Моторное масло 5W30: расшифровка маркировки и характеристика

Содержание

ГлавнаяАвтоМоторные масла

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2019 — 2020 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

10ZIC X9 5W-30

image Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9General Motors Dexos2 Longlife 5W30

image Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2Castrol Edge 5W-30

Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1Motul Specific dexos2 5W30

Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

10TNK Magnum Super 5W-40

Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8G-Energy F Synth 5W-40

Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6TOTAL Quartz 9000 5W40

Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5MOBIL Super 3000 X1 5W-40

По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4SHELL Helix Ultra 5W-40

Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3Castrol Edge 5W-40

При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1Motul 8100 X-clean 5W40

Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Сколько людей, столько и мнений, а особенно это касается автомобильной сферы. Каждый водитель для себя определяет наиболее комфортный стиль вождения, выбирает марку автомобиля, где и как его обслуживать. Но ни у кого не возникнет сомнений, что одним из самых необходимых «расходников» для машины является моторное масло.

Значение смазочных материалов для эксплуатации автомобиля

Изначально функция этой жидкости заключалась в выведении продуктов износа и тепла из зоны трения. Позднее к задаче очистки прибавилась еще и смазка цилиндров в двигателе. Сегодня работа ДВС невозможна без моторного масла, которое призвано защищать детали механизма и улучшать эксплуатационные показатели автомобиля.

Выбор смазок огромен, они бывают минеральными, синтетическими, полусинтетическими, отличаются способом изготовления, характеристиками, областью применения. Одним из главных критериев подбора моторного масла является температурный рабочий диапазон. В России одним из самых популярных видов моторного масла считается всесезонное 5в30. Сегодня мы рассмотрим этот тип масла, представленный одним из самых популярных брендов на рынке автохимии: ZIC.

Что такое ЗИК: пара слов о производстве

Данная торговая марка принадлежит SK Corporation, одной из двух крупнейших корпораций в Южной Корее. Компания SK Lubricants, входящая в состав «гиганта», уже несколько десятков лет занимается добычей нефти и газа. В середине 90-х специалистами фирмы было разработано базовое синтетическое масло, которое стало основой для создания линейки смазочных материалов: моторных, трансмиссионных масел, пластичных смазок и пр.

Высокотехнологичный компонент Yubase (базовое синтетическое масло) изготовлен с использованием последних разработок, имеет очень высокий индекс вязкости VHVI, отличается признанным качеством. На этой базе производятся все продукты из линейки моторных масел ZIC 5W30. Поэтому какой бы вид смазки вы не выбрали, вы всегда получаете надежную защиту двигателя и улучшение эксплуатационных показателей.

Что означает маркировка 5В30?

Для различия температурных диапазонов применения масел была разработана классификация SAE. Здесь символы трактуются однозначно:

  • 5W – значение для зимнего периода использования. Масло сохраняет необходимую вязкость и свои характеристики вплоть до мороза -35°C;
  • 30 – это число описывает границы летних показателей. В данном случае защитные и смазывающие свойства масла сохраняются до +35 градусов по Цельсию.

Технологии производства ZIC 5W30 и состав моторного масла

Базовая жидкость производится компанией по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга нефти. Легкие фракции вещества перерабатываются, удаляются частицы азота, серы, кислорода. Структура минерального материала становится аналогичной строению синтетического масла. На сегодняшний день гидрокрекинговая технология позволяет получить по доступной цене наиболее качественную синтетику.

Помимо базовой основы в состав масла ЗИК 5в30 входят современные присадки, которые улучшают характеристики жидкости. Отличия в изготовлении имеются у каждой из линеек масел ZIC:

  • Серия X5 – это полусинтетика. В ней сочетаются минеральные масла II группы (классификация по API) и синтетические III группы;
  • Серия X7 – это доступные синтетические моторные масла ZIC 5W30. Производятся по технологии гидрокрекинга, среди компонентов – смазки, входящие в третью группу масел.
  • Серии X9 и TOP – в основе этих масел лежит база Yubase+ (группа III+) и полиальфаолефины (ПАО – группа IV). Это полностью синтетическое моторное масло, которое считается продуктом премиум-уровня и содержит комплекс высококачественных добавок.

Какие можно купить масла ЗИК 5В30

Полностью синтетическое моторное масло ZIC 5W-30

Как уже упоминалось ранее, в основе производства этих продуктов лежат полиальфаолефины. Такие жидкости считаются наиболее чистой и 100%-ной синтетикой, состав можно считать абсолютным и совершенным. В процессе изготовления объединяются цепочки молекул этилена, бутилена, в результате чего образуются крепкие связи. Так обеспечиваются прекрасные смазывающие, обволакивающие и вязкостные свойства масла. Чем длиннее каждая из цепочек, тем крепче будет пленка, которая образуется на поверхности деталей. Масло стойкое к окислению, а для увеличения срока службы в него добавляют всевозможные присадки.

Такое моторное масло выполняет также и очищающую функцию: оно растворяет сажевые отложения, удерживает частицы гари в подвешенном состоянии, исключая их оседание. Все описанные свойства характерны для масла даже в экстремальных условиях работы мотора. Вязкость сохраняется при повышенной скорости, увеличенном числе оборотов. Превосходная текучесть масла позволяет ему даже при низких температурах обеспечивать качественную обработку всех элементов ДВС, поэтому пуск мотора в холодную погоду безопасен. Сразу после запуска масло поступает ко всем трущимся деталям.

Сейчас полностью синтетическое масло с использованием ПАО представлено продуктом ZIC TOP 5W30 (до обновления ассортимента оно было известно потребителям под названием ZIC XQ TOP 5W30).

Тем же высоким качеством отличаются и смазки из серии продуктов X9. Они изготовлены из современного базового масла Yubase+. Сейчас технология гидрокренинга, применяемая в производстве бренда ZIC, позволяет создать масла, ничем не уступающие смазкам на ПАО-основе.

Синтетические масла ZIC 5W30

Оптимальное соотношение цены и качества и прекрасные характеристики, подходящие для использования в нормальных условиях езды сочетают в себе продукты линейки ZIC X7. Это так называемые доступные синтетические масла, которые можно купить по более низкой цене. При этом качество будет стабильно высоким, и вы сможете обеспечить двигателю защиту.

Следует отметить то, что данное моторное масло с вязкость 5в30 может защитить ДВС даже при использовании некачественного топлива. Масло отличается пониженным расходом.

Полусинтетическое моторное масло ZIC 5W30

Характеризуется отличными рабочими свойствами. Рекомендовано, в основном, для бензиновых двигателей, в том числе, для оборудованных системой турбонаддува. В состав вошло базовое масло с очень высоким индексом вязкости и минеральная смазка.

В отзывах автовладельцы подтверждают высокое качество смазки, соответствие заявленным потребительским свойствам. Среди преимуществ выделяют также и всесезонность и универсальность. Масло рекомендовано многими европейскими автопроизводителями для использования в современных моделях машин.

Специализированные линейки ZIC 5В30

Некоторые из масел имеют дополнительную маркировку в названии. Это значит, что в состав добавлены дополнительные присадки, придающие материалу уникальные свойства. Давайте разберемся, что означают эти символы.

ZIC 5W30 LS

Это моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей современных автомобилей, в том числе, оборудованных системами очистки выхлопных газов (DPF, CPF, CAT и др.) и сажевыми фильтрами. Специфический пакет присадок Low SAPS имеет пониженое содержание зольных соединений, фосфора и серы обеспечивает дополнительную защиту всем системам, отвечающим за экологичность работы новых двигателей.

ZIC 5W30 Diesel

Моторное масло, разработанное специально для машин, работающих на дизельном топливе. Его можно приобрести для постоянного использования в моторах легковых автомобилей, легкого коммерческого транспорта (микроавтобусы, фургоны).

ZIC 5W30 LPG

Данное моторное масло подойдет для ДВС легковых автомобилей и коммерческих машин, которые оснащены газобаллонным оборудованием. Переход на газовое топливо становится все более распространенным с каждым годом, и бренд ZIC не остается в стороне от тенденции. Данные смазочные материалы подойдут для моторов, работающих на пропан-бутане и метане.

ZIC 5W30 FE

Данное моторное масло подходит для двигателей, которые работают бензиновом и дизельном топливе и которым рекомендованы смазочные материалы с повышенной топливной экономичностью. В основе состава – базовое высококачественное масло Yubase+. Оно дополнено пакетом присадок, который обеспечивает увеличенный ресурс работы смазки, стабильность свойств и увеличенную топливную экономичность (на 2,5% больше в сравнении с эталонными показателями).

 

Форма выпуска ZIC 5в30 и артикулы производителя

Для удобства смазки выпускаются в разных по объему тарах, а уникальная нумерация дает возможность быстро обнаружить искомый товар в каталогах. Приводим список артикулов:

  • 132612 TOP 5в30 1 л;
  • 162612 TOP 5в30 4 л;
  • 132608 X9 LS 5в30 1 л;
  • 162608 X9 LS 5в30 4 л;
  • 132615 X9 FE 5в30 1 л;
  • 162615 X9 FE 5в30 4 л;
  • 132614 X9 5в30 1 л;
  • 162614 X9 5в30 4 л;
  • 132619 X7 LS 5в30 1 л;
  • 162619 X7 LS 5в30 4 л;
  • 172619 X7 LS 5в30 6 л;
  • 132610 X7 DIESEL 5в30 1 л;
  • 162610 X7 DIESEL 5в30 4 л;
  • 172610 X7 DIESEL 5в30 6 л;
  • 132621 X5 5W30 1 л;
  • 162621 X5 5W30 4 л;
  • 172621 X5 5W30 6 л;
  • 132671 X5 DIESEL 5W30 1 л;
  • 162671 X5 DIESEL 5W30 4 л;
  • 72671 X5 DIESEL 5W30 6 л.

Допуски и сертификаты соответствия масел ZIC 5W30

Продукт Сертификация Для каких марок автомобилей применимо масло
ZIC X9 LS API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4, C3 Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ, Мерседес
ZIC X9 FE ACEA A1/B1, A5/B5 FORD
ZIC X9 API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 Опель, Мерседес, БМВ и Фольксваген
ZIC X7 LS API SN/CF, ACEA C3 Мерседес, Фольксваген, БМВ
ZIC X7 Diesel API SL/CF, АСЕА A3/B3, A3/B4 Фольксваген, Опель, Мерседес, Рено
ZIC TOP API SN / CF, ACEA C3 VW, MB, BMW, Porsche
ZIC X5 5W-30 API SN-RC, ILSAC GF-5 GM dexos1
ZIC X5 Diesel GM dexos1 Mercedes Benz 228.3

Технические характеристики моторных масел ZIC 5W30

ZIC X5 Diesel 5W-30

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 220
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,1
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 61,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 6,9
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 62,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 222
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 10,3
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,84
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,7
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,8
Сульфатная зольность, %масс менее 0,8
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 68,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 171
Температура вспышки, °С 224
Температура потери текучести, °С -40,0
Щелочное число, мг КОН/г 8,9
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 53,4
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 9,7
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 226
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,9
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 67,1
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,8
Индекс вязкости 173
Температура вспышки, °С 216
Температура потери текучести, °С -37,5
Щелочное число, мг КОН/г 7,2
Сульфатная зольность, % 0,78
Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 60,3
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 11,6
Индекс вязкости 168
Температура вспышки, °С 228
Температура потери текучести, °С -45,0
Щелочное число, мг КОН/г 6,35
Сульфатная зольность, % 0,65

Преимущества моторных масел ZIC

  • Эффективно защищают двигатель даже в условиях экстремальных нагрузок;
  • Сохраняют нужную степень вязкости в широком диапазоне температур: и в жару, и в холод обволакивают детали ДВС, образуя стойкую защитную пленку;
  • Предотвращается появление нагара и отложений внутри мотора;
  • Обеспечивается плавный и быстрый пуск двигателя, в том числе, в сильный мороз;
  • Минимизация явления «масляное голодание»: сразу после запуска мотора масло смазывает все трущиеся детали, снижая износ ДВС и продлевая срок его службы;
  • Увеличенный интервал замены масла;
  • Смазочные материалы имеют допуски большого числа производителей;
  • Низкая температура замерзания и потери свойств;
  • Моторные масла марки ЗИК можно применять для транспорта, который эксплуатируется в регионах с неблагоприятным климатом;
  • Большой ассортимент масел – для любого автовладельца не составит труда подобрать и купить смазку, подходящую по параметрам;
  • Доступная стоимость и отличное соотношение цена/качество.

Среди недостатков данной продукции в отзывах покупателей отмечается один главный момент: наличие на полках магазинов фальсифицированных масел. К сожалению, проблема подделок не обошла стороной и этот бренд.

Как отличить оригинальные смазочные материалы ZIC

Чаще всего подделывают масла, разлитые в пластиковую упаковку. Изготовление жестяной тары достаточно дорогое, а вот бутыли из ПВХ вполне могут быть произведены дешево и в короткие сроки. Для защиты потребителей от контрафактных материалов производитель предусмотрел несколько специальных атрибутов:

  1. На крышке обязательно присутствует дополнительная прозрачная пленка с логотипом, которая спаяна и имеет удобную перфорацию для вскрытия;
  2. Под крышкой размещена фольга с эмблемой компании;
  3. На этикетке, расположенной на передней части бутыли или канистры, лазером нанесен номер партии. Также там размещена полоса с голографическими логотипами;
  4. Фактура пластика на разных участках упаковки отличается.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от подделок, нужно приобретать смазочные материалы у проверенных поставщиков. Если у вас возникли сомнения относительно происхождения предлагаемого вам масла, попросите у продавца сертификат соответствия. Относитесь к выбору масел ответственно, и тогда ваша машина порадует вас стабильной работой.

Назад

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость – важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:- зимние – благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;- летние – не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;- всесезонные – при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое “SAE”?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами – в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква “W” от слова “Winter“, что означает “Зима“. Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25Wлетним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

imageДля примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости “10W” дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.Класс вязкости “40” в нашем примере является так называемым “летним” классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:а) При выборе так называемого “зимнего” класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и “заклинивание” во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного “голодания”), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного “голодания”, о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса “0W” .в) Что касается выбора так называемого “летнего” класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса “40” по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и “заклинивания” в жару или во время длительного нахождения в “пробке” (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

imageРис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) ивсесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:4 — максимальная вязкость при холодном пуске;5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкостьВязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый позначениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 “С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий