ТОП-15 лучших моторных масел — Рейтинг 2021 года и советы по выбору

23 октября 2012, 18:26 Из чего можно делать моторное масло Фото Valvoline, пользователя mixxon с сайта deviantart.com и пользователя Mark Howells-Mead с сайта www.flickr.com Антон Погорельский

Из чего можно делать моторное масло? Из масла! Компания Valvoline, выпускающая технические жидкости для автомобилей, решила внедрить в состав своих продуктов переработанное моторное масло. В 2011 году фирма представила смесь NextGen, 50 процентов которой уже была использована в автомобилях. “Мотор” разобрался в том, как очищают “грязное” масло и зачем его добавляют в новые составы.

Секретный ингредиент

Вредные выбросы чадящих автомобилей в атмосферу это еще полбеды! А вот то, что всего один литр использованного моторного масла при сливе в открытый водоем загрязняет миллион литров воды, иначе как “вредным вбросом” не назовешь. Чтобы не мучить лишний раз природу и прекратить транжирить нефтепродукты, правительства западных стран уже давно стали вводить законы, обязывающие автомобильные организации централизованно собирать отработанное масло.

Западные автосервисы начали продавать использованные жидкости на заводы по очистке нефтепродуктов ― впрочем, больших доходов они с этого не получали, так как оплачивать доставку цистерн с «грязным» грузом приходилось отправителю. Зимой станции техобслуживания и вовсе предпочитали не тратить силы на транспортировку: отработанное моторное масло элементарно сжигали для отопления собственного помещения.

Но что еще можно сделать с моторным маслом, которое вроде бы потеряло полезные свойства? Как выяснилось, после некоторых манипуляций его можно повторно заливать в двигатель. Первая коммерчески обоснованная технология очистки отработанных моторных масел появилась еще в 1980-х годах. Процесс был сложным, а готовый продукт зачастую содержал шлам, поэтому тот способ не перевернул индустрию вверх ногами.

Три миллиарда литров

моторного масла ежегодно используют США. Из них 2 миллиарда 250 миллионов литров после этого возвращается на нефтеперегонные заводы для очистки

Тем не менее, многие химические компании взяли новинку на вооружение: на первых порах очищенное масло применялось при изготовлении индустриальных масел и технических жидкостей для поездов. Такие составы используются на железной дороге и сейчас, но в двухтысячных годах в сфере переработки масла произошел прорыв.

Каждый год в мире строится несколько нефтеперерабатывающих заводов, которые занимаются исключительно очисткой отработанного масла

Ученые усовершенствовали процесс регенерации до такой степени, что получившуюся субстанцию стало не отличить от “базового масла” ― так химики называют нефтепродукт, из которого после добавления присадок получается готовое моторное масло. Максимально упрощенно суть процесса состоит в следующем: первичная дистилляция удаляет воду, топливо и прочие примеси, затем выпариваются тяжелые частицы, а в дальнейшем субстанцию подвергают гидроочистке и повторной дистилляции. То, что получилось, теперь можно заливать не только в поезда, но и в автомобильные двигатели.

Ценовая политика

На самом деле, фракции переработанных моторных масел используют при выведении новых формул технических жидкостей для машин с конца 1980-х годов. В тот момент экологический аспект мало интересовал широкую публику, но времена изменились. Защищать окружающую среду и экономить естественные ресурсы в Европе и Америке стало модно (“моду” задают, чаще всего, законотворцы): так на западе появился спрос на “зеленое” масло.

Даже противники технологии очистки отработанного масла признают: рынок регенерированного масла будет расти

Первым “экологически чистым” маслом стало масло NextGen от Valvoline. Пятьдесят процентов базового масла для этой смеси получено из отработанных и очищенных масел – когда-то это были смешанные отходы “синтетики”, “минералки” и “полусинтетики”.

Органика

Потребители уже привыкли, что “зеленые” продукты с лейблом “organic” стоят заметно дороже обычных: считается, что такие товары наносят меньше вреда окружающей среде и вообще они полезнее. По такой логике NextGen должно стоить больше, чем стандартное маcло Valvoline. Но в магазине цены одинаковы, а первичные затраты на производство NextGen даже ниже, чем у привычных смесей: на очистку отработанного масла нужно меньше электроэнергии, чем на перегонку базового масла из сырой нефти. И все же стоимость искусственно выравнивают из маркетинговых соображений — чтобы у покупателей не возникло ощущение, что им продают второсортный товар.

По словам химика Алексея Стиопа, создавшего одну из разновидностей NextGen, отработанное масло в той или иной пропорции использует большинство компаний – Valvoline просто первой угадала поветрие и решила построить на этом собственную маркетинговую кампанию. Особенно в компании любят упоминать о том, что даже в машины гоночной серии NASCAR залит NextGen.

На самом деле, забота об экологии была не единственной причиной “озеленения” моторного масла. Бренд Valvoline принадлежит относительно небольшой компании Ashland Inc., которая не связана ни с одной из нефтяных корпораций – вот и приходится фирме самостоятельно искать сырье на рынке, где наблюдается дефицит базовых масел. Кроме того, у Valvoline в Штатах есть крупная сеть центров быстрого технического обслуживания Instant Oil Change: клиенты, желающие сменить масло на своей машине, не просто отдают “сырье” для NextGen бесплатно – они, фактически, еще и приплачивают за него!

Ведущие производители моторных масел постоянно следят друг за другом: представители компаний покупают канистры с продукцией конкурентов в обыкновенных магазинах, а потом анализируют свойства чужих масел. В компании Valvoline хвастают, что четыре года назад Mobil1 пришлось отзывать целую партию после того, как их химики обнаружили снижение механической износостойкости в одной из смесей “Мобила”

Незеленые

Впрочем, не все конкуренты разделяют восторги Valvoline. К примеру, французская компания Total убеждена, что отработанное масло можно профильтровать, но нельзя изменить степень его окисления – не поможет даже добавление антиокислительных присадок, которые способны лишь замаскировать износ. Однако менеджер по развитию проектов Valvoline Дэн Дотсон считает эту позицию “мифом”. По его словам, своих свойств лишаются только присадки, которые составляют 15 процентов от готовой смеси. «Огромная часть моторного масла вообще не изнашивается», – уверен Дотсон. Между тем, Total все же добавляет небольшое количество очищенного сырья в состав своего дизельного топлива и керосина.

10 миллионов баррелей

Такое количество нефти можно ежегодно сэкономить, если очищать все использованное масло

В Shell предпочли воздержаться от обсуждения коллег: официально голландская корпорация не использует регенерированные моторные масла при составлении новых формул. Российская компания “Газпромнефть – Смазочные Материалы” также не использует отработанное масло в своей продукции – предприятию достаточно собственного сырья.

Проверить, действительно ли европейские концерны игнорируют очищенное моторное масло или все же подмешивают “вторсырье” в новые продукты, едва ли возможно: точные формулы их масел – коммерческая тайна. Некоторые специалисты, занятые в данной сфере, утверждают, что в современном мире без регенерированного масла просто не обойтись, ведь при идентичных свойствах оно ощутимо дешевле, чем базовый нефтепродукт.

ГлавнаяАвтоМоторные масла

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30

image Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30

image Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40

Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.
–>
14:13 Выбор моторного масла

Какие масла не стоит покупать:

Выбор типа масла: Синтетика всегда оставляет мотор более чистым за счет большей живучести базы и более совершенного пакета присадок. Именно поэтому ничего кроме синтетики я не рассматривал и не лил. Сальники живы уже 10 лет, расход масла нулевой. Можете оценить идеальную чистоту мотора: видео (YouTube).

Мифы и заблуждения: 1. “Полусинтетика более густая, чем синтетика” — это заблуждение. Если взять два масла 5W-40, одно из которых синтетическое, а другое минеральное (такой минералки не бывает, но мы пофантазируем), то при рабочих температурах двигателя их вязкость будет одинакова: за нее отвечает цифра после литеры W! Более того, вязкость их пленки тоже вполне может быть одинаковой (собственный индекс вязкости). Но интенсивность влияния температуры на вязкость синтетики значительно ниже. Это означает, что температуры меньше влияют на изначальные параметры синтетики, короче оно меньше подвержено замерзанию и меньше разжижается на жаре. 2. “После 100 т.км. нужно лить полусинтетику, она более густая и компенсирует увеличенные от износа зазоры” — это не верный путь. Конечно более густое масло будет меньше сочиться и гореть в цилиндрах, но не всегда. Если считаете ваш мотор очень изношенным, то лучше залейте специальную синтетику Valvoline MaxLife или любое 5W-50. Мобил так и рекомендует делать, но с оговоркой, что если мотор работает нормально и расход масла не вырос из-за износа (не путать с уставшими сальниками или севшими из-за закоксовки кольцами — это решается другим путем) — то переходить на более густое масло не рекомендуется! Т.к. слишком густые масла хуже циркулируют, хуже продавливаются через подшипники и вкладыши, вследствие чего хуже охлаждают и смазывают, несмотря на более толстую пленку, ЕСЛИ вязкость превышает допустимую производителем.

MOBIL SUPER 3000 5W-40 (обновленный) — не имеет ничего общего с 0W-40, совсем другое масло. Хорошие показатели защиты от износа и очистки, лишь немного уступают Шелловским, хотя в предыдущих тестах были наравне. Но время не стоит на месте, возможно при смене поколения и рецептуры ситуация изменится.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 — многие сильно нахваливают это масло, судя по тестам и фоткам моторов оно обеспечивает отличное очищение, особенно при высокой температуре (летом в пробках), однако имеет защиту от износа ниже средней среди конкурентов. Это не так страшно, как может показаться (в абсолютных значениях эти цифры на пробег до капиталки не сильно влияют), но есть масла за ту же цену без этого недостатка. В тестах на стабильность оно показало превосходный результат и живучесть, однако я 4 раза лил его в Акцента и каждый раз замечал резкое усиление стука гидриков после 2-4 т.км., думаю это свидетельствует либо о падении свойств, либо просто масло попадает в такую текучесть, которая не подходит компенсаторам Акцента. Поведение напомнило масло Равенол, на котором после 5000 км растет громкость работы мотора, эта ассоциация мне не очень нравится.

ZIC 5W-40 — несколько лет назад ЗИК сильно модернезировал свое производство и усиленно занимался лабараторными исследованиями. Сейчас в тестах ЗаРулем занимает лидирующие позиции. Настолько лидирующие, что становится подозрительно. Но давайте посмотрим тенденции — Корейцы резко стали делать хорошую резину (используется в дрифте, ралли, младших формулах), хорошую химию, очень неплохие машины — тогда почему они не могли начать делать хорошие масла? И тут на помощь приходит тест Авторевю, где ЗИК показывает отличные результаты защиты от износа и загрязнения. Причем АР тестировали LS версию масла (это LowSaps, ACEA C3)! Несмотря на это результат очень хороший. Но главное — масла ZIC имеют железные упаковки, подделывать которые очень дорого, а использовать старые невозможно (мнутся, царапаются, крышку так просто не приделаешь), поэтому покупка масла ЗИК почти полностью защищает вас от подделки, даже если купить его в подвороне у бомжа. К тому же вся Корея ездит на этих маслах, да и движку Акцента оно по отзывам подходит, себе правда не лил, но слышал лично, что гидрики ведут себя довольно спокойно при запуске. LS версию не берите.

LUKOIL 5W-40 — последнее время сильно хвалят, по анализу состава на oil-club их синтетика предполагает отличные моющие свойства и класс SN, в тесте ЗР показало хорошую очистку (подтверждено анализом oil-club) огромный список одобрений но… Список одобрений ни о чем не говорит. Да и по износу ничего не известно. Но самый большой минус — это масло всего на копейки дешевле аналогов от Шелл и прочих, при этом у Лукойла куча заводов, часть из которых не рекомендуют покупать, например говорят, что Пермские масла нормальные, а Волгоградские плохие. Не вижу смысла заморачиваться ради минимальной экономии. Но если вы живете в глубинке и нет надежного места для покупки масла, а также нет в продаже хорошо защищенных масел ZIC — то заезжайте на любую заправку Лукоил и смело покупайте там это масло.

LIQUI MOLY (два вида, гидрокряк и чистая синь) — у обоих показатели износа обычно похуже, чем у конкурентов, а цена повыше, базы очень живучие. В тестах особо не выделяются. Не знаю есть сейчас в них молибден или нет, но сам по себе он вроде как превращается в подобие абразива после выработки ресурса, возможно износ с этим и был связан. Кто знает точнее — напишите в комментах, в эти маслах я не силен.

ELF EXCELLIUM 5W-40 — формально младший брат Тотала, является маслом второго эшелона концерна Тотал. Само собой такой масло не может быть лучше “папочки”. В тестах показатели, нормальные, но за эту цену лучше выбирать другое масло. По убеждениям некоторых Тоталу не уступает, подробнее не изучал, цена не интересная и есть достоверные варианты получше.

XADO 5W-40 — дурная цена, бредовая реклама, но железная банка отлично защищает от подделок. Само кстати масло не плохое по тестам. Но лохотронная “подача” отталкивает.

p.s.: 1) расход масла не учитываю совсем, т.к. у меня оно не уходит. Вообще расход масла больше зависит от двигателя и его ушатанности, чем от самого масла, разве что более густое с высокой температурой вспышки будет угорать поменьше, однако это не способ лечения, да и для многих моторов расход масла — конструктивная норма, если так — просто доливайте. 2) вообще двигателю Акцента (как и всем Хундаям) в идеале положено 5W-30, на нем должны меньше стучать гидрики и звук мотора становится без дизеления.

Про расход масла: На жор масла напрямую влияют параметры масла (а не производитель Кастрол, Мобил и тд): — вязкость привычная (та что 5W-40, 5W-30 и т.д.) — вязкость кинематическая — температура вспышки масла (возгорание) — класс ACEA указывающий на толщину пленки и косвенно свидетельствующий о текучесть масла (А5 более текучее, чем А3, но у А3 толще масляная пленка)

Поэтому если вы хотите во что бы то ни стало уменьшить расход масла без ремонта — увеличивайте вязкостные параметры масла.

Промывка: Промывать мотор при смене масла на другое не нужно, масла не сворачиваются при смешивании. Не стоит делать промывку просто так. Если вы всегда лили синтетику и вовремя ее меняли, а мотор исправен — то особой грязи у вас не будет и после 100, и после 200 т.км Но можно промыть если: — вы ездили на С3 маслах или других не лучших маслах — вы регулярно не вовремя меняете масло — под заливной крышкой (если посветить фонариком) виднеются отложения — у вас Хуюндай Аксент и вам хотелось бы снизить треск гидрокомпенсаторов на холодную (чо как читай ниже)

Но будьте внимательны сильно грязный мотор возможно придется мыть не один раз, а часто лучше вообще не трогать, применив только раскоксовку колец (при необходимости).

Какую промывку выбрать: Самые эффективные и безопасные — это промывки заливаемые за 200-300 км до замены масла. Они очень эффективны, при этом мягкие и растворяют грязь равномерно, не сдирая ее кусками. Эффект промывки продолжается и на свежем масле, моторное масло продолжит отмывать размягченную грязь, безопасно и постепенно снимая отложения плавным растворением. К следующей замене масла вы можете повторить процедуру промывки, если хотите. 5-ти минутки действуют агрессивнее (в том числе для сальников) из-за чего могут срывать загрязнения и забивать каналы или маслоприемник. Такие промывки менее безопасны.

Промывка маслом: Многие считают, что лучшая промывка — это частая смена масла. Скажем так, такой метод скорее предохранит вас от загрязнения при использовании не лучших сортов масла, эффект мойки тоже есть, но вам понадобится не менее 10 замен через 5 тысяч, чтобы увидеть хоть какой-то эффект. Это дорого и долго. Использование мягкой промывки сделает то же самое за 200 км.

Источник: www.drive2.ru

Как правило, на сертифицированных СТО всегда имеется большой выбор моторных масел и других жидкостей для автомобиля. Кроме того, такие СТО не заинтересованны в приобретении подделок или жидкостей низкого качества, ведь их работа строится на гарантийных обязательствах перед клиентами.

–>Марка–>:Жидкости автомобиля | –>Просмотров–>:1915 | | |

–>

imageСтатья о том, как правильно выбирать масло для автомобиля. Важные нюансы выбора автомасла. В конце статьи — интересное видео о выборе масла для машины.Статья о том, как правильно выбирать масло для автомобиля. Важные нюансы выбора автомасла. В конце статьи — интересное видео о выборе масла для машины.

imageИменно поэтому специалисты в один голос твердят, что подходить к процессу выбора моторного масла для автомобиля необходимо с высокой долей ответственности.

Моторное масло – главное предназначение

image

Основное предназначение моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Оно образует на поверхности деталей тонкую защитную пленку, а также впитывает вредные вещества, получаемые в результате сгорания топлива, и мелкие частички металлической стружки.

Помимо этого, за счет масла осуществляется очищение, охлаждение и защита мотора от воздействия коррозии, что в конечном счете обеспечивает его более длительную и бесперебойную работу.

Выбираем автомобильное моторное масло

Шаг первый

image

Прежде чем отправиться в магазин и ознакомиться с доступным ассортиментом моторных масел, рекомендуется заглянуть в сервисную книгу транспортного средства, где производитель в обязательном порядке указывает рекомендуемые характеристики и требования к моторным маслам, которые можно вливать в двигатель.

Если машина приобреталась подержанной, то не исключены случаи отсутствия сервисной книжки – тогда всю необходимую информацию об автомобиле и рекомендациях по его использованию можно отыскать у официальных дилеров марки или поставщиков автозапчастей, прошедших сертификацию автопроизводителя. В итоге автовладелец получит список необходимых параметров (спецификации и спец. допуски), на основании которых и необходимо осуществлять подбор автомасла.

Информация о доступных допусках и спецификациях важна по той причине, что каждый производитель при изготовлении автомасла использует разные присадки, поэтому оно рассчитано для использования в определенных моторах и климатических зонах.

Неправильно подобранное масло может негативно сказаться на мощности автомобиля, а также на расходе топлива. В худшем случае автовладелец рискует намного быстрее направиться в сервисный центр для осуществления капремонта двигателя, что, как мы уже отмечали, чревато существенными финансовыми затратами.

Шаг второй

image

После того, как автовладелец ознакомился с перечнем необходимых спецификаций и допусков, стоит выяснить, какое именно моторное масло использовалось в автомобиле ранее (актуально только для тех случаев, когда речь идет о подержанном автомобиле), что можно сделать, задав соответствующий вопрос предыдущему владельцу машины.

Если бывший владелец не может вспомнить или отказывается предоставлять необходимые данные – не беда, однако стоит понимать, что это обернется для автовладельца дополнительными финансовыми затратами, т.к. будет необходимо осуществить промывку мотора.

Шаг третий

image

После того, как стали известны рекомендации автопроизводителя и было выяснено, какое именно масло использовалось предыдущим владельцем транспортного средства, стоит задуматься о том, стоит ли его использовать в дальнейшем.

Если используемое масло полностью соответствует рекомендациям завода-изготовителя, то лучше оставить все, как есть.

Шаг четвертый

image

  • Синтетическое – характеризуется высокой степенью текучести и химической стабильности. Этот вид масла имеет длительный срок использования и отлично подходит для автомобилей, выпущенных после 2000-х годов. Такое масло обладает большим перечнем достоинств и лишь одним недостатком – стоимостью.
  • Минеральное или «минералка» – натуральное масло, хорошо подходящее для большинства марок автомобилей, но имеющее один существенный недостаток – небольшой срок эксплуатации. Так, «минералка» намного быстрее утрачивает свои смазывающие способности и требует более частой замены. Достоинством можно считать невысокую стоимость.
  • Полусинтетическое масло – изготовляется путем комбинирования «минералки» и синтетического масла. По своим характеристикам «полусинтетика» практически ничем не уступает «синтетике», однако его крайне не рекомендуется использовать в особенно холодных регионах. Стоимость такого масла находится примерно посередине между дорогим синтетическим маслом и доступной «минералкой».

Принято различать три разновидности моторных масле по уровню вязкости: для летнего и зимнего периода, а также всесезонное. Летнее масло обозначается цифрой (SAE 20, 30, 40 и т.д.), зимнее –латинской буквой «W», а всесезонное – комбинацией летне-зимнего (например, SAE 5W40 или SAE 0W30).

Выбирая масло по уровню вязкости, стоит учитывать не только регион, в котором оно будет эксплуатироваться, но и возраст/пробег двигателя. Так, чем старше двигатель и чем больше его пройденный ресурс, тем более вязкое масло необходимо использовать, при этом не забывая о допустимом производителем диапазоне, который указан в сервисной книге к автомобилю.

Шаг пятый

image

На данном этапе перед автовладельцем стоит нелегкая задача – выбрать одного производителя, что можно сделать, основываясь на опыте своих знакомых и родственников, прислушавшись к рекомендациям продавцов-консультантов или рекомендациям других автолюбителей, с которыми можно ознакомиться на специализированных форумах.

Идеальный выбор – то моторное масло, которое изначально использовалось автопроизводителем, однако такое масло зачастую отличается высокой стоимостью.

Как отличить настоящее моторное масло от подделки

  • наименование производителя;
  • адрес производства;
  • сайт компании;
  • дата производства;
  • конечный срок эксплуатации;
  • специальная защитная голограмма.

Проверить оригинальность моторного масла можно и в гражданских условиях. Для этого нужно небольшое количество масла налить в прозрачный стакан и внимательно изучить его цвет — очень темное масло свидетельствует о том, что перед нами низкокачественный продукт.

Также рекомендуется погрузить в стакан с маслом магнит и оставить его там на некоторое время. Если спустя несколько минут на дне не образовался мутный осадок, значит, масло имеет высокий уровень качества и его можно заливать в автомобиль.

Придерживаясь этих простых пошаговых инструкций и рекомендаций, любой, даже начинающий автолюбитель сможет без труда подобрать правильное моторное масло для своего «железного коня».

Видео о важных нюансах выбора моторного масла:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий