Моторное масло 0W30 и 5W30 – главные отличия

Читаем маркировку 0w30 и 5w30

Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000.

Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора.

image

Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя.

В чем разница между 0w30 и 5w30?

Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.

У моторного масла 0w30 структура отличная 5w30 при всей их внешней схожести, так как 0 хорошо себя ведет и при 60 градусах мороза, там где 5-ка уже застынет. В сухом остатке получаем, что производитель применил разные клубки для этих масел в любом случае, поэтому подбор масло надо осуществлять индивидуально и основываясь на показателях создателей двигателя.

image

Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE).

Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику.

Допуски или что говорят в сервисе

Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30.

В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.

На последок еще раз хочется сказать, используйте только то масло, которые указано в сервисной книжке, там и про допуски и про вязкость, и про рекомендуемые параметры использования и замены написано, а главное легко определить какое масло нужно конкретно 0w30 или 5w30.

Всего 27Компрессорное масло80w9075w14075w9075w8575w8020w5015w5015w4010w6010w5010w4010w305w505w200w400w300w201л2л4л5л6л10л18л20л5w305w40

Масло моторное Castrol EDGE 0w30 A5/B5 4л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE A3/B4 0w30 4л синтетическое

Масло моторное Shell Helix HX8 0W30 4л синтетическое

Масло моторное Shell Helix HX8 0W30 1л синтетическое

Mасло моторное AUTOBACS Engine Oil FS 0w30 SN/GF-5+PAO 1л синтетическое

Масло моторное Shell Helix Ultra 0W30 1л синтетическое

Масло моторное Mobil 1 ESP 0w30 4л синтетическое

Масло моторное Mobil 1 ESP 0w30 1л синтетическое

Масло моторное IDEMITSU Zepro Touring Pro F-S 0w30 SN/CF 4л синтетическое

Масло моторное IDEMITSU Zepro Touring Pro F-S 0w30 SN/CF 1л синтетическое

Масло моторное Mitsubishi Engine SN 0w30 4л синтетическое

Масло моторное Mitsubishi Engine SN 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE Turbo Diesel 0w30 4л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE Turbo Diesel 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Motul 8100 Eco-Nergy 0w30 5л синтетическое

Масло моторное Motul 8100 Eco-Nergy 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE Professional A5 0w30 1л (Volvo) синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE Professional A3 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE A3/B4 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0w30 1л синтетическое

Масло моторное TOTAL Quartz Energy 9000 0w30 4л синтетическое

Масло моторное TOTAL Quartz Energy 9000 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Castrol EDGE 0w30 A5/B5 1л синтетическое

Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0w30 4л синтетическое

Масло моторное TOTAL Quartz INEO FIRST 0w30 4л синтетическое

Масло моторное TOTAL Quartz INEO FIRST 0w30 1л синтетическое

Масло моторное Shell Helix Ultra Professional AV-L 0W30 1л синтетическое

Синтетика CastrolСинтетика 5W304Т 10W40Трансмиссионное 75W80Трансмиссионное 80W90Трансмиссионное 75W90Масло для мотоцикла 10w 40Промывка ZICПромывка Лукойл4T2TТрансмиссионноеПропитка воздушного фильтраЛодочноеМинеральное для двигателяДля мотоциклаДля двигателя 6лДля двигателя 5лДля двигателя 4лДля двигателя 2лДля двигателя 20лДля двигателя 1лДля садовой техникиВеретенноеВилочное маслоПолусинтетическоеМинеральноеМасла моторные 0w30Масла трансмиссионныеМасло промывочноеМоторные масла 0w20Масла Dexron VIМасла Dexos 2Масла BMW LL-04Масла BMW LL-01Масла MB 229.31Масла MB 229.51Масла VW 502 00 – 505 00Масла VW 504 00 – 507 00Масла Dexron IIIСинтетическое моторное масло

Интернет-магазин «Автомаг» продает смазочные материалы, разработанные для эксплуатации при крайне низких (до -45 С и ниже) температурах. В наличии продукция таких брендов, как Castrol, Shell, Mobil и др.

Независимо от производителя все смазочные материалы прошли обязательную сертификацию. Их основные характеристики (вязкость, щелочное число, температура застывания и пр.) подтверждены соответствующими документами.

Моторные масла 0w30 предлагаются в упаковках разной вместительности (1 л, 4 л, 5 л), что позволяет приобрести оптимальный объем как для долива, так и для замены, и не переплачивать за ненужное количество. Имеются универсальные сорта, которые подходят для смазывания бензиновых и дизельных силовых агрегатов.

При выборе моторного масла 0w30 учитывайте рекомендации производителя транспортного средства. Они есть в пользовательских и сервисных инструкциях, поставляемых с автомобилем, — там представлен перечень брендов, получивших официальное одобрение завода-изготовителя. Технологические и функциональные характеристики таких смазочных материалов являются оптимальными для двигателя конкретной машины.

Преимущества покупки моторных масел 0w30 в интернет-магазине «Автомаг»:

  • Максимальный ассортимент. В продаже — продукция от многих известных производителей, что позволяет подобрать смазочный материал, оптимальный по качеству, функционалу и стоимости.
  • Бесплатное консультирование. Сотрудники интернет-магазина «Автомаг» помогут разобраться в номенклатуре и подобрать подходящий товар.
  • Оперативность обслуживания. В рабочее время заявки обрабатываются всего за час, после чего организуется быстрая доставка в указанное место (гараж, склад, СТО и пр.).
  • Разнообразие форм оплаты. Можно рассчитаться с помощью электронного кошелька, пластиковой карты, наличными.

Чтобы купить масло 0w30 в СПб, закажите его через веб-форму или по контактному телефону.

Существует мнение, что моторное масло 0w30 наиболее подходит для использования в средних и северных широтах, где погода колеблется от сильных морозов до высокоградусной жары.

Латинская литера W по традиции символизирует машинные масла, относящиеся к зимним видам. В действительности, это устаревшая классификация. Новейшие технологии позволяют использовать моторные смазки данной категории, как всесезонную смазку, т. к. большое значение имеет низшая граница температуры в атмосфере, при которой можно без проблем запускать холодный мотор.

Описание маркировок смазочных материалов

Синтетические смазочные средства, имеющие в маркировке цифру «0», стоящую перед буквой w, имеют допустимую вязкость при отрицательных температурах в окружающей среде. По значению второго числа определяют вязкость смазочного материала при максимальных температурах внутри работающего двигателя.

Вязкость моторного масла является наиболее важной его характеристикой. От нее зависит, как хорошо подается смазывающее средство к рабочим элементам силового агрегата, реализует ли данный вид смазочной жидкости свои функциональные возможности.

Автомобильные масляные вещества делятся на следующие категории:

  1. Смазочные материалы для бензиновых двигателей.
  2. Дизельная смазка.
  3. Универсальный вид смазочных веществ.

Разделение смазочных материалов производится также в зависимости от температуры внешней среды:

  1. Зимнее масло.
  2. Летнее масло.
  3. Всесезонный вид масляной жидкости.

Независимо от того, к какой категории относится продукт, главной характерной чертой для него является показатель вязкости. Именно этот показатель характеризует способность смазывающей жидкости образовывать устойчивый слой масляной пленки на рабочих поверхностях деталей и узлов силовых агрегатов, уменьшающий силу трения.

Повышенная вязкость, густота смазочного материала препятствует его полноценной подаче к трущимся деталям, что приводит к повышению расхода горючего и вредности отработавших газов. Недостаточный уровень вязкости приводит к быстрому стеканию смазки в поддон с рабочих поверхностей, что ускоряет износ элементов мотора от возросшей силы трения.

Подбор моторного масла должен осуществляться с учетом характеристики вязкости. Числа, стоящие перед литерой «w» и после нее, обозначают степень густоты смазывающего состава.

Сопроводительная документация каждого средства передвижения имеет подробную инструкцию и рекомендации по подбору марки машинного масла для конкретного силового агрегата. Только после внимательного изучения этого раздела, можно производить покупку новой моторной смазки для ее замены.

Использование маловязких смазочных средств

Вязкость смазывающих продуктов не является постоянной величиной, она подвержена изменениям в зависимости от температуры. В жаркую погоду смазка станет более жидкой, в морозы она загустеет. Синтетическое масло 0w30 имеет в своем составе специальные присадки, регулирующие густоту смазывающего средства в зависимости от температурных режимов. Маркировка каждого продукта отображает возможные максимальные и минимальные температурные значения.

Моторные масла с цифрой «0» относятся к маловязким энергосберегающим продуктам. При создании маловязких смазочных материалов преследовалась цель снизить потери крутящего момента и улучшить мощность в определенных условиях эксплуатации.

Наиболее широкое применение маловязкие сорта масел нашли в автомобилях, работающих в северных широтах. Конструктивные особенности некоторых силовых агрегатов, например, установленных на спортивных гоночных моделях, также позволяют использование масел данной категории.

Наиболее жидкие масла 0w30 непригодны для эксплуатации в изношенных моторах, особенно при их работе в жаркий период. Двигатели, отработавшие более 50% положенного ресурса, нуждаются в более густых видах масел.

Тест продукции — помощник при правильном выборе смазки

Каждый производитель может выпускать смазочные вещества со схожей маркировкой, но имеющие различные характеристики во время эксплуатации. К примеру, смазки с цифрой «0», произведенные разными фирмами, имеющие схожие свойства, попадая в определенные условия, начинают вести себя по-разному.

Важную роль здесь играют включенные присадки, придающие продуктам дополнительные индивидуальные качества. В данном случае, автовладелец должен сам определить, материал какой фирмы наиболее подходит данному силовому агрегату.

Перед приобретением новых марок моторных масел многие владельцы автомобилей часто используют данные проводимых тестирований смазочной продукции, выпускаемой различными производителями.

Обзор моторного масла фирмы Total

Проведенный тест маловязкой моторной смазки Total Quartz 9000 Enerdgy показал, что энергосберегающее данное масло может быть применено как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

При эксплуатации в условиях густонаселенного города с его пробками и остановками, а также и при активном движении по автостраде не возникает проблем. Положительный тест получен также при использовании данных масел в спортивных авто, где двигатели работают при высоких скоростных режимах.

К преимуществам смазочных продуктов фирмы Total относятся следующие пункты:

  • увеличение интервала плановой замены масел;
  • простота запуска при очень низких температурах, доходящих до — 54°С;
  • холодный запуск сопровождается моментальной текучестью смазки;
  • экономичность (снижение потребления топлива более, чем на 2%);
  • экологичность (снижение выбросов вредных газов).

Моторное масло Total Quartz 9000 Enerdgy часто используется в автомобилях, участвующих в сложных испытаниях гонок Формулы-1.

Особенности смазочной продукции компании ELF

Смазка Excellium LDX также успешно выдержала испытательный тест на соответствие требованиям потребителей. Данная марка синтетической автомобильной смазки имеет сходные свойства с продукцией фирмы Total, ее рекомендуют использовать в современных двигателях всех типов. В напряженных городских условиях и на спортивных трассах она прошла сложный тест с положительным результатом.

Среди основных преимуществ маловязкого смазочного вещества компании ELF отмечены такие пункты:

  • быстрый запуск «на холодную»;
  • устойчивость при очень низких температурах;
  • отсутствие образования нагаров внутри двигателя;
  • смягчение работы мотора;
  • обеспечение высоких частот в работе внутренних элементов силового агрегата;
  • увеличение промежутков между регулярными заменами моторного масла.

Запуск холодного мотора, работающего на энергосберегающей смазке фирмы ELF, производится свободно без затруднений. Смазочная жидкость данной марки долго сохраняет свою прозрачность, способствует удалению слоев нагара в дизелях. Продукт отличается отличными смазывающими характеристиками. Отмечается использование смазки даже в бытовых домашних целях, маслом фирмы ELF смазывают детали бытовых приборов, механические узлы.

Описание смазочных материалов, производимых компанией Mobil

Моторное масло Fuel Economy заслуживает внимания владельцев авто благодаря экономии топлива, наблюдающейся при его использовании.

Достоинства смазки Fuel Economy:

  • устойчивость элементов двигателя против окислительных процессов;
  • уменьшение расхода смазочной жидкости благодаря отсутствию слоев нагара;
  • способность удерживать мельчайшие металлические частицы, увеличивая антифрикционные свойства;
  • образование устойчивых смазывающих пленок, уменьшающих трение рабочих элементов силовых агрегатов.

Двигатели, использующие жидкие сорта смазочных материалов-нулевок, нуждаются в тщательном уходе, не допускающем несанкционированных расходов смазочной жидкости. Сопутствующие документы на продукцию содержат подробные описания масел и рекомендации по их применению.

Основным недостатком маловязких марок смазочных материалов является их высокая стоимость. Однако, постоянное использование энергосберегающих моторных масел гарантирует безопасность силовых агрегатов и автомобилей в целом.

Фирменные моторные смазки Амсоил

Компания Амсоил производит фирменную смазочную продукцию высокого качества. На ее базе работают испытательные лаборатории, производящие разработку новейших образцов моторных смазочных средств с использованием технологических новаций. Благодаря постоянному улучшению рабочих характеристик выпускаемой продукции растет количество потребителей.

Производимые смазочные жидкости удовлетворяют повышенным требованиям, предъявляемым пилотами болидов Формулы-1. Наибольшей популярностью смазочные вещества фирмы Amsoil пользуются среди известных профессиональных гонщиков и любителей высоких скоростей.

Известный фирменный интернет-магазин Amsoil представляет первоклассные масла, химические присадки и прочие популярные товары автомобильной тематики, используемые не только для двигателей и других систем автомашин, но также и для мотоциклов, производимых ведущими мировыми производителями.

Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

  • в зимних условиях,
  • для летнего периода,
  • всесезонные.

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

  • Показатель вязкости,
  • Свойства запуска двигателя,
  • Прокачиваемость (способность смазки доходить до всех деталей мотора).

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.

Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.

Применение

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

  • Достаточно сильных морозов – при 0W, как уже упоминалось, нижний порог температуры -35 Цельсия,
  • Несильной жары – при второй цифре «30» верхний порог +25.

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Один из наших партнеров, https://sv-sto.ru/, предлагает широкий спектр услуг, связанных с системой выхлопа, от ремонта до тюнинга.

admin

Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.

Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.

Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.

Правила классификации

Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.

Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.

image

Маркировка представлена буквами и цифрами:

  • Первое число, поставленное рядом с буквой W, показывает, при какой внешней температуре масло начинает густеть и доходит до состояния, когда теряются нормальные рабочие характеристики;
  • Второе число, расположенное после литеры W, демонстрирует температуру, когда состав становится чересчур жидким, неспособным формировать на деталях защитную пленку.

Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:

  1. Кинематическая вязкость;
  2. Пусковые характеристики, информация о сопротивлении составляющих товара;
  3. Прокачиваемость. Величина, определяющая, насколько быстро состав попадает на детали мотора при его холодном запуске;
  4. Вязкость при повышенной температуре, когда силовой установке приходится функционировать при огромных нагрузках.

Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:

Товарные особенности

Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.

Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.

В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.

Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:

  • Нижний температурный лимит, при котором не происходит изменения свойств масла, составляет минус 30 градусов. Речь идет обо всех показателях, от основного, вязкости, до способности быстро попадать на рабочие поверхности движущихся элементов и механизмов;
  • Буква W указывает на то, что состав больше адаптирован к холодному времени года. Впрочем, практика показывает, что многие водители используют его и летом, если климат региона не слишком жаркий;
  • Последнее число – температурный максимум, превышение которого также приведет к потере маслом своих рабочих характеристик. “30” говорит о том, что данный лимит составляет 25 градусов.

В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.

В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:

Совместимы ли масла?

С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?

image

Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.

При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:

  1. Силовая установка начнет загрязняться: откладывается шлак, кольца покрываются коксом;
  2. Присадки начинают выпадать в форме осадка, то есть полностью теряют эффективность. В некоторых случаях наблюдается лишь частичное снижение эффективности, но и оно порой имеет критическое значение;
  3. Изменение характеристик некоторых компонентов из-за несовместимости. Это провоцирует сворачивание масла, вплоть до того, что оно полностью забивает каналы.

Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.

Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.

Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.

Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.

Что лучше?

Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.

Главный момент – нижний предел температурной вязкости.

Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.

image

Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.

В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.

Посмотрите полезное видео, тест моторных масел в -32°C:

Заключение

Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.

Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.

Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий