Что такое молибденовая присадка в двигатель?

Содержание

Огромное разнообразие масляных смесей, производимых для автомобильных двигателей, позволяет выбрать автомобилистам тот продукт, который им субъективно нравится больше всего. К таким относится моторное масло с молибденом, об исключительных качествах которого многие наслышаны. С этой присадкой традиционно выпускаются масляные жидкости немецкой торговой марки Liqui Moly. Как правило, у каждой медали есть две стороны. Поэтому попробуем разобраться, есть ли в применении дисульфида молибдена, кроме положительных, отрицательные эффекты.

История появления

Использование дисульфида молибдена для двигателей внутреннего сгорания началось в США в конце Второй мировой войны. Изначально это вещество, кроме металлургии, использовалось в авиации. Молибден как чистый металл не встречается. Но такое соединение, как минерал MoS2 (молибденит), довольно распространено. Американцы отметили его антифрикционные и антикоррозионные качества, устойчивость к высоким температурам и хорошую вязкость. Эксперименты по применению этого соединения как дисперсной добавки к авиационным маслам показали потрясающие результаты.

Благодаря смазывающим качествам молибденового дисульфида мотор самолёта мог работать без смазки – правда, недолго. Это было своего рода перестраховкой – на случай если масляные магистрали или картер мотора будут повреждены. Тогда пилот смог бы дотянуть до подходящего места, где удалось бы посадить самолёт.

Идея использовать этот порошок для других целей пришла в голову немцу Хансу Хенле, когда он обнаружил баночки Liqui Moly с порошковым молибденом (в переводе означает «жидкий молибден»). Узнав, для чего они применяются, Ханс решил использовать молибденит для моторных масел. Результаты превзошли все ожидания. В 1955 году он купил патент на использование молибденового дисульфида и права на эту торговую марку, а к 1997 году основал компанию Liqui Moly GmbH.

Вначале продавались молибденовые присадки к маслам серии Kfz, предназначенные как для моторных масел, так и для трансмиссии. Моторные смазки, в составе которых был MoS2, начали выпускаться только в конце 70-х годов, после нашумевших рекламных акций присадок Ликви Моли. Два небольших автомобильчика VW-Kaefer обогнули озеро Bodensee, имея внутри моторов вместо масла только молибденовую присадку. Это произвело фурор и вызвало настоящий бум на молибденовый дисульфид.

Основные свойства MoS2

Если говорить научным языком, молибденовый дисульфид представляет собой модификатор трения. Это – одна из основных присадок, входящих в состав любого моторного масла. Только для неё используются разные вещества и их соединения – например, производители применяют графит. MoS2 похож на него многими своими качествами. Его молекулярная структура, являясь пластинчатой, как у графита, состоит из атомов молибдена и серы, образуя очень прочное соединение.

Хорошие защитные, антифрикционные и противозадирные качества появляются за счёт того, что атомы молибдена и серы приблизительно одинаковы по размеру. Таким образом, образуется равномерная кристаллическая решётка. Будучи добавленным к моторной смазке, молибденовый дисульфид создаёт прочную плёнку в местах соприкосновения деталей, способную выдержать очень большое давление без разрушения. Молекулы MoS2 обладают высокой подвижностью по отношению друг к другу. Поэтому трение между соприкасающимися деталями резко уменьшается.

Соединения молибдена отлично показывают себя при высоких температурах (300–400°С), которыми сопровождается работа поршневой группы. Другие соединения, как правило, утрачивают свои основные качества при таких температурных режимах.

Кроме явно положительного воздействия, у этого модификатора трения есть и недостатки: например, неспособность растворения в масляной жидкости. То есть состояние порошка можно назвать дисперсным, представляющим собой взвесь, состоящую из довольно крупных по размеру частиц. Поэтому масла с молибденом ведут себя хорошо не во всех моторах. Следует опасаться его применения к мощным двигателям, развивающим очень высокие температуры внутри цилиндров. Как следствие образуются отложения и коксуются силовые агрегаты, хотя такая информация официально не подтверждена. Вполне может быть, что причина образования шлаков была другой: кальций, содержащийся в других присадках, особенно моющих, активно воздействует на MoS2, нивелируя все его хорошие качества. Этому процессу как раз способствует высокотемпературный режим. Поэтому есть рекомендации относиться к молибденосодержащим смазкам с осторожностью.

Ассортимент масел Liqui Moly

Сегодня немецкая компания выпускает большой ассортимент моторных масел – от качественных минеральных до полностью синтетических, под названием HighTech-Oel. Продукция имеет разные ценовые категории. Молибден в моторных маслах присутствует как модификатор трения. Если бы молибденит отрицательно влиял на некоторые силовые агрегаты, наверное, масла не были бы сертифицированы по классификатору API (Американского института нефти) как энергосберегающие (energy conserving, EC), а также АСЕА (Европейской Ассоциации Производителей автомобилей).

Использование масел немецкого производителя позволяет экономить от 1,5 до 2% топлива. Одна из легендарных марок, принёсшая армию поклонников и признание молибденита – моторное масло MoS2 Leichtlauf SAE 10W-40. Это – полусинтетический продукт, основу которого на 40% составляет настоящая синтезированная синтетика на базе полиальфаолефинов (ПАО). Остальные 60% – высококачественный очищенный минеральный состав. Кроме MoS2 состав смазочного материала содержит дополнительные противоизносные присадки.

Таким образом, между трущимися поверхностями образуется сразу два слоя. Когда один из них перестаёт работать по причине выработки, его место занимает молибденит. Он имеет настолько мелкую структуру, что не задерживается масляными фильтрами, оставаясь во взвешенном состоянии. Благодаря ему смазочный состав сохраняет свои основные противоизносные качества на протяжении всего интервала между заменами. Классификатор API присвоил продукту значения SL/CF, АСЕА определил его категории как A3-04/ B4-04. Смазка годится как для бензиновых агрегатов, так и для дизелей.

К полностью синтетическим энергосберегающим смазкам относится Special Tec Аа 5w-30. Это – современный смазочный состав, который может использоваться с интервалом замены до 40 тысяч километров! Ему присвоены высшие категории классификаторами API, а также ILSAC – SN/CF и GF-5 соответственно. Продукт имеет множество официальных допусков от европейских и азиатских автопроизводителей:

  • Chrysler и Daihatsu;
  • Ford и General Motors;
  • Hyundai и Honda;
  • Isuzu и Mitsubishi;
  • Mazda и KIA;
  • Nissan и Subaru;
  • Suzuki и

В мире есть совсем немного продуктов с таким внушительным списком допусков. Всё это говорит о великолепных эксплуатационных характеристиках этого моторного масла.

Отзывы автомобилистов

Подавляющее число водителей со стажем и сотрудников СТО отзываются о составах с молибденитом только положительно. Отмечается, в первую очередь, более мягкая и тихая работа двигателя. Жидкость на протяжении всего периода эксплуатации не расходуется двигателем. Официально зафиксированы факты, когда применение такого масла приводило к незначительному повышению компрессии цилиндропоршневой группы.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что использование MoS2 принесло революционные изменения в индустрию автомобильных масел. Так что Liqui Moly с содержанием молибдена – отличный выбор для долгой жизни силового агрегата.

Похожие публикации

Для дизельного двигателя с турбонаддувом Оригинальное масло для автомобиля БМВ Масло Митасу: технологический прорыв или сомнительная новинка? BP Visco 5000 5W40 — моторное масло для бюджетных авто Дисульфид молибдена в порошке

На сегодняшний день существует множество как положительных, так и отрицательных отзывов автолюбителей об использовании в моторных маслах специальных добавок, в которых присутствует дисульфид молибдена. Попробуем понять, что же собой представляют молибденовые присадки в моторное масло, и какую функцию они выполняют при добавлении в смазочные материалы.

Сегодня ужесточаются требования к производителям двигателей и к изготовителям рецептов смазочных масел.

Использование модификаторов трения, при помощи которых в участках повреждений масляной пленки создаются антифрикционные слои, представляет собой один из вариантов обеспечения наличия энергосберегающих качеств у моторных масел.

Принцип действия этих средств

Малорастворимые присадки из молибдена в моторное масло действуют по принципу, схожему с графитовыми добавками и основанному на пластинчатой слоистой структуре добавок. В состав молекул дисульфида молибдена MoS2 входит один атом молибдена, с которым прочно связаны два атома серы, размеры которых можно сопоставить с размерами атомов металлов, что позволяет сере прочно закрепляется на металлических поверхностях трущихся деталей (поршней или подшипников). Соединение молибдена с серой является достаточно крепким, тогда как соединение частиц серы в близлежащих молекулах является, напротив, слабым.

В результате добавления дисульфида молибдена в смазочный материал происходит покрытие обеих трущихся металлических поверхностей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно скользящих по отношению друг к другу. Это позволяет исключить прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшить трение и перегревание деталей на участках, где оно присутствует, особенно – в случае экстремальных нагрузок, что существенно снижает изнашивание металлических деталей.

Молибденовая добавка

Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторных маслах достаточно хорошо, что обеспечивает поддержание взвешенного состояния вещества в течение всего срока службы, предотвращая самопроизвольное оседание на поверхности двигателей, включая гидрокомпенсаторы. Защитная пленка данного вещества обладает ничтожно малой толщиной по сравнению с рабочими зазорами мотора, что позволяет ей не поддерживать свободу циркуляции масла. Вернуться к содержанию

Нюансы, о которых следует знать

Формирование пленки происходит не бесконечно: после того, как она образуется первый раз, наступает период равновесия, в течение которого уравниваются скорости наращивания и изнашивания слоя защиты. Это может произойти только при постоянном использовании масла с данной добавкой, поскольку только его перманентное присутствие в системе может поддерживать такое равновесие, обеспечивая снижение трения и изнашивание двигателя. В случае перехода на традиционные масла происходит снашивание молибденовой пленки, вместе с которой исчезают и противоизносные, антифрикционные, и противозадирные качества присадки.

При добавлении дисульфида молибдена в различные консистентные смазки, основанные, например, на литии, получается синергетический эффект, при котором за счет молекул вещества поверхностях металлов образуется второй слой смазки, начинающий действовать, когда перестает работать обычная смазка, что может произойти, например, в случае ударных нагрузок.

Так, благодаря внедрению MoS2 в смазки удалось реализовать такое популярное на сегодняшний день техническое решение как шарниры с равными угловыми скоростями (ШРУС).Вернуться к содержанию

Во время работы двигателя все движущиеся детали внутри его конструкции могут в процессе приобретать некоторую шероховатость, такое явление может привести к выходу из строя и капитальному ремонту всего механизма. Чтобы избежать пагубного действия трения, лидирующая компания в отрасли автохимии на немецком рынке, и имеющая представителей более чем в 120 странах мира LIQUI MOLY представила линейку специальных присадок LIQUI MOLY Oil Additiv.

Описание

Присадка Ликви Моли с молибденом представляет собой эффективное средство на основе его соединений с серой, придающего антифрикционные свойства. Рекомендуется использование при запланированной замене масла в двигателях на основе бензинового и дизельного топлива.

Коллоидное соединение твердого смазывающего материала на основе дисульфида молибдена (mos2) в масле для двигателя придает элементам механизма устойчивость к износу, а также удаляет уже образовавшиеся незначительные шероховатости. Имеет полную совместимость со всеми типами моторных масел (минеральное, синтетика, полусинтетика).

Свойства

К достоинствам LIQUI MOLY 3901 относят:

  • отличную совместимость с любыми видами автомобильных масел;
  • способность сохранять свои свойства при продолжительных нагрузках;
  • повышенную проходимость через масляный фильтр, не имеет в своей массе крупных твердых частиц и не выпадает в осадок;
  • способность снижать износ двигателя при длительной работе при повышенных нагрузках;
  • уменьшение расхода топлива;
  • увеличение работоспособности механизмов автомобиля;
  • при утечке масла и экстремальных нагрузках предотвращает выход из строя двигателя автомобиля;
  • подходит для турбированных моторов и систем с катализатором.

Изготавливается в виде суспензии серовато-черного цвета плотностью при температуре 20°С равную 0,9 г/см3. Присадка пошла тестирование на турбированных двигателях.

Артикулы 1998 0.3л и 3901 0.125л

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Значение / Единицы измерения
Основа: суспензия MoS2
Цвет: серо-черный
MoS2 –спецификации: соответствует MIL-M-7866 B, DEF 2304, CS 2819
Размер частиц MoS2: < 0,3 µ
Содержание твердого вещества: около 3 %
Плотность при 20°C: DIN 51757 0,89 – 0,90 г/см³
Вязкость при 20 °C: DIN 51398 около 300 мПа*с
Температура вспышки: DIN ISO 2592 200 °C
Температура застывания: DIN ISO 3016 -20 °C

Область применения

Ликви Моли 1998 применяется в качестве присадки в масло для устранения износа деталей внутри двигателя как для дизельных, так и для бензиновых. Также возможно применение в механизмах компрессоров и насосов.

Инструкция по применению

Молибденовую присадку применяют при каждой замене масла в автомобиле, а для мотоциклов при каждом заливе масла в топливо. Средство добавляют в расчете 50 мл на 1 л масла, при соблюдении требований инструкции добавка проявляет только положительные свойства и не вредит деталям механизма. В мото технику со сцеплением в масляной ванне, дозировку уменьшить до 2% на 1 л масла (20 мл на 1 л).

В ходе использования следует помнить, что присадка застывает при температуре -20°С.

Артикул 3710 5 л.

Формы выпуска и артикулы

Антифрикционная присадка с дисульфидом молибдена в моторное масло Oil Additiv

  1. Артикул 3901 0.125 л;
  2. Артикул 1998 0.3 л;
  3. Артикул 1013 0.5 л;
  4. Артикул 3710 5 л.

Видео

Отзывы

Анатолий, 50 лет

При покупке масла в 2013 году в магазине спросил у продавца, что может помочь для снижения износа двигателя. Продавец посоветовал антифрикционную присадку Ликви Моли. Теперь при каждой замене масла покупаю такое средство объемом 0,3л, хватает на 2 раза. Невысокая цена и разнообразие объемов, и отличное качество, вот только плюсы этой присадки, минусов в процессе применения не заметил.

Роман, 34 года

Приобрел молибденовую присадку Ликви Моли, залил в масло. Результат на лицо, авто работает тише, повысилась мощность. Моя лошадка теперь бегает быстрее. Буду применять теперь постоянно, прекрасно помогает.

Владимир, 47 лет

В последнее время забыли про Ликви Моли, в основном рекламируют аналоги. Решил вспомнить хорошо забытое старое. Залил присадку на основе молибдена в коробку передач вместе с заменой масла. С переключением скоростей нет проблем. Советую не забывать про такую добавку, прекрасно помогает.

Сегодня, есть много положительных и отрицательных отзывов от автолюбителей о применении моторных масел, специальных добавок, содержащих дисульфид молибдена. Давайте попробуем разобраться, каковы молибденовые присадки в моторное масло, и какие функции они выполняют при добавлении в смазочные материалы. Законы с каждым годом ужесточают требования к автопроизводителям и производителям смазочных материалов. В первую очередь это направлено на экономию топлива и снижения загрязнения окружающей среды. Как снизить расход топлива? Решение есть. Использование модификаторов трения, которые создают за счет масляной пленки антифрикционные слои — это один из способов обеспечить энергосберегающие свойства моторных масел. Дисульфид молибдена — это классическая противоизносная и противозадирная присадка для смазок, в частности автомобильных моторных масел. Все производители моторных масел вынуждены использовать в своих продуктах разные твердые или жидкие присадки, такие как эстеры, керамика, дисульфид молибдена, графит и др.  

Принцип работы молибдена

Плохо растворимые добавки молибдена в моторном масле работают по принципу схожим с добавлением графита, и базируется на пластинчатой слоистой добавке. Молекулярная структура дисульфида молибдена mos2 является составляющим одного атома молибдена, который прочно связан с двумя атомами серы, размер которых можно сравнить с размерами атомов металла, что позволяет атомам серы прочно закрепляется на трущихся металлических поверхностях деталей (поршней и подшипников). Соединения молибдена с серой довольно сильны, в то время как соединения серы частиц в окружающих молекулах, наоборот, слабые.

Добавление дисульфида молибдена позволяет смазке покрывать обе поверхности трущихся металлических деталей защитным слоем, состоящим из молекул данного вещества, свободно перемещающихся относительно друг друга. Это исключает прямой контакт металлов между собой, значительно уменьшает трение и локальный перегрев деталей в этих местах, особенно в случае экстремальных нагрузок, что существенно уменьшает износ металлических деталей.

Присадка с дисульфидом молибдена

Стабилизация дисульфида молибдена происходит в моторном масле достаточно хорошо, что он поддерживает сбалансированное состояние вещества на протяжении всего срока жизни масла (до следующей замены), предотвращая самопроизвольное осаживание на поверхности двигателя. Защитная пленка вещества имеет незначительную толщину в сравнении с рабочими зазорами двигателя, что позволяет ей сохранить свободную циркуляцию масла.

Образование пленки не постоянно: после того, как она сформировалась в первый раз, наступает период равновесия, в течение которого уравниваются скорость наращивания и образования защитного слоя. Это может произойти только при постоянном использовании масел с этой добавкой, поскольку только постоянное присутствие присадки в системе может поддерживать необходимый баланс, обеспечивая снижение трения и износа двигателя. В случае перехода на масло без данное присадки старая молибденовая пленка «изнашивается», и исчезают противоизносные и антифрикционные свойства присадки.

Добавление дисульфида молибдена в различных смазках, например, на основе лития, способствует достижению синергетического эффекта, при котором из-за молекул на поверхностях металлов образуется второй слой смазки и начинает действовать, когда перестает работать масло — это может произойти в случае экстремальных нагрузок на двигатель.

Так, благодаря внедрению присадки mos2 в консистентную смазку удалось реализовать это популярное техническое решение в качестве смазки для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС).

Почему не стоит использовать масла с MoS2

Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

image

Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель Киа Рио

Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

image

Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

Рекомендуем: Плюсы и минусы чип тюнинга дизельного двигателя

Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

Как работают присадки для двигателя?

Если рассматривать наиболее популярные присадки для двигателя, то здесь стоит отметить молибденовые вещества, которые отличаются особым составом и техническими качествами. Можно отыскать моторные масла известных производителей, в составе которых уже есть молибден, благодаря чему увеличивается польза и безопасность от использования.

image

Но вот, как показывает практика, все автомобилисты и автомобильные механики поделены на две категории. Первая категория – это люди, которые считают молибденовую присадку важной для нормального функционирования двигателя, поэтому рекомендуют ее использование в автомобиле. А вот вторая категория – это потребители, которым присадка не нравится по причине сомнительной пользы.

image

Перед тем, как использовать молибденовые присадки для двигателя, необходимо отметить, что переход с масла с такой добавкой на обычное вещество, созданная ранее защитная пленка стирается, из-за чего и появляется вероятность большого разрушения поверхности узлов. И поэтому, если человек решил использовать масло с присадками для двигателя, то выходить с него нужно постепенно, чтобы не навредить системе и предотвратить появление сложностей технического плана.

image

Как работает дисульфид молибдена

Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.

image

Кристаллическая решетка пленки из MoS2

Читайте также:  Рейтинг лучших зимних шин для кроссоверов

Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.

В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.

Присадки с дисульфидом молибдена

Дисульфид молибдена – это модификатор трения. Он является одной из наиболее популярных добавок в различные смазочные материалы. Он обладает хорошими защитными, антифрикционными и противозадирными свойствами, которые обусловлены.

MoS2 имеет пластинчатую структуру, как и графит. Он состоит из атомов молибдена и серы, которые имеют приблизительно одинаковый размер и образуют очень прочное соединение. Благодаря этому кристаллическая решетка материала равномерна.

Отличительной особенностью минерала является его неспособность раствориться в масле – порошок находится в состоянии дисперсии, которая представляет собой взвесь довольно крупных частиц.

Молибденовая присадка работает следующим образом. Минерал образует на поверхностях прочный защитный слой, который выдерживает воздействие высоких нагрузок. Молекулы вещества очень подвижны относительно друг друга, поэтому трение между сопряженными деталями значительно снижается. Также дисульфид молибдена отлично работает при высоких температурах (+300…+400 °C).

Защитная пленка, которую образует минерал, не постоянная. После ее формирования защитный слой пополняется по мере износа, но, со временем он истирается. В основном это происходит в тот момент, когда автовладелец перестает добавлять молибденовую присадку в масло и начинает использовать «чистый» смазочный материал. В этом случае происходит выработка оставшегося слоя присадки, возрастает износ и частота образования задиров.

В современные моторные масла входят различные противозадирные и противоизносные компоненты. Но, добавив дисульфид молибдена в такой смазочный материал, появится дополнительный защитный слой на внутренних поверхностях ДВС.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Присадка ликви-моли

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Рекомендуем: Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Область применения

Антифрикционная присадка Ликви Моли с молибденом может быть использована в бензиновых и дизельных двигателях, преимущественно предшествующего поколения (без сажевого фильтра), а также в компрессорах и насосах. Продукт прошел технические испытания, по результатам которых было выявлено, что присадка абсолютно безопасна для систем турбонадува и катализатора. Средство может быть добавлено в любой тип моторного масла: полусинтетическое, синтетическое, минеральное, гидрокрекинговое и так далее.

Преимущества молибдена

Молибден, а точнее сказать дисульфид молибдена (MoS2) легко отличить по светло-серому оттенку. Данный компонент уже давно используется в металлургии, благодаря его повышенной жароустойчивости и отличной вязкости.

Читайте также:  Масло в АКПП Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

Интерес к этому веществу появился не вчера, а еще в годы Второй Мировой войны, когда MoS2 активно использовали немецкие танкисты. Если танк начинал терять масло, то благодаря этому компоненту он мог еще некоторое время продолжать двигаться, так как молибден способен оставлять отложения «питающие» мотор. Такой же хитростью пользовались и американцы во время военных действий во Вьетнаме. Они заливали молибден в трансмиссии вертолетов, чтобы те в аварийной ситуации не сразу камнем падали на землю, а могли еще какое-то время находиться в воздухе.

image

Все это стало возможным благодаря тому, что MoS2 образует на металлических поверхностях дополнительный защитный слой, молекулы которого очень быстро двигаются, благодаря чему исключается прямой контакт металлических элементов (снижается трение). Молибденсодержащие масла образуют дополнительный смазочный слой, который активируется в тот момент, когда обычная смазка перестает работать.

Также в продаже встречаются отдельные присадки на основе MoS2, которые, как многие полагают, улучшат качество и характеристики моторного масла. Доля истины в этом есть. Ведь молибден действительно является одним из немногих компонентов, способных работать как в экстремально высоких температурных режимах (до 400 градусов), так и при аномально отрицательных температурах.

Казалось бы, что может быть не так. Характеристики масла действительно улучшаются, но, все не так просто.

Недостатки молибденовых присадок

Присадки, которые присутствуют в моторном масле – это возможность защитить металлические детали от повышенного трения, предотвращая при этом предварительное разрушение. Но вот, как показывает практика, не всегда вещества в плане состава соответствуют поставленным требованиям, из-за чего могут возникнуть сложности при работе двигателя и дополнительных узлов.

image

Первый и самый главный недостаток моторного масла с молибденовыми присадками – это то, что вещество проникает не только на трущиеся поверхности, но и к поршневым кольцам, сильно загрязняя их. А также не все производители могут гарантировать безопасный и чистый состав вещества, что так же вредит автомобилю. И поэтому важно внимательно отнестись к выбору, получив при этом качество, поддерживающееся техническими параметрами.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий