Mobil 1 5w50: характеристики Мобил 1 5w50, как отличить подделку, отзывы

imageМаксимальная подборка отзывов по использования масла 5w50 в различных условиях, разных производителей. Михаил. Mobil 1 5w50 полная ерунда, правда у меня отзыв по использованию его на мопеде. Заливал его в 4т. мопед начала 90-ых, отъездил он на нём 500 километров, и на всех деталях ГРМ я увидел жёлтый налёт, масло очень сильно почернело, при работе на высоких оборотах двигатель не осилял. Ко всему прочему были обнаружены задиры в виде полос от колец на цилиндре. По размеру достаточно глубокие, так что можно их было прощупать ногтем. В итоге сразу же заменил масло на 10w40, золотой налёт отчистился, после пробега в 3 тыс. км. никакой выработки не наблюдалось. Илья. Мой автомобиль ВАЗ 211424, мотор 124, 16 клапанный. Прочитал в документах, что необходимо лить 5w40 либо 5w50. Стал заливать второе. Двигатель отлично себя чувствует, заводится без проблем в очень сильный мороз, рекорд -40 градусов. Андрей Прочитал в отзывах, что масло 5w50 начинают лить когда пробег машины переваливает за 150 тыс.км. минимум, на своей я его начал использовать после пробега в 80 тыс.км, сейчас уже намотано 140, никаких претензий к маслу не имею. Кстати марка Мобил 1. Сергей. 5w50 это специальное масло для движков с большим пробегом, в них его свойства и достоинства лучше всего проявляются. Рекомендую производить замену каждые 7-10 тыс. км., у меня после 10 тысяч моё ликви моли приходило в негодность. Алексей Не лейте в свой старый автомобиль 5w50 синтетику, особенно после минерального масла. Если у вас масло до этого подъедало, то через старые уплотнители будет ещё и подтекать. Стоит такое масло не малых денег, вы без проблем обойдётесь более дешёвым 10w40 отзывы. Связываться с 5w50 только если оно вам бесплатно достаётся. И да, в отзыве я говорю только о старых машинах на которых раньше заливалась минералка. А не про форд фокус, который просто прошёл 200 тыс. км. пробега, для него наверное 5w50 будет в самый раз. Артём. Не знаю как конкретно писать отзыв про масло 5w50. Поэтому напишу про эти масла на примере конкретных производителей mobil1 5w50 и xado 5w50. Мобил 1 признанный лидер в авто маслах, покупая любое их масло вы будете уверены в качестве, но очень много подделок, сам знаю на примере некоторых магазинов, что из бочки к примеру жадные продавцы разбавляют его. У Хадо подделок меньше, продаётся в железной канистре (их вообще редко подделывают), один из плюсов присадка ревитализант, которая хорошо защищает мотор от износа. Олег Всего говорят, что масло 5w50 идеально для лета, но не для зимы, у меня залито ELF 5w50 круглый год, ни разу не возникало проблем с заводкой. Валентин. У меня Пассат Б5 пробег за 300 тыс. км. лью в него 5W50 в любой мороз заводится без каких либо проблем, двигатель чувствует себя хорошо и нет ни одного намёка на какой либо износ. Видео отзывы масло 5w50:1. Отзыв по запуску мотора при – 28 градусов, используемое масло KIXX 5W50. 2. Проверка масел Castrol 10W40 и Mobil 5w50 на текучесть при температуре – 33 градуса. Теги новости: автомобильное маслоЕще статьи на эту тему

Пришло в голову. В каждой масляной стойке есть (ну должен быть) перепускной клапан, предотвращающий масляное голодание. Когда масляный фильтр начинает хуже пропускать масло (замена масла “по регламенту” 30000 , фильтр неоригинал производства NoName, наличие масляного шлама и т.д., в общем, старый/забитый/плохо пропускающий фильтр), повышается давление перед фильтром. Клапан от этого повышенного давления открывается и пропускает нефильтрованное масло в систему, предотвращая масляное голодание. Ибо оно страшнее, чем нефильтрованные частицы, которые в систему попадут. Густое масло создаёт повышенное давление, и само по себе из-за вязкости плохо проходит сквозь фильтр. Давление открытия перепускного клапана, я так подозреваю, рассчитано на давление масел с рекомендованной вязкостью. А 10w60 5w50 и т.д. в списке рекомендованных не значатся. Стало быть, даже с новым фильтром и новым густым маслом всё равно часть масла сразу же идёт в систему не фильтруясь. Я. так. думаю

Содержание

Расшифровка 0W-50

Начнем с того, что каждое масло имеет свою вязкость, которую так или иначе нужно классифицировать, чтобы можно было сказать какое масло более вязкое из 2 образцов. Сейчас существует огромное множество классфикаций вязкости масел, как моторных, так и других и наиболее популярной классификацией является классфикация SAE. Именно поэтому практически на любой упаковке масла вы можете видеть надпись подобную 0W-50. Тут возникает вопрос — что же значат эти цифры?

Содержание

0W-50 — это обозначение вязкости по SAE, однако если вы откроете стандарт вы не увидите там такой записи, зато увидите по отдельности 0W и 50. В чем же дело? Данная надпись на масле означает, что оно является универсальным и его можно использовать как зимой, так и летом, а диапазон температур его использования будет зависеть от стандартов 0W зимой и 50 летом. Посмотреть характеристики этих стандартом вы можете воспользовавшись официальной таблице по стандарту SAE J300 или перейдите по ссылке Стандарт SAE J300. Теперь разберемся с каждым стандартом по отдельности.

Зимний стандарт SAE 0W

Стандарт 0W определяет поведение масла 0W-50 в зимний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при минусовой температуре.

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия не определяется
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия не определяется
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне при низких температурах
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапазоне до -10

Летний стандарт SAE 50

Характеристика Значение
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с не определяется
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига не определяется
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапозоне высоких температур
Применяется в температурном диапазоне от +15
Применяется в температурном диапазоне до +45

Соответственно, стандарт 50 определяет поведение масла 0W-50 в летний период использования, а также полностью определяет значения вязкости и пределы использования при плюсовой температуре. температуре.

Теперь единственное, что нам осталось сделать — объединить таблицы выше и получить собственно характеристики нашего «составного масла».

Характеристики 0W-50

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 3.7
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 21.9
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6200 при -35 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +45
Применяется в температурном диапазоне от -35
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -40 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Top IV лучшие моторные масла 5w50

Моторные масла 5w50 относятся к группе синтетических масел, которые используют для защиты двигателя автомобиля от износа. Главное преимущество – способность сохранять вязкость при температуре от -30С до +50С. Несмотря на высокое качество, спрос на него среди российских автолюбителей не слишком велик. Это объясняется достаточно большой ценой синтетики, наличием многочисленных подделок. Тем не менее, при покупке через Интернет есть возможность найти товар по выгодной стоимости, используя поиск по артикулу. При этом стоит отдавать предпочтение продукции наиболее известных и проверенных производителей.

Особенности моторного масла 5w50

Смазки 5w50 предназначены для предупреждения преждевременного износа элементов двигателя, вызванных агрессивным воздействием факторов окружающей среды и повышенными нагрузками. Это полностью синтетические масла, которые сохраняют свою вязкость при экстремально низкой и высокой температуре. Оценить, какими характеристиками обладает моторное масло 5w50, можно уже из его названия:

  • 5w – смазочный материал можно применять при температуре до -30С, при этом он не теряет своих защитных свойств;
  • 50 – максимальная температура, при которой синтетика сохраняет свой состав и характеристики.

Таким образом, смазку можно применять для защиты двигателя авто в суровых климатических условиях. Но, есть несколько рекомендаций:

  • Не стоит смешивать синтетику разных категорий – это может привести к потере их свойств, и, как следствие, повреждению мотора. Если же избежать этого нельзя, специалисты рекомендуют не ездить на таком составе на большие расстояния (не более 2000 км).
  • Следует тщательно проверять маркировку, чтобы не приобрести подделку. Высокая цена на продукцию способствует появлению на рынке подобных товаров, которые имеют аналогичный внешний вид, но сильно проигрывают в качестве.
  • При использовании масла в автомобилях с пробегом более 300000 км наблюдаются отличные результаты в защите мотора. Этим объясняется высокий спрос на смазки среди владельцев подержанных авто.

Высокая цена – главная причина, по которой автовладельцы отказываются от покупки моторного масла 5w50. Тем не менее, попробовав эту смазку хотя бы раз, большинство приобретают ее снова, наблюдая заметные улучшения в состоянии мотора.

Моторные масла 5w50 – лучшие бренды

Выбирая моторные масла для легковых автомобилей, следует обращать внимание на производителя. Продукция проверенных брендов обладает отменным качеством, соответствует заявленным характеристикам. И пусть ее стоимость на порядок выше, но экономия в данном случае способна привести к преждевременной поломке двигателя, ремонт которого обойдется многократно дороже. На российском рынке лучшей признана продукция следующих компаний:

ELF Evolution 900 «5w50».

Цена – около 413 руб за литр. Изготовлено на основе инновационной технологии ELF. Рекомендовано к применению в регионах с экстремально низкими и высокими температурами. Надежно защищает мотор, предотвращает поломки в системе газораспределения. Для каких двигателей подходит моторное масло 5w50? Оно универсально, одинаково эффективно работает как с бензином, так и с дизелем.

Liqui Moly Synthoil High Tech «5w50».

Ценник начинается от 796 руб за литр. Высокая цена объясняется универсальностью и безупречным качеством. Производитель – немецкая компания, которая специализируется на изготовлении моторных масел, присадок, автомобильных смазок. Завод находится в Саарлуис, откуда продукция идет на экспорт по всему миру. Многоэтапный контроль качества и известная немецкая педантичность позволяет гарантировать соответствие характеристик товара мировым стандартам. Масло обладает допусками VW 502 00/505 00 и MB 229.3 BMW LL-98. Изготовлено на основе ПАО (полиальфаолефинов). Вязкость не снижается даже при интенсивной работе мотора в условиях жаркой погоды.

Масло 0W-50 Racing: описание, назначение и применение

На полках магазинов встречается моторное масло вязкостью 0W-50 и надписью Racing. Некоторые пользователи не знают назначения редкого лубриканта. Однако индивидуальные характеристики жидкости допускают применение на критических перегрузках, что незаменимо при эксплуатации в гоночных автомобилях.

Что дает вязкость 0W50

Данный показатель спецификации SAE допускает жидкость к применению в экстремальных погодных условиях. Предельная текучесть на морозе и стабильная пленка на перегреве, гарантируют эффективную защиту силовой установки от преждевременного износа. Индекс Racing говорит о совместимости жидкости с тюнингованными двигателями повышенной мощности, где раскруты коленвала до отсечки являются нормой, а потребление горючей смеси находится на грани допустимого.

Гоночное назначение

Моторное масло 0W-50 — спортивное? Для гонщиков такой показатель – необходимость. Критические перегрузки раллийных этапов, кольцевых гонок, драговых заездов существенно перегревают двигатель. Лубрикант, выдерживая перепады, продолжает защищать подвижные детали от заклинивания, образования заусенцев, нагара.

Достаточная текучесть на морозе способствует скорейшему прогреву силовой установки, легкому запуску, старту в гоночном режиме.

Гражданское применение

Несмотря на гоночные корни, масло 0W-50 Racing активно применяется гражданскими автолюбителями. Использование категории, как правило, оправдывается суровыми климатическими условиями. Северные широты, экваториальный пояс – места, где подобные характеристики просто необходимы. Стандартная формула попросту не выдержит нагрузки, и мотор останется беззащитным.

Достоинства продукта

Среди основных плюсов формулы 0W50 выделяются такие факторы:

  • стойкость к перепадам температур;
  • стабильность характеристик при критических перегрузках;
  • пониженный процент образования лаковых, шламовых отложений.

К минусам смазок 0в50 Racing относится заоблачная стоимость, по сравнению с аналогами стандартной вязкости. Однако, узкоспециализированное применение оправдывает такие вложения.

Моторное масло с пометкой Racing и вязкостью 0W50 – гоночная жидкость, разработанная для обслуживания двигателей, эксплуатируемых в нестандартных условиях. Характеристики продукта гарантируют надежную защиту там, где обычные лубриканты уже не справляются.

Моторное масло 0w50

Зачастую автолюбители, пытаясь запустить собственный двигатель зимой, не могут этого сделать. Подобное может случиться с каждым водителем, который живет в холодном регионе. Однако сейчас, в двадцать первом веке, возможно не допускать такого.

Нужно лишь залить в собственную машину высококачественное автомасло. Как раз таким и является 0w50. В настоящее время это 1 из лучших синтетических смазок. Она располагает множеством достоинств, которые побуждают приобрести именно ее.

Ранее в большую часть автомобилей заливали минералку. Она обладала большим минусом: смазка, работая при высокотемпературных условиях, переставала выполнять свою функцию зимой. Приходилось использовать специальный загуститель, что было не слишком удобно.

Это подтолкнуло изготовителей масел создать синтетику. Главным ее достоинством стал повышенный вязкостный индекс. Иначе говоря, синтетическое масло продолжает выполнять все свои функции, не меняет собственных свойств, даже если температура резко понижается либо повышается. Со временем она улучшалась, получала все больший диапазон использования. Сегодня существует 3 типа масел: синтетические, полусинтетические и минералка. Полусинтетические и синтетические смазки несколько дороже минералки, представлены в самых разнообразных видах – от 5w40 до 0w50.

Маркировка смазки

Выбор масла зависит от климата, температуры. Это самый значимый фактор, особенно для тех водителей, которые проживают в холодных регионах.

Цифра «0» указывает на низкотемпературную вязкость (обозначает, при какой отрицательной температуре заведется авто). Буква «w» свидетельствует о всесезонности автомасла. Всесезонные смазки гораздо распространеннее межсезонных. Число «50», которое стоит после буквы «w», обозначает высокотемпературный вязкостный индекс (положительная температура запуска).

Нужно помнить, что 0w50 – 1 из лучших смазок для гоночных автомобилей. Желательно ее покупать тем, кто занимается автомобильным спортом, например, ездит на болиде. Для обыкновенной езды в городских условиях эта масляная жидкость подходит не слишком хорошо, лучше использовать какие-либо иные смазки.

Плюсы 0w50

Масло 0w50 – 1 из самых популярных синтетик для спортивных машин. Оно располагает такими плюсами:

  • Оптимально для жестких условий. Его возможно применять как знойным летом, так и холодной зимой, в гоночных машинах любого типа;
  • Возможно применять в двигателях на бензине/дизеле с множеством клапанов, турбиной и гидрокомпенсаторами;
  • Качественная основная жидкость и особый пакет добавок позволяют защитить мотор от коррозийного воздействия, нагара, сильного трения;
  • Масло, проникая в силовой агрегат, превосходно проходит по всем его узлам даже при очень низкой температуре;
  • Создает прочную смазочную пленку при большом диапазоне температур;
  • Очищает силовой агрегат, это увеличивает срок его эксплуатации;
  • Может работать с любыми типами катализаторов.

Все это позволяет устранить проблемы при пуске мотора, защищает его части от изнашивания.

Характеристики 0w50

Масло 0w50 имеет такие свойства:

  • Оптическая плотность – 0,25. Обеспечивает эффективное функционирование мотора;
  • Щелочной баланс – 10. Свидетельствует о высокой устойчивости присадочных веществ;
  • Нейтрализация загрязнений – 0,55. Указывает на качество очистки двигателя;
  • Рабочая температура холодного пуска – -25 градусов. Прекрасный показатель для России.

Mobil 1 0w50

«Мобил 1» 0w50 представляет собою синтетику, которая изготавливается посредством добавления к основной жидкости специальных присадочных веществ, противостоящих износу. Mobil уменьшает трение. Также Mobil отлично защищает двигатель автомобиля от изнашивания. Смазка Mobil считается 1 из самых устойчивых, продлевает период эксплуатации мотора даже в жестких условиях и при любых температурах, быстро поступает ко всем частям силового агрегата.

Mobil рекомендуется для множества гоночных моторов. Лучше не заливать такое маслоMobil в собственную машину, если вы просто ездите по городу, так как оно предназначено, в первую очередь, для автомобильного спорта.

Читайте также:  Электрическая схема газ 2217 с двигателем крайслер

Вернуться в раздел

В чем различие масел с обозначениями 5w30, 5w40, 5w50, и что означает 0 у масла 0w30?

Вязкость – важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:- зимние – благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;- летние – не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;- всесезонные – при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое “SAE”?

Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами – в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква “W” от слова “Winter“, что означает “Зима“. Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25Wлетним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

imageДля примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости “10W” дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.Класс вязкости “40” в нашем примере является так называемым “летним” классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:а) При выборе так называемого “зимнего” класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и “заклинивание” во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного “голодания”), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного “голодания”, о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса “0W” .в) Что касается выбора так называемого “летнего” класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса “40” по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и “заклинивания” в жару или во время длительного нахождения в “пробке” (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной  системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).Вязкостно-температурные свойства загущенных масел таковы, что при отрицательных температурах они подобны зимним, а в области высоких температур — летним (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вязкостно-температурные характеристики на примере летнего (7 — SAE 40), зимнего (2 — SAE 10W) ивсесезонного (3 — SAE 10W-40) масел:4 — максимальная вязкость при холодном пуске;5 — минимальная необходимая высокотемпературная вязкостьВязкостные присадки относительно мало повышают вязкость базового масла при низкой температуре, но значительно увеличивают ее при высокой температуpe, что обусловлено увеличением объема макрополимерных молекул с повышением температуры и рядом иных эффектов.В отличие от сезонных, загущенные всесезонные масла изменя-ют вязкость под влиянием не только температуры, но и скорости сдвига, причем это изменение временное. С уменьшением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость возрастет, а с увеличением снижается. Этот эффект больше проявляется при низкой температуре, но сохраняется и при высокой, что имеет два позитивных последствия: снижение вязкости в начале проворачивания холодного двигателя стартером облегчает пуск, а небольшое снижение вязкости масла в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива.Характеристиками вязкостно-температурных свойств служат кинематическая вязкость, определяемая в капиллярных вискозиметрах, и динамическая вязкость, измеряемая при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах, а также индекс вязкости — безразмерный показатель пологости вязкостно-температурной зависимости (см. рис. 2.3), рассчитываемый позначениям кинематической вязкости масла, измеренной при 40 и 100 “С (ГОСТ 25371—82). В нормативной документации на зимние масла иногда нормируют кинематическую вязкость при низких температурах. Индекс вязкости минеральных масел без вязкостных присадок составляет 85-100. Он зависит от углеводородного состава и глубины очистки масляных фракций. Углубление очистки повышло индекс вязкости, но снижает выход рафинада.Синтетические базовые компоненты имеют индекс вязкости 120-150, что дает возможность получать на их основе всесезонные масла с очень широким температурным диапазоном работоспособности.К низкотемпературным характеристикам масел относят температуру застывания, при которой масло не течет под действия силы тяжести, т.е. теряет текучесть. Она должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев застывание моторных масел обусловлено образованием в объеме охлаждаемого масла кристаллов  парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав моторного масла депрессорных присадок (полиметакрилаты, алкилнафталины и др.).

— Если нужного масла не оказалось в продаже?

— Если вы решили попробовать продукт другого производителя?

— Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какое масло заливали в него ранее?

В каждом случае вам потребуется оперативно найти подходящий аналог. Для того чтобы снизить вероятность ошибки, лучше научиться самому разбираться в моторных маслах. Для этого достаточно знать хотя бы основные детали, а именно классификацию продуктов по различным стандартам. В рамках этой статьи мы займемся расшифровкой одного из наиболее популярных сегодня видов масел 5w40. Мы разберем это сокращение, значение его элементов и поговорим о том, когда его стоит заливать и с чем его можно смешивать.

image

Для начала скажем, что они означают классификацию масел по стандарту SAE. Данный стандарт был введен Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), которое впоследствии превратилось в крупный мировой концерн SAE.

Так как с развитием нефтяной промышленности стандарты и способы производства моторных масел менялись, возникла необходимость их классификации по определенным параметрам. В спецификации SAE за основу была взята вязкость, а точнее ее значения при низких и высоких температурах.

Как известно, на холоде масло густеет, а на жаре, наоборот, становиться более жидким и текучим. Производители обязаны контролировать соответствие показателя вязкости требованиям, необходимым для правильной работы мотора. Необходимо, чтобы смазочный материал одновременно соответствовал двум условиям:

  1. Легко прокачивался по каналами системы смазки при низкой температуре.
  2. Обеспечивал достаточную несущую способность защитной пленке при рабочей температуре двигателя.

Если продукт не отвечал этим требованиям, он не мог быть сертифицирован SAE.

Пользуясь своим влиянием, сообщество (в число его основателей входили Генри Форд и Эндрю Райкер) обязало всех производителей соответствовать новым стандартам и маркировать свои продукты. Такое решение оказалось приемлемым для производителей из других стран, и вскоре SAE стал международным. Разумеется, развитие индустрии не остановилось, и стандарт адаптировался под новые реалии.

Важно!

Сегодня вы сможете выбрать масло по SAE вне зависимости от того, в какой стране мира находитесь. Оно будет соответствовать тем же стандартам.

image

Как обозначаются масла по SAE?

Из всех стандартов, применяемых сегодня, его можно считать одним из наиболее понятных, так как в наименовании уже содержится вся необходимая информация.

Само обозначение состоит из двух частей и выглядит следующим образом xW-y, где на месте x и y стоят числа. Они показывают параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах.

Если вы не занимаетесь изучением моторного масла с точки зрения физики и химии, то это определение, скорее всего, не будет вам понятно. Поэтому отметим главное:

Важно!

Цифры в обозначении по SAE позволяют понять, при каких температурах масло, залитое в двигатель, будет сохранять необходимые показатели для выполнения своих функций.

Теперь скажем несколько слов о значении каждого показателя. В нашей схеме xW-y:

  • х обозначает низшую планку температуры, поэтому пишется вместе с буквой W, обозначающей Winter («Зима»). Этот показатель присутствует у зимних и всесезонных масел;
  • y обозначает верхнюю планку температурного режима. Этот показатель присутствует у летних и всесезонных масел.

Для того чтобы вам было удобнее воспринимать информацию, предлагаем вам ее в формате таблицы:

image

Расшифровка масла 5W-40

Перед тем как начать, снова обратим внимание на таблицу из предыдущего пункта.

Масло 5W-40 находится примерно на тех же позициях, что и 5W-30, но прибавляет одно деление справа, в сторону высокой температуры.

Это делает его одним из наиболее универсальных продуктов из всех представленных.

Почему же мы не говорим этого, например, о SAE 0W-50, ведь его температурный диапазон на порядок шире? Такое масло требуется для работы двигателя в экстремальных условиях, с которыми не сталкивается большинство автолюбителей.

Возвращаясь к 5W-40, обратим внимание на его температурный диапазон, который находится в промежутке от -35 ℃ до +40 ℃. Если вы живете в средней полосе России, скорее всего температура держится в этом промежутке весь год.

Важно!

Масло с такими показателями относится к категории всесезонных и сохраняет оптимальные показатели вязкости как в зимний, так и в летний период.

Вот другие его технические характеристики:

Характеристика Показатель Информация
Прокачиваемость -35 ℃ При более низкой температуре масло не будет прокачиваться по каналам.
Проворачиваемость -30 ℃ Это минимальная температура, при которой можно безопасно запускать двигатель.
Кинематическая вязкость при t=100℃ 12,6—16,3 мм2/с В этом пределе должна находиться вязкость в условиях разогретого двигателя.
Кинематическая вязкость при t=40℃ 89—97 мм2/с Вязкость масла при высоких показателях температуры окружающей среды.
Динамическая вязкость CCS при t=-30℃ <6600 мПас</td> Показатель определяет возможности масла по энергосбережению при заданной температуре.
Температура вспышки >224℃ При этой температуре происходит возгорание.
Температура замерзания ~-45℃ При этой температуре масло замерзает.

Если на упаковке масла (мы имеем в виду фирменные продукты, а не подделки) есть маркировка 5W-40, то вы можете не сомневаться в том, что оно соответствует всем этим значениям.

Важно!

Это значит, что полностью исправный мотор (с рабочими стартерами, функционирующей системой охлаждения и заряженным аккумулятором), сможет запускаться без проблем при температуре от -35℃ до +40℃.

image

Какая основа может быть у масел 5W-40?

Спецификация SAE касается только вязкости масла и не накладывает ограничений по его составу. Смазочные материалы на чистой минеральной основе сегодня встречаются все реже и уже доказали свою несостоятельность в конкуренции с синтетикой и полусинтетикой, поэтому затрагивать их в данной статье мы не будем и поговорим о преимуществах современных продуктов.

Масла 5W-40 на полусинтетической основе

Будет точнее сказать, что содержание минеральных компонентов в них составляет примерно 60—70 %, а синтетических — 30—40 %, в зависимости от производителя.

Важно!

Эти компоненты являются базой для продукта. Чем качественнее база, тем качественнее товарный продукт.

В отличие от полностью минеральных масел, полусинтетика отличается бОльшими показателями стабильности. Это значит, что смазочный материал сохраняет свои защитные и чистящие свойства в более широком температурном диапазоне, что как раз соответствует требованиям SAE. Присадки способствуют образованию пленки на элементах двигателя как в жару, так и в холод, а дополнительные присадки увеличивают интервал между заменами масла.

Масла 5W-40 на синтетической основе

Они считаются наиболее эффективными среди аналогов, хотя их стоимость значительно выше. Такие масла производятся искусственно, и все их показатели контролируются. Такие жидкости не нуждаются в частой замене, надежно защищают элементы двигателя от износа, удаляют существующие отложения и препятствуют образованию новых.

Выбор оптимальной основы зависит, в первую очередь, от возможностей вашего автомобиля и ваших предпочтений. Чтобы правильно выбрать масло для авто, воспользуйтесь нашим сервисом и почитайте другие наши статьи.

image

Несколько слов о смешивании масел 5W-40

Если вам необходимо долить одну смазочную жидкость в другую, вы можете это сделать, но только при условии, что они будут совместимы. Поэтому, при смешивании масел 5W-40 стоит придерживаться следующих правил:

  1. Не снижать качество масла. Это значит, смешивать стоит либо масла с одной основой (минеральные с минеральными, синтетические с синтетическими), либо с более качественной основой (полуминерльное с синтетическим).
  2. По возможности не смешивать масла с одинаковой вязкостью, но от разных производителей. Такая комбинация представляет определенный риск, даже если используются продукты с одинаковой базой. В маслах от разных производителей используются разные комплекты присадок, которые при смешивании могут начать реакцию и выпасть в осадок.
  3. Проявлять осторожность при смешивании масел с разной вязкостью. Даже если это будут продукты от одного производителя, вам стоит учесть, что температурный режим может измениться. Например, если вы доливаете 5W-30 в 5W-40, то вязкость смеси будет не на уровне одного из продуктов, а между ними. Чтобы обезопасить себя, ориентируйтесь на меньшие значения.
  4. Будьте внимательны при смешивании масел с одинаковой вязкостью от одного производителя. У продуктов некоторых производителей состав присадок идентичен, а значит с осадком вы, вероятнее всего, не столкнетесь. В этом случае смешивать их можно без риска.

В то же время, у одного бренда может быть много линеек с одинаковой вязкостью, но с принципиально различным составом присадок. В этом случае смешивать масла запрещено, так как велика вероятность начала реакций.

Какой вывод можно из этого сделать? Если вы можете определить вероятность начала реакций по составу масла, то применяйте собственные знания (и отправьте свое резюме одному из производителей ГСМ). Если же вы не обладаете такими знаниями, не рискуйте, ведь в противном случае вы рискуете серьезно навредить своему автомобилю.

Какие масла 5W-40 мы предлагаем?

Продукты с таким допуском по SAE представлены во всех основных линейках «Шелл». В нашем каталоге вы найдете полусинтетические и синтетические жидкости, в том числе произведенные из газа по технологии GTL. Найти все масла 5W-40 вы сможете на этой странице.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий