Содержание
- Как выбрать масляный фильтр
- Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)
- Процесс замены масла
- Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5
- Где купить масло и фильтр
- Для начала немного о моторах
- Как проверить уровень масла Octavia A5?
- Стоимость работ в автосервисе
- Какой интервал замены?
- Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?
- Критерии подбора масла Skoda Octavia A5
- Объем масла в двигателе Skoda Octavia A5
- Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
- ТОП 5 лучших масел для Skoda Octavia A5
- Все совместимые масла для Skoda Octavia A5
- Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
- Вопросы по Шкода Octavia
- Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно
- Стоимость ТО Октавия А7
- Подготовительные мероприятия
- Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Периодичность замены расходника
- Проверяем уровень
Как выбрать масляный фильтр
Выбор масляного элемента довольно сложная вещь, особенно когда иностранная валюта выросла в цене и эти элементы поднялись в цене. Теперь, автолюбители стараются купить более дешевые расходники и запасные части. В этой части статьи, каждый владелец Skoda Octavia A5 сможет найти и подобрать по цене и качеству масляный фильтр, просто вбив в поиск каталожный номер элемента.
Наименование | Каталожный номер | Аналог |
Масляный фильтр
|
VAG030 115 561 AN | AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, HolaSL215, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SWAG32 92 2532, Valeo586 009, WIXWL7203 |
Skoda Octavia A5 — сколько масла в двигателе (объем)
Сколько литров заливать?
Двигатели линейки не слишком объемные и, как правило, не нуждаются в более чем 4.5 литрах моторного масла. Вот более детальная информация о заправочном количестве масла, относительно категории двигателя:
Читайте также: Поршень и шатун
- 1.2 (CBZ) – 3.0 л;
- 1.4 (BCA/BUD) – 3.2 л;
- 1.4 (CAXA) – 3.3 л;
- 1.4 (CGGA/AXP) – 3.2 л;
- 1.6 (AEH/BGU) – 4.4 л;
- 1.6 (CMXA) – 4.3 л;
- 1.6 (BSF/BSE) – 4.2 л;
- 1.8 (AUM/ARZ/ARX/AGU) – 4.5 л;
- 1.8 (BZ/CDAA) – 4.4 л;
- 1.9 (AGP) – 4.5 л;
- 1.9 (BXE/BKC/BJB) – 3.8 л;
- 1.9 (BLS) – 4.3 л;
- 2.0 (AEG) – 4.0 л;
- 2.0 (BVZ/BVY/BVX/BLY/BLX/BLR) – 4.5 л;
- 2.0 (AZV) – 3.8 л;
- 2.0 (CLCA) – 4.3 л.
Вариаций двигателя Октавии третьего поколения очень много, ведь ее выпуск длился целых 10 лет.
Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 и 1.8 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI расход масла у Шкоды Октавии в кузове А5 присутствует, причем довольно солидный. Рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.
Процесс замены масла
Теперь, рассмотрим последовательный процесс замены масла и масляного фильтра в Skoda Octavia A5.
- Как и всегда, ставим автомобиль, чтобы был доступ снизу и даем ему остыть.
- Как и на всех автомобилях серии Skoda Octavia, следует снять нижнюю защиту ДВС.
- Также, следует демонтировать защиту картера.
- Откручиваем сливную пробку, предварительно очистив ее и подставив емкость для масла.
- Ждем, пока масло сбежит полностью.
- Очищаем пробку и меняем медную прокладку.
- Снимаем масляный фильтр при помощи специнструмента.
- Наполняем элемент фильтрованный на 30% маслом, и закручиваем на место.
- Снимаем заливную горловину масла и наливаем новое масло.
- Заводим автомобиль и прогреваем где-то 5 минут. Доливаем масла до отметке на щупе.
Замена масла в двигателе Шкода Октавия А5
Согласно регламенту ТО замена масла в двигателе Шкода Октавия А5 должна производиться каждые 15 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации (крупные мегаполисы, запыленная местность) интервал замены следует сократить до 7 000 — 8 000 км.
Независимо от типа двигателя (1.4 TSI, 1.8 TSI или 1.6 MPI) процедура состоит из одних и те же шагов. По сути, различаются только марки и места расположения масляных фильтров.
Для замены моторного масла в Шкода Октавия А5 вам потребуются:
- Ключ «на 18»;
- Моторное масло (количество смотрите ниже);
- Промывочное масло (если есть необходимость);
- Масляный фильтр;
- Металлическая прокладка под сливную пробку;
- Емкость для сливаемого масла (объем минимум 5 литров);
- Ветошь;
- Специальный ключ для отворачивания масляного фильтра (не обязательно).
Ниже в таблице приведена спецификация масел для бензиновых двигателей Skoda Octavia A5 с указанием заправочных объемов, а также номеров для заказа масляных фильтров и сливных пробок поддона:
Двигатель | Стандарт качества масла | Заправочный объем, л | Масляный фильтр | Сливная пробка с прокладкой |
1.4 MPI 80 л.с. (BUD, CGGA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.2 | 030 115 561 AN | N 908 132 02 |
1.4 TSI 122 л.с. (CAXA) | VW 501 01, VW 502 00 | 3.6 | 03C 115 561 B 03C 115 561 D 03C 115 561 H | |
1.6 MPI 102 л.с. (BSE, BSF, CMXA CHGA, CCSA) | VW 501 01, VW 502 00 | 4.5 | 06A 115 561 B | |
1.8 TSI 152 л.с. (CDAB) | VW 502 00 | 4.6 | 06J 115 403 J 06J 115 403 Q | N 911 679 01 (пробка) N 013 81 57 (кольцо) |
2.0 TSI 200 л.с. (CCZA) | VW 504 00 | 4.6 | 06J 115 403 J 06J 115 403 Q |
Так как при замене масла требуется доступ к поддону, процедуру лучше проводить на подъемнике, эстакаде или осмотровой канаве. Перед тем, как приступить к работе, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Далее снимаем защиту картера, очищаем и откручиваем пробку сливного отверстия, подставив под него заранее подготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не обжечься о нагретые детали двигателя и горячее масло.
После слива масла заворачиваем пробку на место. При этом не забываем заменить уплотнительное металлическое кольцо – оно обычно не пригодно для повторного использования. Также можно заменить и саму пробку, тем более что она часто продается в комплекте с прокладкой.
В случае приобретения моторного масла, отличного от того, которое было в двигателе, нужно промыть систему смазки специальным промывочным маслом. Если вы планируете выполнять эту операцию, при закручивании сливной пробки стоит использовать старую прокладку, а новую поставите уже перед заливкой основного масла. Промывочное масло заливаем через маслоналивную горловину до метки min на щупе. Потом даем двигателю 10 минут поработать и сливаем жидкость.
Читайте также: ТОП лучших современных дизельных двигателей
Теперь переходим к этапу замены масляного фильтра, расположение которого зависит от типа мотора. У двигателя 1.6 MPI BSE фильтр находится в не слишком удобном месте спереди недалеко от измерительного щупа. У агрегатов 1.4 TSI и 1.8 TSI фильтр располагается в более доступной зоне – в верхней части слева, рядом с маслозаливной горловиной. Открутить элемент проще всего специальным ключом, если такого нет, можно воспользоваться подручным инструментом. Главное стронуть фильтр, дальше он пойдет легко.
Перед установкой нового фильтра необходимо на треть заполнить его чистым моторным маслом и им же смазать уплотнительное кольцо. Фильтр заворачивается от руки сначала до контакта кольца с фланцем, а потом еще на 3/4 оборота.
Далее откручиваем пробку горловины и заливаем новое масло. Ему понадобится определенное время, чтобы стечь в поддон, поэтому перед замером уровня следует выждать несколько минут. Заводим двигатель и проверяем, нет ли подтеков около сливной пробки и фильтра. Также убеждаемся, что на приборной панели погас индикатор аварийного падения давления масла. Глушим двигатель и спустя определенное время проверяем уровень масла, доливаем до метки максимума. Прикручиваем на место защиту картера.
Вот в такой последовательности осуществляется замена масла в двигателе Skoda Octavia A5.
Другие статьи по теме «ТО и ремонт»
ТО и ремонт
Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена передних тормозных колодок Шкода Октавия А5
ТО и ремонт
Замена воздушного фильтра Шкода Октавия А5
Добавить отзыв
Где купить масло и фильтр
Купить масло и масляный фильтр для Skoda Octavia A5 можно в разных местах:
- автомобильные рынки. Здесь довольно большой ассортимент, но при этом цена не всегда соответствует реальности;
- автомобильные магазины. Место, где можно выбрать качественное масло, при этом потратить немного дороже, чем на авторынке. Но, здесь не подсунут подделки;
- дилерские станции. В этих местах, всегда можно найти оригинальные масла, при этом денежные средства, которые они хотят за них, слегка завышены;
- интернет-магазины. Это то место, где по дешевке можно купить масла и фильтра для Skoda Octavia A5. Стоит учитывать, что оно может идти несколько дней, в зависимости от региона.
Для начала немного о моторах
Автомобили Шкода Октавия А5 и А7 комплектовались моторами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, системы впрыска на этих двигателях назывались mpi и tsi. Надежность и простота в обслуживании положительно сказались на отзывах владельцев. Ремонт данных агрегатов становится необходим аж через 300 тысяч километров пробега, а это немалый ресурс. Немного характеристик:
- Мотор Шкода Октавия А7 1.4 tsi имеет турбо наддув и обладает мощностью в 140 л.с.
- Мотор Skoda Octavia А7 1.6 mpi оборудован точечным впрыском, а его мощность составляет – 110 л.с.
- На модели Skoda Octavia А5 Тур устанавливался двигатель 1.8 tsi, при помощи турбины данный мотор обладает мощностью в 152 л.с.
- Такой же силовой агрегат устанавливался на модели А7 Тур и обладает большей мощностью – 180 л.с.
Как проверить уровень масла Octavia A5?
Вам потребуются: моторное масло, ветошь. На автомобилях с турбированным двигателем 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.
Стоимость работ в автосервисе
Тормозная система | |||
1 | Замена тормозной жидкости 1000 Руб. | Тормозная жидкость 1Л. 800 Руб. | |
2 | Замена передних тормозных колодок 1000 Руб. | Передние тормозные колодки от 2000 Руб. | |
3 | Замена задних тормозных колодок 1200 Руб. | Задние тормозные колодки от 1500 Руб. | |
4 | Замена задних ЗТК электро ручник 1500 Руб. | Задние тормозные колодки от 1500 Руб. | |
5 | Замена передних тормозных дисков, колодок 2000 Руб. | Передние тормозные диски к-кт от 4000 Руб. | |
6 | Замена задних тормозных дисков, колодок
2200 Руб. |
Задние тормозные диски к-кт от 4000 Руб. | |
7 | Замена задних тормозных дисков колодок (электро ручник) 2500 Руб. | Задние тормозные диски к-кт от 4000 Руб. | |
8 | Переборка одного суппорта от 1000 Руб. | ||
Передняя подвеска | |||
1 | Cостояние элементов подвески | Диагностика(состояние шарниров, резиновых втулок, подшипников и визуальный осмотр амортизаторов), а так же оценка состояния и работоспособности агрегатов привода (ШРУС/корданной передачи) | 700 руб. |
3 | Стойка стабилизатора | Замена | 800 руб. |
4 | Втулка стабилизатора | Замена | 800 руб. |
5 | Рычаг подвески верхний | Снятие/установка | От 1 500 руб. |
6 | Рычаг подвески нижний | Снятие/установка | От 1 500 руб. |
7 | Сайлентблок рычага | Перепресовка | 600 руб. |
8 | Шаровая опора | Замена | 1000 руб. |
9 | Ступица колеса | Снятие/установка | От 2 000 руб. |
10 | Подрамник передней оси | Снятие/установка (двигатель зафиксирован) | От 3 000 руб. |
11 | Сайлентблок подрамника | Перепресовка (подрамник снят) | 900 руб. |
12 | Стойка амортизатора | Снятие/установка | От 2 000 руб. |
13 | Опорно-поворотный подшипник | Замена | От 2 000 руб. |
Задняя подвеска | |||
1 | Ступица колеса | Снятие/установка | От 2 000 руб. |
2 | Амортизатор | Замена | От 1 000 руб. |
3 | Пружина | Замена (2 шт.) | От 800 руб. |
4 | Стойка стабилизатор | Снятие/установка | 800 руб. |
Двигатель (навесное оборудование) | |||
1 | Ремень генератора/компрессора АС | Снятие/установка | От 900 руб. |
2 | Ролик | Замена | 1 000 – 1 500 руб. |
3 | Натяжитель ремня приводного | (ремень снят) | 1 500 руб. |
4 | Генератор | Снятие/установка | От 2 500 руб. |
5 | Компрессор АС | Снятие/установка | От 2 500 руб. |
6 | Помпа | Замена (комплексная работа) | От 3 000 руб. |
ПРЕИМУЩЕСТВА СОТРУДНИЧЕСТВА С НАМИ
Читайте также: Ремонт двигателя: когда он необходим?
Гарантия на выполненные работы
Собственный склад запасных частей
Только современное оборудование
Прозрачное ценообразование
Какой интервал замены?
По регламенту замену масла в двигателе Октавии необходимо производить каждые 15 000 км, а в тяжелых условиях (крупные города, частые старты и торможение) каждые 8 000 км. Не удивит и тот факт, что двигатели VAG весьма потребительные. Жор масла на Шкоде Октавия А5 может составлять чуть ли не 0.4 литра на 1000 км. Но если ездить очень аккуратно, не давая оборотам переваливать за 4000/мин, тогда расход составить до 0.2 литра на 1000 км. Поэтому владельцам рекомендуется тщательно контролировать уровень масла в двигателе. Его нехватка может привести к серьезным последствиям.
Какое масло заливать в коробку передач на Октавии?
Это один из самых важных вопросов, так как никто не задумывается о нем и можно залить что попало. Мы рекомендуем лить оригинальное масло для коробки передач, которое предусмотрено заводом изготовителем.
По номеру это может быть VAG № G 052 726 A2 или VAG G 060 726 A2 они оба обозначают масло именно для механических КПП. Что касается допусков то это VW 501 50, SAE 75W-90, API GL-4+, по ним Вы можете подобрать для себя те масла, которым больше доверяете или какие проверены опытом. Это сугубо личное мнение каждого автомобилиста и Вы вправе сделать свой личный выбор.
Далее возникает новый вопрос – а сколько масла заливается в механическую коробку Октавии? Ответ очень легкий – всего 2 литра!
С основными моментами разобрались, теперь можно приступить к замене и контролю уровня.
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Octavia A5. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Octavia A5?Подходит 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
- Какой объем масла в двигателе Skoda Octavia A5?Понадобится 4-5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
- Какой интервал замены масла в Skoda Octavia A5?Каждые 15 000 км или один раз в год для допуска 502, 30 000 км или 1 раз в 2 года для допуска 504. Но я рекомендую менять чаще ?
Содержание статьи:
Критерии подбора масла Skoda Octavia A5
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:
- ACEA A2/A3.
- API-SH/CJ и выше.
- Вязкость подходит 0W-40, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 но чаще всего водители заливают 5W-30.
- Допуск VW 504/507, можно использовать и допуск VW502/505, но производитель рекомендует первый вариант.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Skoda
#1 VAG LongLife III 5W-30, 5 л Лучшая цена Яндекс Маркет #2 VAG LongLife III 5W-30, 1 л Лучшая цена Яндекс Маркет
Объем масла в двигателе Skoda Octavia A5
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | |||
1.2 TSI | B | CBZB | 105 | 2010 | 2013 | 3.60 |
1.4 MPI | B | BCA
BUD CGGA |
75
80 |
2004 | 2013 | 3.20 |
1.4 TSI | B | CAXA | 122 | 2008 | 2013 | 3.60 |
1.6 | B | BGU
BSE BSF |
102 | 2004 | 2013 | 4.50 |
1.6 MPI | B | CCSA | 105 | 2007 | 2013 | 4.50 |
1.6 FSI | B | BLF | 115 | 2004 | 2008 | 3.20 |
1.8 TSI | B | BZB | 160 | 2007 | 2013 | 4.50 |
1.9 TDI | D | BGB
BKC BXE BLS |
105 | 2004 | 2010 | 3.80-4.30 |
2.0 FSI | B | BLR
BLX BVX |
150 | 2004 | 2008 | 4.50 |
2.0 TSI | B | BWA
CCZA |
200 | 2005 | 2013 | 4.70
4.60 |
2.0 TDI | D | AZV | 136 | 2004 | 2008 | 3.80 |
2.0 TDI DPF | D | CBDB
CFHC |
140 | 2010 | 2013 | 4.30 |
2.0 TDI DPF | D | CEGA | 170 | 2008 | 2013 | 4.30 |
Популярные двигатели в РФ 1.6 л.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Год |
Вязкость SAE
|
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2004 | SJ | CH | полусинтетика, минералка | Mobil, Select, Mannol, Lotos | ||
2005 | SH | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select | ||
2006 | SJ | CH-4 | полусинтетика, минералка | Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | ||
2007 | SL | CH-4 | полусинтетика | Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL | ||
2008 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |
2009 | SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2010 | SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | ||
2011 | SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | ||
2012 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.
ТОП 5 лучших масел для Skoda Octavia A5
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
#1 MOBIL 1 ESP 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #2 SHELL Helix HX8 ECT 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #3 Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL Лучшая цена Яндекс Маркет #4 LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет #5 Motul Specific 504 00 507 00 5W-30 Лучшая цена Яндекс Маркет
MOBIL 1 ESP 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 15°C | 0,8458 г / мл |
Кинематическая вязкость при 40°C | 64,0 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.72 мм²/с |
Вязкость HTHS при 150°C | 3,5 мПа•с |
Сульфатная зольность | 0,89% мас. |
Индекс вязкости | 181 |
Температура замерзания | -50°C |
Температура вспышки | 242°C |
Допуск ACEA | C2/C3 |
Допуск API | SN/SM |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Щелочное число | 8.61 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.48 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.195% |
ИК Спектр Фурье | На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) |
NOACK | – |
Допуски
- ACEA C2/C3,
- API SN/SM
- MB-Approval 229.52/229.51/229.31
- VW 504 00/ 507 00
- Porsche C30
- Peugeot Citroen Automobiles B71 2290
- GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015)
Немного о масле Видеообзоры Моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5w-30 СУПЕР СПОСОБ. Тест масел Mobil 1 ESP 5W-30 и FORD Formula 5w-40. Отзывы Недостатки
- Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 66.0-72.0 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11.9-12.3 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | – |
Индекс вязкости | 175 |
Сульфатная зольность | – |
Плотность при 15ºC | 835-837 |
Температура вспышки (PMCC) | 238ºC |
Температура застывания | -45ºC |
SN | |
C3 | |
14 000 – 15 000 | |
– | |
– | |
– | |
– | |
– | |
– |
Допуски
- API SN
- ACEA C3
- MB 229.51
- VW 504/507
Отзывы
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Плотность при 15°C | 0.851 г/мл |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.24 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 40°C | 69.87 мм²/c |
Индекс вязкости | 175 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5700 мПа*с (сП) |
– | |
Температура застывания | -43°C |
Температура вспышки (PMCC) | 239°C |
Сульфатная зольность | 0.80% масс. |
– | |
C3 | |
6,30 мг. КОН на 1 г. | |
1,36 мг. КОН на 1 г. | |
0,233% | |
на основе гидрокрекинга VHVI | |
– |
Допуски
- ACEA C3
- MB-Approval 229.31/ 229.51
- Porsche C30
- VW 504 00/ 507 00
Немного о масле Видеообзоры Моторное масло Castrol Edge 5W-30 LL 4 л Масло Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL проверка CCS при.. -30гр. Моторное масло Castrol Edge Titanium FST LL 5W-30 4л. Обзор Отзывы
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 69.36 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.93 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5806 мПас |
Индекс вязкости | 170 |
Сульфатная зольность | 0.76 |
Плотность при 15°C | – |
Температура вспышки | 235ºC |
Температура замерзания | -38ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | A3/B4/C3 |
Щелочное число | 6.28 |
Кислотное число | 1.36 |
Содержание серы | – |
– | |
NOACK | – |
Допуски
- API: SN
- ACEA: A3/B4/C3
- BMW: Longlife-04
- MB: 229.51; Porsche: C30
- VW: 504 00/507 00.
Видеообзоры Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III Jak skutecznie olej chroni silnik? Liqui Moly Top Tec 4200 5W30 Longlife III original engine oil show Тест масла Windigo и Ликви Молли Топ тек 4200 Отзывы Недостатки
- Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.
Motul Specific 504 00 507 00 5W-30
Лабораторные анализы
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Кинематическая вязкость при 40°C | 66,98 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11.73 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5550 |
Индекс вязкости | 172 |
Сульфатная зольность | 0.74 |
Плотность при 15ºC | – |
Температура вспышки (PMCC) | 240ºC |
Температура застывания | -42ºC |
– | |
C3 | |
– | |
– | |
6.63 | |
1.49 | |
0,232 | |
на основе гидрокрекинга + ПАО | |
9.8% |
Допуски
- ACEA C3
- VW 504/507
Видеообзоры Motul Specific 504 00 507 00 5W30 Jak skutecznie olej chroni silnik? Motul Specific 504 00 507 00 5W30 Jak wygląda oryginalny olej silnikowy? Motul Specific 504 00 507 00 5W30 Jak czysty jest olej silnikowy? Отзывы Загрузка …
Все совместимые масла для Skoda Octavia A5
Подборка от Mobil Подборка от ZIC Подборка от Motul Подборка от Mannol Подборка от IDEMITSU Подборка от LUKOIL Подборка от TOTAL Подборка от SHELL Подборка от ELF Подборка от Castrol Подборка от Liqui Moly
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Замена масла и масляного фильтра на Skoda Octavia A5 (1.4, 1.6, 1.9 диз., 2.0)
Skoda / Octavia Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 7 – 8 тыс. км. |
Вам потребуются: ключи TORX Т25 «на 13» и «на 18», моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемого масла, специальные ключи для вывертывания пробки сливного отверстия и масляного фильтра, отвертка с плоским лезвием, молоток.
В
В
В
В
1. Выверните пять болтов крепления защиты картера к кузову автомобиля.
В
В
В
В
2. Выверните по четыре винта крепления защиты картера к подкрылкам с левой и правой стороны…
В
В
В
В
3. …и снимите защиту картера.
В
В
В
В
2. Очистите металлической щеткой, а затем обтирочной тканью пробку сливного отверстия на масляном картере.
В
3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла…
В
4. …и слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны: масло горячее. |
5. Заверните пробку
В
Пробка уплотнена металлической прокладкой. Если прокладка сильно обжата, обязательно замените ее новой.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ 1) Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. 2) Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе). |
В
6 Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и рукой обверните его.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и строну его с места руками. |
В
7 Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
В В
8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
В
9. Заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
В
10 Поверните против часовой стрелки и снимите пробку маслоналивной горловины..
В
11. …затем залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины. 12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного пацения давления масла должна погаснуть через две-три секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Похожие темы:
Вопросы по Шкода Octavia
- Кидает зад машины Шкода Октавия
- Где находятся предохранители в Skoda Octavia?
- Где собирают Шкоду Октавию?
- Где находится VIN номер в Шкоде Октавии?
- Как часто меняется ремень ГРМ на Шкода Октавия?
- Сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия?
НЕЗАВИСИМЫЕ ОТЗЫВЫ:
рейтинг 4.2 из 5
рейтинг 4.1 из 5
рейтинг 5 из 5
рейтинг 5 из 5
Читайте также: Как поменять масло в вариаторе Митсубиси Аутлендер ХЛ
Меняем масло и масляный фильтр самостоятельно
Часто спрашивают где находится маслосливной болт на шкоде. Специально сделал фото (см. ниже в фотоотчете). Перед заменой масла, двигатель должен быть прогрет. Я сливал масло – был подъемник. Если такой возможности нет, ищем место с ямой или эстакадой.
Есть вариант, поддомкратить машину. Процедура с домкратом опасная, поэтому: обязательно ставим машину на ручник, под колеса ставим деревяшки (чтобы машина вдруг не скатилась на вас).
Что необходимо:
— новый масляный фильтр — каталожный номер VAG 06J115403C, VAG 06J115403 J ;
— масло — я брал LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30;
— Сливной болт — N 908 132 02 или у меня был вот этот номер N 911 679 01;
— поддон — любой ненужный резервуар для масла, что бы потом слить это масло в пустую канистру для утилизации, трещетка, ключ, съемник фильтра (если фильтр «затек»);
— старая тряпка для щупа;
— картон или ненужная плотная вещь (чтоб не лежать на земле).
Цвет масла, понятно, вы увидите, будет темный. Его дают присадки. А вот на ощупь, ощущение металлической стружки, больше дает понятия, насколько масло стало грязное.
Фотки прикладываю. Упустил, только, как снял фильтр.
Пошаговая инструкция как поменять масло в двигателе шкода октавия а5 с фото и масляный фильтр
1.Заказываем масляный фильтр — оригинал стоит — 747 руб (экзист), аналог — (544 руб. там же).
Читайте также: Замена ремня ГРМ Шкода Октавия А7 1.4 TSI
И масло. Берите масло в проверенном месте.
2. Снимаем защиту картера
3. Подставляем поддон
4. Откручиваем маслосливной болт. Он по суть одноразовый, при каждой замене желательно менять.
5.Сливаем масло
6. Не забываем закрыть пробку обратно, чтобы не слить новое масло.
7. Пока сливается масло снимаем старый фильтр, меняем на новый. Открутив фильтр, сразу не снимаем. Ждем минуты 2-3.
8. Заливаем новое масло 5 л.
После, проверяем уровень масла. Оно должно быть посередине min max. Индикаторная лампа должна погаснуть. Прогреваем опять минут 10 . Потом ждем минут 10 и снова проверяем уровень масла. Если осталось посередине, значит масла залили достаточно.
НА ЗАМЕТКУ
Регламент технического обслуживания Шкоды Октавия >>
Читайте также: Причина кипения антифриза в расширительном бачке. Температура кипения тосола – когда машина может закипеть
Список расходников с каталожными номерами для ТО по всем двигателям >>
Снятие и установка топливного фильтра >>
Замена и установка салонного фильтра в Шкоде Октавия >>
Чем полировать торпеду Шкоды Октавия >>
Подборки по теме:
После мойки двигателя перестали гореть лампочки по кругу
Замена помпы на 1.8 тси — менять всё или можно только крыльчатку
На трассе ест масло — в городе — норм — Октавия 1.6 МПИ
Когда нужно менять цепь ГРМ на Шкоде и что меняется с ней вместе?
Пропуски зажигания во втором цилиндре Шкода 1.8 тси — что может быть
Стоимость ТО Октавия А7
Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.
Стоимость тех. обслуживания Škoda Octavia А7 | ||
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 04E115561H салонный фильтр — 5Q0819653 присадки G17 в топливо код товара — G001770A2 | 4130 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 04E129620 тормозная жидкость — B000750M3 | 5500 |
ТО 3 | Повтор первого ТО | 4130 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО 1 и ТО 2: свечи зажигания — 06K905611C топливный фильтр (дизель) — 5Q0127177 масла АКПП — G052182A2 и фильтра DSG (дизель) — 02E305051C | 7330(3340) |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Охлаждающая жидкость | G013A8JM1 | 590 |
Ремень привода | VAG 04L260849C | 1000 |
Масло МКПП | G060726A2 (5-ти ст.) G052171A2 (6-ти ст.) | 600 1600 |
Масло АКПП | G052182A2 | 1200 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.
ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.
ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.
ТО 3 ничем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.
ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.
На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливный фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.
ТО 5 повторяет ТО 1.
ТО 6 повторяет ТО 2.
ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.
ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.
Итого
Решение, какие регламентные работы проходить на станции технического обслуживания, а с какими можно справиться своими руками вы принимаете исходя из собственных сил и умений, помня, что вся ответственность за проделываемые действия лежит на вас. Поэтому затягивать с прохождением очередного ТО не стоит, так как это может сказаться на работоспособности авто в целом.
Читайте также: Чем лучше смазывать направляющие тормозного суппорта?
Подготовительные мероприятия
Если «Шкода Октавия» требует замены масла, перед тем, как приступить к работе, крайне важно выполнить одно условие, а именно — прогреть силовой агрегат. Кроме того, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты, слить масло посредством подъёмника.
Однако в такой ситуации, когда данного устройства нет, придётся поискать смотровую яму или эстакаду. Как показывает практика, особенно смелые автолюбители используют среди прочего инструментария домкрат, приподнятое таким образом авто должно в обязательном порядке стоять на ручнике, под его колёсами предпочтительно располагать деревянные стойки, что позволит воспрепятствовать скатыванию транспортного средства.
Выбор масла для автомобилей Skoda Octavia
Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей
https://www.youtube.com/watch?v=t0WhAbKeqEY
Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.
Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.
Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.
Интервал замены трансмиссионного масла
Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.
Поэтому я рекомендую делать так:
- частичная замена через 20 000 километров пробега;
- полная – через 50 тысяч километров.
Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.
Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.
А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками
Периодичность замены расходника
Если вы обнаружили, что мотор вашего авто ест смазку, а уровень при этом уменьшается, необходимо осмотреть агрегат на предмет течи. Возможно, датчик объема пришел в негодность и его нужно заменить.
Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.
Проверяем уровень
Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.
Читать
Замена масла в АКПП Audi A6 C5 и C6
Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:
- Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
- Установите автомобиль на ровное место.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
- Мотор должен оставаться включенным.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
- Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.
Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.
Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.
Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?
ли со статьей или есть что добавить?