Моторное масло с молибденом: особенности, преимущества и недостатки

image

Если сравнить состав современного моторного масла с составом масла, которое выпускалось пять или десять лет назад, то можно будет обнаружить, что он весьма отличается. Это и не странно, поскольку за последние десять лет автомобилестроение сделало серьезный прорыв.

Моторы стали более мощными, более выносливыми и высокотехнологичными, а это не могло не внести определенные коррективы в состав моторного масла. Все вышеперечисленные “плюсы” требуют от моторной жидкости лучших смазывающих характеристик, лучшей стойкости к трению и высоким нагрузкам. Так или иначе следует признать, что эволюционировал не только двигатель, но и моторное масло.

Отмечу, что найти какой-то перечень компонентов того или иного моторного масла, у вас вряд ли получится, производители моторных масел, как правило, содержат в секрете рецептуру своих продуктов. Все дело в конкуренции! Именно жесткая конкуренция толкает производителей на разработку более эффективных конкурентоспособных продуктов, а также проведение дорогостоящих исследований, на которые уходят миллионы долларов и целые годы упорного труда.

Однако несмотря на это кое-какие компоненты производители все же “рассекречивают” в маркетинговых целях, делая его своей фишкой или изюминкой своего продукта. Одной из таких изюминок и является молибден, о котором сегодня и пойдет речь. Я попытаюсь разобраться в вопросе: “Есть ли польза или вред от использования молибдена в производстве моторного масла?”. Кроме того, я попробую выяснить чем же все-таки является молибден — полезной добавкой, улучшающей характеристики моторного масла или обычной маркетинговой “заманухой”, разрекламированной производителями автомасел.

Обо всем по порядку…

image

Что такое молибден? Молибден (дисульфид молибдена – MoS2) — вещество светло-серого цвета, широко используемое в металлургической промышленности. Этот компонент отличается высокой жароустойчивостью, а также стойкостью к коррозии, кроме того молибден имеет хорошую вязкость, что немаловажно в вопросе моторного масла. Эти и многие другие выдающиеся свойства этого материала не могли не вызвать к нему интереса, со стороны производителей автомобильных масел. Однако, как это часто бывает с появлением того или иного инновационного решения, среди покупателей возникают разногласия. Одни полагают, что дисульфид молибдена в моторном масле – это сущее добро, другие же наоборот отрицают его положительные свойства и категорически не рекомендуют покупать молибденсодержащее масло. Ответить однозначно на вопрос: “Вред или польза?” — нельзя! В какой-то степени правы и те, и другие. Дело в том, что на каждом двигателе содержащее молибден масло проявляет себя по-разному.

MoS2 — как это работает?

Вещество MoS2 или дисульфид молибдена по своим характеристикам очень близок к графитовым частицам, которые также активно используются в производстве моторных масле многих производителей. Если посмотреть на молибденовое вещество под микроскопом, можно обнаружить графитовую пластинчатую платформу, в составе которой имеется один атом молибдена и два атома серы, в совокупности образующие сильное соединение серы с молибденом. По размерам атомы примерно одинаковы, за счет чего соединение имеет хорошие защитные свойства. Кроме прочего стоит отметить антифрикционные свойства дисульфида молибдена и противозадирные качества, которые продлевают срок службы деталей силового агрегата.

Сами по себе молекулы серы не обладают крепким соединением, однако, как я уже говорил, при взаимодействии с дисульфидом молибдена связка выходит мощной. Добавление MoS2 в смазывающие жидкости способствует образованию защитных слоев на металлических поверхностях деталей, которые защищают их от износа. Защитные молекулы довольно быстро двигаются по отношению к друг другу, тем самым исключая прямой контакт металлических деталей.

Кроме самого молибдена в молибденсодержащем масле содержится широкий набор присадок, позволяющий этому веществу создавать еще один слой смазки. Особенность этого слоя в том, что он начинает работать тогда, когда свойства обычной смазки утрачены. Присадки на базе дисульфида молибдена довольно часто продается как индивидуальная добавка, которую можно использовать как присадку в моторное масло, с целью улучшения его характеристик. Молибденовые включения способны работать там, где обычная смазка просто бессильна, например, при критических температурах (вплоть до 400°С), когда мотор работает на грани своих возможностей и нуждается в эффективной смазке и теплоотводе. Или наоборот, при аномально низких температурах, сохраняя при этом необходимые для образования защитной масляной пленки свойства.

Ложка дегтя!

Каждая медаль, как известно, имеет две стороны. Поэтому для того, чтобы вы могли получить максимально полную картину о масле с молибденом, кроме положительных моментов, я расскажу и о негативных сторонах таких масел. Сразу отмечу тот факт, что отрицательные показатели MoS2 проявляются далеко не во всех случаях и далеко не на каждом моторе, об этом я упомянул в начале статьи.

По некоторым данным, молибденовые включения в смазывающих жидкостях плохо себя проявляют на мощных бензиновых моторах, способных работать при высоких температурах. Все дело в размере частиц соединений, которые имеют относительно большие размеры и кроме защитных свойств имеют ряд недостатков. Проникая в цилиндропоршневую группу (ЦПГ), молибденсодержащее масло склонно к образованию отложений и возникновению такого неприятного явления как закоксованность двигателя. В результате возникает повреждение ЦПГ, а также чрезмерная активность газов, которая проникает в масло через поршневые кольца. Чаще всего результат всего вышеперечисленного — термические нагрузки, неполадки в двигателе и капремонт. Именно эта особенность объясняет почему дисульфид молибденовые соединения рекомендуют не все автопроизводители, а также причину, по которой многие категорически не приемлют этот компонент в составе моторного масла.

Современные моторные масла содержат в своем составе много кальция, который вступает в реакцию с дисульфидом молибдена, образуя при этом агрессивную среду для металлических поверхностей. Именно по этим причинам все положительные свойства молибдена меркнут на фоне вышеизложенных “минусов”.

Подытожим…

В результате можно сделать вывод, что моторное масло с молибденом — не самый лучший вариант для тех, кто заботится о своем авто. Более того, в некоторых случаях именно молибденсодержащее масло может привести к нежелательным последствиям и даже к капремонту силового агрегата. Если бы моторные масла были лишены множества присадок, то вполне возможно, что молекулы дисульфида молибдена можно было бы смело назвать эффективной и полезной абсолютно любому мотору. А пока, большое количество кальция, который слишком агрессивен по отношению к дисульфиду молибдена и наличие моющих присадок нивелируют все позитивные стороны этой добавки. Масло с молибденом рекомендуется использовать лишь в тех случаях, когда мотор нуждается в этой добавке, то есть когда она показана к применению самим производителем мотора.

Текст: АвтоПульсар.

Содержание

Огромное разнообразие масляных смесей, производимых для автомобильных двигателей, позволяет выбрать автомобилистам тот продукт, который им субъективно нравится больше всего. К таким относится моторное масло с молибденом, об исключительных качествах которого многие наслышаны. С этой присадкой традиционно выпускаются масляные жидкости немецкой торговой марки Liqui Moly. Как правило, у каждой медали есть две стороны. Поэтому попробуем разобраться, есть ли в применении дисульфида молибдена, кроме положительных, отрицательные эффекты.

История появления

Использование дисульфида молибдена для двигателей внутреннего сгорания началось в США в конце Второй мировой войны. Изначально это вещество, кроме металлургии, использовалось в авиации. Молибден как чистый металл не встречается. Но такое соединение, как минерал MoS2 (молибденит), довольно распространено. Американцы отметили его антифрикционные и антикоррозионные качества, устойчивость к высоким температурам и хорошую вязкость. Эксперименты по применению этого соединения как дисперсной добавки к авиационным маслам показали потрясающие результаты.

Благодаря смазывающим качествам молибденового дисульфида мотор самолёта мог работать без смазки – правда, недолго. Это было своего рода перестраховкой – на случай если масляные магистрали или картер мотора будут повреждены. Тогда пилот смог бы дотянуть до подходящего места, где удалось бы посадить самолёт.

Идея использовать этот порошок для других целей пришла в голову немцу Хансу Хенле, когда он обнаружил баночки Liqui Moly с порошковым молибденом (в переводе означает «жидкий молибден»). Узнав, для чего они применяются, Ханс решил использовать молибденит для моторных масел. Результаты превзошли все ожидания. В 1955 году он купил патент на использование молибденового дисульфида и права на эту торговую марку, а к 1997 году основал компанию Liqui Moly GmbH.

Вначале продавались молибденовые присадки к маслам серии Kfz, предназначенные как для моторных масел, так и для трансмиссии. Моторные смазки, в составе которых был MoS2, начали выпускаться только в конце 70-х годов, после нашумевших рекламных акций присадок Ликви Моли. Два небольших автомобильчика VW-Kaefer обогнули озеро Bodensee, имея внутри моторов вместо масла только молибденовую присадку. Это произвело фурор и вызвало настоящий бум на молибденовый дисульфид.

Основные свойства MoS2

Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.

Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.

Соединения молибдена отлично показывают себя при высоких температурах (300–400°С), которыми сопровождается работа поршневой группы. Другие соединения, как правило, утрачивают свои основные качества при таких температурных режимах.

Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим. Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью.

Ассортимент масел Liqui Moly

Сегодня немецкая компания выпускает большой ассортимент моторных масел – от качественных минеральных до полностью синтетических, под названием HighTech-Oel. Продукция имеет разные ценовые категории. Молибден в моторных маслах присутствует как модификатор трения. Если бы молибденит отрицательно влиял на некоторые силовые агрегаты, наверное, масла не были бы сертифицированы по классификатору API (Американского института нефти) как энергосберегающие (energy conserving, EC), а также АСЕА (Европейской Ассоциации Производителей автомобилей).

Использование масел немецкого производителя позволяет экономить от 1,5 до 2% топлива. Одна из легендарных марок, принёсшая армию поклонников и признание молибденита – моторное масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Это – полусинтетический продукт, основу которого на 40% составляет настоящая синтезированная синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО). Остальные 60% – высококачественный очищенный минеральный состав. Кроме MoS2 состав смазочного материала содержит дополнительные противоизносные присадки.

Таким образом, между трущимися поверхностями образуется сразу два слоя. Когда один из них перестаёт работать по причине выработки, его место занимает молибденит. Он имеет настолько мелкую структуру, что не задерживается масляными фильтрами, оставаясь во взвешенном состоянии. Благодаря ему смазочный состав сохраняет свои основные противоизносные качества на протяжении всего интервала между заменами. Классификатор API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА определил его категории как A3-04/ B4-04. Смазка годится как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей.

К полностью синтетическим энергосберегающим смазкам относится Special Tec Аа 5w-30. Это – современный смазочный состав, который может использоваться с интервалом замены до 40 тысяч километров! Ему присвоены высшие категории классификаторами API, а также ILSAC – SN/CF и GF-5 соответственно. Продукт имеет множество официальных допусков от европейских и азиатских автопроизводителей:

  • Chrysler и Daihatsu;
  • Ford и General Motors;
  • Hyundai и Honda;
  • Isuzu и Mitsubishi;
  • Mazda и KIA;
  • Nissan и Subaru;
  • Suzuki и

В мире есть совсем немного продуктов с таким внушительным списком допусков. Всё это говорит о великолепных эксплуатационных характеристиках этого моторного масла.

Отзывы автомобилистов

Подавляющее число водителей со стажем и сотрудников СТО отзываются о составах с молибденитом только положительно. Отмечается, в первую очередь, более мягкая и тихая работа двигателя. Жидкость на протяжении всего периода эксплуатации не расходуется двигателем. Официально зафиксированы факты, когда применение такого масла приводило к незначительному повышению компрессии цилиндропоршневой группы.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что использование MoS2 принесло революционные изменения в индустрию автомобильных масел. Так что Liqui Moly с содержанием молибдена – отличный выбор для долгой жизни силового агрегата.

Похожие публикации

Для дизельного двигателя с турбонаддувом Оригинальное масло для автомобиля БМВ Масло Митасу: технологический прорыв или сомнительная новинка? BP Visco 5000 5W40 — моторное масло для бюджетных авто

Дисульфид молибдена появился в качестве компонента моторного масла в 70 годах 20 века. С тех пор применение соединения MoS2 стало набирать обороты. Состоянием на 2019 год существует более 150 разновидностей моторных и трансмиссионных лубрикантов, содержащих это включение. Однако такое дополнение вызывает множество споров среди автомобилистов. Наша редакция собрала информацию о том, что такое масло с молибденом, а также, какие плюсы и минусы есть у технологии.

Содержание

Возникновение и первый производитель

Откуда возникло масло с молибденом и что это такое? Молибденовые присадки изначально разработаны для военной авиации. Технология позволяла продлить работу силовой установки в случае пробоя картера или повреждения масляных магистралей. Далее в 1955 году разработка перекочевала на гражданское автомобилестроение, где активно применяется на сегодняшний день.

Первой компанией, изготавливающей присадку MoS2, стала немецкая фирма Liqui Moly. Символическое название бренда в полном виде переводится как «жидкий молибден». Начиная с 1956 года, компания изготавливала только присадки, содержащие компонент. Однако после шумной рекламной компании, в 1978 году, на рынок было выпущено первое моторное масло, содержащее формулу.

Характеристика присадки

Молибденовые присадки состоят из соединения чистого молибдена и серы. Такое сочетание позволяет повысить вязкость, снизить фрикционный показатель, уменьшить процент возникновения задиров, износа материала.

Физическая форма соединения – тонкие пластины схожие с формированиями графитовой стружки. При добавлении в смазки, формула покрывает деталь дополнительным слоем, служащим вторичной защитой от механических повреждений.

Плюсы

Какие достоинства у автомасел с молибденом? Присадка минимизирует появление заусенцев, создает дополнительный защитный слой на поверхности подвижных узлов. Благодаря образованиям, уменьшается урон при холодном пуске, масляном голодании.

Атомы молибдена и серы примерно равны по размеру, что гарантирует образование прочной кристаллической решетки. Когда соединение закрепляется на подвижных частях, присадка способна выдерживать критические, механические перегрузки, недоступные моторному маслу. Также в формуле наблюдается высокая подвижность элементов относительно друг друга. Это позволяет быстро восстановить поврежденный участок покрытия.

Минусы

Есть ли минусы у автомасел с молибденом? Положительные черты присадки MoS2 нивелируются несовместимостью с некоторыми типами моторов, лубрикантов. Современные масла содержат большое количество кальциевых составляющих. Элемент вступает в активную реакцию с молибденом, что впоследствии образует кислоты, губительные для металлов.

Отдельно выделяется крупный размер соединений и нерастворимость. Молекулы молибдена при соединении с лубрикантами образуют взвесь. Нерастворенные частицы проникают в камеру сгорания высокомощных двигателей, где образуются коксовые отложения.

Вернуться на главную.

Итог

Молибден в моторном масле – спорная присадка. Некоторые автопроизводители запрещают применение формулы в собственных силовых установках по причине несовместимости. С другой стороны существует категория двигателей, где рекомендуется применение добавки. Окончательный выбор добавлять молибден или нет – лежит на плечах пользователя транспортного средства. Однако перед применением, необходимо тщательно изучить руководство пользователя автомобиля.

Сейчас, наверное, уже нет таких автолюбителей, которые ничего не слышали об автомаслах с дисульфидом молибдена. Спор о том, нужен или не нужен молибден в моторном масле, ведется давно, и мнения самые противоречивые. Постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос.

Дисульфид молибдена

В наши дни дисульфид молибдена является обычной противоизносной присадкой, используемой в различной технике: как правило, в смазывающих смесях, используемых в наиболее нагруженных механизмах. Мотор автомобиля является как раз одним из них – функционирует в достаточно экстремальных условиях. Молибден, включенный в смазку, как специализированная суспензия, обволакивает соприкасающиеся части смягчающей противофрикционной пленкой. Вследствие чего механизмы не контактируют с шероховатыми поверхностями рельефа, а соприкосновение идет по защищенной оболочке. Это замечательное качество дает возможность резко уменьшить трение, изнашивание и температуру трущихся узлов, предотвратить «задиры».

Что представляет собой молибден?

MoS2 уже известен давно и является эффективной противоизносной присадкой, своеобразным смягчителем трения. Подобное соединение способно выдерживать большое давления в местах соприкосновения частей, предупреждая преждевременные стирания при перегрузках. Дисульфид молибдена по праву может называться одним из наикрупнейших достижений в машиностроении. Применяться MoS2 начал со времен шарниров равных угловых скоростей. Так как его использование невозможно без MoS2, который был открыт немцем Хансом Хенле, который впоследствии основал известную компанию по производству масел Liqui Moly, что в переводе означает «жидкий молибден».

Логотип компании выпускающей моторные масла Liqui Moly

Особенности моторных масел с молибденом

Автомасла Liqui Moly, располагающие в своем составе молибденом, характеризуются высочайшей устойчивостью потому, что MoS2 не растворяется в масле. В смазке он находится лишь в измельченном виде. Компания Liqui Moly — создатель оригинальной композиции ПАВ, хорошо удерживающих MoS2 в коллоидном состоянии, не позволяя его частицам создавать осадок в течение всего времени службы смазки в моторе. Доказательством этого может быть то, что смазки этой компании по итогам многочисленных тестов по устойчивости и стабильности обходят всех своих конкурентов. Автомасло Liqui Moly отвечает всем требованиям таких организаций, как API и ACEA. Это означает, что смазывающие смеси практически выдержали все тестирования в реальных моторах во время разносторонних испытаний, которые проводили авторитетные мировые ассоциации. При этом фильтрующие элементы не были засорены, осадок полностью отсутствовал, в противном случае эти допуски не были бы получены.

Отзывы

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Эффект после заливки масла, в составе которого находится молибден, ощущается практически сразу: звук мотора изменяется, становится более глубоким, вследствие уменьшения механических потерь. Единственным недостатком смазывающих смесей с молибденом остается достаточна высокая стоимость.
Экономия горючего двигателем, работающим на данном масле, составляет около двух процентов. Это минимальный показатель, когда машина движется на одной скорости, а мотор уже прогрет до рабочей температуры. В городском цикле с постоянными остановками и в первые минуты после запуска, когда нагрузка двигателя максимальная, эффект от смазок с молибденом во много раз возрастает.

Резюмируя, можно сказать, что моторные смазки, в составе которых есть MoS2, являются сверхтехнологичными, инновационными маслами. Использование этих масел рекомендуется всем автолюбителям, которые желают, чтобы двигатель их автомобиля работал долго и бесперебойно.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Антифрикционная присадка от компании Liqui Moly Oil на основе MoS2»

В этом видео рассказано о преимуществах моторного масла, в которое добавлена присадка на основе MoS2.

Похожие статьи

Такие разные и такие одинаковые моторные масла: автовладельцам на заметку Обзор разных марок моторных масел Обзор масла Несте 5w40 Обзор масла Кастрол 0w40 28.09.2007

image

Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с В«молибденомВ». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.

Для начала давайте выясним, на чем же основывают свое мнение сторонники и противники? При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий. Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или В«авторитетноеВ» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами. Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.

Эффект от применения моторного масла с В«молибденомВ» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно В«уходит вглубьВ». Это результат снижения механических потерь. Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY.

Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC. Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения В«старт-стопВ», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с В«молибденомВ» многократно возрастают. Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом В«За рулемВ» (ЗР 4/2000). При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели. В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во В«взвешенномВ», или В«коллоидномВ», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом. Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных В«конюшенВ» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98). Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически В«откаталоВ» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены. Таким образом, единственный минус В«полусинтетики с молибденомВ» – это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции. Несмотря на это, В«экономам от своего автоВ» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY. В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, традиционная В«минералкаВ» выводится на новый уровень качества. Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим В«железным конямВ», желая им здоровья и долголетия

.

Заказать моторное масло с молибденом можно в нашем фирменном магазине с доставкой по всей Украине (от 600 грн. – бесплатно), по этой ссылке:В 

http://shop.liquimoly.ua/index.php?route=product/search&search=MoS2%20Leichtlauf Всеtag_all_active@ Все–>

В 

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий