Сколько литров масла нужно заливать в двигатель Шкода Октавия А7 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0

Европейский автоконцерн Шкода особо популярен среди пользователей стран СНГ по причине хорошей надежности и высокого запаса прочности. Машины пользуются большим спросом и на вторичном рынке. Это обстоятельство стимулирует движение вторрынка и как следствие рождает вопрос, какое масло заливать в Skoda Octavia.

image

Содержание

Заводские смазки

С завода автомобили комплектуются смесями марки VAG, что обусловлено принадлежностью компании к гиганту Volkswagen. Однако после окончания гарантийного периода 80% автомобилистов предпочитают подбирать аналогичные жидкости более доступные по цене и распространенности.

Как подобрать аналог масло в двигатель Skoda Octavia

Подбор заменителя осуществляется по следующим критериям.

Вязкость

У двигателей Октавии нет жесткой привязки к текучести лубрикантов. Двигателя отличаются простотой и надежностью конструкции. Для правильного подбора смеси достаточно свериться со стандартной таблицей SAE J300, где указаны требуемые разрешения и соответствие температурным показателям окружающей среды.

Основа

Состоянием на 2019 год в машинах используется две разновидности автомасел.

  1. Синтетическая. Смеси поставляются на завод в для первой заливки в картерный отсек. Масла искусственного типа добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Такая процедура гарантирует отсутствие посторонних примесей и высокие защитные свойства.
  2. Полусинтетика. Применяется для обслуживания автомобилей с пробегом более 250000 километров. Такое требование обусловлено более густым составом смеси – вязкие лубриканты компенсируют увеличение рабочих зазоров, чем повышают компрессию цилиндров и минимизируют потери мощности.

Допуски завода

Ввиду принадлежности к автоконцерну VW Group, модели подпадают под требования главного офиса Фольксваген. На рекомендации изготовителя влияют и межсервисные интервалы двигателей. Существуют фиксированные и ненормированные разновидности.

image

Спецификации и соответствие им, лучше изобразить в таблице. Также здесь приведены заправочные объемы отдельно под каждый мотор.

Тип мотора Допуск для фиксированного интервала (VW) Разрешение для плавающего интервала (VW) Вместительность картерного отсека л.
Бензин 1,2 TSI 504,00 502,00 3,9
1,4 3,2
1,4 TSI 3,6
1,6 4,5
1,8 4,6
2,0
Дизель 1,9 DPF 507,00 505,00 3,8
1,9 PD Не исп.
1,6 CR 507,00 4,3
2,0 DPF 507,00
2,0

При отсутствии требуемых формул разрешена заливка продуктов аналогичного типа, соответствующих ACEA A3/B3, C3/C4.

Как часто менять масло в Шкода

Стандартный межсервисный интервал для автомобиля составляет 15000 километров пробега. При этом допуск актуален исключительно для стран западной Европы. В российских условиях рекомендуется обновлять жидкость каждые 7-8 тысяч пробега. Это аргументируется низким качеством топлива на местных заправках и сверхтяжелыми условиями эксплуатации.

Популярные аналоги моторных масел в Skoda Octavia

Покупатели в 70% случаев отдают предпочтение таким лубрикантам:

  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • TOTAL Quartz 9000;
  • ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
  • CASTROL Edge Professional LL III;
  • CASTROL Edge 5W-30 LL;
  • Mobil ESP Formula M;
  • VAG Longlife III.

При этом артикулы заводских смазок следующие — G 052 167 M4, G 055 167 M4, G 052 195 M2.

Важно! Приведенные лубриканты указаны исключительно в ознакомительных целях. Конечный выбор автомасла зависит непосредственно от личных предпочтений покупателя.

Масло в коробку Skoda Octavia

Модель выпускается с 1996 года. За время производства, автомобиль комплектовался несколькими модификациями трансмиссионных блоков, но спецификации завода схожи, что облегчает поиски аналога.

МКПП

Для 5 и 6 ступенчатой механики требуется использование смесей категории API GL-5. Здесь нет латунных синхронизаторов, поэтому излишек противоизносных присадок не навредит. Также эту смазку можно заливать в редукторные блоки и мосты. При этом рекомендуемая вязкость для средних широт России – 75W90.

Картер коробки вмещает до 2,3 л жидкости, поэтому на смену потребуется три литровых канистры.

Стандартный межсервисный интервал ограничен отметкой 50000 км, отмотанных спидометром.

АКПП

Автоматические трансмиссионные установки Skoda Octavia, а также аппараты с электронным управлением требуют заливки VAG G-055-025-A2. В качестве аналога можно выбрать субстанции типа ATF Dexron III. Время работы одной порции составляет до 80000 километров.

При обслуживании с коробки сливается около 3,5 л отработки, полная емкость составляет 7 литров.

Вернуться на главную.

Итог

Популярная версия автомобиля Skoda Octavia не капризна относительно используемых лубрикантов. Под требования технического руководства производителя попадает множество расходников. Такое положение дел говорит о возможности самостоятельного подбора формулы, без серьезных затруднений.

двигатель масло для шкоды октавия

Довольно часто владельцы Skoda Octavia A5 и A7 задумываются о частоте замены моторного масла в собственном автомобиле, а также о том, сколько и что лучше наливать. Владельцы этих автомобилей также обеспокоены расходом масла во время использования. Затем мы ответим, что нашему клиенту остается сделать вопросы, связанные с ручной заменой масла, помимо его выбора, и коснуться темы ремонта датчика уровня в картере.

  • двигатель Шкода Октавия A7 1.4 TSI имеет турбокомпрессор и имеет мощность 140 л.с.
  • Двигатель Skoda Octavia A7 объемом 1,6 мили на квадратный дюйм имеет точечный впрыск, а его мощность составляет 110 л.с.
  • По модели Шкода октавия Установлен двигатель A5 Tour 1.8 tsi, с помощью турбины этот двигатель имеет мощность 152 л.с.
  • Такой же агрегат был установлен на модели A7 Tour и имеет большую мощность. 180 л.с.
  • Vw 504
  • Vw 502

Эти допуски указаны на этикетке последней жидкой канистры. Использование высококачественных жидкостных двигателей Шкода октавия 1,6. 110 сил и 1,8. прослужат более ста тысяч километров.

READ  Замена Передних Амортизаторов KIA Sportage 3

Если залить плохие материалы, расход масла может быть значительно увеличен.

  1. Для такой работы необходимо использовать смотровое отверстие, то есть автоподъемник.
  2. Открутите масляный фильтр с помощью специального съемника, затем установите новый фильтр и затяните его.
  3. Снимите пластиковую крышку картера, затем открутите сливную пробку и подождите, пока вся жидкость не просочится в бак.

Эту работу лучше всего выполнять на теплом двигателе, поскольку вязкость смазочной воды миниатюрна, а ее текучесть повышена.

Вверните сливную пробку, а затем замените картер.Налейте свежайшую жидкость, следя за уровнем. Тщательно проверьте уровень и ограничьте количество масла, которое нужно заполнить. Вы должны использовать танкер, чтобы знать, сколько налить. Этот зонд имеет деления, во многих автомобилях расстояние между минимальным и максимальным равно одному литру.Вкрутите штепсельную вилку, затем запустите прибор и убедитесь, что газоразрядная лампа с (мягкой) смазкой гаснет.Заглушите двигатель и проверьте снова с помощью ручки. При необходимости долить небольшими порциями воды. Используя этот метод, вам нужно будет лучше контролировать количество выливаемой воды, затем вы узнаете, сколько жира нужно вашим двигателям.Если жидкость помечена как в кинотеатре, нужно налить около 400 мл, это нужно сделать в несколько этапов, заполнив весь объем. READ  Замена Задних Колодок На Шкода Октавия Тур

Пробег около 3000 км. Уникальный масляный фильтр VAG 04E 115 561 B Заменители: VAG 04E 115 561 H VAG 030 115.

Reval замена масла Skoda Октавия А7 1.6 MPI.

Пара тонкостей, о которых вы бы даже не догадывались ? Спасибо всем, кто участвовал!

Как только уровень достигает минимальной и максимальной отметки, жидкость следует остановить, и эта работа завершена.

Предупреждение! Если мотор ваша машина принимать пищу масло, Вы должны установить уровень наивысшей отметки, а затем тщательно контролировать громкость.

к содержанию ↑

Ремонт Датчик уровня запрещено из-за его конструктивных особенностей. Двигатели A7 1.4 обеспечивают мощность 140 происходит сбой довольно часто. Поэтому владельцы двигателя мощностью 140 лошадиных сил часто жалуются на то, что двигатель потребляет масла, около 400 мл на 1000 км пути. Не нужно впадать в депрессию, нужно сразу смотреть на картер на предмет утечки Датчик уровня, скорее всего, есть проблема.

Как правило, двигатели Skoda Octavia A7 1.4 tsi. 140 имеют заводской клиренс 200-400 мл на 1000 км потока масла. Это потребление зависит от стиля вождения конкретного водителя, а также критериев эксплуатации автомобиля.

A7 1,4 ци. 140 сил не должны подвергаться большим нагрузкам для снижения расхода масла и топлива. Двигаясь плавно, без резких ускорений, вы не только уменьшаете Расход масла, Да, и защитить свой автомобиль от чрезмерного износа трущихся деталей.

READ  Замена Ремня Гур Fiat Альбеа

Чтобы заменить этот датчик, долейте все масло из картера до полного слива, затем отсоедините разъем, открутите три винта, которые крепят деталь в соответствующем положении. После снятия датчика тщательно очистите контактную поверхность, затем установите последнюю часть и закрепите ее.

Как только вы снова добавите новую часть, добавьте количество жира.

Эту функцию лучше сочетать с запланированной заменой моторного масла. После замены этого предмета на Skoda Octavia A7 1.4 qi. 140 сил, дополнительно 1.6 MPi. 110 сил Расход масла значительно снижается, и вам не нужно постоянно выливать уменьшенный жир.

Для которого предназначена конструкция, если двигатель потребляет масло после замены этой детали, вполне вероятно, что весь агрегат необходимо будет отремонтировать. Вы жир съедаете именно из-за чрезмерного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева, как его называют, он ест из-за выхода из строя уплотнений клапана. Эти предварительные условия выполняются немедленно, и затем прибор съедает наборы смазки. Полный ремонт агрегата сравним с половиной цены всего автомобиля, как известно, дороговизна.

к содержанию ↑

Источник–> Масляный фильтр 300 ₽ Воздушный фильтр 450 ₽ Салонный фильтр 400 ₽ Свечи 400 ₽ Пробка сливная 100 ₽ Кольцо пробки сливной 100 ₽ МОТОРНОЕ МАСЛО SHELL HELIX ULTRA PROFESSIONAL AV-L 0W-30 1Л 625 ₽ Колодки передние 2 000 ₽ Диск тормозной передний 2 500 ₽ Колодки задние 1 100 ₽ Диск тормозной задний 1 300 ₽ Ремень поликлиновой 750 ₽ Стойка стабилизатора передняя 800 ₽ Стойка стабилизатора задняя 850 ₽ Щетки стеклоочистителя, комплект 1 800 ₽ Щетка стеклоочистителя задняя 600 ₽ Присадка в бензин G17 800 ₽ Радиатор охлаждения двигателя 7 900 ₽ Радиатор кондиционера 5 900 ₽ Антифриз-концентрат “Coolant”, 1л 600 ₽ Комплект ГРМ 4 000 ₽ Насос водяной 10 900 ₽ Водяная помпа 3 600 ₽ Указатель поворота в зеркало левый 1 300 ₽ Указатель поворота в зеркало правый 1 300 ₽ Аккумулятор 6 900 ₽ Амортизатор передний 4 000 ₽ Опора переднего амортизатора 950 ₽ Подшипник опоры аморт переднего 900 ₽ Отбойник передднего амортизатора 400 ₽ Шаровая левая 1 200 ₽ Шаровая правая 1 200 ₽ КОВРЫ САЛОННЫЕ 1 700 ₽ Коврик багажника 1 300 ₽ Ступица в сборе с подшипником передняя 5 700 ₽ Ступица в сборе с подшипником задняя 4 400 ₽ Катушка зажигания 2 900 ₽ Тормозной шланг 800 ₽ Крышка наружнего зеркала левого 800 ₽ Крышка наружнего зеркала правого 800 ₽ Дефлектора окон 1 200 ₽ Тормозная жидкость 900 ₽ Масло моторное “Longlife III 0W-30”, 5л ЗАМЕНА VAG “Longlife III 5W-30 G052195M4 4 900 ₽ Масло моторное синтетическое VAG “Special G” 5W-40″, 5л GR52502M4 3 700 ₽ Амортизатор задний 3 500 ₽ Комплект сцепления 8 000 ₽ Масло трансмиссионное для АКПП 1L G 055540A2 3 000 ₽ Масло трансмиссионное для АКПП 1L 800 ₽ Масло трансмиссионное для АКПП 5L 3 100 ₽ Масло трансмиссионное для МКПП 1L G 052527A2 3 000 ₽

Хотя Skoda Octavia от чешского автопроизводителя, входящего в состав автогиганта VAG, за последнее время несколько поднялась в цене, перестав быть маркой бюджетных машин, спрос от этого на бренд падать не начал.

Самостоятельная замена масла в КПП автомобилях Шкода не должна принести трудности

Напротив, популярность Шкоды продолжает уверенно расти. Во многом это обусловлено сочетанием хорошего качества машин, неплохим внешним видом и надёжностью. Это автомобили, способные прослужить не один десяток лет при грамотном уходе и своевременном техническом обслуживании.

Сейчас невероятно востребованы на вторичном рынке модели А5 и А7, которые в плане сервиса не сильно отличаются. Это позволяет рассмотреть замену масла в МКПП на Шкоде Октавия А7 и А5 одновременно. Хотя машины несколько отличаются в плане оснащения, дизайна и прочих мелочей, принцип замены расходника остался неизменным.

Периодичность замены

Автомобили Skoda Octavia, оснащённые механическими коробками переключения передач, бывают пятиступенчатыми и шестиступенчатыми.

Чешская компания провела неплохую работу по адаптации своих авто под российские условия эксплуатации. Это позволило заметно продлить срок службы машин по не самым качественным дорогам и в условиях суровой зимы.

Но официальный регламент несколько переоценивает возможности своих автомобилей. Как ещё объяснить тот факт, что производитель заявляет об отсутствии необходимости менять трансмиссионное масло в МКПП. Аналогичную рекомендацию Шкода даёт и относительно автоматических коробок.

По факту же процедуры смены масла в МКПП нужны, если вы хотите, чтобы ваша Шкода Октавия служила долго, надёжно и безотказно. Чем дольше вы будете затягивать с заменой, тем выше вероятность появления всевозможных проблем и поломок. Для периодической замены масла потребуется не так много времени, сил и финансовых средств. А вот при полном выходе из строя коробки передач придётся существенно вложиться в ремонт автомобиля.

Мастера, эксперты и просто опытные автовладельцы пришли к выводу, что периодичность замены трансмиссионного масла в МКПП должна составлять хотя бы 80 – 90 тысяч километров. Если условия эксплуатации суровые, зимой температура опускается ниже -20 градусов Цельсия, а качество дорог оставляет желать лучшего, тогда сократите интервал между заменами до 50 – 60 тысяч километров.

На необходимость смены рабочей жидкости в масляном картере МКПП могут указывать несколько характерных признаков:

  • с первого раза не удаётся переключить передачу;
  • в процессе переключения появляются шумы, стуки и хрусты;
  • передача включается не до конца;
  • повышается расход масла в МКПП;
  • падает скорость и мощность;
  • машина начинает медленнее набирать скорость;
  • приходится прикладывать больше физических усилий для работы ручкой МКПП.

Всё это потенциально указывает на то, что старое масло утратило свои физико-химические свойства, оно не выполняет полноценно свои функции. Если вы продолжите ездить на машине с неисправной трансмиссией, это обернётся износом элементов МКПП с их последующим выходом из строя.

Поскольку коробка считается вторым по значимости узлом в машине после двигателя, её ремонт или замена потребует внушительных финансовых затрат. Куда проще и дешевле иногда менять масло и поддерживать работоспособность механической коробки переключения передач.

Выбор масла

Вот тут множество автовладельцев допускают самую распространённую ошибку. Неправильно считать, что все масла одинаковые, потому можно использовать первые попавшиеся жидкости для МКПП.

Да, в случае с Skoda Octavia их механические трансмиссии не самые привередливые в плане выбора смазки. Но только в том случае, если состав соответствует требованиям автопроизводителя.

Здесь наиболее важными являются показатели вязкости и API. Для Шкоды Октавии А5 и А7 следует заливать масло в коробку с показателем GL4/GL5 (GL4+) и вязкостью 75W90. Это оптимальные характеристики, которых требует механика.

Оптимальное масло для автомобилей Шкода, с идеальным набором характеристик

Теперь остаётся решить, какое масло заливать в МКПП. Оптимальным выбором будет оригинальный состав. Но его не покупают часто из-за высокой стоимости. Многие уверены, что это просто коммерческий ход. По факту оригинальные составы ничем не отличаются от аналогов других производителей.

Это утверждение нельзя назвать справедливым. На этапе проектирования и создания коробок передач в компании Шкода тщательно подбирают все характеристики и свойства масла, которое сможет оптимально соответствовать МКПП. Так делают многие крупные автопроизводители. В результате получается масло, наделённое конкретными возможностями и физико-химическими параметрами. К ним стараются приблизиться другие производители масел, чтобы клиенты имели возможность выбирать иные составы, помимо оригинальных.

В случае с моделями Октавии А5 и А7 оригинальные масла от VAG имеют следующие индексы:

  • G 052512A2;
  • G 052171A2.

Эти два состава идеально подойдут для механических коробок передач. Только ни в коем случае не заливайте в МКПП оригинальные масла, предназначенные для автоматических трансмиссий. Там состав совершенно иной.

Если говорить про альтернативные решения, то Шкода Октавия будет неплохо себя чувствовать с маслами от ведущих компаний:

  • Shell;
  • Motul;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Liqui Moly и пр.

Ориентируйтесь на вязкость и параметры API. Чем качественнее масло вы купите, тем меньше проблем по ходу эксплуатации автомобиля у вас возникнет. Оригинальные составы выбирать необязательно, но при наличии такой возможности обязательно ею воспользуйтесь.

Требуемый объём

Владельцам Шкоды Октавии А5 и А7 с механическими коробками переключения передач повезло несколько больше, чем тем, у кого автоматическая трансмиссия, если говорить про процедуру замены.

Это связано с количеством смазки, которое требуется для наполнения масляного картера. У АКПП объём масла составляет 6 литров, что достаточно много и затратно с финансовой точки зрения. Но выбора у автовладельцев нет, нужно обязательно покупать и менять. Ремонт или замена АКПП обойдутся значительно дороже.

А вот если ваша Шкода Октавия А5 и А7 оснащается МКПП, тогда сюда потребуется в несколько раз меньше смазки. Заправочный объём механической трансмиссии составляет 2,0 литра. Но при замене не удаётся слить самостоятельно все 2 литра. Часть смазки остаётся внутри системы, потому в реальных условиях помещается обычно до 1,8 литра.

Здесь нет точных цифр, и никто не гарантирует, сколько точно масла войдёт в картер при самостоятельной замене. Вам нужно ориентироваться по уровню и отталкиваться от индивидуальной ситуации.

Пошаговая инструкция

Если вы решили самостоятельно заняться заменой масла в механической коробке передач на Октавии А5 или А7, тогда вам потребуется подготовить минимальный набор инструментов, освободить несколько часов времени и расположиться в гараже.

В общей сложности замена масла занимает до 2 часов. Всё зависит от уровня ваших навыков. Некоторые справляются заметно быстрее, у других уходит немного больше времени, поскольку параллельно они проводят дополнительные манипуляции по обслуживанию или ремонту автомобиля.

Процесс замены масла в КПП механического типа, которой оснащается Шкода Октавия, подразумевает поэтапное выполнение всех процедур. Старайтесь не отходить от инструкции и чётко соблюдать правила безопасности.

Необходимый перечень предметов для самостоятельной замены масла

Для работы вам потребуются:

  • свежее трансмиссионное масло (2 литров достаточно);
  • заправочный шприц;
  • ветошь;
  • спецодежда;
  • шестигранные ключи;
  • гаечные ключи;
  • пустая тара для отработанного масла;
  • яма, эстакада или подъёмник.

Дальше уже ориентируйтесь по ситуации. Если планируете выполнить параллельно другие работы, тогда список инструментов и материалов несколько расширится. Для замены масла в трансмиссии механического типа указанного списка будет достаточно.

Теперь пошагово рассмотрим процесс замены масла в механической коробке передач автомобилей Шкода Октавия А5 и А7.

  1. Прогрейте машину. Нужно довести температуру масла в коробке до рабочих параметров. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров или запустить двигатель на холостом ходу. Лучше проехать, поскольку это позволит перевести селектор МКПП в разные положения.
  2. Заезжайте в гараж на яму, эстакаду или поднимайте автомобиль подъёмником. К сливу жидкости из масляного картера коробки можно приступать только через 20 – 30 минут после остановки двигателя. За это время масла стечёт обратно в картер, что позволит ему в полном объёме стечь через соответствующее отверстие.
  3. Для дополнительного удобства можете снять передние колёса. Они несколько мешают в процессе смены рабочей жидкости, но при определённой сноровке можно обойтись и без этой процедуры.
  4. Хотя заводом не предусмотрена замена масла в МКПП, чешский автопроизводитель всё равно предусмотрел наличие сливного отверстия на коробке передач. Потому открутите нижнюю пробку шестигранником, предварительно разместив под ней пустую тару на 3 – 4 литра. Это не позволит излишкам масла вытекать через края. Используя тару на 2 литра, вы рискуете пролить жидкость.
  5. Подождите, пока масло полностью стечёт через сливное отверстие. Если вы предварительно прогревали автомобиль, тогда на эту процедуру уйдёт около 20 минут. Не торопитесь. Чем больше жидкости удастся слить, тем эффективнее вы очистите картер от отработанного масла. Вместе с ним выйдут разные отложения, мусор, металлическая стружка и пр.
  6. Если вы видите в слитом масле большое количество загрязнений и следов металлической стружки, есть смысл промыть систему. Но для этого потребуется обратиться в автосервис, где предлагается услуга с применением специального оборудования. Можно и в гаражных условиях воспользоваться промывочными составами. Их заливают как масло, прогоняют по системе и сливают. Но практика показывает, что на механических коробках Октавии это не особо актуально.
  7. Когда масло слилось, закрутите пробку. Убедитесь, что крышка сливного отверстия целая, не имеет повреждений и дефектов. В противном случае её лучше заменить.
  8. Чуть выше сливного отверстия располагается контрольно-заливная пробка. Она служит одновременно для заливки свежего масла и проверки его уровня в картере коробки передач.
  9. Чтобы залить новую жидкость в МКПП, потребуется воспользоваться специальным заправочным шприцем. Некоторые умельцы обходятся и подручными средствами, хотя пока ничего удобнее, чем шприц, для заправки маслом коробки передач придумано не было для гаражной замены.
  10. Посмотрите, сколько примерно смазки вам удалось слить. Аналогичное количество потребуется залить обратно, используя уже свежее трансмиссионное масло. Заливайте постепенно и не спешите. Добавлять смазку через шприц следует до тех пор, пока оно не потечёт обратно.

Заливать масло в машину нужно не спеша

  1. Убедитесь, что машина стоит ровно на горизонтальной поверхности. При значительных отклонениях масло может вытекать раньше, чем картер полностью заполнится смазкой.
  2. Закрутите пробку на место. Запустите двигатель, прогрейте коробку и переключите МКПП в разные положения. После этого рекомендуется повторно открутить пробку контрольно-заливного отверстия и проверить уровень. Если масло не доходит до горловины, добавьте ещё немного смазки. Больше необходимого влить сложно. Только если вы поднимите машину домкратом так, чтобы наклонить масляный картер. При работе на ровной поверхности заливное отверстие само подскажет, когда вы добавите достаточное количество жидкости.

На этом процедуру по замене трансмиссионного масла в механической коробке передач чешского автомобиля Шкода Октавия можно считать завершённой.

Здесь нет ничего сложного. Работа не подразумевает использования специальных инструментов или профессионального оборудования. Старайтесь только покупать качественное масло, а лучше оригинальное, рекомендованное заводом. Это оптимальный выбор для Шкоды.

Не стоит полагаться на официальный регламент. Многолетний опыт владельцев разных моделей Шкоды, включая Октавию, наглядно показал, что масло в механической трансмиссии постепенно теряет своё качество и физико-химические свойства, в связи с чем периодически требуется обязательная замена расходника.

Сделать это можно своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не переплачивая за работу. Единственной статьёй ваших расходов будет покупка нового трансмиссионного масла.

Любой чешский автомобиль Skoda нуждается в регулярном техническом обслуживании. Не исключением стала и A7, для которой регулярно требуется замена масла и фильтров, а также приводных ремней. Рассмотрим, как провести все эти операции своими руками не обращаешь в автосервис.

Замена масла и фильтрующего элемента смазки Skoda Octavia A7

Как известно, почти все автомобили имеют межсервисный интервал около 15000 км пробега для замены масла. Для Octavia A7 в тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется не превышать данный межсервисный интервал более чем на 10000 км пробега. Рассмотрим процесс поэтапной замены:

  1. Открываем капот. Снимаем верхнюю декоративную крышку силового агрегата.
  2. Следующим этапом станет откручивание маслозаливной горловины.
  3. Теперь необходимо получить доступ снизу автомобиля. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник.image
  4. Залазим под низ транспортного средства, откручиваем и снимаем металлическую, а также пластиковую защиту двигателя.
  5. На поддоне картера необходимо найти сливной болт.image
  6. Ищем пустую ёмкость для слива отработанного масла.
  7. Подставляем канистру под сливную пробку, и откручиваем её.image
  8. Пока стекает масло можно перейти к замене масляного фильтра.
  9. Находим масляный фильтр и при помощи специального съёмника откручиваем его.image
  10. Берём новый фильтрующий элемент и наливаем в него около 100 г свежего масла.
  11. Руками, закручиваем фильтр посадочное место. Не забываем заменить уплотнительное кольцо.image
  12. Теперь можно закрутить сливной болт, также заменил уплотнительное кольцо.
  13. Переходим под капот, где при помощи воронки заливаем в двигатель моторное масло.
  14. Используя щуп, регулируем количество моторного масла в силовом агрегате.
  15. Закручиваем маслозаливную горловину, прогреваем двигатель и снова регулируемый уровень масла.

Надеваем декоративную крышку. Эксплуатируем автомобиль до следующей смены.

Выбор масляного фильтра

Для Skoda Octavia A7 имеется оригинал, а также список аналогов, которые можно применять. Рассмотрим таблицу:

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG04E 115 561 H AlcoSP-1384, BoschF 026 407 143, FiltronOP 616/3, Knecht (Mahle Filter)OC 977/1, MANN-FILTERW 712/95, WIXWL7503

Замена топливного фильтра Skoda Octavia А7

Производитель Skoda не предусмотрел установку отдельного топливного фильтра на Skoda Octavia А7. В топливном баке имеется топливный модуль, на котором располагается сетка фильтр для фильтрации. Многие автомобилисты, как показывает практика, устанавливают дополнительно самостоятельно фильтрующий элемент топлива в подкапотном пространстве.image

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia А7

Воздушный фильтр на Skoda Octavia A7 меняется каждые 40.000 км пробега, но многие автомобилисты рекомендуют проводить замену каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим самостоятельный процесс смены:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.image
  2. Отсоединяем воздуховоды, а также патрубок вентиляции воздуха.image
  3. Отщёлкиваем защёлки, демонтируемые корпус воздушного фильтра с автомобиля.
  4. Снизу корпуса фильтра имеется два винта крепления, которые необходимо раскрутить.

Достаём фильтрующий элемент, очищаем корпус фильтра от пыли, устанавливаем новый элемент и проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный каталожный номер воздушного фильтра для автомобилей Skoda Octavia A7 — VAG 1K0 129 620 D. Стоимость алиментов составляет 15$.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia A7

Согласно регламента технического обслуживания замену свечей зажигания на Skoda Octavia A7 необходимо проводить каждые 60.000 км пробега. Как показывает практика, не все автомобилисты выезжают данный пробег и меняют свечи зажигания в районе 45-50.000 км. Как поменять своими руками:

  1. Открываем капот. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Переходим непосредственно к процессу замены. Снимаем верхнюю декоративную крышку двигателя.
  3. Отщёлкиваем от катушек зажигания колодки питания.
  4. Катушки зажигания к блоку цилиндров крепится одной гайкой. Откручиваем её.
  5. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
  6. Берём свечной ключ и выкручиваем свечу из цилиндра. Операции необходимо проделать с каждым цилиндром.
  7. На новых свечах зажигания необходимо отрегулировать зазор. Устанавливаем свечу и закручиваем её в посадочное место.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Оригинальный каталожный номер свечей зажигания Skoda Octavia А7 — 101000033AA. Стоимость составляет 10$.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia A7

Межсервисный интервал для замены всех ремней ГРМ на всех автомобилях не исключая Skoda Octavia A7 составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как провести данный процесс своими руками:

В любом случае необходимо обесточить автомобиль. Процесс замены ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 немного отличается от других автомобилей серии Octavia, а поэтому потребует дополнительных усилий и времени:

  1. Раскручиваем все крепления, снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Теперь необходимо отключить датчик давления воздуха, который находятся на системе впуска.
  3. Откручиваем и снимаем воздуховод, который соединяет турбину и дроссельную заслонку.
  4. Демонтируем систему вентиляции картерных газов. Для этого необходимо открутить винты шланга и снять его с автомобиля.
  5. Теперь необходимо отодвинуть жгут проводов. После этого можно будет открутить крепление верхнего защитного кожуха ГРМ, и демонтировать её с автомобиля.
  6. Также необходимо рядом с кожухом снять пластиковую заглушку распредвала.
  7. Чтобы проводить следующие операции необходимо отсоединить топливную магистраль.
  8. Поскольку в двигателе Skoda Octavia A7 всё расположена плотно, необходимо будет открутить и отодвинуть в сторону расширительный бачок.
  9. Далее необходимо будет получить доступ с передней правой стороны. Для этого снимаем переднее правое колесо, откручиваем и снимаем подкрылок. Для более удобного выполнения операций рекомендуется снять нижнюю металлическую защиту двигателя.
  10. Чтобы далее проводить замену газораспределительного механизма необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого проворачиваем натяжной механизм за часовой стрелкой и фиксируем его от возвращения назад. Для этого обычно применяется специальный инструмент, но многие автомобилисты используют обычные металлический «штырь».
  11. Когда мы сняли ремень вспомогательных агрегатов, можно демонтировать шкив коленвала.
  12. Теперь появился доступ к нижней защитной крышки механизма ГРМ. Для этого её необходимо раскрутить и снять с автомобиля.
  13. На блоке цилиндров с нижней части откручиваем технологическую заглушку. Она служит для фиксации коленвала.
  14. Последним этапом перед заменой самому ремня будет снятие среднего защитного кожуха ГРМ. Он алюминиевый и служит также опорой двигателя.
  15. Вывешиваем силовой агрегат.
  16. Демонтируем натяжной ролик привода вспомогательных агрегатов.
  17. Откручиваем и снимаем опору. В тоже, она же, средняя крышка защита ГРМ.
  18. Теперь мы получили полный доступ ко всем узлам ремня ГРМ.
  19. Выставляем метки и стопорим распредвал и коленвал.
  20. Откручиваем и снимаем натяжитель ремня. Также требуется демонтаж натяжного ролика.
  21. Снимаем ремень газораспределительного механизма с Skoda Octavia А7.

Устанавливаем новый ремень ролик и проводим обратную сборку.

Выбор ремня ГРМ Skoda Octavia A7

Отдельно рассматривать каждый каталожный номер будет неправильно, а поэтому рассмотрим таблицу всех каталожных номеров и количества деталей, которые необходимы при замене ремня ГРМ на Skoda Octavia A7:

Для двигателя 1.4 TSI с ремнем ГРМ оригинал
Наименование OEM номер Кол-во
Ремень ГРМ 04E 109 119 F 1
Обводной ролик 04E 109 244 B 1
Натяжной ролик ремня ГРМ 04E 109 479 A 1
Болт крепления натяжного ролика N 106 902 01 1
Болт крепления фазорегулятора N 912 646 01 1
Пробка фазорегулятора WHT 004 914 1
Болт шестерни выпуска N 912 033 01 1
Болт коленвала N 912 044 01 1
Пружинная скоба 026 109 150 A 2
Итого
Для двигателя 1.4 TSI с ремнем ГРМ аналог
Ремкомплект ремня ГРМ INA/LUK 530 0592 10
Ремкомплект ремня ГРМ CONTITECH CT1167K1

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Skoda Octavia A7

Как и ремень ГРМ, так же и ременной механизм привода вспомогательных агрегатов на Skoda Octavia A7 меняется каждый 60000 км пробега. Рассмотрим поэтапный процесс смены:

  1. Перед тем, как перейти к процессу рассмотрения стоит понимать, что для замены потребуется снять переднее правое колесо, а также подкрылок. Делается это для более удобного доступа.
  2. Но некоторые автомобилисты умудряются провести процесс замены, не снимая колесо и подкрылок.
  3. Для правильности проведения замены всё же рекомендуется снять переднее правое колесо и подкрылок. Проделываем операции.
  4. Вращаем натяжной ролик по часовой стрелке и при помощи специнструмента или штыря фиксируем его от обратного проворачивания.
  5. Демонтируем ремень генератора с транспортного средства.
  6. Если необходимо снимаем натяжной механизм. Для этого надо раскрутить три болта крепления.
  7. На натяжном механизме меняем направляющий ролик.

Проводим обратную сборку.

Выбор ремня генератора Skoda Octavia A7

При замене ремня генератора также меняется натяжной ролик, который имеет свой каталожный номер. Рассмотрим таблицу оригинальными каталожными номерами, а также аналогами

Наименование Артикул Аналоги
Ремень Генератора VAG04L 260 849 C Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025
Ролик натяжной VAG04L 903 315 A VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий