Содержание
- Состав масел Манол
- Вязкость масел Mannol
- Зимние масла
- Летние масла
- Всесезонные масла
- Классификация масел Манол согласно спецификации API
- Классификация смазки Mannol по составу
- Линейка масел Mannol
- Преимущества моторных масел Манол
- Как выбрать моторное масло
- Выбор моторного масла
- Масла Mannol – современный выбор многих автолюбителей
- Вязкость масел Mannol
- Всесезонные масла
- Зимние масла
- Летние масла
- Классификация масел “Манол” по уровням эксплуатационных свойств
- Виды моторных масел Mannol по составу
- Уникальная линия товаров “Манол”
- Ценовая политика производителя масел “Манол”
- Отзывы о масле
- Заключение
- MANNOL Diesel Turbo 5W-40 отзывы и спецификации
- MANNOL Elite 5W-40
- Energy Formula PD Mannol 5W-40 отзывы
- MANNOL Extreme 5W-40
- Описание продукта
- Предприимчивый немец
- Область применения
- Когда молибден может быть вреден
- Технические характеристики
- Как действует масло?
- Преимущества и недостатки
- Моторное масло с молибденом плюсы и минусы
- Как отличить подделку
- Преимущества масел
- Положительное влияние молибдена
- Характеристика моторного масло Mannol Molibden benzin 10w 40
Фильтр По индексу сортировки (возрастание) По популярности (убывание) По популярности (возрастание) По алфавиту (убывание) По алфавиту (возрастание) По цене (убывание) По цене (возрастание) {“u003EQUANTITY”:0,”0″:{“LOGIC”:”OR”,”u003ESTORE_AMOUNT_7″:0,”u003ESTORE_AMOUNT_8″:0,”u003ESTORE_AMOUNT_10″:0,”u003ESTORE_AMOUNT_14″:0,”u003ESTORE_AMOUNT_18″:0,”u003ESTORE_AMOUNT_19″:0},”1″:{“LOGIC”:”OR”,”0″:{“TYPE”:”2″},”1″:{“!TYPE”:”2″,”0″:{“LOGIC”:”OR”,”0″:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_7″:0},”1”:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_8″:0},”2”:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_10″:0},”3”:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_14″:0},”4”:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_18″:0},”5”:{“u003ECATALOG_STORE_AMOUNT_19″:0}}}},”IBLOCK_ID”:”26″,”FACET_OPTIONS”:{“PRICE_FILTER”:true,”CURRENCY_CONVERSION”:{“FROM”:[“RUB”],”TO”:”RUB”}},”SECTION_ID”:”124″} {“SORT”:”asc”,”CML2_ARTICLE”:”desc”} Моторное масло 5/40 Helix High-Mileage 4л. 5W-40 4 л. Много Арт.: 550050425 2 640 руб./шт 2 640 руб./шт Подробности Моторное масло 5/40 Helix High-Mileage 1л. синт. API SN Масло моторное /кор.12шт./ 5W-40 1 л. Много Арт.: 550050426 845 руб./шт 845 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX8 SN 0w-20 API SN PLUS 0W-20 4 л. Достаточно Арт.: 550055119 2 185 руб./шт 2 185 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX8 SN 0w-20 API SN PLUS 0W-20 1 л. Достаточно Арт.: 550055160 700 руб./шт 700 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30 1 л. Достаточно Арт.: 550052174 1 415 руб./шт 1 415 руб./шт Подробности Моторное масло 0/30 Helix HX8 Shell 4л. синт. 0W-30 4 л. Много Арт.: 550050026 2 820 руб./шт 2 820 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX8 A3/B4 0W-30 1 л. Много Арт.: 550050027 900 руб./шт 900 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 1 л. Много Арт.: 550046358 1 195 руб./шт 1 195 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 4 л. Много Арт.: 550046375 3 730 руб./шт 3 730 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra 0W-30 1 л. Достаточно Арт.: 550046354 1 415 руб./шт 1 415 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra 0W-40 1 л. Много Арт.: 550055859 1 135 руб./шт 1 135 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra 0W-40 4 л. Много Арт.: 550055900 3 275 руб./шт 3 275 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX7 Diesel 10W-40 1 л. Много Арт.: 550046357 475 руб./шт 475 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX7 Diesel 10W-40 4 л. Много Арт.: 550046373 1 620 руб./шт 1 620 руб./шт Подробности Моторное масло 10/40 Motor Oil Shell 4л. п/синт 10W-40 4 л. Много Арт.: 550051070 1 110 руб./шт 1 110 руб./шт Подробности Моторное масло 10/40 Motor Oil Shell 1л. п/синт. 10W-40 1 л. Много Арт.: 550051069 355 руб./шт 355 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 1 л. Много Арт.: 550051574 505 руб./шт 505 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 4 л. Много Арт.: 550051575 1 575 руб./шт 1 575 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra Racing 10W-60 1 л. Достаточно Арт.: 550046411 990 руб./шт 990 руб./шт Подробности Моторное масло Shell Helix Ultra Racing 10W-60 4 л. Много Арт.: 550046412 3 095 руб./шт 3 095 руб./шт Подробности Показать еще
Приобретая новый автомобиль, его владелец в большинстве случаев находит в руководстве по эксплуатации рекомендации о применении конкретной марки моторного масла при его регламентной замене. Но поскольку данный сегмент рынка развивается столь же бурными темпами, как и само автомобилестроение, подобные рекомендации со временем устаревают. Поэтому через 5 – 7 лет эксплуатации вполне может сложиться ситуация, что того масла, которое рекомендует производитель, в продаже уже нет или найти его чрезвычайно сложно. Но даже если указанная смазка в магазинах автохимии имеется, часто оказывается, что её стоимость сильно завышена по сравнению с маслами других брендов с примерно такими же характеристиками.
В общем, проблема выбора смазочных материалов для двигателя всегда является актуальной, даже для тех, кто считает себя настоящим автомобильным профи. Между тем недооценивать правильность выбора нельзя, поскольку это может привести к быстрому износу деталей силового агрегата, потере мощностных характеристик, увеличению расхода топлива, нестабильной работе двигателя, к его поломке. Словом, к существенным материальным тратам, которые неизбежно появляются в среднесрочной перспективе.
Что требуется для того, чтобы при покупке моторного масла избежать всех этих неприятностей? В принципе – совсем немного: достаточно внимательно изучить мануал к своему автомобилю, проанализировать характеристики смазочных жидкостей, представленных на рынке, найти сертифицированного производителя. Всё это можно сделать, условно говоря, лёжа на диване.
Главной характеристикой, определяющей выбор, была и остаётся вязкость смазки. Кроме того, следует обращать внимание на его вид (синтетика, минеральное или полусинтетическое) и класс. Если вы уверены в том, что конкретный производитель масел заслужил хорошие оценки потребителей, внимательно изучите его ассортимент: наверняка в его линейке товаров найдётся вариант, идеально подходящий для вашего автомобиля.
Моторные масла Манол в этом аспекте можно выделить как качественные и недорогие продукты, нашедшие огромное число поклонников, как в европейских странах, так и в России. Эта смазка, производимая в Старом Свете, уже более полутора десятка лет представлена на территории СНГ, в настоящее время в РФ представительства компании имеются практически во всех регионах, а сама продукция предлагается под торговой маркой SCT&Mannol.
Успех продукции Манол во многом предопределён наличием собственного лабораторного подразделения, все новые виды масел проходят тщательный контроль и обязательно сертифицируются.
Состав масел Манол
В ассортименте компании наличествуют все виды смазочных материалов для двигателей, от минеральных до синтетических. Все без исключения продукты, производимые концерном, проходят сертификацию, подтверждающую соответствие заявленным характеристикам, включая вязкость.
Практически вся продукция, выпускаемая фирмой, прошла сертификацию, соответствует современным стандартам качества, прописанным в спецификациях ACEA – европейской ассоциации автопроизводителей. Линейка продуктов Манол содержит смазки, которые отлично совместимы со всеми разновидностями силовых агрегатов:
- бензиновыми;
- дизельными;
- турбированными;
- двухтактными;
- форсированными (предназначенными для езды на больших скоростях).
Моторное масло Mannol характеризуется наличием в его составе порошка молибдена. Дисульфид молибдена, получаемый при добавлении порошка в базовый состав смазки посредством сложной цепочки химических реакций, обеспечивает маслам компании ряд вспомогательных свойств:
- способность восстанавливать мощность силового агрегата;
- существенное снижение износа его деталей;
- способность покрывать плёнкой микротрещины на поверхности цилиндров.
Молибденовая присадка препятствует быстрому износу вращающихся с большой скоростью деталей мотора, не допуская возникновения зазоров, ухудшающих эксплуатационные характеристики силового агрегата, одновременно тщательно очищая внутреннюю поверхность от высокотемпературных загрязнений, неизбежных при неполном сгорании топлива.
Специалисты рекомендуют использовать в условиях достаточно сурового российского климата синтетические и полусинтетические моторные масла Манол с показателями вязкости от 0W30 до 10W40.
Вязкость масел Mannol
Общепринятой классификацией, определяющей стандарты для технических масел по показателю вязкости, считается спецификации SAE. Этим стандартом регулируется уровень вязкости смазки, который должен коррелировать с определённым температурным режимом, для которого предназначено данное масло.
Согласно спецификации SAE, все смазочные материалы по уровню вязкости подразделяются на три категории:
- летние смазывающие жидкости;
- зимние;
- всесезонные.
Всесезонные смазки считаются универсальными и по этой же причине – наиболее популярными. В линейке продукции компании всесезонные моторные масла Mannol уверенно занимают лидирующие позиции. Можно утверждать, что производитель специализируется на производстве этой категории масел, хотя у компании имеются и чисто зимняя, и только летняя линейка смазок.
Зимние масла
Смазочные жидкости, предназначенные для эксплуатации только в зимних условиях, обозначаются буквой «W», после которой следует цифровой код. Чтобы определить, для какого температурного режима предназначено данное масло, необходимо от указанной цифры отнять 40. Температура проворачиваемости коленвала силового агрегата отличается от полученной цифры на 5 градусов, то есть от исходного значения нужно отнять 35.
К примеру, для зимней моторной смазки Манол Powertrain Oil 10W, которая используется для мощных силовых агрегатов, устанавливаемых на внедорожные ТС и на сельхозтехнику, диапазон рабочих температур составит -30 – 0º С.
Летние масла
Для обозначения летних масел используют только цифровой код (например, SAE 30). Этот усреднённый параметр указывает на степень вязкости смазочной жидкости при работе двигателя в условиях повышенных показателей температуры.
Mannol производит летние смазки, предназначенные для использования крупнотоннажным коммерческим транспортом, применяемым в сельскохозяйственной, горной, автодорожной, строительной отраслях. В частности, жидкость Powertrain Oil 30 предназначена для эксплуатации в температурном режиме -5 – +35º С, Powertrain Oil 50 – в режиме +10 – +50º С.
Всесезонные масла
Этот тип смазочных материалов считается универсальным, пригодным для использования в обширном диапазоне температур внешней среды. Как правило, такие масла имеют вязкость, которая изменяется в зависимости от условий, в любом случае обеспечивая беспроблемную эксплуатацию силовых агрегатов.
Отличные характеристики всесезонных моторных масел Манол и достаточно большой ассортимент продукции данного класса позволяют без особых проблем подобрать смазку, идеально подходящую для конкретной модели автомобиля в зависимости от региона, в котором предполагается его эксплуатация.
Кроме степени вязкости, связывающей свойства жидкости с температурным режимом, спецификация SAE регламентирует и другие параметры, например, вязкость жидкости при холодном старте двигателя.
Так, синтетическую моторную жидкость Манол 10W40 допускается использовать при температурах, лежащих в диапазоне от минус 30º С до плюс 40.
Манол 10W40
Смазочная жидкость, предназначенная для использования в легковых авто, имеет характеристики наивысшей вязкости проворачиваемости коленвала в морозы (с показателем -25º С согласно 6980 CP), и, соответственно, наименьшей – при высокой температуре (+100º С –14.34 CSt). Предназначенные для крупногабаритной техники масла данного класса будут иметь характеристики 7000 СР и 13.99 CSt соответственно. Разница в показателях необходима из-за некоторых различий в нагрузках на технику и рабочих режимах их эксплуатации.
В целом в линейке всесезонных масел Mannol присутствуют продукты для легковой и крупногабаритной техники, удовлетворяющие практически всем возможным условиям функционирования.
Выбирая всесезонное масло для замены отработанного, следует принимать во внимание износ двигателя. В частности, если совокупный пробег машины составляет не более 50% от его ресурса, рекомендуется использовать жидкости с характеристиками 5W30/0W20, для достаточно изношенных силовых агрегатов – Манол 5W40.
Классификация масел Манол согласно спецификации API
Стандарт, разработанный в Американском институте нефтепродуктов, предполагает разделение моторных масел на две категории:
- «C» – смазка для дизельных моторов;
- «S» – для авто с бензиновыми двигателями.
Спецификация API предполагает также наличие разных требований, предъявляемых к легковому, грузовому и легкомоторному транспорту, существуют свои нормативы в соответствии с годом выпуска транспортного средства. В принятом двухбуквенном коде первый символ обозначает вид силовой установки, второй – к какому классу материалов относится данный продукт. При этом наилучшие характеристики соответствуют более удалённой он начала алфавита второй букве.
Современная тенденция среди компаний, специализирующихся на производстве моторных масел – выпуск комбинированных смазочных жидкостей, которые можно применять на моторах разных типов.
Моторные масла Манол в соответствии со стандартом API делятся на следующие классы:
Смазки для коммерческой техники:
- CF, CG, СН – продукция, предназначенная для четырёхтактных двигателей, для техники, эксплуатирующейся в тяжёлых условиях, для малогабаритных грузовых ТС и автобусов. Характеризуются способностью снижать токсичность выводимых из автомобиля отработанных газов.
- Масла с индексами SF и SL предназначены для использования в силовых установках, функционирующих в тяжёлых режимах. Отличаются улучшенными противоокислительными, противокоррозионными, очистительными и противоизносными характеристиками, стабильностью свойств, способностью к энергосбережению. Имеют большой ресурс работы.
- Класс GL используется в трансмиссиях и двигателях тяжёлой техники, функционирующих в условиях больших нагрузок и/или на высоких скоростях.
Классы смазок для легковых автомобилей:
- CD, CF – масла, отличающиеся повышенной способностью предотвращения накопления на поршнях нагара и коррозионных отложений на подшипниках, изготовленных из сплавов меди. Вторая буква указывает на возможность применения в зависимости от года производства двигателя.
- SL/SN/SG/SM – классы смазочных материалов премиум-уровня, обладают прекрасными характеристиками и тоже предполагают классификацию в зависимости от года изготовления силового агрегата.
Классификация смазки Mannol по составу
Минеральные жидкости изготавливают посредством вторичной переработки нефтепродуктов. Компания Манол производит минеральные масла для грузовой, коммерческой, легковой техники, для судовых силовых установок, для лодочных двигателей, садовой техники. Достоинства этого вида смазок – стабильность характеристик, высокая эффективность, практическое отсутствие разрушительного воздействия на узлы и механизмы двигателей.
Синтетические жидкости изготавливаются с использованием достаточно сложных химических реакций. Линия синтетических масел Манол используется для грузовой, коммерческой, легковой техники, для судовых силовых установок, лодочных двигателей, снегоходов, производительной садовой мототехники. Обладают повышенной стабильностью состава, поскольку практически не зависят от различных посторонних факторов.
Полусинтетические масла Манол предназначены для использования в моторах для тяжёлой техники, легкового автотранспорта и мотоциклов.
Линейка масел Mannol
На сегодняшний день линейка моторных и трансмиссионных масел Манол включает все три разновидности.
Синтетические жидкости:
- Diesel Turbo 5W40; Mannol Diesel Turbo 5W40
- Elite 5W40;
- Extreme 5W40;
- Legend + Ester 0W-40;
- Perfect 10W60.
Полусинтетические масла:
- Molibden Benzin 10W 40; Mannol Molibden Benzin 10W 40
- Classic 10W40;
- Diesel Extra 10W40;
- Molibden Diesel 10W40.
Минеральные смазки:
- Diesel 15W40;
- Favorit 15W50;
- Racing 15W40;
- Safari 20W50;
- Special Plus 10W40;
- Standart 15W40; Mannol Standart 15W40
- Universal 15W40.
Трансмиссионные жидкости:
- Automatic ATF Dexron II D;
- Automatic Fluid ATF-A; Mannol Automatic Fluid ATF-A
- Automatic Plus ATF Dexron III;
- Hypoid Getriebeoel 80W90;
- Universal Getriebeoel 80W90;
- Basic Getriebeoel 80W85;
- Basic Plus Getriebeoel 75W90;
- Extra Getriebeoel 75W90.
Преимущества моторных масел Манол
Хотя все известные производители смазочных жидкостей имеют в своём ассортименте продукты с отличными эксплуатационными характеристиками, масла производства Манол всё же выделяются на их фоне благодаря следующим достоинствам:
- низкому показателю окисляемости;
- способностью обеспечить лёгкий запуск двигателя независимо от погодных условий;
- бесшумностью работы силовых агрегатов;
- полным соответствием требованиям, предъявляемым к современных типам моторов;
- отличными показателями текучести в условиях низких температур;
- прекрасной термической стабильностью;
- надёжной протекторной способностью от преждевременного износа.
Поскольку масло Манол производится в Германии (на заводе, принадлежащем концерну SCT Gmbh), это гарантирует высокое качество продукции, способной существенно увеличить ресурс работы двигателей транспортных средств.
Как выбрать моторное масло
Если вы решили, что двигателю вашего автомобиля требуется свежее масло, перед покупкой внимательно ознакомьтесь с манулом, прилагаемым к вашей модели авто. Здесь можно почерпнуть все характеристики, требуемые для подбора масла Манол, соответствующего марке автомобиля. Особое внимание нужно обратить на показатель вязкости по SAE, который указывает, в каком температурном диапазоне допускается эксплуатировать эту смазку.
Как правило, автопроизводитель перечисляет в пользовательском руководстве параметры различных допусков для используемой смазки. Эти величины являются результатом тщательно проведённых исследовательских измерений, каждое из которых обходится в 200 тысяч и более долларов. Это гарантирует, что все прошедшие сертификацию смазочные жидкости Манол соответствуют принятым международным стандартам.
Если вы хотите, чтобы ресурс вашего двигателя оказался не ниже заявленного, при выборе масел Манол постарайтесь выяснить, какие допуски рекомендованы производителем силового агрегата в зависимости от его типа, технических характеристик и года выпуска.
Если эти сведения не указаны в руководстве пользователя, не составит труда найти их в сети интернет – на сайте производителя двигателей или на других профильных ресурсах. Это позволит вам избежать ошибок при подборе масла Манол для конкретной марки автомобиля и его силовой установки.
Правильный выбор масла является важным условием для длительной эксплуатации автомобиля. Смазочные материалы позволяют увеличить износостойкость машины, ее основных механизмов и деталей, оттянуть время капитального ремонта, очищают механизмы от налёта и обладают энергосберегающими свойствами.
Выбор моторного масла
Обычно производители рекомендуют определённую марку масла для конкретного автомобиля. Но, как правило, рекомендации их для владельцев не всегда актуальны. Во-первых, смазочные материалы могут быть весьма дорогостоящими. Во-вторых, со временем и развитием технологий кардинально меняются также и сами характеристики масел и материалов. К тому же в некоторых случаях хороший продукт не всегда легко приобрести на рынке, так как существует много подделок.
Поэтому в сложившейся ситуации у владельцев автомобилей возникают проблемы с правильным подбором моторных масел, характеристики которого будут оптимальны. Неправильный выбор масла в лучшем случае может привести к нестабильной работе мотора, снижению его мощности, повышенном расходе топлива. В худшем – порче двигателя.
Хорошие компании, которые выпускают моторные масла, обычно предлагают купить широкий ассортимент продукции. Поэтому, если вы остановили свой выбор на какой-то определённой марке, детально с ней ознакомьтесь.
Масла Mannol – современный выбор многих автолюбителей
Моторное масло “Манол” на сегодняшний день имеет большое количество поклонников в России и в Европе. Это качественный европейский продукт, который попал на территорию СНГ более 15 лет назад, представительства компании открыты практически по всей Российской Федерации под названием SCT & Mannol.
Компания занимает лидирующие позиции по ремонту автомобилей и производству смазочных материалов. Предприятие имеет высокопроизводительный лабораторный комплекс, а вся продукция проверяется и сертифицируется. Масло “Манол”, отзывы о котором в большинстве случаев положительные, имеет большую линию товаров с самыми различными параметрами.
Вязкость масел Mannol
На сегодняшний день самой популярной классификацией смазочных материалов является SAE. Данный стандарт разработан для определения вязкости смазочного материала в зависимости от температурного режима окружающей среды.
По показателю вязкости масла делятся на зимние, летние и всесезонные. Самыми популярными являются всесезонные, производитель Mannol специализируется именно на них, но есть и исключительно летняя и зимняя продукция.
Всесезонные масла
Всесезонные смазочные материалы Mannol применимы при различных тепловых режимах. В зависимости от сезона, вязкость способна меняться и обеспечивать надлежащую смазку механизмов автомобиля.
Высокие характеристики моторных масел “Манол” позволяют выбрать масло, подходящее любому автомобилю для применения в различных регионах.
Классификация SAE дает автовладельцам возможность не только выбрать нужный температурный режим, но и указывает на другие важные параметры, такие как вязкость в условиях холодного запуска мотора, вязкость при высоких температурах.
Допустим, масло “Манол” 10W-40 можно применять при температурном режиме от – 30оС до 40 оС. При этом масло для легковых автомобилей соответствует критериям наивысшей вязкости проворачиваемости при холодах (6980 CP при -25 оС), и наименьшей – при жаре (14,34 CSt при нагреве до -100 оС). Соответственно, такой же класс масла для крупногабаритной техники будет иметь показатели 7000 СР при -25 оС и 13,99 CSt при нагреве до -100 оС. Эта небольшая разница в показателях возникает через различия в режиме работы транспорта и в предельных его нагрузках.
Таким образом, специалистами компании SCT & Mannol отдельно разработаны моторные масла для крупногабаритной техники и легковых автомобилей, что позволяет выбрать масло, подходящее любому транспорту.
При выборе всесезонного масла, следует также обратить внимание на износ мотора. Производители рекомендуют при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса применять масла 5W-30 или 0W-20, а при большем пробеге – масло Манол 5W40.
Зимние масла
Зимние масла обозначаются буквой «w». При расчетах от цифры перед ней необходимо отнять значение 40, в результате получаем температурный режим, при котором можно использовать смазочный материал. Чтобы узнать температуру проворачиваемости двигателя, необходимо отнять значение 35.
Зимнее масло Mannolпредставлено маркой MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 10W и предназначено для использования в механизмах больших агрегатов, сельскохозяйственной и внедорожной техники, рекомендуемо для диапазона температур от -30 оС до 0 оС.
Летние масла
Летняя продукция обозначена только цифрами (к примеру, SAE 30) и обозначает усредненный параметр, указывающий на вязкость материала в условиях работы при повышенных температурах.
Летнее масло Mannol также рекомендовано для коммерческого габаритного транспорта, обслуживающего строительную, горную, сельскохозяйственную промышленность:
– MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 30 – для температурного режима от -5 оС до +35 оС;
– MANNOL TO-4 Powertrain Oil SAE 50 – для температурного режима от +10 оС до +50оС.
Классификация масел “Манол” по уровням эксплуатационных свойств
Классификация от Американского института нефтепродуктов (API) делит моторные масла на следующие группы: «S» – смазочные материалы для двигателей на бензине, «C» – для дизеля.
Смазочные материалы имеют разные рабочие свойства и характеристики. API предъявляет различные требования к грузовым, легковым автомобилям и к легкомоторной технике, также масла отличаются для транспорта различных годов выпуска. Смазочные материалы подразделяются на классы (SL, SN, CB, CC, CH…), первая буква обозначает тип двигателя, вторая – класс материала. Чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем продукция лучше. Производители смазочных материалов обычно производят комбинированную продукцию, которая подходит для разных типов двигателей.
Моторное масло “Манол” имеет преимущественно следующие классы.
Для коммерческой техники:
– CG-4, CF-4, СН-4 – подходят для четырёхтактных моторов, работы в тяжелых условиях, для автобусов и небольшой грузовой техники, также уменьшают токсичность отработанных газов.
– SL, SF – для моторов, работающих в тяжёлых условиях, данные классы имеют улучшенные характеристики, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные, очистительные свойства и отличаются стабильностью, энергосберегающими свойствами, такие масла не требуют частой замены.
– GL-4 – менее распространённый класс для трансмиссий и тяжелой техники, которая работает при высоких скоростях и больших нагрузка.
Для легковых автомобилей:
– CF, CD – эти масла эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников, выбор класса зависит от года выпуска двигателя.
– SN, SM, SL, SG – масла самого высокого уровня, обладают улучшенными свойствами, выбор их класса также зависит от года выпуска механизма.
Виды моторных масел Mannol по составу
Стандартно моторные масла по своему составу делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.
Минеральные масла получают путём переработки нефтепродуктов. Минеральные масла “Манол” производят для коммерческой техники, для грузового и легкового транспорта, для корабельных двигателей, для подвесных лодочных моторов, для садовой и мототехники. К положительным качествам минеральных масел следует отнести стабильность, эффективность и отсутствие разрушительного влияния на механизмы.
Синтетические масла производят по специальной химической формуле. Линия синтетических смазочных материалов подходит для коммерческой техники, для грузового и легкового транспорта, для корабельных двигателей, для снегоходов, лодочных моторов. Синтетические масла более стабильны, так как меньше зависят от внешних факторов.
Масло “Манол” полусинтетика подходит для мотоциклов, легковых автомобилей и тяжелой техники.
Уникальная линия товаров “Манол”
Масло с добавлением дисульфида молибдена
Исследователи компании SCT & Mannol разработали свой состав смазочных материалов. Так, было выпущено масло с молибденом, которое по своим свойствам значительно отличается от других масел.
Дисульфид молибдена способен глубоко проникать в зазоры между механизмами, создавая защитную плёнку, которая повышает износостойкость и рабочие характеристики двигателей. С помощью новой химической формулы достигается постепенное проникновение состава вглубь металла, образование твердой стабильной структуры поверхности и нижних слоев.
На сегодняшний день всесезонное масло с молибденом производится для бензиновых и дизельных легковых автомобилей на полусинтетической основе.
Оригинальная продукция Mannol O.E.M.
При разработке новой химической формулы этой линии товаров были учтены резкие перепады температур, что особенно актуально для жителей России. В качестве основы используются только высокоиндексные масла, а в состав входят наиновейшие присадки.
Автолюбители, опробовавшие масло Манол, отзывы оставляют в целом хорошие, материал имеет хорошее соотношение цены и качества, главное, не купить подделку.
Линия разработана для легковых автомобилей с современными дизельными и бензиновыми двигателями и обладает самыми высокими характеристиками по классам API, подходит для большой разницы в температурных режимах.
Ценовая политика производителя масел “Манол”
Автолюбителями был составлен рейтинг масел разных производителей по цене за 1 литр. Сравнивали всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 как самое распространённое.
Mannol Special находится в середине рейтинга. 400 рублей в среднем стоит 1 литр смазочного материала “Манол”. Масло, цена которого не самая низкая, пользователи высоко оценили за его характеристики.
Минеральные масла стоят дешевле примерно на 100-150 рублей, а цена на оригинальную продукцию колеблется от 300 до 600 рублей за 1 литр.
Отзывы о масле
Масло “Манол”, отзывы о котором часто оставляют автолюбители, в целом очень популярно.
Оно обладает хорошими очистительными свойствами, повышается износостойкость мотора. При переходе с другого смазочного материала на “Манол” были заметны положительные результаты: легче стал запуск двигателя при низких температурах, уменьшились шумы, сократился расход топлива даже при большом пробеге автомобиля. Подделки попадаются редко, поэтому масло действительно пользуется спросом.
Отмечено высокое качество масел для тяжелой техники. Двигатель хорошо справляется с перепадами температур и хорошо работает в условиях перегрева.
Заключение
В целом масло “Манол” отзывы имеет положительные. Особо рекомендовано для двигателей, которые уже имеют большой пробег. Производитель позволяет выбрать смазочный материал на любой вкус, а цена и качество имеют хорошее соотношение.
Похожие статьи
Германские моторные масла Манол 5w40 отзывы о своем качестве часто получают противоположные – от восхищенных, до откровенно негативных. Почему так происходит, какие синтетические моторные масла, производства Манол подходят под вязкостно-температурную характеристику 5w40 и каковы их основные свойства будет перечислено в материале.
Синтетические моторные масла Манол с SAE 5w40:
- MANNOL Diesel Turbo 5W-40;
- MANNOL Elite 5W-40;
- MANNOL Energy Formula PD 5W-40;
- MANNOL Extreme 5W-40.
Содержание
MANNOL Diesel Turbo 5W-40 отзывы и спецификации
- Класс качества по API: SN/CF;
- Щелочное число: 10,06 gKOH/kg;
- Температура застывания: -42 °C;
- Температура вспышки COC: 236 °C;
- Плотность при 15°C: 854 kg/m3;
- Индекс вязкости: 172;
- Вязкость при 40°C: 80,15 CSt;
- Вязкость при 100°C: 13,53 CSt;
- Вязкость при -30°C: 6240 CP;
- Допуски и соответствия : ACEA B4/A3, VW00/505.00.
Масло, предназначено для работы в дизельных моторах с турбиной и инжектором. Сертифицировалось для продукции Фольксваген (Ауди, Шкода). Mannol Diesel Turbo 5w40 по отзывам автомобилистов считается средним по ценовой категории моторным маслом, и если вы его заливаете в двигатель своего авто, то старайтесь менять немного раньше положенного регламента.
MANNOL Elite 5W-40
- Класс качества по API: SN/CF;
- Щелочное число: 10,56 gKOH/kg;
- Температура застывания: -42 °C;
- Температура вспышки COC: 234 °C;
- Плотность при 15°C: 848 kg/m3;
- Индекс вязкости: 171;
- Вязкость при 40°C: 80,5 CSt;
- Вязкость при 100°C: 13,5 CSt;
- Вязкость при -30°C: 5250 CP;
- Допуски и соответствия : ACEA A3/B4, VW 502.00/505.00, MB 229.3/226.5, OPEL GM LL-A-025/ B-025, PORSCHE A40.
Моторное масло для современных авто, из-за высокого щелочного числа оно обладает сильными моющими свойствами. Подходит и к дизелям и к бензиновым автомобильным моторам. По своим характеристикам может считаться типичным средним по качеству моторным маслом, которое не за что ни хвалить, ни ругать. Масло Манол Элит 5w40 синтетика отзывы от автовладельцев имеет положительные, при условии, что заливается в авто подходящее по классу. Если масло было залито в современный высокотехнологичный высоконагруженный двигатель – долго оно не продержится. Именно такие случаи, а так же приобретение поддельной продукции самая основная причина отрицательных отзывов о моторном масле Манол 5w40 Элит
Energy Formula PD Mannol 5W-40 отзывы
- Класс качества по API: SN/CF;
- Щелочное число: 7,22 gKOH/kg;
- Температура застывания: -42 °C;
- Температура вспышки COC: 226 °C;
- Плотность при 15°C: 850 kg/m3;
- Индекс вязкости: 171;
- Вязкость при 40°C: 84,4 CSt;
- Вязкость при 100°C: 14 CSt;
- Вязкость при -30°C: 5720 CP;
- Допуски и соответствия : ACEA C3, MB31, VW 502.00/505.01, BMW Longlife-04, FORD WSS-M2C917A, GM dexos 2, RENAULT RN0700/RN0710.
Самое современное и интересное моторное масло среди тех, которые перечислены в обзоре. Высокая температура вспышки говорит о термостабильности, масло совместимо с системами сажевой фильтрации и дожига топлива. Имеет большое количество спецификаций от автопроизводителей. Это тоже можно считать определенным показателем качественности продукта – мало кто из автоконцернов поставит имя своего бренда на откровенно неудачном составе. Отзывы о Манол 5w40 Energy Formula PD со стороны автовладельцев преобладают хорошие, что неудивительно – это моторное масло их действительно заслуживает.
MANNOL Extreme 5W-40
- Класс качества по API: SN/CF;
- Щелочное число: 9,88 gKOH/kg;
- Температура застывания: -42 °C;
- Температура вспышки COC: 236 °C;
- Плотность при 15°C: 848 kg/m3;
- Индекс вязкости: 170;
- Вязкость при 40°C: 79,2 CSt;
- Вязкость при 100°C: 13,28 CSt;
- Вязкость при -30°C: 5650 CP;
- Допуски и соответствия : ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502.00/505.00, OPEL GM LL-A/B-025, RENAULT RN0700/0710.
Гидрокрекинговый продукт, не совместим с системами сажевой фильтрации, а значит и с самыми современными высокотехнологичными и экологичными моторами. Допусков от производителей у него немало, но все они достаточно «пожилые». Отзывы о синтетическом моторном масле Манол Экстрим 5w40 встречаются редко.
Моторные масла Манол по своим свойствам и характеристикам очень близки к линейке Лукойл Люкс, и не надо ждать от них каких-то супер-свойств, Это хорошие моторные масла бюджетного уровня, рассчитанные на современные бюджетные автомобили. При их покупке следует пристальное внимание уделить подлинности продукта, так как многие негативные отзывы о синтетике Манол 5w40 скорее всего были написаны в результате приобретения контрафактной продукции.
Описание продукта
Маннол Молибден 10-40 – универсальная всесезонная полусинтетика. Содержит модификатор трения с дисульфидом молибдена. Благодаря этому на поверхности деталей создается максимально прочная, устойчивая к любым воздействиям пленка. Она существенно снижает трение и износ деталей, предотвращает задиры.
Кроме того, молибденовая присадка способна заполнять собой все микроскопические трещинки, неровности и шероховатости деталей. Благодаря этому поверхности выравниваются, становятся гладкими, что тоже облегчает скольжение и снижает износ.
Особо устойчив этот смазочный материал к воздействию высоких температур. Он не окисляется от жары, что замедляет процессы старения, предотвращает преждевременную деструкцию масла.
Кроме того, масло минимально расходуется на угар (по сравнению с другими полусинтетическими смазками), предотвращает образование вредных отложений внутри двигателя, способствует лучшей и качественной его работе.
Читайте также: 7 лучших производителей роликов ГРМ
ВНИМАНИЕ! Молибденовая присадка придает маслу темный, графитовый цвет. Это – его уникальная особенность, которая никак не сказывается на качестве и технических характеристиках вещества.
Предприимчивый немец
В 1955 году предприимчивый гражданин Германии по имени Ханс Хенле выкупил право пользования маркой Liqui Moly и патент присадки с использованием дисульфида молибдена. До этого под данным названием продавалась как раз описанная выше смазочная жидкость.
Спустя два года в городе Ульм основалась компания под названием Liqui Moly GmbH, именно ей своим рождением обязано масло с молибденом. С этого момента компания наладила производство присадки в моторное масло. Первое время на рынок поставлялись все продукты, в которых присутствовало соединение MoS2:
- Kfz-1 – для присадок моторного масла;
- Kfz-2 – для присадок трансмиссионного масла;
- Kfz-3 – для производства универсальной смазки;
- Kfz-4 – для монтажных паст.
В настоящее время компания имеет богатый ассортимент продукции, поставляемый на автомобильные рынки практически всех стран мира. При этом на территории Германии марка Liqui Moly признана лучшей и удостоилась награды «Лучший бренд в категории смазочных материалов» согласно многим немецким журналам.
Область применения
Моторное масло Маннол Молибден 10в40 предназначено для всех современных типов бензиновых двигателей и различных транспортных средств. Не имеет особых рекомендаций от автопроизводителей, потому может быть использовано в любых машинах при наличии соответствующих спецификаций.
Подходит для любых стилей езды и условий эксплуатации, в том числе самых экстремальных. Обеспечивает защиту мотора даже при тяжелых нагрузках.
Когда молибден может быть вреден
Если бы эта присадка имела только плюсы, то не было поводов для разговоров об отрицательных моментах. Однако такие поводы есть.
Молибден, в том числе и в составе дисульфида, начинает окисляться при температуре выше 400С. При этом к молекулам серы прибавляются молекулы кислорода, и образуется совершенно новые вещества с другими свойствами.
Например, в присутствии молекул воды может образоваться серная кислота, разрушающая металлы. Без воды образуются карбидные соединения, которые не могут отложиться на постоянно трущихся деталях, но могут откладываются в пассивных местах поршневой группы. В итоге может произойти закоксовывание поршневых колец, задиры зеркала поршней, образование шлака и даже выход двигателя из строя.
Это подтверждается научными исследованиями:
- Using the TEOST MHT to Evaluate Fundamental Oxidation in Low Phosphorus Engine Oils (STLE);
- Analysis of Deposit Formation Mechanism on TEOST 33 C by Engine Oil Containing Mo DTC;
- Improving Fuel Economy with MoDTC without Increasing TEOST33C Deposit.
В результате этих исследований доказано, что дисульфид молибдена при определенных условиях работает как катализатор для образования карбидных отложений.
Поэтому масла с такой присадкой не рекомендуют использовать в двигателях, где конструктивно предусмотрена рабочая температура в области действия масла выше 400 градусов.
Производители досконально знают свойства своих двигателей. Поэтому дают рекомендации, какие масла следует использовать. Если есть запрет на использования масел с такими присадками, то использовать их не следует.
Также такое масло может сыграть плохую службу на любом двигателе при перегреве выше 400С.
Читайте также: Что делать, если на машине быстро садится аккумулятор?
Молибденит – устойчивое к механическим нагрузкам вещество. Не склонно к оседанию и выгоранию. Тем не менее, нельзя эксплуатировать масло с молибденом больше рекомендуемого производителем пробега, потому что проблема может возникнуть с основным базовым компонентом и другими присадками.
Технические характеристики
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение/Единица измерения | |
1 | Вязкостные характеристики | ||
— | Класс вязкости | SAE J300 | 10W-40 |
— | Плотность при 15°C | ASTM D1298 | 0.876 кг/л |
— | Вязкость кинематическая при 100°C | ASTM D445 | 14.40 сСт |
— | Вязкость кинематическая при 40°C | ASTM D445 | 102.00 сСт |
— | Вязкость динамическая , при -25°C | ASTM D5293 | 7000 сП |
— | Индекс вязкости, не менее | ASTM D2270 | 145 |
— | Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее | ASTM D 2896 | 8.04 мг KOH/г |
— | Цвет | Визуально | Серый |
2 | Температурные характеристики | ||
— | Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | ASTM D92 | 226°С |
— | Температура застывания, не выше | ASTM D97 | -38°С |
Как действует масло?
Современный автомобиль содержит узлы и агрегаты, в которых немалое количество трущихся деталей. По этой причине они нуждаются в своевременной смазке. А поскольку двигатель работает от сгорания топлива, то трение сопровождается воздействием высокой температуры. Задача любой смазки заключается в снижении силы трения. С ней хорошо справляется моторное масло с молибденом, и отзывы многих владельцев показывают, как изменилось поведение автомобиля в лучшую сторону.
Трущиеся поверхности только с первого взгляда кажутся идеально гладкими. На деле они имеют некоторую степень шероховатости, просто она измеряется микроскопическими единицами. При касании моторного масла трущихся поверхностей, оно создает на их шероховатостях микроскопический слой пленки, за счет которой и снижается трение. Тонкий слой постоянно обновляется за счет непрерывной подачи смазки давлением. К слову сказать, те же качества у потенциального конкурента – моторного масла «Манол Молибден».
А так как масло содержит взвешенные твердые частички, хоть и очень маленького размера, то смысл всего сразу понятен. Если все эти микроскопические неровности и поры закрыть каким-нибудь твердым наполнителем, то поверхность станет более гладкой. В результате трение уменьшается, что, в свою очередь, приводит к снижению износа деталей.
Преимущества и недостатки
Отличные технические характеристики масла Mannol Molibden 10W-40 подтверждаются испытаниями и тестами, а также отзывами экспертов. Большинство положительных качеств продукта обеспечены присутствием в нем уникальных присадок. Вот какие преимущества у него есть:
- существенное снижение трения;
- исключение задира;
- стабильная вязкость;
- минимальный расход на угар;
- выравнивание поверхности деталей;
- очень прочная защитная пленка на поверхности деталей;
- повышенная устойчивость к воздействию высоких температур и окислению;
- замедление процессов старения масла;
- защита двигателя при любых условиях эксплуатации.
Однако, судя по негативным отзывам автомобилистов, найдутся у этого смазочного материала и недостатки. Многие пользователи отмечают то, что это масло не подходит для морозов, и его заявленная низкотемпературная вязкость не соответствует действительности.
Моторное масло с молибденом плюсы и минусы
Несмотря на отличительные свойства чудо-порошка, среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу его применения для смазки двигателя.
Среди явно положительных характеристик выделяют:
- Уменьшение износа деталей ДВС за счет антифрикционных качеств
- Защитная пленка на частях двигателя сохраняет их от трения
- Равно значимая теплопередача по всем металлическим поверхностям помогает устранить перегрев отдельных узлов
- Стойкость к высоким температурам способствует удержанию рабочего состояния даже в экстремальных условиях
- Антикоррозийный эффект. Молибден сохраняет свои свойства в большом количестве щелочных растворов, серной, соляной и некоторых других кислотах
- Поддерживает на должном уровне вязкостные показатели в масляных жидкостях
- Предотвращает отложение загрязнений, так как не склонен образовывать осадка в виде порошка
- При движении в пробках сокращаются механические потери
По отзывам отдельных автолюбителей, после капитального ремонта двигателя очень полезно использовать моторное масло на основе молибденовых соединений, тем более, если закрутили его туговато. Он отлично способствует избеганию задиров. Однако, чтобы свойства молибденовой пленки сохранялись и служили длительный период, необходимо постоянно использовать такой состав. Тогда смазка снижает износ двигателя, не нарушает свободную циркуляцию масла, сокращает трение.
Как отличить подделку
Также автомобилисты жалуются, что из-за темного цвета масла Маннол Молибден Бензин невозможно отличить, нормальное оно еще или нет. То же и с отличием подделки. Для последнего придется руководствоваться только внешним видом канистры. Вот что у нее должно быть:
- оригинальный логотип на крышечке;
- перечисленные допуски, которые соответствует тем, что написаны на официальном сайте;
- под крышкой защитная мембрана с надписью «original»;
- оттиск с названием бренда на самой канистре.
Ну и конечно, следить нужно за качеством упаковки в целом. Выдать подделку могут грубо запаянные швы; крышка, частично или полностью оторванная от защитного кольца; плохо приклеенные этикетки.
Преимущества масел
Уникальные свойства соединения MoS2 наделяют превосходными качествами производимые моторные масла с молибденом. Отзывы это лишний раз подтверждают. Во многом это достигается за счет строения кристаллической решетки, которая состоит из одинаковых по размеру атомов серы и молибдена. Пленка между трущимися поверхностями создается настолько прочной, что ни высокая температура (300-400°C), ни большое давление не смогут ее разрушить.
Эффективность работы моторного масла можно почувствовать практически моментально после его заливки в двигатель. Механические потери снижаются, что отражается в перемене тональности звука силовой установки.
Читайте также: Дефлектор обдува лобового стекла приора
В настоящее время одним из поставщиков на автомобильные рынки многих стран мира является известный уже бренд Liqui Moly. Американским институтом нефти подтверждено высокое качество выпускаемой компанией продукции, которое соответствует высоким стандартам по энергосбережению – API EC.
Это означает, что экономия топлива может составить до 1,5% при умеренном движении автомобиля на прогретом двигателе. В условиях городского движения и при первом пуске мотора процент может быть еще больше.
Положительное влияние молибдена
При создании моторного масла с молибденом учитывались все требования изготовителей автомобилей. Поэтому такие продукты обладают рядом очень полезных преимуществ:
- Применение модификаторов трения увеличивают энергосберегающие характеристики;
- Предотвращает появление задиров;
- Защищает от повышенного износа;
- Отличные антифрикционные показатели;
- Уменьшается сила трения;
- Противодействует перегреву двигателя.
В принципе, молекулы серы не способны создать мощное соединение, но совместно с MoS2 получается мощная связка. Когда такое вещество попадает в моторную жидкость, металлические поверхности начинают покрываться прочными защитными слоями.
Смазочная жидкость содержит минимальное его количество, поэтому оно не оказывает влияния на работу клапанной системы, рабочий процесс остается стабильным.
В современных смазках находится много специальных присадок. Это дает возможность дисульфиду молибдена образовывать добавочный смазочный слой. Он начинает действовать, если изменяются эксплуатационные свойства стандартной жидкости. Дисульфид молибдена продается сегодня в отделах автохимии.
При смешивании специализированного масла с MoS2 заметно улучшаются свойства автомасла. Молибден способен работать при очень низких или высоких температурах. Обыкновенная смазка не способна осуществлять такие действия.
Еще по теме: Качественное оборудование для СТО и автосервисов
MoS2 с серой способен выдержать 400 градусов. Такую присадку можно использовать и в других экстремальных условиях. Она нашла применение в точной механике, ее добавляют в различные пластические материалы.
Характеристика моторного масло Mannol Molibden benzin 10w 40
Все моторные масла перед тем, как поступить в свободную продажу проходят массу лабораторных тестов, которые показывают характеристики смазывающей жидкости. Данное полусинтетическое масло «Манол Молибден Бензин» имеет спецификации API SL/CF, ACEA A3/B3 и следующие физико-химические параметры.
Свойство | Метод | Единица | Результат |
SAE-класс | — | — | 10W-40 |
Вязкость при -25°C | D 5293 | CP | 7000 |
Вязкость при 100°C | D 445 | CSt | 13,6 |
Вязкость при 40°C | D 445 | CSt | 94,2 |
Индекс вязкости | D 2270 | — | 146 |
Плотность при 15°C | D 1298 | kg/m³ | 878 |
Температура вспышки COC | D 92 | °C | 226 |
Температура застывания | D 97 | °C | -30 |
Щелочное число | D 2896 | gKOH/kg | 8,0 |
ли со статьей или есть что добавить?