Почему машина дергается на ходу при нажатии на педаль газа

Часто случается, что автомобиль, оборудованный ГБО, вдруг начинает нестабильно работать под нагрузкой: рывки во время движения, как будто топлива – на дне. При этом в баллоне газа полно. И хорошо, если вы не успели уехать далеко от «газовщика», но обычно это случается в самый неподходящий момент – при движении в горку, например. Переключившись же на бензин, проблема может исчезнуть.

Практика показывает, что в 8-ми случаях из десяти, машина дергается на газу совсем не из-за газа, а из-за проблем в электрической части. Причины следующие:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушки зажигания (модуль зажигания).

Причем дефект электрической части может и не проявляется при работе на бензине, или на холостых оборотах на газе. Все дело в том, что газ воспламеняется не так легко как бензин, поэтому газо-воздушной смеси требуется больше искры. Отсюда и повышенные требования к исправности электрической оснастки и оборудования авто.

Существование свечей зажигания, которые рекомендуются для установки в автомобиль с газовым оборудованием, это не маркетинг, а необходимость. Они отличаются не только зазором, но иногда и конструкцией. Поменять их нетрудно.

Что касается бронепроводов, то обнаружить их неисправность не всегда удается привычным способом – наблюдением за работой мотора в темноте, при открытом капоте, поэтому, если провода «несвежие», то и их следует поменять.

Остальные 2 случая из 10, почему машина дергается на ходу, приходятся на неисправность самого газового оборудования, и на ошибки прошивок ЭБУ. Настройки ЭБУ и неверная калибровка форсунок проявляют себя сразу, и если не было постороннего вмешательства из вне, то грешить на них можно в последнюю очередь. При необходимости, прошивку можно “залить” новую, но калибровку лучше доверить специалистам.

А вот дефекты газобаллонного оборудования, обычно появляются со временем, в результате эксплуатации. Главным образом они связаны с подсосом воздуха, который происходит:

  1. На соединениях всей газовой разводки;
  2. По телу самих шлангов, в результате рассыхания или перетирания;
  3. В месте установки «хлопка»;
  4. По поврежденной, в результате регулярного обмерзания, прокладке редуктора.

Чтобы обнаружить неисправность, требуется «обмылить» все соединения и подозрительные места. При необходимости – заменить шланги и обновить соединения.

К слову, о редукторе: если допускать снижение уровня охлаждающей жидкости, то в первую очередь «пустеет» контур редуктора. В результате, газ не успевает испаряться, оставаясь в сжиженном состоянии из-за обмерзания.

Из неожиданностей, пожалуй, это все, но чтобы их не было, необходимо регулярно обслуживаться: большинство «вдруг» можно предупредить.

Источник: ГБОшник

Иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: ранее уверенно ехавшая, машина дергается при движении на малых оборотах. Попробуем разобраться, отчего это происходит, и что можно сделать в этой ситуации.

Содержание

Когда машина дергается на малых оборотах при движении?

Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:

  • автомобиль заводится без проблем;
  • при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
  • если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
  • проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.

Диагностика проблемы на автомобиле с карбюратором или инжектором

Чтобы найти причины, почему дергается машина, автомобилисту необходимо провести небольшую самодиагностику. Её алгоритм следующий:

  1. Проверить работу двигателя на холостом ходу. Как правило, проблем при этом не возникает, однако такая проверка необходима, чтобы понять, насколько правильно работает топливная система.
  2. Проехать на автомобиле, предварительно не прогревая двигатель. Для тестовой поездки необходимо выбрать безлюдный участок дороги, чтобы не создавать проблем другим участникам движения.
  3. Совершить такую же поездку, но уже с заранее прогретым мотором. Следует тщательно отмечать поведение автомобиля и показания тахометра, при которых наблюдаются рывки. Также нужно отметить, какие передачи были включены в момент толчков.
  4. Проверить систему питания двигателя. Необходимо удалить загрязнение с датчиков, проконтролировать герметичность соединений. В карбюраторном двигателе особое внимание нужно уделить топливному насосу, клапану и самому карбюратору. В инжекторном же особое внимание нужно уделить форсункам, при необходимости очистив их.

Иногда на четвёртой стадии проблема оказывается решена. Наиболее частой причиной рывков оказывается неправильная настройка или мелкие неисправности в системе питания. Если же нет , и по-прежнему автомобиль дергается на малых оборотах, необходимо переходить к углубленной проверке либо обратиться в автосервис.

Для верности контроль следует провести несколько раз, заправляясь при этом на разных АЗС. Иногда причиной «чихания» и рывков оказывается некачественный бензин. В этом случае достаточно просто сменить место, где покупается топливо.

Поиск причин рывков при разгоне на автомобиле

Причин, по которым на ходу дергается машина, может быть множество. Поэтому в поисках неисправности нужно тщательно проверить сразу несколько систем автомобиля.

Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором

Одной из главных причин рывков на карбюраторных двигателях является неправильная работа бензонасоса. На малых оборотах он подает слишком мало топлива в поплавковую камеру, она пустеет, а двигатель соответственно осекается. В этом случае следует разобрать насос и проверить клапан. Чаще всего оказывается, что слетело уплотнительное кольцо – и его следует заменить. Также стоит поменять и сам клапан.

Следует также проверить и топливные магистрали. Может оказаться, что там нарушена герметичность, либо произошло засорение. Исправляется это прочисткой, герметизацией либо, что надёжнее, заменой.

Кроме того, следует приобрести специальные чистящие средства и промыть заслонку дросселя, а также форсунки. Часто из-за нагара там забиваются отверстия, из-за чего падает поступление топлива, и даже на больших оборотах машина дергается. Иногда на этом ремонт заканчивается, а неисправность исчезает. На инжекторных машинах промывку стоит делать не реже раза в год.

Также необходимо:

  • проверить состояние фильтров. Если они забиты, подача топлива и воздуха будет происходить с перебоями, и тогда на маленькой скорости машина дергается. При повышении скорости и оборотов поток воздуха и бензина нарастает, и работа двигателя выравнивается;
  • проверить давление в топливной магистрали. Для этого туда через отрезок шланга нужно подключить манометр. Нормой считается показание около 3 кгс/кв. см при работающем двигателе.
  • проверить соответствие топлива характеристикам двигателя. Эта проблема особенно актуальна для инжекторных машин: их датчики настроены на определённые параметры бензина, и при некачественном топливе начинается рассогласование работы электроники.

Проверка системы зажигания у ВАЗа и иномарок

Второй по частоте встречаемости причиной того, что дёргается машина при движении на малых оборотах, является неправильная работа зажигания.

Здесь владельцу машины нужно делать следующее:

  • просмотреть все соединения и клеммы. Часто причиной оказывается плохой контакт. Тогда достаточно просто перебрать и пошевелить все провода – и на некоторое время проблема исчезает;
  • проверка высоковольтных проводов и катушки. От старости они могут начать «пробивать». Решение здесь – замена проводов, тем более, что они недороги;
  • проверка момента зажигания на карбюраторных двигателях. У старых отечественных машин угол опережения выставляется вручную, а если есть рывки на низких оборотах – это может значить, что зажигание происходит слишком рано. Проверить просто: нужно на скорости где-то около 50 км/ч при включенной 4 передачи резко нажать на газ. Если настройка правильная, будет детонация на 1-2 секунды. Если этого нет – нужно выставлять новый угол.
  • проверка свечей и их замена. Но этот способ работает не всегда. Чаще всего даже после замены свечей дергается машина – и тогда нужно искать другую причину.

Кроме того, если дёргается машина с инжекторным двигателем при движении, необходимо проверить и работу датчиков. Однако такая проверка требует наличия осциллографа: в норме он показывает чёткий пик импульса от инжектора. Если же пика нет или он размытый – нужно срочно менять ДПКВ. То же самое касается и датчиков воздуха и заслонки.

Также на инжекторных двигателях могут быть проблемы и с контроллерами, однако их решить можно только с помощью специалистов. Возможно, потребуется настройка и индивидуальная прошивка программы.

Проверка ходовой части, КПП и двигателя

Причины дергания автомобиля при движении могут быть и чисто механическими. Иногда всё дело в люфте колёс. Чтобы проверить, нужно, поднимая машину на домкрат, аккуратно, но сильно подёргать каждое колесо. Если люфт есть – его надо устранить самостоятельно или в мастерской.

Также стоит проверить и стойки: при раскачивании машина должна двигаться плавно, делать после нажатия на крыло всего одно-два колебания, допустим слабый шипящий звук, если работают газовые амортизаторы.

Если рывки происходят из-за неправильной работы КПП, то причиной чаще всего является трансмиссионное масло. Основных проблем тут две:

  1. Масло сильно загрязнено. В этом случае следует как можно скорее произвести замену.
  2. Масло не подходит по температуре и недостаточно прогрето. Такая проблема часто возникает в холодное время года у автоматических коробок. Как правило при повышении температуры масла рывки исчезают.

Также на АКПП часто проблемы возникают из-за ингибитора переключения передач. Решается вопрос корректировкой его положения либо полной заменой.

Проблемы с КПП могут быть вызваны и механическим износом сцепления. Здесь придётся менять либо диск, либо весь узел целиком.

Наконец, одной из причин рывков может быть нарушение в креплении самого двигателя. Здесь нужно просто попробовать качнуть сам агрегат.

Если он поддаётся – эксплуатировать машину ни в коем случае нельзя, требуется срочный ремонт!

Проверка акселератора

В том случае, если на автомобиле используется электронная педаль газа, причиной рывков может быть выход из строя одного из её датчиков. В этом случае на панели должен загореться соответствующий сигнал, однако возможно и несрабатывание этой системы.

Проверить, нет ли проблем с педалью, можно, проследив за показаниями тахометра: если обороты растут слишком медленно – значит, из-за поломки датчика контроллер перешёл в резервный режим. Но более точным способом является демонтаж всего узла и «прозвон» цепей мультиметром. Параметры работы датчиков зависят от модели и производителя. Если обнаружена неисправность – датчик надо менять.

Там же где педаль газа механическая, следует проверить натяжение тросика. При полном нажатии заслонка дросселя должна быть открыта полностью. Если же этого нет, необходимо подтянуть тросик.

Дерганье на газу: проверка работы ГБО 4 поколения

Отдельно стоит поговорить о том, почему может дёргаться машина с установленным ГБО. Как правило, тут основными причинами являются:

  • Проблемы с электрической частью. Газ требует большей энергии для воспламенения, и потому мелкие неполадки, незаметные при работе на бензине, вылезают на первый план. Метод решения прост: тщательная проверка катушки, проводов и свечей. Рекомендуется заменить свечи на модели, предназначенные для работы с ГБО.
  • Неисправность или неправильная настройка газового оборудования. Здесь лучше не рисковать и обратиться к специалисту.
  • Подсос воздуха в газовую разводку. Проверить герметичность можно как визуальным осмотром, так и с помощью мыльного раствора. Если обнаружены трещины или протёртости, шланги надо заменить.
  • Сбой в работе ЭКУ. Обычно такой дефект проявляется изначально, и если не было вмешательства в прошивку контроллера, вероятность этой причины минимально. То же касается и настроек форсунок.
  • Не прогревается редуктор. Вот эта неисправность встречается часто. Если в системе слишком мало охлаждающей жидкости, газ может не успеть испариться полностью. Как результат, падает мощность двигателя, а автомобиль начинает дёргаться. Метод устранения неполадки прост – нужно просто добавить жидкости в систему.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Если же машина дергается на газу и бензине, возможно, причиной тому является одна из неисправностей, описанных выше для бензиновых двигателей.

Машина дергается на газу ГБО 4 го поколения? Проверьте свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, почистите / замените форсунки, настройте ЭБУ или установите новый редуктор. Перед выполнением работ убедитесь, что проблема действительно в ГБО, а не в электрической части автомобиля. Для диагностики стоит обратиться к специалистам на СТО.

Причины

Для начала нужно определить, почему дергается машина на ГБО 4 го поколения, и что является причиной — непосредственно газобаллонная установка или электрическая часть двигателя. Для начала во время поездки дождитесь момента, когда машина дергается. После этого перейдите на бензин и проверьте, ушла проблема или нет.

image

Если авто с ГБО 4 го поколения все равно дергается при езде на бензине, значит, проблема в электрической части. Причины:

  1. Неисправность свечей зажигания: неправильный зазор, нагар.
  2. Выход из строя катушки зажигания.
  3. Повреждение высоковольтных проводов.
  4. Забита одна или более бензиновых форсунок. Как результат, топливо подается неравномерно.
  5. Загрязнен топливный фильтр.
  6. Неправильная подготовка топливовоздушной смеси.

В случае, когда авто с ГБО четвертого поколения дергается на газу, тогда причины могут быть в другом. Выделим основные проблемные узлы:

  • ЭБУ, а именно неправильная синхронизация подачи топлива с редуктора / форсунок под разные обороты мотора.
  • Форсунки. Машина с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне на газу из-за загрязнения элементов, обеспечивающих подачу топлива.
  • Редуктор. Из-за замерзания прокладки или жесткости мембраны уменьшается давление, и возникают сбои в подаче газа.

В большинстве случаев авто с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне из-за неправильной калибровке форсунок. Но нельзя исключать и дефектов в газобаллонном оборудовании.

image

Они появляются через некоторое время после начала эксплуатации, чаще всего причины вызваны подсосом воздуха, который происходит в следующих местах:

  • соединения газовой разводки;
  • место установки «хлопка»;
  • шланги в местах перетирки или рассыхания;
  • повреждение и т. д.

Причиной, почему дергается машина на газу с ГБО 4 го поколения при разгоне, могут быть и другие элементы. К примеру, забитые магистрали или фильтры. Последние рекомендуется менять раз в 10-12 тысяч километров. При первой замене желательно разобрать фильтрующие элементы и посмотреть на количество грязи внутри. После этого можно делать выводы об общей загрязненности системы.

Что делать

В ситуации, когда авто на ГБО 4 го поколения дергается на холостых или малых оборотах, необходимо без задержек устранить причину. Для этого действуйте с учетом причины неисправности.

Если машина дергается не только на газу, но и на бензине, сделайте следующее:

  • Проверьте зазоры в свечах зажигания, которые должны составлять 1-1,3 мм. Можно купить специальные свечи, предусмотренные для работы на газу любого поколения. Они отличаются конструктивными особенностями и зазором. Некоторые мастера рекомендуют уменьшить зазор до 0,7-0,8 мм. В таком случае повышается тяга, и устраняется подергивание во время движения.
  • Проверьте высоковольтные провода. Если машина прошла свыше 80 000 км, и при наборе скорости на ГБО дергается машина, замените этот элемент. Для определения неисправности какого-то одного провода, может потребоваться опытный электрик.
  • Замените катушку зажигания, если диагностика показала наличие в ней проблем. Но не торопитесь с заменой, пока не убедитесь в неисправности этого элемента.

В случае, когда Приора или другое авто дергается на ГБО 4  го поколения при переходе на газ, может потребоваться следующая работа:

  1. Для начала попробуйте сменить заправку. Возможно, причиной является низкое качество заправляемого газа.
  2. Проверьте систему на факт целостности соединений и шлангов. Обратите внимание на резинку хлопка или место монтажа. Для выявления места подсоса воздуха обработайте систему мыльным раствором. В случае выявления дефекта трубки и соединительных элементов замените устройства, после чего снова проверьте герметичность.
  3. Обратитесь к специалистам для настройки ЭБУ газобаллонного оборудования 4 го поколения. Возможно, необходима коррекция топливной карты, если авто с ГБО дергается на малых оборотах. Мастер сравнивает картину при работе на бензине и на газу, после чего вносит корректировки. Возможно, нарушена синхронизация подачи газа с форсунок и редуктора. На выручку может прийти установка новой прошивки или новая настройка на стенде.
  4. Почистите форсунки. Если машина дергается на ходу, причиной может быть проблема в работе штока или неправильной настройке жиклеров. Попробуйте продувку форсунок. Если это не дало результата, необходима замена.
  5. Поменяйте ремкомплект для редуктора, если диагностика показала неисправность этого элемента.

В ситуации, когда машина на ГБО 2, 3, 4 го или других поколений дергается на ходу, лучше сразу съездить на диагностику к опытному специалисту. Последний подключает машину к компьютеру и быстро определяет суть проблемы. По топливной карте проще сделать вывод, что именно приводит к появлению проблемы — неправильная настройка ЭБУ, форсунки, свечи или другого элемента.

Теперь вы знаете, почему авто дергается на газу с ГБО 4 го поколения, и что с этим делать. Во избежание таких проблем рекомендуется регулярно проходить ТО с периодичностью раз в 10 000 км. Если на авто установлено ГБО 2 го поколения, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора и дважды в год менять фильтр.

В комментариях ниже поделитесь, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации, и как их удалось решить.

Предыдущая статья Следующая статья Новости для автовладельцев Новые правила экзаменов в автошколе Отмена 20 км превышения скорости Регистрация автомобиля через МФЦ Изменения ПДД с 1 сентября 2020 Справка на права подорожает Поправки в правилах ПДД 2020 Очистка двигателя водородом ПДД с 1 ноября 2020 Индивидуальное ОСАГО Новые правила техосмотра 11.09.2020

С проблемой нарушения равномерности хода авто водители сталкиваются часто. Из-за рывков на малых оборотах при движении может произойти авария, когда вместо ускорения транспортное средство отказывается слушаться. Если машина дергается на малых оборотах, неполадки стоит искать в системе питания. На старте цилиндры двигателя не получают нужного количества горючего, и мотору недостает мощности, чтобы запустить трансмиссию, которая сопротивляется, ощущаются рывки, когда автомобиль едет медленно. Неравномерность хода может объясняться поломкой других механизмов. Разобрав принцип действия узлов, можно своевременно устранить неисправность без капитального ремонта всей системы.

Система зажигания

Одна из главных систем управления мотором транспортного средства. Обеспечивает своевременное воспламенение топливных паров и воздуха в цилиндрах. Исправность определяет, насколько правильно расходуется энергия сгораемого топлива. Идет преобразование кинетической энергии из тепловой — для достаточного количества искра должна появиться в нужный момент.

В машинах марки ВАЗ стоит бесконтактная или классическая система зажигания. Отличие заключается в принципе прерывания тока, идущего к свечам, которые генерируют искры.

В системах ВАЗ имеются следующие детали и узлы:

  • электрический генератор;
  • кулачок;
  • замок зажигания;
  • провода высоковольтные и свечи;
  • катушка СЗ;
  • трамблер;
  • аккумуляторная батарея.

Классическая система зажигания

У машин с инжектором система находится под контролем электронного блока управления. Для обнаружения неполадок нужно осмотреть проводку, индикаторы. На низких оборотах транспортное средство дергает из-за несовместимости с мотором новых свечей, которые пора менять. Горючее не воспламеняется.

Свечи выкручиваются, проверяются зазоры и подача искры, которая должна быть фиолетовой и беспрерывной. Обратное говорит о неисправности проводки (окисление контактов, сбои в работе трамблера, катушки или коммутатора, наличие пробоев).

Внимание! Неполадки зажигания у ВАЗ-2112 выведут из строя датчик положения коленвала, и авто не заведется.

Наличие черного нагара на свечах свидетельствует о нарушении функционирования системы питания.

Топливная система

За своевременную подачу горючего в двигательные цилиндры отвечает топливная система. Этот узел обеспечивает хранение бензина или ДТ и очистку перед подачей в мотор.

Главные компоненты:

  • бак;
  • провода топливные;
  • насос;
  • устройство образования рабочей смеси или впрыска горючего;
  • фильтры.

На малых оборотах машина дергается при нарушениях работы топливной системы. Проверяется каждая деталь и узел, независимо от того, инжектор у машины или карбюратор.

Важно! Нужно оценить состояние патрубков: нарушение герметичности станет причиной подсасывания воздуха, а не топлива.

Автомобиль может дергаться после заправки на новой для водителя АЗС. Это указывает на неправильный выбор бензина. Рекомендуется слить негодное топливо и заменить горючим надлежащего качества (с требуемым октановым числом).

Топливный фильтр

Транспортное средство оснащено двумя фильтрами — тонкой и грубой очистки. Первый находится в топливном баке и представляет собой набор сеток из металла. Конструкция фильтра тонкой очистки сложнее. Деталь расположена перед карбюратором и ТНВД. Фильтры очищают горючее от пыли, твердых частиц и иных загрязнений.

У двигателя с карбюратором (использующим вакуум для всасывания) топливная система с низким давлением. Горючее идет по резиновым шлангам. В автомобилях с электронным впрыском форсунки впрыскивают топливо в каждый из цилиндров. Горючее находится под высоким давлением, поэтому патрубки делаются металлическими. Иногда система впрыска размещается в секции низкого давления, и могут использоваться резиновые шланги.

Топливный фильтр

Некоторые механики рекомендуют менять топливный фильтр раз в год. Чтобы быть в безопасности, следует делать это раз в два года. Если водитель живет в районе с высоким уровнем загрязнения или использует свое транспортное средство часто, потребуется уделять больше внимания топливному фильтру.

Из-за некачественной очистки воздуха, идущего в систему, сокращается срок службы деталей цилиндропоршневой группы. Состояние воздухоочистителей и фильтрующих элементов должно контролироваться.

В случае эксплуатации авто в условиях сильно запыленного воздуха периодичность техобслуживания системы очистки сокращается — все 8 клапанов должны работать безупречно, чтобы своевременно отводить отработанные газы и заполнять цилиндры свежей рабочей смесью.

Электроника

В современных машинах функционирование системы питания контролируется электроникой, поэтому стоит следить за исправностью ДМРВ (датчика массового расхода воздуха), расположением ДПДЗ (дроссельной заслонки), состоянием РХХ (регулятора холостого хода). Нередко авто начинает дергать при движении с места, когда ДПДЗ подает сигнал на блок управления мотором о необходимости повышения объема подачи горючего. В случае сбоев работы дроссельной заслонки в переходном режиме есть рывки и провалы.

Проблемы с коробкой передач

Неравномерность хода может возникнуть из-за поломок автоматической коробки передач. Понадобится полная диагностика АКП. Проблемы появляются, когда машина накатает более 100 тыс. км пробега. Многое зависит от режима эксплуатации транспортного средства.

Проблемы с трансмиссией

Неравномерность хода вызывается и неполадками трансмиссии. Агрессивная манера эксплуатации транспортного средства и пренебрежение техническим обслуживанием приведет к рывкам во время старта автомобиля. Если нагрузок больших нет и водитель относится к машине бережно, риск появления неисправностей снижается многократно.

Если при низких оборотах рывками идет авто с механической трансмиссией, коробка передач со всеми деталями не при чем. В случае поломки механической КП автомобиль не поедет. Проблема может появиться из-за повреждения механизма сцепления. Изношенный или заедающий ведомый диск — причина, из-за которой транспортное средство дергается, когда переключаются скорости.

Исправность работы автоматической коробки передач во многом определяется качеством и количеством смазочной жидкости. Рывки наблюдаются чаще из-за недостатка масла или наличия пены. Рекомендуется регулярно проверять уровень смазочного материала щупом и не экономить на качестве.

Акселератор

Педалью газа контролируется поток воздуха во впускной коллектор либо через корпус дросселя для впрыска горючего, либо через карбюратор. Воздух смешивается с топливом, подаваемым рампой и инжекторами, либо карбюратором, затем зажигается свечами. Сгорание в цилиндрах рабочей смеси заставляет ходить вверх-вниз поршни, вращающие коленчатый вал. Когда педаль газа находится ближе к полу, поступает больше воздуха во впускной коллектор и смешивается со значительным количеством топлива, чтобы быстрее вращать коленчатый вал.

Ни к чему не подключенный выходной вал двигателя будет вращаться вхолостую и шуметь. Когда в «игру» вступает коробка передач, момент от двигателя передается колесам.

Между мотором и трансмиссией находится сцепление для механических коробок передач либо гидротрансформатор для АКП. Сцепление включает двигатель от трансмиссии, а гидротрансформатор поддерживает соединение, но использует односторонний статор с питанием от жидкости и турбину, чтобы исключить остановку двигателя при работе на холостом ходу.

В конце трансмиссии находится выходной вал для вращения карданного и колес. Шестерни увеличивают крутящий момент на выходном валу. Каждая имеет свой диаметр, чтобы увеличить крутящий момент, но уменьшить выходную скорость, и наоборот.

Ведущие колеса соединены через дифференциал, за счет которого транспортное средство идет на повороте плавно, хотя левое и правое колеса преодолевают разные расстояния. Дифференциал состоит из ведущей шестерни (вращаемой выходным валом трансмиссии) и кольцевой, зубчатых колес, которые допускают различные скорости вращения, и двух боковых шестерен, непосредственно связанных с валами осей, вращающих колеса. Дифференциал поворачивает направление потока мощности на 90°, чтобы вращать левое и правое колеса. Кольцевая передача действует как главная для снижения скорости и увеличения крутящего момента. Чем выше это отношение, тем ниже максимальная выходная скорость валов осей (колес), но больше увеличение крутящего момента.

Если датчик положения дроссельной заслонки неисправен, скорость двигателя не будет контролироваться педалью акселератора, а станет увеличиваться или уменьшаться вне зависимости от того, нажата педаль газа или нет.

Основная причина рывков чаще связана с подачей воздуха в топливную смесь. Вследствие недостатка воздуха коленчатый вал все еще вращается, хотя педаль уже не под нагрузкой. Резкое нажатие на педаль заставляет транспортное средство дергаться и работать с «прокрутами». Причина кроется в неправильном составе смеси.

Когда силовой агрегат работает с рывками в карбюраторных автомобилях даже при слабом нажиме на педаль газа, проверяется камера. Бывают засорены выходные отверстия в первой карбюраторной камере. Требуется продуть патрубки и жиклеры карбюратора сжатым воздухом.

Во время разгона машина может подергиваться при плавном наборе оборотов. Это сигнализирует о прерывистости подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора. Бензонасос не успевает нагнетать новые порции горючего. Если этот узел не виноват, причина в «троении» двигателя. Возможно, из четырех цилиндров должным образом функционирует лишь один, и мотор не способен своевременно реагировать на нажатие педали газа. Требуется полная диагностика.

Заключение

Это основные причины, почему модели марок ВАЗ-2107, 2110, 2114, 2115 и прочие ВАЗы начинают ехать неравномерно в начале хода. С той же проблемой можно столкнуться и на большой скорости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию. Для решения вопроса рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, мастера которого проведут тщательную компьютерную диагностику транспортного средства и устранят все неполадки.

Встречаются ситуации, когда машина дергается при нажатии на педаль газа, причем эта проблема касается как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Причин этому может быть несколько.

Необходимо вовремя выявить конкретную причину происходящего и устранить ее. В противном случае могут возникать неприятные последствия, такие как повышение расхода топлива, закопченность свечей зажигания.

В самом плачевном случае автомобиль может попасть в аварию, что несет риск не только для транспорта, но и для людей, находящихся внутри.

Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины

Проблема может наблюдаться по нескольким причинам.

Сюда можно отнести:

  1. неисправность мембраны ускорителя в карбюраторе;
  2. забит канал ускорителя в карбюраторе;
  3. низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  4. забит топливный фильтр;
  5. переломлен или перегнут шланг подачи топлива;
  6. закоптился, запылился электронный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  7. засорен воздушный фильтр;
  8. засорены топливные форсунки;
  9. отказ одной или более свечей зажигания при наборе оборотов;
  10. неисправность топливного насоса;
  11. неисправность одной или более электронной катушки зажигания;
  12. неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания;
  13. неисправность в крышке трамблера (прерывателя-распределителя зажигания);
  14. неисправность в роторе (бегунке);
  15. проблема с бронепроводами.

Для выявления любой из этих проблем следует обратиться в автосервис, так как при отсутствии необходимых знаний и умений невозможно правильно определить неисправность и устранить ее.

Специалисты проводят диагностику с применением специального оборудования и производят ремонт нужными инструментами.

При нажатии на газ машина дергается: устранение причин

  1. Если неисправна мембрана ускорителя в карбюраторе, то ее необходимо заменить. Она продается как отдельно, так и в ремкомплекте.

Заменяется эта деталь следующим образом: выворачивается крышка мембраны ускорителя, вытаскивается мембрана, на ее место ставится новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

image

  1. Если забит канал ускорителя, то рекомендуется тонкой проволокой прочистить носик.

Нагнетательный клапан, который находится в корпусе распылителя, нужно промыть ацетоном, после чего продуть сжатым воздухом.

  1. Если наблюдается низкий уровень топлива в поплавковой камере, то его необходимо отрегулировать в соответствии с моделью и маркой транспорта.

Для каждого автомобиля существуют отдельные показатели заводского уровня топлива.

Нужно при снятой крышке карбюратора отгибать или подгибать язычок на рычаге поплавков. В это время необходимо периодически подкачивать топливо в поплавковую камеру.

Расстояние от верхней части каждого поплавка до картонной прокладки крышки карбюратора должно соответствовать заводским параметрам.

  1. При проблеме с топливным фильтром его следует поменять.

Топливный фильтр тонкой очистки может находиться в разных местах в зависимости от марки и модели автомобиля: в подкапотном пространстве, под задним сиденьем автомобиля, под автомобилем на днище.

От расположения и от метода крепления зависят особенности процесса замены фильтра. Эта деталь может крепиться на резьбовых соединениях, на резиновых шлангах с хомутами, на пластиковых быстросъемах.

В зависимости от обстоятельств применяются подходящие инструменты. Действовать следует в соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля.

  1. Если перегнут шланг либо трубка подачи топлива, то его необходимо освободить, устранив причину.

Проблема может возникнуть в ходе замены топливного фильтра или какого-то другого ремонта, если топливный шланг целенаправленно был отведен в сторону или загнут, но по завершению работы он не был возвращен назад.

Также возможна ситуация, когда при езде по бездорожью, при наезде на препятствия повредилась, сплющилась, переломилась топливная трубка. В таком случае ее следует заменить.

  1. В случае обнаружения закопчения или запыления датчика масляного расхода воздуха, его следует очистить.

Для этого датчик извлекается из корпуса и промывается либо мягкой кисточкой при помощи бензина или ацетона, либо специальной жидкостью в баллонах, которая предназначена для очистки воздушных систем.

  1. При засорении воздушного фильтра следует его заменить.

Перед установкой нового фильтра необходимо влажной тряпочкой очистить его корпус от пыли и грязи. Для лучшего эффекта можно продуть сжатым воздухом корпус и каналы.

  1. При засорении топливных форсунок следует их промыть на оборудовании в автосервисе с использованием специально предназначенной для этого жидкости.

В некоторых случаях может потребоваться замена неисправной форсунки на новую.

  1. Если при нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается, и выявлен отказ одной или более свечей зажигания, то необходимо заменить эти детали, желательно все разом.

Делается это согласно инструкции к конкретному автомобилю.

  1. При неисправности топливного насоса последовательность ремонтных действий зависит от его типа.

Если он электрический, то его следует заменить, так как он не подлежит ремонту. А если насос механический и разборный, то необходимо его снять и заменить мембрану.

  1. При выявлении неисправности катушки зажигания ее следует заменить, так как ремонту она не подлежит.
  1. Если проблема кроется в вакуумном регуляторе опережения зажигания, то причин этому может быть две.

Первая заключается в неисправности шланга, подходящего к нему. Он может быть поврежден. В таком случае шланг следует заменить.

Вторая причина – это повреждение мембраны в вакуумном регуляторе. В подобном ситуации замене подлежит сам вакуумный регулятор опережения зажигания.

image

Предварительно нужно проверить его на наличие неисправности следующим образом: снять второй конец шланга, подведенного к карбюратору, и присосать его к языку. Если он присосался, то мембрана не повреждена.

  1. При обнаружении проблемы в крышке прерывателя-распределителя зажигания (трамблера) следует зачистить наждачной бумагой латунные контакты от окисления белого или зеленого цвета.

Также нужно заменить центральный проводник на пружинке, состоящий из графита, так называемый «уголек».

  1. При выявлении неисправности бегунка и выгорании сопротивления его необходимо заменить.

Часто на этой детали можно заметить микротрещины или следы черного цвета, и это явно говорит о необходимости замены.

  1. Если причина скрыта в бронепроводах, то их следует заменить.

К основным неисправностям проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается: что делать, чтобы избежать такой ситуации

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует своевременно проводить диагностику и замену тех или иных деталей по необходимости. Или очистку.

Также важно следить за качеством топлива, покупать качественные запчасти. Производить замену износившихся частей желательно в специализированном автосервисе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий