Содержание
1. Вязкость моторного масла2. Моторное масло API классы (кликните необходимое чтобы перейти )API SNAPI SMAPI SLAPI SJAPI SHAPI SGAPI SFAPI SEAPI SDAPI SCAPI SBAPI SA
Вязкость моторного масла
Сама суть моторного масла в двигателе заключается в том, чтобы не допустить перегрева движущихся элементов и как следствие преждевременного износа. Если моторное масло подобрано правильно, функции исполняются и его стабильная масляная пленка не допускает излишнего трения – силовой агрегат прослужит долго и без поломок.
Принято считать рабочей температурой двигателя t° около 90 градусов. Но если разобраться, то это температура антифриза, а в двигателе она может достигать 150 градусов. Все зависит от типа двигателя и манеры езды водителя.
Одним из основных условий для стабильной работы силового агрегата является правильно подобранная вязкость.
Если подбор был правильным, моторное масло гарантированно будет оставаться на поверхности трущихся элементов вне зависимости от его температуры.
Значение вязкости указывается чаще всего двумя цифрами через W( например 10 W 40)
РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ:
API классификация для моторных масел по шкале S
Для обозначения принадлежности масла именно к бензиновым, было принято в начале класса ставить букву S ( то есть Service ). После нее следуют буквы по алфавитному порядку, что характеризует актуальность класса моторного масла.
API SN
категория введена в 2010г. Моторные масла имеют максимально низкое содержание фосфора, что дает возможность использования актуальных сегодня систем фильтрации выбросов, а так же высокий уровень энергосбережения. Не взирая на показатели текучести при высоких температурах, API SN можно отнести согласно нормам ассоциации европейского автомобилестроения к C2, C3 и C4.
API SM
масла данной категории отличаются повышенными, по сравнению с предыдущими классами, стойкости к коррозии и окислению. Часто встречается категория API SM в сопровождении ILSAC с энергосберегающими свойствами. Возможно применение масла, если рекомендована одна из предыдущих категорий.
API SL
категория действует по сей день. Обратите внимание, что в последовательности букв после S в категориях, пропущена буква К ( т.е. SK ). Сделано это умышленно ввиду того, что одна из корейских, торгующая маслами, организаций использует это сочетание букв в своем корпоративном имени. API SL превышает по свойствам предыдущие категории.
API SJ
эта категория действует и по сей день. Согласована в 1996г. Превышает все допуски, которые были приняты ранее. Применяются для легковых автомобилей, джипов, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Есть вероятность сертифицирования по классу масел с энергосберегающими свойствами EC.
API SH
ориентированы масла такого класса на бензиновые двигатели производства после 1996 г. Сегодня возможность применения этой лицензионной категории возможно, но при условии дополнения другой категории API (например SH/EC) Если масло относили к категории экономящих топливо, то присваивали допуск ряда EC II.
API SG
ориентированы на автомобили производства после 1989 г. Могут использоваться во всех транспортных средствах кроме высоконагруженных. Имеет более высокие эксплуатационные свойства по сравнению с предшествующим допуском. Отличные защищающие свойства от отложений в высокотемпертатурной среде. Данная категория сегодня считается устаревшей. Допускается использование этилированного бензина.
API SF
устаревший класс, подразумевает модели автомобилей созданные после 1988 г., уже применялась более-менее жизнеспособная антиокислительная, антикоррозионная и противозадирная присадки. Добавленные моющие свойства. Топливо – этилированный бензин.
API SE
устаревший класс, создан для форсированных двигателей разработанных (с 1972 – 80 г.г. )
API SD
устаревший класс, предназначен для нагруженных форсированных автомобилей (с 1968 – 71 г.г. )
API SC
устаревший класс, разработан (с 1964 – 67 г.г. ) для нагруженных автомобилей того времени.
API SB
использование такого масла можно встретить только при условии требований автопроизводителя. Применяется в малотоннажных автомобилях.
API SA
допуск подразумевает возможность использовать топливо с низким содержанием серы и в не нагруженных двигателях малотоннажных автомобилей
С 1-го мая 2020 года началась стандартизация моторных масел для легкового транспорта (бензиновые двигатели) согласно новым классам API1 SP и ILSAC2 GF-6. Рассмотрим новые категории в порядке усложнения требований.
Масла новой категории API SP превосходят свойства моторных масел категорий API SN и API SN PLUS по следующим пунктам:
- Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI);
- Защита от износа цепи ГРМ:
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Более высокие требования к количеству образуемого маслом шлама и лака;
Моторные масла категории API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла предыдущих категорий API, если это не противоречит рекомендациям производителя двигателя вашего автомобиля. API разрешает одновременно с категорией SP указывать соответствие следующим категориям моторных масел: API SN (2011г.), SM (2005г.), SL (2001г.), SJ (1997г.). Более старые категории, например SH (1994г.) указывать запрещается, т.к. они считаются устаревшими. Масла удовлетворяющие требованиям актуальных, перечисленных выше категорий имеют на своей упаковке фирменный символ API «Бублик» (англ. «Donut»).
API выделяет отдельный класс ресурсосберегающих масел. Этот класс является дополнительным и масла обладающие такими свойствами имеют особую маркировку «Ресурсосбережение» (англ. Resource Concerving, указывается в нижней части «Бублика» или сокращенно рядом с категорией API SP RC). Требования к эксплуатационным характеристикам этой дополнительной классификации технически описаны в SAE J1423 и последней версии ASTM D4485.
Многие предыдущие категории API Sx ссылались на “энергосбережение”, но это отражало акцент только на экономию топлива. Ресурсосбережение в сочетании с API SP фокусируется на:
- Улучшение топливной экономичности по сравнению с «базовым образцом» моторного масла SAE 20W-30;
- Улучшение совместимости с системами доочистки выхлопных газов;
- Снижение количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором;
- Совместимость с этанол-содержащим топливом до E85.
Ниже в таблице представлены данные показатели в сравнении с предыдущей категорией API SN Resource Concerving.
Тест | Показатель улучшения API SP Resource Concerving | Показатель улучшения API SN Resource Concerving |
---|---|---|
Sequence VIE (ASTM D8114) | Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов | Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов |
xW-20a | 3.8% / 1.8% | 2.6% / 2.2% |
xW-30a | 3.1% / 1.5% | 1.9% / 0.9% |
10W-30 и др. не указанные вязкости | 2.8% / 1.3% | 1.5% / 0.6% |
Sequence VIF (ASTM D8226)a | – | – |
xW-16a | 4.1% / 1.9% | 2.8% / 1.3% |
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле | Min 81% | Min 79% |
Стойкость эмульсии (ASTM D7563) | Вода не отделяется | Вода не отделяется |
Высокотемпературные отложения, TEOST 33C (ASTM D6335) | Количество в образце масла, мг | Количество в образце масла, мг |
SAE xW-16, 0W-20 | Не установлен | Не установлен |
Все остальные вязкости | max 30 | max 30 |
a Варианты вязкостей ограничены: 0W, 5W и 10W мультигрейдные масла.
Масла удовлетворяющие требованиям «Ресурсосбережение» имеют на своей упаковке отличительную маркировку API «Звезда» (англ. «Sturburst») и/или новейшую маркировку API «Щит» (англ. «Shield»), если это масло вязкостью SAE 0W-16.
Требования класса «Ресурсосбережение» основаны на требованиях к маслам коммитета ILSAC. Именно ILSAC, как организация, разрабатывает эти дополнительные требования к моторным масла, чтобы они могли иметь статус «Ресурсосбережение» и помогали автопроизводителям США и Стран Азии достигать общего снижения количества выбросов отработанных газов в атмосферу.
Ещё около года или до 01.05.2021 остаётся актуальной категория ILSAC GF-5, она соответствует категории API SN RC и API SN PLUS RC. С наступлением указанной даты маркировка масел классом ILSAC GF-5 станет неактуальной, а нанесение маркировки API «Звездой» будет под запретом.
На смену ILSAC GF-5 приходят сразу две новые категории ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее об особенностях данных категорий:
- ILSAC GF-6A – как указано выше соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30;
- ILSAC GF-6B – имеет те же требования и преимущества, что и ILSAC GF-6A но распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для использования масла ILSAC GF-6B потребитель должен иметь соответствующие рекомендации в сервисной книжке своего автомобиля, в противном случае это может привести к негативным последствиям.
Концерн Chevron уже предложил на некоторых рынках моторные масла Havoline, соответствующие новым категориям API SP, API SP Resource Concerving, ILSAC GF-6A и ILSAC GF-6B. Подробнее с ассортиментом продукции Havoline, одобренной
API
, вы можете ознакомится по ссылке на официальный сайт API (установите фильтр по категории SP):
Что касается конкретно бренда TEXACO , то он в первую очередь ориентирован на требования европейского автомобильного рынка и спецификации ACEA, а значит появления уже «завтра» моторных масел Texaco с новыми категориями API и ILSAC в России ждать не стоит. Они непременно появятся, но позже и в более подходящее время, с обновлением автопарка, ростом спроса на новые маловязкие масла и очередным обновлением линейки легкомоторных масел TEXACO HAVOLINE . Мы будем держать вас в курсе событий, следите за анонсами!
1 API(сокр. англ. American Petroleum Institute) Американский институт нефти – профессиональная ассоциация, которая продвигает нефтяные интересы США, поощряет развитие нефтяных технологий, сотрудничает с правительством в вопросах, представляющих национальный интерес, и предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.2 ILSAC(сокр. англ. International Lubricant Specification Advisory Committee) комитет объединяющий Ford, General Motors, Chrysler и JAMA3, который помогает в разработке новых минимальных стандартов качества масла.3 JAMA(сокр. англ. Japan Automobile Manufacturers Association) профессиональная ассоциация представляющая автопроизводителей Японии предоставляет информацию о нефтяной промышленности правительству и общественности.
Назад к новостям
Классификация моторных масел по API. Система классификации моторных масел API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) была создана в 1969 году и была призвана классифицировать масла по уровню чистоты и качества, а также по возможности применения в двигателях внутреннего сгорания. Помимо всего прочего, система классификации API четко разделяет масла по применяемости на масла для бензиновых и для дизельных двигателей. Для разных типов двигателей система API предусматривает свои классы качества, которые описывают необходимый набор качеств и эксплуатационных свойств смазочного материала. Маркировка API на этикетке канистры выглядит следующим образом: API SL/CF или API SL, API CF Если на упаковке нет информации о классе по API, это говорит о том, что масло вообще не проходило сертификацию API.Как расшифровать маркировку API. Итак, что же обозначают буквы и цифры в системе классификации масел по API? Первая буква маркировки обозначает принадлежность моторного масла к типу двигателя: “S” — Масла для бензиновых двигателей. ” C” — Масла для дизельных двигателей. Например, маркировка API SL — обозначает, что масло применимо в бензиновых двигателях, а API CF — масло применимо в дизельных двигателях. Большинство современных масел универсальны и могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В таком случае маркировка API , будет двойной. На этикетке она выглядит следующим образом: API SL/CF или API SL, API CF С применимостью масел по типу двигателя все понятно, далее разберемся, что обозначает вторая буква в системе классификации API. Ниже приведены таблицы с допусками по системе классификации API для бензиновых и дизельных двигателей.Бензиновые двигателиИндекс APIПрименяемость Устаревший класс. Масла без присадок SA Устаревший класс. Автомобили 1930-х годов SB Устаревший класс. Автомобили 1964-1967 годов SC Устаревший класс. Автомобили 1968-1971 годов SD Устаревший класс. Автомобили 1972-1979 годов SE Устаревший класс. Автомобили 1980-1988 годов SF Автомобили 1989-1991 годов SG Автомобили 1992-1995 годов SH Автомобили 1996-1999 годов SJ Автомобили 2000-2003 годов SL Автомобили с 2004 г. и по настоящее время SMПрименяемость Устаревший класс. Автомобили с 1940 года СA Устаревший класс. Автомобили с 1949 года СB Устаревший класс. Автомобили с 1961 года СC Устаревший класс. Автомобили с 1955 года СD Устаревший класс. Автомобили с 1985 года CD-II Устаревший класс. Автомобили с 1983 года CE Автомобили 1990 года CF Автомобили 1994 года. Двухтактные.CF-II Автомобили 1990 года. Четырехтактные CF-IV Автомобили 1995 года. Четырехтактные CG-IV Автомобили 1998 года. Четырехтактные CH-IV Автомобили 2002 года. Четырехтактные CI-IV То есть допуск API CF заменяет более старый API CC, равно как и API SM заменяет API SL.ВАЖНО!При выборе моторного масла необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя техники!
ПАО-синтетические моторные масла для двигателей современных корейских и европейских автомобилей
Синтетические моторные масла Dynamic Hi-Tech PAO API SN PLUS Фото: © Нефтесинтез М Моторные масла для легковых автомобилей
Вид: Синтетические моторные масла
Сезон: Все сезоны
Вид фасовки: 1 л, 4 л, 216,5 л (180 кг)
Соответствуют и превосходят допуски: HYUNDAI, KIA, SSANGYONG, DAEWOO, OPEL, PEUGEOT, RENAULT, SKODA, VOLVO, VOLKSWAGEN, CITROEN, MERCEDES-BENZ, AUDI, SEAT
Инновационные, полностью синтетические моторные масла премиум-класса с применением полиальфаолефинов (ПАО) для современных бензиновых двигателей. Разработаны в соответствии с требованиями европейских и корейских автопроизводителей для двигателей с турбонаддувом и без.
Высокий индекс вязкости, характерный для всей серии масел Dynamic Hi-Tech PAO, способствует надежной работе в широком температурном диапазоне – масла сохраняют текучесть при низких температурах, что обеспечивает легкий пуск двигателя в зимний период эксплуатации, и превосходные смазывающие свойства при высоких рабочих температурах.
Современный пакет присадок в сочетании с ПАО сохраняет мощностные параметры двигателя на протяжении всего интервала между заменами.
Oilway Dynamic Hi-Tech PAO API SN PLUSРазмер: 576.31 Кб Формат: PDF
ПОКАЗАТЕЛИ | МЕТОД ИСПЫТАНИЙ | DYNAMIC HI-TECH PAO 5W-30 | DYNAMIC HI-TECH PAO 5W-40 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с | ASTM D 445 | 11.3 | 14.3 |
Вязкость динамическая при -30 °С, мПа·с | ASTM D 2602 | 5490 | 5690 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | ASTM D 92 | 231 | 231 |
Температура застывания, °С | ASTM D 97 | -45 | -45 |
Плотность при 15 °С, кг/м3 | ASTM D 1298 | 856 | 856 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 168 | 167 |
Зольность сульфатная, % | ASTM D 874 | 1.2 | 1.2 |
Щелочное число, мг КОН/г | ASTM D 2896 | 8.3 | 8.2 |
Испаряемость по НОАК, % | ASTM D 5800 | 10.1 | 10.3 |
Типовые показатели продуктов не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации ООО «Нефтесинтез».
- Высокоэффективный пакет присадок и синтетическая основа обеспечивают уверенный холодный пуск в любых условиях, благодаря чему значительно снижается пусковой износ двигателя.
- Эффективно борются с любыми видами отложений и поддерживают в чистоте детали двигателя на протяжении всего интервала между заменами за счет превосходных моюще-диспергирующих свойств и высочайшей термоокислительной стабильности.
- Синтетическая основа способствует низкой испаряемости и, соответственно, низкому расходу масел на угар.
- Отличные противоизносные свойства за счет исключительной прочности масляной пленки, что в сочетании с превосходной прокачиваемостью значительно увеличивает срок службы двигателя даже в режимах движения “Start-Stop”.
- Предназначены для бензиновых двигателей современных легковых автомобилей, где требуется уровень эксплуатационных свойств API SN PLUS, ACEA A3/B4, ILSAC GF-5 (5W-30).
- Рекомендуются для большинства автомобилей европейского и корейского производства: Hyundai, Kia, SsangYong, Daewoo, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Volvo, Volkswagen, Citroen, Mercedes-Benz, Audi, Seat.
NefteSintes.ruООО «Нефтесинтез» 620135, Свердловская область, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 98а, оф. 310+73433443185
SAE 5W40 API SL/CF
- 1
- 4
- 5
- 20
- 30
- 60
- 216,5
Артикулы:
30л – ММ10306;
20л – ММ10307;
5л – ММ10308;
4л жесть – ММ10309;
4л – ММ10310;
1л – ММ10311;
60л – ММ10653;
180 кг – ММ10552;
Вернуться к разделу
Высококачественное полусинтетическое универсальное всесезонное моторное масло SAE 5W40 Platinum. Производится с использованием базовых масел наивысшего качества и самого современного пакета присадок. Отличается стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью удлиненными интервалами замены. Предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей импортных и отечественных легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей, требующих применения смазочных материалов классификации API SL/CF. Температурный диапазон применения от -30°С до +35°С
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ | НОРМА | РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ |
---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 100 С, мм2/с |
ГОСТ 33-2000 |
10.5-12.4 |
13,3 |
Вязкость динамическая при -30 оС, мПа*с (CCS) |
ASTM D 5293/ ГОСТ Р 52559 |
не более 6600 |
5235 |
Вязкость динамическая при -35 оС, мПа*с (MRV) |
ASTM D 4684/ ГОСТ Р 52557 |
не более 60000 |
30209 |
Индекс вязкости, не менее |
ASTM D 2270 |
120 |
150 |
Температура вспышки в открытом тигле, оС, не ниже |
ГОСТ 4333 |
200 |
220 |
Температура застывания, оС, не выше |
ГОСТ 20287 |
минус 40 |
минус 41 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее |
ГОСТ 11362 |
8 |
8,4 |
Плотность при 20 оС. кг/м3, не более |
ASTM D 4052-09 |
900 |
887 |
Массовая доля потерь на испарение методом HOAKA, %, не более |
ASTM D 5800 |
13 |
12,1 |
Изменения от 28.04.2020 |
|||
*Типовые показатели продукта не являются спецификацией производителя и могут изменяться в пределах требований нормативной документации ООО «TEXOIL» |
|||
Данные, содержащиеся в таблице, представляют типичную величину, получаемую при обычной погрешности партии товара, не являются технической спецификацией и, из-за постоянного развития продукта, могут подвергаться изменениям. Действительные параметры содержатся в сертификатах и паспортах качества, поставляемых с каждой партией товара. Производитель не несёт какую-либо ответственность за какие либо последствия использования данных, содержащихся в настоящем каталоге, особенно при принятии коммерческих и инвестиционных решений. Сведения о товарах, представленные в настоящем каталоге, имеют сугубо информационный характер, не являются юридически обязывающими, не представляют собой коммерческое предложение, согласно Гражданскому кодексу. |
Высококачественные базовые масла, применяемые при изготовлении масла, снижают уровень шлама и отложений в верхних канавках поршней, благодаря чему компрессия в цилиндрах не снижается.Увеличенный срок службы за счет гидроочищенных синтетических компонентов и противоизносных присадок по сравнению с маслами предыдущих спецификаций и менее чистой базовой основы.Имеют превосходные вязкостно-температурные свойства, что позволяет использовать масла в широком диапазоне температур.Отличная защита двигателя даже при агрессивной и спортивной манере езды. Снижают расходы на топливо и увеличивают общий ресурс двигателя.Обеспечивают лёгкий пуск и отличное смазывание узлов трения двигателя при холодном пуске. Рекомендуются для всех типов бензиновых двигателей (мультиклапанные, турбированные, оснащенные каталитическим нейтрализатором) и всех типов дизельных двигателей (турбированные или атмосферные) микроавтобусов, легковых автомобилей и легких грузовиков уровня API SL/CF.
Штрих-коды
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 30 л. | 4612760071396 |
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 20 л. | 4612760071365 |
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 10 л. | 4612760071846 |
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 5 л. | 4612760071020 |
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 4 л. | 4612760071075 |
Масло полусинтетическое 5w40 SL/CF канистра 1 л. | 4612760071341 |
ли со статьей или есть что добавить?