Моторное масло, Доливка моторного масла, Дополнительные присадки к моторному маслу

image

Суперкомпактный кросс Opel Mokka создан на базе Gamma II, являющейся платформой для Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt и других моделей. Под капотом малолитражки расположились 1,4 и 1,6 литровые бензиновые двигатели.

Поделись на FacebookПоделись в Вконтакте

Смотреть все фото новости >>

Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Сдайте экзамен ПДД на CAR.RU прямо сейчас >>

Силовой агрегат A14NET впервые был установлен под капот Opel Astra и отличается применение турбонаддува при весьма скромных объемах. Небольшая турбина способна добывать лишние 0,5 бар почти с холостых, что обеспечивает ровную полку крутящего момента и стабильную тягу.

Надежность ГРМ повышает цепной привод. От необходимости регулировать клапаны избавляют гидрокомпенсаторы. Рабочая температура мотора составляет 90 градусов. В A14NET применена система фазоизменения распределения газа.

К плюсам нужно причислить экономичность двигателя Opel 1.4 л A14NET, его тяговитость и наличие современных технологий.

К минусам относят необходимость заливки исключительно качественного масла – этого требует высокая отдача с 1 литра объема.

Течь масла не зависит от пробега и является традиционной «болезнью» опелевских моторов.

Характерный свист издает помпа, чтобы избавиться от него нужно заменить деталь.

Щелкающий звук издают форсунки, что также является характерным для этого семейства двигателей.

Двигатель 1.6 л A16XER/Z16XER

Популярный и надежный двигатель A16XER изначально назывался Z16XER и приводил в движение модели Opel Astra H. Современный A16XER получил ГБЦ, позаимствованную у 1,8-литрового предшественника с системой фазоизменения распределения газа на обоих валах.

Мотор был выпущен в двух вариантах, которые соответствовали нормам Евро-4 и Евро 5.

К недостаткам относится течь масла через крышку клапанов.

Дизеление мотора возникает из-за проблем с электромагнитными клапанами регулятора фаз.

Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать клапаны каждые 100 тысяч километров путем подбора тарированных стаканов.

Термостат может потребовать замены уже через 80 тысяч километров.

Ресурс двигателя очень зависит от метода эксплуатации и если у автомобилиста есть выбор между A16XER и его более мощной и тяговитой версией A18XER, то лучше остановиться на последнем. 4

Двигатель 1.8 л F18D4

Силовой агрегат Eco-TEC F18D4 стал продолжением модели двигателя F18D3 и увеличенной версией F16D4, повторяя все его достоинства и недостатки.

От младшего брата F18D4 отличает ресивер с изменяемой геометрией. При этом ресурс агрегата невелик, 200 тысяч километров с небольшим плюсом и очень зависит от манеры езды. В отличие от предыдущих версий F18D4 получился мощным и экономичным.

Подвисание клапана называют основным недостатком данного двигателя, а избежать его можно заливая качественное топливо и прогревая мотор перед движением до 80 градусов.

Троение двигателя может быть вызвано конструкцией форсунок, которые подвержены интенсивной засоренности.

Забитая сетка топливного насоса выражается в пропадании тяги.

Через каждые 100 тысяч километров нужно менять прокладку крышки клапанов, которая начинает пропускать масло.

Качество клапана ERG оставляет желать лучшего и при заливке некачественного горючего, на нем оседает нагар и двигатель начинает глохнуть. Решить проблему можно, заглушив систему.

Двигатели

Opel 1.4 л A14NET/NEL

1.6 л A16XER/Z16XER

Eco-TEC F18D4

Производство

Opel werk aspern

Plant Szentgotthard

GM DAT

Марка двигателя

A14NET/NEL

A16XER/Z16XER

F18D4

Годы выпуска

2010 – наше время

2004 – наше время

2008 – наше время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

82,6

81,5

88,2

Диаметр цилиндра, мм

72,5

79

80,5

Степень сжатия

9,5

10,8

10,5

Объем двигателя, куб.см

1364

1598

1796

Мощность двигателя, л.с./об.мин

143-120/4900-6000

115/6000

140/6300

Крутящий момент, Нм/об.мин

200-175/1850-4200

155/4000

175/3800

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 5

Евро 5

Евро 4

Евро 5

Вес двигателя, кг

8,1

5,2

6,2

8,3

5,1

6,3

Нет данных

Нет данных

6,8

Расход масла, гр./1000 км

До 600

До 600

До 600

Масло в двигатель

5W-30

0W-40

Сколько масла в двигателе

4

4,5

4,5

Замена масла проводится, км

15000

15000

15 000

Рабочая температура двигателя, град.

90

Нет данных

Нет данных

200-250

Нет данных

200-250

180-190

Нет данных

Нет данных

130

200+

~150

Двигатель устанавливался

У автопортала Car.ru также есть паблики Facebook и Вконтакте. Присоединяйтесь!

Смотреть все фото новости >>

Просмотров: 88650   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Понравилась новость? Расскажи друзьям!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Чтобы оставить комментарий вы можете войти или зарегистрироваться

Читайте по темам: базовые двигатели, Opel Mokka

В  В 

76 предложений Масло в двигатель Opel Mokka

65 предложений Замена шаровой опоры Opel Mokka

40 предложений Замена тормозных колодок Opel Mokka

59 предложений Регулировка рулевой рейки Opel Mokka

85 предложений Диагностика подвески Opel Mokka

47 предложений Автоэлектрик Opel Mokka

Услуги автосервисов Opel Mokka. Последние предложения:

Дата Агрегат, деталь или запчасть Цена
25.06.2021 Масло в двигатель Mokka / 1.7d MT (130 л.с.) 4WD 2012г.в. Узнать цену >>

Масло в двигатель на автомобиле Opel Mokka в России. Заполните онлайн запрос и специалисты автосервисов сами сделают вам предложение. В личном кабинете вы сможете сравнить и выбрать лучшее предложение в России. © 2007-2021 njcar.ru – “Новые автомобили” Полная версия

В компании Opel не раз заявляли о желании создать полноценную линейку автомобилей, именно поэтому в 2012 году появился первый субкомпактный городской кроссовер Opel Mokka. Платформа GM Гамма II, на которой построен новый автомобиль, уже использовалась конструкторами General Motors во время проектировки Chevrolet Aveo третьего поколения. Эта же платформа используется и на другом кроссовере, имеющем много общего с Mokka – Chevrolet Tracker. В разработке платформы для модели принимал участие немецкий автогонщик Йоахим Винкельхок. Поэтому можно говорить о том, что Opel Mokka получил своеобразный спортивный нрав.

Автомобиль от Opel отличается от аналогов других производителей большим набором опций. По документам это компактный кроссовер, но по факту объём багажного отделения намного больше, чем у конкурентов. О чем это говорит? Объёмный салон и багажник говорит нам о том, что машина идеально подходит не только для повседневных городских поездок, но и для выездов в дальние путешествия всей семьей. Одним из достоинств модели являются надежные силовые агрегаты. Именно о том, каков ресурс двигателя Опель Мокка расскажем в статье.

Содержание

Линейка силовых агрегатов

В России кроссовер доступен с тремя различными бензиновыми двигателями и двумя вариантами коробки передач. Автомобиль отличается неплохими динамическими показателями за счет бензинового 1.8-литрового двигателя на 140 «лошадей» и крутящим моментом 178 Нм при 6300 оборотах в минуту. Дизельный 1.7-литровый мотор также обеспечивает высокую производительность кроссовера, способствует выдачи мощности в 130 лошадиных сил и выдает крутящий момент равный 300 Нм при 2500 оборотах в минуту.

Оба мотора агрегируются механической 5-ступенчатой коробкой передач, способствующей экономичности автомобиля во время поездок по городу. Немалое значение в экономии топлива играет автоматически подключаемый полный привод. Когда нет надобности в формуле 4х4, например, в пределах города, Мокка эксплуатируется за счет переднего привода – дополнительная экономия топлива.

Так гамма силовых агрегатов модели насчитывает следующие варианты установок:

  • бензиновый 1.4-литровый двигатель на 140 сил в паре с 6-ступенчатой коробкой, непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем во впускном коллекторе;
  • дизельный 1.7-литровый мотор на 130 сил с 16-клапанным ГРМ и системой непосредственного впрыска топлива;
  • атмосферный 1.8-литровый движок с 16-клапанным ГРМ и технологией распределительного впрыска топлива.

Бензиновый движок на 1.4 литра обеспечивает кроссоверу максимальную динамичность – разгон до 100 км/ч всего за 9.9 секунды. Подвеска адаптирована под российские условия эксплуатации – спереди установлена независимая пружинная подвеска, сзади полунезависимая. Тормоза передние, как и задние, дисковые, вентилируемые. В целом, отличный автомобиль для ежедневных комфортных поездок по городу.

Ресурс A14NET 1.4

Двигатель с рабочим объёмом на 1.4 литра с показателем мощности 140 сил получил маркировку – A14NET. Это достаточно новый силовой агрегат, так как впервые его стали устанавливать на автомобили семейства General Motors в 2010 году. Отличительной особенностью движка является наличие турбонаддува при относительно малом объёме. В качестве привода ГРМ служит ресурсоемкая цепь, служащая на протяжении 100-120 тыс. километров. В этом моторе предусмотрены гидрокомпенсаторы, что освобождает водителя от необходимости периодической регулировки тепловых зазоров. Силовым агрегатом A14NET кроме Opel Mokka оснащают еще такие автомобили, как Opel Astra и Astra GTC.

Главным недостатком движка считается типичная «опелевскому» мотору хроническая болезнь – подтеки моторного масла через прокладку клапанной крышки еще на раннем этапе эксплуатации машины. При этом даже владельцы новых автомобилей, не прошедших еще стадию обкатки, рискуют столкнуться лицом к лицу с данным недугом, и ничего не остается, как разбирать новый двигатель и менять прокладку. Многих особенно начинающих водителей пугает звук работы A14NET – ему свойственен дизельный цокот, что обусловлено наличием гидрокомпенсаторов. Нередко начинает свистеть раньше времени помпа – лучше всего её сразу заменить и не затягивать с ремонтом, тем более, что затраты на её замену относительно небольшие. В целом, неплохой, своеобразный силовой агрегат, не без недостатков, в среднем ресурс двигателя Опель Мокка 1.4 составляет 350 тысяч километров пробега.

Ресурс A17DTS 1.7

Европейским отделением General Motors при поддержке японских конструкторов был разработан дизельный силовой агрегат с рабочим объёмом 1.7 литра и мощность 130 лошадиных сил. Мотором комплектовали целый ряд автомобилей марки Opel – от Corsa до Vectra, а позже на Cruze и Mokka. Сколько ходит данный мотор? Многое зависит от специфики эксплуатации кроссовера с дизельным мотором, своевременности и качества обслуживания.

Двигатель получил турбину, которая, к слову, не относится к числу самых надежных агрегатов силовой установки. Она «ходит» в среднем 250-300 тысяч километров, после чего требует обновления и ремонта. Какие слабые места установки? Это слабые резинотехнические уплотнители, рассыпающиеся раньше положенного срока, что приводит к просачиванию рабочих жидкостей мотора наружу. Стоит отметить, что эти же недостатки свойственны многим старым движкам от General Motors.

Ресурс A18XER 1.8

Мотор A18XER является, по сути, точной копией Z18XER, но с одним отличием – его «зажали» эконормами Евро-5. Заводской индекс F18D4, устанавливается еще под капот автомобиля Chevrolet Cruze. Конструктивно данный мотор – рядная «четверка» с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Система изменения фаз газораспределения установлена на обоих валах. Подобное инженерное решение можно отнести к преимуществам силового агрегата, так как A18XER отличается высоким КПД, мощностью и приемлемым уровнем расхода топлива.

Но часто происходит так, что электромагнитный клапан преждевременно выходит из строя. Чаще всего первые проблемы начинаются на рубеже 100 тысяч километров пробега. В случае обнаружения проблемы клапан подлежит замене. В некоторых случаях помогает банальная чистка. Но если должного эффекта процедура не принесла – только замена. В A18XER установлен надежный зубчатый ремень ГРМ с ресурсом больше 120 тысяч километров. Мотор отличается от прежних разработок концерна General Motors наличием ресивера с переменной длиной и отсутствием клапана EGR, что также можно отнести к очевидным преимуществам двигателя. Гидравлических компенсаторов нет, а это значит, что водителю придется самостоятельно регулировать тепловые зазоры спустя каждые 100 тыс. км пробега.

Регулировка зазоров в A18XER происходит путем подбора тарированных стаканов. Нередко владельцы отмечают, как двигатель начинает троить уже с прохождением первых 100 тыс. км. Причиной может стать вышедший из строя модуль зажигания, который в A18XER редко «живет» дольше 90-100 тыс. км. Это основные неисправности, с которыми может столкнуться владелец Opel Mokka с установленным A18XER на рубеже первых 100-150 тысяч километров. В среднем ресурс составляет 360 тысяч, и цифра сильно зависит от качества обслуживания и эксплуатации автомобиля.

Ресурс двигателя Opel Mokka по отзывам владельцев

Как показывает практика эксплуатации Opel Mokka, основные трудности, которые поджидают владельца на первых этапах – неисправности турбины в случае с тубодизельной модификацией, проблемы с сажевым фильтром и клапаном EGR, течи рабочих жидкостей движка наружу. Именно от того, насколько быстро и эффективно владелец кроссовера будет устранять эти неприятности, и зависит максимально возможный ресурс. Справедливости ради стоит сказать, что вышеупомянутые проблемы характерны многим современным моторам, как новым, так и уже с пробегом. Незначительные поломки устраняются сравнительно недорого, куда дороже обойдется серьёзный ремонт, способный перерасти из банальной мелочи. Какие еще проблемы могут дать о себе знать в ходе эксплуатации Opel Mokka? Дальше в отзывах автовладельцев.

A14NET 1.4

  1. Максим, Ставрополь. У меня автомобиль 2012 года с 1.4-литровым двигателем A14NET. Мне кроссовер всем нравится, радует и надежный мотор. За рулем Опель Мокка прошел 140 тысяч километров, совсем недавно заменил цепь ГРМ, которая прослужила 120 000 км. Проблем мотор на всем рубеже эксплуатации фактически не доставлял. Версия машины с турбонаддувом, динамики хватает на нормальной эксплуатации в пределах города. Масло меняю спустя каждые 7 500 километров, предпочитаю заливать GM 5W30 Dexos, которое рекомендует использовать сам производитель. Уверен, что с надлежащим отношением к машине двигатель исчерпает полностью свой ресурс, который значительно больше 300 000 километров.
  2. Игорь, Тула. В 2014 году приобрел Опель Мокка с двигателем A14NET на 1.4 литра с турбонаддувом. Сейчас на одометре показывает пробег 80 тысяч километров. Я еще не менял даже цепь ГРМ за 4 года эксплуатации, ничего не звенит, не стукает, обороты не плавают, не троит. Полностью доволен сделанным приобретением и о потраченных средствах не жалею – машину брал новую с салона, она действительно стоит своих денег. Я рекомендую всем владельцам кроссовера следить за состоянием воздушной системы – регулярно меняйте фильтры и не пренебрегайте прохождением ТО. Тогда никаких проблем с вашим автомобилем не будет.
  3. Андрей, Москва. Двигатель A14NET отлично зарекомендовал себя еще на Opel Astra, знаю несколько водителей, которые лестно отзываются об этом автомобиле. У самого Опель Мокка 2015 года, ресурс всего ничего – 60 тысяч километров. К движку практически не притрагивался, все новое, еще не менял привод ГРМ, помпа, ролики – всё новое. Не раз слышал, как говорят, что «опелевские» моторы «ходят» по 200 000 км – это совершенно не так. Я допускаю, что любой даже самый надежный движок можно «положить» и за 50 000 км, но, если подходить с умом, то установка прослужит больше 300 000 километров.

Заявленный в 350 тысяч километров ресурс имеет место быть на деле, но на практике часто владельцы кроссовера с двигателем A14NET сталкиваются с другими цифрами. Ресурс мотора находится в корреляции со своевременностью прохождения планового ТО и качества обслуживания машины. При условии заправки авто качественным топливом и регулярной заменой рекомендованного производителем смазывающего материала ресурс мотора будет полностью выработан.

A17DTS 1.7

  1. Михаил, Новосибирск. Не хочу сглазить, но пока что дизельный двигатель A17DTS превосходит все мои даже смелые ожидания. Что хочется отметить в первую очередь, так это уровень расхода топлива – всего 6 литров солярки на 100 км, что не может не радовать. Удобная посадка, комфортный салон, качественная подвеска, руль не бьет, нет вибраций, машина стабильно и уверенно держит дорогу. Пока что накатал 50 000 километров, движок без проблем работает в любых режимах, механическая коробка также проблем не доставляет. Уверен, что с качественным обслуживанием пройдет больше 300 000 километров.
  2. Олег, Пермь. Моторы, прошедшие 500 000 километров, не редкость. Сам знаком с водителями, у которых Опели прошли без существенных поломок полмиллиона, а после движки еще и капиталили. Машина с турбодизельным двигателем A17DTS 2016 года, до сих пор в идеальном состоянии, а силовой агрегат как новенький. Фильтры и свечи стараюсь менять через 15 000 км, масло 7 500 км, заливаю только оригинальный смазыватель. Модуль катушки зажигания, на который так часто грешат владельцы Опель, стоит «родной» и проблем не доставлял. Очень качественный автомобиль, но уделяйте внимание состоянию солярки, которую заливаете в бензобак машины.
  3. Станислав, Чита. Машина 2013 года, дизельный двигатель A17DTS с турбиной + механическая коробка передач. Как хозяин относится к водителю, так и она к нему. Я прохожу регламентированное производителем техобслуживание и не кручу на максимуме двигатель. В итоге никаких проблем. У знакомого также Опель Мокка, так уже за 70 тысяч километров пробега успел движок положить.

Дизельный 1.7-литровый мотор требователен к качеству топлива, что свойственно всем современным установкам, питающимся на дизтопливе. Мотор не идеальный, но ресурсоемкий и надежный. В идеале ресурс двигателя Опель Мокка 1.7 составляет 350-380 тыс. км, в среднем установка без серьёзных поломок служит на протяжении 300 тыс. км.

A18XER 1.8

  1. Сергей, Чебоксары. Владею Opel Mokka 1.8 с 2013 года, за это время пробег составил 100 тысяч километров. Масло меняю спустя 8-10 тыс. км. Пользуюсь исключительно Mobil 0W40, с этим веществом двигатель A18XER работает тише, плавней и экономичней, чем с другими моторными маслами. Масло не «кушает» – лью от замены до замены. Ремень прослужил 100 тык, что немного меньше максимального ресурса привода ГРМ, впрочем, с моим стилем вождения это нормально, так как я чаще всего сильно кручу мотор. Бензин АИ-95 и ничего другого. Машиной полностью доволен, движок, на удивление, проблем не доставляет – расход в норме, ничего не течет и не подтекает. В общем, всем рекомендую данную модификацию кроссовера, ресурс в 300-350 тыс. км более чем реален.
  2. Илья, Тюмень. Opel Mokka 2013 года, двигатель A18XER на 1.8 литра, пробег 200 тыс. км, менял термостат, гофра выхлопной трубы перегорела еще при пробеге 90 тыс. км. На сервисе сказали, что неудачно заправился, и вообще, этот мотор чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляйтесь только на проверенных и сертифицированных заправках. Сам заливаю АИ-95 преимущественно «Лукойл».
  3. Егор, Москва. Как по мне, так самая серьёзная проблема двигателя A18XER – слабый модуль зажигания. Я его практически сразу заменил, так как «родной» вышел из строя буквально через год, а машину я брал новую с салона. Опель Мокка идеально подходит для Москвы – подвеска энергоемкая, расход топлива в норме, сильно не «кушает», масло меняю через 7-8 тыс. км, никаких проблем с поиском GM 5W30 Dexos у меня не было. Вовремя проходите ТО и меняйте смазывающее вещество, тогда фазорегуляторы будут жить долго, да и проблем мотор в целом доставлять не будет.

A18XER относится к числу самых надежных установок в гамме силовых агрегатов Opel Mokka. Ресурс мотора, по отзывам владельцев, составляет 350-360 тысяч километров.

Содержание

  • 0.1 Периодичность замены

1 Выбор масла

  • 1.1 Инструменты и материалы
  • 1.2 Инструкция по замене

Компактные кроссоверы «Opel Mokka» обладают хорошей проходимостью, оснащаются неплохими моторами. Их высоко ценят за сочетание доступности, стоимости эксплуатации и комфорта. За относительно небольшие деньги вы можете получить практически полноценный кроссовер.В основном «Мокка» эксплуатируется в городских условиях, но его параметры позволяют покорять и лёгкое бездорожье.

Чтобы продлить срок службы автомобиля и предотвратить серьёзные поломки силового агрегата, следует вовремя менять и грамотно выбирать масла для «Opel Mokka».

Хотя линейке двигателей у «Опеля Мокка» довольно обширный, на территории России этот кроссовер доступен только с 3 силовыми агрегатами. В этот список входят:

  • бензиновый турбированный мотор объёмом 1,4 литра,
  • атмосферный двигатель на 1,8 литра (тоже бензиновый),
  • 1,7-литровый дизельный мотор.

Периодичность замены

Исходя из официального руководства по эксплуатации автомобиля «Опель Мокка», рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 15 тысяч километров или 12 месяцев. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.

Но рекомендованная периодичность может существенно отличаться от фактической необходимости. Под влиянием внутренних и внешних факторов, воздействующих на компактный кроссовер, интервал между сменой рабочей жидкости может сокращаться.

К таким факторам относят:

  • низкое качество используемого моторного масла,
  • заправка на дешёвых АЗС,
  • резкие температурные перепады,
  • техническое состояние автомобиля и двигателя,
  • плохое качество дорог,
  • агрессивный стиль вождения,
  • интенсивная эксплуатация автомобиля,
  • игнорирование ошибок и неполадок, о которых сигнализирует бортовой компьютер и пр.

Потому в реальных условиях период между сменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров. В отдельных случаях промежуток может быть и 5 – 7 тысяч км.

Нормальным показателем расхода масла на любом из установленных на «Опель Мокка» двигателей составляет не больше 0,6 литра на каждую 1 тысячу километров. Если реальный расход превышает указанное значение, это говорит о неполадках в работе двигателя или его компонентов.

Если говорить о том, сколько масла в двигателе «Опеля Мокка», то мотор вмещает от 4 до 4,9 литра рабочей жидкости. Это напрямую зависит от установленного на кроссовер двигателя:

  • силовые агрегаты объёмом 1,4 литра вмешают в картер 4,0 литра смазки,
  • если у вас машина с двигателем A16XER или A18XER (1,6 и 1,8 л. соответственно), тогда количество заливаемого масла составит 4,5 литра,
  • дизельные моторы объёмом 1,7 л. требуют 4,9 литра смазки.

Объём указан с учётом фильтра, в который входит примерно 200 – 300 мл. жидкости. Потому при смене масла обязательно требуется проверить уровень сначала на холодном, а затем на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.

Учитывая различные факторы, каждый двигатель по-разному проявляет себя в процессе эксплуатации компактного кроссовера от Opel. Потому автовладельцы обязаны регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, а также других расходников.

Чтобы провести грамотную и правильную замену, сначала следует выбрать подходящие масла под двигатели «Опеля Мокка».

Сам производитель рекомендует использовать смеси, которые соответствуют достаточно строгим стандартам Dexos 2. Это правило действует одинаково для дизельных и бензиновых двигателей.

Если невозможно найти Dexos 2, тогда подбирают альтернативные варианты:

  • для бензиновых двигателей допускается использование масел, соответствующих GM LL A 0025,
  • при наличии дизельного мотора подбирают в соответствии со стандартом GM LL B 0025.

Учитывая климатические условия эксплуатации, выбирают соответствующие показатели вязкости. При температурном режиме не ниже -25 градусов Цельсия подходят такие степени вязкости:

  • 5W30,
  • 5W40

Если температура падает ниже -25 градусов, тогда выбирают:

  • 0W30,
  • 0W40

Зимнее 0W40 хорошо подойдёт для северных регионов России. При более мягком климате допускается применение всесезонных моторных масел.

Отдельно стоит отметить изношенные двигатели. Если мотор имеет внушительный пробег, а температура не падает ниже -20 градусов Цельсия, тогда оптимальными показателями вязкости будут:

  • 10W30,
  • 10W40

Касательно брендов выбор обширный, но одно из лучших масел, подходящих под все требования Dexos 2, это Total Quartz Ineo MC3. Это разработанное под спецификации General Motors масло, позволяющее поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях его эксплуатации. Рекомендуется использовать этот состав со степенью вязкости 5W30 или 5W40.

Есть и другие производители, в ассортименте которых доступны подходящие масла под силовые агрегаты компактного кроссовера «Мокка».

К наиболее востребованным и заслуживающим доверия брендам относятся:

  • ZIC,
  • Shell,
  • Castrol,
  • Mobil,
  • Xado,
  • GT-Oil,
  • Valvoline,
  • Лукойл.

Вне зависимости от года выпуска «Опеля Мокка», для его двигателей используются только синтетические масла.

Инструменты и материалы

Чтобы самостоятельно провести плановую замену рабочей жидкости в двигателе, требуется подготовить набор инструментов и некоторых материалов.

Помимо самого моторного масла с соответствующими характеристиками, для работы вам понадобится:

  • новый масляный фильтр,
  • прокладка для сливной пробки (уплотнительное кольцо),
  • торкс на 45,
  • трещотка с головкой 24 размера,
  • специальный съёмник для масляного фильтра,
  • пустая ёмкость, куда будет сливаться отработка,
  • ветошь,
  • подъёмник или смотровая яма,
  • дополнительное освещение (если в гараже темно),
  • плотная одежда, закрытая обувь, перчатки и очки (для личной безопасности).

Если вы не собираетесь промывать двигатель, тогда канистры свежей моторной смазки объёмом 5 литров будет достаточно. При использовании масла в качестве промывочного состава придётся приобрести около 10 литров.

Оригинальный масляный фильтр, который с завода устанавливается на кроссовер «Мокка», стоит 600 рублей. Есть и доступные аналоги. Они дешевле, но по качеству не уступают оригиналу. Лучше брать фильтры от Bosch или Mann стоимостью 250 и 340 рублей соответственно.

Инструкция по замене

Если период гарантийного обслуживания закончился, менять расходники на компактном кроссовере от Опель вам придётся за свой счёт.

Обращение на станции технического обслуживания упрощает эксплуатацию автомобиля, но негативно отражается на размерах вашего кошелька.

«Опель Мокка» не относится к категории дорогих автомобилей, потому не каждый владелец позволит себе обращаться регулярно в автосервисы. Плюс конструкция кроссовера позволяет ряд работ проводить самостоятельно. В этот список мероприятий входит и замена моторного масла.

Если вы собираетесь своими силами менять рабочую жидкость силового агрегата в гаражных условиях, старайтесь следовать инструкции и работать предельно аккуратно. Основная угроза исходит от плохо закреплённого автомобиля и горячего масла, стекающего из поддона двигателя.

  1. Наиболее удобно работать при наличии специального подъёмника, но далеко не у всех он есть в обычном гараже. Потому большинство автовладельцев обходятся смотровой ямой. Машину нужно загнать на яму и прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Это позволит маслу быстрее и в большем объёме стекать.
  2. Откройте капот, открутите пробку заливной горловины. Это также способствует более эффективному выходу масла через сливное отверстие.
  3. Перемещайтесь под автомобиль. Под сливным отверстием разместите пустую тару объёмом около 5 – 6 литров. Аккуратно начинайте откручивать пробку. Рекомендуется использовать перчатки и плотную одежду, чтобы горячее масло не попало на кожу. До конца открутите пробку и дайте маслу стечь.
  4. Если вы хотите промыть мотор с помощью специальных присадок, перед сливом отработки залейте в картер химическую жидкость, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторые время. Каждая присадка имеет свои особенности применения, потому ориентируйтесь по рекомендациям, указанным на упаковке.
  5. Вариант применения присадок не самый идеальный, как считают автовладельцы «Мокки». Остатки химии могут негативно отразиться на физико-химических свойствах нового моторного масла. Потому специалисты советуют использовать обычное масло для промывки. Его придётся купить в большем объёме.
  6. Промывка маслом выполняется так. Сначала сливается старая жидкость, закрывается сливная пробка. Фильтр пока менять не нужно. Заливают свежее масло, запускают двигатель. Мотор должен поработать на холостых в течение нескольких минут. Затем отработку опять удаляют. При сильном износе старого масла лучше повторить процедуру ещё 1 – 2 раза. Следует добиться того, чтобы на выходе из сливного отверстия вы получали прозрачное чистое масло.
  7. После промывки приступайте к смене фильтра. Его демонтируют специальным съёмником. Некоторые автовладельцы обходятся без этого инструмента, пытаясь снять элемент подручными приспособлениями. Но лучше потратить пару сотен рублей, но обзавестись съёмником.
  8. После демонтажа очистите ветошью посадочное гнездо. Прокладку нового фильтра смажьте свежей моторной жидкостью, заполните сам фильтр смазкой. Туда входит около 200 – 300 миллилитров состава. Этот объём входит в общее количество необходимого для двигателей «Опеля Мокка» масла.
  9. Установите на место новый фильтр. Не забудьте на сливной пробке поменять прокладку. Уплотнители меняются при каждой процедуре замены рабочей жидкости, иначе увеличивается вероятность образования течи.
  10. Когда отработка слита и фильтр заменён, переходите в подкапотное пространство. Через заливное отверстие постепенно начинайте вливать в масляный картер свежую смазку. Не лейте всё количество сразу, поскольку при такой замене часть жидкости остаётся в системе. Вы можете превысить допустимый уровень, потому придётся потом опять сливать часть моторного масла.
  11. Заливая постепенно масло, контролируйте щупом его уровень. Если плёнка на щупе остаётся между отметками минимального и максимального значений, закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель. Пусть он поработает в течение 3 – 4 минут. Параллельно проверьте, нет ли утечки смазки через фильтр или сливную пробку. Если проступают капли рабочей жидкости, подтяните соединения.
  13. Заглушите двигатель автомобиля. Подождите ещё несколько минут, пока масло стечёт в картер. Повторно проверьте уровень масла. Он может немного упасть, потому потребуется добавить немного жидкости.
  14. Контрольный замер проводится через несколько дней эксплуатации. Впоследствии старайтесь регулярно проверять с помощью щупа уровень масла в картере двигателя и по мере необходимости доливать жидкость.

Если соблюдать все правила и следовать инструкции, на работу у вас уйдёт не больше 1 – 2 часов. При наличии опыта вы справитесь и меньше чем за час.

«Опель Мокка» обеспечивает удобную и простую эксплуатацию и самостоятельное обслуживание. Но при возникновении чрезмерного расхода масла или подозрении на неисправность мотора рекомендуется обратиться к специалистам. Оптимально обслуживать машину у официального дилера Opel.

Регламент замены масла в двигателе Opel Mokka с учетом рекомендаций производителя – раз в 15 тысяч километров. Название фирменного масла GM Dexos2 5w30.

Содержание

Периодичность замены

Исходя из официального руководства по эксплуатации автомобиля «Опель Мокка», рекомендуемая периодичность замены моторного масла составляет 15 тысяч километров или 12 месяцев. Отталкивайтесь от того, что наступит раньше.

Но рекомендованная периодичность может существенно отличаться от фактической необходимости. Под влиянием внутренних и внешних факторов, воздействующих на компактный кроссовер, интервал между сменой рабочей жидкости может сокращаться.

К таким факторам относят:

  • низкое качество используемого моторного масла;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • резкие температурные перепады;
  • техническое состояние автомобиля и двигателя;
  • плохое качество дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • интенсивная эксплуатация автомобиля;
  • игнорирование ошибок и неполадок, о которых сигнализирует бортовой компьютер и пр.

Потому в реальных условиях период между сменой жидкости составляет 8 – 10 тысяч километров. В отдельных случаях промежуток может быть и 5 – 7 тысяч км.

Нормальным показателем расхода масла на любом из установленных на «Опель Мокка» двигателей составляет не больше 0,6 литра на каждую 1 тысячу километров. Если реальный расход превышает указанное значение, это говорит о неполадках в работе двигателя или его компонентов.

Если говорить о том, сколько масла в двигателе «Опеля Мокка», то мотор вмещает от 4 до 4,9 литра рабочей жидкости. Это напрямую зависит от установленного на кроссовер двигателя:

  • силовые агрегаты объёмом 1,4 литра вмешают в картер 4,0 литра смазки;
  • если у вас машина с двигателем A16XER или A18XER (1,6 и 1,8 л. соответственно), тогда количество заливаемого масла составит 4,5 литра;
  • дизельные моторы объёмом 1,7 л. требуют 4,9 литра смазки.

Объём указан с учётом фильтра, в который входит примерно 200 – 300 мл. жидкости. Потому при смене масла обязательно требуется проверить уровень сначала на холодном, а затем на прогретом до рабочей температуры силовом агрегате.

Учитывая различные факторы, каждый двигатель по-разному проявляет себя в процессе эксплуатации компактного кроссовера от Opel. Потому автовладельцы обязаны регулярно следить за уровнем и состоянием рабочей жидкости, а также других расходников.

Чтобы провести грамотную и правильную замену, сначала следует выбрать подходящие масла под двигатели «Опеля Мокка».

Сам производитель рекомендует использовать смеси, которые соответствуют достаточно строгим стандартам Dexos 2. Это правило действует одинаково для дизельных и бензиновых двигателей.

image

Если невозможно найти Dexos 2, тогда подбирают альтернативные варианты:

  • для бензиновых двигателей допускается использование масел, соответствующих GM LL A 0025;
  • при наличии дизельного мотора подбирают в соответствии со стандартом GM LL B 0025.

Учитывая климатические условия эксплуатации, выбирают соответствующие показатели вязкости. При температурном режиме не ниже -25 градусов Цельсия подходят такие степени вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40

Если температура падает ниже -25 градусов, тогда выбирают:

  • 0W30;
  • 0W40

Зимнее 0W40 хорошо подойдёт для северных регионов России. При более мягком климате допускается применение всесезонных моторных масел.

Отдельно стоит отметить изношенные двигатели. Если мотор имеет внушительный пробег, а температура не падает ниже -20 градусов Цельсия, тогда оптимальными показателями вязкости будут:

  • 10W30;
  • 10W40

Касательно брендов выбор обширный, но одно из лучших масел, подходящих под все требования Dexos 2, это Total Quartz Ineo MC3. Это разработанное под спецификации General Motors масло, позволяющее поддерживать оптимальную работу двигателя в любых условиях его эксплуатации. Рекомендуется использовать этот состав со степенью вязкости 5W30 или 5W40.

image

Есть и другие производители, в ассортименте которых доступны подходящие масла под силовые агрегаты компактного кроссовера «Мокка».

К наиболее востребованным и заслуживающим доверия брендам относятся:

  • ZIC;
  • Shell;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Xado;
  • GT-Oil;
  • Valvoline;
  • Лукойл.

Вне зависимости от года выпуска «Опеля Мокка», для его двигателей используются только синтетические масла.

Как часто нужно менять

Производителем в руководстве по эксплуатации обозначен пробег авто в 80 000 километров, после которых понадобится полная смена масла в АКПП. Однако, климатические условия Российской Федерации показывают иные значения.

image

Часто автовладельцы АКПП Опель Мокка обращаются к опытным механикам с такими проблемами, как:

  • резкие перескакивания скоростей во время движения;
  • изменение цвета смазывающей жидкости на темный при проверке уровня после проезда 30 тысяч километров;
  • дергания и толчки.

И когда автовладельцам говорят, что нужна простая смена трансмиссионной жидкости, они приводят цифры из руководства по эксплуатации. Ответ прост: если нет информации, значит автомобиль был создан для европейских легких климатических условий. В России же масло в АКПП европейских автомобилей вырабатывается быстрее.

Цены на замену масла Opel Mokka

Провести замену масла Opel Mokka вы можете, обратившись в один из специализированных автосервисов сети «Хороший». Наши механики имеют солидный опыт, что позволяет проводить работы на высшем уровне.

Название услуги Цена
Замена моторного масла и маслянного фильтра от 600 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Замена масла и фильтров Opel Mokka в Перово

Масло в двигателе автомобиля применяется для сокращения трения его движущихся деталей, масляный фильтр же обеспечивает циклическую очистку масла от лишних примесей наподобие металлической стружки и грязи. С течением времени фильтр засоряется и не справляется со своими задачами, а масло под воздействием повышенных температур изменяется по плотности, что приводит к ухудшению функционирования всего силового агрегата. Замена масла и его фильтра – необходимый процесс, который должен осуществляться в профессиональных автотехцентрах.

Опель Мокка какое масло в двигатель бензин

Актуальный масляный допуск для атмосферных моторов Opel Mokka называется GM Dexos 2, который сменил на своем посту устаревшую номенклатуру GM-LL-A-025. Из моторных масел стоит выделить опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, а также серию его заменителей на примере GULF Formula FS 5W-30 или ZIC X9 FE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

GULF Formula FS 5W-30 4 литра Артикул: 5056004112725

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 5056004112718

Средняя цена: 600 рублей

ZIC X9 FE 5W-30 4 литра Артикул: 162615

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 650 рублей

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

image

Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает ровно 1 литр масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Как записаться на замену масла для Опель?

Получить данную услуги можно заполнив онлайн-форму на нашем сайте или позвонив на телефонный номер +7 (495) 023-57-03. На Ваш звонок ответит консультант, даст ответы на все интересующие Вас вопросы и оформит заявку. Это даст возможность приехать в удобное Вам время и без очередей и задержек получить обслуживание.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий