Моторное масло 10w 40: почему полусинтетика лучше

Когда владелец автомобиля перестаёт смотреть за своим транспортным средством и пренебрегает правилами инструкции по эксплуатации, то детали авто выходят из строя. Это связано с тем, что детали, механизмы и узлы связаны между собой, и поломка одного элемента обязательно потянет за собой выход из строя другого. Для того чтобы все составляющие детали транспортного средства были в рабочем состоянии и не приносили вам никаких проблем, проводите проверки и замены запчастей и расходников согласно времени и пробегу, указанным в регламенте проведения технического обслуживания. Замена моторного масла и масляного фильтра также входят в этот перечень. Во время проведения замены масла необходимо использовать только качественные продукты проверенных производителей или оригинальной продукции.

ТОП моторных масел вязкости 10W-40.

Функции моторной смазывающей жидкости

Сейчас рассмотрим основной функционал составляющих элементов, которые входят в состав моторной смазки и обеспечивают долгую и беспроблемную работу двигателя и поддержание его в исправном состоянии:

  • смазка внутренних деталей мотора;
  • чистка каналов внутри двигателя;
  • защита от появления микроповреждений на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение начала процесса окисления;
  • облегчает холодный запуск двигателя в зимнее время.

Типы масла

В наше время на рынке автомобильной химии представлено большое количество смазывающего материала на любой вкус автолюбителей. Производители дают возможность сделать выбор между тремя видами моторных масел:

  • минеральным;
  • полусинтетическим;
  • синтетическим.

Каждый вид смазки будет необходим вашему автомобилю на определённом этапе эксплуатации. Каждый этап напрямую зависит от общего пробега машины. Первый тип моторного масла владельцы используют на автомобилях, которые только что покинули салон официального дилера, или же в машинах, которые достигли пробега в 200000 – 250000 километров. После пробега в 250000 необходимо перейти на полусинтетический тип моторного масла. Использовать данную смазку можно в диапазоне от 250000 до 400000 километров пробега. По достижении пробега выше 400000 километров для замены нужно будет применять минеральное масло вплоть до капитального ремонта мотора. После проведения капитального ремонта можно опять начинать пользоваться синтетикой.

Постепенные переходы нужны в связи с тем, что в ходе эксплуатации имеет место достаточно большой износ как металлических, так и резиновых составляющих двигателя. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей своего состава синтетическое масло может проходить между зазорами и образовывать течь. Полусинтетика и минералка, в свою очередь, заполняют образовавшиеся зазоры, тем самым создавая барьер в зависимости от пробега. Именно поэтому если с самого начала лить в мотор автомобиля только качественные смазывающие материалы, это поможет продлить пробег для перехода на следующий тип масла.

Рейтинг синтетических моторных масел 10W-40

В рейтинг лучших синтетических моторных масел вошли следующие продукты:

ZIC X7 LS 10W-40 – это синтетическое моторное масло от одного из самых известных производителей, качество продукции которого проверено годами. Эта смазка является отличным выбором как для бензинового агрегата с самой простой конструкцией, так и с наличием турбонаддува и катализатора выхлопных газов. Совместимость этого масла с автомобилями своего производства была подтверждена многими компаниями производителями, такими как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, а также АвтоВАЗом. Для автомобилей представленных марок с дизельными моторами подойдёт смазка ZIC X7 Diesel 10W-40.

Преимущества:

  • отличный продукт для использования в бензиновых моторах;
  • состав, в который входят уникальные присадки;
  • сохранение рабочей вязкости при очень низких температурах;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей.

ZIC A Plus 10w40, как и предыдущий продукт, представлен на рынке известным производителем автохимии и обладает хорошими характеризирующими показателями. Это полусинтетика, которая хорошо подойдёт для любых бензиновых моторов, с инжекторным впрыском в том числе. Для дизеля берём ZIC X5 Diesel 10W-40.

Shell Helix HX7 10W-40 – это продукт от очень известной во всём мире компании Shell. Огромным преимуществом продукции этой компании является то, что всё делается с использованием уникальных материалов, так как Shell имеет большое количество собственных нефтяных скважин и свои лаборатории. Рассматриваемая нами модель – это полусинтетическая смазка, в составе основы которой имеются синтетические элементы. Shell Helix HX7 10W-40 является хорошим смазывающим материалом как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Наличие или отсутствие турбины, катализатора или сажевого фильтра не имеет значения, так этот материал является достаточно универсальным.

Преимущества:

  • универсальность использования в разных типах двигателей;
  • уникальный состав продукта;
  • хорошие характеристики;
  • допуск использования на автомобилях передовых автопроизводителей;
  • возможность использования в моторах, конструкция которых предусматривает наличие сажевого фильтра или катализатора выхлопных газов.

Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 – отличный выбор полусинтетики для дизельных авто с турбонаддувом. Спецификация масла по ACEA – В3, спецификации по API – CF, спецификации OEM – MB 229.1, VW 501.01, VW 505.00, что лицензировано для использования такими компаниями, как Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Mercedes-Benz.

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – это премиальный полусинтетический продукт достаточно высокого качества, который отлично защищает мотор автомобиля от образования шлака внутри и продлевает его ресурс. При разработке данного масла была поставлена цель, чтобы все свойства продукта были на порядок лучше, чем у конкурентов. Продукт имеет отличную совместимость и с дизельными, и с бензиновыми типами двигателей.

Преимущества:

  • хорошая защита от образования шлама внутри двигателя;
  • обеспечивает чистоту всех внутренних каналов мотора;
  • достаточно хорошая защита при высоких температурах;
  • обеспечивает защиту от износа деталей.

Как отличить подделку от оригинала

Нет никаких точных правил, которые гарантируют стопроцентное определение подделки. Но, к счастью, есть ряд признаков, которые могут показать подлинность смазочного материала.

Первое, на что нужно обратить внимание – тара, в которой продаётся масло. Канистра должна быть аккуратной, без всяких зазоров и вмятин. Бирка должна быть качественно отпечатанной и отлично наклеенной.

Также стоит сравнить текст наклейки и тот, что вы можете увидеть на фото на оригинальном сайте продукции. Достаточно часто именно по сходству всех символов на фото с сайта и канистре можно определить действительно оригинальное масло. Циферки срока выпуска и партии при обычном трении пальцами не должны легко стираться и должны быть отчетливо напечатаны.

Ещё можно сравнить цвет покупаемой вами канистры и той, что представлена на сайте. Ну и, в конце концов, чтобы уберечь себя от приобретения подделки, просто руководствуйтесь одним простым правилом: старайтесь покупать продукцию в проверенных или официальных магазинах.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

image

10w 40 расшифровка

Моторное масло по классификации SAE 10w 40 расшифровка относится к категории всесезонных жидкостей. Определить, в каких погодных условиях она применима, достаточно просто:

image Выбор масла в зависимости от внешних температур

Читайте также:  Racer763 › Blog › Какую вязкость масла выбрать. Прокачиваемость и Проворачиваемость.

  1. если в ее наименовании присутствует буква W (от англ. winter) – значит, данный тип смазки может использоваться в зимних условиях. В нашем случае 10w означает сохранность технических свойств при температуре окружающей среды не ниже -20 градусов.
  2. если маркировка содержит только цифры – 20,30,40 – значит, использование ее актуально только при плюсовых температурах.
  3. если в названии фигурируют и буква, и цифры, расположенные по обеим сторонам от нее, – значит, использовать масло можно в любое время года.

Теперь можно без труда определить, что 10W 40 расшифровка указывает на принадлежность к универсальной группе.

Советы и рекомендации

Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.

Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.

Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.

Технические характеристики

10w 40 масло подходит как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Однако, перед его заливкой, следует удостовериться, что плотность моторного масла подойдет для вашего двигателя. Уточнить данную информацию можно у официального представителя автомобильного производителя.

Тест полусинтетических масел

Масло 10w 40 характеристики:

  • химическая основа: минеральная, полусинтетическая, синтетическая. О различиях в их составе, достоинствах и недостатках поговорим чуть ниже.
  • температура замерзания: ниже – 20 градусов по Цельсию. До достижения указанного температурного предела, вязкость масла и его основные свойства сохраняются.
  • Порог высоких температур: + 35 градусов по Цельсию. При превышении данной отметки, смазка разжижается и не может обеспечить сохранность масляной пленки на рабочих деталях.

Т.к. 10w 40 обладает высокой степенью вязкости, его применение актуально в двигателях с большими междетальными зазорами. Чаще всего широкие пространства между элементами возникают после 150 тысяч километров пробега.

Такая особенность объясняется возникновением умеренной силы трения, которая вызывает изношенность деталей. Даже если двигатель получает только высококачественную смазку, полностью остановить процесс стирания деталей невозможно.

Выбирайте для автомобиля только то масло, которое будет соответствовать температурному режиму вашего региона, особенностям двигателя и пожеланиям производителя вашего транспортного средства.

Итоги

Хорошо, когда двигательная система автомобиля работает исправно и эффективно, но для этого необходимо ответить на вопрос: “Чем отличается масло 5w40 от 10w 40?” и “какое масло гуще 5w40 или 10w 40”. Для каждой марки транспортного средства моторная жидкость, способная восстановить и поддерживать высокие эксплуатационные свойства, своя. И определить ее можно только с помощью автопроизводителя. Разобравшись в чем разница между 10w40 и 5w40, не спешите заливать их под капот транспортного средства, а для начала ознакомьтесь с требованиями руководства по его эксплуатации. Если там прописано, что использование конкретной вязкости запрещено, не пренебрегайте данным правилом. Возможно, оно убережет вас от дорогостоящего ремонта авто.

Химическая основа

Двигательная смазка может быть трех видов – минеральная, полусинтетическая и синтетическая.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 10w 40 – самый дешевый вариант, имеющий в своей основе компоненты природного происхождения. Несмотря на “натуральность” жидкости, она имеет ряд недостатков, среди которых следует выделить повышенную густоту, образование большого количества нагара и неустойчивость “минералки” к климатическим перепадам. В зимнее время смазка кристаллизуется, затрудняя проворачиваемость механизмов, а в условиях высоких температур она разжижается и не может обеспечить полное обволакивание движущихся деталей. Иными словами, дешевое минеральное масло может привести к отнюдь не дешевому ремонту.

Читайте также:  Какие существуют виды потолочных тканей для автомобилей

Масло полусинтетика 10w 40 – самый распространенный вариант защитной жидкости. 70 % ее основы состоит из природных компонентов, в то время, как остальные 30 – являются результатом сложного технологического производства. Если сравнивать масло моторное 10w 40 полусинтетика с минералкой, то можно заметить ряд преимуществ:

  1. сокращение расхода масла. При высокотемпературных условиях “минералка” начинает стекать с механизмов, в то время как полусинтетическое масло обладает повышенной устойчивостью к сильным перегревам.
  2. уменьшение количества отложений. Полученные сложным технологическим путем компоненты основы оставляют после себя незначительное количество нагара, что способствует более продолжительной работе силового агрегата.
  3. легкий запуск при отрицательных температурах. Масло моторное 10w 40 полусинтетика не кристаллизуется и адекватно реагирует на резкое понижение температуры.

Моторные масла

Благодаря ряду положительных свойств и доступной цене, данная химическая основа чаще всего вызывает доверие автомобилистов.

Бывают ли синтетические моторные масла с маркировкой 10w 40? Бывают, но далеко не все производители пополняют линейки своей продукции данным видом товаров. Это объясняется более затратным способом получения такой масляной жидкости. 10w 40 синтетика – это ни что иное, как полностью искусственная высококачественная основа, состоящая из компонентов, которые не встречаются в природе в чистом виде. Процесс получения синтетики заключается в очищении нефти и переработке ее до основных молекул. После того, как из молекул создается масло, оно обладает высокими рабочими свойствами:

  1. Синтетика не замерзает с наступлением холодов и не разжижается при плюсовых температурах.
  2. Она увеличивает срок службы автомобильного двигателя, т.к. обеспечивает оптимальное заполнение всей площади трущихся деталей.
  3. В процессе работы двигателя масляный нагар не образуется.

Несмотря на большое количество преимуществ и уникальные технические характеристики, 10w 40 синтетика обладает одним, но весомым, недостатком – высокой ценой, по сравнению с минеральными и полусинтетическими аналогами.

Важно! В случае аварийной ситуации смешивать технические жидкости с разными химическими основами запрещено. Такая процедура может погубить мотор вашего автомобиля. Если необходимость доливки масляной жидкости возникла неожиданно, а устранить поломку на месте нет возможности, то целесообразнее вызвать эвакуатор, чем губить силовой агрегат первым попавшимся под руку аналогом.

Что означает надпись SAE

SAE ( Society of Automotive Engineers – сообщество инженеров-автомобилистов ). Именно они задают регламент по вязкостям для масел.

Разберем, к примеру, SAE 10w40

10w – температура застывания ( имеется ввиду сохранение текучести при -30 °С ) Расчет таков: 40 — 10 = 30. Одним словом, это означает, на сколько легко вы сможете завести автомобиль зимой.

40 – этот показатель отвечает за густоту, так же в этой цифре заложена индивидуальная система расчета стабильности вязкости при температуре до 150 ° С

Вязкость вида 10w, 20 w, 30w и прочими, называют — моновязкостными. Применяются в странах, без существенных перепадов температуры.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Читайте также:  2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак

Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0 С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0 С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Последствия если смешать масла

Если у вас залито моторное масло полусинтетика, то использовать желательно именно такой тип жидкостей. Смешивать без промывки мотора смазочные материалы допускается, однако не стоит это делать слишком часто и в больших количествах: как правило, при смешении синтетики и полусинтетики масло становится однородной массой и никакого вреда конструкции нанести не может.

То же самое касается и вязкости, если она имеет схожие параметры; однако если в технических предписаниях автомобиля есть строгий запрет на такую процедуру, то прибегать к ней не рекомендуется. Лучше при желании заменить марку, вязкость или тип масла сделать промывку системы и после этого заливать принципиально новый продукт.

Маркировка моторных масел API

Специалисты института нефти регулярно проводят испытания моторных масел на качество и по их результатам присваивают каждому виду продукции индекс, соответственно требованиям производителей. На этикетках сначала указываются символы класса качества, а за ними следует маркер API.

По API тип масла обозначают двумя прописными латинскими буквами. Бензиновый двигатель имеет знак S, дизельный – С. Вторая буква указывает водителям, при каких условиях будет возможно применить данный вид масла. Все зависит от самого агрегата – новый он или изношенный, турбированный или обычный. Если смазка подходит для всех видов двигателей данной категории, то обозначение будет двойное через черточку, например, SJ/CF.

Если автовладелец решит поменять класс масла, то выбирать нужно из тех, что стоят на 1-2 пункта выше.

Жидкость более высокого класса использовать можно, а более низкий выбирать не стоит. Масла каждого последующего класса по возрастающей, как правило, производятся со всеми необходимыми присадками для предыдущей категории. Если ранее в системе было залито масло SЕ, то вместо него подойдут продукты с маркировкой SF или SG. А вот SJ и прочие жидкости для современных машин сразу брать не рекомендуется. Можно попробовать применить SM, если мотор не очень старый.

Как расшифровать маркировку API

Всего в системе API насчитывается 10 классов для бензиновых агрегатов и 9 классов для дизелей.

Маркировка моторных масел по системе API для движков, использующих бензин.

Класс моторного масла Год выхода с заводского конвейера Наличие в продаже
SC До 1964 года Не выпускается
SD С 1964 до 1968 г. Не выпускается
SE С 1969 по 1972 г. Не выпускается
SF С 1973 по 1988 г. Есть в продаже
SG С 1989 по 1994 г. (жесткие условия) Есть в продаже
SH С 1995 до 1996 г. (жесткие условия) Есть в продаже
SJ С 1997 по 2000 г. (функция энергосбережения) Есть в продаже
SL С 2001 по 2003 г. (повышают срок эксплуатации узла) Есть в продаже
SM с 2004 года (увеличивают интервал замены, не окисляются, препятствуют образованию отложений, морозостойкие) Есть в продаже
SL+ Новая разработка с высокой стойкостью к окислению Встречается реже

Категории масел, предлагающиеся на рынке для дизелей.

Обозначение Год выпуска авто
CB До 1961 г. — содержит в составе серу
CC До 1983 г. — для сложных условий
CD До 1990 г. — объединяет признаки предыдущих классов
CE Сошли с конвейера до 1990 года, для мотора с турбиной
CF Сошли с конвейера в 1990 году и позднее
CG-4 Сошли с конвейера в 1994 года
CH-4 Сошли с конвейера в 1998 года, низкий процент токсичных выбросов
CI-4 Новые модели, имеющие клапан EGR
CI-4 plus Пониженная токсичность, соответствует высоким нормам

Полусинтетические масла заслуженно пользуются популярностью среди автовладельцев. Относительно низкая стоимость (в сравнении с «чистой» синтетикой), сочетается с характеристиками, ненамного уступающими продуктам высшей ценовой категории. Масло моторное 10w 40 выпускается практически под любой торговой маркой, и соответствует допускам производителей автомобилей: от легковых, до тяжелой коммерческой техники.

Минимальная минусовая температура «-25°С» – «-30°С» позволяет использовать данный тип масла на всей территории Российской Федерации, за исключением районов крайнего севера. А если ваш автомобиль оснащен предпусковым обогревателем – ограничений по применению и вовсе нет.

Базовые характеристики полусинтетических масел

Полусинтетические моторные смазки 10w 40 состоят из минералки и синтетики, смешанной в определенных пропорциях. Каждый производитель держит состав в секрете, обычно соотношение следующее: синтетический состав: 30%-50%, минеральная часть: 70%-50%. Таким образом снижается ценовая пропорция дорогой искусственной составляющей, при сохранении базовых преимуществ в сравнении с дешёвой минералкой.

Для потребителя важна следующая маркировка моторного масла:

  • 10 – нижний температурный предел (в данном случае -30°С), при котором еще возможно проворачивание коленвала стартером для запуска мотора. За пределами -30°С, смазка густеет настолько, что мотор стартера не в состоянии сдвинуть коленчатый вал. При этом нормальной рабочей считается температура не ниже -25°С.
  • Символ W означает, что вязкость масла 10w 40 пригодна для зимней эксплуатации.
  • Расшифровка цифры 40 говорит о верхнем температурном пределе (имеется ввиду окружающий воздух), при котором в прогретом моторе не происходит деградация свойств смазочного материала. В данном случае значение совпадает с температурой: +40°С.

Для приведения маркировок к единому знаменателю, разработана общемировая система стандартов вязкости: классификация по SAE.

Это базовые свойства любой смазки не только 10w 40. Зная, что обозначает каждый символ в аббревиатуре SAE, вы сможете подобрать масло, даже при отсутствии точных сведений в инструкции по техническому обслуживанию своего автомобиля.

Кроме того, существует классификация моторных масел по API. Неформально, этот стандарт определяет качество эксплуатационных характеристик. На самом деле, аббревиатура обозначает принадлежность смазочных материалов к типу мотора.

Например, API SM, API CF. Первый символ – тип ДВС:

  • «S» — бензиновые силовые установки
  • «C» — дизельные моторы
  • «T» — двухтактные двигатели, в которых смазочные материалы добавляются в топливо.

Встречается и двойная маркировка (пишется через дробь). Например, API SM/CF. Такие масла можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах. Разумеется, любая универсальность несколько ухудшает эксплуатационные показатели.

Единая таблица совместимости и показателей качества смазки выглядит так:

Если API классификатор отсутствует, значит производитель смазочных материалов не представил свой продукт в орган сертификации, либо существующий класс (это касается уровня качества) устарел.

Первые упоминания об этой классификации датируются 1929 годом (в США). Например, масла для подобных автомобилей (в основном это раритеты, хотя смазку можно применять на современных маломощных моторах) обозначаются аббревиатурой API SA, API SB.

Совет Если на упаковке с маслом недостаточно информации, лучше воздержаться от покупки.

Химическая основа и преимущества полусинтетических масел

Как уже отмечалось, в качестве базы данного смазочного материала используется смесь высококачественного синтетического продукта, и недорогой минералки. Моторное масло 10w 40 имеет сбалансированные характеристики, призванные обеспечить нормальное функционирование силового агрегата в любых условиях.

  • Обеспечение уверенного запуска при низких температурах (от -25°С) и нормальная работа мотора при летнем зное (до +40°С).
  • В этом температурном диапазоне на внутренней поверхности двигателя не образуются отложения.

Если шлаки все-таки отложились, они смываются чистящими присадками, и оседают в картридже фильтра.

  1. Предотвращает разрушение металлических узлов двигателя продуктами окисления. Щелочные добавки их полностью нейтрализуют.
  2. Низкая степень износа деталей.
  3. При интенсивной эксплуатации, масло не образует сажу. Это особенно важно для дизельных моторов, где повышенное сажеобразование происходит из-за особенностей топлива.
  4. Хорошая устойчивость масляной пленки в пятне контакта обеспечивает низкий коэффициент трения. Это уменьшает потери мощности мотора, одновременно повышая динамику и экономичность.
  5. Полусинтетика 10w40 имеет допуски большинства автопроизводителей. Это позволяет применять масло практически в любом автомобиле. То есть, автовладельцу не обязательно искать смазку с логотипом своего авто. Можно купить канистру Castrol или Shell в нашем случае с маркировкой 10w 40, не опасаясь повредить мотор.

Совет При выборе моторного масла, не следует ориентироваться на рекомендации «бывалых» автолюбителей.

Все высказывания типа: «В старый автомобиль можно лить минералку, хуже не будет…» пропускаем мимо ушей. Даже если в вашей инструкции по техническому обслуживанию образца 1975 года указано минеральное масло, привязываться к этой информации не следует. Просто в то время, полусинтетика еще не была распространена.

Для понимания разницы, разберемся в происхождении основы смазочных материалов:

Сравнение полусинтетического и минерального масла

Минеральное моторное масло

Имеет природные корни. Основа может происходить из растительного сырья, или перегонки мазута. Несмотря на древность технологии, минеральное масло имеет неплохие эксплуатационные характеристики. Главное достоинство – минимальное химическое влияние на детали двигателя (как металлические узлы, так и резиновые уплотнители).

Кроме того, смазка дает стабильную маслянную пленку в точке контакта. На этом позитив заканчивается. Еще можно упомянуть низкую себестоимость: природные ресурсы «условно бесплатны». Защитники природы отмечают еще и высокую экологичность продукта.

Классификация моторных масел по SAE и API — доходчивое видео

Основная проблема в низкой температурной устойчивости. На старых низко оборотистых механизмах, недостаток себя не проявляет. Колесо телеги, смазанное дегтем, служит десятилетиями. Современное автомобильное масло работает в условиях высоких нагрузок, и соответственно запредельных температур.

Природный продукт просто выгорает: параметрические показатели масла стремительно снижаются при более-менее интенсивной эксплуатации авто. Отсюда сжатые сроки замены минералки (к вопросу о мнимой экономии на техническом обслуживании). Дешевые расходники чаще требуют замены.

Полусинтетическое моторное масло 10w 40

Сочетает в себе положительные черты природной составляющей (до 70% минерального сырья), и современные технологии синтетики. Искусственно созданная основа на порядок превосходит натуральное сырье, но стоимость такого масла не покрывает даже увеличенный интервал между сменой расходников. А добавление 30% — 50% синтетической основы в минералку нивелирует ее природные недостатки.

  1. Снижается температурная зависимость: выгорание от температурных перегрузок сведено к минимуму.
  2. Можно добавлять меньше присадок: многие из них уже входят в химическую формулу синтетической основы.
  3. Высокая текучесть улучшает моющие свойства: шлаки быстрее попадают в фильтрующий элемент.
  4. Полусинтетика 10w 40 может иметь допуски для турбированных моторов (эта особенность радует владельцев турбодизелей).
  5. И, наконец, для силовых установок, чей ресурс приближается к капремонту, полусинтетика – это лучший компромисс.

Еще один совет Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Тест на трение популярных моторных масел от 5w 30 до 10w 40 в нагретом состоянии — видео эксперимент

Возможно, цена покажется более привлекательной, чем в фирменном магазине. Но эта экономия «на спичках» может обернуться финансовыми потерями на ремонт двигателя.

Моторное масло SAE 10w40

Двигатель любого авто просто не может работать, если в него не залить нужную марку смазочной жидкости. Она выполняет функцию защиты деталей мотора от быстрого износа. Делая выбор, нужно обязательно учитывать погодные условия того региона, где будет эксплуатироваться транспортное средство. Самым популярным для использования в средней полосе стабильно остается моторное масло SAE 10W40 – популярная полусинтетика.

Для изготовления полусинтетического масла смешивается минеральное (гидрокрекинговое) и определенные синтетические продукты. Свойства такого расходного материала давно доказали эффективность, они мало чем отличаются от синтетических масел.

Полусинтетика в основном эксплуатируется в ДВС, имеющих большой пробег, отличающихся повышенной мощностью.

Свойства масел 10W40

Состав SAE 10w40 разрешается использовать в любом двигателе независимо от вида топлива. Основными его особенностями можно назвать:

Относится к группе полусинтетических продуктов. Всесезонное, способно отлично предохранять двигатель от негативных воздействий во все времена года.

Начинает замерзать, когда температура опускается ниже -20. При других температурных значениях свойства масла не изменяются. Мотор запускается очень легко.

Если температура превышает + 35, применение 10в40 категорически не рекомендуется.

Преимущества

Из достоинств следует выделить несколько, наиболее важных для любого ДВС:

  • Защищает двигатель от быстрого изнашивания благодаря пакету специальных присадок.
  • Предотвращает появление вредных отложений.
  • Обладает великолепными антиокислительными свойствами.
  • Экономит топливо.
  • Увеличивает мощность ДВС.
  • Уменьшает силу трения.
  • Надежно защищает мотор от образования сажи. Особенно это касается дизельных агрегатов.
  • Большинство полусинтетических масел получило одобрение и соответствующие допуски от ведущих производителей автомобилей.

Важно! Полусинтетическая смазка может эксплуатировать в любой климатической зоне. При этом двигатель всегда будет нормально функционировать.

Разновидности масел

Назвать какую-либо марку самой лучшей просто невозможно. Дело в том, что каждый автомобиль и его двигатель имеют свои определенные требования.

Выбирая смазывающую жидкость, приходится учитывать конкретные требования, предъявляемые производителем к характеристикам заливаемого масла. Среди большого ассортимента таких смазок можно выделить несколько самых популярных.

Лидируют в этом списке синтетические продукты от компании Motul. На рынке можно приобрести масла от Мотюль с самым разным уровнем вязкости. В основном автомобилисты пользуются смазочными материалами:

  • 7100 4T;
  • Delvac MX Extra;
  • 300V Factore Line;
  • Power Quad 4T;
  • Super 2000 X1.

Высоким качеством отличается и продукция фирмы Total. Речь идет о различных видах масел Quartz. В автомобилях самого разного класса можно использовать автомасла:

  • Castrol Vecton;
  • Perto Canada Duron;
  • JB German Oil GP.

В принципе, если говорить о полусинтетических маслах, нельзя не вспомнить также и аналогичные бренды, представляющие высококачественные смазывающие составы:

  • Лукойл;
  • Magnatec;
  • Castrol;
  • Shell Helix;
  • BP Visco;
  • Liqui Moly.

10W40 остается самой популярной в нашей стране. Благодаря ему двигатель легко заводится в летнюю жару или небольшие морозы. Кроме того, смазка предотвращает износ поверхностей трущихся деталей.

Состав 10W 40 можно считать самым подходящим для разных автомобилей. Его стоимость доступна практически каждому автомобилисту, а высокое качество подтверждено допусками, выданными ведущими мировыми изготовителями автомобилей.

admin

Полусинтетическое моторное масло 10w 40 благодаря блестящему выполнению возложенных на него обязанностей, занимает самую большую нишу на рынке смазок. Автомасло выполняет следующие задачи:

  • Создает качественную плёнку на поверхности механизмов;
  • Забирает и отводит тепло;
  • Выводит продукты трения;
  • Предотвращает образование ржавчины;
  • Сводит зазоры к минимуму;
  • Выполняет работы по передаче энергии.

Масло моторное, компонент силовой установки, без которого невозможно представить эксплуатацию и работу. Функционирование мотора обусловлено жесткой средой, в которой все компоненты подвержены стрессовым нагрузкам, работая на пределах своих возможностей. За всю историю автомобилестроения лучшей защиты агрегату, чем смазка не придумали, поэтому выбирать её надо особо тщательно.

image

Масло моторное, виды

Моторные масла разделяют на типы:

  1. Синтетические смазки.

Химическая структура стойкая, получается путем синтеза нефти. Производство дорогое, но масло обладает улучшенными характеристиками: меньше испаряется, имеет среднюю вязкость, широкий температурный диапазон, улучшенные очистительные свойства.

  1. Минеральные смазки.

Минеральное моторное масло образуется путем переработки нефти. Характеризуется большей вязкостью по сравнению с синтетическими смазками, производство обходится дешевле. Недостаток — быстрая потеря свойств и характеристик, повышен расход, менять его надо чаще.

  1. Полусинтетические, смешанные смазки.

Получаются путем добавления в минеральную основу всевозможных присадок синтетического характера. Продукт имеет улучшенные свойства, и среднюю цену. Полусинтетика 10w 40, типичный представитель золотой средины между дорогими, синтетическими и дешёвыми, минеральными маслами.

Классификация масел

Все качественные масла должны соответствовать международным стандартам и иметь соответствующую классификацию.

SAE классификация

Общество, сокращенно SAE (Society of Automobile Engineers) целью которого было классифицировать масла, используемые в автомобилестроении. Все смазки, выпускаемые мировыми производителями, стандартизированы по вязкости для использования в различных условиях. Степень вязкости, при использовании масла на различных уровнях работы силовой установки характеризуется четырьмя параметрами:

  • Вязкость кинематическая, характеризуется текучестью, определяется при 40-100°С;
  • Свойства при запуске установки. Определяется на холодном моторе, при его заводе и достижении им устойчивых оборотов, характеризуется сопротивлением, оказываемым маслом. Замер проходит при минусовой температуре, точка определения свойств смазки, подшипники коленчатого вала.
  • Способность передвигаться в системе смазки и не замерзнуть. Свойство предполагает снятие показаний при холодном пуске, в момент поступления смазки к маслоприёмнику насоса. Температура замера −15°С до −40°С.
  • Вязкость масла при высокой температуре. Работа в условиях температуры 150°С. Имитирует нагрузку в летних условиях. Показывает, характеристики смазки при высоком трении и износе механизмов.

image

Спецификация масла по сезону SAE:

Зимнее
Обозначение Температура допустимой эксплуатации, °С.
0W -35 до −30
5W -30 до −25
10W -25 до −20
15W -20 до −15
20W -15 до −10
Летнее
30 +20 до −25
40 +35 до −40
50 +45 до −50
60 +50 и выше

Масло, выбор с учетом характеристик автомобиля

При выборе моторного масла следует делать акцент на рекомендациях, указанных в документации к автотранспортному средству. Как правило, при покупке авто дилер заливает смазку от определенного производителя и в дальнейшем рекомендует выдерживать обозначенный тип.

Если же двигатель имеет солидный пробег, или был произведен капитальный ремонт, то необходимо опираться на такие данные:

  • Тип силовой установки, дата ее производства.
  • Эксплуатационные условия.

Могут быть средними (умеренный климат, трасса) и тяжелыми (ставка делается на зиму суровую, или жаркое лето, плохое покрытие, тяжелый груз и др.).

  • Степень износа мотора.

Небольшой износ, до 75000км, средний, до 150000км, большой, свыше 250000км пробега.

  • Совместимость с материалами и комплектующими, применяемыми в двигателе.
  • Целесообразность.

Минералка, синтетика или полусинтетика не всегда оправдывают применение в агрегатах различного класса и назначения.

image

API классификация

API (American Petroleum Institute), это стандарт маркировки моторных масел, расшифровка индекса которого помогает владельцу определить, для какой силовой установки лучше использовать ту или иную смазку. Индеек состоит их 2-х букв, первая говорит о типе мотора («S»-бензин, «C»-дизель). На состояние двигателя и его конструктивные особенности указывает вторая буква.

Бензиновые моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • SC, SD, SE — моторные смазки для силовых агрегатов автомобилей, созданных до 1972 года.
  • SF — масло для моторов выпущенных с 1973 по 1988 год.
  • SG — смазки рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации для агрегатов, выпущенных с 1989 по 1994 год.
  • SH — маркировка означает, что масло может работать в тяжелых условиях, но для силовых установок 1995-96 годов выпуска.
  • SJ — продукт подходит к моторам 1997-2000 годов выпуска. Маркировка значит то, же что и SH, но имеет увеличенные экономические качества масла и бензина.
  • SL — для всех современных машин до 2004 года выпуска. Бережное отношение к горючему.
  • SM — индекс может расшифровываться, как смазочные материалы для последних марок, выпускаемых с 2004 года. Иногда пишут SL+, что означает повышенную стойкость к окислению.

Дизельные моторы по стандарту API имеют следующие обозначения:

  • CB — автомобили с движками выпущенными до 1961 года, используют топливо с большим содержанием серы.
  • CC — машины до 1983 года выпуска, работа в суровых условиях.
  • СD — все транспортные средства, выпущенные в промежутке с 1983 по 1990 год.
  • CE — машины до 1990 года выпуска, оснащены турбинами.
  • CF, CG-4 — двигатели, имеющие турбины, 1990 — 1998 годов выпуска.
  • CH-4 — масло узкой направленности, для моторов, выпущенных с 1998 года, рассчитанные на нормы США.
  • CI-4 — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном.
  • CI-4+ — современные силовые установки с турбиной и EGR-клапаном, с учетом норм США.

image

Масла, с учетом типа мотора (классификация API):

Бензиновая силовая установка Дизельная силовая установка
API Масло, сфера применения Качество API Масло, сфера применения Качество
SL

SJ

SH

SG

Любые условия. Высокое

Низкое

CF-4 Обладает лучшими характеристиками и качеством, чем класс CF Высокое

Низкое

SF Длительная работа на высоких скоростях при высокой температуре, включая циклические остановки и пуски. CF Обладает лучшими характеристиками по очистке-дисперсности и по термостойкости, чем класс CE
SE Более жесткие условия, чем класс SD. CE Низкие скорости, высокие нагрузки.

Высокие скорости, высокие нагрузки.

SD

SC

SB

SA

CD Высокие скорости и высокая полезная мощность.
CC Условия более тяжелые, чем класс CB
CB

CA

ACEA классификация

Согласно стандарту Ассоциации Европейских Автомобильных Производителей (Association des Constracteurs Europeens des Automobiles) классифицируя масло, надо учитывать износостойкость. Рабочая температура силовой установки варьируется в пределах 80-150°С. Тем не менее масло остается вязким, это обеспечивается повышенной толщиной масляной пленки.

Однако существуют производители автомобилей, которые при производстве агрегатов заложили в конструкцию маленькое сечение маслопровода, рассчитывая на применение масла пониженной вязкости.

Такое решение позволило экономить топливо, благодаря облегченному движению деталей мотора, но, использовать смазку можно только по рекомендации, иначе, можно навредить силовой установке. Как правило, такие масла используют двигатели японских производителей.

По ACEA классификации для легковых автомобилей существует двухзначный индекс — буква и цифра. «А» — бензиновые, «В» — дизельные двигатели. Чем выше цифра после буквы, тем лучше и современней свойства масел. Маркировки A1, A5, B1, B5 — энергосберегающие. А2, А3, В2, В3, В4 — для использования на обычных автомобилях.

image

10w 40 полусинтетика, характеристики

Масло SAE 10w 40 является всесезонным маслом, характеристика вязкости которого обладает максимальными оптимальными сочетаниями. Данная смазка может применяться как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Расшифровка моторное масло 10w 40 трактуется так:

  1. Полусинтетическая смазка, сезонность применения которой: лето и зима;
  2. Минимальная температура застывания −25°С, гарантирует, что масло будет способствовать нормальному запуску мотора и обеспечит его всеми необходимыми свойствами для эксплуатации до этого уровня, при более низкой температуре возможно замерзание;
  3. Максимальная температура использования +35°С, говорит о том, что смазку можно использовать в регионах с жарким климатом;

Автомобильное полусинтетическое масло 10w 40 соответствует показателям:

  • Максимальная защита от износа.

Показатель является главным для смазки высокого уровня. Вязкость и наличие соответствующих присадок являются определяющими характеристиками.

  • Отсутствие следов отложения при эксплуатации в условиях низких и высоких температур.

Свойство определяется качественной основой смазки и наличием определенного вида присадок.

  • Высокая сопротивляемость процессам окисления.

Зависит от присадок и масляной базы, характеризует способность смазки препятствовать окислению при взаимодействии с воздухом.

  • Экономические показатели.

Способность минимизировать потребление топлива за счет снижения потерь на трение.

  • Препятствует образованию сажи.

Характеристика особенно актуальна, если масло используется, как дизельное.

  • Рекомендации производителей.

Позволяет применять смазку в силовых агрегатах определённых производителей.

Расшифровка, описание, показатели, которым отвечают моторные масла 10W 40, могут обозначать только одно, это отличный вариант, позволяющий мотору эффективно работать в любой сезон (как зимний, так и летний). Кроме того, он позволить сэкономить, когда речь идет о выборе между: синтетика или полусинтетика.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий