Есть смысл менять штатные детали на кованные, эта машина сделана специально для местных соревнований:
Что сделано и цена вопроса
Мотор:
- усиленные поршни за 20000 рублей;
- кованные шатуны – 15000 рублей;
- кованный вал – 7500 рублей;
- головка блока цилиндров под 4,5 мм. – тянет на 20000 вместе с работой;
- большой ресивер – 9000 рублей;
- большие форсунки на 650 «кубиков» – 7500 рублей;
- разрезные шестерни – 12000 рублей.
Подвеска и кпп:
- коробка передач с дисковой блокировкой дифференциала – стоит около 40000 рублей;
- профессионально собранная подвеска, стоимость которой составляет 30000 рублей.
Внешний вид и изменения в салоне:
- кованные диски с 14-м диаметром;
- штатные стекла заменены на пластиковые, у них меньше вес. Стоимость внешних переделок составила 40000 рублей;
- установка каркаса безопасности обошлась в 40000 рублей;
- установлены сиденья «ковши», которые пропитаны негорючим материалом – это стоит 12000 рублей;
- установка 6-точечных ремней безопасности – 8000 рублей;
- спортивный руль, который можно регулировать по вылету, обшитый замшей – 3000 рублей.
В итоге, стоимость всех доработок составила 294000 рублей.
2-й вариант: Лада Калина Спорт
Этот автомобиль создавался для спортивных соревнований, поэтому внешнего тюнинга здесь мало.
В Калине Спорт идет двигатель от Приоры 21126, а на всех колесах стоят дисковые тормоза.
Что было сделано и какая стоимость тюнинга:
- замена распредвалов – 10000 рублей;
- установка форсунок от Волги за 2000 рублей;
- ресивер за 4000 рублей;
- заменен выпускной коллектор 4-1, стоимость которого равна 3000 рублей;
- сделан чип-тюнинг за 6000 рублей;
- установлена подвеска Plaza Sport с клиренсом в 50 мм. за 8000 рублей;
- кресла заменены на ковши, которые обошлись в 13000 рублей;
- установлены 4-точечные ремни безопасности за 2000 рублей;
- установка резины Federal fz-201 за 20000 рублей;
- машина обклеена виниловой пленкой, которая обошлась в 2500 рублей.
Будет также интересно: УАЗ Патриот поборол старые недостатки
В сумме стоимость тюнинга обошлась в: 57 500 рублей.
А далее видео о том, как сделать тюнинг панели приборов на Ладе Калине:
Лада Калина в кузове хэтчбек являлась одним из самых автомобилей в таком кузове на протяжении нескольких лет. На данный момент в производстве находится второе поколение модели, также заслужившее определенную популярность.
Автомобиль помимо доработки в плане тюнинга требует усовершенствования конструкции, к которому относится:
- Проведение чип тюнинга двигателя;
- Установка новой впускной системы;
- Установка элементов спортивного шасси;
- Доработка коробки передач.
Модернизация модели первого поколения
В плане тюнинга Калина первого поколения в версии хэтчбек чаще всего подвергается таким видам тюнинга:
- Установка спортивных обвесов. Понятие обвесы обычно включает в себя – передний и задний бамперы, спойлер или антикрыло, пороги дверей. Установка данных аксессуаров благотворно скажется на внешнем виде модели, а также при использовании деталей от именитых производителей позволит сэкономить немного топлива и увеличить динамику машины;
- Установка колесных дисков большего диаметра. Установка дисков диаметром в 15 или 16 дюймов позволит кардинально изменить внешний вид и увеличить дорожный просвет, что в положительную сторону скажется на проходимости автомобиля;
- Нанесение тонировки на автомобиль. Обычно тонировке подвергаются задние боковые стекла и полоса на лобовом стекле, однако некоторые автолюбители покрывают тонировкой все остекление автомобиля. Эта процедура позволяет выделить автомобиль и увеличить внутренний комфорт, однако тонировка в круг запрещена правилами ПДД.
Салон
Внутри салона первого поколения автолюбители в виде тюнинга устанавливают:
- Накладки на пороги из немаркого пластика, тем самым защищая декоративные элементы от повреждения;
- Перетяжку отдельных элементов салона тканью или кожей. Эта процедура позволяет преобразить внутреннее пространство до неузнаваемости, но по своей стоимости является одной из самых дорогостоящих;
- Установка передней панели и тоннеля пола от автомобиля следующего поколения. Данный вид тюнинга встречается редко, однако по своему эффекту сравним с перетяжкой салона;
- Некоторые автолюбители устанавливают на рулевое колесо оплетку из ткани, резины или кожи, увеличивая комфорт от вождения;
На видео- тюнинг лада калина хэтчбек своими руками:
Возможно вам также будет интересно узнать о том, какой тюнинг Лада Приора седан самый эффектный.
А вот как выглядит на фото современный тюнинг Лада Гранта лифтбек, можно увидеть здесь в статье.
Также будет интересно посмотреть на то, как выглядит обвес Лада Веста, и как его можно установить самостоятельно.
Второе поколение
Для автомобиля второго поколения все процедуры по тюнингу (кроме установки передней панели тоннеля пола) абсолютно идентичны, и в дополнение к ним на втором поколении проводят:
- Замену штатных ламп освещения тюнинговыми. Чаще всего на замену ставят ксеноновые лампы, реже блоки биксенона. Эффект от установки в виде лучшего освещения и нового вида блока фар положительно отражается на облике всего автомобиля;
- Установку чехлов на сидения из ткани или кожзаменителя. Эта процедура выходит дешевле чем перетяжка сидений натуральной кожей, а эффект от тюнинга лишь незначительно меньше;
- Установка накладок на педали. Такой тюнинг позволяет лучше ощущать педали автомобиля, тем самым контролируя его поведение.
Освещение
Установка дополнительного освещения в салоне Калины второго поколения
Некоторые владельцы устанавливают дополнительное освещение салона в виде диодных лент по периметру всего салона, в нижней части внутреннего пространства, для освещения ног внизу передней панели или в виде одинарных диодов на потолке.
Процесс установки не требует дополнительных познаний и специальных инструментов.
На видео — тюнинг Калина 2 хэтчбек, доработки:
А вот как происходит тюнинг Приоры универсал своими руками, и что можно сделать в первую очередь, поможет понять данная информация.
Также будет интересно узнать о том, как происходит тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал своими руками.
Для монтажа дополнительного освещения по периметру салона потребуется:
- несколько метров диодной ленты,
- проводка для питания от бортовой сети,
- набор пластиковых хомутов для закрепления ленты,
- клипсы обивки крыши салона (для замены сломавшихся).
Процесс происходит в несколько этапов:
- Для начала необходимо демонтировать обивку потолка машины. Она крепится с помощью многоразовых клипс и загнута за части боковых стоек, но в процессе демонтажа некоторые клипсы могут сломаться, поэтому в последующем придется произвести замену на новые детали;
- Затем необходимо с помощью пластиковых хомутов закрепить на потолке по периметру диодную ленту и удалить ее излишки;
- Ленту необходимо запитать от бортовой сети и аккумулятора (схема включения моет быть различной – постоянная работа при включенном зажигании, включение при работающих габаритах, включение от концевика или кнопки), соединив конструкцию проводами под передней панелью;
- Затем применяя клипсы нужно смонтировать покрытие потолка в обратном порядке.
Если все выполнено, верно, диоды будут работать постоянно без перегораний продолжительное время, а потребление электричества боровой сетью вырастет не на много.
« Лада Приора хэтчбек и её тюнинг Установка спойлера на Газель Некст »
Практически у всей линейки вазовских двигателей отмечен общий недостаток: если происходит обрыв ремня ГРМ, неизбежен дорогостоящий ремонт или замена агрегата.
Самым большим плюсом всех модификаций двигателей является доступность обслуживания и ремонта, как по наличию запчастей, так и по материальным затратам. Лаконичное и ясное устройство 8-клапанного объемом 1,6 л ДВС Лады Калина позволяет провести тюнинг двигателя своими руками в условиях гаража.
Насколько глубоко будет усовершенствование, определяется вашими умениями, навыками и состоянием кошелька. Однако подумайте: стоит ли так сказать вмешиваться в «природу», ведь сконструирована и собрана машина не на коленке в гараже малограмотными гастарбайтерами, а коллективом людей с профессиональным образованием и навыками. Кроме того, любое ваше действие может нарушить деятельность электроники, которая уже есть на вашем авто.
Повышаем резвость
Остановимся на самом популярном силовом агрегате объемом 1,6 л и 8 клапанами. Для его «раскручивания» свыше 5000 оборотов/мин воспользуйтесь несложным способом: установите прямоточную систему выхлопа и фильтр с нулевым сопротивлением. Основное предназначение «нулевика» — не что иное, как улучшение «дыхания», то есть, увеличение потока подаваемого воздуха для полноты сгорания топлива, что даст увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания на 3-4%, хотя знатоки утверждают, что прибавка составит не менее 5%. Обратите внимание на качество фильтра, иначе вместо положительного эффекта ускорится износ цилиндров и уменьшится ресурс ДВС. Вопрос выбора регулируется вашим желанием и состоянием семейного кошелька — за одну тысячу единиц российской национальной валюты можно приобрести вполне качественный фильтр.
Итак, система «вдоха» улучшена, назрел вопрос улучшить и «выдох», для чего устанавливаем прямоточный глушитель и меняем выпускной коллектор. Табун лошадок под капотам Лада Калина увеличится голов так на 8: с 81 л. с. до 89 л. с. Если все задуманное удалось, гордитесь — ведь это настоящий тюнинг своими руками!
Повышаем мощность
Процесс тюнинга двигателя Лады Калина настолько захватил, что вы замахнулись на прибавку мощности до 100 лошадок? Послушав советы гаражных умельцев, не испугавшись неизвестного слова «ресивер», смело устанавливайте впускной ресивер. Это действие даст прибавку мощности на целых 10%, но не забывайте о цене вопроса — здесь трата весьма существенна: не менее 7000 рублей. Кроме этого, потребуется и модернизация стандартной дроссельной заслонки путем расточки до 53 мм, но так как готовая заслонка стоит смешные 500 рублей, то можно купить готовую.
Переходим к распределительному валу. Вспоминаем, что распределительные валы есть низовые и верховые. Установка низового вала даст вам увеличение тяги на средних оборотах, но мощности сильно не прибавит, тогда как верховой или «горбатый» вал способен дать увеличение мощности еще на 20%. Эх, Лада Калина, тюнинг двигателя — удовольствие не из дешевых: установка спортивного распределительного вала с монтажом разрезной шестерни потянет еще тысяч на 8.
В каждом деле важно знать меру. Довести двигатель авто до совершенства можно, главное не довести семейный бюджет до разорения. Если трата 30000 рублей не подорвет экономику вашей отдельно взятой семьи, то смело приступайте и растачивайте блок двигателя под объем 1,7 л, устанавливайте новый коленчатый вал с рабочим ходом 80 мм. И вот, под капотом весело ржут и топают копытами 135 лошадей.
Гулять так гулять
Заразно это, Лада Калина — тюнинг своими руками, заразно и дорого. Если вам захотелось, чтоб служил на авто не простой, а турбированный ДВС, то готовьтесь, что сама турбина стоит от 50000 рублей, если это не испугало, то новая система выпуска потянет еще на 15000 рублей, форсунки еще на 4000.
Практически каждое ваше действие по самостоятельному тюнингу двигателя Лады Калина требует «перепрошивку» электронных программ, а это еще от 1000 до 5000 за каждый раз.
Если вы довели задуманное до конца, то мощность двигателя внутреннего сгорания на вашей машине увеличилась со скромных 81 лошадиной силы аж до внушительных 190, но и вложения в этот нескончаемый процесс легко достигнут 80000-10000 рублей.
Эпилог
Пока вы возились в гараже, лопатили информацию в интернете, тратили свои кровные в магазине запчастей, коллектив инженеров тоже не почивал на лаврах, а работал и работал. И вот оно — чудо: полноприводная Лада Калина Турбо. Заявленная мощность ДВС 197 л. с.
Силовой агрегат на новой модификации расположен поперечно с межосевым дифференциалом. На Лада Калина Турбо установлена принудительная блокировка вискомуфты и дифференциал увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины.
Увеличение мощности дала не только турбина, но и более совершенная система охлаждения, новые шатуны и поршни. Все произведенные усовершенствования дают быстрый старт, моментальный набор скорости, отличную реакцию руля и устойчивость на дороге. Кроме того, на борту установлено много «современных гаджетов», что приближает новую модель к мировым аналогам. В продаже новое авто может появиться уже в середине 2015 года, конечная его стоимость может в два раза превзойти Ладу Калину стандартной комплектации и перевалить за 600 000 рублей.
А в ноябре 2014 года запущена пилотная сборка первых Лада Vip и Vip super. Будет собрано 40 машин, впервые будет организован потребительский тест, к которому привлекут членов фан-клуба любителей Лады Калины, журналистов и даже руководство завода. После обкатки первых пилотных авто, выявления и устранения «слабых» мест начнется серийное производство.
Так может, не стоит бежать впереди паровоза, вернее, впереди коллектива отечественного автогиганта, а стоит подождать? Ведь в разработке ладовского коллектива еще очень много интересных моделей, и не за горами тот час, когда японцы будут массово покупать наши авто без пробега по дорогам Японии.
Доработка двигателя Калины (видео)
Галерея
BMW I8
Infiniti Q30
Porsche Macan
Тест-драйв
-
Киа Селтос Тест Драйв И Обзор.(Актуальные Новости 2020)
-
Тест Драйв БМВ 2020 Серии 5.( Самый Актуальный Разбор).
-
Субару 2019 Тест Драйв Форестер.(Актуальное Видео 2020)
-
Киа Оптима Тест Драйв 2020 Видео.( Полный Разбор 2020).
-
БМВ Х6 Тест Драйв 2020 Видео.( Самый Подробный Разбор).
-
БМВ Х5 Тест Драйв Видео 2020.(Самый Актуальный Разбор).
-
Тест Драйв Ниссан Х Трейл 2020. ( Лучший Обзор Марки ).
-
Peugeot Traveller 4×4 Тест Драйв. (Самое Лучшее Видео).
-
Киа Селтос(2020) Обзор Тест Драйв Технические Характеристики
«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.
После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.
Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь». Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток». Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.
Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.
Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. «Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени. Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений. В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.
Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления. На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам. Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.
Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя. В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней. Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.
Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа». Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.
Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха. После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают. Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков. Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.
Тюнинговые распредвалы делятся на «низовые» и «верховые». «Низовой» («моментный») вал повышает тягу в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки мощности такой вал не даёт. «Верховой» («горбатый») вал повышает тягу в зоне высоких оборотов, добавляет большее количество «лошадей», чем «низовой», но имеет один недостаток движение в пробке превращается в проблему из-за посредственной работы в зоне низких и средних оборотов. Такие распредвалы увеличивают мощность до 20 процентов. В продаже существуют валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями (прибавка к мощности составляет до 25 процентов). При установке тюнингового распредвала желательно (а порой и необходимо) менять разрезную шестерню на тюнинговую, дающую возможность регулировки. Если вы решили сильно не «терзать» двигатель тюнингом, идеальной будет установка «низового» распредвала. Если же вы планируете дорабатывать головку блока, приобретайте «верховой». Соответственно, после установки нестандартного вала необходимо снова машину чиповать (на данном этапе цена чип-тюнинга составит 3500 рублей). Сам вал с установкой стоит порядка 7000 рублей. После проведения Stage 2 , мотор автомобиля выдаст порядка 100 «лошадей».
В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов. Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм. Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней». Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.
Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен. С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую. Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего. Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины. Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.
Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей. Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против». Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».
С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).
Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!
Салон автомобиля – место, где водитель и его пассажиры проводят большое количество времени. Современные автомобили стали не просто средством передвижения, но и местом, где можно скрыться от городской суеты. И если в дорогих автомобилях инженеры просчитали и установили стандартный набор опций, которые подойдут большому количеству людей, то в бюджетных классах необходимо самостоятельно выбирать и устанавливать те улучшения, которые подойдут вашим предпочтениям.
Кресла
Сиденья в автомобиле являются первым, на что обращают внимание все, кто в него садится. И тюнинг солона «Лады Калины» будет неполным, если не модернизировать либо не заменить кресла. Короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки – вот основные недостатки устанавливаемых в «Калину» кресел. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье и переделать форму существующих кресел или подобрать подходящий вариант с другого автомобиля. Последний вариант более приемлем из-за количества средств, затраченных на его исполнение. Специализированные ателье берут немалые деньги за свои услуги, а если вам повезёт найти кресла, подходящие вам, то переделать крепления можно и своими силами.
Первый этап: колёса и диски
Частенько счастливые обладатели Лады Калины испытывают сильнейший соблазн установить на машину солидные колёса пятнадцатого радиуса. Не поддавайтесь ему! Да, выглядит это неплохо, но минусов у такой самодеятельности на порядок больше, чем плюсов: в сочетании с беспрецедентным качеством российских дорог вы получите ещё худшее качество езды, кроме того, не забывайте о том, что арки Калины на пятнадцатидюймовые колёса не рассчитаны, и колёса могут попросту задевать их на каждой ямке. Очевидный ущерб и для резины, и для металла.
Если вы всерьёз озадачились тюнингом Калины, без красивых и качественных дисков вам не обойтись. К счастью, в наши дни автолюбителям доступен широчайший ассортимент дисков в различных ценовых категориях, и вы без труда сможете подобрать диски и по вкусу и по кошельку одновременно. Единственное условие: забудьте о цветных дисках. Экстремальный колхозный тюнинг никогда не был в моде и никогда модным не станет, не стоит устремляться вслед за его безумным течением. Единственные “цвета”, которые допустимы в отдельных случаях – это белый и чёрный, и они должны гармонично сочетаться с цветом кузова машины.
Читайте также: Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала
Внешний тюнинг Лады Калины своими руками на видео:
Приборная панель
Торпеда имеет большое влияние на интерьер всего салона. И если сравнивать приборку «Калины» с классическими моделями «Жигулей», то тольяттинские инженеры шагнули далеко вперёд, но до идеала ещё очень далеко. Для производства торпеды на заводе используют пластик очень низкого качества. Это отрицательно сказалось на эксплуатационных свойствах панели приборов. Цвета со временем выгорают, сам пластик покрывается небольшими трещинами, и вся торпеда начинает издавать неприятные звуки при движении. Улучшить внешний вид приборной панели и избавиться от посторонних звуков можно самостоятельно, для этого нужно:
- Разобрать торпеду и проклеить все места, где пластик соприкасается с металлом, поролоном или другим изолирующим материалом.
- При необходимости закрепить пластиковыми хомутами все жгуты электропроводки.
- Закрепить воздуховоды, которые направляют поток от отопителя.
- Заменить все пластиковые крепления новыми.
- Также попутно можно внести изменения цветовой гаммы торпеды, оклеив её специальной плёнкой. Если руки растут из правильного места, такую процедуру нетрудно выполнить самостоятельно.
- Установка «грантовского» центрального туннеля с подстаканниками значительно улучшит внешний вид и придаст больше практичности. Туннель имеет различный с родной панелью приборов цвет, это можно исправить, оклеив его виниловой плёнкой. Также на нём отсутствуют отверстия для электронного блока регулировки зеркал. Их нужно будет сделать отдельно либо найти другое место для монтажа.
- Установив подлокотник между передними сиденьями, вы существенно уменьшите усталость от управления машиной на больших расстояниях. Также подлокотник является дополнительной нишей для разных мелочей.
Технический тюнинг Lada Kalina
Стоит отметить, что Калина Спорт довольно сильно отличается от обычной. Она в стоке имеет дисковые тормоза, газомасляную подвеску, литые 15-е колеса, темный салон и сиденья с развитой поддержкой. Короче, обладает всеми нормальными для «хот-хэтча» параметрами. Это заставляет задуматься, есть ли смысл браться за доработку стандартной машины, если проще (возможно, и дешевле) взять версию Спорт.
Бюджет 10 000 рублей
— Выпускные коллекторы для «Калины» можно искать от 3 500 р.; — Одни из самых популярных амортизаторов от фирмы Plaza Sport начинаются примерно от 2 000 р. за штуку;
— Растяжки стоек стартуют от 1 500 р.; — Резонаторы – от 2 500 р.; — Распредвалы – от 2 500 р.; — «Нулевые» фильтры – от 1 000 р.;
Бюджет 50 000 рублей
— Если ваша Калина не в версии Спорт, то имеет смысл в первую очередь доработать тормоза (на обычной «Калине» они барабанные). Комплект задних от Turbosmart стоят около 15 000 р.;
Шумоизоляция
При движении автомобиля по дороге возникает большое количество посторонних шумов, которые так и норовят пробраться внутрь авто. Шум издают колёса, мотор, коробка и другие элементы автомобиля. «Калина» имеет штатную шумоизоляцию, но её недостаточно, либо она не надлежащего качества. Для её замены необходимо разобрать почти весь салон:
- Снять сиденья (передние и задние).
- Удалить ковровое покрытие (если сделать это аккуратно, то можно застелить его повторно).
- Демонтировать старую шумку и заводской антикор.
- Нанести новое антикоррозийное покрытие и уложить шумоизоляцию, после чего собрать все демонтированные детали на место.
Работа по улучшению шумоизоляционных свойств очень долгая и грязная. Но при правильной укладке шумки, можно сделать свой автомобиль максимально защищённым от посторонних шумов.
Как удалить следы от креплений
Некоторые компании предлагают к покупке детали аэродинамического обвеса, прикрепляемые на двусторонний скотч. Нужно заметить, что от использования большинства подобных комплектов заметной пользы нет (аэродинамика кузова в результате не изменяется). Как известно, на спортивный хэтчбек штатно устанавливают единственный спойлер, а больше, вроде бы, ничего и не требуется. Ну, а монтируя детали на скотч, необходимо помнить о следующем: рано или поздно каждую дополнительную деталь придётся удалять. И тогда, предстоит что-то сделать с теми следами, которые скотч оставит на краске.
Внешний тюнинг хэтчбека и универсала Калина-2
Помните: ЛКП автомобиля «Калина-2» не переносит контакта с растворителями, предназначенными для изменения консистенции лаков и красок. Пользоваться надо известным химическим средством, изобретённым в США ещё в 1953 году (WD-40). Можно применять его более доступный аналог, обозначаемый как RW-40. По отзывам, получается неплохо:
Читайте также: Схема зажигания уаз патриот. Электросхемы уаз патриот. Электрическое оснащение автомобиля
- Пропитываем самим препаратом остатки двустороннего скотча, немного выжидаем;
- Стираем всё лишнее плотной марлей, поливая химическим средством поверхность металла;
- В завершение, нужно смыть мыльной водой остатки средства.
И вообще, к лакокрасочному покрытию в бытовых условиях можно прикасаться только мылом или водой. Главное – все операции требуется производить размеренно, без спешки и без фанатизма. А на финальной стадии обработки есть смысл использовать полироль.
Освещение
Внутреннее освещение «Калины» оставляет желать лучшего. Светильником оборудована только передняя часть машины. Задний ряд не имеет никаких осветительных устройств. Наполнить задний ряд светом поможет светодиодная лента. Запитать её можно от переднего светильника, а проводку проложить под потолочной картой. Для удобства можно установить отдельный включатель в районе заднего ряда, чтобы пассажиры имели возможность включить его самостоятельно.
Для тюнинга «Лады Калины» своими руками понадобится немного времени, но тем самым вы сократите расходы на его воплощение. Внося изменения в проблемные части машины, вы тем самым улучшаете впечатления обо всём авто в целом.
Стандартный вариант
Стандартный тюнинг салона заключается в том, чтоб закупить все необходимые детали, и просто заменить ими старые. Давайте по порядку рассмотрим, что именно можно поменять, и как это сделать своими руками.
Начнем с самой важной детали – торпедо. Для ее улучшения, можно использовать два варианта. Первый, по дешевле – купить накладку на панель, и установить ее поверх заводского торпедо. Этот вариант дешевый потому, что во время его монтажа, могут возникнуть трудности с размерами, и накладку придется подрезать. Это довольно тяжелый процесс, который, при неправильном выполнении, может испортить весь вид салона. Второй вариант – купить новую торпедо. В таком случае, установка не займет много времени, но вы неплохо потратитесь материально.
Двигатель
На «Лада Калина Кросс» установлен двигатель, не обладающий отличными показателями мощности и динамики. Для улучшения его мощностных характеристик необходимо внести ряд доработок.
- Улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:
- расточка входного канала в головке блока цилиндров;
- уменьшение диаметра ножки клапана в районе его широкой части;
- замена стандартного впускного коллектора на тюнингованный, с уменьшенным впускным трактом.
- Смена стандартных форсунок на форсунки большей производительностью.
- Замена стандартного выхлопного коллектора на «паука» с улучшенными аэродинамическими свойствами.
- После внесённых механических изменений необходимо произвести программную настройку электронного блока управления силовой установкой, чип-тюнинг.
Подвеска
В данный момент на рынке представлено большое количество решений для улучшения подвески. Для их внедрения нет необходимости переделывать кузов, но, установив их, можно значительно увеличить жёсткость подвески и диапазон регулировки. Внедрение регулируемых стоек значительно улучшит управляемость автомобиля. Регулировка может быть как механической, так и пневматической. Последний вариант более дорогой из-за высокой стоимости дополнительного оборудования, которое необходимо для его работы. Но более практичный в силу того, что можно, не выходя из салона, изменить клиренс машины. Самым недорогим вариантом улучшения подвески будет смена резиновых сайлентблоков полиуретановыми. Это одновременно и улучшит жёсткость подвески, и продлит ресурс сайлентблоков.
Тюнинг салона автомобиля
Тюнинг салона «Калины Универсал» (как и второй ее модификации) по большей части заключается в модернизации системы звукоизоляции. Нужно сделать замечание, что в этом автомобиле она значительно уступает той же Priora (по всей видимости, из-за отсутствующих подкладок за колесами).
Однако другие владельцы транспортного средства не заморачиваются со звуком, отдавая предпочтение установке мощной акустической системы. Но это уже другая тема — у каждого свои приоритеты.
Что касается самой обшивки, то здесь компания ВАЗ предоставила лучший вариант. Большая часть салона обшита прочной синтетикой (в то же время дешевой). Запах — отличный, а опционально можно выполнить обшивку и кожей, но это обойдется почти в 30 тыс. руб.
Читайте также: Предохранители ниссан альмера классик 2006 расположение
Если же хозяин задумывает проделать тюнинг «Калины Универсал» своими руками, то можно сделать полную замену приборной панели. Благо производитель позаботился о такой возможности и сделал ее полностью съемной (более того, комбинированной).
Насколько дорого обойдется тюнинг салона «Калины Универсал»? В принципе, ничуть не дороже, чем на другие автомобили от концерна ВАЗ. Вот только официальных модификаций было выпущено не так уж и много.
ли со статьей или есть что добавить?